Холст на подрамнике как грунтовать

Покупка полотна в рулоне – это хорошая возможность сэкономить на стоимости самого товара и на его пересылке.У нас вы можете приобрести картины и в рулоне, и на подрамнике. В первом случае даже сама пересылка обходится гораздо дешевле.

Но холст просто так, без подрамника, нельзя повесить на стену. Именно подрамник удерживает холст в хорошо натянутом состоянии. Для того, чтобы холст не провисал и картина сохранила свой привлекательный вид, предлагаем воспользоваться следующей инструкцией.

Как натянуть полотно на подрамник.

Потребуются следующие материалы:

  • подрамник из реек;
  • крестовины, нужные для устранения перекосов и прогибов главных брусков, а также повышения прочности конструкции;
  • набор скоб для степлера.

Также понадобятся следующие инструменты:

  • обычная рулетка;
  • молоток (особенно, если планируется использовать гвозди);
  • степлер по дереву
  • специальный инструмент для натягивания.

Вообще, встречается два вида натяжки и от вас зависит, какому придётся отдать предпочтение: галерейному или классическому. Первый подразумевает безрамное оформление, когда полотно натягивают так, что по бокам ещё продолжается изображение. Надо сказать, что если оно закрепляется с обратной стороны подрамника и аккуратно заворачивается в углах, то всё даже без рамы смотрится отлично. Поэтому сегодня такой способ считается очень стильным и современным. Подобное оформление можно встретить довольно часто.

Магазинный холст. Провисли углы. Как исправить

Есть и классический вид натяжки, когда торцы остаются по-прежнему белыми, а сама картина готовится под багетную раму. Как и всё классическое, этот метод всегда будет популярным. В любом случае, важно, чтобы рама была сделана точно по размеру холста, а брус был сухим, без трещин и сучков. Волокна должны направляться вдоль.

Размер имеет значение

В модульных разновидностях подрамника рейки раздвигаются с помощью клиньев, которые изготавливаются из сухой древесины твёрдых пород. Есть главные рейки, которые обладают наружными фасками, а внутренний скос их равен приблизительно пяти градусам, что защищает изображение от повреждений.

Подрамники укрепляют крестовинами, а затем, чтобы холст не соприкасался с ними, картину скрепляют с основными рейками на расстоянии 5 мм от плоскости холста. Соотношение толщины и ширины реек подрамника может быть разным – оно зависит от размера большей стороны картины.

Почти 200 лет назад появились стандартные размеры для полотен живописи, благодаря которым их можно классифицировать. Все форматы делят на три группы. Например, максимально вытянутый формат называется «марина», прямоугольник, который приближается к квадрату называют «фигурой», а «пейзаж» – это средний вид формата.

Также есть маркировки, которые зависят от длины большей стороны. К примеру, размеры 16х54 называются 15F, размеры 65х50 – 15Р, а 65х46 – это формат под номером 15М. Всего есть 50 международных размеров, которые относятся к перечисленным стандартам. Стандартному рядку картин соответствуют и стандартные размеры подрамников.

Холст своими руками. Натяжка, проклейка и грунтовка.

Шаги к успеху

Пошаговая инструкция зависит от того, какой подрамник используется. Если это модульный, то понадобится выполнить несколько описанных ниже шагов.

