К нам часто обращаются с этим вопросом и это не удивительно, ведь как асфальт, так и бетон имеют высокую прочность и оба материала довольно часто используются в благоустройстве территорий. Да, наша организация называется «Асфальт-дорога», но мы также выполняем укладку бетона, так как мы являемся дорожно-строительной компанией и оказываем любые услуги, связанные с темой дорожного строительства и благоустройства территорий. Мы имеем огромный опыт работы как с бетоном, так и с асфальтом и с удовольствием готовы им поделится.
Для того чтобы сравнить эти материалы, необходимо учитывать для чего именно они нужны. То есть нужно опираться на самом объект и на дальнейшие планы его эксплуатации, чтобы понять какой из них лучше всего подойдет по цене, срокам и т.д.
Что важно учитывать при выборе асфальта или бетона?
Если у вас встал выбор между асфальтовым и бетонным покрытием, в первую очередь важно знать куда и для чего будет использован материал. Бетон в нашей стране практически не используется для устройства обширных дорог, его, как правило, применяют для обустройства небольших территорий: дачные участки, тропинки, небольшие стоянки и т.д. Из этого можно сделать вывод, что выбор материала зависит от ожидаемых нагрузок и автомобильного трафика. А также не стоит забывать о ценовой политике материалов, что для большинства людей играет немаловажную роль при выборе материала.
Перекресток асфальтированной дороги и грунтовой, кто имеет приоритет? #советы #лайфхаки #пдд
Преимущества и недостатки асфальта
Преимуществами асфальтового покрытия являются:
- Высокий уровень прочности и надежности
- Невысокая стоимость материала и самих работ по укладке асфальта
- Асфальтирование выполняется довольно быстро
- Материал быстро набирает прочность
- Не пылит
- Довольно дешевый ремонт по сравнению с бетоном
- Асфальт не пропускает влагу
- Долгий срок службы
Преимуществ у асфальта довольно много, но, а теперь поговорим о его недостатках.
Многие говорят, что срок службы асфальта слишком мал, ведь у нас часто ремонтируют дороги. Да, ремонт дорог выполняется у нас довольно часто, но на бетонные покрытия нет таких высоких нагрузок и такого трафика, как на дороги с асфальтовым покрытием, так как бетон используется на небольших участках с низким трафиком. При низком трафике и малых нагрузок асфальт ничем не уступает бетону.
Еще одним минусом асфальтового покрытия считается использование в его составе битумной эмульсии, который плавится при высоких температурах и создает посторонний запах. Однако стоит учесть, что это возможно только при 35-40 градусов Цельсия, а такой температуры у нас в РФ практически не бывает.
Преимущества и недостатки бетона
Преимуществами бетона являются:
- Высокие показатели прочности и надежности
- Долгий срок службы
- Экологичность
- Легко переносит высокие температуры
Одним из недостатков бетона перед асфальтом является высокая цена, как самого материала, так и работ по его укладке. Однако цена не для всех является главным факторов, ведь куда важнее качество и надежность.
Один из главных недостатков бетона — высокая чувствительность к низким температурам. В холод бетонное покрытие может треснуть, а для его восстановления в большинстве случаев необходимо полностью менять плиту, что влечет за собой большие траты и относительно долгий срок ремонта, по сравнению с ямочным ремонтом асфальта.
Бетон имеет свойство пылить, если при укладке не использовать грунтовку. Также бетонное покрытие не будет таким гладким, как асфальтовое, что тоже приводит к загрязнениям. Еще нужно учитывать, что набор прочности бетона может занять до 4 недель.
И еще один минус бетонного покрытия в том, что он пропускает влагу, что ведет к появлению трещин на покрытии.
Подводим итоги выбора асфальта или бетона
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что бетон прочный, экологичный и не боится высоких температур. Во всех других аспектах бетон уступает асфальтовому покрытию, так как бетонное покрытие чаще трескается при низких температурах и его ремонт обходится намного дороже асфальта. В свою очередь а сфальтовое покрытие не уступает бетону в прочности и сроке службы. Асфальт намного выгодней по стоимости материала, укладке и ремонту. Также асфальтовое покрытие наиболее гладкое и ровное, что также влияет на долговечность покрытия.
Укладка асфальта в дождь
Каждый из нас хоть раз обращал внимание на то, как кладут асфальт в плохую погоду. Но, мало кто пытался разобраться в технических особенностях данного процесса. Разберемся в этом подробнее.
