Для чего штукатурная станция

Механизация штукатурных работ включает приготовление растворов, доставку их на строительные объекты, подачу к рабочим местам, нанесение на обрабатываемые поверхности и их отделку. При больших объемах штукатурных работ раствор приготовляют централизованно на специализированных заводах или растворных узлах, откуда его доставляют на строящийся объект специализированными транспортными средствами — авторастворовозами или автотранспортом общего назначения в оборотной или штучной таре.

При небольших объемах работ или значительной удаленности растворного узла раствор готовят на строительном объекте в растворосмесителях. В комплект оборудования для штукатурных работ входят: штукатурные станции или агрегаты Рис Л 2.2, поэтажные станции перекачки и нанесения растворов на поверхности и затирочные машины. Штукатурные станции (Рис. 12.1) применяют для приема раствора, его хранения, перемешивания с введением необходимых добавок, транспортирования к рабочему месту и нанесения на обрабатываемую поверхность. Оборудование монтируют на автоприцепах или на полозьях.

Рис. 12.1 Передвижная штукатурная станция
1 — площадка автоприцепа; 2 — патрубок; 3 — компрессор;
4 — пульт управления; 5,10 — растворонасосы; 6 — вибросито;
7 — дозировочный бак; 8 — раетворосмеситель; 9 — промежуточный бункер.

Рис. Штукатурный агрегат: 12.2.

1 — растворонасос; 2 — растворосмеситель; 3 — вибросито;

4 — бункер; 5 — рама-шасси на пневмокалёсном ходу.

В составе штукатурных станций применяют объемные противоточные насосы (одно- и двухцилиндровые и дифференциальные), характеризуемые плавностью подачи, хорошей всасывающей способностью и высоким ресурсом работы цилиндро-порш-невой группы. В отличие от прямоточных насосов, у которых направление движения раствора на входе в рабочую камеру и выходе из нее совпадает с направлением силы тяжести, у противоточных насосов эти направления не совпадают. Принципиальная схема одноцилиндрового противоточного поршневого растворонасоса

Рис. 12.3 Принципиальная схема одноцилиндрового
противоточного поршневого растворонасоса.

с подачей от 2 до 4 м /ч представлена на рис. 12.3. Насос приводится электродвигателем / через клиноременную передачу 2 и двухскоростнои редуктор 4. Возвратно-поступательное движение | поршню 14 рабочего цилиндра 16 сообщается соединенным с его штоком 6 шатуном 5 от кривошипа выходного вала редуктора.

Рабочая камера 15 перекрывается от всасывающего патрубка 8 шаровым клапаном 9, а от нагнетательного трубопровода (растворовода) 10 — клапаном 13. При движении поршня вправо в рабочей камере создается разрежение, вследствие чего нагнетательный клапан 13 прижимается к своему седлу, а всасывающий клапан 9 приподнимается, пропуская в рабочую камеру раствор через всасывающий патрубок.

При движении поршня влево в рабочей камере создается избыточное давление, вследствие чего клапан 9 закрывается под действием собственной силы тяжести, а клапан 13 приподнимается, пропуская раствор в растворовод. Для снижения пульсации движения раствора служит воздушный ресивер 11, в который систематически подкачивают воздух, контролируя его давление манометром 12. Рабочий цилиндр охлаждается водой в охватывающей его камере 7. Подачу насоса изменяют дискретно переключением передач в редукторе 4. Для предохранения насоса от поломок, например, при образовании в раствороводе пробок, в трансмиссию привода включена предохранительная муфта 3, которая срабатывает в экстремальных случаях, отключая насос от двигателя.

Двухцилиндровые растворонасосы отличаются от одноцилиндровых числом рабочих цилиндров со своими рабочими камерами, работающими поочередно на один растворовод, благодаря чему повышается плавность подачи раствора. У двухцилиндровых дифференциальных растворонасосов рабочие камеры соединены последовательно так, что раствор, поступивший в первую рабочую камеру, нагнетается во вторую камеру, а из нее — в растворовод. Они обеспечивают подачу раствора на высоту до 100м или на 300м по горизонтали при давлении до 4 МПа.

