Грунтовка это раствор битума в бензине

Содержание

Можно ли битумную мастику разбавлять уайт спиритом?

Битумная гидроизоляционная мастика для фундамента, 10 кг

Определить, чем разбавить двухкомпонентную битумную мастику для фундамента можно по ее типу. Лучше всего руководствоваться рекомендациями производителя. Если их нет, подойдет уайт-спирит либо бензин.

Чем можно разбавить резино битумную мастику?

Я обычно резино-битумную мастику развожу бензином или ещё лучше уайт-спиритом или керосином. Странно, что на таре это не указал производитель. Желательно подлить туда растворитель и мешать не сразу, чтобы мастика какое-то время постояла и потом размешивать, так проще.

Как сделать битумную мастику в домашних условиях?

  1. Для того чтоб приготовить грунтовку, надо горячий (примерно 70°С) битум поместить в бензин.
  2. Битум кладут небольшими порциями и перемешивают до полного растворения.
  3. Чтобы избежать наличия твердых включений грунтовку можно отфильтровать через мелкую металлическую сетку.

Чем можно развести мастику?

Разбавлять можно только составы на основе битума, делать это следует в том случае, если иначе его наносить затруднительно, а также при работе с краскопультом. Разбавляется мастика автомобильным бензином, керосином или уайт-спиритом.

Самодельная БИТУМНАЯ МАСТИКА. 3 варианта как сделать своими руками. Для авто, фундамента, кровли

Можно ли наносить мастику на влажную поверхность?

Помните, что мастики на растворителе нельзя наносить на влажную и мокрую поверхность, поэтому перед гидроизоляцией, основание на которое будет наносится мастика должно быть сухим, а если оно влажное, то его просушивают ( например при помощи пропановых горелок).

Как наносить битумно полимерную мастику?

Наносится гидроизоляционная мастика с помощью строительной кисти, валика или шпателя. Слой не должен быть слишком густым и создавать потеки, однако размазывать его тоже не следует. После нанесения первого слоя необходимо дождаться его высыхания, после чего наносится второй слой и, если необходимо, третий.

Как правильно наносить резино битумную мастику?

При необходимости возможно разбавление уайт-спиритом. Нанесение мастики: Мастика наносится равномерным слоем, который не должен быть слишком густым или создавать потеки. Если поверхность горизонтальная, то наносить мастику следует снизу вверх.

Как размять мастику из магазина?

Все зависит от того, какая мастика. Если в ней содержится большой процент какао-масла, то ее нужно размять, нагреваясь от тепла рук, она становится мягкой. Если же мастика для обтяжки просто была не герметично упакована и засохла, то можно вырезать мягкую середину, если таковая имеется, а остальное выбросить.

Как приготовить праймер своими руками?

Для приготовления праймера берем битум и бензин в следующих пропорциях. Если вы собираетесь красить металл, то битума понадобится одна часть, а бензина три. Для покраски бетона пропорция будет соответственно один к двум.

Чем отличается праймер от битумной мастики?

Главное отличие гидроизоляционных мастик от битумных праймеров заключается в их назначения. Битумные гидроизоляционные мастики применяются для защиты, а праймер для подготовки рабочей поверхности. . Праймер более жидкий битумный раствор. Кроме этого, изменен состав органических растворителей.

Источник: sg2020.ru

Что может случиться если развести битум бензином

Часто многие люди, создавая фундамент или дорожное полотно, используют битум. Это надежный материал, который иногда нужно разводить, чтобы получить нужную консистенцию.

Почему его нельзя разводить бензином или соляркой и что может произойти расскажем далее.

Что собой представляет битум?

Битум является асфальтоподобным искусственным материалом. Это итоговый продукт переработки угля с нефтью, сланцем, битумом и торфяными экстрактами.

Еще по теме:  Для чего нужна грунтовка перед покраской

Имеет высокую устойчивость к воде и воздействию температуры. Жидким битумом обрабатывается фундамент до укладки стен.

После испарения растворителя, он превращается в тончайшую прочную пленку и улучшает сцепление фундамента со стенами. При этом битум лучше полиуретана и эпоксидной смолы по своим качествам.

Почему нельзя разводить бензином или соляркой битум?

