Главный корень развивается у каких растений
1. Главный – образуется из зародышевого корешка семени
2. Боковые – развиваются на главном и придаточных корнях недалеко от его кончика
3. Придаточные корни развиваются на стебле и листьях
Виды корневых систем
1. Стержневая – имеет хорошо развитый главный корень (у двудольных)
2. Мочковатая – главный корень отсутствует или незаметен среди остальных, развиваются многочисленные придаточные корни (у однодольных)
Строение кончика корня (снизу вверх)
1) Корневой чехлик
- защищает меристему
- его клетки выделяют слизь, которая уменьшает трение корня о почву
- обеспечивает геотропизм (клетки содержат крупные крахмальные зерна, которые опускаются вниз)
Тесты
101-01. Верны ли следующие суждения о процессах роста растений?
1. У двудольных растений, выросших из черенков, развивается мочковатая корневая система.
2. От главного корня растений отрастают придаточные корни.
Биология, Растения, Корни растений
А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
101-02. Какой корень называют главным?
А) сильно разветвлённый
Б) развивающийся из корешка зародыша
В) отрастающий от стебля
Г) самый длинный в корневой системе
101-03. Какие корни называют придаточными?
А) отрастающие от стебля
Б) отрастающие от главного корня
В) развивающиеся из корешка зародыша
Г) развивающиеся на главном корне
101-04. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, будут развиваться корни
А) воздушные
Б) главные
В) боковые
Г) придаточные
101-05. Установите правильное обозначение видов корней.
А) 1 – придаточный корень, 2 – боковой корень, 3 – главный корень
Б) 1 – главный корень, 2 – придаточный корень, 3 – боковой корень
В) 1 – главный корень, 2 – боковой корень, 3 – придаточный корень
Г) 1 – боковой корень, 2 – придаточный корень, 3 – главный корень
101-06. Главный корень развивается из
А) боковых корней
Б) зародышевого корешка
В) придаточного корня
Г) спящих почек
101-07. В какой зоне корня находятся корневые волоски?
А) деления
Б) роста
В) всасывания
Г) проведения
101-08. Правильная последовательность расположения зон корня вверх от корневого чехлика:
А) деления > растяжения > всасывания > проведения
Б) растяжения > деления > корневых волосков > всасывания
В) проведения > растяжения > деления > корневых волосков
Г) всасывания > проведения > деления > роста
101-09. Чем характеризуется мочковатая корневая система?
А) развитием многочисленных придаточных корней
Б) наличием нескольких главных корней
В) отсутствием корневых волосков
Г) развитием проводящей зоны в боковых корнях
Строение корня
101-10. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Целое | Часть |
Чашечка | Чашелистик |
Корень | … |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
А) клубень
Б) вегетативный орган
В) корнеплод
Г) корневые волоски
101-11. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Объект | Процесс |
ассимиляционная ткань | фотосинтез, газообмен |
. | всасывание воды |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
А) корневой чехлик
Б) флоэма
В) ксилема
Г) корневой волосок
101-12. Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под цифрой 1?
А) придаточный корень
Б) боковой корень
В) главный корень
Г) корневой волосок
101-13. Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой буквой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?
101-14. Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня. Какой цифрой на нём обозначена зона деления?
101-15. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Объект | Процесс |
образовательная ткань | деление |
корневой волосок | . |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
А) растяжение
Б) проведение
В) защита
Г) всасывание
101-16. На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?
А) всасывания
Б) роста
В) деления
Г) проведения