Как покрасить трубы в ванной комнате самостоятельно?
Во время ремонта в ванной комнате довольно часто возникает необходимость покрасить трубы. Причины могут быть разные.
Бывает, трубы старые и плохо выглядят, пробивается ржавчина. А иногда покраска требуется в соответствии с дизайнерскими задумками хозяев. Ванные комнаты и коммуникации у всех разные.
В любом случае покрасить трубы можно самостоятельно, если учесть некоторые особенности. Рассмотрим различные варианты.
Подготовка
Выбор способа покраски и типа краски зависит от материала, из которого изготовлены трубы, а также от условий их эксплуатации. Например, коммуникации, находящиеся на открытом воздухе, стоит покрасить свинцовым суриком, благодаря которому на поверхности образуется маска из оксида железа и свинца. Эта маска способна защитить трубопроводы от разрушительного воздействия окружающей среды.
Для покраски трубопроводов обычно используют следующие средства:
- алкидная эмаль;
- водно-дисперсионная краска;
- акриловая эмаль;
- масляная краска.
Акриловая эмаль обладает устойчивостью к высоким температурам (до 1000 градусов). Она также устойчива к значительным перепадам температур. Преимуществами водно-дисперсионной краски являются быстрая скорость высыхания, высокое качество сцепления с поверхностью и экологическая безвредность.
Трубы, покрашенные водно-дисперсионной краской, могут эксплуатироваться на протяжении многих лет. Подобная краска, в свою очередь, подразделяется на два вида: для холодной и горячей поверхности. То есть, покраска труб отопления потребует применения краски, предназначенной для горячей поверхности.
Эмаль для окраски трубы
Акриловая эмаль обладает способностью сохранять цвет на протяжении довольно продолжительного срока (она устойчива к ультрафиолетовым лучам). Кроме того, эта краска делает поверхность глянцевой. Перед использованием этого вида краски поверхность нужно обработать грунтовкой. И, наконец, масляная краска подойдет для обработки практически всех видов труб. Однако, со временем, первоначальный цвет теряется.
Например, для покраски ржавой металлической трубы лучше всего использовать краски эмалевой группы. Уже через сутки покрашенная поверхность будет сухой. Такая краска защитит трубу от воздействия коррозии лет на 7. Для пластиковых труб оптимальным вариантом будет водоэмульсионная или масляная краска.
Для покраски нам понадобится следующее:
- кисть;
- краска;
- наждачная бумага;
- перчатки;
- тряпка;
- грунтовка;
- кюветка;
- лестница (при работе на высоте).
Перед тем, как приступать к покраске, желательно очистить поверхность труб от старой краски. После этого нужно тщательно зачистить поверхность наждачной бумагой. Ржавчины быть не должно. Все трещины и неровности нужно устранить с помощью шпаклевки. Перед тем, как красить пластиковые трубы, их нужно помыть теплой водой.
После этого необходимо дать им время высохнуть.
Читайте так же:
Плотность грунтовки акриловой универсальной
Старую краску можно не удалять, если поверхность трубы не имеет дефектов: повреждений, выпуклостей, трещин. В противном же случае старый слой краски лучше убрать.
Теперь определяем, какое количество краски потребуется. Вот некоторые рекомендации по этому поводу:
- Для труднодоступных мест понадобится большее количество краски.
- Для первого слоя нужно больше краски, чем для второго.
- Для ровной поверхности потребуется меньше краски, чем для шершавой такой же площади.
Как красить трубы
Обычно отопительные трубы красят раз в пять – семь лет, то есть достаточно редко. Наносить краску желательно после того, как другие виды ремонта уже закончены. Стены и пол перед покраской тщательно защищают от случайных брызг; даже если вы искусный мастер, всё равно от капель краски полностью не избавитесь.