Битум можно не разводить, а просто нагреть в котле. Также его можно развести бензолом, масляной отработкой.

Бензин и солярку для этих целей используют тогда, когда нужно быстро нанести покрытие на фундамент и оставить его на несколько месяцев для усадки. Однако этого делать не рекомендуется из-за определенных рисков.

Бензин – летучий материал. Большая часть его веществ испаряется при нагревании. Есть большой риск отравления парами масла и возгорания в металлических предметах, что в итоге может привести к ожогам:

  • рук, ладоней и пальцев;
  • глаз;
  • ног;
  • живота и другим травмам.

Тем не менее, применять бензин никто не запрещает. Это делается на свой страх и риск.

Все что требуется, это взять битум по ГОСТу 9812 и развести его с бензином в соотношении 1 к 2. Затем охладить и нанести на нужную поверхность.

Изготовители предупреждают! Мешать состав в таком случае лучше с помощью деревянной палки во избежание появления возгорания от трения металла.

Чем лучше развести?

Производители битума говорят, чтобы минимизировать риск от строительных работ при использовании материала, лучше ничего не добавлять в него: брать кусковой или жидкий товар. В таком случае удастся на 100% избежать получение ожогов и микро травм от взаимодействия с материалом.

При этом рекомендуют для растопления использовать чугунные чаны и равномерно перемешивать поверхность.

Наносить состав в перчатках, держась на приличном расстоянии от состава, во избежание попадания капель на кожу.

В противном случае, возможен серьезный ожог, требующий врачебного вмешательства.

В другом случае, сделать гидроизоляцию фундамента или шиферную кровлю битумом можно, разводя его масляной отработкой. Она продается на строительных рынках в отделах с материалами для гидроизоляции и в любом автосервисе, где меняют моторное масло.

Как правило в первых качество масляной отработки лучше и подтверждается документально.

В целом, битум – практичный и огнеопасный материал, особенно в сочетании с бензином. Смешивать с топливом можно, но это опасно для жизни.

Поэтому этого не рекомендуется делать во избежание получения ожогов и травм.

Источник: amstafkomanda.ru

Области применения битума, особенности приготовления и правила работы с ним

Где и для чего используют битум

Битум применяется в решении ряда строительных задач, связанных с возведением зданий, сооружений, прокладкой дорог и коммуникаций. Его высокие вязкостные и водоотталкивающие свойства позволяют проникать в поры и трещины на поверхности материала, одновременно выступая в качестве связующего средства и обеспечивая прочную адгезию.

Сферы применения битума – разновидности гидроизоляции

Использование битума для различных целей отличается способами подготовки смеси и нанесения покрытия.

Битумное оснащение кровли

Использование чистого битума без добавок считается устаревшим методом, остающимся до сих пор популярным. Наибольшее распространение получили покрытия крыши в старых домах и гаражах, когда кровля просто заливается жидким битумом. Этому способствует низкая стоимость материала и работы, по сравнению с более технологичными мастиками.

Классическое применение основано на промазывании поверхности крыши горячим битумом. Для придания большей текучести в него добавляются отработанные моторные масла, дизельное или печное топливо, а также тяжелые нефтяные растворители.

Применению битумных покрытий для гидроизоляции кровли должна предшествовать оценка особенностей поверхности – уклона, источника механических частиц и наличия трудноудаляемой влаги.

В большинстве разновидностей гидроизоляции кровли битум является промежуточным слоем между стеной и наружным непроницаемым полотном. Для придания большего сцепления в состав листовых материалов также входит битум, зачастую без каких-либо модификаторов.

Еще по теме:  Шпаклевка готовая какая лучше

Использование чистого материала имеет такой недостаток, как пониженная прочность и долговечность покрытия. Под воздействием осадков, механических частиц и перепада температур битум начинает растрескиваться, в результате чего гидроизоляцию приходится переделывать. Чтобы повысить эксплуатационные свойства, в состав смеси вводятся различные полимеризующие агенты.

Исходя из цены, оптимальным выбором для крыши будет комплекс битума и рубероида. Чтобы исключить необходимость их обновления раз в 2-3 года, можно применять специальные битумные мастики, индифферентные к воздействию остаточной влаги и солнца.

