Выбор холста, наверное, одно из самых трудных заданий для начинающего художника. Холст — это основа для Вашего шедевра, и если выбрать холст неправильно, то и шедевр может получится «не правильным» или попросту не получиться. Выбирая холст Вы как бы наперед уже определяете технику и способ написания картины. В чем секрет? Давайте рассмотрим поподробнее что такое холст и как же его правильно выбрать.
Выбирая холст, обратите внимание на материал. Вы ведь видели какое обилие холстов сейчас предлагают художественные магазины и интернет-сайты? Не стоит делать выбор холста наугад, небольшие знания помогут Вам определиться легко и быстро.
Холсты U.canvas
За несколько лет использования холстов для живописи торговых марок “Маэстро” и “Этюд” украинского производителя U.canva,s мне ни разу не попался некачественный холст, хотя, я очень часто делаю покупки в интернет магазинах, а значит не могу проверить товар перед покупкой. Холсты всегда качественно и красиво упакованы защитной пленкой, в пачках холсты переложены листами картона, посылки упаковывают в прочные картонные коробки. Также в интернет магазинах часто бывают акции и скидки к праздникам, что тоже очень приятно. В общем, я очень довольна и качеством продукции и сервисом.
Как натянуть и загрунтовать холст? Подготовка холста
Холст ручной работы от U.canvas
Как выбрать хороший холст?
Далее, расскажу поподробней на что именно следует обращать внимание при покупке холста.
Качественный грунтованный хлопковый холст, который предстоит натянуть на подрамник
Первое — это качество самого полотна, которое натянуто на подрамник. Внимательно осмотрите поверхность ткани, ее текстура должна быть везде одинаковой, без каких-либо полос или пятен со слишком сглаженной текстурой или наоборот с нагромождением «узловатостей».
Если подобных дефектов нет — обратите внимание и на направление нитей холста, они должны быть параллельны с краями подрамника. Ткань должна быть натянута параллельно подрамнику, а не как-нибудь наискосок или по диагонали.
Свойства масляной пастели
Разбавители для масляной живописи
Поговорим про разбавители для масляной живописи.
В масляной живописи разбавители используются для нескольких целей: для разведения масляных красок и художественных лаков, очистки инструментов.
По своему составу разбавители бывают двух видов:
1. Терпены — класс углеводородов природного растительного происхождения (скип@$&р, пинен). Производятся из различных пород сосен, поэтому имеют соответствующий запах.
2. Уайт-спирит — растворитель, который получают путем прямой дистилляцией нефти.
Обычно производители компонуют терпены и уайт-спирит между собой, создавая различные вариации разбавителей. Но разбавители нужно использовать с осторожностью. Чрезмерное разведение красок разбавителями может вызвать разрушение красочного слоя.
После работы с разбавителями нужно проветривать помещение.
Для живописи маслом из разбавителей лучше всего подойдет Тройник.
Подготовка холста для живописи. Как грунтовать и проклеивать холст.
Как выбрать качественный холст для живописи
Сегодня я хочу рассказать о том, какими характеристиками должен обладать качественный холст, думаю, многим моим читателям это наверняка будет интересно, тем более, что меня часто спрашивают какие именно материалы для живописи я использую.
Холсты U.canvas
За несколько лет использования холстов для живописи торговых марок “Маэстро” и “Этюд” украинского производителя U.canva,s мне ни разу не попался некачественный холст, хотя, я очень часто делаю покупки в интернет магазинах, а значит не могу проверить товар перед покупкой. Холсты всегда качественно и красиво упакованы защитной пленкой, в пачках холсты переложены листами картона, посылки упаковывают в прочные картонные коробки. Также в интернет магазинах часто бывают акции и скидки к праздникам, что тоже очень приятно. В общем, я очень довольна и качеством продукции и сервисом.
Как выбрать хороший холст?
Далее, расскажу поподробней на что именно следует обращать внимание при покупке холста.
Первое — это качество самого полотна, которое натянуто на подрамник. Внимательно осмотрите поверхность ткани, ее текстура должна быть везде одинаковой, без каких-либо полос или пятен со слишком сглаженной текстурой или наоборот с нагромождением “узловатостей”.
