И когда солнце взошло и стены

30 примеров для задания 20 ЕГЭ по русскому языку

Мы продолжаем публиковать дидактический материал, который может быть использован непосредственно для подготовки к ЕГЭ или на этапе обобщения в 9 – 11 кл (предыдущие публикации здесь и здесь ).

Сегодня мы предлагаем 30 примеров для задания 20 – знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

1. Сержант тряхнул чайник (1) и (2) когда струйка вылилась на снег (3) отпил несколько хороших глотков (4) и вернул его хозяйке.

2. Когда вслед за оттепелью ударит мороз (1) и на снегу образуется твердая корочка (2) которую и называют настом (3) тяжело передвигаться по снегу (4) и собирать валежник.

3. Какое же было мое удивление и огорчение (1) когда я вернулся к тому месту (2) где оставил корзинку с грибами (3) и не обнаружил в ней двух белых (4) которые лежали сверху.

4. Режиссер перебирал в памяти актёров (1) чьи главные роли (2) были сыграны на этой сцене (3) и так не решил (4) кого из них упомянуть в мемуарах.

Ласточка

5. Сосед по даче все лето писал красками пейзажи (1) и ему казалось (2) что у него хороший вкус (3) и (4) что (5) если б он учился (6) то из него вышел бы хороший художник.

6. Сергей решил пока (1) что присмотреться (2) как отец управляет комбайном (3) потому (4) что в глубине души уверен был (5) что и ему выпадет случай прикоснуться к рулю во время уборки хлеба.

7. Резвый ветер с моря надул паруса (1) и (2) когда солнце взошло (3) и городские стены остались за кормой последней ладьи (4) громкая песня разлилась над просторами Волги.

8. Когда гости устали (1) и дедушка пошел искать Катю (2) чтобы ехать домой (3) хозяйка остановилась перед небольшим пейзажем (4) и равнодушно на него смотрела.

9. Отец (1) которые еще ни разу не ходил на рыбалку (2) потому что матери это было неприятно (3) решительно взял меня за руку (4) и повел на пруд (5) где мы обычно с друзьями удили.

10. Вокруг не было человеческого жилья (1) и нам казалось (2) что тропинка (3) если пойти по ней (4) приведет в то самое загадочное место (5) куда только что спустилось солнце (6) и где величаво пламенеет восточная заря.

11. Брат хотел поколотить своего сменщика (1) нахальное поведение (2) которого возмущало его (3) но боязнь (4) что его прогонять с работы (5) остановила его.

12. В пустой ординаторской ему велели раздеться (1) и (2) пока вдумчивый человек в халате ощупывал его тело (3) разведчик думал (4) что методичному движению пальцев профессионала (5) не могли помешать гром и железо войны.

13. Та нескончаемая писанина (1) какая одолевает штабы (2) когда часть выводят из боя (3) и (4) с которой в батальоне еле справляются три-четыре человека (5) навалилась на меня одного (6) со всей своей силой и неумолимостью.

14. Когда входите в комнату (1) где много народу (2) не стремись обязательно поздороваться с каждым в отдельности (3) так (4) как на это уйдет много времени (5) и ты помешаешь общему разговору.

Аквариум • Ласточка ☀️(Live)

15. Напрасно вы думаете (1) что (2) чьи бы то ни было объятия (3) заставят меня забыть вас и аллею (4) где мы объяснились.

16. Солнце вышло из-за туч (1) и хорошо стало видно (2) что делают люди на доме (3) который строится подальше котлована (4) и как работает кран.

17. Когда воздвигается новая ГЭС (1) или подготавливается полет человека в космос (2) идут поиски наиболее рационального решения (3) сложных производственных задач (4) и строится новый город (5) всюду и везде незримо присутствует математика.

18. Это была хлебосольная семья (1) и (2) когда меня приглашали (3) появлялась возможность посидеть в сытом тепле (4) и красивые песни послушать.

19. Разведчики вышли к околице (1) когда совсем уже стемнело (2) и первые звезды набрали яркость (3) а луна (4) начальная желтизна (5) которой утратилась (6) сделалась серебристой.

20. Потому (1) что (2) если я увижу (3) что вы лжёте (4) или реальность приукрашиваете (5) то попросту отправлю вас в карцер.

21. Когда я вернулась домой (1) соседи передали (2) что кто-то звонил мне (3) и речь идет о том (4) что меня приглашают в Большой театр.

