Текст ГОСТ 28613-90 Покрытия лакокрасочные велосипедов, мотоциклов, мотороллеров, мопедов. Общие требования и методы контроля
ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ВЕЛОСИПЕДОВ,
МОТОЦИКЛОВ, МОТОРОЛЛЕРОВ, МОПЕДОВ
Общие требования и методы контроля
Paint coatings of bicycles, motor cycles, scooters,
motor bicycles. General requirements and methods of control
Дата введения 1991-07-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного Комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 11.07.90 N 2171
3. ВЗАМЕН ОСТ 37.004.001-81, ОСТ 37.005.012-85
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
Номер пункта, приложения
2.4; приложение 5
5. ИЗДАНИЕ (июль 2005 г.) с Изменением N 1, утвержденным в октябре 1992 г. (ИУС 1-93)
Настоящий стандарт распространяется на лакокрасочные покрытия (далее — покрытия) сборочных единиц и деталей (далее — деталей) велосипедов по ГОСТ 5503*, ГОСТ 7371** и мототранспортных средств — мотоциклов, мотороллеров, мопедов (далее — мотовелоизделий), предназначенных для эксплуатации в условиях У1 и Т1 по ГОСТ 15150.
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52111-2003.
** Стандарт действует только на территории Российской Федерации.
Стандарт устанавливает требования к поверхности окрашиваемого металла, подготовке поверхности перед окрашиванием, выбору систем покрытий, покрытиям, художественной отделке и методы контроля получения покрытий.
Стандарт не распространяется на покрытия деталей грузовых мотороллеров, карбюраторов, электрооборудования, приборов специальной техники.
Требования настоящего стандарта являются обязательными, кроме требований пп.1.1.1, 1.4, 2.13.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Требования к поверхности окрашиваемого металла — по ГОСТ 9.032.
1.1.1. При обеспечении требуемого класса покрытия допускается шероховатость по ГОСТ 2789, мкм, не более, для деталей:
I категории — 20-40;
II категории — 40-80;
из литейного алюминиевого сплава и стали под окрашивание порошковыми красками — 80.
Требования к шероховатости не распространяют на поверхности сварных и паяных швов, литых деталей, чугунного литья и алюминиевого сплава.
Классификация деталей по категориям приведена в приложении 1.
1.2. Подготовка поверхности перед окрашиванием — по ГОСТ 9.402*.
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 9.402-2004, здесь и далее по тексту. — .
1.2.1. На паяных швах не должно быть участков с единичными дефектами более 5% паяной поверхности и незаполненных припоем — более 5%. На открытых сварных швах не должно быть прожогов, трещин, непроваров, открытых кратеров, наплавных сопряжений сварного шва с металлом, поверхностных загрязнений в виде шлака и брызг расплавленного металла, подрезов глубиной более 0,3 мм, дефектов включения при их суммарной площади в сечении шва более 5%.
Другие требования к швам оговариваются в конструкторской документации.
1.2.2. Степень зажиренности поверхности — первая, степень окисленности — Г (А).
1.2.3. Схемы технологических процессов подготовки поверхности перед окрашиванием деталей:
стальных — 1-12, 26, 27;
из алюминиевых сплавов, чугунного литья, никелированной стали — 19-24;
из акрилбутилстирольных пластиков и полистирола — 22, 23.
1.2.4. Степень очистки от окислов — 2 (02), степень обезжиривания — вторая.
1.2.5. При применении ингибиторов коррозии, повышающих пассивирующие свойства лакокрасочных материалов, предусмотренных настоящим стандартом, операцию фосфатирования исключают.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
1.3. Требования к покрытиям
1.3.1. Систему покрытий выбирают в соответствии с табл.1.