Гидроизоляция битумной пастой кровли гаража:

Гидроизоляция фундамента битумом

В сети содержится гораздо больше информации об использовании модифицированных битумных мастик, а не обычного битума. Это скорее рекламный ход, поскольку чистый битум для обмазки внешних стен фундамента применяется на практике довольно часто. Сверху битумного слоя традиционно может накладываться резиново-битумное полотно типа бризола или изола.

Если в местности строительства отсутствует значительное давление грунтовых вод или движение грунта, можно ограничиться битумной обмазкой. Хотя сам материал не так долговечен, как современные мастики, заполненные им дефекты в фундаменте будут надолго защищены от воздействия влаги.

Создание защитных покрытий на линиях коммуникаций

Комплексные битумные покрытия являются универсальным средством защиты труб и других заглубленных в землю металлических конструкций. Основным гидроизолирующим слоем являются модификации битумных полотен. Их крепление производится на битум или мастику, которые наносят на покрытую грунтовкой металлическую поверхность.

Перед нанесением основного связующего слоя изделие дополнительно покрывается битумным праймером – маловязким разбавленным битумом, улучшающим сцепление за счет заполнения микропор.

Приготовление асфальтовых покрытий

Строительство дорог требует применения особо качественных битумов, имеющих высокие прочностные и температурные пределы эксплуатации. Недостатком битума является потеря прочности при высоком давлении.

Именно поэтому по ряду трасс запрещено перемещение грузовиков, особенно днем в жаркое время года. Чтобы повысить качество смеси для приготовления асфальта, в ее состав вводятся пластификаторы, имеющие широкий спектр свойств.

При высоких температурах битум плавится, а в мороз – становится хрупким. Подбор конкретной марки материала определяется климатическими условиями использования и максимально допустимой нагрузкой. При прокладке магистральных трасс, предполагающих тяжелые грузоперевозки, используется более твердый битум, слабо подверженный внешнему давлению.

Кроме битума и модификаторов, асфальтовая смесь содержит песок и гравий. Пропорции компонентов определяются задачами, которые ставятся перед покрытием. Чем больше песка и меньше щебня, тем более ровной и гладкой получается поверхность. Асфальт с крупным гравием применяют для укладки нижнего слоя автомобильных дорог, а с мелким – для верхнего шоссейного слоя.

Ремонт и санация трещин в асфальте при помощи жидкого битума:

Основы работы с битумом, подготовка и нанесение смеси

Технология использования материала для гидроизоляции и создания твердых покрытий заключается в его прогреве и плавлении, добавке требуемых компонентов и нанесении на поверхность. Наименее проблемным способом будет приобретение готовых мастик, которые остается лишь разогреть. Рассмотрим этапы самостоятельного приготовления смеси на основе битума.

Нагрев

Может осуществляться в специальных плавильных установках. В реальности чаще всего используют подручные средства: битум топится в металлических бочках, а в роли нагревателя вступает открытый огонь. Во время процесса следует соблюдать осторожность, поскольку даже остаточные нефтепродукты являются горючими веществами. При нагревании битум шипит и пенится – это нормальный процесс.

Смесь будет готова, когда ее поверхность станет гладкой и глянцевой, без признаков перегрева. Заметить разложение материала можно по выделению интенсивного и едкого желто-зеленого дыма. Чтобы приготовить качественный битум для гидроизоляции, не допускайте перегрева – он приведет к охрупчиванию покрытия.

Во время нагрева держите под рукой лист фанеры. Если битум воспламенится, накройте емкость сверху, и он моментально погаснет без доступа воздуха.

Разбавление горячего битума растворителем

Битумная смесь может применяться в виде праймера (см. выше) и классического покрытия, обеспечивающего плотный водонепроницаемый слой. Могут использоваться растворители на основе бензина или уайт-спирита, однако они не подходят для разогретого до 160-180 °С битума. Керосин устойчивее к нагреванию, однако испаряется ненамного медленнее.

Еще по теме:  Могут ли тараканы прогрызть штукатурку

Наиболее подходящими растворителями являются дизельное топливо и соляровое масло (остаточный, вязкий дизельный остаток). Соляровое масло не всегда легко найти, поэтому чаще применяют дизельное топливо (даже самого низкого качества). Дополнительно можно использовать отработанные моторные масла, имеющиеся в изобилии на станциях техобслуживания.

