Искусственный мрамор декоративная штукатурка как называется

Искусственный мрамор — штукатурка или искусственный камень с полированной поверхностью, изготовляемый из минерального вяжущего вещества с применением красителей и заполнителей. По внешнему виду и текстуре поверхность искусственного мрамора имитирует горные породы: мрамор, малахит, яшму, гранит и др. Он бывает белый, цветной однотонный, многоцветный с текстурой (с прожилками и пятнами) и орнаментный. Искусственный мрамор выполняется по трафарету, в свободной композиции или орнаментом.

По способу производства различают мрамор оселковый и утюжный.

Для изготовления искусственного мрамора применяют: вяжущие (портландцемент, гипс и известь), наполнители (песок, гравий, щебень, крошка и мука), краски-пигменты (охра, сурик, мумия, умбра, ультрамарин, сажа и др.) и вспомогательные материалы (клей, мыло, воск, бензин, скип@$&р, тальк, шлифовальные и полировочные абразивные материалы и инструменты). Применяют для отделки внутри зданий — стен, перегородок, колонн, пилястр и архитектурных деталей (карнизов, поясков, филенок, ваз, тумб, балясин, капителей) и для наружной отделки в местах, хорошо защищенных от атмосферных влияний, — лоджиях, галереях.

Белый мрамор из венецианской штукатурки!

Оселковый мрамор изготовляют из гипса, портландцемента и магнезиальных вяжущих веществ. Он называется оселковым потому, что полируют и придают зеркальный блеск его иоверхности абразивными инструментами — оселками.

Оселковый мрамор делят: – по характеру рисунка — на цветной (однотонный), многоцветный, мелкобрекчиевидиый, разнотонный и многоцветный, орнаментный; – по технике составления раствора — на насышюй, раздельный, обычный штукатурный; – по способу нанесения — на щитовой, лопаточный, упрощенно-технологический, но шаблонам для орнаментального рисунка, прорезной для сложной инкрустации, штукатурный.

Утюжный мрамор — вид высококачественной известковой штукатурки, сырую поверхность которой после покрытия эмульсией и нанесения требуемого рисунка доводят до зеркального блеска специальными горячими утюгами. Текстура утюжного мрамора — поверхностная, в виде тонкой пленки, получаемой путем разрисовки цветными известково-мыльными эмульсиями по гладкой хороню подготовленной поверхности штукатурки.

Искусственный мрамор иа портландцементе может быть изготовлен па основе серого или белого портландцемента. Серый цемент применяют для темных колеров искусственного мрамора (черного, красного, зеленого), а для мрамора светлых тонов используют белый портландцемент с белизной 70—80%.

Приготовление мрамора состоит из следующих процессов: подготовка грунта, промаячивание поверхности и установление маяков, заготовка сухого колера и цветных растворов, накладка раствора па поверхность и обработка поверхности (шлифовка, лощение и полировка). Заготовку сухих смесей цемента с пигментамп производят теми же способами, что п для гипсовых смесей. Для того чтобы получить пластичный удобоукладываемый раствор, в пего добавляют воду 36-40% от массы вяжущего.

Еще по теме:  Чем смыть эпоксидную грунтовку

В последнее время в строительстве широко применяют плиты брекчиевидпого мрамора, изготовляемые в формах из отходов мрамора.

Имитация мрамора!

Тульские строители изобрели простой и дешевый способ получения искусственного мрамора. Для его изготовления смесь, содержащую пигмент нужного тона, олифу и керосин, разбрызгивают по поверхности коды, налитой в неглубокую ванну. На возникающую радужную пленку осторожно наслаивают скип@$&р, который, раздвигая краску, образует прожилки различной длины и формы. Затем в воду опускают на 1—3 с цементную плиту и отпечатавшийся па ее поверхности «мраморный» рисунок закрепляют с помощью прозрачной силиконовой мастики и полируют до блеска. Меняя цвет пигмента и подправляя палочкой узоры на воде, можно получать плиты под малахит, гранит, яшму и любую другую горную породу с характерным рисунком.

Источник: gardenweb.ru

Новости

Технология штукатурки стен «утюжный искусственный мрамор»

При штукатурке стен иногда используют технологию, которая называется «утюжный искусственный мрамор». Он складывается из обрызга, нескольких слоев грунта и 2-3 накрывочных слоев. Лицевая поверхность верхнего накрывочного слоя после нанесения на нее эмульсии, разрисовывается «под мрамор» и полируется горячими утюгами. Эмульсия состоит из 4 литров известкового молока и 1 литра известкого- мыльного раствора:1 литр известкового молока 80-100г ядрового мыла и 50 грамм тонкомолотого талька.

На основание, которое очищено и насечено, наносят грунт слоем в 15-20 мм из сложного или известково- песчаного раствора. После того как грунт высохнет, на него наносят раствор для первого слоя накрывки 5-7 мм. Этот раствор состоит из мраморного песка, воды и известкового теста. Необходимо, чтобы известковое тесто было первого сорта, жирное, выдержанное не менее 6 месяцев. Мраморный песок получается методом размола белого мрамора.

Для того, чтобы разгладить первый накрывочный слой нужно использовать стальную терку. Если в слое находятся мелкие дефекты — раковины, выбоины- то их устраняют заглаживанием и шпателем. Через полчаса после того, как первый слой схватывается, следует нанести второй накрывочный слой, который имеет толщину 2-3 мм.