22. Достоевский считал (1) что (2) если бога нет (3) то всё дозволено (4) а (5) если дозволено (6) то можно (7) и духом пасть.

23. Чтоб отвлечь от себя внимание (1) и восстановить справедливость (2) я взял фужер (3) под стеклом (4) которого прятался лимонад (5) и громко заявил (6) что (7) если бы не бабушка (8) никакие профессора мне бы не помогли.

24. Родители считают (1) что (2) если судьба забросит меня на необитаемый остров (3) то я наверняка погибну (4) потому что не смогу разжечь костёр (5) и построить себе шалаш.

25. Сошлись на том (1) что положение майора трудное (2) и малейшая ошибка может привести к тому (3) что ему навсегда запретят водить самолет (4) и (5) хотя именно теперь ему очень хотелось вернуться на фронт (6) летчик согласился тренироваться терпеливо и последовательно.

26. На задаваемые вопросы проводник объяснил (1) что (2) если в тихую погоду туман поднимается кверху (3) и (4) если при этом бывает сильное эхо (5) обязательно будет затяжной дождь.

27. С восьми утра (1) когда уже рассвело (2) и началась первая атака (3) и до семи вечера (4) когда совсем стемнело (5) и все кончилось (6) прошло одиннадцать томительных часов (7) в каждом из которых вряд ли выдавалось относительно тихих пять минут.

28. Чем тише морозная погода (1) тем красивее и правильнее по форме падающие снежинки (2) а (3) когда дует сильный ветер (4) у них обламываются лучи и грани (5) и белые цветки и звезды превращаются в снежную пыль.

Еще по теме:  Где должен стоять холодильник на кухне

29. Красоту воды мы видим (1) и в тихой речке (2) чьи берега подернуты туманом (3) и в голубом озере (4) по которому белыми корабликами плывут гуси (5) и в синем море (6) где режет волны быстроходный глиссер.

30. Когда в XVIII веке во Франции цветами картофеля украшали волосы (1) и делали из его цветов букеты (2) на них установилась такая мода (3) что пришлось делать искусственные (4) так (5) как живых не стало хватать.

Продолжение следует.

Если публикация понравилась, проголосуйте за неё. Подписывайтесь на наш канал.

Источник

РЕКОМЕНДАЦИИ.

первое простое предложение Резвый ветер с моря надул паруса (1) и (2) когда солнце взошло (3) и городские стены остались за кормою последнего струга (4) второе простое предложение громкая песня разлилась над просторами Волги.

Внимание! Нужно мысленно «убрать» придаточную часть (2) когда солнце взошло (3) и городские стены остались за кормою последнего струга (4) и посмотреть, что же конкретно соединяет союз И.

В данном случае союз И соединяет два простых предложения, поэтому перед ним ставится запятая (1).

Пример № 2.

начало простого предложения Я немного успокоился (1) и (2) когда мама ушла на работу (3) конец простого предложения взялся за свои привычные дела (4) хотя настроение было совсем не радостное.

Снова мысленно «убираем» придаточные предложения (когда мама ушла на работу (3); хотя настроение было совсем не радостное).

У нас осталось простое предложение с однородными сказуемыми, поэтому перед союзом И нет запятой (1).

Я немного успокоился и взялся за свои привычные дела.

Запятая на стыке союзов.

Стык союзов – это когда два союза стоят рядом.

Между данными союзами запятая ставится, если после придаточного предложения нет слов ТО, НО. Если же такие слове есть, то нет запятой.

Рассмотрим два примера.

Пример № 1.

Я немного успокоился (1) и стык союзов (2) (2) когда мама ушла на работу (3) взялся за свои привычные дела (4) хотя настроение было совсем не радостное.

Алгоритм действий:

— смотрим, есть ли ПОСЛЕ придаточного (когда мама ушла на работу) слова НО, ТО;

— в данном случае их нет, поэтому на стыке союзов ставим запятую (2);

— запятая (3) ставится, так как конец придаточного.

Пример № 2.

Класс с нетерпением ждал свою новую учительницу (1) и стык союзов (2) (2) когда Наталья Аркадьевна вошла в кабинет (3) то все ребята дружно встали (4) чтобы поприветствовать её.

Алгоритм действий:

— смотрим, есть ли ПОСЛЕ придаточного придаточное (когда Наталья Аркадьевна вошла в кабинет) слова НО, ТО;

— в данном случае есть слово ТО, поэтому на стыке союзов не ставим запятую (2);

— запятая (3) ставится, так как конец придаточного.