Системы лакокрасочных покрытий, применяемых для окрашивания поверхности мотовелоизделий
Марка эмали, лака, краски
эмали, лака краски
ВКЧ-0207, В-КФ-093, ФЛ-03К, ГФ-017 «Р» и «ОК», ГФ-0119, ГФ-021, ГФ-571, ЭП-0228, ВДКЧ-0184
МЛ-12, МЛ-152, МЛ-165, МЛ-197, МЛ-1110, МЛ-1214 МЭ, меламиноалкидная эмаль импортного производства
МЛ-064, ВЛ-02 с 10% алюминиевой пудры
МЛ-169, затем МЛ-133, МЛ-169, затем МЛ-21
АК-070 с 5% алюминиевой пудры
АК-1239 МЭ с 50% АК-181
ВКЧ-0207, В-КФ-093, ФЛ-03К, ГФ-017 «Р» и «ОК», ГФ-0119, ГФ-21
ПФ-115, ПФ-133, НЦ-11, НЦ-132
П-ЭП-91, П-ЭП-177, П-ЭП-219, П-ЭП-219 (ОН), П-ЭП-534, П-ЭП-971, П-ПЭ-1130 «У», порошковая краска импортного производства
В-КФ-093, В-КЧ-0207 по обработанной «Дон-52» поверхности, ГФ-0119, ГФ-017 «Р» и «ОК», ГФ-021, ФЛ-03К с добавкой ингибитора коррозии «Дон-52»
МЛ-12, МЛ-152, МЛ-165, МЛ-197, МЛ-1110, МЛ-1214 МЭ, меламиноалкидная эмаль импортного производства
МЛ-12, МЛ-152, МЛ-165, МЛ-197, МЛ-1110, МЛ-1214 МЭ, меламиноалкидная эмаль импортного производства с добавкой ингибитора коррозии «Дон-52»
Деформируемый алюминиевый сплав
ФЛ-03Ж, ФЛ-086, АК-070, В-КФ-093, ЭП-0228
МЛ-12, МЛ-1110, МЛ-1214 МЭ, меламиноалкидная эмаль импортного производства
ФЛ-03Ж, ФЛ-086, АК-070, В-КФ-093, ЭП-0228
ПФ-837, ХВ-125, НЦ-5134, ГФ-820, АК-113 с алюминиевой пудрой
П-ЭП-534, ГФ-95 с алюминиевой пудрой
Литейный алюминиевый сплав
ФЛ-03Ж, ФЛ-086, АК-070, В-КФ-093, ВКЧ-0207
ПФ-837, НЦ-5134, ГФ-820
ФЛ-03Ж, ФЛ-086, АК-070, В-КФ-093, ВКЧ-0207
МЛ-12, МЛ-1110, МЛ-1214 МЭ
ГФ-95 с алюминиевой пудрой, АК-113 с алюминиевой пудрой
Меламиноалкидная эмаль импортного производства серебряная
П-ПЭ-1130 У, П-ЭП-534
стирольный пластик и полистирол
ФЛ-03Ж с сиккативом НФ-1, АК-070
МЛ-12, МЛ-158, меламиноалкидная эмаль импортного производства
ВЛ-02 затем ФЛ-03К
КО-818, термостойкие эмали импортного производства
Меламиноалкидная эмаль импортного производства, МЛ-12, МЛ-1110
Литейный алюминиевый сплав и чугунное литье
ГФ-95 с алюминиевой пудрой, ПФ-837, КО-88, ГФ-820, композиция ОС-12-03, КО-84
АК-113 с алюминиевой пудрой
1. По согласованию с разработчиком стандарта допускается применять новые системы покрытий, не указанные в настоящем стандарте. Системы покрытий с ингибитором коррозии «Дон-52» допускается применять при обеспечении требуемых декоративных, защитных и адгезионных свойств покрытий.
2. Детали, не подвергающиеся атмосферным воздействиям, допускается окрашивать грунтовкой В-КФ-093 или эмалью МЛ-12 толщиной 10-20 мкм.
3. Шасси и подвески колеса коляски допускается окрашивать черной эмалью МЧ-123 по фосфатированной или загрунтованной поверхности.
4. Детали мототранспортных средств II категории и велосипедов для детей исполнения У1, велосипедов для подростков и младших школьников, поставляемых на внутренний рынок, допускается окрашивать по грунтовке без фосфатирования или по фосфатированной поверхности без грунтовки.
5. Детали исполнения У1 допускается окрашивать эмалью МЛ-1214 МЭ без грунтовки.