Выдерживать пропорции битум : растворитель следует в диапазоне от 30 : 70 до 50 : 50, в зависимости от температуры окружающей среды и требуемой консистенции. Нагревать битум и растворитель желательно по отдельности, чтобы снизить вероятность возгорания. При больших объемах работ растворитель заливается в емкость с битумом, при малых – наоборот.

Как растопить битум для гидроизоляции фундамента своими руками расскажет видео:

Нанесение смеси на поверхность

Учитывая высокую скорость затвердевания материала, после переноса битума из емкости на выравнивание его слоя есть всего 1-2 минуты. Для улучшения качества гидроизоляции фундаментов желательно провести начальную обработку бетона маловязким битумным праймером.

Для больших площадей (гидроизоляция кровли или габаритного фундамента) выравнивать слой удобно с помощью швабры, на нижнюю часть которой прочно прикреплена ветошь. При меньших объемах работы (гидроизоляция малого фундамента или металлических конструкций) удобно работать кистью или валиком для битума. С помощью валика особенно эффективно наносится праймер, застывающий дольше вязкого битумного слоя.

Различные цели строительства требуют разного расхода битума:

  1. при нанесении гидроизоляции необходимо 1,5-2 кг/м2 битума. Толщина слоя должна составлять около 2 мм. Тонкое покрытие приведет к ухудшению водоотталкивающих свойств из-за повреждений, а более толстое будет способствовать ускоренному растрескиванию застывшего слоя;
  2. для пропитки дорожного покрытия или тротуара – 2-3 кг/м2. Больший расход увеличит вытекание материала при нагревании, а меньший – не обеспечит достаточных прочностных качеств;
  3. для пропитки и укладки асфальтовых покрытий – расход зависит от условий строительства и требований проектировщика. Стандартные затраты составляют 0,8-1 кг/м2.

Нанесение битума на дорожное покрытие

каким образом наносят битум

Срок службы битумных покрытий

Срок службы битума редко превышает 10 лет при обмазке и гидроизоляции кровли (от 2-3 до 3-5 лет для чистого битума). Применение в комплексе обмазки и резиново-битумного покрытия для фундамента позволит защите функционировать несколько десятилетий. Уменьшает продолжительность эксплуатации воздействие кислорода воздуха и повышенная температура – именно по этой причине крыши приходится «смолить» каждые несколько лет.

Как избавиться от битума – житейские советы

Поскольку материал не растворяется в воде, пристает к любым поверхностям, имеет высокую твердость и способность пачкаться, работать с ним нужно предельно аккуратно. Следует помнить, что просто отстирать битум с одежды стиральными порошками не получится.

Если вам все же не повезло избежать битумных пятен в нежелательных местах, избавиться от них можно следующим образом:

  • обработать уайт-спиритом – подходит для удаления битума с поверхности машины или инструмента. Преимущество уайт-спирита заключается в его медленном испарении. Битум успевает раствориться, после чего легко удаляется мягкой тряпкой. Перед удалением проверьте действие растворителя на краску на невидимых частях кузова. Совет: не используйте растворители, содержащие ацетон или этилацетат;
  • дизельным топливом – подойдет для очистки резиновых изделий, таких как колеса автомобилей. Дизельные фракции не так агрессивны к синтетическому каучуку и не вызывают его набухания. В случае очень грязных колес лучше вообще ничего не делать – через 300-400 км налипшие частицы отскочат без постороннего вмешательства;
  • легкие растворители (бензин-калоша или бензол) – подойдут для очищения пятен битума с тканей и одежды. Имейте в виду, что бензол довольно токсичный и, хотя он поможет оттереть битум, он так же легко растворяет и многие краски.

Чтобы удалить битум со строительной поверхности (бетон, кирпич), можно использовать любой углеводородный растворитель – бензин, дизельное топливо, керосин или уайт-спирит. Смыть остатки маслянистого дизтоплива можно ветошью, смоченной незначительным количеством бензина.

Удаление битума при помощи БИО растворителя CYTOSOL, который поможет легко очистить любую поверхность, включая кузов автомобиля :

Источник: stroyres.net

Рейтинг
Загрузка ...