  1. Измерить диагонали подрамника. Если они одинаковые, то можно закрепить степлером углы, используя на каждый угол по две скобы. Чтобы скобы хорошо вбивались, степлер нужно хорошо прижать, а затем уже вбивать. Может такое быть, что скоба не вбивается – тогда надо покрутить круглую ручку сверху и таким образом отрегулировать степлер. Вместо скоб можно использовать гвозди. Только их нельзя забивать до конца. Нужно бить по косой, чтобы загибать шляпку набок, и тогда холст не станет в дальнейшем слетать с гвоздей. Чтобы всё делалось симметрично, после первой скобы или гвоздя, переверните холст вверх тормашками, немного потяните его и забейте прямо посредине противоположной стороны.
  2. Ровно расположите рисунок на подрамнике так, чтобы нити холста оказались параллельно краям подрамника.
  3. С помощью специального инструмента закрепите холст степлером со всех сторон. Есть и более быстрый вариант: обернуть подрамник холстом и, довольно сильно натянув его, в центре вбить скобу.
  4. Закрепите холст степлером через каждые два-три сантиметра, двигаясь от центра к краю. Нужно, чтобы при этом инструмент натягивался с одинаковым усилием. После этого продолжите натягивать холст, на углах аккуратно подворачивая и пристреливая степлером.
  5. Вытащите скобки, которые скрепляют углы подрамника. Подогните и закрепите степлером оставшийся лишним холст.
  6. Вставите в шлицы на углах подрамника по два деревянных клина в каждом и подбейте их молотком, но аккуратно.

Если вы натягиваете холст на глухой подрамник, то нужно делать всё, как указано в первых пунктах для модульного подрамника. Важно, чтобы холст растягивался инструментом с одинаковым усилием и довольно сильным. Это нужно, так как если холст обвиснет, то придётся его опять перетягивать. На углах также подворачивают холст и пристреливают степлер. Затем подгибается и закрепляется лишний холст, который вам ещё понадобится.

Подрамник можно закрепить в раме с помощью металлических уголков 13 мм шириной и высотой 10 мм. Уголки могут крепить на подрамник или же на раму (в зависимости от того, чья высота больше – подрамника или рамы). Если подрамник выступает над уровнем багета, то можно использовать D-образные пластины для его закрепления. Также можно использовать Z-образные скобы (например, для скрепления двойных рам), которые крепят к багету шурупами.

Посмотреть процесс натягивания холста на подрамник галерейным способом вы можете в следующем видеоролике:

Основные требования

  1. Равномерность. Главным требованием является не перекашивать картину, чтобы не исказить её положение. Также нужно максимально равномерно распределять по ширине и высоте;
  2. Багетная рама не должна садиться туго на подрамник. В противном случае из-за изменений в температуре и влажности поменяются размеры багета, и он начнёт давить на подрамник, из-за чего холст потом будет некрасиво провисать.

Способы натяжки холста на подрамник

Натяжка холста на подрамник – от 1 часа без доплаты за срочность. Натяжка картин или холста на подрамник любого нестандартного размера происходит в течение дня. От 20х30 см до 150 x 200 см и больше. Если холстов много, срок изготовления по договоренности.

Холсты большого размера натягиваем на подрамник из сосны с перемычками внутри подрамника, или даже с решеткой из перемычек, что бы подрамник не стянуло со временем от сильной натяжки.


Натянутый холст можем при вас оформить в раму из багета за 1 час. В наличии 250 вариантов деревянного и пластикового багета для срочного изготовления рам. И 3000 образцов багета под заказ.

Натяжка холста

на подрамник

От 1 часа, без
доплаты за срочность

Для холстов с галерейной натяжкой от 80 х 120 см и больше, рекомендуем натяжку на подрамник глубиной 3,5 см (Европодрамник).

Преимущества использования толстого подрамника 35 мм для натяжки больших холстов:

Во-первых, уменьшается вероятность того, что подрамник “поведет”. Даже самый качественный подрамник из дерева может изменить свою геометрию из-за сильных перепадов влажности, что не редкость в Санкт-Петербурге. Холст, натянутый на подрамник толщиной 35 мм гарантированно будет плотно примыкать к стене, без выгибаний при сильном изменении влажности.

Еще по теме:  Гипсовая штукатурка или цементная что лучше изнутри дома

Во-вторых, холсты большого размера с галерейной натяжкой от 80х120 см смотрятся более гармонично с толстым подрамником.

Перетяжка старинных холстов и картин на новый подрамник.