Ремонтировать дороги и класть асфальтобетон в дождь можно, но только при определённых обстоятельствах и не все виды смесей для этого подойдут.
Сперва вспомним советские стандарты и нормы, в которых указано, что асфальт запрещено укладывать, если на улице температура ниже +15 ºС. Ремонтировать дороги можно только в хорошую погоду.
Сейчас созданы новые, уникальные материалы, разработаны новые технологии, позволяющие проводить укладку даже при минусовой температуре (если она не меньше -10 ºС и нет сильных осадков). Это касается холодного и литого вида по способу укладки, а вот горячую смесь укладывать в низкие температуры и в дождь не стоит.
Причины, почему нельзя укладывать горячий асфальт в плохую погоду
Горячий вид асфальта особенно чувствителен к погодным и климатическим условиям. Его оптимально класть летом и весной, когда температура не ниже -5 ºС. Также можно осуществлять работы ранней осенью, когда температура выше +10 ºС. Зимой его можно укладывать, когда температура не ниже 0 ºС, а толщина слоя — не меньше четырех сантиметров. Помимо этих условий, в смеси должен быть активированный минеральный порошок либо поверхностно-активные компоненты.
И главное, поверхность, на которую нужно уложить смесь должна быть чистой и сухой. Важно, чтобы не было луж. Именно поэтому горячий асфальт в дождь класть нельзя. Вот здесь вы можете прочитать, как правильно должна производится укладка асфальта.
- Первая причина — при укладке необходимо избегать остывания смеси. В дождь поверхность, да и сама смесь начнет остывать, и из-за этого ухудшается адгезия.
- Вторая причина — покрытие должно быть идеально ровным, а в дождь добиться этого сложно.
Какие виды асфальта подойдут
Ремонтировать дороги можно холодным и литым асфальтом.
Холодный способ укладки
Холодный метод укладки выбирают не в качестве капитального строительства, а для заделки ям. Для работы используют асфальтовую смесь, которую нет необходимости нагревать перед тем, как ее укладывать. При асфальтоукладочных работах не требуется сложное оборудование и специальная техника. Поверхность, перед тем как класть асфальтную смесь необходимо почистить от загрязнений.
Такой метод асфальтирования ям идеально подойдет для участков дороги с нагрузкой не выше 3,5 тонн. Температура должна быть не ниже -20 градусов по Цельсию.
Главные преимущества метода: служба на протяжении долгого времени, не нужна спецтехника и можно проводить работы при низких температурах и в дождь. Из недостатков метода можно выделить стоимость и низкие нагрузки покрытия.
Укладка литого асфальта в дождь
- Литой асфальт имеет массу преимуществ, если сравнивать его с другими типами. В его составе: битум, песок и гравий. Благодаря этому он устойчив к влаге. Его вполне можно укладывать в дождь и в снег.
- Ещё одно преимущество покрытия — это то, что его не нужно укатывать. В процессе укладки все компоненты укладываются плотным слоем их их не нужно утрамбовывать.
- Благодаря плотной структуре литой материал обладает отличной сопротивляемостью попаданию влаги, а это означает, что его можно использовать при слабых осадках (в ливень и снегопад класть асфальтобетон не получится ни при каких условиях).
Температура для укладки она должна быть не ниже +5°C. В редких случаях, допускают проведение асфальтоукладки при температуре до –10°C. В мороз ремонтировать дороги не получится.
У литой смеси отличные эксплуатационные характеристики и она не требует укатки. Обычно её используют для дорог высоких категорий, так как у нее относительно высокая цена.
Требования СНиП
При любых строительных работах и ремонте дорог в Москве и других регионах необходимо соблюдать общепринятые правила и стандарты. Отвечая на вопрос, можно ли асфальт укладывать в дождь, следует обратиться к СНиПу (3.06.03-85).
Здесь чётко прописаны требования к ремонту и строительству ремонтных дорог. В разделе «Укладка асфальтобетонных смесей» есть пункт под номером 10.16., в котором прописано, что ремонт дороги должен проходить в сухую погоду (покрытие должно быть высушено).
Этому есть объяснение. Если во внутренние слои смеси попадет влага, то при снижении температуры вода начнет замерзать, а после превратится в лед. У льда, по сравнению с водой другая структура. То есть, у воды молекулы расположены рядом друг с другом, а у льда пространство между молекулами пустое. Это говорит о том, что происходит существенное расширение.
Вот вам и главная причина появления трещин на дороге.