Вечерний пейзаж масляными красками
Если подобных дефектов нет — обратите внимание и на направление нитей холста, они должны быть параллельны с краями подрамника. Ткань должна быть натянута параллельно подрамнику, а не как-нибудь наискосок или по диагонали.
Натяжение холста
Натяжение холста на подрамнике должно быть достаточно плотным. Примерно, как ткань натянутая на барабан. Холст ни в коем случае не должен провисать.
Характеристики холста для живописи
На подрамники натягивают холсты из хлопка, льна и синтетической ткани. Холсты бывают мелкозернистые, среднезернистые и крупнозернистые. Нельзя рекомендовать всем какой-либо один вид холстов, так как холст подбирают исходя из поставленных задач.
Рекомендую для новичков использовать для своих работ мелкозернистые или среднезернистые холсты из хлопка, или мелкозернистые из льна.
Синтетические холсты я ни разу не использовала, поэтому не могу дать комментарии о работе на такой поверхности.
Льняная ткань отличается от хлопковой большей плотностью и жестокостью, а также узловатостью. Хлопок более мягкий.
Обратите внимание на плотность ткани натянутой на подрамник, особенно это касается холстов из хлопка. Не стоит покупать холст с плотностью меньше 220г/м.кв.
Естественно, плотность зависит не только от самой ткани, но и от грунта, его состава, количества и качества слоев грунтовки, и проклейки.
На фото выше плотность холста указана на упаковке в красном квадратике 315г/м.кв. В зеленом квадратике указано, что этот холст изготовлен из хлопка, в синем указано что это среднезернистый холст.
Плотность обычно указывается на упаковке. Также, условно ее можно определить и на ощупь, если легко надавить пальцем на холст, на нем не должно оставаться вмятины.
Если на холсте остаются следы от нажатий пальцем, на нем либо слишком слабый слой грунта, либо ткань очень рыхлая.
На качественно грунтованном холсте не должно быть никаких просветов «точек», «крестиков» между нитями, участков, на которые не нанесен грунт.
Существует множество рецептов составов для проклейки и грунтовки холстов. На начальном этапе не стоит излишне экспериментировать. Лучше покупать холсты со стандартным, акриловым трехслойным грунтом – на такую поверхность прекрасно ложится масляная и акриловая краска.
Подрамник для холста
От качества самого холста, перейдем к качественным характеристикам подрамника, которые не менее важны чем сам холст.
Подрамники для живописи бывают двух видов: глухие и сборные (модульные). Определить вид подрамника достаточно легко, если посмотреть на холст сзади. Углы глухого подрамника жестко скреплены между собой клеем (или другим способом), или дополнительно еще зафиксированы деревянными треугольниками.
На углах сборного подрамника можно увидеть соединенные между собой модули. К таким подрамникам прилагаются колышки, которые вбиваются в углы. С помощью этих колышек можно регулировать натяжение холста на подрамнике.
Модульные (сборные) подрамники имеют два неоспоримых преимущества:
- На таком подрамникевсегда можно регулировать натяжение холста, если, например от смены влажности или температуры холст провисает. В таких случаях, вставленные в углы клинья очень аккуратно подбивают молотком, тем самым увеличивая натяжение холста на подрамнике.
- Второе преимущество в том, что картину на таком подрамнике, даже если она больших размеров оченьудобно транспортировать. В таких случаях холст снимают с подрамника, подрамник разбирают на модули. Холст аккуратно сворачивают в трубочку и кладут в тубус, внутрь тубуса помещаются и модули подрамника. Таким образом, и холст и подрамник целые и невредимые доедут до места назначения.
Глухой подрамник не разбирается, и уровень натяжения холста на нем сложно изменить, приходиться снимать и перетягивать весь холст.
Также, обратите внимание на то, что внешние углы подрамника должны быть сглажены — закруглены, то есть не должно быть острых прямых углов.
Внешний периметр подрамника должен быть немного приподнят, а внутренний должен уходить вглубь. Холст натянут только по внешнему округлому краю подрамника, и с лицевой стороны больше нигде к нему не должен прикасается.
