Отопительные батареи — незаметный элемент нашего дома и гармонично вписываются в его интерьер, если они новые, сияющие свежей краской. Но если батареи уже старые, краска на них выцвела и вздулась, то в таком состоянии они бросаются в глаза и вряд ли украсят дом. Проблему можно решить, заменив батареи.
Но это дорого и не всегда оправданно, поэтому есть другой выход — покрасить батареи заново. Для этой цели используется специальная краска для радиаторов отопления. Ее назначение – защита поверхности батарей от коррозии, придание им желаемого цвета, а также приличного внешнего вида. И если раньше трубопроводы красили только в белый цвет, то в настоящее время их красят в тот цвет, который больше всего подходит к дизайну помещения. В нашей статье пойдет речь о том, какую выбрать краску для радиаторов отопления и как правильно выполнить их покраску.
Правила выбора подходящей краски
От правильного выбора краски зависит конечный результат. Здесь следует учитывать требования, которые предъявляются к краске для батарей и отопительных труб. Это:
Покраска чугунных радиаторов отопления.
- высокая термостойкость (не менее 100°С);
- устойчивость к истиранию;
- устойчивость к агрессивным средам;
- отсутствие токсичности.
Краски, специально предназначенные для окраски отопительных батарей, бывают следующих видов:
- Акриловые эмали. Производятся на органических растворителях, поэтому их высыхание сопровождается выделением характерного запаха растворителя. Зато в результате получается приятный глянцевый блеск, который сохраняется долгие годы.
- Алкидные эмали. Поверхность, окрашенная такой краской, устойчива к высоким температурам и истиранию. Данная краска выпускается в достаточно широкой цветовой гамме, есть возможность выбрать любой понравившийся цвет, поэтому она очень популярна среди потребителей. Недостатком является также неприятный запах, который сохраняется несколько дней после окраски, но при высоких температурах может возобновиться.
- Водно-дисперсионные краски. Этот выбор считается оптимальным, поскольку эти составы не имеют специфического запаха и сохнут намного быстрее. Нужно лишь обратить внимание, чтобы на упаковке была нанесена маркировка: для покраски отопительных батарей и трубопроводов.
Существует еще и масляная краска, но в последнее время она мало применяется для этой цели, этот вариант изжил себя. Какая краска для батарей отопления лучше? Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, так что выбор в итоге остается за потребителем.
Краска для отопительных радиаторов должна быть термостойкой, обладать устойчивостью к истиранию и не содержать вредных веществ
Подготовка батарей к обработке
Чтобы добиться качественной окраски батарей нужно правильно выполнить подготовку их поверхности к окрашиванию. Подготовительные работы перед покраской занимают по продолжительности больше времени, чем сама покраска.
Покрасить радиаторы отопления термостоикоий краской простой способ предохранить его от коррозии.
Подготовку батарей к покраске выполняют в следующем порядке:
- Тщательно очищают поверхность перед окраской: снимают старый слой краски, а места, где появилась ржавчина, зачищают до металлического блеска. Пыль и грязь вытирают мокрой тряпкой, а старую краску удаляют при помощи шпателя и специальных растворов для смывания.
- Смывочный раствор наносят на поверхность батареи и накрывают пленкой для размягчения. После это краску легко удаляют шпателем, шлифовальной машиной или металлической щеткой, надетой на дрель. При этом желательно надеть на руки строительные перчатки и защитить дыхательные пути респиратором или марлевой повязкой.
- Далее поверхность батареи зашкуривают наждачной бумагой, затем обезжиривают уайт-спиритом или любым слабощелочным раствором.
- На хорошо очищенную поверхность наносят антикоррозионную грунтовку, которая не только защитит ее от образования коррозии, но и увеличит адгезию краски с поверхностью батареи. Для этого лучше всего подойдет грунтовка на алкидной основе.
Грунтовку нужно обязательно выбирать такую, которая обладает антикоррозионными свойствами (это, как правило, указано на банке), иначе через некоторое время ржавчина появится снова. На хорошо подготовленную поверхность краска ляжет идеально.
Чтобы покраска батареи получилась качественной, необходимо тщательно подготовить ее поверхность — стереть старую краску, удалить ржавчину, отмыть пыль и грязь
В современных строительных магазинах предлагается большой выбор красок, которые уже содержат в себе грунтовку и преобразователь ржавчины. Они удобны тем, что наносятся на отопительные батареи без предварительной подготовки основы.
Технология процесса покраски
Теперь рассмотрим, как покрасить батарею отопления, чтобы добиться хорошего результата. Это нужно делать при отключенном отоплении, в противном случае на отдельных участках краска высохнет слишком быстро, ляжет неровным слоем, образуются подтеки, которые смотрятся некрасиво. Конечно, в продаже имеется специальная краска, предусмотренная для использования на горячих радиаторах, но и она может лечь неровно, если не перекрыть обогрев.
