Для чего применяется грунтовка

Содержание

Грунтовка глубокого проникновения — это специальный состав, применяемый для улучшения свойств рыхлых и пористых оснований. Ниже будут рассмотрены общие характеристики глубокопроникающих грунтов, рассказано о способах их применения, а также приведен обзор наиболее популярных брендов, представленных на рынке.

Грунтовка глубокого проникновения

Нанесение грунтовки глубокого проникновения

Общая информация

Грунтующие составы выполняют следующие функции:

  1. Уменьшают впитывание отделочных материалов, поскольку заполняют поры поверхности. В результате краска, лак или клей не расходуются попусту, а остаются на поверхности материала.
  2. Увеличивают адгезию (способность материалов к сцеплению). Хотя здесь стоит сделать оговорку: если речь идет о цементной штукатурке, то адгезивные свойства станут хуже, поскольку цементное молочко не впитается в поры — ведь они будут уже заполнены грунтовкой.
  3. Укрепляют основание, проникая глубоко в структуру рыхлых и пористых поверхностей. Грунт как бы связывает между собой разрозненные элементы основы. Снижается вероятность осыпания оштукатуренных поверхностей, отслаивания побелки, выкрашивания раствора по швам и т.п.

Принцип действия

Указанные выше свойства грунтов объясняются их химическим составом. Водная дисперсия на основе акриловых смол глубоко проникает в поры материала. Еще один компонент смесей — полимеры — способствует возрастанию так называемого капиллярного эффекта, что сказывается на глубине проникновения. Когда влага испаряется, небольшие частицы смолы склеиваются между собой, в результате чего возникают длинные нити, служащие своеобразным каркасом, скрепляющим материал.

Основные ошибки в применении фосфатирующей грунтовки

Принцип действия проникающей гидроизоляции

к содержанию ↑

Состав

В состав глубокопроникающих грунтовок входят следующие компоненты:

  1. Вода. На российском рынке предлагаются грунтовки только на водной основе.
  2. Акриловые смолы. Они выступают в качестве связующего элемента.
  3. Полимеры. Они обеспечивают хорошее увлажнение обработанного покрытия и позволяют грунту проникать на максимальную глубину.

В качестве опции в грунт могут добавляться такие компоненты:

Ценовой обзор грунтовок глубокого проникновения

  1. Фунгициды, которые выступают в роли антисептика. Антисептические свойства грунта позволяют предотвратить возникновение плесени и грибка. Такие смеси особенно полезны, если поверхность будет эксплуатироваться в условиях повышенной влажности.
  2. Латекс, позволяющий увеличить сцепляемость небольших по размеру поверхностей. Также латекс улучшает адгезию малопористых материалов.
  3. Силикон придает основе водоустойчивость.

к содержанию ↑

Технические характеристики

Свойства грунтовок глубокого проникновения отличаются в зависимости от конкретного состава. Тем не менее, некоторые технические свойства сходны для всех грунтов.

Содержание нелетучих веществ может колебаться от 12 до 20 массовых процентов. Основную часть объема смеси составляет разбавитель — вода.

Обратите внимание! Некоторые компании-производители предлагают рынку концентрированные безводные смеси. Такие составы разбавляют водой непосредственно перед применением в пропорциях от 1 к 1 до 1 к 5.

Показатель плотности грунтовок равен плотности воды (килограмм на кубический дециметр). В некоторых случаях плотность смесей может слегка превышать плотность воды.

Приблизительный расход грунтовки глубокого проникновения может колебаться между 100 и 200 граммами на квадратный метр. Причем один и тот же грунт может расходоваться в разных количествах в зависимости от впитывающих возможностей основы.

Приблизительный расход грунтовки глубокого проникновения

Время высыхания грунтовки зависит от ее состава, а именно от процентной доли водной основы. Хорошо пропитанные материалы сохнут от 1 до 3 часов. Оптимальные показатели для быстрого высыхания поверхности: температура воздуха — около 20 градусов выше нуля, атмосферная влажность — 70%.

