Фреска на штукатурке что это

Как правильно выбрать фрески для стен?

Фреска является старинным направлением изобразительного искусства. Ведь уже на протяжении больше двух тысячелетий удивительные изображения создают на сырой штукатурке. В последние годы снова вырос интерес к таким декоративным росписям, которыми украшают интерьеры частных домов, городских квартир, офисов и других помещений. С их помощью дизайн даже серой комнаты станет более запоминающимся и уютным. Рисунки на стенах позволяют изменить интерьер, наполнить его яркими красками, комфортом и теплотой.

Фреска с живописью

Важные достоинства фресок: почему настенная живопись набирает популярность в России?

На данный момент украшения для стен создаются различными способами: и старинными, и современными методами. Например, изображения вначале рисуют на штукатурке, которой покрывают древесину, пластик, флизелин или другой материал, а уже потом основу приклеивают к поверхности. В результате декор отличается невысокой стоимостью по сравнению с классической живописью по сырой штукатурке.

Фреска в интерьере | Что такое фреска | Как клеить фреску | Коллекция фресок Affresco 2018

Элегантная и качественная настенная фреска отличается многочисленными достоинствами:

  • Изображения отличаются эксклюзивным внешним видом. В основном мастера создают их вручную, выписывая каждый узор и прорисовывая каждую черточку. Мотив для декора подбирается вместе с заказчиком. Перед работой создается черновик, который утверждается с клиентом.
  • Для создания декора применяются экологичные материалы и краски.

Фактуры фресок

  • Стильная фреска наполняет помещение красотой, делает его более презентабельным, романтичным, загадочным или даже агрессивным (эффект напрямую зависит от рисунка и его цветовой гаммы). С помощью светлых изображений можно визуально увеличить пространство компактной гостиной, спальни или детской комнаты. Темные рисунки позволяют создать контраст в интерьере и разделить его на две функциональные зоны.
  • Фреска дает возможность подчеркнуть сильные стороны помещения и изысканный вкус владельца дома, квартиры, офиса.
  • Рисунки, созданные опытным мастером, сохраняют первоначальную красоту на протяжении многих лет. Изделия не выгорают под воздействием солнечных лучей, выдерживают повышенную влажность.
  • Фрески отличаются разумной стоимостью. Заказчик даже с небольшим бюджетом сможет подобрать элегантное украшение для стены. Например, самые дорогие декоративные элементы – это классическая живопись по штукатурке. Меньше стоит продукция, созданная на холсте или флизелине.

Как выбрать фреску в интерьер

Правильно выбираем изысканную фреску на стену

Красивое изображение обязательно подбирают под существующий стиль интерьера. Например, в помещениях, созданных в классическом стиле, превосходно смотрятся настенные фрески с античными, цветочными и тропическими мотивами. В современном интерьере офиса или коттеджа элегантно выглядят старинные карты, запоминающиеся пейзажи, виды европейских и азиатских городов, орнаменты и черно-белые рисунки.

Фреска для стены может быть выпущена с разнообразной фактурой:

  • Песок – изделия делают с шероховатой поверхностью. Они выделяются насыщенными оттенками и яркой цветопередачей. Роспись почти невозможно отличить от дорогой классической живописи, сделанной на сырой штукатурке. Основа такой фактуры – материал, который имитирует крупный песок. Ведь во время его производства в состав добавляются крупнозернистые гранулы, способные создавать неповторимый рельеф.
  • Трещины – это рисунки с поверхностями, которые напоминают старинные фрески, нарисованные сотни лет тому назад (например, в эпоху Возрождения). Такие покрытия создаются вручную различными техниками. Настенный декор элегантно смотрится и в просторных комнатах, которые расположены в квартирах и коттеджах, и в офисах.

Фреска в частном доме

  • Природный камень – для изготовления материала используются мелкозернистые гранулы. С их помощью делают матовую основу для нанесения рисунка.
  • Блестящая фактура – она создается с использованием материалов, в которые добавлены чешуйки золота или серебра, мраморная пыль. Фрески придают помещению респектабельности и удивительно переливаются и на солнце, и под воздействием искусственного освещения.
  • Рассыпанные хлопья – на такой поверхности с высокой точностью передаются оттенки рисунка.
  • Кора древесины – для создания материала производители применяют гранулы песка большого размера. Во время создания фактуры гранулы перекатываются и создают бороздки разной длины и ширины, различной плотности и формы. В результате фактура, на которую мастер нанесет изображение, прекрасно имитирует кору дерева.
Еще по теме:  Штукатурка гипсовая oberfix 30кг отзывы

Фактура фрески Трещины

Фактура фрески Песок

Какие материалы применяются для создания фресок?