В настоящее время отопительные батареи окрашивают в цвета, максимально подходящие к общему дизайну интерьера помещения
Если нет другого выхода и приходится красить отопительный прибор в период отопления, то нужно хотя бы перекрыть подачу горячей воды самостоятельно или обратиться с этой просьбой к работникам ЖЭКа. Температура на радиаторе в этом случае значительно снизится.
Итак, если вы уже решили, какой краской лучше всего красить батареи отопления, можно приступить непосредственно к процессу окраски:
- Прежде всего, нужно позаботиться о защите пола от загрязнения пятнами краски. Для этого под батареями стелют ненужную бумагу или ткань.
- Выбираем небольшие кисти с мягкой щетиной, одну – прямой формы, другую – изогнутой, чтобы покрасить труднодоступные места.
- Наносить краску нужно сначала в верхней части батареи и двигаться в направлении к нижней. Красят батарею со всех сторон: сначала внутренние перекрытия, затем наружные, чтобы избежать окрашивания рук и одежды. После высыхания 1-го слоя краски наносят второй. Нужно запомнить правило, что для краски лучше два тонких слоя, чем один толстый. Ведь только в первом случае будет гарантировано равномерное и гладкое красочное покрытие.
Окраска радиатора может быть проведена также краскопультом или из баллончика.
Окрашивание батареи отопления термостойкой краской из баллончика — удобно и быстро, краска при этом ложится тонким равномерным слоем
При использовании краскопульта батарею рекомендуется снять, чтобы можно было покрасить все труднодоступные участки. Окрашивание при помощи баллончика, наполненного термостойкой краской, выполняется очень быстро и качественно. Обычно подробная инструкция о покраске поверхностей баллончиком дается на его упаковке. Основное правило: выполнение зигзагообразных движений по направлению сверху вниз примерно на расстоянии 30 см от окрашиваемой поверхности.
Перед тем как покрасить батареи отопления важно изучить технологию этого процесса, ведь ее соблюдение позволит обеспечить привлекательный внешний вид отопительного прибора и его надежность.
Источник: aqua-rmnt.com
Какой краской красить батареи отопления в квартире
Требуется ли перед покраской грунтовка для радиаторов отопления? Нужно ли грунтовать перед нанесением термостойкой краски камин или печь-буржуйку? В этой статье мы постараемся разобраться, какими бывают термостойкие грунты и в каких случаях оправдано их применение.
Перед покраской нам предстоит выбрать подходящий грунт.
Температурные диапазоны
При какой температуре требуется применение особых, термостойких грунтов? Давайте проанализируем требования, предъявляемые к покрытию разными рабочими температурами.
До 60С
В этот температурный диапазон укладываются, в частности, элементы систем автономного отопления. Типичный для них перепад температур между подачей и обраткой — 70/50С, что дает не более +60С на поверхности отопительных приборов.
При температурах от 0 до +60 можно смело использовать краски и грунты общего назначения. При соблюдении технологии покраски (то есть при качественной зачистке поверхности и соответствии грунта типу лакокрасочного материала) ни расслоений, ни выгорания краски можно не опасаться.
В автономном отопительном контуре можно использовать краски общего назначения.
До 100С
Единственное существенное отличие от предыдущего сценария — необходимость использовать краски со стойкими пигментами. Связующее и грунт остаются теми же, что и раньше: все популярные виды красок переносят длительный нагрев без разрушения.
Практическое следствие: дешевая и весьма распространенная ГФ-021 — вполне подходящая грунтовка для батарей отопления как в автономных отопительных контурах, так и в системах ЦО.
До 300С
А вот здесь настает звездный час термостойких грунтов. Если инструкция по применению устойчивого к температуре ЛКМ содержит указание на необходимость грунтования — придется подбирать особые составы, переносящие длительный нагрев и сохраняющие свои свойства во всем диапазоне рабочих температур.
Свыше 300С
Все краски, предназначенные для температур свыше +300 градусов, наносятся без предварительного грунтования, непосредственно на зачищенную и обезжиренную поверхность. Слой грунта при таких температурах лишь увеличит вероятность отслоения покрытия.
Особо термостойкие краски наносятся непосредственно на металлическое основание.
Нюанс: мы говорим о металлических поверхностях. Укрепляющие грунты под штукатурку или шпаклевку для кирпичных каминов и печей применяются и при более высоких температурах.
Технология покраски
- Прежде всего требуется застелить пол под батареей газетами либо иным ненужным материалом, во избежание проникновения на него красителя.
