Холокост клей для обоев кто сказал

Холокост — клей для обоев?

Что такое Холокост? Знаете ли вы ответ на этот вопрос? Думаю, многие точно слышали это слово. Но дать ему точное определение, как выяснилось, сможет сравнительно небольшое количество людей.

Я просмотрела множество роликов в интернете, где корреспонденты, журналисты и обычные блогеры задавали этот вопрос простым прохожим на улице. Украина. Россия. Америка.
Первые две страны воевали против фашизма, когда ещё относились к единому государству. Последняя стала их союзником, объединившись в коалиции с другими странами.
Что знают современные жители этих стран о Холокосте? Что же это такое – Холокост?

– Побережье рядом с Мексикой.

– Праздник. Радуются все.

– Духи. По-моему от этого пошло La Kosta.

– М-м-м-м… Я слышала Голокост. Ну, это когда Годомор был.

– Не знаю. Не слышал.

Приехали в Москву две сестрички-двойняшки. Молоденькие студентки, весёлые хохотушки, немного наивные, с широко распахнутыми глазами, мечтавшие покорить Москву и больше всего на свете желающие попасть в телевизор.

Холокост — Это клей для обоев ?!


Так им хотелось порадовать свою маму и прославиться в их небольшом провинциальном городке, откуда они родом!

И по этой причине обивали они пороги всех телестудий в надежде засветиться в каком-нибудь ток-шоу. А если повезёт, то и стать в нём главными героинями.

Однажды удача улыбнулась им! И вот они на большом экране в передаче «Безумно красивые».

Шикарные платья, безупречный макияж, улыбка на лице – просто чудо, как хороши! Вопрос от их оппонентов и возможность заработать деньги.

– Что такое Холокост?

Задумались девчоночки. Незнакомое слово для них и ничего им не говорит. Решили проявить смекалку и обсуждая между собой возможные варианты ответа, наконец, пришли к единому мнению.

– Мы думаем, что Холокост – это клей для обоев, – сказала одна из них.

У них получилось: и попасть в телевизор на большой экран, и прославиться. Интернет буквально взорвался от возмущения, когда ролик с этой сценой появился в Ютубе.

Им, конечно, потом объяснили, что означает слово «Холокост». Прочувствовали ли они истинное значение его?
Как сказала одна из сестёр: «На тот момент это не был популярный вопрос для нас. Нам не было это интересно. Мы были в эйфории после передачи. Ходили такие, плечами мотали так! Понтовка какая-то была! Любой ценой прославиться!»

Эти молоденькие девчушечки совсем не похожи на циничных, избалованных детей богатых родителей. Скорее складывается впечатление, что перед тобой обычные ученицы старших классов с их подростковой инфантильностью. Даже в свои двадцать один они выглядят не более, чем на шестнадцать.

Когда страсти вокруг этой истории улеглись, журналист Мумин Шакиров нашёл этих двух сестёр и отправился с ними в путь по маршруту Москва-Варшава-Краков-Освенцим.

Всю дорогу девушки были очень оживлены, пребывая в радостном предвкушении отдыха за границей. У них даже глазки загорались, когда они произносили это слово – заграница!

О, эта волшебная страна – заграница! И пусть это не очень далеко и не так престижно, всего лишь Польша, но это же целая неделя незапланированных каникул на зависть друзьям! И не где-нибудь в Бологое, а в самой загранице!

Они весело щебетали, сидя в уютном купе, пели-танцевали, планировали покупки, которые они сделают на выделенные им для этой поездки евро. Ах, эти новенькие, хрустящие евро!

«Евро! Настоящие евро! Я никогда не видела евро!» — восхищённо восклицала одна из них.

Одну купюру в пять евро надо обязательно оставить для мамы в качестве сувенира. Пусть спрячет в альбом, где будут храниться фотографии с этого увлекательного путешествия!

И вот они в Варшаве. Из родного и знакомого здесь – только «Макдональдс» на вокзале. Небольшой отдых в гостинице и вот уже экскурсионный автобус везёт их в Краков.

В наушниках звучит песня с незатейливой мелодией и таким же текстом. Обычная попса, которую слушают девочки в период первой влюблённости. Поездка всё ещё представляется приятным времяпровождением.

