Грунтовка холста под акрил в домашних условиях

Когда у вас есть натянутый холст, следующим шагом будет грунтовка его, чтобы вы могли начать рисовать. Грунтовка изолирует и защищает основу, делает холст менее впитывающим, помогает цветам выделиться, может обеспечить более гладкая поверхность с достаточным количеством зубцов, чтобы краска могла на нее держаться, и поэтому является отличной поверхностью как для акрила. и масло. С готовым левкасом, подходящим как для акрил а также масло покраска, грунтовка очень проста.

Необходимые материалы

  • Гессо, подходящее для масла или акрила. Акриловый левкас, такой как Золотой акриловый левкас можно использовать как для масла, так и для акрила. (Примечание: акриловый гипс, который хорошо подходит для грунтования и легко доступен в магазинах, не является подлинным левкасом, который традиционно готовят с использованием клея животного происхождения и мела. Большинство художников больше не используют аутентичный левкас.)
  • Натянутый холст
  • Большие кисти для домашнего рисования шириной три дюйма, поролоновая кисть или малярный валик для равномерного нанесения краски. Для холстов меньшего размера используйте меньшие версии этих инструментов, но самые большие из возможных.

Шаги заправки

  1. Убедитесь, что вы купили банку с левкасом, который подходит как для рисования акрилом, так и для масляной живописи. Он очень быстро сохнет и наносится прямо на натянутый холст.
  2. Перед использованием тщательно перемешайте емкость. Не пропускай этот шаг!
  3. Решите, собираетесь ли вы нанести один или несколько слоев левкаса. Один слой дает более грубый результат. Для хорошей общей отделки рекомендуется два слоя. Если вы наносите только один слой, используйте левкас сразу после того, как он выходит из бутылки, для дополнительной толщины и покрытия поверхности.
  4. Если вы собираетесь нанести несколько слоев, разбавьте левкас первого слоя небольшим количеством воды до густой кремовой массы. У разных марок левкас разная вязкость. Вы можете обнаружить, что вам нужно добавить больше или меньше воды в зависимости от марки используемого гипса. Вы также можете добавить немного акриловой среды для блеска с водой, чтобы предотвратить растрескивание левкаса, хотя это не часто является проблемой.
  5. Используя чистую широкую кисть или валик, равномерными мазками нанесите левкас прямо на натянутое полотно. Работайте сверху вниз по холсту, параллельными мазками от одного края до другого.
  6. Не забудьте также прокрашивать края холста каждым новым слоем левкаса.
  7. Дайте высохнуть первому слою в течение нескольких часов.
  8. На этом этапе вы можете немного сдвинуть картину, чтобы она не прилипла к газетам или газетной бумаге под ней.
  9. Тем временем немедленно промойте кисть водой с мылом. Когда левкас высохнет на кисти, он не выйдет.
  10. Когда первый слой высохнет (он уже не прохладный на ощупь), вы можете слегка отшлифовать его мелкой наждачной бумагой, если хотите, чтобы поверхность была более гладкой.
  11. При нанесении двух слоев нанесите второй слой в направлении, перпендикулярном первому. Этот слой может быть толще первого.
  12. Дайте шерсти высохнуть и снова отшлифуйте, если хотите, чтобы поверхность была очень гладкой.
  13. Снова очистите кисти.
  14. Если хотите, можете добавить еще один слой левкаса. Выбор остается за вами. Вы также можете добавить немного акриловой краски в свой левкас, если хотите добавить оттенок цвета, чтобы создать цветную основу для рисования.

подсказки

  • Подойдет дешевая кисточка для украшения, но прежде чем использовать ее, вымойте ее несколько раз, так как волоски обычно выпадают. Если вы хотите, чтобы кисть была тоньше, отрежьте часть волосков ножницами.
  • Верхний слой левкаса, тонко разбавленного водой и средой для акрилового блеска, поможет создать гладкую поверхность для рисования.
  • Гессо также можно использовать для грунтования оргалит или бумага, которые служат хорошей основой для рисования маслом и акрилом.
  • Если ваш холст не слишком большой, вы можете вставить булавки в задние углы подрамников для холста, чтобы на них можно было опираться.
  • Вы также можете добавить текстуру к последнему слою левкаса, добавив акриловые гелевые среды или добавив другие элементы, такие как опилки или песок.