6. При применении высокооборотных распылителей допускается наносить один слой эмали.
7. При обеспечении требуемой толщины покрытия допускается увеличивать количество слоев эмали.
8. Для исправления дефектов порошкового покрытия допускается применять эмали естественной сушки.
9. Сварные швы, неглубокие вмятины, царапины деталей мототранспортных средств выравнивают по загрунтованной поверхности шпатлевками МС-006, НЦ-008, ПФ-002. Суммарная толщина всех слоев шпатлевки не должна превышать для МС-006 или НЦ-008 — 500 мкм, ПФ-002 — 1000 мкм.
10. Перечень материалов, применяемых для получения покрытий, приведен в приложении 2.
11. При окрашивании в одной окрасочной линии деталей из стали, акрилбутилстирольного пластика и полипропилена применяют систему покрытия: грунтовка — АК-070 — один слой; эмаль МЛ-12, МЛ-1110 или меламиноалкидные эмали импортного производства с катализаторами, инициирующими сушку — два слоя.
12. Детали седла велосипедов, кроме крепежных и седлодержателя, допускается окрашивать порошковыми полимерными материалами.
1.3.2. Толщина покрытий деталей должна быть, мкм:
наружной поверхности бензобака — 50-100;
I категории с нанесением лака (кроме велосипедов для детей) — 50-80;
I категории без нанесения лака (кроме велосипедов для детей) — 45-80;
I категории с нанесением металлоэффектных эмалей и II категории (кроме велосипедов для детей) — 40-70;
велосипедов для детей — 30-60;
с порошковым покрытием — 60-90;
из цветных металлов и акрилбутилстирольных пластиков и полистирола — 30-45;
с термостойким покрытием — 20-40.
Превышение максимальной толщины покрытия не является браковочным признаком.
При применении ингибиторов коррозии допускается снижать суммарную толщину покрытия на 5-10 мкм.
1.3.1, 1.3.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
1.3.3. Группы, технические требования и обозначения покрытий — по ГОСТ 9.032.
1.3.4. Покрытия должны соответствовать классам по ГОСТ 9.032 для деталей:
I категории — III;
II категории и с порошковым покрытием — IV;
велосипедов для детей, не определяющих товарный вид, и с термостойким покрытием — V.
Количество включений по III классу покрытий не должно быть более 20 шт./м.
Для деталей, закрывающихся при сборке, класс покрытия указывают в конструкторской документации.
1.3.5. Адгезия покрытий к металлической поверхности должна соответствовать 1 или 2 баллам, неметаллическая или по ГОСТ 15140.
1.3.6. Защитные свойства по разрушению покрытий должны соответствовать I баллу по ГОСТ 9.407.
1.3.7. Степень высыхания покрытий должна быть от 3 до 7 по ГОСТ 19007.
1.3.8. Материалы, технологические параметры их нанесения должны соответствовать требованиям, указанным в нормативно-технической документации на лакокрасочные материалы.
1.3.9. Сжатый воздух при окрашивании распылением должен соответствовать 2-й или 3-й группе по ГОСТ 9.010.
1.4. Художественная отделка
1.4.1. Художественную отделку производят в следующем виде:
липкие аппликации на лавсановой полимерной или лавсановой металлизированной пленке;
деколи на бумажной основе;
линии, рисунки, надписи.
1.4.2. Для нанесения линий, рисунков и надписей применяют эмали типов МЛ-12, МЛ-197, МЛ-1110, МЛ-5257, ПФ-115, ПФ-187, ПФ-223.
Для нанесения линий на стальные детали допускается применять эмали НЦ-25, НЦ-25 с алюминиевой пудрой, лаки АС-82, МЛ-21, МЛ-133, НЦ-62 с добавлением алюминиевой или бронзовой пудры; для нанесения рисунков на детали из алюминиевых литейных сплавов — эмаль МС-17.
1.4.3. На детали с отделкой деколями на бумажной основе наносят лаки МЛ-044, МЛ-21, МЛ-133, АС-82, ГФ-95.
На детали велосипедов для детей с отделкой деколями на бумажной основе лаки допускается не наносить.