Классическая живопись выполняется на сырой штукатурке в течение дня, потому что материал быстро высыхает. Такие изображения будут украшать стену на протяжении десятилетий, сохранив свой первоначальный изысканный вид.

Фрески также выполняются на разной основе:

  • на холсте – на льняной либо конопляной ткани;
  • на самоклеящейся основе – на нее наносится штукатурка, на которой создается красивый орнамент или рисунок;

Фреска в интерьере

  • на флизелине – на нетканом материале, который выпущен с применением целлюлозных волокон;
  • на жесткой основе – на древесине, керамике, пластике;
  • на эластичной штукатурке – материал медленно высыхает, поэтому мастер может посвятить созданию рисунка больше времени.

Как самостоятельно создать фреску для стены?

В первую очередь необходимо подготовить стену и загрунтовать ее. Поверхность должна быть ровной.

С помощью широкоформатной печати можно нанести изображения на специальную пленку, а мелкие детали дорисовать вручную. В качестве основы также используют флизелин, холст, самоклеящиеся изделия. Фактура создается с помощью специального материала: делают поверхность, напоминающую песок, камень, дерево, стену с трещинами. На фактуре вручную с помощью красок выполняется роспись.

Основа с готовым изображением, как правило, крепится к выровненной стене с помощью монтажного клея.

Источник: lastanza.ru

Фреска на стену: 185 фото самых красивых идей оформления помещений при помощи фресок

Бывая в старинных замках, люди с удовольствием рассматривают великолепные изображения на покрытых штукатуркой стенах. Подобные классические фрески можно собственноручно создать и в своей квартире.

Приведенный ниже обучающий курс позволит сделать это наилучшим образом, изучив несколько фото фрески на стену, причем для нанесения такого декора не понадобятся художественные навыки.

Роспись фресками раньше и сегодня

В прошлом, когда еще не были придуманы обои, отделка стен производилась двумя видами декора: резными пластинами из дерева или штукатуркой. Но такое однотонное украшение не радовало глаз, поэтому у домовладельцев появились идеи фресок на стену.

Мастера издавна расписывали античные здания фресками, следовательно, нет никаких сложностей в использовании таких технологий в современном жилом интерьере.

Известны разные способы нанесения краски на слой штукатурки. Наибольшее распространение получили методики росписи по еще не высохшей и уже затвердевшей штукатурке.

Естественно, что красивые фрески в интерьере обходились недешево. Подобное декорирование можно было увидеть лишь в жилье зажиточных людей, но даже богатый человек редко когда мог оплатить нанесение более, чем одной или двух настенных росписей.

Бумажные салфетки

В настоящее время домашние фрески уже не редкость. Имея под рукой несколько шаблонов, можно успешно декорировать стены несложным рисунком.

Первый вариант подразумевает применение салфеток, на которых изображены репродукции старинных полотен. Создавать декоративные варианты фрески подобного типа совсем не трудно.

Нишу или другой фрагмент стены покрывают образующим фон цветом, и после высыхания краски к стене прикладывают салфетку или ее фрагмент. Далее следует смочить кисть в клее ПВА и покрыть им салфетку включая иллюстрацию.

Типографские пленки

Второй способ нанести популярные стили фресок на стену предполагает использование особых пленок, иллюстрации на которых напечатаны в типографии.

Такая технология декорирования очень напоминает применяемую для обыкновенных детских переводных рисунков.

Обратите внимание!

Пока слой штукатурки сохраняет влагу, он может впитать краску, которая была нанесена на пленку. Далее в процессе высыхания штукатурки будет высыхать и фреска, постепенно закрепляясь на настенном декоре.

Затем пленку удаляют и получают в итоге завершенную картину, для переноса которой на вертикальную плоскость понадобились минимальные трудовые затраты.

Еще по теме:  Как подготовить стену для нанесения штукатурки

Данная технология позволяет изобразить не только копию знаменитого полотна, но и любую современную фотографию.

Учебный курс для начинающих

Сегодня в специализированных строительных магазинах нередко продаются фрески, которые нанесены на сверхтонкую штукатурку, фиксируемую на жесткой поверхности. Полученное таким образом рельефное изображение по своей фактуре похоже на слой жидких обоев.

Изложенный ниже учебный курс во всех мелочах объясняет, как следует наносить настенные фрески своими руками.

Обратите внимание!

