Грунтовые дороги относятся к пятой категории. Это профилированные дороги, не имеющие твердого покрытия и проходящие по естественному грунту. Во время затяжных дождей или таяния снега такие дороги практически непригодны к эксплуатации (по крайней мере, для легкового автомобиля). Дорожное покрытие расползается, уменьшается сцепление колес, и проезд по некоторым видам таких дорог становится чрезвычайно опасным. Движение по этим дорогам безопаснее всего либо при первых морозах, не сопровождающихся обильными снегопадами, либо в сухое время.
Интенсивное развитие нашего общества и его инфраструктуры ставят перед инженерами задачи широкого применения современных, инновационных материалов и технологий, которые отвечали бы повышенным требованиям нового времени в различных сферах жизнедеятельности. В условиях наступившего мирового финансового кризиса применение таких материалов становится еще более актуальным. Так, в области строительства современной инфраструктуры во многих странах мира, в том числе и в России, одной из таких технологий является технология строительства дорог, аэродромов и различных площадок с помощью полимерных стабилизаторов грунта.
Грунтовка и дорога с покрытием — разница!
Эти строительные материалы разрабатывались специально для укрепления и стабилизации грунтов оснований и рабочих слоёв дорожных одежд и могут быть использованы, как в повседневном строительстве, так и в случаях, когда работы необходимо проводить в короткие сроки, в тяжелых инженерно-геологических условиях при недостатке качественных строительных материалов.
При строительстве грунтовой дороги применяются стабилизаторы различных марок (см. ссылки внизу статьи) в зависимости от типа грунта. Технология по большей части заключается в обработке грунта стабилизаторами по специальной технологической схеме. Тем самым грунт становится очень прочными и может выдерживать без разрушения очень высокие нагрузки. К тому же у такой грунтовой дороги существенно возрастает межремонтный период, что позволяет сэкономить до 50% средств. Также уменьшается сроки возведения дороги.
Технология строительства грунтовых дорог с использованием стабилизаторов грунта
Данная технология сводится к основным этапам:
1. Планировка обрабатываемого слоя грунта с приданием поперечного и продольного уклонов.
2. Измельчение грунта на расчетную глубину 25-30 см фрезой.
3. Распределение стабилизатора грунта.
Стабилизатор распределяют равномерно по всей площади обрабатываемого грунта.
4. Перемешивание грунта фрезой.
Количество проходов фрезы назначают из условия равномерного распределения стабилизатора грунта и отсутствие сухих агрегатов грунта.
5. Планировка обработанного слоя грунта.
6. Уплотнение конструктивного слоя дорожной одежды.
7. Чистовая планировка.
Применение этой технологии позволяет увеличить долговечность дорожного полотна и добиться существенной экономии денежных средств ( до 50% в зависимости от конструкции дорожной одежды и региона) при ремонте и строительстве дорог, за счет полного или значительного сокращения затрат на:
Стабилизаторы грунта являются совершенно безопасными для окружающей среды, сертифицированы в России и рекомендованы к применению ведущими специалистами в области транспортного строительства. При использовании используется только стандартная дорожная техника и используются стандартные нормы строительства дорог (СНИП 2,05.02-85) .
paragongroup.ru
ant-roads.com
dorcem.ru
Источник: stroite.com
Как делают дорожное покрытие для автомобильных дорог? Обзор и Виды +Видео
Дороги – это одна из важных частей в экономике страны, они играют важную роль для развития промышленного комплекса, производственной сферы, поэтому дорожные покрытия автомобильных дорог должны быть качественными и иметь большой срок службы.
Для дорожного полотна есть специальные требования, которые необходимо соблюдать при строительстве или ремонте. Дороги должны принимать на себя разнообразные потоки транспорта, не препятствовать пассажирским и грузовым перевозкам.
Давайте для начала разберемся, какие же категории дорог существуют.
Общие сведения об автодорогах
Категории:
- Е – автодороги европейского направления.
- М – федеральные трассы.
- Р – дороги между административными центрами.
- А – дороги, ведущие к транспортным узлам: аэропорт, речпорт, морской порт и т.п.