Не забудьте прежде чем покрасить, зачистить батарею
Цвет краски имеет большое значение для способности труб отдавать тепло. Специалисты рекомендуют не белый цвет, который предпочитает большинство хозяев, а чёрный или другой тёмный. Другое дело, что этот цвет часто не гармонирует с общим стилем помещения или просто кажется «мрачным». Тут уже хозяину стоит поразмыслить, что для него важнее – дизайн или практичность. Можно, конечно, выбрать компромиссный вариант (тёмно-серые трубы металлического оттенка) или проработать облик комнаты так, чтобы тёмные трубы и радиатор вписывались в него.
Красить можно разными способами, в зависимости от состояния старого слоя краски. Если он лежит ровно и не потрескался, то новую краску можно наносить прямо на него. Если старая краска начинает трескаться и вспучиваться, то необходимо зачистить трубы крупной шкуркой, чтобы сделать поверхность ровной и снять все отходящие части.
А если прежний слой слезает полностью, то его нужно снять, а перед покраской поверхность труб покрыть грунтовкой. Важно, чтобы перед нанесением грунтовки трубы были чистыми и ровными, для этого их хорошо моют и протирают ветошью.
Грунтовка наносится тонким слоем, после чего с помощью валика или баллончика наносится краска. Всего нужно два слоя краски, каждый из которых должен сохнуть примерно по шесть часов. После того, как покраска окончена, следует подождать определённый период перед тем, как начать пользоваться трубами.
Читайте так же:
Нужна ли грунтовка перед морилкой
пошаговая инструкция по чистке батареи
В принципе, красить можно и обычной эмалью, но специалисты рекомендуют предпочесть алкидную из-за ряда преимуществ (быстро сохнет, легко наносится).
Красить трубы необходимо сверху вниз, в противном случае подтёки могут испортить ровную поверхность. Не стоит экономить и окрашивать только переднюю часть системы – покрыть краской нужно со всех сторон.
При покраске рекомендуется пользоваться баллончиками и пульверизаторами, а не традиционными способами. Исключение составляют лишь некоторые случаи (например, окрашивание радиатора).
Покраска чугунного радиатора
Эта часть процесса – одна из самых сложных. Радиатор не следует красить поверх старого слоя, потому что поверхность будет неровной, шероховатой. Поскольку радиатор нередко располагается в неудобном для обслуживания месте, его рекомендуется снять перед покраской. Для обработки радиатора желательно применять поролоновый валик небольшого диаметра, который способен красить ровно и проникать в самые трудные места.
Пошаговая инструкция покраски батарей
Горячие или холодные?
Часто спрашивают и о том, можно ли красить трубы «в горячем состоянии». Делать это не рекомендуется, поскольку в данном случае на поверхности появятся пятна и разводы, краска ляжет неровно. Так что красить необходимо тогда, когда отопительный сезон ещё не начался.
Виды красок для труб отопления
Для покрытия поверхности коммуникаций используется специальная краска для труб отопления. На выбор пользователей представлено пять их вида:
- акриловые эмали;
- алкидные эмали;
- водно-дисперсионные краски;
- аэрозольные;
- масляные составы.
Эмали акриловые в своей основе имеют органические растворители. При их нанесении на трубы и в процессе высыхания они источают пары характерного запаха, поэтому их не следует использовать в жилых помещениях.
Если все-таки предстоит воспользоваться именно акрилом, то следует покинуть квартиру до его высыхания. Его главным преимуществом является глянцевый блеск и максимальный срок эксплуатации.
Эмали алкидные также имеют неприятный, резкий запах. Если запах акриловой краски пропадает сразу после высыхания, то алкидный состав может сохранять его на более длительное время и источаться во время нагревания труб в отопительный сезон.
Читайте так же:
Нужна ли грунтовка перед покраской пластика
Краска для труб отопления
Преимуществом эмали является устойчивость к высоким температурам, а значит, более длительный срок службы. Свою популярность эмаль получила благодаря широкой цветовой палитре.
Водно-дисперсионная краска изготавливается из водных дисперсий полимеров. Она хороша тем, что не источает запах. Так как ее состав не содержит легко летучих органических соединений, она может применяться в спальнях и детских комнатах.