Перетяжка старых картин и холстов на новый подрамник — очень сложный процесс, который можно доверить только очень опытному багетчику. Как правило, необходимомость в перетяжке возникает, когда холст совсем провис, или старый подрамник перекосило, или подрамник стал ветхим.

Наш мастер багетчик аккуратно снимает крепежи старого холста к подрамнику, как правило, это гвозди. Далее, после того, как холст снят со старого подрамника, мастер изготавливает новый подрамник, на который будет натянут старинный холст. И здесь, при натяжке холста, особенно ветхого, как никогда, важен опыт мастера.

Необходимо натянуть холст максимально плотно, умея при этом чувствовать предел, и не нанести повреждений холсту. Особенно сложные случаи — это когда и холст ветхий, и полей для натяжки практически нет. Но наши опытные специалисты имея опыт по 8-15 лет натяжки холстов, справляются с любыми задачами.

Галерейная натяжка холста на подрамник.

Галерейная натяжка — это способ оформления холста без рамы, при котором холст натягивается на подрамник так, что изображение на холсте продолжается на боковые стороны самого подрамника. При галерейной натяжке холст аккуратно заворачивается в углах и закрепляется с обратной стороны подрамника.

Преимущество холста с галерейной натяжкой в том, что вам не нужно задумываться, в какую багетную раму оформить холст. Кроме того, если вы оформляете холст для подарка, то человек, которому вы дарите холст, может в последствии сам подобрать подходящую багетную раму для уже натянутого холста, в соответствии со своим вкусом.

Натяжка модульных картин на подрамник.

Если вы заказали по интернету холсты для модульной картины из Китая, и вы держите в руках сверток холстов, не зная, что с ним делать, обращайтесь к нам. В течение одного дня натянем на подрамник вашу модульную картину с галерейной натяжкой. Или закажите из вашего фото у нас.

Характеристика нашего деревянного подрамника:

– массив сосна
– влажность 8+-2%
– бессучковый, сращенный на минишип, со временем не деформируется
– сорт Экстра
– выдержанная геометрия.

Для натяжки холста на наш подрамник, вам потребуется ровная чистая поверхность, карандаш, рулетка, киянка, молоток и мебельный степлер.

Прежде, чем заказать комплект из рамы и подрамника для вашего холста, его нужно правильно измерить.

Замер холста

Положите холст на стол и измерьте ширину и высоту изображения. Этот замер должен соответствовать лицевой части картины.

Оставшаяся часть холста пойдет на торцы картины и на заворот. Этот остаток дожен быть 3-4 см с каждой стороны.
Если остаток составляет менее 3 см, то натягивать холст придется с фиксацией скоб в торец подрамника, что негативно скажется на качестве натяжения. Как альтернативный вариант стоит рассмотреть уменьшение размера лицевой части картины с частичным заходом изображения на торцы.

Полученный размер лицевой части картины нужно использовать в качестве внутреннего размера рамы при заказе комплекта из рамы с подрамником.

Сборка подрамника

Комплект модульного подрамника включает в себя планки периметра, поперечные планки (при больших размерах) и клинья. Для сборки вам так же понадобится рулетка и киянка.

Соедините рейки подрамника, вставляя шип в паз. Следите за тем, чтобы бортик подрамника был у всех планок с одной стороны.

Если в комплекте есть поперечные или продольные планки, установите их до фиксации последней планки периметра.

Максимально присадите все стыки при помощи киянки, следите, чтобы планки стыковались строго перпендикулярно.

Чтобы проверить правильность сборки, измерьте рулеткой диагонали подрамника. При правильной сборке они должны быть равны. Если диагонали отличаются, выровняйте их при помощи киянки.

При сборке и выравнивании подрамника избегайте сильных ударов и не пользуйтесь жестким молотком, чтобы не разбить планки периметра.

Натяжка холста

Уложите холст на чистую ровную поверхность изображением вниз.