Сферы применения

Как указывалось выше, глубокопроникающие грунты используются, прежде всего, для укрепления рыхлых и пористых оснований. К числу таковых принято относить следующие материалы:

  1. Цементная штукатурка перед окрашиванием. Грунтование помогает избежать осыпания поверхности, а также сокращает впитывающую способность материала.
  2. Кирпич под покраску. Грунт защищает швы от выкрашивания.
  3. Наклейка обоев на известковую побелку. Благодаря взаимодействию с акриловыми смолами, побелка не будет отслаиваться из-за изменений влажности и нагрузок механического характера.

В некоторых случаях использование глубокопроникающих грунтовок отдается на усмотрение мастера:

  1. Если штукатурка накладывается на ракушечный материал, обрызг (черновой слой штукатурки) хорошо удержится на поверхности, несмотря на ее высокую пористость.
  2. Монолитный бетон, бетонные стяжки, газобетон, ориентированно-стружечные и древесно-стружечные плиты можно обрабатывать грунтовками на базе кварцевого песка. Хотя такие составы проникают не слишком глубоко, не смотря на это, поверхность приобретает ярко выраженную шероховатость, благодаря чему обеспечивается отличная адгезия.

Инструкция по грунтованию

Ниже приведена последовательность действий по нанесению грунтующего состава:

  1. Зачищаем поверхность от кусков отслаивающейся краски или штукатурки. Используем жесткий шпатель. Если речь идет о штукатурке, для нахождения пустот простукиваем ее небольшим молотком или киркой.
  2. Очищаем основание от пыли и грязи с помощью щетки или пылесоса.
  3. Наносим грунтовку при помощи кисточки или из баллончика. Если пол или стены очень гладкие, то предпочтительнее применить валик с длинным ворсом. Обработку поверхности осуществляем исключительно при плюсовой температуре воздуха (не менее 10-15 градусов выше нуля).

Полезный совет! Если нет распылителя заводского образца, устройство можно позаимствовать с бутылки со стеклоочистителем.

Дальнейшие действия зависят от поставленных целей и типа поверхности:

  • в случае со штукатуркой ставим маячки;
  • перед нанесением шпатлевки убираем с поверхности выступы и нивелируем ямки;
  • если предстоит покраска, шпатлюем небольшие дефекты и т.п.

Отдельно стоит сказать об использовании глубокопроникающих грунтовок с гипсовыми шпатлевками.

Еще по теме:  Штукатурка декоративная шт короед berghome б 2 мм 25 кг 48 расход

Нанесение грунтующего состава глубокого проникновения кисточкой

Обычно такие составы наносятся 2 раза:

  1. Вначале ими обрабатывается поверхность перед шпатлеванием.
  2. Второй раз грунтовка наносится после шлифования прямо перед окрашиванием.

Если глубокопроникающий состав случайно попал на непредназначенную для грунтования поверхность, удалить его можно, используя такие средства:

  • соду, разбавленную в большом количестве воды;
  • кислотное средство бытовой химии «Cillit»;
  • моющее средство «Мистер Мускул»;
  • концентрат уксусной эссенции.

Обзор популярных грунтовок

Чтобы определиться, какая грунтовка глубокого проникновения лучше, рассмотрим несколько наиболее популярных составов.

Обратите внимание: любая грунтовка должна иметь российские сертификаты соответствия.

«Mixonit GR 43»

Грунтовка отлично подходит для подготовки основы перед укладкой кафельной плитки или облицовочного камня.

Технические характеристики состава:

  • глубина впитывания до 10 сантиметров;
  • отсутствие, каких бы то ни было запахов;
  • паропроницаемость;
  • наличие антисептических и антипиреновых свойств.

Грунтовка «Mixonit GR 43»

«Проакрил-грунт»

В качестве связующих элементов в грунтовке используются латекс и акрилаты. Также в грунте имеется антисептическое вещество и гаситель пены. Благодаря пеногасителю, вещество не пенится при размешивании.

Грунтовка применима не только по отношению к минеральным основам, но и к древесине. «Проакрил-грунт» можно использовать как для внутренних работ, так и для укрепления фасада, поскольку в состав входит латекс, повышающий устойчивость материла к влажности.

«Оптимист»

Грунтовочный состав «Оптимист» производится на базе акрилового полимера и подходит для обработки как внутренних, так и фасадных поверхностей. За счет акрила вещество проникает глубоко в структуру материала, обеспечивая при этом отличную адгезию. Также «Оптимист» содержит антисептик, препятствующий возникновению плесени и грибка.