Среди основных преимуществ материала – быстрота высыхания. Структура материала достаточно плотная, поэтому его можно применять для повторного окрашивания цветных поверхностей.
Аэрозольные составы можно наносить посредством спрея, не применяя кисточек. Преимущество – быстрота и удобство нанесения ровного слоя материала.
Масляные краски имеют ряд недостатков, поэтому применяются редко. Они требуют больше времени на высыхание, имеют едкий запах. Кроме того, зафиксировано снижение теплоотдачи радиаторов, при нанесении на их поверхность масляных составов. При высокой температуре возможно растрескивание окрашенной поверхности.
Как выбрать краску?
В ассортименте каждого производителя стройматериалов есть эмали разного состава. При необходимости покрасить трубы отопления, необходимо ориентироваться на стоимость и специализированный состав, который должен отвечать определенным требованиям.
Очистка радиатора перед покраской
- Эмаль должна обладать устойчивостью к высоким температурам. Определяющей является температура в 90˚С, при которой она не плавится и не трескается.
- Состав должен иметь антикоррозийные свойства, препятствовать размножению поражения труб, а не стимулировать его.
- Сохранять цвет и структуру на протяжении всего срока использования.
- Слой эмали должен быть устойчивым к механическим повреждениям.
- Состав должен быть безопасным для здоровья, не источать запаха.
Выбирая, чем красить трубы отопления, необходимо учитывать, что отечественные системы нагреваются до 90˚С. Краски отечественного производства способны выдержать эту температуру. Зарубежные же аналоги имеют существенный эксплуатационный запас и рассчитаны на температуру до 150˚С.
Среди отечественных материалов получили распространение краски ПФ-115 и КО-168 невысокой стоимости.
Покраска труб водопроводов: какие инструменты необходимы?
Прежде чем приступить к окрашиванию водопроводных магистралей, необходимо подготовить все инструменты, чтобы потом не возникло заминки во время работы. Что понадобиться в первую очередь:
- краска;
- малярная лента, лоток;
- малярные кисти разных размеров (в зависимости от ширины трубы и места ее расположения);
- грунт;
- защитные очки, одежда и перчатки.
Разнообразие красок для отопительной системы
Характеристики водно-десперсионной эмали.
Источник: snabzhenec-ufa.ru
Оборудование для очистки и огрунтовки труб.
На производственных базах монтажных управлений для этих целей используют механизированные линии, в основу которых положен принцип предварительного подогрева труб с последующей их очисткой и грунтовкой. Такие линии имеют высокую производительность, но требуют значительных площадей для их размещения. Поэтому большее распространение получили малогабаритные мобильные установки.
Передвижная механизированная установка для очистки и грунтовки труб диаметром 89-630 мм может транспортироваться автомобилем в разобранном виде. Время сборки ее бригадой из 6 человек не превышает 3 ч. На установке возможно нанесение любого количества слоев лакокрасочного покрытия с послойной атмосферной сушкой на стеллажах. В зависимости от свойств лакокрасочного материала его можно наносить как валковым способом, применяя обмазочную головку, так и методом пневматического распыления автоматическим краскораспылителем. Обслуживает установку один человек. Механизированная установка для очистки и грунтовки труб диаметром 89-630 мм имеет: передвижное устройство; приводная тележка; механизированный стеллаж; стойки подвески тросика; рельсы; холостая тележканая защита.
Основные сборочные единицы механизированной установки включают: передвижные устройства очистки и грунтовки труб, приводную и холостую тележки, механизированный стеллаж. Принцип работы установки следующий. Трубу по верхним направляющим стеллажей с помощью отсекателя на подъемной балке подают на опорные ролики приводной и холостой тележек. Ролики поддерживают трубу только по ее концам, их привод обеспечивает необходимый момент для вращения трубы.
Расстояние между роликами в зависимости от диаметра обрабатываемой трубы изменяют винтовым механизмом. Вдоль вращающейся трубы перемещается передвижное устройство с приводной механической щеткой, обмазочной головкой, краскораспылителем и пультом управления. При движении устройства в одном направлении производится очистка наружной поверхности трубы, в обратном нанесение лакокрасочного покрытия.