- К – дороги в регионах.
- Н – остальные дороги.
Чаще всего все дороги делят на три типа: магистраль, скоростное шоссе и обычная автодорога.
Так же дорогие делят еще на классы:
- Скоростные дороги (магистраль, автострада и т.п.) – ширина подобной дороги должны быть не менее 15 м. Так же обязательно должна присутствовать разделительная полоса. Более двух полос в одну сторону. Такие дороги предусмотрены для большого потока машин. Подобные дороги должны быть покрыты качественным бетоном. По дорогам подобного типа разрешено движение более 120 км/ч. Статистика показывает, что более 7 000 автомобилей проходит в течение 24 часов по таким трасам.
- Дороги с асфальтом – чаще всего это дороги, которые соединяют административные центры. Ширина дороги в этом случае должна быть более 7,5 м. За сутки поток машин достигает отметки в 3-3,5 тыс. автомобилей. Допустимая скорость до 120 км/ч.
- Автодороги с меньшей пропускной способностью – обычно проезжает менее 3 000 авто. Ширина таких дорог по стандартам 3,5 -7 м. В качестве покрытия может быть асфальт, но иногда допускается просто булыжное покрытие. Скоростной режим на таких дорогах достигает отметки 100 км/ч, а транспорт более 6 тон не имеет возможности проехать. Эта категория имеет покрытие более низкого качества. Именно поэтому движение затруднённое, особенно осенью и весной. Скорость не должна превышать 80 км/ч, а за сутки проезжают только 1000 машин. Грузовики не допускаются к проезду по этой дороге, так как могут нанести, серьезны повреждения покрытию.
- Проселочная дорога – в большинстве случаев эта дорога вообще без покрытия.
- Лесная дорога – из названия ясно, что это дороги, которые пролегают в лесу. Эти дороги чаще всего используют, что бы отслеживать состояние леса, по ним движутся егеря, лесовозы и т.п. Так же по этим дорогам движутся пожарные в случае лесного возгорания.
К сожалению не все дороги в России могут похвастаться хорошим качеством. А ведь именно от этого зависят грузо и пассажирские перевозки. Некачественная дорога можем привести к авариям, поломке транспортного средства, увеличению расхода топлива и т.п.
В зависимости от покрытия дороги делят на:
Покрытия дорог
Покрытия дорог нежесткие
В эту категорию можно отнести:
- Покрытия из щебня. Он является основным материалом для дороги. Чаще всего такие дороги можно встретить в микрорайонах, парках, т.е. это дороги, где нет высокой проходимости или высокой нагрузки.
- Покрытия из гравия. Очень похоже на предыдущий вариант, разница только в самом материале.
- Грунтовое покрытие. Такие дорожки чаще всего являются декоративными.
Жесткие дорожные покрытия
К этому виду относятся:
- Конструкции из цемента – чаще всего это необходимо для строительства мостов и переправ. Очень устойчивы к нагрузкам, а так же к погодным условиям.
- Мощенные – сегодня редко можно увидеть дороги из хорошо уложенного натурального камня, но в парках и других зонах отдыха, это отличный вариант. Сюда можно отнести брусчатку разных цветов, оттенков и форм.
- Асфальт – на данный момент это основной вид покрытия. Его стали применять достаточно давно, оно легко укладывается, при правильной технологии прослужит большой период времени. Что бы увеличить срок службы, под низ изготавливают специальную подушку. Для связывания элементов применяют смолу, которая устойчива к перепадам температур.
Как вы уже поняли, разные покрытия предполагают, что по ним будет двигаться определённый транспорт. Строители стараются учесть этот показатель при закладке или ремонте дорожного полотна.
Основная группа покрытий
Разделение покрытий на виды очень важно, так как надо понимать какой тип лучше всего подойдет в том или ином месте. Например, в местах, где много грунтовых вод не логично класть асфальт, так как он очень быстро испортится и его придётся менять. Сейчас все более популярными становятся покрытия с добавлением органических материалов. Они более дешёвые, но не хуже аналогов по характеристикам эксплуатации. Мы привыкли чаще видеть дороги с покрытием из асфальта, но не задумываемся, что он тоже можем быть разным.