1.4.4. Дополнительные требования к покрытиям и художественной отделке деталей мотовелоизделий для экспорта — в соответствии с действующим законодательством.
2. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
2.1. При получении покрытий контролируют:
качество подготовки поверхности перед окрашиванием;
качество поверхности окрашиваемых стальных деталей;
параметры технологического процесса получения покрытий;
2.2. Для лакокрасочных материалов осуществляют входной контроль.
2.3. Контроль качества подготовки поверхности перед окрашиванием — по ГОСТ 9.402.
2.4. Качество поверхности стальных деталей контролируют по шероховатости контактными профилографами-профилометрами по ГОСТ 19300 или сравнением с образцами-эталонами.
2.5. Параметры технологического процесса получения покрытий контролируют на стадии подготовки поверхности, окрашивания и сушки по технологической документации.
2.6. Содержание примесей в сжатом воздухе определяют по ГОСТ 9.010.
2.7. Степень высыхания контролируют по ГОСТ 19007.
Методы и режимы сушки приведены в приложении 3.
2.8. Толщину покрытий контролируют толщиномерами в точках, указанных в технологической документации. Измерения проводят в нескольких точках, за результат принимают среднеарифметическое не менее трех измерений.
На внутренних труднодоступных поверхностях толщину покрытий допускается не контролировать.
Допускается контролировать толщину покрытия на образцах-свидетелях.
Периодичность контроля толщины покрытий устанавливают в технологической документации.
2.9. Контроль качества покрытий — по ГОСТ 9.032.
2.9.1. Качество покрытий контролируют на партии деталей, изготовленных по одной технологической документации сравнением с утвержденным образцом-эталоном. Перечень основных деталей, подлежащих эталонированию, приведен в приложении 4.
2.10. Толщину покрытий деталей из цветных металлов и акрилбутилстирольных пластиков и полистирола, адгезию и защитные свойства гарантируют правильностью выполнения технологического процесса.
2.11. При отработке или изменении технологического процесса, а также при ухудшении качества покрытий контролируют физико-механические показатели покрытий (адгезию, прочность при ударе, эластичность, твердость).
2.11.1. Адгезию покрытия к металлической поверхности определяют методом 2, к неметаллической — методом 4 по ГОСТ 15140.
2.11.2. Прочность покрытия при ударе определяют по ГОСТ 4765.
2.11.3. Эластичность покрытия при изгибе определяют по ГОСТ 6806.
2.11.4. Твердость покрытия определяют по ГОСТ 5233.
2.12. Формы и правила оформления документов на технический контроль — по ГОСТ 3.1502.
2.13. Перечень приборов для контроля качества покрытий приведен в приложении 5.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Требования безопасности технологических процессов — по ГОСТ 12.3.005.
3.2. Показатели пожаровзрывобезопасности технологических процессов и оборудования для нанесения покрытий должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.041.
3.4. Электробезопасность должна быть обеспечена в соответствии с действующими правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.
3.5. Вентиляционные системы технологического оборудования должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.021.