При помощи простого карандаша отметьте на тыльной стороне холста места, где находятся углы лицевой части картины.

Уложите подрамник на холст бортиком вниз. При этом углы подрамника должны совпасть с карандашными отметками.

Слегка натягивая холст, заверните его в центре боковой планки подрамника и прибейте мебельным степлером. Сначала с одной стороны, затем с противоположной.

Убедитесь, что холст не съехал, при необходимости слегка подтяните и зафиксируйте 2 другие стороны — крестом.

Прибейте степлером холст к подрамнику от центра к углам по всему периметру подрамника. В последнюю очередь аккуратно заверните и зафиксируйте уголки.

Вставьте клинья в пазы в углах во внутренней части подрамника и добейтесь приемлемого натяжения холста, вбивая клинья молотком по кругу. Если у подрамника есть продольные планки, под них тоже надо вставить и вбить клинья.

Отмерьте середину на верхней планке подрамника и прикрутите саморезами зубчатый подвес.

Картина готова, можно надевать раму.

Умение натягивать холст на подрамник — важный навык для каждого художника. Правильно подготовленное основание гарантирует удобную и качественную работу, а также сохранность произведения на годы. Этот процесс несложный, но существует много требований и нюансов. Соблюдая основные правила, вы быстро освоите данный навык.

Почему важно правильно подготовить основу?

Хорошо натянутый холст не провисает, а нити расположены без перекосов. Натяжение на нем распределяется равномерно, создавая легкий эффект барабана. На таком основании грунт и слой красок окажутся неуязвимыми перед колебаниями температуры и влажности, без последствий перенесут естественную усадку и растяжение ткани.

Недостаточное натяжение, искажения в виде складок, перекосы или волнообразность нитей — это типичные дефекты неправильно подготовленного основания. Они приводят к преждевременному отслаиванию грунтового слоя и растрескиванию красок. Кроме того, слабо натянутое полотно неправильно держит грунт, из-за чего он избыточно впитывает масло из красок. Это приводит к потемнению цветов, утрате насыщенности и глянца.

Инструменты и материалы

Холст крепят к подрамнику одним из двух способов: с помощью гвоздиков или скобозабивателя. В первом случае используют гвозди конусообразной формы с широкой шляпкой. Их длина составляет 1-2 см в зависимости от размеров подрамника. Применяя этот метод, дополнительно используют небольшой молоточек и щипцы для удаления неправильно вбитых гвоздей.

Второй способ — фиксация скобозабивателем (строительным степлером). Это более простой и не менее надежный метод. Скобы следует вбивать под наклоном в 45°. Так они обеспечат лучшую фиксацию полотна, предотвратят образование складок и сползание кромок.

Второй способ — фиксация скобозабивателем

Вне зависимости от того, каким из способов крепится холст, для натяжки используют специальные щипцы . Это инструмент с широкими прорезиненными губками, удобными ручками и закругленным упором. С его помощью вы без лишних усилий добьетесь равномерного натяжения холста, избежав перекосов нитей, порванного полотна и вмятин на деревянном подрамнике.

Также в процессе работы пригодятся ножницы и карандаш .

Натяжение холста проводят в непыльном помещении, предварительно застелив рабочий стол тканью, бумагой или обтянув полиэтиленом.

Еще по теме:  Щетка для декоративной штукатурки 1000 линий своими руками

Подготовка выкройки

Размер холста отмеряют с учетом загиба полотна на обратной стороне подрамника. Узкие кромки усложняют натягивание основания и перетягивание картины в будущем. Оптимальная ширина кромок — от 5 до 10 см, исходя из размеров подрамника и толщины его реек.

Техника правильного натягивания

Лицевая сторона подрамника имеет скосы или фаски, благодаря которым холст не соприкасается со всей поверхностью рамы. Перед началом работ важно удостовериться, что полотно натягивается на сторону со скосами.