При резких изменениях температуры этот процесс может нести циклический характер, а структура дорожного полотна начинает все больше расшатываться.
Небольшое заключение
Подводя итоги, стоит отметить, что ремонтировать дороги в дождь не рекомендуется (почему нельзя — мы разобрали). В первую очередь, это касается горячей смеси.
Если отложить ремонт дороги невозможно, то разрешается выбрать холодный и литой асфальт при соблюдении условий, технологий, описанных в этой статье.
Источник: asfaltsneg.ru
Что лучше: асфальт или бетон для двора, что дешевле и практичнее
Вопрос о том, что лучше во дворе – асфальт или бетон – актуален практически для всех на этапе облагораживания частной территории. Эти два материала – наиболее приемлемые и распространенные варианты покрытия территорий в индивидуальном строительстве. Обычно их используют для выполнения разных плоскостей, тротуаров, подъездных, садовых дорожек и площадок, пространства перед домом, за ним.
Чтобы определить, стелить асфальт или бетон во дворе, нужно тщательно рассмотреть свойства, преимущества и недостатки обоих вариантов, учесть условия эксплуатации, требования к покрытию, просчитать стоимость, выбрать наиболее оптимальное соотношение цены и качества.
Критерии оценки материала
При определении, что лучше, асфальт или бетон, учитывают несколько основных параметров. В разных условиях и при определении основных требований те или иные свойства материалов могут выходить на первый план либо не иметь значения.
Основные факторы оценки материалов:
- Комплексные затраты на покупку и транспортировку
- Расходы на подготовку поверхности и непосредственно устройство основания (сколько нужно времени и людей для выполнения работ, можно ли делать все самостоятельно без привлечения спецтехники, закупки инструмента и т.д.)
- Качество, длительность эксплуатации (прочность покрытия, оптимальная нагрузка, стойкость к разным воздействиям
- Необходимость в особом уходе, частота ремонта
Отличие асфальта от бетона
Основные отличия асфальтобетона и бетона заключаются в составе смеси, они же определяют и эксплуатационные характеристики, особенности работы с материалом. Асфальтовая смесь в составе включает такие компоненты: битум в качестве вяжущего, щебень или гравий, песок в роли наполнителя. В составе природного горного асфальта битума около 70%, в искусственном – от 13% до 60%.
В состав искусственного асфальта включает еще минеральные порошки. Асфальт может использоваться в качестве дорожного полотна в строительстве дорог, как гидроизоляционный, электроизоляционный, кровельный материал, входить в состав лаков, клеев и т.д.
Бетон готовится из цемента, щебня в качестве наполнителя, песка и воды. В состав смеси могут вводиться разнообразные добавки для изменения или повышения определенных характеристик – это может быть более высокая прочность, стойкость к химическим воздействиям, влаге, морозу и т.д.
Основное отличие асфальта от бетона – то, что в составе асфальта работает более гибкий и не предполагающий усадки битум, а в составе бетона – цемент (более подверженный деформациям и усадке).
Преимущества и недостатки асфальтированного покрытия
Определяя, что дешевле (бетон или асфальт), сначала нужно изучить свойства каждого из материалов. Асфальтирование – чрезвычайно популярный метод выполнения дорожных покрытий. Материал долговечный, прочный, эстетически красивый, гладкий. Обычно его используют для монтажа покрытия там, где нет больших нагрузок. В работе используют специальную технику.
Основные достоинства асфальтирования: длительный срок эксплуатации, высокий уровень прочности, гибкость, стойкость к износу, экономичность, простота ремонта и устранения деформаций, безопасность для автотранспорта и людей, доступность, стойкость ко влаге, возможность создать идеально ровное покрытие.
Технология укладки асфальта очень простая, требует минимума времени – уже через несколько дней покрытие можно эксплуатировать. Ремонтировать можно самостоятельно с использованием технологии холодного асфальта.
К недостаткам асфальта стоит отнести: плавление и испарение битума при высоких температурах, появление колеи и вмятин на жаре, нужно обязательно минимум раз в 3 года выполнять обслуживание (необходимо уплотнять слой, пропитывать битумной эмульсией, заделывать ямы), нестойкость к низким температурам (на покрытии могут появляться трещины, деформации).
Плюсы и минусы покрытия из бетона
Просчитывая, что дороже, асфальт или бетон, нужно тщательно изучить и характеристики второго материала. Бетонирование также сегодня актуально как никогда. Бетон прекрасно выдерживает немалые нагрузки, обладает повышенным уровнем прочности, позволяет работы все выполнять самостоятельно, без сложной техники и специалистов, что существенно удешевляет процесс.