Дорога с грунтовым покрытием
Достаточно распространённый тип покрытий, в некоторые деревни и поселки можно добраться только по ним. Если покрытие не укреплено, то в весенне-осенний период дорога напоминает кашу. Для прокладки такой дороги используют грунт, который остается на месте копки котлована или канала. В сухое время, можно попасть в клубы пыли, особенно если несколько машин едут друг за другом. Если на дороге появилась колея, то это является еще одним ограничением при движении.
Все неровности просто подсыпают гравием и песком. Если этих компонентов хорошее количество, то дорога может прослужить достаточно долго, даже при постоянных осадках. Самыми лучшими считаются дороги, которые возведены на пластах глины. Щебень, песок им другие компоненты можно хорошо утрамбовать, тем самым получается хороший монолитный слой.
Средняя проходимость таких дорог – 100 машин за 24 часа. Если машин гораздо больше, то покрытие теряет все свои свойства и разрушается, в этом случае, следует подумать об асфальте.
Такую поверхность нужно постоянно подсыпать, а так же с помощью грейдеров разравнивать.
ВАЖНО: что бы увеличить проходимость такой дороги, можно домешать в ее состав битум или цемент. В этом случае, даже если за сутки проедет 500 машин, дорога не пострадает. Однако грузовикам въезд будет запрещён.
Органические составляющие
Для прокладки капитальной дроги, требуются средства и что бы сильно не затрачиваться, в местах, где не сильно высока проходимость, укладывают облегченный вариант покрытия. Они могут напоминать укрепленные грунтовые дороги. Сверху кладут специальный материал, который пропитывает все компоненты и скрепляет их между собой.
За счет этого компоненты не разлетаются и не расползаются. По такому покрытию пускают не только легковые автомобили, но и грузовики. Погодные условия тоже не влияют на покрытие.
В качестве основы берут крупный щебень или гравий, на него насыпают материал более мелкий, самым верхним слоем лежит галька или мелкий щебень. Готовую основу заливают битумом или любой другой органической связующей. Поверхность становится ровной и однородной, но при этом шершавой, чтобы не терялось сцепление с колесами. Имеет хорошие водоотталкивающие свойства, а масло не дает воде проникать внутрь.
Главным недостатком является плохая устойчивость в жаркий период времени. Битум может стать вязким, теряет свою прочность и возможно ограничение движения грузовых машин в этот период времени.
ВАЖНО: при более высокой проходимости, можно наносить несколько слоев битума, что бы дорога стала более устойчивой.
Асфальтное покрытие дороги
В составе данного покрытия битум или деготь, а так же другие различные добавки. Это наиболее распространенный вид покрытия, вы его можете встретить практически на всех дорогах, автострадах и даже на шоссе. По такой дороге за сутки может проехать более 3 000 машин, а так же легко передвигается специальная техника и грузовые машины. Укладка может быть:
Какой вариант выбрать, зависит от добавок. Если нужно нагреть материал, то требуется специальная техника. В качестве наполнителя используют щебень, порошок из горных пород, битум, гравий и песок. Жесткость покрытия зависит от величины фракций. Чем выше эта величина, тем больше шума вы услышите при движении по такой дороге, особенно на высокой скорости.
Это эластичное покрытие, но оно не способно выдерживать высокие нагрузки, если использовать как самостоятельный материал. Именно поэтому под асфальт изготавливают многослойную подушку. Толщина и сам материал зависят от местности и особенности ландшафта.
К недостаткам относят хорошую поглощаемость света. Поэтому в жаркий день, поверхность сильно нагревается, покрытие становится менее прочным и плохо действует на колеса машин. В темное время суток, огни от встречных машин не очень хорошо видны. Именно поэтому на асфальт наносят светоотражающие полосы из специальной краски.
Иногда на поверхность насыпают более светлый материал, закатывают его катком. В этом случае, получившаяся монолитная дорога начинает лучше отражать свет. Однако всю поверхность закатать таким образом нельзя, только частями. Тем самым меняются свойства дорожного полотна, и водитель меньше утомляется.