Источник: scratchingthepitch.com

4 Быстрый, бюджетный, грунт для холста. .Подготовка холста для Акриловой заливки.

Грунт для живописи (своими руками)

Грунтовка холста

Самостоятельная грунтовка холста для живописи — это важнейший этап создания собственной картины, особенно если вы хотите выполнить всю работу самостоятельно и вручную. В продаже имеется множество уже готовых загрунтованных холстов, но рано или поздно каждый художник хочет на себе испытать, что же такое грунтовка холста в домашних условиях.

Правильная грунтовка должна в итоге удовлетворить следующим условиям:

крепость связывания холста и будущей краски

малая степень абсорбции (впитывания и поглощения) красок

отсутствие пятен на задней поверхности холста

удобство нанесения и достаточная вязкость консистенции

Чтобы самостоятельно загрунтовать холст, вам необходимо сначала определиться, какими красками вы будете на нём работать, и какой цвет должен стать фоновым.

Назначение

Грунтовки для фасада выполняют сразу несколько функций:

  • увеличивают влагостойкость стен, препятствуя их намоканию;
  • укрепляют рыхлые материалы;
  • улучшают адгезию отделочных материалов к основанию;
  • выравнивают цвет поверхности;
  • снижают расход краски;
  • увеличивают срок эксплуатации финишного покрытия.

Наши фасадные грунтовки можно применять и для внутренних работ. С их помощью подготавливают поверхности перед нанесением клея, шпатлёвки, поклейкой обоев или облицовочной плитки.

2. Акриловые краски

Экспериментируйте с различными марками красок, чтобы узнать, какая из них вам нравится больше всего. Яркость, которую можно определить как насыщенность и глубину цвета, является самым важным свойством акриловых красок. При этом яркий не значит кричащий. Яркость выражается в чистоте и прозрачности цвета.

Еще по теме:  Шпатель для плитки зубчатый как выбрать

Акриловая краска — это, по сути, пластик; точнее, пигмент, взвешенный в полимерной эмульсии. Вы можете разбавить эту эмульсию слишком большим количеством воды, поэтому будьте осторожны при разбавлении.

Вы можете купить акрил в двух классах: для художников и для учеников.

Краски для художников — дороже, но они наиболее качественные («профессиональные»), у них широкий диапазон цветов, они имеют высокую концентрацию точно смолотого пигмента, высокие оценки перманентности. Ученические дешевле, но компромисс заключается в меньшем выборе цветов, более низких уровнях пигмента и возможном включении наполнителей, которые могут ослабить прочность цвета. Разница между ними не только в том, как они сделаны — часто заметно, что цвета у художников более яркие и имеют более гладкую консистенцию, что облегчает их смешивание. Если вы можете себе позволить, выберите профессиональные материалы даже для обучения.

Читайте так же:
Нужно ли грунтовать бампер перед шпатлевкой

Как сэкономить на красках?

Пока вы учитесь и выбрасываете свои работы, вы можете рисовать ученическими красками, но как только вы начнёте создавать художественные работы с заботой о сохранении (особенно если вы хотите продавать картины), переходите на профессиональные сразу.

  • Акрил по цене: от профессионального к недорогим вариантам

Другой вариант — пойти по среднему пути, взяв ученические краски для землистых цветов (которые почти так же хороши), но больше профессиональных — для чистых интенсивных цветов. Некоторые художники также экономят деньги, используя цвета более недорогих красок для подмалёвка и используя краску профессионального качества сверху.

Если вы хотите купить качественные краски художников, вы заметите, что некоторые цвета намного дороже, чем другие (хотя всё равно дешевле, чем масляные краски). Это потому, что некоторые пигменты очень трудно получить. Некоторые производители будут группировать свои краски по неким «сериям», где «1» будет самым дешёвым вариантом, а «7» — самым дорогим.

Как правило, землистые цвета являются самыми дешёвыми, в то время как цвета, полученные из кадмия, могут стоить в 4 раза больше! Некоторые марки предлагают более дешёвые варианты путём замены пигмента на синтетические аналоги, но они будут иметь более низкую номинальность перманентности и меньше интенсивность цвета. Вы можете увидеть это на продукте по слову «оттенок» после имени пигмента.