Рис 12.3 Пневмонагнетатель.

Для подачи жестких растворов штукатурные станции оборудуют пневматическими нагнета-телями (рис.123, а) Рабочую емкость 1, представляющую собой лопастной смеситель принудительного действия, заполняют сухими компонентами (вяжущим и песком) и водой, после чего ее закрывают крышкой 2, через краны 3 и 7 нагнетают внутрь сжатый воздух и приводят во вращение вал б с лопастями 5. Готовую смесь вместе с воздухом выпускают в растворовод 8 через кран 9. На выходе из растворовода скоростной напор смеси уменьшается посредством гасителя 10. При превышении давления в емкости более 0,7 МПа воздух стравливается в атмосферу через предохранител Пневматические нагнетатели обес печивают подачу раствора от 2,5 до 8 м7ч на высоту до 80м или до 200м по горизонтали. В состав штукатурной станции включен также компрессор для подачи сжатого воздуха к пневмораспылительным форсункам при нанесении раствора на оштукатуриваемую поверхность.

Еще по теме:  Как правильно шпаклевать стены гипсовой штукатуркой

Для приготовления растворов из местных компонентов непосредственно на строительном ооъекте применяют передвижнье агрегаты цикличных смесителей принудительного перемешивания с опрокидными барабанами. Для транспортировки составов и их нанесения на обрабатываемые поверхности применяют объемные поршневые противоточные (рис. 12.4) (с подачей до 3 м 3 /ч при дальности до 100м по горизонтали и до 30м по вертикали) и винтовые (с подачей до 1 м 3 /ч до 100м по горизонтали и до 50м по вертикали) растворонасосы.

Винтовые растворонасосы (рис. 12.5) применяют для перекачивания как штукатурных растворов на гипсовых вяжущих, так и разного рода замазок, шпатлевок, мастик и малярных составов.

Рис. 12.4 Растворонасос с качающимся цилиндром:
а — всасывание; б — нагнетание.

Рабочим органом растворонасоса является винт 5, вращающийся в резиновой обойме б от электродвигателя 1 через редуктор 2. Материал загружают в бункер 7, где он подается шнековым питателем 3 к винтовой паре и далее — в растворо-вод. При изнашивании внутренней рабочей полости обоймы ее поджимают стяжным хомутом 4. Принебольших объемах штукатурных работ применяют поэтажные штукатурные агрегаты (рис. 12,6). Агрегат состоит из двух основных сборочных единиц -растворонасоса 1 и приемного бункера 5, смонтированных на колесах и соединенных между собой резинотканевым рукавом б. Растворонасос, обычно противоточный, с непосредственным воздействием поршня на раствор, укомплектован ресивером 3 и пультом управления 2. Готовый раствор загружают на вибросито 4, установленное в верхней части приемного бункера. Агрегат обеспечивает подачу до 1 м 3 /ч раствора на высоту до 15м по вертикали или до 50м по горизонтали.

Рис. 12.5 Винтовой растворонасос.

При повышенных требованиях к оштукатуренным поверхностям в отношении водо- и газонепроницаемости, жаростойкости и кислоупорности, а также повышенной механической прочности применяют торкретные установки. В состав установки входят: цемент-пушка, компрессор, бак ля воды, гибкие шланги для сухой смеси, воды и воздуха и сопла.

На рис. 12.7 показана схема двухкамерной цемент-пушки. Сухую смесь в полиэтиленовой таре укладывают на вспарывающие устройство приёмной воронки 9, где она освобождается от тары через открытый конусный клапан 10 при закрытом промежуточном клапане 12 поступает в шлюзовую камеру 11.