Первую скобу или гвоздь вбивайте в середину бруска подрамника, вторую — с противоположной стороны, натягивая полотно пальцами.

То же самое сделайте с противоположных сторон, контролируя силу натяжения так, чтобы поперечные и продольные нити полотна оставались без перекосов.

Поочередно вбейте три скобы с каждой стороны подрамника. В результате получится основное крестообразное натяжение полотна.

Дальнейшую подтяжку проводите щипцами, натягивая полотно без больших усилий и рывков. Скобы вбивайте последовательно, контролируя отсутствие перекосов.

Оптимальное расстояние между крепежными элементами — 4 см. Скобы или гвоздики нужно вбивать строго напротив друг друга с каждой стороны. Это обеспечит стабильное натяжение без короблений и других дефектов.

Сложите и зафиксируйте уголки холста, следя за тем, чтобы складки были ровными и не выступали за край подрамника.

Кромки натянутого холста можно оставить необрезанными, подрезать по ширине планок подрамника или аккуратно сложить вдвое и закрепить скобами.

Конечная цель — достичь плотного и стабильного натяжения. Нити основы и утка должны быть без перекосов и волнообразных искривлений. В противном случае в этом месте со временем возникнут трещины грунтового слоя и повреждения краски.

Два вида натяжки

Существует два стандарта натяжения холста на подрамник — классический и галерейный. В обоих случаях фиксация полотна происходит по стандартной технологии, но с небольшими отличиями.

В классической натяжке скобы вбивают в торец подрамника. Предполагается, что произведение будет оформлено в раму, которая скроет ее грани.

Галерейная натяжка рассчитана на безрамное оформление картины. Изображение продолжается на боковых сторонах, поэтому холст закрепляют скобами сзади.

Натягивание холста на разные виды подрамников

Подрамники бывают двух типов — с неподвижным соединением углов и сборные с клиньями.

Глухие конструкции . Они предлагаются в готовом виде. Перед началом работ такой подрамник не нужно сбивать и проверять на наличие перекосов. Но если картина со временем провиснет — ее придется перетягивать заново.

Вам так же будет интересно: Важно знать как:

Сборной подрамник с клиньями — это классический вариант. Конструкцию собирают самостоятельно. В углах подрамника есть дополнительные пазы для клиньев. С их помощью можно контролировать натяжение холста. Если картина провиснет, необходимости в ее перетягивании не будет, для натяжки достаточно немного раздвинуть клинья.

Конструкция такого подрамника оптимальна для длительного хранения картин.

Источник: zem24.ru

как грунтовать холст

Ответ от сильва[мастер]
существует акриловый грунт. можно намешать туда акриловую краску и покрыть этим холст. получается здорово.
более бюджетный вариант — варишь желатин, он застывает и слоя в 2-3 на холст. каждый слой должен высохнуть. после — мягк наждачкой.
существует еще множество способов грунтовки холста. почитай об этом у Ж. Вибера или А. Виннера

Ответ от Andrey Gavrilov[гуру]
Грунтовка дело долгое и маркое. Другое дело, что разберётесь что к чему в живописи. Опуская проклейку холста водорастворимыми клеями (казеиновый, костный, рыбий. ) поговорим о грунтовке. Смысл её заполнить пространство меж волокнами холста и в последующем, впитав в себя связующее вещество краски (льняное масло) , образовать прочную эластичную пленку, армированную волокнами холста.
Грунтовки бывают тянущими, когда краска отдав сязующее вещество в грунт прожухает и становится матовой. Это легко в последующем исправляется покрывными лаками. Быват условно говоря «не тянущими», многослойными, когда в состав грунтовки уже вошло масло, и из краски уже впитываться не будет, картина будел глянцевый, краски сохранят живость и яркость изначально.
Рецептура разнообразная, а состав приблизительно одинаков: казеиновый клей, мел, может небольшая доля льняного масла. Ну и от лукавого. добавочки.