Печально известный Освенцим – самый большой концентрационный лагерь, основанный нацистами.

Первая заминка и первый шок перед воротами, на которых надпись: «ARBEIT MACHT FREI» – «Труд ведёт к свободе».

Это всё совсем не похоже на красивые офисные здания, где сидят ухоженные девушки в деловых костюмах и наманикюренными пальчиками стучат по клавиатуре.

Растерянность в глазах. А потом кадры – хроники военных лет. Они сидят в небольшом помещении, где им показывают документальные фильмы – свидетельства зверств нацистов, снятые ими самими.

Мелькают лица людей. Они беззубые, худые, измождённые. В глазах обречённость и тоска. Маленькие детки закатывают рукава своей одежды – показывают татуировки с номерами на своих прозрачных ручонках. Словно клеймённая рабочая скотина на подворье хозяина.

Еще по теме:  Клеить обои на ротгипс можно

Фотографии вдоль стен. Много фотографий. Они останавливаются возле каждой. За изображением на них – отдельная трагедия конкретного человека.

Вот жертвы знаменитого Доктора Смерть – медика СС Йозефа Менгеле. Об его опытах ходят такие истории, которые заставляют шевелиться волосы на затылке у любого способного к состраданию человека.

Он проводил болезненные и травмирующие эксперименты на карликах и близнецах, включая совсем маленьких детей – в основном это были цыганские и еврейские дети. Кастрация и стерилизация людей, испытание выносливости холодом, температурой, давлением, облучением, вживление опасных вирусов и многое-многое другое.
Примечательно, что все опыты проводились на узниках без анестетиков. Многих «испытуемых» даже вскрывали ещё в живом состоянии.
Одной из целей экспериментов было улучшение медицинского лечения, предоставляемого немецким солдатам и лётчикам.
Кроме того, ученые искали новые методы стерилизации людей тех национальностей, которых нацисты считали низшими.

Идея чистоты крови, желание возродить так называемую арийскую расу — всё это особенно сильно охватило Германию в 1930-х годах. Рождаемость в Германии падала, смертность детей росла, да ещё и не так редко на свет появлялись больные дети с определёнными дефектами.
Одновременно с этим большое количество людей других национальностей, проживающих в Германии: евреи, цыгане, славяне, представляли для сторонников этой идеи «угрозу» кровосмесительства. Всё это заставило фашистов испугаться возможного вырождения арийской расы — той самой, которой суждено было, по мнению Гитлера, стать избранной.

Как нация, евреи были приговорены к уничтожению.

На табличке, прикреплённой к стене мемориального комплекса Аушвиц-Биркенау, выгравированы слова:
«Да будет на века криком отчаяния и предостережением для человечества это место, где гитлеровцы уничтожили около полутора миллионов мужчин, женщин и детей, большей частью евреев из разных стран Европы»
Всего за весь период правления нацисткой партии было истреблено около шести миллионов евреев. По некоторым оценкам считается, что эта цифра намного больше.

Вся боль, сосредоточенная в этом месте, вылилась в безудержные рыдания одной из сестёр. Её плечи вздрагивали, когда она горько плакала, отвернувшись к окну.
Другая, с застывшим в глазах ужасом от увиденного, пыталась её утешить.
«Мы об этом не знали» – сказала после, успокоившись, одна из девушек. «Почему нам про это никто не рассказывал?» — тихо спросила она потом.

В недавней своей передаче, в самом её конце, ведущий Владимир Познер, поднимая тему Холокоста, задался вопросом, какой процент российских старшеклассников ответит правильно, что такое Холокост.
А если их ещё спросить, что такое Гулаг?
Он предложил, чтобы всех школьников когда-нибудь повезли в Аушвиц, а потом по местам Гулага.
«Может быть, они тогда будут лучше понимать, что такое нацизм и советский коммунизм» – сказал Познер.

Нынешнее поколение стало забывать об одной из величайших трагедий человеческого рода. Адольф Гитлер санкционировал убийство одиннадцати миллионов человек, шесть миллионов из которых – евреи. Это событие получило название Холокост.
В Германии настолько хотят сохранить память об этом ужасе, что изучение Холокоста является обязательным для детей.

И это правильно! Ибо те, кто забывают историю, обречены повторять её!