Если этого выступа на внешней поверхности подрамника нет, писать даже на самом качественном и отлично натянутом холсте будет очень сложно, в любой технике, какую бы вы не выбрали. Краска будет ложиться совсем по разному на ту часть холста которая соприкасается с подрамником, и ту – где его нет. Сквозь красочный слой все время будет проступать контур подрамника.
Упаковка холста для живописи
Если холст упакован —это эстетический и практический плюс. Некоторые производители упаковывают готовые холсты в тонкую прозрачную пленку. По-моем,у это отличное решение. Сквозь такую пленку прекрасно видна поверхность холста, ее можно досконально изучить на наличие дефектов. Степень натяжения ткани сквозь такую пленку, также можно определить: посмотреть не провисает ли холст под пленкой.
Холсты в пленке не пачкаются, их удобно и не страшно перевозить даже в общественном транспорте, они могут стоять в вашем доме или кладовке сколько угодно — пыль им не страшна.
Для меня также важно что бы на подрамнике сразу были обозначены его размеры — это очень удобно, некоторые производители по какой-то причине этого не делают.
У меня был и позитивный и негативный опыт в покупке холстов. К примеру, однажды под влиянием рекламы, я заказала 10 холстов для теста (благо, что не больше), на которых я прочувствовала почти все возможные недостатки некачественного холста и подрамника. Холсты немного провисали, подрамники глухие с острыми углами, и в добавок в нескольких холстах были полосы с дефектами на ткани, да и грунта производители там явно пожалели…
И напоследок хочется сказать, что новичкам не стоит заниматься самостоятельным изготовлением холстов и подрамников, даже если у вас продают отличные модули, грунт и холсты.
Это займет у вас слишком много времени, может принести совсем непредсказуемые результаты. Если в ваших магазинах есть качественные холсты, покупайте их не задумываясь! Это сэкономит множество вашего времени и средств. Вдохновившись какой-либо идеей, сразу приступить к работе куда эффективнее чем, начинать творческий процесс с не совсем творческих задач.
Видео советы как выбрать качественный холст для живописи
Желаю всем удачи в выборе товаров для творчества, а также вдохновения и успехов в живописи!
Источник: artrecept.com
Основы основ. Холсты художественные
Все холсты для рисования можно классифицировать по нескольким признакам: по виду основания, по материалу, из которого сделаны, по текстуре и размеру.
В первую очередь, давайте разберемся, какие холсты бывают по виду ткани.
Хлопковые холсты
Ровные, гладкие и шелковистые, хлопковые холсты прекрасно подойдут начинающим художникам. На них можно тренироваться и пробовать себя в живопись, не боясь испортить дорогой холст. Ведь цена на хлопковые холсты для рисования намного ниже, чем на льняные, например
Также несомненным плюсом будет то, что хлопок очень доступен, такие холсты вы сможете приобрести в любом магазине.
К минусам можно отнести то, что в отличие от льняного холста, холст хлопковый может со временем провисать. Опять же тут все зависит от натяжения, но в сравнение со льном, хлопок конечно уступает.
Еще у хлопковых холстов есть одна особенность – писать на них стали не так давно. И если льняные холсты художники использует уже не одно столетие, то хлопковые, всего лишь полвека. Поэтому мы и не знаем, как поведет себя такой холст в будущем, сохранит ли все свои свойства – не провиснет ли, не потрескается и так далее.
Льняные холсты
Холсты из льна – это достаточно прочный и устойчивый материал ко многих внешним раздражителям, например, к перепадам температур, влажности, сухости и другим.
Особенность льняного холста для масла заключается в том, что льняная ткань сама по себе достаточно зернистая. А это придает всему полотну необычный внешний вид и текстуру.
Самый очевидный плюс льняного холста для рисования – это его долговечность. Вспомните, ведь хлопковые холсты стали использовать совсем недавно, а вот на льняных пишут уже не одно столетие! И, как мы можем сами убедиться, такой холст отлично сохраняет все свои свойства, не теряя в качестве, даже спустя века.
Еще из неочевидных плюсов льняного холста будет то, что он не впитывает влагу, например, как хлопковый холст. Поэтому он и не разбухнет, и не обвиснет под тяжестью краски или воды, если вы, к примеру, пишите акриловыми красками.