Акриловая грунтовка «Оптимист»

Выпускается специальная грунтовка глубокого проникновения для бетона «Оптимист». Она пригодна для обработки бетонных и кирпичных поверхностей. При желании составом можно обработать штукатурку, гипсокартонные листы и древесину. После нанесения грунта на высохшей поверхности появляется тонкая, но прочная прозрачная и бесцветная пленка.

Технические данные грунтовочного состава «Оптимист»:

  • проникновение в поверхность — до 5 сантиметров;
  • норма расхода материала — от 100 до 250 миллилитров на 1м2 (конкретная цифра зависит от типа поверхности);
  • время окончательного высыхания — 2 часа;
  • цвет жидкого раствора — белый;
  • состав можно хранить не более чем год при температуре от 5 до 30 градусов выше нуля;
  • при нанесении грунта температура окружающей среды может составлять от 5 до 30 градусов выше нуля.

«Ceresit»

Я грунтую как м)дак. Инструкция по правильному использованию грунтов.

Грунтовка для металла под покраску автомобиля — этапы работ

Грунтовка автомобиля перед покраской – ответственный момент. Это как фундамент, на котором строятся последующие слои декоративного покрытия автомобиля (недаром слово «Grund» в переводе с немецкого означает «основа, почва»). Самыми профессиональными малярными навыками огрехов грунтования не исправить. Поэтому важно знать свойства и особенности материала, правила работы с ним: технологию нанесения, режим сушки, вязкость, способы подготовки поверхности.

Грунтовка

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля после аварии вследствие кузовной коррозии или в целях тюнинга – обычное дело. Окрашивание машины представляет собой многоэтапный процесс. Обязательное мероприятие в реставрации металлических и пластиковых элементов, которым нельзя пренебрегать – грунтовка авто перед покраской.

Для чего нужна грунтовка

Для многих водителей безупречное ЛКП – вопрос престижа, показатель статуса. Чтобы добиться идеально гладкой поверхности, необходимо грунтовать авто перед покраской.

Грунтовка – промежуточный слой между основой и автоэмалью – выполняет следующие задачи:

  • удаляет и предотвращает появление ржавчины на кузове;
  • заполняет собой трещины и вмятины, при этом случайно полученные подтеки легко устраняются шлифовкой и финишным слоем;
  • защищает обработанные детали от воды и механических повреждений;
  • служит для связки (адгезии) металла и пластмассы с краской.

Технология грунтования несложная: нужны минимум подручных инструментов и расходные материалы.

Основные типы грунтов, применяющихся для ремонта автомобилей

В зависимости от состояния кузова, днища и колесных арок мастера выбирают определенный тип грунтов.

грунтовка для авто

Грунтовка для авто

Всего различают три основных вида материала:

  1. Акриловый – самый популярный универсальный грунт. Смесь применяется, когда нет серьезных вмятин, сколов, следов коррозии. Составы легко наносятся, обеспечивая отличную адгезию покрасочных площадей с ЛКП.
  2. Кислотный – черновой слой, защищающий детали от влаги и солей. Тонкая пленка средства не предназначена для непосредственного нанесения эмали: предварительно нужно обработать поверхность наполнителем. Кислотный состав не работает с полиэфирной шпатлевкой и эпоксидной грунтовкой.
  3. Эпоксидный – термостойкий и влагоустойчивый тип автогрунтовок создан на основе природных материалов. Прочная база под покраску успешно противостоит механическим воздействиям и ржавчине.

Сушить эпоксидные материалы нужно не меньше 12 часов, что сильно затягивает ремонт.

Какими бывают грунтовки для автомобиля

Грунтовка автомобиля перед покраской – ответственный момент. Это как фундамент, на котором строятся последующие слои декоративного покрытия автомобиля (недаром слово «Grund» в переводе с немецкого означает «основа, почва»). Самыми профессиональными малярными навыками огрехов грунтования не исправить. Поэтому важно знать свойства и особенности материала, правила работы с ним: технологию нанесения, режим сушки, вязкость, способы подготовки поверхности.