Запятая при придаточных предложениях в СПП.

Чаще всего в конце предложений есть придаточные, их мы определяем по подчинительным союзам или союзным словам (обычно это слова -вопросы, а также если, хотя, потому что, чтобы и др.)

Придаточное предложение выделяется с обеих сторон (или с одной, если находится в самом конце предложения) запятыми.

Пример.

Класс с нетерпением ждал свою новую учительницу (1) и (2) когда Наталья Аркадьевна вошла в кабинет (3) то все ребята дружно встали (4) чтобы поприветствовать её.

В данном предложении запятая (4) ставится перед придаточным предложением.

Запятая между двумя однородными придаточными.

Запомните!

Если ДВА однородных придаточных (то есть относящихся к одному главному предложению, отвечающих на один вопрос, являющихся одинаковыми типами придаточных) соединены союзом И, то между ними НЕТ запятой.

Перед первым придаточным запятая ставится по правилу, после второго она ставится всегда. А вот МЕЖДУ ними, если есть союз И, запятой нет.

Помните! Перед вторым однородным придаточным подчинительный союз может опускаться (то есть его нет).

Пример № 1.

Резвый ветер с моря надул паруса (1) и (2) первое придаточное когда солнце взошло (3) и втрое придаточное городские стены остались за кормою последнего струга (4) громкая песня разлилась над просторами Волги.

  • Находим два придаточных предложения:1) когда солнце взошло ; 2) городские стены остались за кормою последнего струга;
  • Главное предложение: громкая песня разлилась над просторами Волги.
  • Обратите внимание, что перед вторым придаточным нет подчинительно союза, но его (когда) легко можно подставить.
  • Между этими двумя однородными придаточными времени стоит союз И, поэтому нет запятой (3).
  • Запятая (4) ставится, так как это конец второго придаточного.
  • Запятая (2) ставится, так как после второго придаточного НЕТ слов ТО, НО.

Итак, вот верная расстановка знаков препинания в данном предложении.

Резвый ветер с моря надул паруса, и, когда солнце взошло и городские стены остались за кормою последнего струга, громкая песня разлилась над просторами Волги.

Пример № 2.

Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополнительная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.

  • Находим два придаточных точных (они выделены; обратите внимание, что внутри второго придаточного есть ещё одно придаточное, главным для которого будет уже это второе придаточное).
  • Главное: выяснилось (выяснилось что?)
  • Обратите внимание, в данном случае перед каждым придаточным есть союз что.
  • Между этими двумя однородными придаточными времени стоит союз И, поэтому нет запятой (2).
  • Запятая (1) ставится, так как это начало первого придаточного.
  • Запятые (34) выделяют придаточное: сдавать её в типографию нельзя (до каких пор?), пока не будет проведена дополнительная работа.

Итак, вот верная расстановка знаков препинания в данном предложении.

Выяснилось, что рукопись окончательно ещё не отредактирована и что, пока не будет проведена дополнительная работа, сдавать её в типографию нельзя.

Источник

И когда солнце взошло и стены

Тип 20 № 4611

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Резвый ветер с моря надул паруса (1) и (2) когда солнце взошло (3) и городские стены остались за кормою последнего струга (4) громкая песня разлилась над просторами Волги.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Резвый ветер с моря надул паруса, и, когда солнце взошло и городские стены остались за кормою последнего струга, громкая песня разлилась над просторами Волги.

Запятая 1 отделяет части сложносочиненного предложения.

Запятые 2 и 4 выделяют однородные придаточные предложения «когда солнце взошло и (когда) городские стены остались за кормою последнего струга».

Запятая на месте цифры 3 не ставится, так как союз И соединяет однородные придаточные.

Еще по теме:  Штукатурная смесь м150 пропорции

Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 4.

Правило: Задание 20. Знаки препинания в предложении с разными видами связи

ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.

Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:

1) на уровне простого предложения:

— понимание, того, что предложения без основы не бывает;

— знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)

— понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.

2) на уровне сложноподчинённого предложения:

— умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;

— умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;

— умение видеть указательные слова в главном

— умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.

3) на уровне сложносочинённого предложения:

— умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.

4) на уровне всего предложения в целом:

— умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.

Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.

Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИ

Деревья скрипят и стонут . Хо­зя­е­ва уго­ща­ли нас щами да ржа­ны­ми лепёшками .

Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НО

Ученик пишет быстро , но неаккуратно . Малыш уже не хныкал , а плакал навзрыд.

Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми:

Шелестят зелёные серёжки , и горят серебряные росы .

По ночам в городе стало темнее , а днём пахло огурцами и бензиновым дымком.

Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон.

(Если б вместо Надежды был у меня сын), при каком условии [я не думал бы], о чём? (что будет со мною nод старость).

При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например:

[Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть).

[Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть).

Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:

[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]

[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].

[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].

[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].

Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую.

Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.

[Утвер­жда­ют](1) что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2) и (3) (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)( 4) когда? то сами убе­ди­лись (5) в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

1. Выделяем основы.

1- Утвер­жда­ют (односоставное, сказуемое)

2- кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют

4- сами убедились

5- правы очевидцы

2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.

3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.

(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)

(когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.

[Утвер­жда­ют] что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ).

Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.

[то сами убе­ди­лись] когда? (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

[сами убе­ди­лись] в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.

(когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.

1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.

Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )|

Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.

Источник

И когда солнце взошло и стены

«СТЕПАН РАЗИН» С.ЗЛОБИНА

В советской литературе Степан Павлович Злобин (1903-1965) известен как один из мастеров исторической прозы. Три его романа из пяти, составляющих основное литературное наследство художника, – «Салават Юлаев», «Остров Буян», «Степан Разин» – посвящены крупнейшим событиям родной истории XVII и XVIII веков; четвертый – «По обрывистому пути» – историко-революционным событиям начала XX столетия.

В 1927-1928 годах в Большой Советской Энциклопедии и в журнале «Красная новь» появились первые статьи и очерки Злобина о Башкирии, в 1931 году он опубликовал роман о лесах «Здесь дан старт», а в 1932 году – книгу очерков «Пробужденные дебри», тоже о лесе.

Занимала Злобина в это время также интернациональная тема. В очерке «Товарищ Боттэ» (1932), в рассказах «Туннель под Ист-Ривер» (1934), «Сейки в школе» (1935) он показал жизнь и борьбу трудящихся за рубежом. Интернациональную тему он разрабатывал в своих критических статьях и рецензиях, а впоследствии – в статьях и выступлениях, посвященных борьбе с фашизмом.

Еще по теме:  Штукатурка церезит 174 расход

Художника интересовало и прошлое родного народа, и современность: псковское и новгородское восстания в середине XVII века и строительство метрополитена в Москве, участие башкир во главе с Салаватом Юлаевым в крестьянской войне 70-х годов XVIII столетия и жизнь современной Советской Башкирии. Но все же и в начальный, тематически довольно разнообразный период творчества симпатии писателя постепенно склонялись к темам историческим.

Первым крупным произведением Злобина на эту тему стал роман «Салават Юлаев», вышедший в 1929 году. За ним последовали «Остров Буян», «Степан Разин». Были и другие замыслы исторического, точнее – историко-революционного плана, в частности, оставшаяся не напечатанной повесть «11 дней плавучей республики» – о восстании на броненосце «Потемкин».

Создавая свои исторические произведения, Злобин много размышляет над проблемами советского исторического романа, формулирует положение, каким должен быть такой роман. Прежде всего он должен воссоздавать историческое прошлое в свете идей марксизма-ленинизма – это принципиальная позиция писателя. Он высказывает мысли о главном объекте художественного исследования романиста, об изображении личности и народа; ратует за вооруженность автора исторической темы знаниями; говорит о принципах соотношения художественного и научного мышления; об использовании и художественной интерпретации документов; о языке исторического повествования. Злобин делает это преимущественно на основе осмысления личного опыта, не избегая, однако, споров с теми писателями, с которыми в изображении прошлого был не согласен.

Роль главного действующего лица в своих романах Злобин отводил истории, делая при этом весьма существенное, принципиальное уточнение: он стремился к «изображению истоков революции, к исследованию зарождения революционной мысли народа». «Новое для меня марксистское раскрытие исторических процессов, – говорил он, – утвердило меня в том, что только в народных восстаниях я смогу найти историческую правду» («Автобиография») [Советские писатели, т. IV – М., 1972. С. 189-190. В дальнейшем ссылки на «Автобиографию» С. Злобина будут даваться по этому изданию ].

Три крупных историко-революционных события XVII и XVIII веков – псковское городское восстание, разинское движение, восстание башкир под руководством Салавата Юлаева и их участие в крестьянской войне Емельяна Пугачева – приковали к себе внимание художника. В них он видел этапы «родословной революции».