Сегодня также можно купить «специальные цвета», такие как флуоресцентные или радужные (интерферирующие), которые содержат пигменты сами по себе или смешанные, они создают интересные световые эффекты. Некоторые из этих пигментов не являются постоянными, так что имейте это в виду, если вы решите поэкспериментировать.

Краски интерферирующие (есть у Луча) меняют цвет под разным углом зрения, хорошо смешиваются и сочетаются с традиционными цветами, используются для создания радужных эффектов, которые особенно будут заметны на тёмном фоне.

Читайте так же:
Перед шпатлевкой стен нужно грунтовать

Производители

Потрясающий акрил — у Winsor Bourgeois в . Они наносятся на бумагу, холст, дерево, стекло, металл, пластик, кожу, ткань, керамику, даже на пластилин, глину и используются для создания коллажей, как цветной клей и фон-основа для аппликаций.

Если вы предпочитаете Koh-i-Noor, то и . Отличается яркостью и чистотой цвета.

Разновидности

Грунтовки делятся на два вида:

  • проникающие составы, которые глубоко (до 100 миллиметров) впитываются в структуру материала, обеспечивая адгезию на большей глубине;
  • укрепляющие составы, воздействующие лишь на поверхностную часть основы.

Универсальные грунтовки

Универсальные грунты отличаются укрывистостью и производятся на базе акриловых сополимеров. Такие грунтовки имеют достойные адгезивные свойства и хорошо взаимодействуют с лакокрасочными материалами (например, с акриловыми, латексными или алкидными красками).

Источник: snabzhenec-ufa.ru

Как грунтовать холст под акрил и масло для живописи?

Картины, написанные маслом и акрилом, существенно различаются между собой. Увидеть отличия несложно даже невооруженным взглядом. Это обосновано кардинальным различием материала, которым пишется полотно, и техникой подготовки холста.

Для масляной живописи используются краски исключительно на основе растительных масел, поскольку именно эти масла являются главным связующим компонентом. Стоит отметить, что холст, грунтованный для живописи, больше подойдет для создания картины маслом, нежели акрилом, поскольку акриловые краски имеют водную основу. Существует несколько основных техник нанесения грунтовки. Как под акрил, так и под масляные краски. Кроме этого, и само полотно может быть из различных материалов.

Фабричное полотно, грунтованное для живописи

Для начинающих художников или тех, кто не хочет тратить время на подготовку полотна под живопись, продаются уже подготовленные к работе материалы. Для картин маслом продается специальный холст, грунтованный, в рулоне. Его не нужно подклеивать или шлифовать, можно сразу после покупки приступать к рисованию.

Это делается довольно быстро и просто, процедура не требует особых навыков или умений. Также в продаже можно встретить холст, грунтованный с контуром, по которому в дальнейшем остатки полотна либо обрезаются, либо используются для фиксации готовой картины в рамке. Подготовленные полотна для работы продаются не только для живописи масляными красками, но и для акрила. В случае, если ткань заменяется картоном, поскольку акриловые краски имеют водную основу и на бумаге они выглядят намного лучше и эффектней, чем на каких-либо других материалах, используется холст, грунтованный на картоне.

Каким должно быть полотно?

Главный критерий, который должен присутствовать в полотне для живописи масляными красками — его упругость. Во время нанесения грунта под кистью должен возникать приятный пружинящий эффект, за счет которого мазки будут более выразительными, а сам процесс нанесения — гораздо энергичней. В качестве материала под основу лучше всего использовать льняное или пеньковое полотно, поскольку хлопчатобумажная, вискозная или любые другие виды тканей плохо взаимодействуют с грунтовкой из-за своей зернистой фактуры. Первые, учебные работы следует выполнять на холстах со средними по толщине нитями, однако если планируется написание большой картины, следует использовать крупнозернистые виды.