Градация грунтовок продолжается делением средств автохимии на первичные и вторичные составы.

Первичные

Это группа праймеров (prime – «главный, первый, основной»). Первичные грунты – они же кислотные, травящие, антикоррозийные – наносят на голый металл перед другими слоями и шпаклевками.

Составы выполняют две функции: антикоррозийную и адгезионную. Кузов автомобиля в ходе движения испытывает большие напряжения и знакопеременные нагрузки, особенно в местах соединений деталей. В результате на прочном лаке образуются мельчайшие трещины, через которые влага устремляется к тонкому кузовному металлу: вскоре вы будете наблюдать появление рыжих пятен на, казалось бы, целом покрытии.

Как страховку от подобных случаев используют праймеры: развитие трещин прекращается на границе первичных грунтов. Соответственно, очаги коррозии не образуются. При этом слой праймера должен быть очень тонким – 10 мкм. Нанесенный несколько раз толстый первичный грунт под механическими нагрузками треснет быстрее.

Первичные грунты делятся:

  • на кислотные (одно- и двухкомпонентные), созданные на основе поливинилбутираля (PVB);
  • и эпоксидные – универсальные, применяемые и как вторичные покрытия.

Нюанс с «кислотниками»: их можно класть на отвердевшую шпаклевку. При этом шпаклевать PVB нельзя.

Еще по теме:  Грунтовка блокирующая жирные пятна

PVB грунтовка Kudo

PVB грунтовка Kudo

Вторичные

Эти вещества (филлеры) называют выравнивателями, порозаполнителями, наполнителями.

Филлеры и выполняют именно такие задачи: заполняют собой неровности на реставрируемой поверхности, царапины, шероховатости от шлифовальных шкурок и наждачной бумаги, которыми обрабатывают предварительно положенную шпаклевку.

Наполнитель идет вторым: ложится на первичный грунт, старую краску, другой слой, но только не на голый металл. Грунт-порозаполнитель изолирует неоднородные ремонтируемые детали от агрессивных эмалей и лаков. Одновременно служит прекрасным посредником между металлом или пластиком и лакокрасочным покрытием.

Подготовительные работы, готовим грунт и автомобиль

Для удобства полного или частичного окрашивания снимите все навесные элементы авто либо только те, которые подлежат ремонту: капот, двери, остекление, крылья, бампер.

  1. Зачистите сколы, вмятины, трещины на панелях до голого металла.
  2. Заварите пробоины и насквозь проржавевшие места.
  3. Рубцы от сварки пройдите лепестковым кругом, затем металлической насадкой на дрель.
  4. Устраните рыхлые, отслаивающие частицы.
  5. Не забывайте обязательно обезжиривать площади сначала ацетоном, следом – спиртом.
  6. Прогрейте детали промышленным феном примерно до 80°С для обработки цинк-марганцевым преобразователем ржавчины, например, составом «Цинкарь» (действуйте по прилагаемой инструкции).

В окончании подготовки зашпаклевывайте (при необходимости) поверхности, приступайте к грунтовке автомобиля для покраски.

Набор инструментов

Заранее подготовьте материалы, инструментарий и приспособления.

Список нужных вещей:

  • компрессор производительностью до 200 л воздуха в минуту;
  • шланг;
  • краскопульт;
  • гибкий силиконовый шпатель;
  • малярная бумага;
  • строительный скотч;
  • ветошь;
  • шлифовальные круги разной зернистости.

Позаботьтесь о марле или малярном сите (190 микрон) для процеживания составов. А также перчатках, респираторе, спецодежде: ведь работать придется с токсичными веществами. В чистом, теплом (10-15 °С), хорошо освещенном помещении должна исправно работать вентиляция.

Каким краскопультом грунтовать автомобиль

Валики и кисточки в грунтовке машины допустимы, но лучше выбрать пневматический покрасочный пистолет. Модели краскопультов с системой распыления HVLP (большой объем при малом давлении):

  • экономят время;
  • снижают расход материала;
  • выполняют качественную обработку ремонтируемых площадей.