Перенесенная указанным методом на плоскость иллюстрация практически неотличима от картины, которая создается по древней технологии прямо на оштукатуренной поверхности.

Выбор декорируемого участка

Поверхность, выделяемую под украшение, нужно подбирать с учетом важного требования к ее характеристикам. На ней не должно быть никаких выпуклостей и ямок.

Можно пренебречь только умеренной шероховатостью, которая обеспечит надежную клеевую фиксацию. Размер выделенного под декорирование фреской фрагмента стены должен быть идентичен размеру картины.

Размер фрески может быть больше выделенного под нее места не более, чем допустимая ширина обрезки краев изображения.

Нанесение разметки

В редких случаях картина, переносимая на стену, имеет большие размеры. Чаще дизайн настенной фрески наносится на ограниченную площадь, хотя при желании росписью покрывается весь потолок или все стены по всей высоте.

Обратите внимание!

При любом варианте, если не вся поверхность покрывается картиной, то следует отступить от потолка одинаковые дистанции до двух расположенных сверху углов фрески, чтобы тем самым предотвратить ее перекос.

Обработка холста

Необходимо осторожно развернуть рулон, положив его фреской вверх, после чего оставить в этом положении на 24 часа, что позволит краям картины распрямиться под действием силы тяжести.

Затем нужно перевернуть холст и прежде, чем зафиксировать изображение на вертикальной плоскости, обработать клеевым составом.

Отделочные работы

Прежде, чем прикрепить фреску к плоскости, ее нужно намазать клеем, не оставив сухим ни одного мелкого фрагмента.

Далее следует осторожно взять полотно, не согнув его пополам и не допустив залома краев, и прикрепить к поверхности стены согласно разметке.

Можно также ориентироваться по деталям потолочного декора, если фреской будет покрываться вся стена.

Обрезка выступающих краев

В некоторых проектах дизайна изображение наклеивается в архитектурное углубление стены или в участок стены, находящийся между лепными элементами декора.

Если при этом фреска оказывается шире, чем нужно, то аккуратно с применением железного шпателя нужно разметить линию для среза, после чего ножом или бритвенным лезвием удалить выступающую часть.

Фото фрески на стену

Источник: idd.expert

Фреска, фресковая живопись (Fresco painting)

Фреска, фресковая живопись (Fresco painting)

Художественный термин «Фреска» (по-итальянски «свежая») описывает метод живописи, при котором цветные пигменты смешиваются исключительно с водой (без использования связующего), а затем наносятся непосредственно на свежеуложенную известковую штукатурку (поверхность).

Поверхность, как правило, представляет собой оштукатуренную стену или потолок. Жидкая краска впитывается штукатуркой, и по мере высыхания штукатурки пигменты удерживаются в стене. Перед нанесением краски художник обычно делал подготовительный рисунок (синопию) красным мелом.

Фрески Камеры Дельи Споси (итал. Camera degli Sposi Фреска Страшного суда (1536-41). Сикстинская капелла. Работы Микеланджело

Виды фрески

Существует три основных типа фресковой техники: Буон или истинная фреска, Секко и меццо-фреска. Буон фреско, наиболее распространенный метод фрески, включает использование пигментов, смешанных с водой (без связующего), на тонком слое влажного, свежего известкового раствора или штукатурки (интонако). Пигмент впитывается в стену, как описано выше.

В отличие от этого, живопись secco выполняется на сухой штукатурке и поэтому требует связующего средства (например, яичной темперы, клея или масла) для прикрепления пигмента к стене, как в знаменитой настенной живописи, известной как «Тайная вечеря» Леонардо Да Винчи. Меццо — фреска предполагает нанесение краски на почти, но не совсем сухую интонацию, так что пигмент лишь слегка проникает в штукатурку. К 1600 году это в значительной степени заменило фрески буона на фресках и потолках.

Триумф святого Игнатия (1691-4) в Сан-Игнацио, Рим. Лучшая фреска Квадратичной формы католического контрреформационного искусства 17 века

История фресок

Фреска практиковалась еще в 2000 году до н. э. минойцами во время цивилизации Крита бронзового века. Знаменитые настенные фрески критского буона включают в себя «Тореадор». Ранние фрески также были написаны в Марокко и Египте, причем египетские художники предпочитали метод секко для своих надгробных росписей.