Ответ от *** КРАСОТКА ***[гуру]
Как загрунтовать холст
Холст очень влияет на качество живописи. Его надо уметь выбирать и грунтовать.
Начинающим рекомендуется холст средней толщины ткани. На грубом холсте будет трудно прорабатывать форму в небольших этюдах. А гладкие ткани, особенно миткалевые, совершенно не годятся, так как на них и красочный слой приобретает гладкую клеенчатую поверхность. Кроме того, эти ткани очень непрочны, их быстро разъедает льняное масло, содержащееся в красках.
Грунтуют холст для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, краски не жухли и не проникали через поры не обратную сторону картины. Грунт — это связующее звено между холстом и красками. Писать на незагрунтованном холсте нельзя.
Грунтовый холст не должен расклеиваться, если провести с обратной стороны ногтем. Грунт должен быть ровным, белым, сохраняющим фактуру переплетений нитей, закрывающим все поры между ними.
Прежде чем грунтовать, холст натягивают на подрамник. Формат и размер подрамника выбирают в строгой зависимости от композиции будущего этюда, по предварительным эскизам ее.
Подрамники изготовляются из сухих сосновых планок. Для этюда площадью до 0,5 кв. м годятся планки сечением 4 на1,5 см, а для этюда до 1 кв. м.- 7 на 2 см. Планки должны иметь необходимый скос, чтобы поверхность холста касалась подрамника только на его наружном ребре. Иначе живопись обязательно растрескивается по контуру планок. Связывают подрамники в шип, а в прорези вбивают небольшие колышки, с помощью которых натягивают осевший холст.
Натягивают холст так, чтобы он был упругим, не проваливался под кистью и нигде не морщинился. Натяжка и закрепление холста ведется равномерно от середины в обе стороны к углам. Сначала натягивают и закрепляют холст по середине коротких сторон, а потом длинных. Затем попеременно натягивают и закрепляют полотно от середины сторон к их углам.

Пока полностью не натянут холст, гвозди до конца не забивают. Постоянно следят, чтобы волокна холста оставались параллельными сторонам подрамника.
Хорошо натянутый холст проклеивают, цель проклейки — закрыть поры между нитями и создать переходный слой между тканью и грунтом, некоторые виды которого содержат масло.
Перед нанесением клея холст увлажняют из пульверизатора. Остывший, студенистый клей наносят по подвянувшему холсту широкой кистью или щеткой. При этом следят, чтобы клей не проникал сквозь поры на обратную сторону холста, а нити покрывались очень тонким слоем, не забивающим фактуру их переплетений. Излишки клея снимайте с холста широким ножом или мастихином. Толстые слои проклейки склонны к растрескиванию.
После первой проклейки дайте холсту хорошо просохнуть при комнатной температуре. Ни в коем случае не ускоряйте просушку нагревом у печи или на солнце. Высохший холст обработайте куском пемзы, распилив его пополам. Шлифуйте легко, чтобы только убрать волокна, которые выступают после проклейки «ершом».
Сдув порошок пемзы, проводят вторую проклейку, соблюдая известные уже правила. Если все поры холста закрылись (это определяется на просвет), если его фактура сохранилась, а клеевой слой при сгибе или после проведения снизу ногтем не трескается, то можно считать проклейку удачной.
Это во многом зависит и от качества клея. Лучшие клеи -желатиновый или казеиновый; допустим и столярный клеи, но только лучших мездровых сортов (выпускается в виде полупрозрачных желтовато-коричневых плиток или в гранулах).
Сначала клей надо раздробить и замочить в воде до набухания. Варят его на медленном огне в водяной бане, то есть в банке, погруженной в сосуд с водой (рис. 23). Такую клеянку из двух консервных банок легко сделать самому. Нельзя давать клеевому раствору закипеть, во время варки помешивая его.
Для проклеек нужен слабый клеевой раствор (1 весовая часть столярного клея на 20 частей воды). Отмерив в этих пропорциях клей и воду, часть воды залейте для набухания клея, а остальную часть долейте перед варкой его.
http://sekretizo.narod.ru/maslo/gruntholst.html