После закрытия клапана 10 через клапан 5 в эту камеру нагнетают сжатый воздух от компрессора, а через кран 4 – также в рабочую камеру 14. После вырывания давлений воздуха в обоих камерах открывается клапан 12, через который сухая смесь перегружается из шлюзовой в рабочую камеру. Далее закрывают клапан 12 и через открытый кран 7 выпускается сжатый воздух из шлюзовой камеры в атмосферу, подготавливая этим камеру к приёму новой порции сухой смеси. Из рабочей камеры смесь поступает на тарельчатый

Еще по теме:  Как крепить провода в штробе перед штукатуркой


Рис.12.7 Схема цемент-пушки.

Рис. 12.6 Поэтажный штукатурный агрегат.

питатель 13, приводимый электродвигателем 17 через червячный редуктор 16. Подведенный к воздушному патрубку сжатый воздух сдувает смесь в материальный шланг 7, по которому она через кран 15 во взвешенном состоянии перемещается к насадку 6. Сжатый воздух от компрессора подается по шлангу 8 также в бак 18 с водой.

Под действием избыточного давления в баке вода из него поступает по шлангу 2 в сопло 6. Расход воды регулируют краном 3. Эти компоненты смешиваются в рабочей камере сопла и под действием сжатого воздуха выбрасываются из него, с силой ударяясь о покрываемую поверхность. Обычно поверхности оштукатуривают послойно, нанося каждый последующий слой после начала схватывания предыдущего. Торкретные установки обеспечивают I подачу 1,5. 4 м/ч сухой смеси на расстояние до 200м по горизонтали и до 80м ПО вертикали при рабочем давлении сжатого воздуха 0,4 МПа,

Источник: studopedia.ru

Обзор штукатурных станций и машин: Тайфун, NOVO Gen 3, PFT, Putzmeister, Метеор и прочих марок.

Alex77

Представляем адекватный обзор современных штукатурных станций, машин некоторых марок. Обзор сформирован на личном опыте.

Честный обзор штукатурных станций и машин.

Сегодня по полочкам разберем такие марки штукатурных станций как:

1) Штукатурные станции машины «Тайфун»

2) Штукатурные станции и машины «Метеор»

3) Штукатурные станции и машины «Век»

4) Штукатурные станции и машины PFT

5) Штукатурные станции и машины Putzmeister

6) Штукатурные станции и машины NOVO

Начнем, господа, с самого интересного.

Штукатурная станция, машина «Тайфун».

  • Отзыв о работе установки Ditch Witch® SK750
  • Выбираем перфоратор
  • Зачем нужны дизельные электростанции (дизельгенераторы)
  • Насос по индивидуальной мерке

Данные станции вышли на рынок совсем недавно, порядка полугода назад. Информации о них прозрачной нет ни в одном источнике. Представляют из себя машины на 220 В. С электродвигателем 1,5 кВТ, воздушным компрессором с отпиленным ресивером (без которого он не может работать, как следует).

Собрав информацию про данную станцию, можно сделать вывод, что данная компания представляет «кустарщину». Компрессора «Тайфуна» горят, так как у них нет ресивера. Это сделано, чтобы смесь не текла просто так, когда выключаешь пневмо управление. Двигатель стоит хоть и неплохой, но не настроенный. Они по каким-то причинам становятся колом и не проворачивают смесь.

Возможно это из-за того, что у штукатурной станции «Тайфун» стоит шнековая пара (героторный насос) от немецкой штукатурной станции PFT Ritmo L — L4-2, для работы, которой требуется более можный электромотор 2,2 кВт. Сварные швы выглядят непрофессионально. Все водные соединения подтекают и вода образует большую лужу под станцией. При личном осмотре выявляются множество больших и маленьких недочетов:

Неудобная шнековая пара — дорогая и малопроизводительная, слабый компрессор, который горят через неделю. Неаккуратный бункер, электромагнитный клапан от обыкновенной стиральной машинки, вместо профессионального. Все водные шланги бытовые, такие же используются во всех туалетах России. Смесительная спираль взята у PFT Ritmo, хотя она никак не подходит под бункер «Тайфуна».