Основные преимущества бетонного покрытия:
- Долговечность – до нескольких десятков лет, если при заливке была приготовлена качественная смесь и обеспечено соблюдение технологии
- Надежность и прочность
- Стойкость к самым разным внешним негативным факторам
- Высокий уровень стойкости к износу
- Прекрасные показатели экологичности
- Отсутствие необходимости в привлечении профессионалов, спецтехники, дорогого инструмента
- Возможность все этапы работ осуществить самостоятельно
К минусам бетонного покрытия относят: поверхность деформируется при сильных морозах (как и асфальт, в принципе), бетон пылит, предполагает дополнительное покрытие финишным слоем или праймером, прочность материал набирает по прошествии 28 дней, обходится покрытие сравнительно дорого, не очень эстетично, при возникновении трещин ремонту не подлежит (лишь полной замене слоя).
Выбираем покрытие для двора – что лучше?
Определяя тип покрытия, стоит учитывать и то, какой тип площадок заливается. Так, асфальт идеально подходит для крытых стоянок авто, тротуаров, садовых дорожек. Материал прочный, не предполагает просадки и возможности прорастания травы, скопления мусора. Покрытие ровное и гладкое, сравнительно недорогое.
Но асфальт боится солнца, поэтому на открытых площадках может выделять неприятный аромат, размягчаться. При плохой трамбовке может проседать под авто. Обязательно требует специальной техники, поэтому там, где нет подъездов, обустроить покрытие не удастся, как и выполнить все работы своими руками. Стоимость укладки порой в несколько раз превышает цену материала. Уход за асфальтированными дорогами дороже обходится, но зато смотрится такое покрытие красиво, эстетично.
Бетон – надежный и простой материал, недорогой, выдерживает немалые нагрузки, поэтому может использоваться для обустройства любых площадок и дорожек, подъездных путей. Если бетонная поверхность армируется, то покрытие может использоваться для любых нужд и выдерживать вес тяжелых автотранспортных средств.
Бетонную смесь можно укладывать самостоятельно либо заказать готовую на заводе, выбрать нужный уровень прочности, улучшить определенные характеристики за счет добавок, повысив морозостойкость, прочность и т.д. (в случае с асфальтом такой возможности нет). Поэтому бетон подходит для более сложных условий и требований, он более безопасен, чем асфальт, не выделяет никаких веществ.
Смотрится бетон хуже, чем асфальтовое покрытие, поэтому если ключевым критерием выбора является эстетика, такой вариант не актуален. Обычный бетон при условии самостоятельной укладки предполагает меньшие затраты, материал намного дешевле применять и готовить.
Что же выгоднее?
При равных условиях монтажа покрытий технические характеристики асфальта и бетона примерно одинаковы. Обоими материалами можно залить площадку любой формы, но для работы с асфальтом нужен подъезд, для самостоятельной укладки бетона – нет.
Определенные свойства бетона (стойкость к морозу, химикатам, прочность) можно улучшить, добавив различные присадки, асфальт – нет. Укладка асфальта и ремонтные работы обходятся значительно дешевле бетонирования (особенно с армированием). Но бетон более прочный, может выдерживать значительные нагрузки, регулярного ухода и ремонта не требует вообще при условии правильной укладки бетонной смеси.
Асфальт более эстетичен, но боится высоких температур, поэтому для покрытия открытых участков у дома не подходит. Требует тщательной предварительной трамбовки (желательно специальным инструментом), в противном случае может проседать. Асфальт можно ремонтировать (заделывать ямы, трещины), используя битум, специальные герметики, бетон нужно снимать всем слоем и заливать заново.
Можно сделать вывод, что бетон более универсален, так как может использоваться для покрытия любых дорог и площадок своими руками, с добавками не боится ничего, ухода не требует, служит долго, ремонту не подлежит. Асфальт смотрится намного эстетичнее, укладывается с использованием спецсредств, капризен в монтаже, боится высоких и низких температур, требует регулярного ухода, но обходится дешевле, предполагает ремонт.
Выбирать асфальт или бетон следует с учетом предполагаемых нагрузок, особенностей расположения площадки, доступности материала, возможности привлечь работников и спецтранспорт, требований к эстетике и прочности покрытия. Можно выбрать какой-то один материал либо обустроить отдельные объекты бетоном и асфальтом в соответствии с вышеперечисленными факторами.
Источник: 1beton.info