Также стоит отметить, что льняной холст для масла бывает разной зернистости, поэтому, вы сможете подобрать холст для разного рода живописи, так, чтобы именно на этом холсте ваша картина смотрелась наиболее выигрышно.
Синтетические холсты
Такие холсты изготавливают, как правило, из полиэстера. Сами по себе они очень прочные, также не восприимчивы к влажности и внешним раздражителям. Стоит также учитывать, что синтетическое волокно будет иначе впитывать краску, из-за чего может произойти ее растекание.
В целом же, такой холст также подходит для масла, и вы можете смело учиться на нем рисовать, пробуя разные техники и краску.
Какой холст для живописи выбрать?
Вопрос на который было дано множество ответов, и мы тоже постараемся помочь и разобраться в этом вопросе. Есть множество тканевых основ каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Каждый тип холста подходит для разных техник и целей.
Синтетический холст
Давайте познакомимся поближе с данным видом холста. В России многие художники-живописцы крайне скептически относятся к холстам сделанным и полиэстера аргументируя это тем, что этот тип ткани не прошел проверку временем, и неизвестно как он себя поведет. Между тем холст сделанный из синтетики очень стремительно набирает популярность в западных странах, и льняные и хлопковые холсты стали отодвигаться на задний план. И действительно, как бы не двусмысленно это звучало, что как ни синтетика, пластик живет дольше всего на нашей планете?… Синтетические холсты не подвержены влиянию влажности и температуры, и они намного дешевле своих собратьев. В скором времени мастерская Holstprom обязательно вернется к этому вопросу и скорее всего с новым, качественным и доступным продуктом.
Комбинированные холсты
Одной из разновидностью ткани как основы для живописи являются комбинированные холсты. Хлопок-полиэстер, хлопок-лён. Данный вид холстов внушает еще меньше доверия чем холсты сделанные из однородных материалов. Нити каждого материала ведут себя по разному при воздействии на них окружающей среды. Соответственно предугадать поведение ткани крайне сложно.
Тем не менее этот вид ткани так же пользуется большой популярностью у начинающих художников и художников со стажем.
Хлопковые холсты
Самыми популярными на сегодняшний день холстами для живописи являются хлопковые. Они ценятся за свою низкую стоимость и однородную структуру. Холсты из хлопка идеально подходят для начинающих художников, но для живописи в целом их можно назвать даже губительными.
Ткань из хлопка крайне чувствительна к воздействию окружающей среды, является гигроскопичным материалом и очень хорошо впитывает влагу в следствии чего меняет свою форму и жесткость. Такие холсты часто провисают и назвать их долгожителями просто невозможно. Льняные холсты По праву самыми ценными и проверенными являются холсты из 100 % льна.
Льняные холст считается самой надежной основой для живописи, многие известные произведения искусства дожили до наших дней только благодаря тому, что были написаны именно на льняных полотнах. Холсты из льна так же подразделяются на длинноволокнистые и коротковолокнистые. Коротковолокнистые льняные холсты производятся в России, Белоруссии и странах СНГ.
Длинноволокнистые холсты в основном встречаются в странах Европы. Они производятся из европейского льна ( в основном бельгийского ), имеют однородную ровную структуру, более прочные, и менее подвержены воздействию на них факторов окружающей среды. Данный вид холстов на подрамнике вы можете приобрести в интернет-магазине Holstprom с доставкой по России и странам СНГ.
Проклейка холста
Еще один очень важный и обязательный этап работы с холстом перед грунтовкой – это проклейка холста.
Сделать это можно пищевым желатином, распущенным в воде. Консистенция такой смеси должна быть похожа на жидковатое желе.
Основные свойства проклейки
Первая причина, по которой необходима проклейка — изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски. На непроклеенной основе, масло из краски проникает в целлюлозу, а свободные жирные кислоты, содержащиеся в масле, частично разрушают ее. От этого целлюлоза становится хрупкой и при механических воздействиях легко ломается.
Также проклейка необходима и в том случае, если ткань имеет редкое переплетение. Клеевая пленка дополнительно закрывает отверстия между нитями. Это достигается нанесением нескольких проклеек в 2-4 слоя.