Плиты железобетонные
Существует два варианта такого покрытия:
- Бетонирование всего участка непосредственно на месте.
- Применения готовых плит. Плиты более прочные, так как при их создании обрабатывались с применением вибрации и пара.
Под эту дорогу, так же необходимо соорудить хорошую подложку. Это позволит равномерно распределить всю нагрузку.
Компоненты для изготовления плит, выбираются особо тщательно. В качестве основ берут цемент М300. Толщина самого настила равна 24 см. Обязательно нужен уклон на обочину, что бы вода без проблем стекала с поверхности.
ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ: с помощью армирующей металлической сетки, можно уменьшить толщину, но при этом увеличить срок службы поверхности.
Есть страны, в которые чаще можно встретить бетонные покрытия, нежели асфальт. Они очень прочные, но и более дешёвые. Для создания хорошего сцепления, поверхность делают шероховатой. Если работы проведены правильно, то ни одна дорога не сравнится с бетонной.
Чаще всего применяют непрерывную подачу бетона, но иногда используют уже готовые плиты. Изменения температуры так же могут повлиять на поверхность. Чтобы не произошло растрескивания, нужно делать каждые 80 метров, разрез в 3 см. В щель кладут эластичный материал, который «играет» при сдавливании или расширении. Так же каждые 10 метров, можно делать бетонные швы.
Мостовая
Такую дорогу укладывают штучным камнем. Тут могут быть использованы естественные камни (булыжники размеров 14-18 см в форме шашек или конусов) или искусственно созданные. Для создания такого покрытия требуется специалист.
Такие дороги получаются очень неровными, поэтому от них все чаще отказываются.
Брусчатку и мозаику можно увидеть в городах, это усовершенствованный вариант. Материал получается прочным, но дорогостоящим.
Щебеночное покрытие дороги
Покрытие похоже на гравийное, предназначено для небольшой проходимости автомобилей. В составе покрытия может быть раздробленный камень, чаще всего используют известняковые породы.
Нижние слои засыпают щебнем довольно крупного размера (70-120 мм), верхний слой более мелкий (до 40 мм). Под настил из щебня, сооружают подушку из песка, шлака, гравия.
Во время укладки, всю поверхность хорошо проливают водой, а затем все тщательно утрамбовывают. Происходит цементация и образуется прочная поверхность.
При необходимости можно сделать несколько слоев из щебня. Не забывайте сделать уклон в 30%, что бы с поверхности стекала вода.
Минусом является не долговечность покрытия, особенно при интенсивном движении. Что бы увеличить срок службы, его можно залить битумом или дегтем.
Эксплуатация и уход за покрытием
Что бы покрытие было прочным, необходимо вовремя убирать неровности, снег, грязь и т.п.
Важно сооружать стоки для воды, особенно они нужны в период с весны до конца осени. Благодаря нагрузкам от колес, на поверхности часто появляются волны, и даже сдвиги. Летом необходимо убирать пыль на дорогах, так как она мешает водителям и помогает машине быстрее ломаться.
Для обеспыливания, рекомендуют покрывать полотно дороги специальными растворами. Перед нанесением обязательно выровнять дорогу. Количество раствора можно рассчитать из расчета 1 л на 1 кв.м. Обеспыливания хватит в среднем на 3 месяца.
Зимой важно очищать дорогу от снега и гололеда. С помощью бульдозеров, грейдеров и снегоочистителей убирают основную массу снега. С обледенением борются, применяя песок, золу, шлак и гравий. Так же могут применяться химические вещества, под действием которых лед начинает таять.
ВАЖНО: не забывайте обработать машину антикоррозийными средствами, чтобы химические вещества не привели ее в негодность.
Работы по ремонту дорог могут быть такими, как устранение трещин и выбоин, удаление просадки, профилирование, ремонт земляной поверхности, сюда же относится и очистка от загрязнений.
Необходимо проводить ремонт один – два раза в год. Это может быть: обработка поверхности асфальта, щебня или гравия; замена испорченной плиты и т.п.