Еще по теме:  Какие стены сейчас в моде в квартире

Ответ от Анастасия Еременко[гуру]
сначала желатином, чтоб дырки в холсте заполнить. а потом акриловым грунтом. желатином в 2 слоя надо. лучше всего чтоб загус, вы его вотрете, потом наждачкой протрете и губочкой акрил грунт. все, холст готов. пва вместо желатина не берите. трескается

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: как лучше загрунтовать холст для масляной живописи?

Источник: 22oa.ru

Холст на подрамнике как грунтовать

Подготовка холста для живописи.

Замечу сразу, это советы не профессионального художника, я бы даже сказала не художника совсем и пишутся они для таких же любителей.
Слишком много людей отказывают себе в праве рисовать, знаю, сама была такой. Кого-то останавливает отсутствие за плечами художественной школы и страх неумения — тут уж каждый сам себе помощник, но обидно, если основное препятствие в отсутствии (да-да, наша страна не девять «городов милионников», и богата на удаленные местечки) или дороговизна материалов.
Для таких давно мечтавших «попробовать» эти простейшие советы, испробованные лично.

Итак, часть первая: «Подрамник»

Договоримся сразу, что предпочитающие получать быстрый и «неизменно превосходный результат» уже на пути в магазин за готовыми грунтованными холстами на подрамниках, и меня читают те, кто не боится грязных работ и способен заботиться о себе сам.
Пособия для художников рекомендуют делать подрамник из специальной рельефной доски, напоминающей багет с фрезированным краем, позволяющем натянутому поверх холсту не прилипать к подрамнику, а картине выглядеть «эстетично». В продаже вы его, скорее всего, не найдёте и отправитесь в магазин для художников, либо отложите «пробу пера» до лучших времен.

А всё потому, что живопись, как почти все увлечения в современной действительности монетизированы. Чем больше вы сделаете сами — тем меньше «потребите». Как вас принудить к покупкам? Убедить в невозможности изготовления своими руками. А ведь подрамник, это всего лишь сбитая основа для натяжки холста и изготовить её можно практически из любых досочек или планочек, имеющихся в наличии, если, конечно вам не заказали парадный портрет.
Но и тут есть выход! Как-то слышала историю про художника, пишущего на неудобоваримых обрывках и огрызках материалов. На вопрос: «А как же сохранение работы?», он отвечал: «Если выйдет шедевр — это проблема будущих реставраторов, а нет — так и на фига?»
Это я к тому, что для тренировки руки и разминания кистей подойдет любой подрамник! А шедеврами озаботятся потомки!)
Но это всё лирика, а теперь чуть-чуть технологий. Итак, поехали.

Угол сборки.
Наиболее удачная схема изготовления подрамника — сборка планок под углом 45 градусов, особенно важна для больших размеров. Для небольших картинок и при отсутствии столярных навыков допустимо собрать и на «прямых», просто напилив и подшлифовав края шкуркой.

подготовка холста для живописи своими руками: подрамник, натяжка холста, грунтовка

Технология сборки.
Разумеется, наиболее правильно соединять дерево нагелями, но ничего страшного не произойдет от использования гвоздей и даже саморезов. Тонкие планки для крохотных подрамников можно крепить мебельным степлером.

Итак, часть вторая: «Холст»

Подбор материала для холста.
Традиционно для холста используют льняную двунитку различной фактуры, но можно писать и на хлопке. Выбор материала — дело вкуса, когда вы уже имеете опыт, и вопрос наличия присутствия материала, когда только собираетесь этим опытом обзавестись. Это значит, что бабушкины закрома и «антресоли» вам помощь, для тренировки подойдет и бортовка, и просто лен.