Дюза (сопло) должна быть размером 1,6-2,2 мм (для точечной работы – 1,3-1,4 мм). Когда наполняющий материал проходит через отверстия меньшего диаметра, пленка получается слишком тонкой: приходится налагать дополнительные слои грунта. Сделайте пробное распыление, настройте размер факела, регулируя давление компрессора.

Как разводить грунтовку для авто с отвердителем

Взвешенные частицы грунтовки садятся на дно банки, поэтому предварительно взболтайте содержимое емкости. Затем примешайте отвердитель и растворитель в пропорциях, указанных производителем на этикетке.
Правильно разводить грунтовку для авто с отвердителем нужно следующим образом:

  • Однокомпонентные грунты: введите 20-25 % разбавителя (отвердитель тут лишний).
  • Двухкомпонентные составы: добавьте в первую очередь отвердитель в рекомендуемом соотношении. Следом вливайте мерным стаканом разбавитель: доведите состав до рабочей консистенции. Этикетки грунтов сопровождаются надписями «3+1», «4+1», «5+1», читающимися так: на 3 части грунта требуется 1 часть отвердителя и т. д.

Готовые к применению грунты процедите через марлю либо фильтр. Не смешивайте материалы разных производителей, но популярный у мастеров растворитель под номером 647 считается универсальным.

Маскирование перед грунтованием

Демонтированные детали авто маскировать нет необходимости. Но если вы не снимали пороги, другие элементы, близлежащие поверхности нужно укрыть, чтобы на них не попал грунт.

Воспользуйтесь молярной лентой с отворотом: тогда на границах загрунтованной площади не образуется «ступенька». Последняя, даже если ее зашлифовать, проступит после покраски.

Также хорошо помогут трафареты: вырежьте их из плотной непромокаемой бумаги или полиэтилена, приклейте к деталям скотчем. Несколько дороже обойдутся специальные смазывающие средства.

Снимать маскировку можно после полного высыхания грунта и эмали.

Как наносить филлер

Филлер – более ответственный слой для формирования подложки под отделку.

Нанесение филлера на авто

Нанесение филлера на авто

При нанесении придерживайтесь следующих правил:

  • наносите смесь тонкой равномерной пленкой;
  • количество слоев для отличной подготовки основы – 2-3, между ними выдерживайте 20-40 минут на просушку;
  • кладите один слой по горизонтали, очередной – по вертикали: перекрестными движениями вы получите ровную и гладкую поверхность;
  • после нанесения последнего слоя филлера подождите 20-40 минут, потом поднимите температуру в гараже: грунт быстрее высохнет и затвердеет;
  • потеки и мелкие неровности нивелируйте шлифовкой.

Работайте пневматическим краскопультом, шлифуйте детали механическим инструментом либо действуйте вручную сухим или мокрым методами.

Как наносить праймер

Задача праймеров – увеличить сцепление между основой и ЛКП.

Работая с первичными составами, учитывайте нюансы:

  • хорошенько встряхивайте банку с веществом;
  • делайте первый слой как можно тоньше (используйте кисть или тампон);
  • выжидайте 5-10 минут для высыхания грунта;
  • убедитесь, что в высохшей пленке нет загрязнений, ворсинок.

Чтобы убрать шероховатости и поры, нанесите второй слой праймера.

Как быть с новыми деталями

Новые оригинальные детали проходят на заводе обезжиривание, затем их фосфатируют и покрывают катафорезным грунтом методом электроосаждения: поверхность получает матовое покрытие со слабым глянцем. Дешевые запчасти обрабатывают транспортировочным ярко-глянцевым либо матовым грунтом.

Целостный, без дефектов, катафозный грунт зашлифуйте абразивами P240 – P320, обезжирьте. Затем покройте акриловым двухкомпонентным филлером. Можно также обработать деталь скотч-брайтом, обезжирить и покрасить.

Сомнительного качества покрытие снимите шлифовкой до чистого металла, загрунтуйте первичным и вторичным составами. Этими мерами вы увеличите связующие свойства промежуточного слоя и повысите устойчивость к сколам.

Автомобильный грунт: как правильно грунтовать автомобиль

Сделать своими руками промежуточное сцепляющее звено между кузовом и краской нетрудно. Но результат не терпит небрежности, поэтому грунтовать автомобиль перед покраской нужно правильно, вооружившись теоретическими знаниями.

