Как ездить по грунтовке на мотоцикле

Мотосезон в самом разгаре, и новоиспеченных байкеров на дорогах становится все больше. О том, как прокачать навыки городской езды на мотоцикле, рассказывает мотогонщик Антон Еремин.

Антон Еремин

Все чаще горожане отдают предпочтение мотоциклам, порядком устав от пробок. Впрочем, одноколейный транспорт более требователен к водителю и не терпит ошибок. О том, как прокачать навыки городской езды на мотоцикле, рассказал Антон Еремин, мотогонщик, выступающий в Чемпионате Motoring по шоссейно-кольцевым мотогонкам за команду Motorrika. Антон — обладатель титулов чемпиона Motoring International Cup, чемпиона России в классе STK 600 и бронзового призера чемпионата России в классе Supersport.

Глаза на правильном месте

Самое важное, чему необходимо научиться, — правильный взгляд. Куда смотришь — туда и едешь! Далеко не все владеют этим навыком, часто совершая критические ошибки. Например, подъезжая к перекрестку, вы видите мигающую стрелку светофора, успеваете «проскочить» и. казалось бы, что может пойти не так?

Турэндуро и бездорожье. Как меня учили ездить вне асфальта в академии BMW.

Однако при повороте направо вы направляете взгляд вниз, прямо под колесо, а не правее и вперед, где тем временем перебегает дорогу пешеход или еле крадется зависший в телефоне таксист. Это препятствие вы замечаете в последний момент: большая удача, если скорости реакции хватит на то, чтобы избежать неприятностей. А ведь если сразу смотреть туда, куда едет ваш мотоцикл, резких переставок и экстренного торможения легко избежать.

Еще по теме:  Как штукатурить газосиликатные блоки внутри помещения

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вторая ошибка новичка — увидев внезапное препятствие, гипнотизировать его взглядом, столбенеть, лишив себя тем самым шанса на маневр. Так что то, куда направлен ваш взгляд, очень важно в управлении мотоциклом.

Как это лечится?

Тут нет волшебных лайфхаков: для отработки этого навыка я рекомендую каждый свой выезд отслеживать и контролировать, куда смотрят ваши глаза. Если анализировать этот момент регулярно, довольно быстро выработается отличный навык, вы будете смотреть правильно и перестанете задумываться об этом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А если скользко?

Если вдруг вы оказались на непредсказуемом покрытии — рельсах, разметке, песке на дороге, — не совершайте резких маневров, аккуратно пользуйтесь ручкой газа и тормозом (если это необходимо). Попробуйте максимально распрямить мотоцикл и проехать участок на «ровном» газу или вовсе на закрытом. После чего, выехав на нормальное покрытие, продолжайте поездку в нужном темпе.

А если асфальт вообще закончился?

В России такой сюрприз не редкость, а главная боль мотоциклиста — съезд с асфальта на ремонтируемый участок и выезд с него. Конечно, идеально, если вы заранее увидели ремонт, сбросили скорость, перестроились в другой ряд. Если все пошло не по плану — снижайте скорость аккуратно (ведь вы находитесь в потоке), прикрыв газ и пользуясь обоими тормозами.

5 советов для езды по грунтовым дорогам [Mototrek]

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оцените участок трассы впереди: если он достаточно ровный, выберите приемлемое место для перестроения в другой ряд. Если покрытие очень неровное, для большей устойчивости можете сжать ногами мотоцикл, при этом не впиваясь мертвой хваткой в руль. В некоторых случаях стоит даже немного привстать на ноги, чтобы не так сильно подкидывало в седле, демпфируя неровности коленями.

Еще по теме:  Как сделать кирпичики на стене из штукатурки своими руками с помощью трафарета

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пара важных «не»

Очень простые советы, несоблюдение которых может привести к опасным последствиям: не отпускайте руль, не снимайте ноги с подножек во время движения, не нажимайте внезапно тормоз в повороте (не путать с трейл-брейкингом!). Ну и точно не стоит оборачиваться на мотоцикле и смотреть назад, когда полностью теряешь всю ситуацию перед собой. Уверен, многие так делали: вроде бы впереди все свободно, дорога выглядит безобидно. Но этот маневр может быть очень опасным: внезапный пешеход, лежачий полицейский, которого не видно, яма в асфальте. Лучше научиться пользоваться зеркалами заднего вида.

Городская езда

Сейчас я в город на мотоцикле почти не выезжаю. Все больше слышу от своих учеников, что удовольствия от толкания в пробках мало, камер все больше, на дороге постоянный песок в лицо, водители машин, которые на ходу открывают двери и пренебрегают поворотниками. Все это дает от езды на мотоцикле впечатление не свободы и кайфа, а ощущение игры на выживание. Увы, это не игра!

Я рад, что все больше людей выбирают двухколесный транспорт, но буду рад еще больше, когда люди станут внимательнее друг к другу на дороге. А гонять будут в Чемпионате Motoring: здесь есть даже зачеты для гонщиков-любителей. А обучиться основам езды на треке можно в академии Motoring. В любом случае, навыки езды на треке многим помогают увереннее чувствовать себя на обычном асфальте.

Источник: www.mentoday.ru

Есть законы запрещающие езду мотоциклистов по лесным и обычным тропам?

Своими силами оборудуем пешеходные тропы в окрестных наших лесах прочищаем, косим, чтобы людям было удобно гулять, холить пешими маршрутами. И тут появились случаи когда по нашим тропам стали ездить на мотоциклах.

Еще по теме:  Тиккурила праймер грунтовка расход

Как ездить по грунтовке на мотоцикле

Очень часто от того, во что «обут» ваш мотоцикл зависит не только ваша безопасность, но и ваша победа в гонках. Мы протестировали несколько моделей «резины» для мотокросса и эндуро на различных видах грунта с тем, чтобы выяснить, какие же шины лучше.

КОМАНДА ИСПЫТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА BIKE
фото: PER KARLSSON

Что-что, а шины для мотокросса и эндуро действительно стоят денег! Особенно если учесть их небольшой срок службы. Собираетесь ли вы выиграть чемпионат мира или удовлетворитесь всего лишь тем, что промчитесь на мотоцикле по трассе на глазах у своих друзей, все равно, всегда есть смысл иметь хорошие колеса. Ни один гонщик, будь он трижды чемпион мира и ни один мотоцикл, каким бы мощным он не был не смогут показать результаты лучше, чем это позволяют используемые им покрышки!

В последние годы разработка новых моделей шин для мотокросса и эндуро шла просто бешеными темпами, по мере того, как совершенствовались сами мотоциклы — двигатели становились все мощнее, а тормоза и амортизаторы — все лучше. Теперь именно от колес в значительной степени зависит степень надежности и безопасности в этих видах соревнований.

Прошедшее лето на большей территории Европы было жарким и сухим, так что поиск условий подходящей сложности для проведения испытаний был достаточно трудным делом.

Рейтинг
Загрузка ...