Грунтовка авто после шпаклевки

Активное использование автотранспортного средства рано или поздно приводит к появлению на его лакокрасочном покрытии различных царапин, сколов, полноразмерных вмятин. Если мелкие дефекты еще можно кое-как оставить без внимания, то с крупными придется бороться как минимум по двум основным причинам. Во-первых, это попросту неэстетично, а чем дороже и солиднее автомобиль, тем сильнее дефект бросается в глаза. Во-вторых, из чисто практических соображений: абсолютно любая царапина может обнажать поверхность основного металла, что со временем вызовет его коррозию и разрушение.

Решением проблемы является автомобильная покраска. Но перед этим соответствующие поверхности необходимо самым тщательным образом обработать и подготовить с использованием грунтовки и шпаклевки, чтобы исключить нарушение целостности покрытия. Здесь у начинающих маляров (или тех автолюбителей, которые пытаются осилить этот процесс самостоятельно) часто возникает вопрос: наносится грунтовка под шпаклевку или наоборот?

ОТ шпатлевки ДО полировки(покраска авто)-3 серия

Перед покраской авто тщательно готовят

Различия грунтовки и шпатлевки

Основное назначение грунтовки — улучшение адгезии между наносимыми слоями лакокрасочного покрытия (ЛКП). Кроме этого, она выполняет и другие функции:

  • Удаляет пузырьки воздуха из мелких дефектов обрабатываемой поверхности (царапинки, сколы, невидимые невооруженным глазом).
  • Служит соединительным компонентом для слоев, которые плохо совместимы между собой и могут вступать в химическую реакцию, в последующем расслаиваясь.
  • Защищает от внешних воздействий — контакта с водой, воздухом, песком и другими веществами. За счет того, что грунтовка предотвращает внешний доступ к металлу, исключается образование коррозии.

Шпаклевка — состав, имеющий пластичную форму и предназначенный для заполнения полостей, образовавшихся вследствие повреждения элемента. В связи с особенностями действия грунтовочных и шпаклевочных смесей различается порядок их нанесения — сначала устраняются крупные дефекты, потом распределяется состав, обеспечивающий надежное сцепление краски и обрабатываемой поверхности.

Грунтование кузова автомобиля

Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием

Технология обработки кузовных деталей до покраски не предполагает грунтование перед использованием шпатлевки. Дефектовочный состав предназначен для нанесения на «голый» металл, хорошее сцепление достигается за счет добавления в него специальных компонентов.

Грунтовать авто перед шпаклевкой допускается только в случае, если смесь содержит эпоксидку. Маляры делают это при проведении длительного ремонта кузовных элементов. Чаще всего долго идут реставрационно-восстановительные работы. При нахождении металла на открытом воздухе, в условиях повышенной влажности, активизируются коррозионные процессы.

Профессиональные автомастерские также грунтуют автомобиль перед шпаклевкой. Делается это для получения уверенности в том, что при любых условиях коррозия на металле не проявится.

Допускается грунтовать металл перед шпаклевкой авто до момента его полного высыхания. Компоненты, входящие в состав обоих средств, взаимодействуют между собой и намертво соединяются. Чтобы улучшить адгезию, поверхность слегка зачищают, удалив выступающие элементы.

Последовательность слоёв

Для того, чтобы интерьер в конечном итоге радовал взгляд, нужно хорошо потрудиться. Идеально ровные стены и потолок – ещё не гарантия того, что побелка или обои на них будут хорошо держаться.

Если есть сомнения, что качественно выполнить отделку не получится своими силами, лучше довериться опытному мастеру.

Что нужно делать в первую очередь, если выравнивание поверхностей выполнили штукатуркой или гипсокартоном, и как вообще правильно подобрать для них материалы? Надеемся, что наша инструкция даст вам на эти вопросы исчерпывающие ответы.

Можно ли наносить шпаклевку на старое ЛКП

Шпаклевать старую краску имеет смысл, когда существуют опасения в появлении коррозии спустя короткое время после обработки. Для улучшения сцепления рекомендуют обработать лакокрасочное покрытие наждачной бумагой, придав ему пористость. В эти поры в последующем проникнет шпатлевка и крепко приклеится.

Порядок действий при нанесении шпатлевки на старое ЛКП:

  1. Зачистить обрабатываемую поверхность в проблемных местах — удалить вспучившуюся краску, битумные пятна и др.
  2. Обезжирить кузовной элемент при помощи растворителя, спирта.
  3. Зашпатлевать имеющиеся дефекты.
Еще по теме:  К чему снится штукатурка стен

Наносить шпатлевочный состав можно только на краску, которая находится в хорошем состоянии — не имеет трещин, сколов, отслаиваний. Если присутствуют дефекты в большом количестве, лучше зачистить старое ЛКП до металлической поверхности.