Грунт по пластику

Доля прочных, легких, стойких к коррозии пластмассовых деталей в современных автомобилях постоянно возрастает. Однако автоэмаль на бамперах, молдингах, отделке стоек и колесных арок держится плохо: гладкие поверхности обладают низким поверхностным натяжением. Для решения проблемы применяют специальные грунты.

Материалы обладают высокими адгезивными свойствами и эластичностью, достаточной, чтобы выдерживать скручивания и изгибы кузовных элементов при движении машины.

По химическому составу грунты по пластику делятся на две основные группы:

  1. Акриловые – нетоксичные составы без запаха, которые легко ложатся на ремонтируемые поверхности.
  2. Алкидные – универсальные, изготовленные на основе алкидных смол, вещества считаются профессиональными средствами.
Еще по теме:  Срок годности грунтовки гф 021

Оба вида материалов изготавливают в виде аэрозолей либо фасуют в баллоны под распылители-пистолеты.

Акриловый однокомпонентный

Обозначение на таре – 1К. В группу входят так называемые мокрые грунты. Однокомпонентные составы наносят тонкой пленкой для адгезии основы с краской и в качестве защиты от коррозии. Продукт сохнет 12 часов при температуре +20 °С. Универсальная смесь сочетается со всеми видами автоэмали.

Акриловый двухкомпонентный

Обозначение на этикетке – 2К. Порозаполняющая грунтовка для металла под покраску автомобиля чаще идет на финишном этапе. Смесь с отвердителем наносят толстым слоем, выравнивая шлифовальные риски, другие мелкие дефекты.

Антикоррозийный грунт

Это «кислотный» продукт, который кладут на чистый металл в качестве первичного слоя. Задача специализированного состава – защита кузовных элементов от ржавчины.

Антикоррозийный грунт обязательно покрывают вторичным слоем. Заводской катафорезный грунт на новых оригинальных деталях «кислотником» не обрабатывают.

Как правильно грунтовать авто перед покраской

К процедуре нужно основательно подготовиться. Сначала обеспечьте чистое, хорошо проветриваемое и освещенное помещение. Далее подготовьте качественные расходные материалы от известных производителей, оборудование (шлифмашинку, воздушный компрессор, краскопульт). Не пропускайте технологические операции, тщательно выполняйте каждый пункт: малейшая небрежность скажется на конечном результате. Не пренебрегайте первоначальным сухим проявочным покрытием, которое обнажит каждую риску, скол, залом.

Пошаговая инструкция, как правильно грунтовать автомобиль

Подготовительные работы занимают до 80% времени, отведенного на реставрацию ЛКП.

К грунтовке приступают:

  • после мойки машины;
  • сушки промышленным феном;
  • демонтажа навесных деталей, фурнитуры, замков;
  • маскировки уплотнителей, других элементов, которые не подлежат покраске;
  • ручной или машинной шлифовки;
  • шпаклевки жидкими, мягкими или стекловолокнистыми составами.

Проведите все процедуры, оставьте машину на сутки.

Способы нанесения грунта

Грунтовка наносится разными способами, зависящими от состава материала, формы фасовки, целей использования смеси.

Грунтование авто

Если отбросить серийный заводской метод окунания кузова и его деталей в специальные ванны, то слесарям и автолюбителям доступны:

  • кисти, валики – для маленьких площадей;
  • тампоны – для точечной работы;
  • аэрозольные баллончики – для локальных ремонтов;
  • пневматические пистолеты – для полного восстановления ЛКП.

Сопла пистолетов и аэрозолей держите на расстоянии 20-30 см от поверхности, начинайте движения сначала по горизонтали, затем по вертикали от края ремонтируемой площади к центру.

Нанесение первого слоя грунта

Первый (опылочный) слой наносится только один раз на обезжиренную и обеспыленную поверхность.

  1. Движения – плавные, продольные.
  2. Пленка – тонкая, равномерная.
  3. Давление компрессора – 2-4 атм.
  4. Точка возврата сопла – за пределами границы обрабатываемой детали.

Едва заметный пылеобразный слой сохнет 15-20 минут, пока не станет матовым.