В чьём воспалённом мозгу может завтра возникнуть идея объявить свою расу или национальность высшей? Геноцид какого народа может осуществляться после?

Источник

Холокост — это клей для обоев

«Холокост — это клей для обоев» — так ответили на вопрос «Холокост — что это такое?» девушки-двойняшки Ксения и Евгения Каратыгины в телепрограмме «БезУМно красивые» на МУЗ-ТВ. В официальной иноформации о телепрограмме говорится:

«БезУМно красивые» — одно из самых смешных шоу нового телевизионного сезона и уникальная возможность узнать, как думают женщины».

Видео [ править | править код ]

30-и секундный видеоролик с ответом девушек был выложен 19 декабря 2011 года на Youtube, собрал более 200 тысяч просмотров и вызвал живое обсуждение в сети интернет.

Сначала Ксения заявляет: «Слово «холокост» мне в принципе ничего не говорит». Евгения предположила что это канцелярская принадлежность. После того как Ксения заявила: «Холокост — это клей для обоев», в студии раздались аплодисменты.


Расшифровка фрагмента телепрограммы [ править | править код ]

Ведущая Ольга Шелест: Вопрос и возможность заработать пятьсот рублей. Что такое Холокост?

Евгения Каратыгина: Клей…

Ксения Каратыгина: Холокст, в принципе, мне ни о чем не говорит. Канцелярское что-нибудь… принадлежность.

Евгения: Нет, именно, клей. Может быть, там для обоев… Название чего-то… Или может быть материал для обустройства дома.

Ксения: у меня нет вариантов, давай, возьмем твой вариант.

Евгения: Мы думаем Холокост — это клей для обоев.

Участницы ролика [ править | править код ]

Ксения и Евгения Каратыгины родились в небольшом поселке Красная Горбатка Владимирской области. После окончания 9 классов поступили в лицей-интернат во Владимире. В 2009 приехали в Москву, подали документы в три вуза и везде прошли, но выбрали Текстильный университет имени Косыгина. Чтобы выжить в столице, сестрам-близнецам приходится подрабатывать, в том числе и на телеканале МУЗ-ТВ.

Еще по теме:  Клей для обоев экстра

События [ править | править код ]

Высказывание «Холокост — это клей для обоев» стало интернет-мемом: в блогосфере «клеить обои» означает рассказывать о холокосте.

Благодаря ролику сестры Каратыгины получили всероссийскую известность. Сестер Каратыгиных пригласили на «Радио Свобода», где в студии им организовали встречу с председателем фонда «Холокост» Аллой Гербер.

Расшифровка фрагмента из эфира на «Радио Свобода»:

Журналист:
— Потом, после передачи, вы посмотрели значение слова «холокост»?

Евгения Каратыгина:
— Посмотрела.

Журналист:
— Поняли, что это?

Евгения Каратыгина:
— Это гонение евреев во время Великой Отечественной войны.

Журналист:
— Более подробно вы можете сказать? Вы же, наверное, не две строчки прочитали?

Евгения Каратыгина:
— Если честно, это я узнала со слов своей сестры.

Журналист:
— То есть вы до сих пор ничего об этом не прочитали?

Евгения Каратыгина:
— Нет.

Журналист:
— А слышали такое слово «Освенцим?

Евгения Каратыгина:
— Нет.

Журналист:
— Ксения, ваше мнение?

Ксения Каратыгина:
— Слышала.

Алла Гербер:
— Что это такое?

Ксения Каратыгина:
— Что-то про войну какую-то гражданскую, по-моему.

Алла Гербер:
— Гражданскую?

Ксения Каратыгина:
— Я не буду умничать… Я слышала, но не могу сказать ни определения, ни что это было, ни где я про это слышала.

После встречи Евгения Каратыгина написала в своем блоге:

16 марта дали интервью на радио Свобода. На записи присутствовали журналист Мумин Шакиров и журналист, писательница, кинокритик, политический и общественный деятель Алла Гербер. Сначала мы рассказали о себе, кто мы, откуда, как попали на программу «Безумно красивые» на МУЗ тв, а потом Алла Ефремовна рассказала нам о такой трагедии, как Холокост. Оказалось, что она Президент общественного Фонда «Холокост».