Главная задача при приклеивании холста для художника – это не промочить его насквозь, а нанести защитную пленку на лицевую сторону холста. Поэтому необходимо использовать раствор проклейки, напоминающий консистенцию холодца. При такой вязкости он незначительно впитается в нити, но этого будет достаточно для прочного сцепления с ними.
А еще на проклеенный холст лучше ложится грунтовка, благодаря этому расход грунта снижается до оптимального количества.
Виды холстов
Льняной — изготавливают из льняного стебля. Он имеет серый либо желтоватый оттенок, стойко переносит внешнее воздействие, длительное время хранит первоначальную форму, тем самым сохраняя рисунок.
По типу используемые для холстов волокна изо льна состоят из длинных, средних или коротких элементов; два первых более качественные, потому что имеют равномерную фактуру (нет узлов и неровностей). Для суровых холстов используют короткие технические волокна. Такой материал непрочный. Он может порваться и деформироваться. Структура ткани неровная.
Перед созданием полотна ее исправляют, используя зачистку, в результате чего нарушается ее прочность. Во время работы краска проникает в утонченных местах и проходит на обратную сторону холста. Данный тип холста лучше не применять в живописи, но из-за привлекательной стоимости его продолжают использовать.
Пеньковый — изготавливают из конопляных стеблей. У него зеленоватый, сероватый, коричневатый либо желтоватый окрасы. Его прочность такая же, как у льняного. Цвет позволяет использовать холст только в технических целях.
Джутовый — делают из джута. Он желтый, с блестящим отливом, деформируется, поэтому в живописи его применяют редко.
Хлопчатобумажный — производят из семенников хлопка. Он кремового цвета. Прочность у него ниже, чем у льняного. Такая ткань хорошо впитывает влагу, к тому же из-за нее она теряет свое качество, подвержена плесени. Хлопчатобумажный холст, долго находясь в подрамнике, провисает. В живописи встречается редко. Синтетический — изготавливают из полиэстера.
Он очень прочный, хорошо переносит воздействие из вне и деформацию. Так как такие технологии появились не так давно, поэтому, как будут храниться картины, не известно.
Комбинированный холст получают при переплетении натуральных и синтетических нитей. Ткань получается максимально прочная. Такой тип ткани пользуется популярностью у художников, хотя у него есть недостаток – разная впитываемость грунтового слоя из-за неоднородности ткани, вследствие чего краска по-разному ложится и портится.
Зачем грунтовать картину
Прежде всего вы должны понимать, что грунт, это не краска, которой мы пишем картину, а та основа, которую мы кладем на холст, перед тем как приступить к рисованию.
Итак, зачем же грунтовать холст? Наверняка вы хоть раз красили стены или клеили обои. Так вот, перед тем как это сделать, вы скорее всего, выравнивали стены, зачищали их наждачной бумагой, и покрывали шпаклевкой. Все это вы делали для того, чтобы выровнять поверхность стены и нанести ровный слой краски, или наклеить обои без шероховатостей и пузырьков.
Так вот, с грунтовкой холста примерно также. Грунт – это наша шпаклевка, которую следует наносить чтобы сделать поверхность холста более гладкой и фактурной. Также грунт будет служить хорошим связующим для краски и самого холста.
Еще один важный момент, для чего вам следует покрывать картину грунтом – чтобы ткань холста не впитывала много краски. Это позволит сэкономить ее расход, и соответственно, ваши деньги на материалы.
В продаже сейчас есть как обычные холсты, так и загрунтованные. Начинающим художникам я всегда советую покупать уже загрунтованный холст, чтобы избавить себя от лишних затрат. Но, если вы уже давно рисуете, то можете и сами попробовать загрунтовать хост, конечно, соблюдая все инструкции на банке с грунтом.
Холст для масла можно покрывать специальным масляным грунтом, состоящим из белил и масляного загустителя. Но сохнуть такая грунтовка будет очень долго, поэтому я бы рекомендовала взять акриловый грунт.
Он сохнет в разы быстрее, более доступен в магазинах и подходит не только для живописи акриловыми, но и масляными красками. С таким грунтом, поверхность вашего холста будет гладкой, матовой и эластичной, что поможет вам в дальнейшей работе при написании картины.
