Мотосезон в самом разгаре, и новоиспеченных байкеров на дорогах становится все больше. О том, как прокачать навыки городской езды на мотоцикле, рассказывает мотогонщик Антон Еремин.
Антон Еремин
Все чаще горожане отдают предпочтение мотоциклам, порядком устав от пробок. Впрочем, одноколейный транспорт более требователен к водителю и не терпит ошибок. О том, как прокачать навыки городской езды на мотоцикле, рассказал Антон Еремин, мотогонщик, выступающий в Чемпионате Motoring по шоссейно-кольцевым мотогонкам за команду Motorrika. Антон — обладатель титулов чемпиона Motoring International Cup, чемпиона России в классе STK 600 и бронзового призера чемпионата России в классе Supersport.
Глаза на правильном месте
Самое важное, чему необходимо научиться, — правильный взгляд. Куда смотришь — туда и едешь! Далеко не все владеют этим навыком, часто совершая критические ошибки. Например, подъезжая к перекрестку, вы видите мигающую стрелку светофора, успеваете «проскочить» и. казалось бы, что может пойти не так?
Турэндуро и бездорожье. Как меня учили ездить вне асфальта в академии BMW.
Однако при повороте направо вы направляете взгляд вниз, прямо под колесо, а не правее и вперед, где тем временем перебегает дорогу пешеход или еле крадется зависший в телефоне таксист. Это препятствие вы замечаете в последний момент: большая удача, если скорости реакции хватит на то, чтобы избежать неприятностей. А ведь если сразу смотреть туда, куда едет ваш мотоцикл, резких переставок и экстренного торможения легко избежать.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Вторая ошибка новичка — увидев внезапное препятствие, гипнотизировать его взглядом, столбенеть, лишив себя тем самым шанса на маневр. Так что то, куда направлен ваш взгляд, очень важно в управлении мотоциклом.
Как это лечится?
Тут нет волшебных лайфхаков: для отработки этого навыка я рекомендую каждый свой выезд отслеживать и контролировать, куда смотрят ваши глаза. Если анализировать этот момент регулярно, довольно быстро выработается отличный навык, вы будете смотреть правильно и перестанете задумываться об этом.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
А если скользко?
Если вдруг вы оказались на непредсказуемом покрытии — рельсах, разметке, песке на дороге, — не совершайте резких маневров, аккуратно пользуйтесь ручкой газа и тормозом (если это необходимо). Попробуйте максимально распрямить мотоцикл и проехать участок на «ровном» газу или вовсе на закрытом. После чего, выехав на нормальное покрытие, продолжайте поездку в нужном темпе.
А если асфальт вообще закончился?
В России такой сюрприз не редкость, а главная боль мотоциклиста — съезд с асфальта на ремонтируемый участок и выезд с него. Конечно, идеально, если вы заранее увидели ремонт, сбросили скорость, перестроились в другой ряд. Если все пошло не по плану — снижайте скорость аккуратно (ведь вы находитесь в потоке), прикрыв газ и пользуясь обоими тормозами.
5 советов для езды по грунтовым дорогам [Mototrek]
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Оцените участок трассы впереди: если он достаточно ровный, выберите приемлемое место для перестроения в другой ряд. Если покрытие очень неровное, для большей устойчивости можете сжать ногами мотоцикл, при этом не впиваясь мертвой хваткой в руль. В некоторых случаях стоит даже немного привстать на ноги, чтобы не так сильно подкидывало в седле, демпфируя неровности коленями.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пара важных «не»
Очень простые советы, несоблюдение которых может привести к опасным последствиям: не отпускайте руль, не снимайте ноги с подножек во время движения, не нажимайте внезапно тормоз в повороте (не путать с трейл-брейкингом!). Ну и точно не стоит оборачиваться на мотоцикле и смотреть назад, когда полностью теряешь всю ситуацию перед собой. Уверен, многие так делали: вроде бы впереди все свободно, дорога выглядит безобидно. Но этот маневр может быть очень опасным: внезапный пешеход, лежачий полицейский, которого не видно, яма в асфальте. Лучше научиться пользоваться зеркалами заднего вида.
Городская езда
Сейчас я в город на мотоцикле почти не выезжаю. Все больше слышу от своих учеников, что удовольствия от толкания в пробках мало, камер все больше, на дороге постоянный песок в лицо, водители машин, которые на ходу открывают двери и пренебрегают поворотниками. Все это дает от езды на мотоцикле впечатление не свободы и кайфа, а ощущение игры на выживание. Увы, это не игра!
Я рад, что все больше людей выбирают двухколесный транспорт, но буду рад еще больше, когда люди станут внимательнее друг к другу на дороге. А гонять будут в Чемпионате Motoring: здесь есть даже зачеты для гонщиков-любителей. А обучиться основам езды на треке можно в академии Motoring. В любом случае, навыки езды на треке многим помогают увереннее чувствовать себя на обычном асфальте.
Источник: www.mentoday.ru
Есть законы запрещающие езду мотоциклистов по лесным и обычным тропам?
Своими силами оборудуем пешеходные тропы в окрестных наших лесах прочищаем, косим, чтобы людям было удобно гулять, холить пешими маршрутами. И тут появились случаи когда по нашим тропам стали ездить на мотоциклах.
Как ездить по грунтовке на мотоцикле
Очень часто от того, во что «обут» ваш мотоцикл зависит не только ваша безопасность, но и ваша победа в гонках. Мы протестировали несколько моделей «резины» для мотокросса и эндуро на различных видах грунта с тем, чтобы выяснить, какие же шины лучше.
КОМАНДА ИСПЫТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА BIKE
фото: PER KARLSSON
Что-что, а шины для мотокросса и эндуро действительно стоят денег! Особенно если учесть их небольшой срок службы. Собираетесь ли вы выиграть чемпионат мира или удовлетворитесь всего лишь тем, что промчитесь на мотоцикле по трассе на глазах у своих друзей, все равно, всегда есть смысл иметь хорошие колеса. Ни один гонщик, будь он трижды чемпион мира и ни один мотоцикл, каким бы мощным он не был не смогут показать результаты лучше, чем это позволяют используемые им покрышки!
В последние годы разработка новых моделей шин для мотокросса и эндуро шла просто бешеными темпами, по мере того, как совершенствовались сами мотоциклы — двигатели становились все мощнее, а тормоза и амортизаторы — все лучше. Теперь именно от колес в значительной степени зависит степень надежности и безопасности в этих видах соревнований.
Прошедшее лето на большей территории Европы было жарким и сухим, так что поиск условий подходящей сложности для проведения испытаний был достаточно трудным делом.