Примерно с 1951 года Злобин работал над романом-дилогией о революции 1905 года «Утро века», мечтая написать ее так, «чтобы эта книга оказалась лучше всего, что мною было написано в прежние годы жизни» («Автобиография», с. 195).

Преждевременная смерть не позволила автору осуществить полностью замысел своей главной книги – он написал лишь первый роман, «По обрывистому пути», увидевший свет уже после его смерти, в 1967 году.

«Салават Юлаев» – роман о народе, о его судьбе на одном из трудных рубежей истории. Первоначальным вариантом романа автор был недоволен, дорабатывал и перерабатывал его несколько раз. Переработка преследовала цель – показать народ той главной силой, что творит историю.

Подобную задачу Злобин решает и в романах «Остров Буян», «Степан Разин». Как возникли эти произведения?

В середине 30-х годов у Злобина появляется намерение написать «народный исторический роман» об одном из городских восстаний XVII века. Таким он избрал псковское восстание 1650 года, а роман получил название – «Остров Буян».

Роман «Остров Буян» стал для его автора новой идейно-художественной высотой. И подготовил к высоте еще большей – к роману «Степан Разин», удостоенному Государственной премии СССР.

Впрочем, «подготовил» точно лишь отчасти. Дело в том, что «Степана Разина» Злобин писал «вперемежку» с «Островом Буяном». «Остров Буян» был еще далеко не завершен, когда, как вспоминает писатель, «в мою работу ворвалась вторая историческая тема из того же XVII столетия – Степан Разин и разинское восстание.

Сначала эта тема вошла в мою жизнь как очередной срочный заказ на маленькую историческую повесть, размером в четыре печатных листа. Но пока я ею занимался, образ Степана Разина увлек меня. Я отложил „Остров Буян“, чтобы поближе заняться Разиным. » («Автобиография», с. 190).

Работа была упорная, долгая, ибо писатель исторического произведения, по мысли Злобина, «прежде чем ощутить себя художником, становится ученым, историком. И эта роль ученого, роль историка, исследователя захватывает его на сравнительно долгий период, пока он по-настоящему не увидит ту эпоху, пока он по-настоящему не ощутит глубоко жизнь того времени, которое изображает» (из выступления в Доме офицеров г.Калинина 19 ноября 1954 г.; архив Ст. Злобина).

Каких-либо принципиально отличных способов изучения разинского движения от тех, что применялись им при изучении восстания башкир и псковского народного восстания, у Злобина не было: архивы, научные исторические труды, поездки по местам, где полыхали огни той крестьянской войны. Отличие состояло разве только в том, что на этот раз все было сложнее, объемнее по событиям – их масштабу, содержанию и характеру, сложнее была личность главного героя.

Источник

СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ

1) Григорий, обожженный внезапной и радостной решимостью, с трудом удержал коня и, когда последняя сотня, едва не растоптав Степана, промчалась мимо, подскакал к нему.

2) Левин простился с ними, и, чтобы не остаться одному, прицепился к своему брату.

3) По-видимому, своим словам придавал он немалое значение и, чтобы усугубить им цену, старался произносить их врастяжку.

4) Почему-то про него говорили, что он прекрасный художник, и, когда у него умерла мать, то бабушка отправила его в Москву.

5) Спокойно красивую Елизавету Михайловну она разглядывала большими умиленными глазами, и, когда та ласкала ее мягкой и нежной рукой, то у нее сладко замирало сердце.

6) Прокофьев, одеваясь на ощупь в кромешной темноте, говорил, что писательство – самое тяжелое и заманчивое занятие в мире и что если бы он не был геологом, то наверняка сделался бы писателем

7) Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу, и если пристально вглядеться, то можно было увидеть её тончайшее кристаллическое строение.

8) Этот новорожденный барин особенно раздражал Самгина, и, если б Клим Иванович был способен ненавидеть, он ненавидел бы его.

9) Ноги женщины были обожжены и босы, и когда она говорила, то подгребала теплую пыль к воспаленным ступням.

10) Резвый ветер с моря надул паруса, и, когда солнце взошло и городские стены остались за кормою последнего струга, громкая песня разлилась над просторами Волги.

11) В голове стало легче, яснее, всё как-то сгустилось, и, пока в голове происходило это сгущение, на улице тоже стало тише.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...