Щебень для грунтовых дорог
Грунтовые дороги, или грунтовки – это естественные или искусственные покрытия, не рассчитанные на высокие нагрузки. Они не требуют частого обслуживания, но и не обладают большой пропускной способностью. Такие дороги можно встретить за пределами городов , в лесах и полях, в деревнях и селах.
В компании Грунтовозов вы можете купить щебень для грунтовых дорог с доставкой до вашего объекта по минимальной цене.
Цена на Щебень для грунтовых дорог
от 490 руб. за 1м3 Заказать
Содержание [Спрятать]
- Щебень для грунтовых дорог
- Устройство временной дороги из щебня
- Устройство грунтовой дороги из щебня
- Однослойная дорога без подушки
- Однослойная дорога с подушкой
- Многослойная дорога с подушкой
- Какой щебень нужен для грунтовых дорог
- Что еще важно
Сам термин «грунтовые дороги» означает, что состоят они из природных материалов. Часто они даже образуются естественным путем – просто кто-то вытоптал тропу, потом по ней начали ездить автомобили, появилась колея – и возникла дорога. Но бывает и так, что их оборудуют намеренно, с использованием привозного грунта (в том числе и щебня).
О том, как применяется щебень для грунтовых дорог, и какие его разновидности для этого подходят, мы расскажем в этой статье.
Но для начала скажем, что все грунтовые дороги можно условно разделить на несколько типов:
- Временные дороги
- Обычные грунтовые дороги
Теперь рассмотрим каждый тип подробнее и расскажем , как используется щебень для создания данных дорог.
Устройство временной дороги из щебня
Цель устройства временной дороги – с минимальными затратами и в короткий срок обеспечить проезд крупной техники на стройплощадку. А вот легковым автомобилям по такому покрытию передвигаться будет тяжело . Да и прослужит дорога недолго – всего один-два сезона.
Технология устройства временного полотна предельно простая: достаточно засыпать крупный материал поверх земли равномерным слоем, а затем утрамбовать его. Поэтому все сводится лишь к выбору засыпки.
Для этого подойдет щебень крупной фракции. Если по дороге будут двигаться только самосвалы, смело берите зерна размером 40-120 или 80-120. Для проезда «легковушек» такие крупные камни будут неудобны. В таком случае следует использовать фракцию 40-70. Чтобы продлить срок службы дороги, ее иногда покрывают срезкой асфальта.
Но это сильно увеличит стоимость , и проще будет обустроить полноценное грунтовое покрытие.
Если вам необходимо просто иметь временный подъезд для самосвалов, выбирайте самые дешевые материалы – бой кирпича, бетона и другие твердые отходы.
Если неподалеку от вас есть кирпичные или бетонные заводы, имеет смысл съездить туда. Эти предприятия продают по низкой цене отходы производства – бракованную продукцию. Стоит она недорого, однако придется также о р ганизовать самовывоз.
Есть вариант дешевле. При сносе старых зданий образуется много строительного мусора: обломки плит перекрытий, куски штукатурки, шифера, керамической плитки, дробленый бетон от фундамента или стяжки и так далее. Все это подлежит утилизации. Вы можете договориться и забрать эти материалы бесплатно или почти бесплатно. Какие-то деньги придется отдать за доставку до вашего объекта, но это все равно будет значительно дешевле , чем покупка щебня или асфальтовой крошки.
Временные дороги имеют ряд недостатков:
- Плохо подходят для движения легковых автомобилей
- Служат недолго
- На болотистых участках могут уйти в грунт
- Во время продолжительных ливней могут уйти в грунт, если по ним будет двигаться техника
Устройство грунтовой дороги из щебня
Если вы планируете обустроить въезд на территорию своего участка для регулярного использования, то временной дороги будет недостаточно. В такой ситуации требуется прочное основание, которое не расползется со временем и выдержит необходимые наг р узки.
Технология создания дороги состоит из нескольких этапов:
- Снятие грунта
- Устройство подушки
- Оборудование нижнего слоя дороги
- Засыпка верхнего слоя
- Расклинцовка
В зависимости от вашего бюджета и требований к дороге, технология может быть упрощена или усложнена.