Что касается сервиса. Станцию покупал мой друг, поэтому знаю из первых уст. Станция шла к нам из Ставрополя 3 недели. Производителем было заявлено 4 дня. Оказалось, что ее просто забыли отправить.

Документы на станцию — корявый договор и все. Нет тех. паспорта, нет нормального гарантийного талона, нет сертификатов. После того как продали, дозвонится до них стало почти невозможным. Взяли трубку после угроз по СМС.

Еще по теме:  Какое из растений рекордсмен по скорости роста

Вывод. Не надо вестись на низкие цены, не всегда то золото, что блестит.

2) Штукатурные станции «Метеор», «ВЕК», «ТСМ 2», «Гермес».

После нехитрого анализа на авито штукатурных станций, мы выяснили, что у «Тайфуна» есть подражатели. Их имена выше. По внешнему виду и характеру данные сомнительные производители так же не внушают доверия. Характеристики заявлены примерно такие же. У всех главный недочет — компрессор без ресивера. Фатальная ошибка, из-за которой станция выходит из строя очень быстро.

Будте внимательны, почитайте отзывы, позвоните клиентам этих организаций, если надумаете приобретать данные штукатурные станции.

3) Штукатурные станции PFT.

Данная компания уже очень давно на рынке и успела выпустить немало вариаций штукатурных станций. Пожалуй, самые удачные это PFT G4 Smart по цене от 390 000 руб. за новую машину, а так же штукатурные станции серии RITMO. Особенность RITMO в их компактности и производительности. Классическая PFT G4 массивная, при этом у RITMO XL производительность практически не отличается. Существуют вариации станций на 220 В, 380 В, так и мультифольтажные 220/380 В.

Техника PFT проверена временем. Вы можете ее смело приобретать, если ваши средства позволяют.

4) Штукатурные станции Putzmeister.

Компания была образована в 1958 году в Германии, что уже немало говорит о её репутации. Техника PM такая же надежная, как и PFT. Находятся они примерно в одной ценовой категории. Ценовая политика — от 390-400 т. рублей и выше. Берите смело, если бюджет позволяет.

5) Штукатурная станция, машина NOVO.

Группа компаний NOVO исходит из Германии и занимается производством и продажей строительной техники. В особенности штукатурных станций и машин. Главная их особенность — снижение стоимости при сохранении производительности и надежности. Ценовая категория 200 000 — 250 000 руб. в зависимости от комплектации. NOVO решила одну из больших проблем штукатурных станций — компрессор.

У прочих немецких станций стоит дорогой лопастной компрессор, который обеспечивает постоянную работу около 10 часов, но цена только лишь одного такого компрессора порядка 60 000 руб. NOVO решила эту проблему дважды. Первое исполнение штукатурной станции NOVO Gen 3 — с выносным компрессором, то есть вы сами подключаете внешний компрессор, рекомендованный NOVO.

Компрессор с ресивером порядка 30 литров обеспечивает такую же работу как и дорогостоящий лопастной или диафрагменный компрессор. Второй вариант решения этой проблемы — водяное охлаждение, которое придумало и запатентовало NOVO. NOVO — интересный вариант для тех, кто хочет приобрести надежную машину по доступной цене.

Источник: homemasters.ru

algre

В данном типе штукатурной станции загрузка сухой смеси осуществлялась непосредственно в приемный бункер и двигатель уже не мешал загрузке смеси. На приемном бункере появился разрывной гребень, который позволил упростить выгрузку смеси из мешков. К тому же появилась возможность подключать штукатурную станцию к пневмотранспортной системе.

Недостатком эксплуатации данного типа штукатурных станций являлось то, что смесь из приемного бункера поступала в камеру смешивания самонасыпом, т.о. происходило намокание сухой смеси в приемном бункере, что влияло на качество раствора. К тому что при выполнении штукатурных работ возникала необходимость полностью опустошить бункер с сухой смесь, чтобы остановить и почистить машину.

002

Рейтинг
Загрузка ...