Основу под живопись акриловыми красками следует подбирать более тщательно и ответственно, поскольку сами краски весьма специфичны. Это обосновано тем, что благодаря водной основе такие материалы нуждаются в специальных разбавителях. Главным преимуществом акрила является то, что готовая картина из этого материала со временем не желтеет, а сами краски — гипоаллергенные. За счет своей структуры акрилу лучше всего подходит полотно из картона, так как бумага имеет свойства впитывать лишнюю воду. Однако обычный картон для живописи не подходит, обычно для написания картин используют картон марки «Сонет».

Еще по теме:  Штукатурка боларс расход на м2

Перед началом работы

При выборе материала очень важно знать, как правильно грунтовать холст, чтобы материал ложился максимально качественно. Если же все-таки начинающий художник хочет освоить все азы живописи и решает самостоятельно грунтовать, ему необходимо учитывать что это очень длительный и трудоемкий процесс. Кроме большого количества времени, на это потребуется еще и довольно много грунтовочного материала, следовательно, если бюджет картины относительно небольшой, то лучше покупать уже готовую загрунтованную основу, поскольку на закупку материала для самостоятельной грунтовки потребуется приличная сумма. Здесь очень важно понимать следующий момент. При покупке более дешевого и не слишком качественного грунта есть риск испортить всю картину полностью, так как некачественный материал будет в ее основе.

Грунтовать холст в домашних условиях можно, и такой вариант имеет несколько преимуществ перед готовым, фабричным грунтом. Прежде всего художник сам может выбрать тот оттенок, который он хочет видеть в качестве основы, можно смешивать несколько тонов одновременно и в итоге получить нечто авторское и нетривиальное. Кроме оттенков, нет никаких ограничений по форме полотна будущей картины, его можно регулировать на свое усмотрение. Еще одним положительным моментом является слой нанесения грунта. Он также контролируется непосредственно художником и подбирается в соответствии с необходимыми художественными целями. Основными признаками правильного нанесения и качества грунта являются:

  • Нанесенная поверх грунтовой основы краска высыхает равномерно.
  • Грунтовка полностью закрывает все отверстия и мелкие дефекты материала.
  • С ее помощью создается желаемая фактура, которая может быть идеально ровной, с сохранением текстуры, либо же с различными визуальными эффектами.
  • Грунт обеспечивает защиту от попадания красок непосредственно на материал.
  • С помощью грунтовки у поверхности картины должно присутствовать максимальное сцепление с любыми используемыми красками или прочими художественными материалами.
  • Качественный грунт обеспечивает гарантированную устойчивость к попаданию влаги. А также обладает антисептическими свойствами.

Если ткань обработана качественной грунтовкой, у нее долгие годы сохраняется хорошая эластичность.

Как грунтовать полотно под масло

Если вы решили разобраться, как грунтовать холст, перед тем как начать наносить грунтовку под масло, его необходимо предварительно закрепить на подрамнике и подготовить. О том, как натянуть полотно на подрамник, можно найти ниже в статье. Если нанесение грунта выполняется самостоятельно, материал должен быть как можно более плотным, с минимальным количеством различных дефектов.

Прежде всего перед нанесением первого слоя необходимо немного смочить полотно, чтобы влага не проступила на изнаночную сторону полотна. Влага придаст расширение волокнам, за счет чего во время проклейки клей практически не будет просачиваться. Также при наличии небольших узелков или неровностей можно отшлифовать натянутое полотно пемзой.

Нанесение клея защитит от пропитки полотна маслом из красок. Однако не стоит наносить клей слишком толстым слоем, полотно должно сохранить эластичность и натуральную фактуру. Но при этом отверстия и выступы должны отсутствовать. Обычно клей наносится в два этапа несколькими тоненькими слоями с промежуточной просушкой.

Самым важным и ответственным является именно первый этап нанесения клея, поскольку необходимо, чтобы сформировалась тонкая защитная пленка, и при этом сам клей не просочился через холст. Для этого чаще всего используется жидкий клей комнатной температуры, благодаря чему достигается равномерное распределение по всему полотну. И быстрое, надежное закрепление.

Если фактура поверхности достаточно грубая, клей должен быть более густой, желеобразной консистенции. При нанесении такого клея на полотно нельзя давить, чтобы оно не пропиталось полностью. Также следует избегать повторных мазков на одном участке. Если клеящий раствор жидкий, его необходимо наносить очень быстро, чтобы не возникало излишков.