Его необходимо разравнивать, уплотнить, затереть и железнить полутерком или кельмой. Для осуществления второго накрывочного слоя используют раствор такого же состава, что и первый, но с добавлением более мелкого песка. Чтобы получился цветной мрамор, к раствору добавляют пигменты высокого качества, тонкого помола, свето- и щелочестойкие.

Еще по теме:  Декоративная штукатурка кто сделает дешевле

После того, как второй слой схватится, наносят третий слой, у которого толщина равняется примерно 1 мм. Цель его нанесения — окончательное выравнивание второго слоя. Третий слой глянцуют и железнят. Если во втором слое образовались трещины, то их следует разрезать, прошпатлевать раствором третьего слоя и зачистить. После этой операции поверхность заглаживают утюгами.

Раствор для третьего накрывочного слоя готовят следующим образом: известковое тесто, мраморная пудра, пигмент и вода. Через сутки после нанесения третьего слоя поверхность кистью покрывают слоем эмульсии 0,25-0,5 мм. Эта сложная технология штукатурки стен применяется с целью получения высококачественной штукатурки при отделке вестибюлей и фасадов театров, гостиниц, музеев.

Источник: uytvashegodoma.ru

Скальола и Осёлковый мрамор — штукатурка, как искусство.

«Греческий зал» Большого дворца в Павловске. Проект архитектора Ч. Камерона. 1780-е гг.

Смотрела лекции из серии «Учёные против мифов» и в ленту пролез ролик альтернативщика, в котором он, ссылаясь на архивные документы 19 века со сметами на строительство, пытался доказывать, что все мраморные, — и даже гранитные — скульптуры на фасадах зданий Санкт-Петербурга были отлиты по утраченным технологиям древних цивилизаций. Приводилась даже цитата со старинным рецептом того самого загадочного «оселкового мрамора».
Вот лучше бы он писал без цитат, потому что из неё как раз видно, что речь идет о рецепте особой штукатурки, которая по прочности, конечно, сильно уступает мрамору, хотя и используется для наружных работ, а элементы лепнины из неё и из гипса украшают фасады некоторых исторических зданий.

И даже странно говорить, что эта технология утрачена — в сети можно найти и форумы, и ролики по осёлковому мрамору. Есть даже фирмы, специализирующиеся на реставрации и предлагающие прямо сейчас свои услуги по созданию элементов декора и отделки под мрамор без использования современных синтетических материалов.

— Было бы желание погуглить!

Вот чудесный сайт одной из таких фирм: оселковый-мрамор.рф
— рецепты, описание технологии, много картинок.

Осёлок — шлифовальный камень, которым производилась шлифовка и полировка.

Еще по теме:  Как покрасить стены не выравнивая их

Большой дворец в Павловске, «Угловая гостиная».
https://pavlovskmuseum.ru/about/palace/layout/8/602/

Искусственный мрамор (Stuckmarmor) колонн. Базилика четырнадцати святых заступников (Basilika Vierzehnheiligen) близ города Бад-Штаффельштайн под Бамбергом, Бавария

А теперь про Скальолу — материал и технику изготовления.

Скальола, Скальоло (итал. scagliolа, scagliolо). Термин употребляется в двух основных значениях.

Первое — искусственный мрамор (нем. Stuckmarmor), специальная смесь обожжённого и измельчённого гипса (алебастра) с квасцами и клеем, иногда с добавлением мела, извести и красителей (для придания различной окраски. В этом значении — то же, что стукко, искусственный род штукатурки; материал для отделки стен, колонн и архитектурных деталей, отливки декоративной лепнины (мулюра). Подобная техника применялась в западноевропейской архитектуре с XVI века для имитации дорогостоящего мрамора разных цветов.

Второе значение — техника резьбы по мягкому материалу, в частности, гипсу. Восходит к древнеримскому обычаю декорирования стен гипсовой обмазкой с инкрустацией цветного гипса или разноцветного мрамора (лат. opus sectile). Классическая итальянская техника скальола предполагает резьбу по гипсу, или стукко, с последующей интарсией (врезания) углублений с разноцветным гипсом. Близкая техника врезания гипса одного цвета в другой или соскабливания (снимания слоя) называется сграффито. «Разделки» разноцветным гипсом с разводами «под мрамор» (из недостаточно перемешанной смеси) называются мареццо (итал. marezzo — муар, штукатурка под мрамор).

Итальянская фирма братьев Cupioli , изготавливающая предметы интерьера из гипса:

Фрагмент итальянской скальолы из собрания музея Прадо. 1735 г.

Mauro Patrini: Scagliola Carpigiana with English Subtitles — Stucco Marmo — Stuck Marmo — Moonstone

И ещё немного о процессе создания статуй из настоящего, природного мрамора, поражающих воображение альтернативщиков удивительной натуралистичностью и серийной повторяемостью:

Инструмент, которым современные скульпторы переносят объём с (гипсового) макета называется пунктир-машиной:

Пунктировальная машина, пунктировальная рама, — в технологии скульптуры — прибор, употребляемый для проверки объёмов и пропорций при точном повторении скульптурного оригинала. Действие П. м. основывается на стереометрическом принципе определения любой точки по трём данным (фиксированным) точкам. П. м. чаще всего используют для воспроизведения гипсового оригинала в камне, а также при исполнении копий.

Единственное, что приводит в восхищение и не укладывается в голове — талант мастеров, их потрясающая тщательность в проработке деталей и высочайший художественный вкус.

Источник: aazz-z.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...