3.6. Требования к индивидуальным средствам защиты должны соответствовать ГОСТ 12.4.011.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рекомендуемое
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТАЛЕЙ МОТОВЕЛОИЗДЕЛИЙ ПО КАТЕГОРИЯМ
Детали мотоциклов
Наименование сборочной единицы
Рама и амортизатор задней подвески
Рама, щиток (крыло) заднего колеса с бугелем облицовки, закрытия, верхний кожух (стакан) амортизатора, наконечник амортизатора, пружина, дуги безопасности, корпус амортизатора
Грязевые брызговики (наколенники), кронштейны брызговиков, скобы крепления брызговиков, маятник (рычаг) задней подвески в сборе, боковой упор, подставка в сборе, пружина подставки, передняя подножка, подножка пассажира, кронштейн крепления номерного знака, лента аккумулятора, пластина крепления двигателя, пружина подвески, опорное кольцо, кулачок, хомутик упора
Щиток (крыло) переднего колеса, кожухи, стержень (валик) передней вилки с мостиком, наконечник амортизатора, траверса (верхний мостик), кожух (стакан) амортизатора
Планка крепления хвостовика, корпус сальника, шайба амортизатора руля (неподвижная), шайба амортизатора руля с втулкой, пружина подвески, шайба рулевого демпфера
Руль и органы управления
Кронштейн крепления рычагов сцепления и тормоза, труба руля
Педаль и рычаг заднего тормоза, пружина рычага, шайба амортизатора руля, барашек тяги заднего тормоза
Колесо (переднее, заднее), тормоз (передний, задний)
Защитный обод, колпак (отражатель), ступицы колеса (переднего, заднего)
Ступица с тормозным барабаном, пружина тормозной колодки
Топливный бак (бензобак) и инструментальный ящик
Крышка инструментального ящика
Двигатель в сборе
Цилиндр, головка цилиндра, крышка головки цилиндра
Крышка картера (левая и правая), картер, патрубки двигателя
Выпускные трубки с глушителем
Труба соединительная, глушитель, хомут, выпускные (выхлопные) трубы картера
Коробка перемены передач
Рычаг пускового механизма, педаль ножного переключения передач
Колпак кордана в сборе, обойма упругого кордана, крышка кожуха цепи
Бугель в сборе, опора, каркас в сборе, дуга каркаса, лапки, правая и левая ручки
Зеркало заднего вида
Шасси коляски и подвеска колеса
Рама коляски, щиток (крыло) колеса
Рычаг подвески колеса, пружина шасси коляски, балка задней подвески, растяжка (тяга) рамы коляски, кронштейн крепления коляски, корпус шарового зажима, башмак задней подвески, защитный щиток тормозного барабана, накладка рессоры, стремянка рессоры коляски
Кузов коляски (кузов бокового прицепа), капот кузова коляски, щиток колеса коляски, крышка багажника коляски
Держатель запасного колеса, держатель насоса, кронштейн крепления коляски, основание, щит, поддон спинки сиденья
Ветровой щиток (ветровое стекло)
Кронштейн ветрового стекла щитка
Поперечная планка, накладка
Детали мотороллеров
Наименование сборочной единицы
Источник: allgosts.ru
Грунтовка в кф 093 характеристики
Заводская антикоррозионная защита
При изготовлении автомобиля производится антикоррозионная защита следующих основных видов:
— окраска кузовов и различных деталей;
— изготовление деталей кузовов из сталей с антикоррозионным покрытием;
— защита сварных швов и зафланцовок кузова клеями и мастиками;
— обработка скрытых полостей антикоррозионными составами;
— защита днища мастиками;
— изоляция металлической и пластмассовой арматуры от кузова резиновыми уплотнителями.
Уровень противокоррозионной защиты легковых автомобилей определяется конкретной технологией и применяемыми материалами. Ниже приведены краткие сравнительные сведения по противокоррозионной защите, применяемой на отечественных автомобильных заводах.
Кузова отечественных автомобилей всех моделей имеют примерно одинаковую толщину комплексного лакокрасочного покрытия — 80—120 мкм. Для первичного грунтования на всех моделях АЗЛК , ИжАЗ, ЗАЗ применяется анафорезная грунтовка В-КФ-093. Для кузовов автомобилей ВАЗ -2108 и -2109 применяется катафорезное грунтование. Остальные модели ВАЗ , а также кузов автомобиля ГАЗ -24 окрашиваются анафорезной грунтовкой В-КЧ-0207.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
- Меры первой помощи при несчастных случаях при работе с автомобильной химией
- Общие правила работы с автомобильной химией
- Химические средства для ухода за автомобилем
- Профилактический уход за деталями автомобиля
- Восстановление покрытий днища кузова
- Уход за лакокрасочным покрытием кузова, устранение дефектов
- Основные профилактические мероприятия при эксплуатации
- Пленкообразующие нефтяные составы
- Консервационные смазки
Ускоренные полигонные испытания автомобилей с различными лакокрасочными комплексами показали, что подпленочная коррозия от искусственного надреза ЛКП до металла на поверхности кузова распространяется неодинаково и зависит от примененной первичной грунтовки. Ширина распространения коррозии от надреза ЛКП с грунтовкой ВКЧ -0207 в три раза меньше, чем с грунтовкой В-КФ-093. Для комплекса с катафорезной грунтовкой она еще меньше.