Труба очищается на всю длину, а концы ее не грунтуются на 200-300 мм, так как некоторые лакокрасочные покрытия препятствуют производству сварочных работ, что требует дополнительных затрат на зачистку зоны сварки.
Выгружают трубы на нижние направляющие по неогрунтованным концам.
Каждая металлическая щетка представляет собой набор дисковых щеток, спрессованных в пакеты и установленных на шлицевом валу, который смонтирован в качающемся кронштейне, прижимающем щетки к трубе с помощью пневмоцилиндра. Вращение щеткам сообщается от электродвигателя (мощностью 7,5 кВт и частотой вращения 1000 мин) через муфту и цепную передачу. Плотность щеток и их частота вращения обеспечивают заданную степень очистки. Усилие прижима щеток устанавливают регуляторами давления, расположенными на коллекторе у пульта управления. Плавность хода достигается регулировкой дросселя с обратным клапаном, установленным на пневмоцилиндре.
Обмазочная головка представляет собой емкость, в которой на подшипниках качения смонтированы питающий и наносящий валики, соединенные между собой цепной передачей. Вращение питающему валику сообщается от электромеханического привода через редуктор и клиноременную передачу. Частота вращения наносящего валика системой шкивов подбирается так, чтобы соотношение частот вращения валика и трубы поддерживалась 1,2: 1,1, но не выше чем 1,5:1. В нижней части емкости между валиками закреплена перегородка, препятствующая сливу лакокрасочного материала, который поступает в емкость из красконагнетательного бака. Количество материала поддерживается регулятором давления и запорным вентилем.
Лакокрасочный материал из емкости питающего валика поступает на наносящий валик. Толщина наносимого слоя регулируется величиной зазора, устанавливаемого эксцентриковым валиком между наносящим и питающим валиками. Емкость смонтирована на платформе, которую пневмоцилиндр передвигает на роликах вдоль направляющих.
Плавность хода регулируется дросселем с обратным клапаном, а усилие прижима валика регулятором давления. Для нанесения лакокрасочного покрытия материалами c, вязкостью 30 с по вискозиметру на подвижной платформе установлен краскораспылитель. Краска к нему подается из красконагнетательного бака, закрепленного на самоходном передвижном устройстве. Обмазочную головку в этом случае можно использовать для подачи растворителя при обезжиривании поверхности труб.
Пульт для дистанционного управления электро и пневмоприводами исполнительных механизмов установки расположен в средней части самоходного передвижного устройства между приводной металлической щеткой и обмазочной головкой. Передвижное устройство перемещается по рельсам вдоль трубы, его привод обеспечивает изменение скорости передвижения, с целью перекрытия наносимого слоя в зависимости от частоты вращения трубы, которую изменяют приводом вариатора приводной тележки.
Расстояние между приводной и холостой тележками устанавливают в соответствии с длиной грунтуемых труб. В механизированной установке совмещены подающая и приемная секции, расположенные одна над другой, что позволяет сократить производственные площади, загружать и загружать трубы автомобильным краном с одной его стоянки. Механизированные стеллажи состоят из отдельных секций, собираемых на болтах. Каждая секция установлена на роликах, а число секций выбирают в зависимости от числа обрабатываемых труб и наносимых слоев.
Верхние направляющие стеллажей служат для подачи труб на опорные ролики, нижние для загрузки огрунтованных труб. Передняя секция имеет подъемные балки с упором для, поштучной подачи труб на опорные ролики. Подъем балок осуществляется пневмоцилиндром, закрепленным шарнирно одним концом на верхней направляющей секции стеллажа, а другим на подъемной балке. Трубы выгружают на нижние направляющие стеллажа рычагамисбрасывателями, закрепленными одним концом в проушинах стеллажей, другим на штоке пневмоцилиндров, установленных на раме холостой и приводной тележек. При нанесении многослойных покрытий огрунтованные трубы по истечении времени многослойной сушки перегружают на верхние направляющие, отключают систему очистки и наносят следующий слой лакокрасочного материала.