Еще по теме:  Полимерная штукатурка ceresit расход

Фресковые росписи также были распространены в греческом искусстве, а также в этрусской культуре и в римском искусстве (напр. Помпеи, Геркуланум), где они были в основном выполнены в стиле фрески буона. Раннехристианское искусство в Риме, особенно в катакомбах, также отличалось фресками. Действительно, этот стиль был популярен среди художников по всему древнему Средиземноморью и в Турции. Кроме того, ранние образцы буддийского фрескового искусства, выполненные между 200 годом до н. э. и 1100 годом н. э., были обнаружены в пещерах Аджанта и храме Брихадисвара в Индии.

Византийские религиозные фрески

Восточно — православное искусство, особенно русская средневековая живопись, в значительной степени опиралось на фресковые настенные росписи в своих церквях и соборах, чтобы проиллюстрировать сцены из Библии. Экспонентами были Феофан Грек (1340-1410); Андрей Рублев (1360-1430) (фрески в Благовещенском соборе Москвы и Успенском соборе во Владимире); и Дионисий (1440-1502) (ответственный за фрески в Ферапонтовом монастыре).

Фреска в церкви Спаса Преображения Новгорода (1340-1410). Феофан Грек

Эта форма христианской средневековой живописи, оказавшая сильное влияние на готическое искусство, была вытеснена школой итальянской живописи до Ренессанса (1300-1400), членами которой были Симоне Мартини (1284-1344), Ассизи (1317) — Амброджо Лоренцетти (1285-1348), Палаццо Пабблико, Сиена) — и, конечно, флорентийский Джотто (около 1267-1337), в частности, его Предательство Христа (Поцелуй Иуды) (1305) и Плач Христа (1305) в часовне Арены, Падуя.

Итальянский Ренессанс

Именно в эпоху итальянского Возрождения фресковая живопись достигла своего апогея, за исключением Венеции, которая была слишком сырой. художники 15 века по всей Италии использовали фресковые техники, в частности, для своих религиозных картин в соборах и церквях. Три самых известных примера фресковых росписей эпохи Возрождения включают: (1) фрески часовни Бранкаччи (1424-28) работы Мазаччо во Флоренции, например, Дань (1425-7) и Изгнание из Райского сада (1426-7); (2) фрески Сикстинской капеллы (1481-1541) Боттичелли, Перуджино и других и, конечно, Микеланджело, например, ранняя фреска Перуджино «Христос, вручающий ключи святому Петру» (1482). (3) Комнаты Рафаэля (1508-20), украшенные Рафаэлем, в Ватикане: например, Афинская школа (1508-11) в Строфе делла Сегнатура (Комната подписи).

Фреска Перуджино

С уходом искусства эпохи Возрождения и появлением маньеризма народный вкус стал отдавать предпочтение большой живописи маслом на холсте и гобеленам, что ограничивало использование фрески верхними областями стен и потолков. Но посмотрите фрески в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции работы Якопо Понтормо (1494-1556). К мастерам этого типа архитектурных, иллюзионистических, фресок относятся: Мантенья (1430-1506) и Корреджо (1489-1534) — в частности, его необыкновенное Успение Пресвятой Богородицы (Пармский собор) (1526-30).

Барокко

От Болонской школы живописи, возглавляемой Аннибале Карраччи (1560-1609), известной фресками Галереи Фарнезе (1597-1608), до ослепительной квадратики Андреа Поццо (1642-1709), через таких художников, как Гверчино (1591-1666), Пьетро да Кортона (1596-1669) и Лука Джордано (1634-1705), эпоха барокко была последним периодом, когда живопись в грандиозной манере ассоциировалась со средой фрески. Одной из последних великих фресок был Константин, приказавший уничтожить языческих идолов (1648, Латеранский баптистерий) Карло Маратты (1625-1713). Ко времени великого художника эпохи рококо Тьеполо (1696-1770) фреска в целом пришла в упадок, хотя его величественные фрески вюрцбургской резиденции (1750-3) были поздней кульминацией.

В течение 19 века двумя известными фресковыми художниками были Теодор Шассерио (1819-56) и Пюви де Шаванн (1824-98), оба из которых создали несколько выдающихся украшений для города Парижа.

Мексиканская фреска эпохи Возрождения (1920-1930-е годы)

Диего Ривера (1886-1957), Дэвид Альфаро Сикейрос (1896-1974) и Хосе Клементе Ороско (1883-1949) были тремя величайшими участниками так называемого мексиканского ренессанса фресок, который привел к крупному возрождению фресковой живописи. К северу от границы в Соединенных Штатах художник-социал-реалист литовского происхождения Бен Шан (1898-1969) также был успешным художником-фрескистом, на его имя было написано несколько проектов в области общественного искусства.

Источник: www.risunoc.com

Рейтинг
Загрузка ...