Категории грунтовочно-шпаклевочных средств

Условно грунтовки и шпатлевки, представленные на российском рынке, можно разделить на 4 категории.

  • Недорогие материалы; в эту категорию входят грунтовки, предназначенные для всех типов внутренних работ.
  • Высококачественные материалы от отечественного производителя, созданные на основе импортных компонентов. Наиболее яркими представителями являются марки «ГЛИМС», «ЯРОСЛАВСКИЕ КРАСКИ», «IVSIL», ТИГИ-KNAUF, «ЕВРОЛЮКС» и другие.
  • В третью группу входят материалы от известных иностранных фирм. Это TIKKURILA, ATLAS, OPTIROC, DUFA, JOBI и другие.
  • Четвертая категория самая редкая, в нее входят элитные материалы из Европы, которые используются только под заказ. К примеру, специфические смеси LUGATO CHEMIE, которые позволяют даже регулировать скорость высыхания грунтовок и шпаклевок.

Что касается ценовой категории, то 10 литров грунтовки первого уровня обойдутся в сумму до 90 рублей, второй категории – до 300 рублей, третьей – 400-600 рублей. Материалы четвертого уровня стоят в 3-4 раза дороже, чем смеси 3 категории.

Если позволяет финансовое положение, то материалы второй и третьей группы можно комбинировать. Импортными обрабатывать стены, потолок, внешние углы кабинета, гостиной, спальни и др., а отечественными составами подсобные и второстепенные помещения.

Как выбрать подходящую шпаклевку, особенности применения

Шпатлевочный состав подбирают в зависимости от проблемности обрабатываемого кузовного элемента. Виды шпатлевок отличаются друг от друга действующим компонентом:

  • Стекловолокно. Применяют для устранения крупных дефектов, поскольку стекловолоконные ворсинки имеют грубую структуру, требуют последующей шлифовки и нанесения финишного слоя. Такой материал характеризуется формированием жесткого фиксирующего участка, который устойчив к повреждениям даже при интенсивной нагрузке.
  • С крупным зерном. Используют для грубой обработки участков со значительными повреждениями. Отличается пластичностью и хорошо зашпаклевывает труднодоступные места. Благодаря присутствию в составе крупных компонентов грунтовка не усаживается и отличается повышенной адгезией.
  • С мелким зерном. Некоторые маляры называют ее финишной, так как ее применяют для заделки небольших дефектов. Мелкозернистая грунтовка легко обрабатывается при помощи шлифшкурки, на поверхности не остается рисок и других видимых дефектов. Грунт пригоден для шпатлевания не только металлических, но и пластиковых, стекловолоконных элементов.
  • На основе акрила. По структуре не походит на привычную шпатлевку — акриловый состав жидкий, по внешнему виду напоминает грунтовку. Применяется для шпатлевания больших участков, отличается пластичностью и удобством нанесения. Производитель средства допускает осуществлять окраску обработанной поверхности без последующего грунтования.

Порядок действий при нанесении шпатлевочного состава:

  1. Очищают поверхность.
  2. Крупнозернистый (стекловолоконный) заполнитель укладывают в поры больших размеров.
  3. Мелкозернистой или акриловой шпатлевкой удаляют мелкие дефекты.
  4. Грунтуют и окрашивают кузовной элемент.

Некоторые маляры не применяют крупнозернистые заполнители, устраняя неровности финишной шпаклевкой. Такой вариант допустим, однако по стоимости обходится дороже.

Шпаклёвка по гипсокартонной обшивке

Многое из того, что было сказано в предыдущей главе, отностися и к шпатлеванию поверхности гипсокартона. В частности, при этом должна применяться либо специальная грунтовка для гипсокартона под шпаклёвку, либо состав должен быть универсальным. От себя добавим, что и листы ГКЛ, и грунтовку, и шпаклёвочный состав, лучше брать от одного производителя.

  • Цена здесь никакой роли не играет – главное то, что в этом случае можно быть уверенным в наилучшей совместимости материалов. Грунтовка и шпаклёвка гипсокартона выполняется по давно отработанной технологии: сначала заделка стыков между листами, а затем шпатлевание по всей поверхности.

  • Хотя считается, что под оклейку обоями поверхность ГКЛ можно и не шпаклевать. Заметим, что при использовании плотных и рельефных рулонных материалов, делать это действительно не требуется. Тем более что бумажная основа обоев намертво приклеивается к картонной оболочке гипсокартона. Получается экономия на шпаклёвке – но это может стать проблемой, если вы надумаете обновить интерьер.
  • Снять обои с незашпаклёванных листов гипрока, не испортив их поверхность, практически невозможно – полотна обоев будут отдираться, что называется, «с мясом». Это тот самый случай, когда скупому хозяину нужно платить дважды: не исключено, что придётся менять всю обшивку. Так что лучше уж потратиться на шпаклёвку.
Еще по теме:  Какое ведро нужно для штукатурки 25 кг

  • В этом случае, подготовка поверхности выполняется в такой последовательности. Сначала грунтуют швы, и после высыхания состава заполняют их шпаклёвкой. Попутно замазывают те места, где выполнялись крепления листов саморезами. Затем, пока смесь не затвердела, стыки проклеивают лентой-серпянкой, хорошо вдавливая её в раствор, и снова дают время на высыхание.

Далее грунтуют уже по всей поверхности, после чего наносится шпаклёвка. Одного слоя, как правило, бывает достаточно, так как обшивка ровная.

Когда стяжка высохнет, её слегка ошкуривают абразивной сеточкой или мелкой наждачной бумагой. Образовавшуюся пыль убирают пылесосом, а в помещении делают влажную уборку. Остаётся лишь произвести заключительное грунтование – и поверхность готова под покраску или оклейку.

Как выбирать и наносить грунтовку

Перед нанесением нужно изучить виды грунтовочных смесей, так как в зависимости от назначения разнится область их применения.

Как затереть грунтовку

Порядок нанесения грунта:

Что за чем идет?

Обработка стен грунтовкой

Сначала поверхность очищается от грязи и пыли. Затем на нее наносится грунтовка, далее слой полностью высохнет, и только после этого стены покрывают шпаклевкой.

Можно ли обойтись одной шпаклевкой без грунтовки?

В теории можно, но слой шпаклевки не выровняет все трещины и неровности, или же придется наносить данное вещество несколько раз.

В компании “Время строить” представлен большой выбор грунтовки и шпаклевки от ведущих производителей. Мы предлагаем только качественные составы, поэтому вы можете быть уверены в долговечности и достойном результате отделочных работ.

Источник: kras-hyundai.ru

Шпаклевка и грунтовка перед покраской автомобиля

Чтобы перед нанесением грунтовки поверхность кузова была идеально ровной, все повреждения и вмятины на подготовленной поверхности следует зашпатлевать. К тому же, шпатлевка является обязательной невидимой защитой кузова машины, хотя то, будет ли она в действительности невидимой, зависит от качества и грамотности ее нанесения.

Сам процесс шпаклевки покраски авто своими руками зависит от поставленных целей и конкретной автомобильной марки, потому как нередко в смесь даже добавляют размельченное стекловолокно или алюминиевую пудру. Также и количество слоев в каждом случае определяется индивидуально. Ассортимент шпатлевок на рынке сейчас огромен. Как правило, шпатлевки бывают жидкие, полиэфирные (армирующие, отделочные и универсальные) и однокомпонентные акриловые.

Правильность выбора шпатлевки напрямую зависит от повреждений самого кузова автомобиля. Так, небольшую вмятину по форме как от гвоздя, диаметром 16-20 мм, способна убрать и мягкая шпатлевка. Тогда как с глубокими повреждениями может справиться только лишь шпатлевка на основе стекловолокна.

Во время шпатлевания на шпатель следует наносить столько шпатлевки, сколько необходимо для выполнения конкретного действия. Таким образом, оптимальной считается одна четвертая часть площади шпателя. Также рекомендуется добавить в шпатлевку отвердитель (но без фанатизма, в противном случае она станет хрупкой), перемешав его со смесью посредством перекладывания с одного шпателя на второй. Главное замешивать все необходимо не дольше минуты, так как уже буквально через 5 минут шпатлевка начинает сохнуть.

Шпатлевка наносится на кузов поперек продолговатой вмятины, выравнивая ее по всей длине. И как только в шпатлевке начнут образовываться мелкие комочки, всю работу необходимо будет сразу прекращать. Так, засыхающую шпатлевку уже нельзя трогать, а сохнуть она будет примерно полчаса при комнатной температуре, можно тем временем отмыть шпатели простым растворителем, предварительно потерев их друг о друга и, таким способом, удалив ненужную часть шпатлевки с поверхности. После полного высыхания ее можно зачистить абразивом зернистостью 60-180.

После этого дальнейшая подготовка машины к покраске откладывается как минимум на сутки, поскольку при высыхании, например, стекловолокнистая шпатлевка постепенно дает усадку.

Еще по теме:  Какая акриловая грунтовка лучше

Чтобы ликвидировать мелкие неровности — использование стекловолоконной шпатлевки безрезультативно, так как в этом случае подойдет именно мягкая шпатлевка. Принцип работы с ней аналогичен со стекловолоконной, только наждак понадобится зернистостью 180-320. А вот для очень мелких пор и царапин от предыдущих слоев применять можно исключительно жидкую шпатлевку. Она наносится очень просто, наподобие грунтовки – с помощью распылителя.

7. Создание антикоррозийного покрытия
После шпатлевания машину нужно покрыть грунтом. Это необходимо для:

  • Защиты металла кузова от коррозии,
  • Надежного и прочного сцепления лакокрасочного покрытия со всеми кузовными поверхностями,
  • Формирования идеальной поверхности для нанесения эмалей,
  • Заполнения пор и неизбежных рисок на зашпатлеванном участке.

Существует три основных стадии грунтовки автомобиля перед покраской:
1. Первичная грунтовка (фосфатирование).
Фосфатирование металла предназначается для препятствия коррозийного развития.
2. Вторичная грунтовка.

На данной стадии применяются специальные выравнивающие грунтовки, которые продуктивно сглаживают микроскопические дефекты, создавая при этом действительно идеальную поверхность для последующего нанесения эмали и лака.

3. Завершающая грунтовка.

Задача завершающего слоя грунта — придание окрашиваемой поверхности уже товарного вида. Но для того, чтобы покрытие в районе порогов и колес было действительно качественным, зачастую используется специальная мастика.

Также грунтовку различают и по виду:

  • Пассивирующая, содержащая в себе фосфаты и хроматы,
  • Свинцово-суричная, как правило, применяемая для защиты,
  • Протекторная, содержащая металлический порошок для катодной защиты.
  • Есть в наличии и специальные грунтовки для нижней части крыльев, поскольку данная поверхность кузова особо подвержена коррозии.

Перед грунтовкой поверхность обязательно нужно обезжирить и протереть антистатической салфеткой, а сам грунт процедить через лейку-фильтр.

Подготовку грунта желательно проводить в отдельной емкости, смешивая грунт с отвердителем и растворителем. Правильные пропорции для смешивания должны быть написаны в инструкции. Перемешивать смесь надо линейкой или чистой деревянной палочкой.

Грунт не нужно готовить с избытком, поскольку время его «жизни» не более двух часов. После заливки грунта в краскопульт необходимо отрегулировать факел, настроить нужное давление (3-4 атмосферы). В результате проверки должен получиться овал, высота которого в 3-4 раза больше его ширины. Соотношение ширины и высоты регулируется с помощью ручки, которая находится на боковой части пистолета.

После окончания настройки размера факела нужно пару раз в разные стороны провести краскопультом, при этом слой грунта прерываться не должен. И только после этого можно наносить грунтовку, продвигаясь медленно от краев к центру. Скорость перемещения должна быть равномерной, каждый слой должен перекрываться где-то на половину, а краскопульт должен располагаться под прямым углом к поверхности.

Грунтовать кузов авто необходимо правильно: начальный слой грунта нужно наносить горизонтальными линиями, притом с перекрытием на 50%, а следующий – уже тонким слоем и точно вертикально.

Каждый слой грунтовки необходимо выдерживать перед нанесением последующего не менее, чем 10 минут. В целом наносить больше 3-х слоев нельзя. После полного высыхания грунтовки (а это где-то 2-3 часа), ее надо отшлифовать, а всю поверхность еще раз основательно обезжирить.

Шлифовка осуществляется с водой, чтобы наждачная бумага не так быстро забивалась пылью. Но надеяться только на одну шлифмашинку не надо, ведь при зачистке деталей с подштамповками шлифовка будет напрасной, или даже наоборот, поскольку можно легко протереть грунт на торцах, и потом его придется заново наносить.

Участки с просадкой шпатлевки лучше проходить вручную, потому как имеется вероятность появления сквозных протертостей грунта. Если они появились, эти участки перед покраской авто своими руками в гараже необходимо снова покрыть грунтом, иначе может проявиться окантовка.

Когда же все этапы подготовки перед покраской автомобиля своими руками пройдены, можно переходить уже к самому долгожданному процессу. И если подготовка авто проведена грамотно и правильно, то обновленный автомобиль порадует качеством и видом покраски не один десяток лет.

Источник: avtfx.net

Рейтинг
Загрузка ...