Интервью можете услышать на радио Свобода или на сайте радио Свобода.

Совпадения [ править | править код ]

  • На суде над Юргеном Графом в городе Баден в Северной Швейцарии на просьбу председательницы суда Андреа Штаубли объяснить что означают слова «холокост стал религией для евреев», Юрген Граф ответил

Есть данные, что сегодня каждый третий еврей больше не верит в Бога, но все они верят в газовые камеры. Вера в холокост это клей, который сегодня удерживает евреев вместе [1]

  • После окончания Второй мировой войны сионистская пресса сообщала, что из евреев делали не только мыло, но и клей и машинное масло. В часности, газета «The Victoria Advocate» 2 декабря 1942 г. в статье «Jews of Victoria Join in Prayer For Massacred» писала «The bodies are used in special factories for the manufacture of soap, glue and train oil…» [2] («тела используются на специальных фабриках для производства мыла, клея и эрзац-ворвани…»)

Продолжение истории [ править | править код ]

В октябре 2012 года сестер повезли в музей концлагеря Освенцим и сняли об этом документальный фильм с элементами пропаганды «холокоста». Спонсором выступил Российский Еврейский Конгресс. Фильм под названием «Холокост — клей для обоев?» был представлен на 35-м Московском международном кинофестивале в документальном конкурсе смотра. В российский прокат фильм вышел в сентябре 2013 г.

Источник

«Холокост – клей для обоев?», или чья боль больнее

Мумин Шакиров и Алла Гербер

Скандальный случай, когда две девушки в эфире телепередачи предположили, что Холокост – это клей для обоев, заставил журналиста Мумина Шакирова снять о них фильм. Хочется верить, что после фильма «Холокост – клей для обоев?» история сестер Каратыгиных пойдет в другом направлении – по пути выздоровления.

МОСКВА, 26 сен – РИА Новости, Инна Финочка. Преступления против человечества, ксенофобию, необходимость с пеной у рта доказывать, кто страдал больше, и проблему контекста исторических фактов обсудили в острой дискуссии после фильма «Холокост – клей для обоев?» гости «Открытого показа» в РИА Новости.

Скандальный случай, когда две девушки в эфире телепередачи предположили, что Холокост – это клей для обоев, заставил журналиста Мумина Шакирова снять о них фильм. Сестры-близнецы приехали в Москву учиться в вузе. Наивные, держащиеся друг за дружку, любящие родителей, по-детски восторженные в свои двадцать с небольшим лет девушки на жизнь зарабатывали, играя роли подсадных героев в телепередачах. «Минута славы» у сестер Евгении и Ксении Каратыгиных случилась – после того, как ролик про Холокост попал в интернет, девушек моментально поставили в один ряд со Светой из Иваново.

Хочется верить, что после фильма «Холокост – клей для обоев?» история сестер Каратыгиных пойдет в другом направлении – по пути выздоровления. Шакиров снял фильм о том, как сестры побывали в Освенциме, где экскурсовод, подкрепляя свои слова архивными фотографиями и видео, шаг за шагом вела их тем путем, который в лагере проходили жертвы геноцида. Девушки рыдали в голос. Во время дискуссии «Нужно ли заставлять учить историю?» после показа фильма в РИА Новости сестры признались, что о Холокосте как об историческом факте слышали, но только не знали, что он так называется.

Еще по теме:  Можно ли клеить обои на гипрок без шпаклевки

«Уроки истории для студентов и школьников воспринимаются трудновато». Ксения Каратыгина, героиня фильма «Холокост – клей для обоев?»

По словам девушки, в уроках не хватало наглядности, чтобы прочувствовать и запомнить, а не просто вызубрить.

«С нами происходит ЕГЭ»

Многих зрителей в зале возмутили слова учительницы истории школы, которую закончили сестры Каратыгины. Педагог говорила о том, для того, чтобы провести отдельный урок по теме геноцида евреев во Второй мировой войне, ей самой нужно увидеть что-то такое, что ее удивило и ужаснуло бы. Ведущая дискуссии Катерина Гордеева заметила, что на «Открытый показ» пытались пригласить представителя Министерства образования и науки РФ, но у сотрудников ведомства не нашлось свободного времени. Также за две с половиной недели в министерстве не смогли дать ответ на вопрос, а есть ли в школьных учебниках тема Холокоста, поэтому его ведущая адресовала Заслуженному учителю РФ Евгению Ямбургу.