На всех моделях автомобилей ВАЗ днище по первичной грунтовке дополнительно окрашивается эпоксидной грунтовкой перед нанесением противошумной мастики. На остальных отечественных автомобилях мастика наносится по первичной грунтовке.
Для обеспечения герметизации кузова сварные швы и сточные желобы на всех моделях в процессе окраски кузова промазываются снаружи пластизольной мастикой. На автомобилях ВАЗ -2108 и -2109 свыше 20 деталей кузова выполнены из цинкрометалла — стали с предварительным покрытием на основе эпоксидных смол и цинкового порошка. Из цинкрометалла изготавливаются передние крылья и их усилители, панель рамки радиатора, соединители и поперечины в нижней части кузова.
Источник: stroy-technics.ru
Эмаль МЛ-1156
Технические характеристики эмали МЛ-1156 ГОСТ 5971-78
Цвет | светло-серый, серый, защитный, темно-серый, черный |
Разбавление | |
для пневматического распыления | ксилолом, сольвентом; |
для распыления в электрополе | разбавителями РЭ-2В, РКБ-1 (смесь растворителей: ксилол, бутанол в соотношении 1:1) |
Практическое высыхание (до степени 3 по ГОСТ 19007-73) | |
при температуре 100°С | 1 час |
при температуре 80°С | 3 часа |
Рекомендуемая толщина высушенного покрыти | |
однослойного | 20-25 мкм |
двухслойного | 40-50 мкм |
Рекомендуемые системы покрытия | Грунтовка ГФ-017, грунтовка ГФ-018, грунтовка В-КФ-093, грунтовка В-КЧ-0207, грунтовка ФЛ-03Ж, грунтовка ФЛ-03К — 1 сл. |
защитные и декоративные свойства | 1 год |
Применение эмали МЛ-1156
распылением: пневматическим, в электрополе в 1-2 слоя с меж-слойной сушкой при температуре 100°С — 1 час Расход эмали МЛ-1156
Гарантийный срок хранения эмали МЛ-1156
12 месяцев с даты изготовления
Требования безопасности
- Соблюдать Правила пожарной безопасности и промышленной санитарии по ГОСТ 12.3.005.
- Использовать Средства индивидуальной защиты по ГОСТ 12.4.011
- Контролировать Предельно допустимые выбросы (ПДВ) по ГОСТ 17.2.3.02
- Утилизировать отходы по СанПиН 2.1.7.1322-03.
Высушенное лакокрасочное покрытие не оказывает вредного воздействия на человека.
Доставка эмали МЛ-1156
Бесплатно перевозим краску до терминала любой транспортной компании в городе Ярославле.
Подробно о доставке эмали МЛ-1156
Широкий выбор транспортной компании для доставки лакокрасочных материалов: Деловые Линии, ПЭК, Байкал-Сервис, Желдорэкспедиция и другие, склады которых базируются в Ярославле.
Логистические услуги по оформлению доставки эмали МЛ-1156 мы возлагаем на себя. Вы только оплачиваете межтерминальную перевозку.
Лакокрасочные материалы для транспортировки подготовят специальным образом, для сохранности тары: промаркируют «верх», «стекло», «не кантовать» и закрепят крышки.
Так же отправляем купленную лакокраску курьерской доставкой. Купив партию краски весом от 1 кг до 10 кг, предварительно упаковав, передадим на доставку курьерской службе. Вы сами сможете выбрать курьерскую службу.
Для самовывоза склад в Ярославле
Адрес склада: г. Ярославль, пр. Октября, 87a.
Часы работы и контактная информация для связи на странице
Заказ и оплата эмали МЛ-1156
Как сделать заказ и оплатить
Варианты оплаты
- Оплата товара безналичным платежем по реквизитам счета на оплату для организации.
- Перевод через интернет-банкинг по QR коду на оплату эмали МЛ-1156 для физического лица.
Источник: lakokraska-ya.ru