- Требуется выбрать 2 кисти и приготовить спецперчатки. Кисточки должны иметь мягкую щетину: одна — обыкновенная, а вторая — изогнутая (для окраски труднодоступных участков). Средство наносят сверху вниз. Изначально окрашивают перекрытия внутри, а потом остальные участки.
- Когда нанесена первая прослойка, требуется дождаться пока краситель застынет. После этого выполняется повторная покраска.
Окрашивание радиаторов возможно любыми красками, важно правильно выбрать состав и соблюдать технологию нанесения.
Правильное грунтование приборов отопления
Грунтовка батареи предусматривает следующие действия:
- Изначально при помощи спецрастворов и шпателя удаляется прежняя краска. Участки, затронутые ржавчиной, также зачищают.
- Применяя наждак, требуется провести шлифовку всех шероховатостей и довести покрытие батареи до гладкого состояния.
- Затем поверхность прибора обезжиривается (для этого используется уайт-спирит).
- В завершении покрытие батареи покрывается грунтовкой, обладающей противокоррозийными качествами и улучшающей адгезию краски с поверхностью конструкции.
Можно ли красить горячие батареи отопления
Влияние горячей воды станет провоцирующим фактором раннего выхода из строя батарей — по прошествии времени на металлическом покрытии обнаруживаются коррозионные очаги. Для предотвращения подобного процесса, для окраски радиаторов применяются спецвиды лакокрасочных средств.
Важно! Качественная краска должна справляться с повышенными температурами, обладать стойкой структурой пленки и сохранять начальный цвет продолжительный период времени. Помимо этого, когда ремонт выполняется в зимний период, целесообразно выбирать средство без резких запахов.
Анализ рыночных предложений
Какими бывают термостойкие грунты? Давайте в качестве примеров разберем несколько предложений современного рынка.
ГФ-031
Алкидная термостойкая грунтовка производится по ТУ-2312-030-00206919-2002 и представляет собой суспензию пигментов, антиоксидантов и поверхностно-активных веществ в глифталевом лаке.
Что можно рассказать об ее свойствах и особенностях?
- Грунт предназначен для стальных, магниевых и алюминиевых поверхностей. В частности, ГФ-031 применяется в гражданской авиации — для нанесения покрытий на корпуса самолетов.
- Максимальная эксплуатационная температура — +200С.
Любопытно: оговорка насчет именно гражданского самолетостроения не случайна. Наружная обшивка истребителя-перехватчика на скорости около 2,5М (в 2,5 раза быстрее скорости звука) благодаря трению о воздух разогревается до 300-500 градусов.
- Растворитель — сольвент; им же грунт разбавляется при загустевании.
- Способ нанесения — распылением или с помощью ручного малярного инструмента.
- Толщина однослойного покрытия после просушки должна составлять 15-20 мкм. Расход грунтовки на один слой — 60-80 г/м2.
- ТУ оговаривает цвет применяющихся пигментов. Произведенная согласно техусловий ГФ-031 — желтая.
Фосфогрунт
Название является торговой маркой московской компании КрасКо. Как нетрудно догадаться, перед нами так называемый фосфатирующий грунт.
Он вступает в реакцию с основанием и образует тонкий слой нерастворимых фосфатов, улучшающих адгезию и препятствующих развитию коррозии.
Химический состав фосфатирующего реагента.
- В качестве связующего используется смесь акриловых, формальдегидных и эпоксидных смол. Логично предположить, что грунтовка предназначена исключительно для открытого воздуха или промышленных условий: формальдегиды в жилом помещении явно будут лишними.
- Рабочий диапазон температур — до +300 градусов.
- Благодаря составу грунт может использоваться с любыми типами термостойких и обычных красок. Он может применяться не только по металлу: производитель допускает использование для улучшения адгезии финального покрытия по стеклопластику или керамике.
- Грунтовка может наноситься не только на предварительно зачищенную, но и на ржавую поверхность.
Впрочем: при нанесении грунтовки своими руками все же стоит предварительно удалить пластовую и рыхлую ржавчину. Фосфатирующий состав может изменить ее химические свойства, но он не изменит пространственной структуры непрочного окисла.
- Фосфогрунт разбавляется ацетоном или толуолом.
- Благодаря органическим растворителям состав может наноситься при отрицательных температурах вплоть до -10С. Время сушки однослойного покрытия при +20 — не более 30 минут.
- Средний расход грунтовки — 70-90 граммов на квадратный метр.
Грунтовка для спасения труб сделанных из металла
Трубы из металла необходимы везде – для установки водоотводов, прокладки всех видов коммуникации, для установки конструкций несущего типа и многого прочего. Металл прочный, долговечный и, при правильном применении, способен прослужить не одно десятилетие. Обладает только одним минусом: беззащитен перед коррозией.