Источник

Почему Холокост стал клеем для обоев

Фильм Мумина Шакирова «Холокост — клей для обоев?», который является участником конкурса документально кино 35-го ММКФ, можно только хвалить. Потому что иначе подумают, что ты отморозок. Холокост — это святое. Но мы же говорим про фильм. А здесь надо абстрагироваться и просто стать кинокритиком.

Рецензия обозревателя «МК» на громкую документальную премьеру ММКФ

Девочки-близняшки Ксения и Евгения Каратыгины. Им по 21 год. Они прославились так, как у нас это обычно бывает. Из провинции приехали учиться в Москву, но параллельно истово искали свою минуту славы. На ТВ, конечно.

Наконец, их взяли на шоу-викторину, и ведущая Ольга Шелест спросила: «Что такое Холокост?» У девочек заминка, они не знают, начинают гадать. «Кажется, клей для обоев,» — через минуту созрел ответ. Шелест делает большие трагические глаза. Понятно, что ролик из передачи тут же попал в интернет. И вот она, слава!

И что? Мы должны удивиться, возмутиться, тоже сделать большие трагические глаза? Ну да, молодые вообще ничего не знают, живут как лунатики. До них тут ничего не было, никого не стояло, они первые. Кто-то погневался для вида, а у журналиста Мумина Шакирова созрела идея: купить девочкам билеты на поезд до Варшавы, поехать вместе с ними, а оттуда до Освенцима рукой подать.

Чтобы наглядно они увидели, что такое Холокост. И снять всю эту реакцию. На контрасте.

Идея беспроигрышная, очень правильная идея. Когда хохотушки-веселушки, ничего еще в жизни не смыслящие, не осознающие, вдруг натыкаются на концлагерь и оказываются старше на 70 лет. «Работа делает свободным», — написано там. И фотографии измученных людей, кожа да кости. А потом фотографии трупов этих людей, без всякой одежды. И надежды.

Здесь даже зверь заплачет от ужаса и сострадания.

И девочки плачут — вот и осуществление идеи. Но ведь еще существует кино. Там, где между точкой А и точкой Б, гламурным началом и трагически-очистительным концом должен существовать сюжет. Но где он? Девочки едут, режиссер на камеру с ними разговаривает.

Они совсем не веселушки, наоборот, умненькие, живут с больной мамой, а папа умер. Они понимающие, но не все знающие. Ничего, это пройдет. Вот они выступают на конкурсе, поют песни, что-то про мамины руки. Но ведь фильм не об этом.

И тогда кажется, что такое воспоминание о жизни лишь необходимое заполнение пустоты. Между точками А и Б, между гламурным началом и трагически-очистительным концом…

Да, из правильной идеи нужно делать ровно такие же выводы. И мы делаем их. О том, что страна категорически распалась на тех, кто еще помнит и тех, кто никогда даже и не знал, как это было. А многие и не хотят знать. Этот распад довольно страшен и, кажется, уже непоправим.

В стране под гордым названием РФ ходит два совершенно разных народа, два поколения, абсолютно друг с другом не пересекаясь, никого, кроме себя, вокруг не замечая. И никогда они уже не соединятся.

В этом смысл. И в том еще, что девочки все поняли, осознали и слезы их были абсолютно искренними. Может, даже они теперь станут другими.

Титры фильма идут исключительно на английском. Обидно, да? То есть Шакиров сразу «сбежал» со своей идеей на Запад? Ничего подобного! Просто режиссер понимал, что Холокост в России — вообще не тема. Она не в тренде.

Показывай ее здесь, не показывай — все равно не поймут. А особо бойкие скажут еще: что вы нас тут своим Холокостом пугаете, у нас любой народ все это пережил, испытал на себе. Особенно русские. И будут правы, поэтому Холокост не в тренде.

А на Западе на данную тему никому ничего дважды повторять не нужно, там все поймут правильно. И режиссер очень хорошо это знает.

А девочки-близняшки… Наверное, так и останутся белыми воронами. Они-то прониклись. А вот мы… А нам все равно.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...