Пневморукава и электрокабели закреплены на кольцах, которые могут перемещаться по натянутому тросику. Краску к обмазочной головке подают из красконагнетательного бака, дозируя ее количество регулятором давления. При нанесении лакокрасочного покрытия краскораспылителем краску и воздух подают также из красконагнетательного бака, а обмазочную головку используют для нанесения растворителя при обезжиривании поверхности труб.
- Каталог компенсаторов.
- Каталог металлорукавов.
- Каталог инфракрасных обогревателей и фильтров.
Источник: www.metallorukav.su
Расчет количество грунтовки для труб
Все трубы из металла рано или поздно подвергаются коррозии. Чтобы обезопасить их от этой напасти, трубы необходимо защищать. Оптимальное средство для этих целей – своевременная окраска идеальным материалом для окраски будет — Пентафталевая эмаль ПФ-115. При этом нужно помнить о материале, из которого сделано изделие.
Кроме защитной функции, краска для труб выполняет еще и эстетическую. Покрашенная труба выглядит намного более привлекательной, чем не покрашенная.
Выбираем краску
Покрытие подбирается в зависимости от того, какие функции выполняет труба. Если, например, через трубу идет горячая вода, то нужно будет выбирать то покрытие, которое защитит нашу трубу от ржавчины при горячей воде. Поэтому, покупая краску, нужно внимательно смотреть на упаковку. Обычно там указано, для каких труб предназначено покрытие.
Краски, которые защищают от коррозии, – это алкидные, кремнийорганические и пентафталевые. На хорошо загрунтованную поверхность можно наносить и водно-дисперсионную краску. Желательно не использовать краски на масляной основе, так как они могут быстро изменять цвет.
Какую выбирать краску для батареи?
Если берем алкидную краску, то, с одной стороны, она обеспечивает хорошее покрытие, не боится высокой температуры и износоустойчива. Но, с другой, запах краски не очень приятен даже после ее высыхания. Водно-дисперсная краска же быстро высыхает и не имеет сильного запаха. Но покрытие необходимо со временем обновлять, так как краска теряет цвет. Акриловая краска длительно сохраняет внешний вид изделия и придает глянцевый блеск, но при этом высыхает достаточно долго и имеет неприятный сильно выраженный запах ацетона и иных растворителей.
Чем красить трубы для холодной воды?
Для таких труб необходимо выбирать покрытие, которое не боится конденсата. Перед покраской важно очистить трубы от предыдущей краски. Даже если на первый взгляд старое покрытие в нормальном состоянии, то все равно есть вероятность коррозии и их отслоения.
Выбор красок достаточно велик. Но наиболее популярны краски ПФ-115, так как они и стоят недорого, и долго служат. Но, кроме них, можно применять материалы на полиуретановой, эпоксидной основе. Они очень устойчивы к разным воздействиям.
Пентафлевая атмосферостойкая эмаль или ПФ-115 подходит и для деревянных, и для металлических и других поверхностей, использующихся как внутри, так и снаружи помещений. Особенно хороша ПФ-115 для труб водопроводов.
Как покрасить трубы?
— Подготовка поверхности. Тут важно первым делом убрать старое покрытие, особенно тщательно обработать места, где есть ржавчина. Для этой цели можно взять щетку с грубой щетиной. Можно применять и растворители. При выполнении работ лучше одеть средства защиты. Для того чтобы старая краска снялась легко, ее сначала подогревают с помощью фена и только потом счищают.
Далее очищают от жира, грязи и пыли, применяя специальные средства. При выполнении всех этих действий срок жизни металла продлится.
— Грунтовка труб. Она поможет защитить от ржавчины, и последний слой краски ляжет ровно. Специалисты советуют применять алкидные краски, так как они лучше всех справляются с данными задачами. Грунтовать нужно в один слой и обязательно дать покрытию высохнуть полностью.
Источник: remontoff23.ru