Шлифовка начального слоя

По истечении срока сушки первичного слоя (сверяйтесь с инструкцией) возьмите водостойкую наждачную бумагу Р320-Р400 и, постоянно поливая деталь водой, зашлифуйте обработанную панель. Процесс называют замывкой.

Поменяйте зернистость наждачки на номер Р500-Р600, чтобы окончательно убрать микротрещины и неровности. Машинная шлифовка на данном этапе не рациональна.

Нанесение финишного слоя грунтовки

После высыхания детали наносите последовательно второй (полусухой), третий (полумокрый) и, наконец, четвертый (мокрый) слои грунтовки. Техника нанесения не меняется, но работать нужно более интенсивно. Время промежуточной сушки – 5-10 мин.

грунтование авто

На финишный слой, как индикатор, нанесите «проявочный» грунт другого цвета, который явно покажет оставшиеся шероховатости, риски, впадины.

Убрать дефекты можно двумя способами:

  • «По мокрому» – замывкой, при этом номер последней наждачной бумаги должен быть P600-P800.
  • «По сухому» – эксцентриковой шлифовальной машиной с мягким кругом.

Затирать грунтовку для машины под покраску нельзя до шпатлевки или голого металла.

Сушка

Грунтовка с отвердителем сохнет 15-20 минут. Однако опытные маляры настаивают на 1 часе сушки. Если грунтовочную смесь использовали без добавок, то время полного высыхания кузова растягивается на сутки.

Следите за чистотой помещения: любая ворсинка и пыль испортят работу.

Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто

Если заводская автоэмаль крепко держится, то грунтовать ее можно. Однако с глянцевой и не обезжиренной поверхности продукт будет стекать. Поэтому обязательное условие грунтования по старому покрытию – обработка последнего абразивными материалами.

Выбор краски

Существует несколько способов подбора автоэмали. Готовую автомобильную краску в банках объемом 2-3 л нетрудно купить в магазине. Если перекрашивают весь кузов, проблем с оттенком не возникает, более того, можно воспользоваться случаем и кардинально поменять экстерьер авто.

Другое дело, когда ремонт ЛКП локальный: чтобы не ошибиться с цветом, снимите крышку с бензобака и по ней в автомагазине подберите соответствующий колер. При нанесении эмали не делайте четких границ между старым и новым покрытием. Шансов на 100-процентное совпадение цветов мало, поэтому обратитесь в специализированный центр, где сотрудники, смешивая колеры, компьютерным методом подберут идеальный вариант.

Преимущества и недостатки грунтования автомобиля

Автогрунтовка – многофункциональное вещество, формирующее подложку под покраску машины.

Грунтующие материалы имеют следующие положительные стороны:

  • не пропускают влагу, предохраняя кузовные детали (особенно важно – днище) от коррозии;
  • не боятся перепадов температур;
  • эластичны и поэтому устойчивы к механическим повреждениям;
  • долговечны;
  • экологичны: несмотря на богатый химический состав, не наносят вреда здоровью пользователей и окружающей среде;
  • обеспечивают сцепку основы с ЛКП;
  • образуют идеально гладкую поверхность под окраску;
  • легко наносятся;
  • быстро сохнут.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость. Но большой срок службы оправдывает затраты на продукт.

Особенности грунтовки в домашних условиях

Технология грунтования одинакова, проводится ли она в собственном гараже или автосервисе. Нарушение порядка действий оборачивается потерей времени и денег.

Хороший результат приходит с практикой. Если у вас есть базовые навыки автослесаря, то загрунтовать автомобиль перед покраской в домашних условиях реально:

Оцените, насколько правильно оборудовано помещение,.

  1. Есть ли в гараже приточно-вытяжная вентиляция.
  2. Можете ли вы поддерживать оптимальную температуру для просушки смесей.
  3. Подсчитайте стоимость защитного костюма с респиратором.
  4. Определите и затраты на покрасочное оборудование.

Часть продуктов (отвердители, растворители, проявочные грунты) останется неиспользованной.

Ошибочно думать, что в гаражных условиях работать проще и дешевле. Взвесив все риски, вы, возможно, придете к мысли доверить реставрацию ЛКП профессионалам.

Источник: avtoshark.com

Рейтинг
Загрузка ...