Многие пытаются обезопасить трубы, просто покрасив их краской на масляной основе, но этого бывает недостаточно, покрытие вскоре начинает отслаиваться, отпадать, и поверхность из металла опять беззащитна перед агрессией окружающей среды. Для долговечной службы труб необходимо их не просто покрыть краской, а провести полную обработку с необходимым нанесением грунтовки.
Цели грунтования
Применение грунтовки перед покраской имеет ряд положительных качеств:
- Для отделки изделий из железа, в основном, используются составы с противокоррозийным эффектом, которые способны не только максимально поровнять поверхность труб, обеспечив одинаковое нанесение краски, но и обезопасить от возникновения ржавчины.
- Внушительное увеличение прочности сцепки лакокрасочного покрытия с основой.
- Уменьшение строительных затрат, ведь при окраске поверхностей на основе стали после использования грунтовки значительно меньше требуется эмали или лака.
- Способны возместить разницу тепловых коэффициентов в середине трубы и находящейся вокруг атмосферы, давая добавочную крепость покрытию.
Основы выбора правильного грунта
Собираясь покрыть краской и приобретая грунтовку по металлу, необходимо брать во внимание несколько значимых факторов.
Назначение изделия
- для отопительных приборов магистрального отопления – трубы склонны к перепадам температуры;
- для подачи холодной воды – поверхность труб всегда будет холодной и мокрой;
- что бы поступить горячей воды: регулярно находятся под влиянием больших температур, поверхности сухие;
- газовые;
- на улице (нужно брать во внимание атмосферные условия, влияние атмосфер);
- в помещении.
Качество и вид стали
Для обеспечения нужной защиты и продления жизненного периода изделия в зависимости от его назначения применяются смеси:
- Грунтовки-изоляторы. Сделаны на основе стандартных составов красок (белила, сурик) с добавкой специализированных присадок, к примеру, эпоксидная смесь. При нанесении делают на поверхности прочную тонкую пленку, мешающую контакту изделия с атмосферой. Удобно использовать для труб, присутствующих на улице.
- Фосфатирующего типа, с двумя компонентами грунтовки. Собой представляют смесь активных элементов, усиливающих пассивацию металла и фосфорной кислоты, подойдут для отделки всех видов труб профильных, обладают высокой адгезией. Часто используются перед нанесением любых лакокрасочных завершальных покрытий, усиливая их защитные характеристики и уменьшая расход краски.
- Пассивирующие покрытия меняют электрохимические свойства, замедляя образование ржавчины и ржавчины. Химические свойства состава оберегают, даже в том случае, если вода пробралась под слой который уже нанесен. Отлично применять для влажных труб.
- Грунт-протектор собой представляет железную взвесь, растворенную в лакокрасочной основе. Высыхая, образовывает тонкую железную пленку, обладает высокими функциями защиты.
- Ингибиторы – новое поколение защитных грунт-эмалей, изготовленных на водной и масляной основе, надежно и прекрасно предохраняющих от появления ржавчины. Подойдут для труб, присутствующих в условиях влаги или на улице.
- Грунтовка-преобразователь (по ржавчине) на основе фосфорной кислоты. Смесь воплощает оксид желез (ржавчину) в фосфат железа. Результатом этой химреакции служит защитная нерастворимая пленка, способна отчасти реконструировать изъеденное коррозией покрытие.
Температура содержимого
Очень важную роль играет и температура труб. Ее также стоить учесть, подбирая термическая устойчивость грунтовочной смеси и будущего слоя облицовки:
Я Мастер окраска радиатора отопления
- До 60°С. В большинстве случаев этот режим температур вполне достаточен для отопительных приборов магистрального отопления и горячего водомерного узла. При воплощении всех этапов отделки, можно применять любые грунты на лакокрасочной основе общего назначения. Краска на них ложится ровно, снижая расход материала, не поддается выгоранию, не отслаивается.
- До 100°С. Данные составы лучше применять в личных домах, где хозяева сами регулируют температуру теплоснабжения, и нагрев отопительных приборов может превысить 60°С. Грунт подходит для этого обычный, только декоративное покрытие необходимо брать со стойкими к выгоранию пигментами.
- Выпускаются еще грунт-смеси, которые способны выдерживать температуры более 300°С. Применяются исключительно на предприятиях промышленности.
Как очистить поверхность от старого покрытия
Подготовка поверхности радиаторов и труб начинается с удаления старого лакокрасочного покрытия. Существует два простых способа очистки радиаторов:
- Механический способ предусматривает использование щетки с металлической щетиной или насадки на электродрель. Демонтаж покрытия выполняется до металла, поэтому требует много времени и физических усилий. Единственный недостаток – сложность обработки мелких деталей или труднодоступных мест. Специальная насадка для дрели упрощает процесс очистки, к тому же она позволяет более качественно обработать всю площадь прибора даже в труднодоступных местах.
- