Грунтовка для картин своими руками

Картина в доме позволяет создать домашний уют, а также атмосферу дополняя стиль и интерьер. Если рисунки на стене сделаны своими руками, то они будут красивее и оригинальнее, чем покупные варианты.

Не обязательно быть художником, как Альбрехт, главное, убрать сомнения, выбрать материал и технику оформления стен, создания картин и начать работу. Кроме того, фото и видео в интернете с представленными мастер-классами, позволят создавать самые необычные рисунки для дома.

Ищем идею для картины

Не стоит ждать, что вдохновение или идея придут сами по себе, вариант не подходит, нужно искать выход и метод оформления дома самостоятельно. Рекомендуется изначально не смотреть, как проводится создание картин в сети, а попробовать доверится чутью. Сделав несколько вариантов, что будут записаны на листе, что-нибудь да появится. Для создания картин в дом может привлекаться семья, ребенок, главное желание и даже бетонные стены будут красиво выглядеть с картиной.

Как сделать картину для интерьера своими руками

Самодельный грунт для холстов, бумаги под любую живопись. Недорогой грунт своими руками.

Кроме того, это бесплатно, особенно при использовании подручного материала. Для создания картин можно использовать не просто кисть и краску, подойдут кофейные зерна, лаки, пуговицы, комбинирование изделий, используется канзаши или квиллинг. Если стиль квартиры под старину, то рекомендуется применять черно-белые фото для картин или использовать старые письма, клеить на полотно сухоцвет, фотографии.

Зная, чего хочется, подбирается нужная технология оформления картины и правильный материал. Матери могут использовать рисунки, что делали их дети, будучи в садике и сделать панно. Подобный рисунок бесценен, может украсить не только детские комнаты, но и спальню родителей. В коридор рекомендуется делать артбук. Для упрощения можно скачать программу Архейдж и через нее создать нужное изображение для стен.

Картины из ткани и бумаги, мастер класс

Изготовление картины своими руками из подручных материалов очень просто, часто для этого используется ткань и бумага. Кроме того, можно использовать не цельный кусок ткани, а только лоскуток, разные виды текстиля хорошо смотрятся и необычно дополняют друг друга. Если на ткани большой рисунок, то рекомендуется создать сразу несколько картин, но разместить их как один рисунок.

Иными словами, использовать схему модульных рисунков. Вешать их потребуется на расстоянии и каждый холст делать одинаковым по размеру. Такая облицовка придает шарма.

Пример оформления картины из ткани

Оформление делается из платков, используется атласный материал. Этот материал лучше применять на стенах у детей, чтобы создать сказочный декор. Платки используются для стиля прованс. Для тканевой картины используется картон или гипсокартон, на который натягивается материал, можно прижать ткань гвоздем или скобами. Пошагово сделать картину из ткани с тюли или шторы можно так:

  1. Выбирается размер и материал. Лучше использовать голубые цвета или белый.
  2. Далее, ткань нарезается на ленточки разные в ширину.
  3. Декоративный материал прикладывается на холст в хаотичном порядке, после чего можно клеить все лоскутки.
  4. Остатки клея промакиваются.
  5. Кончики материала прячутся за рамку и крепятся, применяя гвоздь или степллер.

Используется золотая краска и природные материалы:

Модульные картины в интерьере

  1. Гипсовый лист, пластик, картон или доску затянуть тканью.
  2. Шаблон покрасить в желаемый цвет, используя валик или кисть, акриловые краски.
  3. Пока краситель сохнет нужно засушить ветку рябины или листы, а потом наклеить природный материал на гипс.
  4. Используется золотой баллончик с краской, обрабатывая полотно, создавая рисунок.
  5. После просыхания ветка убирается и рисунок готов.

Методом получится сделать разные композиции, можно использовать бабочку, ракушки, розы, стекло, фрукт, монету и другие материалы. Хороший и креативный вариант – тканевые бабочки, которые можно задрапировать или использовать иной мягкий материал. Такая аппликация подойдет для стен, на которые нанесены жидкие обои.

Для изготовления бабочки необходима ткань однотонная и пестрая. Крепеж лучше проводить на ПВА, это недорого, но надежно. Рекомендуется создавать бабочек разных по размеру, дизайну и виду, чтобы эффект был лучше и дом стал гостинный. Если добавить еще рамку, то имитация станет, как полноценная картина.

Прихожая, зал или спальня украшается картинами из бумаги. Дизайн сразу преобразиться, кроме того, можно применять газету, делать 3Д рисунок или использовать технику объемного декупажа. Ниже представлено несколько вариантов оформления стен рисунками, с использованием разной бумаги:

Материал для поделки: Описание:
Старая газета в рамкеВ обычную фоторамку вставляют газету, делая декор одной стены полностью или нарезать бумажный материал на полосы, после чего приклеить к бумаге, добавить несколько фигур и повесить на стенку. Вариант подходит там, где используется ретро стиль, как правило, подойдет для гостиных.
Обои и пуговицыВ данном случае применяется не бумага, а обои, на которые нужно наклеить пуговицы, разные по цвету и размерам. После этого выбирается рамка, и картина вставляется в нее.

Окна, откосы можно украсить картинами из бисера или бусинок, делая абстракции или при определенных навыках проявить креатив и изобразить персонажей. Для кухни можно использовать картины в виде панно, что напоминает чешую.

Картина панно для кухни

Для создания нужно:

  1. Нарезать бумажные круги одинакового размера и толщины.
  2. ОСБ-плиту или иной деревянный материал обложить вырезанными кусками и зафиксировать на панели клеем или скобами.
  3. Раскрасить материал в золото.
  4. Такое украшение получается дешево и красиво. Крепеж для картины из ОБС можно сделать любой.

При помощи нитки можно сделать разные рисунки из бумаги для гирлянд, после чего закрепить гвоздиками к стенке. Покрытие стены выглядит современно, а если есть подсветка, то картина в помещении будет эффектно переливаться. Если используется дерево, то можно вырезать геометрический рисунок, сделать точечный орнамент или использовать технику выжигания по дереву. В качестве картины из дерева на стене размещают генеалогическое древо, способ украшения интересный и необычный, где будет представлен весь род, сколько было и есть в семье человек.

Идеи картин для интерьера своими руками (видео)

Кофе и приправы для картин для кухни

На кухне проводится больше всего времени, поэтому картины на стенах просто обязаны быть. Оформить кухонные стены можно своими руками очень просто и для этого можно применять разные материалы, что дала природа:

Кроме этого потребуется:

Картина из кофейных зерен

  1. Картон.
  2. Клей.
  3. Ткань.

Внутри подобных картин можно вешать безделушки или добавлять зеркало. Для кухни идеально подходят картины из зерен кофе. Пошаговый творческий процесс изготовления таков:

  1. Готовится картон, из которого нужно вырезать форму квадрата или прямоугольника. Все зависит от формы будущей картины.
  2. Далее, размечается и вырезается ткань, оставляя припуски по 5 см.
  3. Тканевый материал прикладывается к картону, углы срезаются и материал клеится. Ткань может тянуться, поэтому ее лучше растянуть и тщательно оклеить, дабы картина не испортилась через короткое время. Идеально подойдет мешковина для этой задачи.
  4. Чтобы придать отделке картины больше эффектности, некоторые зерна или крупы можно перед нанесением окрасить.
  5. Когда полотно готово, нужно наносить рисунок. Для этого по полотну раскладываются зерна кофе и крупа. Конечная картина зависит только от фантазии художника. Разложить материал можно как угодно.
  6. Сделав узор, материалы нужно зафиксировать на картине. Для этого применяется клей, лучше использовать на силиконовой основе и применять строительный пистолет, так будет быстрее и проще.

Когда клей высохнет, картину можно вешать на стену. Даже стены из кирпича будут достойно украшены подобной картиной, тем более что это самодельный экземпляр.

Нанесение рисунка для картины

Подготовка необходимых материалов

Живопись разнообразна, оформляя стены в доме, проще всего будет написать картину. Тема может использоваться разная, в зависимости от предпочтений и навыков. Хотя даже если навыков нет, то можно применять трафарет, использовать абстракционизм. Для работы используются разные краски:

Покрасьте ткань в голубой цвет

  1. Масляные.
  2. Акриловые.
  3. Гуашь.

За основу используется холст для картин, если холста нет, тогда заменой стен плотная бумага или древесина, на которую наносится грунтовка. Вдохновение можно получить на природе, смотря на осень, лесной пейзаж. Если подобного места для вдохновения нет, то на картине изображаются животные, фрукты или овощи, а также любые рисунки. Для рамки используется багет или любой иной удобный материал. Без навыков лучше найти изображение, которое хочется нарисовать, распечатать его и по шаблону создавать картину.

Покраска картины аэрозольной краской

Нанесение рисунка на картину проще всего проводится, если использовать краски из баллончика. В таком случае основа картины должна быть из фанеры или картонки. Фон делается другим по цвету, чтобы рисунок на картине с ним не сливался. К примеру, цветы хорошо сочетаются с золотом и серебром, морской бриз можно изобразить тоже на золотом фоне.

Еще по теме:  Грунтовка фосфатирующая вл 02 применение

Хорошим дизайнерским ходом является создание трехслойных картин или модульных рисунков. Если опыта рисования вовсе нет, тогда на помощь придут наклейки.

Готовая картина для интерьера своими руками

Создаем картины из подручных материалов

Делать рисунки на стены можно из разных подручных материалов, главное, желание и создать красивый рисунок сможет даже начинающий художник. В качестве подручных средств можно использовать глину, буквы, разнообразные виды обшивки, к примеру, вышивка, кожа. Если в доме есть ниша отделать ее можно плиткой, мозаикой, использовать для рисунка на стены фотообои, искусственные или натуральные материалы.

Совет! Также объемный рисунок на стене выполняется при помощи штукатурки или шпаклевкой, но нужно в таком случае проводить выравнивание стены. Хорошо смотрится сочетание шерсти, дерева и кожи. Фото картин из подручных материалов своими руками помогут определиться с выбором, чтобы украсить зал, спальню и даже балкон.

На стене с камином можно использовать кладку кирпича или плитки. Вот два варианта рамок для картин, которые хорошо сочетаются и без холста, сделаны из необрезной доски, достаточно сверлить стену и повесить рамки. Рисунок из пластилина для стен отлично подойдет для разных комнат, по желанию можно сделать любой рисунок, используя крашеный пластилин.

Если использовать полимерный материал, а именно глину, то даже маленькая детская комната будет красиво смотреться до и после ремонта. Шикарно выглядит резьба по дереву, но рисунки из резной доски создавать очень сложно без навыков, поэтому цена за такой рисунок для стен высокая. Кроме того, для создания качественного изображения используется лазерные устройства. Если деньги есть, то гостиную или залу украсить стоит.

Декорированная роспись на стене

Модный вид помещения с перегородками, если прямо на перегородку нанести рисунок, это может быть даже печать рисунка и использование трафарета, а если есть навыки рисования, тогда используется простой карандаш для создания картины на стене. Вариант, как на фото выше, дополняется диван и комнату в целом. Подключая фантазию можно сделать рисунок в виде денежного дерева, на стену используя подручный материал или родовое, семейное дерево.

Картины своими руками для интерьера фото, которых представлены, помогут украсить офис или жилой дом. Основное условие в самостоятельном создании рисунков – желание и правильный выбор материалов. Рисунок можно создавать пока ведется строительство дома или ремонт в комнате, тогда не будет спешки и каждый шаг выполнится правильно, поэтапно.

Некоторые создают рисунки для стен до рождения ребенка, чтобы украсить детскую. У кого есть определенные таланты, применяют смесь в виде шпаклевок, для объемного рисунка на стене. С материалом легко работать, главное подобрать пропорции воды и отделочного материала.

Источник: otdelkasam.ru

Как рисовать картины эпоксидной смолой: от первой пробы до шедевра

Техника создания картин эпоксидной смолой во всем мире обрела известность под названием resin art. Такой путь в развитии изобразительного искусства берет своё начало на австралийском материке. Оттуда мастерство использования эпоксидки в качестве материала для написания абстрактных полотнищ распространилось по всему миру. Приобщиться к тренду и попробовать создать шедевр из эпоксидной смолы своими руками может каждый – стоит обязательно попробовать.

Картина из эпоксидной смолы с камнями

В чем суть техники

Для рисования эпоксидной смолой необходимо приобрести специальный набор, который обычно состоит из двух компонентов – непосредственно смолы и специального отвердителя. Именно между этими веществами происходит химическая реакция, позволяющая создавать уникальную интерьерную живопись. В результате полимеризации смола приобретает твердую консистенцию и становится практически прозрачной.

Такую смолу можно тонким слоем наносить на уже готовые основы – фото, рисунки красками, предметы дизайна. Это придаст им необычности и глубины. Многие отмечают, что такое покрытие придает жизни предметам изобразительного искусства.

Арт картина из эпоксидной смолы

Совсем другое решение – рисовать на пустом полотнище. В таком случае в емкость с эпоксидной смолой добавляют различные пигменты и красители, которые также доступны в продаже в большом количестве. Жидкая смола выливается на холст и растекается по его поверхности. Кажется, что в этом нет ничего сложного, но это не совсем так.

Овладеть техникой будет проще тем, кто пробовал рисовать на бумажной поверхности жидким акрилом. Хотя настоящее мастерство приходит с опытом, попробовать действительно стоит каждому – для этого и пригодится небольшой мастер класс.

Приобретаем материалы

Первое, что необходимо для картин, — это набор для рисования. Такие комплекты производятся разными компаниями – как отечественными, так и зарубежными. Те, кто рисует картины эпоксидной смолой на профессиональном уровне и в большом количестве, могут приобретать упаковки смолы и растворителя отдельно, уже зная свои предпочтения. Но новичку лучше взять готовый набор на пробу. Так можно быть на 100% уверенным, что составы идеально подходят друг другу и реакция пройдет так, как ожидается.

Эпоксидная смола для рисования представляет собой синтетическое вещество. Её производят, используя сырье природного происхождения. В качестве такого сырья применяют любою органику – от нефти и фенола до соевых масел. Ключевое свойство смолы – необратимое застывание при контакте с отвердителем. В целом можно говорить о том, что данное вещество, хоть и является ключевым, не отыгрывает главную роль в качестве получаемого результата: картина во многом зависит от отвердителя.

Набор для рисования эпоксидной смолой

Над составом отвердителей производители работают очень тщательно, стараясь предложить лучший вариант для художественного применения. В идеале он должен так отвердить смолу, чтобы она обрела глянцевую поверхность с максимальной гладкостью, чтобы не было потребности впоследствии полировать изделие.

Некачественные составы могут создавать более светлые, чем цвет краски, разводы. Также для отвердителя важен параметр вязкости. Лучше уточнить у продавца этот момент, поскольку слишком жидкий раствор стечет с холста быстрее, чем необходимо. В то же время слишком вязкий не подойдет новичкам, которые ещё не умеют работать с материалом быстро и точно.

Ограничиться эпоксидной смолой и отвердителем не получится, поскольку для картин важна цветовая гамма. Следует приобрести необходимые окрашивающие пигменты. Это могут быть любые краски, в составе которых нет воды. Как вариант – акриловые. Отсутствие воды крайне важно, поскольку она может замутнить смолу и размягчить покрытие.

Проще всего новичкам купить специальные краски на эпоксидной основе и избавить себя от всяких рисков.

Акриловые краски как краситель для смолы

Последний важный фактор – подложка. Это основа для картины из эпоксидной смолы. В качестве такой поверхности может использоваться множество материалов – древесина, фанерный лист, лдсп. Наличие микропор в этих материалах предполагает предварительное нанесение грунтовки. Продаются и готовые фабричные холсты различных форм с непропускающей поверхностью.

Лучше не поскупиться и купить такую, это сократит список подготовительных операций.

Основа для картины

Порядок действий: простой мастер-класс

Этот МК поможет научиться рисовать эпоксидкой тем, кто решился поэкспериментировать впервые. Кому-то некоторые пункты могут показаться очевидными, но лишняя точность и внимательность не повредит не только новичкам, но и любителям. Итак, приступим:

  1. Первым делом нужно обезопасить поверхность стола, на котором предполагается рисовать, от попадания смолы и отвердителя, поскольку избавиться от них впоследствии будет практически невозможно. Столешницу застилают полиэтиленовой пленкой или пакетами. Важно, чтобы стол стоял максимально ровно относительно горизонтали.
  2. Подготовка поверхности. Фабричный холст нужно протереть от древесной пыли – и он готов к работе. Самодельные заготовки нужно зачистить наждачной бумагой и покрыть эпоксидным грунтом, чтобы впоследствии краска не ушла в поры. Дождаться высыхания.
  3. Оклеить малярным скотчем весь периметр холста, чтобы линия этого скотча миллиметров на 5 выступала над поверхностью. Такой лайфхак экономит смолу и позволяет создать слой необходимой толщины. Дело в том, что в начале работы, когда смола ещё жидкая, она будет быстро стекать с бортов, а контролировать равномерность новичку сложно.
  4. Нужно выставить холст со скотчем строго горизонтально, причем это очень желательно проверить уровнем. Для выравнивания под основу подкладывают любые предметы. Если проигнорировать выставление, на выходе получатся рисунки с неоднородным слоем смолы.
  5. Подготовка жидкостей. По стаканчикам разливают краски и смешивают их со смолой. Краски можно смело перемешивать между собой для получения желаемого оттенка. Далее в эти смеси добавляется отвердитель. Необходимо выдерживать пропорции, которые указаны производителем. Часто это две части смолы с краской к одной части отвердителя, но могут быть и исключения.

Это важно! В первую очередь смола разводится с красящим элементом, и только потом в нее добавляют отвердитель! Процесс проводится только в таком порядке.

  1. Жидкость нужно перемешивать в стакане не менее трех минут. После перемешивания у художника есть 40-60 минут, чтобы сделать остальную работу. По прошествии этого времени материал начнет твердеть и использовать его уже не получится.
  2. На поверхность выливается краска, которая была выбрана в качестве фона. Она должна растечься по всему периметру. Для этого картину наклоняют в разные стороны, а также сдувают жидкость с помощью фена или соломинки.
Еще по теме:  Какую сетку использовать для штукатурки фасада

Грунтовка холста

  1. Самый творческий этап – непосредственно рисование эпоксидной смолой. Небольшими объемами краски выливаются на холст. Их двигают с помощью рук, палочек, соломинок. Подойдут как специальные, так и подручные инструменты. Не нужно очень спешить, но и затягивать с формированием рисунка нельзя. Смолу нежелательно трогать, когда она уже начнет обретать вязкость, чтобы не нарушить глянец поверхности.
  2. Нужно дождаться момента, когда вязкость материала будет схожа с тягучестью старого меда. В этот момент осторожно открепляют малярный скотч от холста, давая краске красиво стекать вниз. Если этого не происходит, можно аккуратно распределить смолу по бортам пальцами.
  3. Если есть газовая горелка, с её помощью проходятся по поверхности картины. Это позволить избавиться от всех пузыриков и добиться идеального результата.

Для полного высыхания картины нужны сутки. На этот период её следует обезопасить от попадания пыли. Проблема в том, что впоследствии удалить пыль с поверхности можно будет только сложной полировкой. После того, как картина станет твердой, профессиональные художники часто заливают холст прозрачным слоем смолы, чтобы изображение было более объемным и защищенным. В таком случае отвердение отложится ещё на 24 часа.

Источник: esmola.ru

Виды грунтов для живописи, их состав и свойства

Иллюстрация 3: Разрывы в накраске синего кобальта на невыдержанном полумаслянном грунте и потемнение на эмульсионном грунте.

Целесообразность нанесения тонкого слоя масляных белил в качестве последнего грунтового слоя подтвер­ждается следующими соображениями: тонкий масляный слой уменьшает некоторую рыхлость эмульсионного грун­та и придает ему большую прочность: уменьшает излиш­нее впитывание грунтом масла из красочного слоя и, вме­сте с тем, благодаря тонкости не препятствует умеренно­му проникновению в грунт масляного связующего красок, образующего как бы масляные корешки, что спо­собствует прочному сцеплению красок с грунтом.
Краски на полумасляном грунте крепко держатся, не склонны к прожуханию и не темнеют.
Полумасляный грунт имеет поверхность с небольшим глянцем.

Иллюстрация 4: Отсутствие разрывов в накрасках охры и синего кобальта на хорошо выдержанном полумасляном грунте.

Полумасляный грунт обязательно должен быть выдер­жан перед его употреблением не менее 6 месяцев, так как на невыдержанном полумасляном грунте краски дают разрывы. Такие разрывы имеют в разрезе округлые края. Этот вид повреждения мешает эстетическому восприятию картины, но мало нарушает сцепление красочного слоя с грунтом и не всегда влечет за собой дальнейшие разруше­ния. Срок выдержки может быть уменьшен, если загрунто­ванный холст выдерживается в сухом, очень светлом, хо­рошо проветриваемом помещении, и, наоборот, увеличен при неблагоприятных для высыхания условиях. При по­купке загрунтованных холстов непременно надо обращать внимание на дату выпуска их, проставленную на этикет­ках.
Необходимость выдержки холста с полумасляным грунтом наглядно доказывается накрасками, сделанными 27 лет тому назад (илл. 3 и 4). Кусок холста одновремен­но был загрунтован в левой половине эмульсионным грун­том, в правой половине — полумасляным.

Через несколько дней после нанесения грунтов, следовательно, без нужной выдержки полумасляного грунта, был нанесен мазок си­него кобальта. Мазок был положен к краям пастозно, а к середине — на границе эмульсионного и полумасляного грунтов — тонко. Менее чем через год кобальт на полу­масляном грунте дал трещинки, в дальнейшем все увели­чивающиеся.
На эмульсионном грунте кобальт не растрескался, но начал темнеть, и чем дальше, тем больше, тогда, как на полумасляном цвет его не изменился.
Надлежаще выдержанный полумасляный грунт может быть рекомендован как отвечающий основным требовани­ям, предъявляемым художниками.
Масляный грунт состоит из проклеек, на которые непосредственно нанесены слои неразбавленных или мало разбавленных масляных белил.
Масляные грунты имеют глянцевую поверхность.
Масляный грунт требует гораздо большей выдержки, чем полумасляный, его необходимо выдерживать, в зави­симости от условий, не менее 1’/2—2 лет.
Этот вид грунта имеет большие недостатки и приводит к сильным разрушениям многие живописные произведе­ния. Основной дефект масляного грунта заключается в том, что его масляный слой после высыхания и выдержки становится настолько компактным и непроницаемым, что не дает возможности наложенным на него краскам прочно с ним спаяться посредством частичного проникновения в него масла из них. В результате слабого сцепления красочного слоя с масляным грунтом краски с течением времени начинают растрескиваться, отставать от грунта, осыпаться, и картина гибнет. Особенно слабо держатся на масляном грунте краски, наложенные корпусно, тол­стыми мазками.
К сожалению, многие художники не придавали особого значения отрицательным свойствам масляного грунта и любили на нем- писать, так как благодаря его плотности я малой проницаемости краски не жухли и работать было удобно и приятно.
Необходимо предостеречь от пользования чисто масля­ными грунтами, из-за которых гибнет немало картин, на­писанных в XVIII и XIX веках. Особенно печальную роль сыграли холсты с плотным, глянцевым масляным грунтом, выпускавшиеся с середины XIX столетия дрезденской фир­мой «Цвиллих», которая к тому же, по причине большого спроса, стала выпускать их, по-видимому, без достаточно длительной выдержки.
Как много вреда принес для сохранности живописи масляный грунт видно на ряде произведений крупнейших художников. Например, на картинах Репина: «Иван Гроз­ный и сын его Иван», «Запорожцы», «Проводы новобран­ца», «Портрет профессора Пирогова»—краски держатся очень слабо, местами отстают; картины эти не раз рестав­рировались и требуют постоянного наблюдения за ними художников-реставраторов.

Слабо держатся краски и на некоторых картинах Сурикова, исполненных на масляных грунтах, например на картинах: «Степан Разин», «Покоре­ние Сибири», «Взятие снежного городка». То же относит­ся к некоторым картинам на масляных грунтах Левитана, Поленова, Верещагина, братьев Маковских, Нестерова и других (илл. 2, см. стр. 17). Однако тонко написанные на масляных грунтах картины Айвазовского сохранились хо­рошо.
Учитывая слабость сцепления красок с масляными грунтами и возникающую по этой причине плохую сохран­ность живописных произведений, масляными грунтами пользоваться не следует, особенно для пастозной живопи­си, тем более, если учесть возможность перетяжек картин.
Левкас представляет собой многослойный грунт, ко­торый наносят на твердые основы — доски, стены и т. п. От левкаса требуется прочность, твердость и достаточная эластичность, предохраняющая от растрескивания в ре­зультате постоянного «движения» доски, обусловленного ее гигроскопичностью. Левкас, приготовленный с гипсом, обладает очень большой впитывающей способностью, а приготовленный с мелом или белилами тянет масло из красок меньше. Левкас имел широкое применение у рус­ских иконописцев под древнерусскую темперную жи­вопись. В настоящее время левкас применяется для покры­тия различных стендов, щитов, стен на промышленных, строительных, сельскохозяйственных и других выставках.
Грунт для пастели составляется из клеевого ра­створа и порошка пемзы, мелкого толченого стекла или песка. Если пастелью работают на бумаге без грунта, то бумагу берут очень шероховатую или специальную с вор­систой поверхностью, так как с гладкой бумагой пастель вовсе не имеет механической связи и легко стирается и осыпается. Грунт для пастели способствует более проч­ному механическому сцеплению частиц пастели с основой.

Primers for oil painting according to their constituent binders are: adhesives, emulsion, polumaslyanye and oil.
We remind you that the single-layer soil inelastic, prone to cracking, so when considering the ground to be had in mind only the multilayered soils.
Before applying each of these types of soils on the canvas, always apply adhesive rastvor- canvas glued. Adhesive solution, so-called sizing is applied in one or two coats to isolate tissue from penetrating into the soil and oils from the ink layers.
Adhesive primer characterized in that it does not contain oil. It consists of one or two and prokleek layers are deposited on the ground itself, consisting of an adhesive solution with the pigment therein razmeshannym: whiting, chalk, gypsum, and introduced into a plasticizer and curing agent.
Adhesive soils tend to absorb much oil imposed on them oil paints. It should be borne in mind that too absorbent to ink soils predispose prozhuhaniyu. To reduce the absorbency good soil cover can additionally be a weak solution of gelatin or isinglass or lightly wiped bleached oil, but in the latter case the soil loses purely adhesive nature.
Adhesive primer has a matte surface. It does not require soaking time, but it should be borne in mind that the adhesive film including glycerin or honey require exposure required for stabilization of excessive moisture loss of up to about 12 days.
Many pictures are written on adhesive soils A. Gerasimov, S. Gerasimov, I. Grabar, B. Johann-Sonoma Konchalovsky, P. Korin, A.Kuprin, S. Chuikov and other artists have been preserved for several decades very good.
Emulsion primer consists of sequentially deposited on a pre-glued canvas emulsion layers of different composition. The density of the weave of the canvas is glued to its one or two layers, wherein the rare braiding must make at least two prokleek.
The following layers consist of emulsions constituting adhesive compound with the oil in various proportions with the addition of dry whiting, chalk, and some other components. Feature emulsion soil is a gradual transition from the layers containing a small amount of oil to the layers saturated with plenty of oil. Therefore, the emulsion primer consists of layers successively moving from predominantly containing glue to mainly containing oil. Thus, the first base coat is similar in composition to the sizing consisting of adhesive, and the latter — to the scenic paint layer of oil.
Emulsion soils have less ability to absorb oil paints, primers than glue. Emulsion primer is recommended to withstand a light, dry place in the unfolded state (not in coils) for at least 2-3 weeks, better-month time required for drying and stabilization applied to the canvas emulsion basecoat.
Emulsion primer has a matte surface. In some cases, the emulsion soils, especially the dried enough, there is a darkening of the color, the exact causes of this phenomenon is not well understood.
Emulsion soils it is possible to use for demanding applications. Some artists to prevent the passage of oil from the paint on the reverse side of the canvas cover ground canvases purchased emulsion adhesive solution, emulsion or varnish. It should be noted that such coatings are justified only if they are applied to soil benign to mitigate large-absorbing bility. If the soil passes through the oil, the main reason why most is the presence of micro-cracks in the ground, no additional coverage of this defect is not correct, and only for a time delay the detection of microcracks and the increase in the soil, which lead sooner or later the destruction of the picture.
Polumaslyany soil differs from the emulsion ground that, instead of the last emulsion layer of the soil it has a very thin layer of lead or lead-zinc oil whitewash. Thus polumaslyany primer consists of adhesive layers — prokleek then emulsion layers with successively increasing content of the oil and, finally, the last thin layer of white paint with diluent oil. The final layer of white oil can be compared with the «Imprimatur» that is, with the latter with a thin layer of white lead oil and other oil-based paints, applied in the old days on the adhesive primers.

Еще по теме:  Можно ли грунтовать пенопласт жидким стеклом

Figure 3: Gaps in nakraske cobalt blue to green polumaslyannom ground and darkening on the emulsion ground.

The expediency of applying a thin layer of white oil as the last layer of the soil is confirmed by the following considerations: a thin layer of oil emulsion reduces some looseness of the soil and gives it great strength: it reduces the absorption of excess oil from the ground of the paint layer and, at the same time, thanks to the subtlety does not prevent the penetration of moderate soil binder oil paints, forming as it were oily roots, which contributes to lasting paint adhesion with the ground.
Paint on polumaslyanom ground grip, not prone to prozhuhaniyu and do not darken.
Polumaslyany soil has a surface with a slight sheen.

Figure 4: There is no break in nakraskah ocher and cobalt blue on the well-seasoned polumaslyanom ground.

Polumaslyany soil must be kept before it is consumed at least 6 months, as the unseasoned ground polumaslyanom paint give breaks. These gaps have a cross-sectional rounded edge. This type of damage prevents aesthetic perception pictures, but few breaks grip of the paint layer and the ground is not always entail further destruction. Term exposure can be reduced if the primed canvas is kept in a dry, very bright, well-ventilated area, and, conversely, increased under adverse conditions for drying. When buying a primed canvas will certainly have to pay attention to the date of the release of their marked on labels.
The need for exposure of the canvas with polumaslyanym ground clearly proved nakraskami made 27 years ago (Fig. 3 and 4). Piece of canvas was primed simultaneously in the left half of the emulsion ground, in the right half — polumaslyanym. A few days after the application of primer, therefore, without the desired shutter speed polumaslyanogo soil has suffered a smear of cobalt blue. Pap was put to the edges of the pasty, and by the middle — on the border of the emulsion and polumaslyanogo ground — fine.

Less than a year polumaslyanom cobalt on the ground gave cracks, further increasing.
On the ground cobalt emulsion is not cracked, but began to get dark, and the farther away, the more, then, as to the color of his polumaslyanom not changed.
Properly seasoned polumaslyany soil can be recommended as a responsible major requirements artists.
Oil primer consists of prokleek that are directly deposited layers undiluted or diluted with a little oil whitewash.
Oil soils have a glossy surface.
Oil soil needs much more exposure than polumaslyany, it is necessary to maintain, depending on conditions, not less than 1 ‘/ 2-2 years.
This type of soil has great disadvantages and leads to strong destruction of many paintings. The main defect lies in the oily soil that its oil layer after drying and aging is so compact and impermeable, which does not allow him cash paint firmly join up with it by partial penetration of the oil from them. As a result of weak adhesion of the paint layer with an oil primer paint over time begin to crack, keep up with the ground, crumble, and the picture is dying. Particularly weak hold on the oil paint the ground imposed hull, thick strokes.
Unfortunately, many artists do not attach particular importance to the negative properties of the oil on the ground and the Germans loved to write, because due to its low permeability density I paint not withered and work comfortably and pleasantly.
It is necessary to warn against the use of pure oil soils, because of which killed a lot of pictures painted in the XVIII and XIX centuries. Particularly sad role played canvases with a dense, glossy oil primer, produced from the middle of XIX century Dresden firm «Tsvillih», which is also, because of the great demand, began to produce them, apparently without a sufficiently long exposure.
How much harm brought to safety oil painting primer can be seen on a number of works by leading artists. For example, in the paintings of Repin’s «Ivan the Terrible and His Son Ivan», «The Cossacks», «Farewell rookie», «Portrait of Professor Pirogov» -Colors hold very little, sometimes lagging behind; these pictures more than once restored and require constant surveillance of art restorers. Poorly kept and paint some pictures Surikov executed on oily soils, such as paintings, «Stepan Razin», «The Conquest of Siberia», «Storm of Snow Fortress». The same applies to some oil paintings on the ground Levitan, Polenov, Vereshchagin, brothers Makovsky, Nesterov and others (Fig.

2, see. P. 17). However, finely written on grounds of oil paintings by Aivazovsky well preserved.
Given the weakness of the clutch with oil paints and primers occur for this reason poorly preserved paintings, oil should not be grounds to use, especially for impasto painting, especially when you consider the possibility of constrictions paintings.
Gesso is a multi-layered soil, which is applied on the solid foundations — boards, walls and so on. N. From gesso requires strength, hardness and elastic enough, protects against cracking as a result of the constant «movement» of the board due to its hygroscopic. Gesso, made with gypsum, has a very high absorbency, and cooked with chalk or whiting pulls oil paints less. Gesso was widely used in Russian painters of Old Russian tempera painting. Currently gesso applied to meet the various stands, billboards, walls in industrial, construction, agricultural, and other exhibitions.
Primer for pastels made up of adhesive powder and pumice, small ground glass or sand. If you are working with pastels on paper without a primer, then take a very rough paper or special, with roughened surface as smooth pastel paper does not have a mechanical connection and is easy to wash and showered. Primer for pastels promotes more robust mechanical adhesion to the substrate particles pastels.
The material is taken from the book «Materials and techniques of painting.»
Author: Vasily Tyutyunnik.
Editor IA Kuratov.
Art Director VV Tirdatov.
Technical editor AP Efimova.
Publisher USSR Academy of Arts.
Moscow.
1962

Источник: zaholstom.ru

Рейтинг
Загрузка ...