После первого слоя нужно просушить и отшлифовать полотно. Затем нанести еще пару тонких слоев клея, просушивая и шлифуя в промежутках, и только после того, как проклейка станет равномерной, и просветы между волокнами исчезнут, можно приступать к нанесению грунтовки. Для нанесения густого клея нужно использовать мастихин или шпатель, а для жидкого раствора — жесткие и широкие кисти.

Как нужно просушивать и шлифовать холст?

Просушивать необходимо после каждого нанесения на полотно грунта. Если вы знаете, как грунтовать холст, просушка не займет много сил. Главное, не нарушать общепринятую технологию, чтобы не ухудшить качество базы. В зависимости от того, какая именно используется смесь, срок просушки может быть разным.

Так, например, клеевым грунтам для высыхания требуется около пяти дней, а эмульсиями — до двух недель, масляные составы сохнут дольше всего – от 2 до 10 месяцев. Очень важно чтобы высыхание грунта было равномерным. И выполнялось при комнатной температуре. Просушивать грунт на солнце, возле батареи или на сквозняке категорически запрещено.

После того как грунтовать холст вы закончили, грунтовка высохла, необходимо отшлифовать полотно перед нанесением завершающего слоя, поскольку за счет этого с полотна удаляются различные дефекты, и улучшается сцепление. Шлифовку выполняют с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или пемзы. Само шлифование должно быть максимально аккуратным, чтобы избежать повреждения текстуры грунта. Завершающий слой грунта обычно не подлежит обработке. Только если есть необходимость усилить сцепление краской.

Чем наносится грунтовка?

Чем удобны полотна с готовой проклейкой и грунтовкой?

В каждом специализированном художественном магазине можно купить уже подготовленные под рисование полотна, например, грунтованный холст в рулоне, под масляную живопись. Его приобретение очень облегчает работу мастеру и значительно экономит его время. Поскольку именно масляные грунтовки сохнут дольше всего.

Однако есть в продаже и грунтованный холст на картоне, для акрилового письма. Такие полотна не только сэкономят время, потраченное на грунтовку, но и избавят художника от различных неприятных нюансов, таких как протекание полотна во время пропитки клеем или прочих моментов. Именно в этом и заключается преимущество фабричных основ с грунтовкой. Они существенно экономят время, усилия и, конечно же, средства, потраченные на подготовительные материалы. Наибольшей популярностью среди полотен под живопись акрилом пользуется грунтованный холст на картоне «Сонет».

Еще по теме:  Можно ли класть плитку на пеноблок без штукатурки

В домашних условиях

Для грунтовки под масло можно использовать грунт на основе желатина, приготовленный в домашних условиях самостоятельно. Такой грунт довольно удобен в нанесении и относительно недорогой. Он подойдет для обработки плотного и грубого полотна, поскольку может быть как жидким, так и наполовину застывшим.

Желатиновый грунт для проклейки может состоять из таких компонентов как глицерин или мед, непосредственно желатин, белила или мел и вода. Каждый слой такого грунта высыхает примерно за 12 часов. Главное, во время приготовления аккуратно развести основные компоненты (мед и желатин) на водяной бане, чтобы не перегревать их.

Также можно воспользоваться клеевым грунтом. Он очень удобен, так как быстро высыхает, но следует учитывать и негативные моменты. Во время рисования этот грунт часто всасывает связующие компоненты масляной краски. Также этот грунт очень восприимчив к влаге и сырости. Еще одной проблемой является повышенная жесткость полотна после обработки.

А если воспользоваться клеевым грунтом со смягчителем, через некоторое время полотно может начать гнить. Большинство художников предпочитают казеиновые грунты либо на поливиниловом спирту с добавлением цинковых или титановых белил.

В отличие от клеевого, масляный грунт устойчив к повышенной влажности и не всасывает связующие компоненты краски, однако и в нем есть некоторые недостатки. Он очень долго высыхает и через некоторое время начинает желтеть, вследствие чего изображение постепенно темнеет. Холсты под акрил грунтовать гораздо легче. Поскольку к ним хорошо подходят практически любые виды грунта.