Натяжка холста.
Для облегчения работ по натяжке холста понадобятся мебельный степлер и щипцы для натяжки, которые, при аккуратном использовании, могут заменить плоскогубцы. До того, как появилась такая удобная приспособа, как щипцы, чем-то ведь натягивали холст? Изначально — просто руками, фиксируя молоточком с гвоздиками.
Схема натяжки. При натяжке больших холстов просто продолжите нумерацию по схеме в направлении от центра к краям.

подготовка холста для живописи своими руками: подрамник, натяжка холста, грунтовка

Холст предварительно разглаживается утюгом, отрезается кусок по форме подрамника с запасом 5-6 см на загиб. По вышеприведённой схеме ткань тащельно натягивается и фиксируется на подрамнике. Для удобства можно использовать плоскогубцы, но очень осторожно, чтобы не порвать ткань.

подготовка холста для живописи своими руками: подрамник, натяжка холста, грунтовка

Уголки аккуратно загибаются и фиксируются на подрамнике.

подготовка холста для живописи своими руками: подрамник, натяжка холста, грунтовка

Натягивают холст так, чтобы готовое изделие «пело».

подготовка холста для живописи своими руками: подрамник, натяжка холста, грунтовка

Грунтовка холста.

Перед грунтовкой холст «подготавливается» желатином 5 — 6 % концентрации, раньше для этих целей служил пластичный рыбный (визиговый) клей.
Для этого пакет обычного пищевого желатина 25 г (примерно одну столовую ложку) заливают не полным стаканом холодной водой (150 г) и оставляют для набухания на несколько часов, затем разогревают на водяной бане до полного растворения. После чего желатин остужается и ставится в холодильник для загустения.
Первая промазка осуществляется охлаждённым желе ножом или мастихином.

подготовка холста для живописи своими руками: подрамник, натяжка холста, грунтовка

Следующий слой наносится не ранее полного высыхания (6-8 часов) ножом или флейцевой кистью подогретым на водяной бане киселеобразным желатином.
Между слоями холст шлифуется наждачной бумагой.

подготовка холста для живописи своими руками: подрамник, натяжка холста, грунтовка

При желании можно нанести ещё один слой, перед грунтовкой. Количество слоев зависит от толщины и плотности холста и качества желатина.
Проверка готовности холста — отсутствие дырочек на просвет.

Следующий этап — непосредственная грунтовка, это укрытие холста материалами, предохраняющими проникновение масляных красок на холст, а также предотвращающими «пожухание» красок от вытягивания из них холстом масла.
Для грунта можно использовать готовые составы для грунтовки, а можно составить самим.
Я использую традиционный рецепт: желатин (или клей столярный, а в старой традиции визиговый) — 1 весовая часть, вода — 10 весовых частей; белила или мел — 9 весовых частей (я уменьшила на одну весовую часть мел, после того, как часть картин «обесцветилась», отдав сочность красок грунту). Для пластификации обязательно добавляю мёд (до 1 столовой ложки), также рекомендуют добавлять антисептик, например несколько кристаллов фенола, но помните, что он токсичен.

Наношу два-три слоя.

Варианты с ПВА мне не понравились, т.к. качество ПВА зависит от добавок и соблюдения технологии производства и чистоту клея никто не гарантирует.

Есть ещё один вариант традиционного грунта: сухие цинковые белила немного разводятся водой, добавляется яйцо, смесь тщательно перемешивается и наносится теплой 2 раза. Время просушки между слоями пара суток.

Дальше холсту следует дать отдохнуть хотя бы несколько дней и можно приниматься за шедевры. Старые мастера выдерживали холсты до полугода.
Кто-то скажет, ради одного холста нет смысла разводить всю эту бодягу, но ведь известно, что «десять бабок — рупь», а на непотраченную разницу можно и новых красок прикупить;)

Ваша Лиса:)

Похожие публикации

Источник: 9994333.ru

Рейтинг
Загрузка ...