Какие бывают холсты?
Вы решили заняться живописью и перед вами встал вопрос: какой именно холст для рисования купить? Ответить на этот вопрос однозначно можно лишь поняв, какая задача стоит перед вами. Среди огромного ассортимента художественных товаров порою сложно ориентироваться и выбрать именно то, что вам нужно. А правильный выбор холста – залог успешного художественного результата. Давайте разбираться.
Холсты бывают на подрамниках, на картоне и в рулонах. Купить холст на подрамнике грунтованный — это классический вариант. Таких холстов огромное множество, разные размеры, составы и зернистости. Холст грунтованный на картоне — тоже довольно распространённый тип. Такие холсты популярны у студентов и у тех, кто постигает изобразительное искусство.
Стоит также отметить грунтованный картон, это картон, на который сразу нанесён грунт, т. е. отсутствует текстильное полотно, в отличие от грунтованного холста на картоне. А холсты в рулоне позволяют создать полотно большого нестандартного формата.
Холст негрунтованный не подходит для живописи. Поэтому его для начала необходимо проклеить и загрунтовать. В нашем ассортименте есть холсты негрунтованные в рулоне, а также художественные грунты для тех, кто хочет создать холст самостоятельно. Готовые загрунтованные холсты отличаются грунтовкой.
Для различных красок нужны разные грунты для лучшей адгезии и долгой сохранности картины. Для масляной живописи подойдут холсты с масляным, эмульсионным и клеевым грунтом, для акриловых и темперных красок грунт холста должен быть акриловым, а акварельных холст подходит акварели и гуаши.
Традиционно в нашем представлении грунт холста должен быть всегда белым, но иногда творческая задумка требует другие цвета. Например, чёрный, умбра или светло-серый. А ещё бывают холсты с нарисованным эскизом пейзажа, натюрморта или копии изветсного художника.
Существуют различные размеры холстов и формы подрамника: квадратные, прямоугольные, круглые, овальные. Ну а если вы не нашли свой идеальный размер, вы можете создать его самостоятельно, ведь у нас есть холсты в рулоне и деревянные планки модульного подрамника. Большой выбор планок различных размеров позволяет создать свой нестандартный холст грунтованный на подрамнике.
По материалу холсты делятся на льняные, хлопковые и смешанный состав. Льняные холсты считаются лучшими и надёжными. Длинные льняные волокна холста выдерживают проверку временем, не провисают, имеют выраженную зернистость. Художники предпочитают заплатить за высокое качество, чтобы их работа сохранилась на долгое время.
Хлопковые волокна короче льняных, нить неравномерна, зернистость менее выражена, а холст менее прочный. Такой холст сильнее льняного впитывает влагу, возможны провисания. Но хлопковые холсты бюджетны и охотно выбираются новичками для отработки своих навыков.
Холсты из смеси волокон набирают всё большую популярность. Прочные и устойчивые к атмосферному воздействию холсты сочетают в себе положительные качества различных материалов и отлично работают вместе, но они ещё не прошли проверку длительным временем.
Зернистость холста, конечно же, зависит от материала, от количества и способа переплетения волокон. Переплетение волокон не только создаёт красивый рисунок холста, но и обеспечивает его прочность. Традиционно выделяют три вида зерна: крупное, среднее и мелкое. Крупнозернистые холсты выбирают для больших форматов и работы с густыми красками в несколько слоёв.
Мелкозернистые гладкие холсты наоборот, предпочитают в небольших, детализированных работах, без многослойности. А среднезернистые холсты созданы угодить всем и быть универсальными.
Подводя итог, следует сказать, что современные технологии в области товаров для живописи активно развиваются и появляются новые виды холстов. Мы рассказали о том, с чем имеем дело, и что готовы предложить вам прямо сейчас. И если вы определились, что именно вам нужно, предлагаем отправиться за покупками!
Холст на подрамнике круглый 30 см, Арт-Квартал, хлопковый, акриловый грунт, 380 г/м2
Добавить в корзину Быстрый просмотр
Холст Мастер-Класс на картоне, грунтованный акрилом, цвет черный 20х30 см
Источник: po6iv.ru