Как грунтовать холст под акрил: подготовка

В качестве грунтовки под акриловую живопись чаще всего используются грунты на основе самого же акрила. Они представляют собой специальную смесь с таким же связующим веществом, как и сама краска – акриловую полимерную эмульсию. В состав таких грунтовок также входит барит с карбонатом магния и кальция, которые создают определенную фактуру грунтовки.

Если картина будет написана корпусной краской, грунтовать и вовсе необязательно. Единственное, что потребуется – сформировать сплошную цельную пленку, на которую после будет наноситься краска. Это необходимо для защиты от размокания, поскольку у акриловых красок водная основа, а для полотна используются различные виды картона. Для акриловых работ, так же, как и для масляных, в продаже есть специальный грунтованный холст на картоне с контуром. Контур в дальнейшем понадобится для оформления картины в рамку.

Особенности нанесения грунта под акрил

Наносить грунтовку на холст под акриловую роспись можно вертикально или горизонтально. Нанесение грунтовки на горизонтально расположенную поверхность выполняется следующим образом: на лежащее полотно выливается грунтовка, после чего начинается быстрое аккуратное распределение массы по всему периметру с помощью скребка или ракеля, также можно воспользоваться резиновым шпателем. Слой обязательно должен быть тонким. Очень важно не использовать для распределения грунта по поверхности полотна инструменты, в которых содержится мягкая черная резина, поскольку это приведет к тому, что полотно испачкается черными разводами и безнадежно испортится.

Если вы выяснили после того, как начали грунтовать холст, что консистенция грунтовки довольно жидкая, лучше избегать вертикального способа нанесения, поскольку это может вызвать ряд определенных проблем, таких как разводы и неравномерное нанесение. Хотя многие профессионалы пользуются именно этим методом. Ведь с его помощью грунтовка полотна выполняется гораздо быстрее, нежели привычное нанесение грунта при помощи кисти.

Если полотно достаточно жесткое и грубое, наносить грунт нужно только кистью. Учитывая степень абсорбции, нанесение выполняется в несколько слоев, но не менее двух. Первый слой обычно разбавляется водой. Если холст довольно крупных размеров, для равномерной и гладкой грунтовки можно воспользоваться распылителем.

Если в качестве грунта под акриловую роспись используется грунтовка с сильным абсорбирующим эффектом, допустим, таким как древесная волокнистая плита, можно добавить к нему акриловое глянцевое средство, нанесенное одним тонким слоем. Непосредственно перед нанесением оно обязательно должно разбавляться водой.

Это необходимо для того, чтобы снизить уровень пористости грунтовки до приемлемого уровня. При нанесении грунтовки на поверхность с повышенным уровнем абсорбции, который предварительно не проклеивался, связующие компоненты материала полностью впитаются в полотно. Из-за этого на поверхности появится «зернисто-порошковый» эффект. В последнее время в продаже появился уже готовый грунтованный холст на картоне Brauberg, специально для живописи акрилом.

Что же дальше? Необходимо разобраться, как натянуть грунтованный холст на подрамник. Чтобы закрепить холст на подрамнике, потребуется сделать следующее: разложить полотно на рабочей поверхности и положить сверху на него рамку. Очень важно, чтобы волокна полотна располагались в том же направлении, что и линии рамки. Необходимо не упустить этот момент.

Если ткань ляжет под углом, со временем начнется деформация рамки и загибание краев полотна кверху. Необходимо взять ближний длинный край и подвернуть его во внутрь подрамника. После чего с помощью степлера зафиксировать тремя скобками. На краях подрамника полотно закрепляется на завершающем этапе.

После закрепления одной стороны необходимо развернуть холст и, хорошо натянув его, выполнить ту же самую процедуру. Закрепление скобами нужно начинать выполнять от середины до краев, поскольку в противном случае полотно выйдет перекошенным. И будет провисать по центру.

Если выполняется закрепление не загрунтованного полотна, перед началом процесса его следует слегка смочить водой, можно с помощью пульверизатора. Смачивать необходимо внутреннюю сторону. Это делается для того, чтобы после высыхания воды образовалась более плотная натяжка полотна. Лучше всего брызгать водой после закрепления длинных сторон холста на подрамнике.

Источник: magictest.ru

Рейтинг
Загрузка ...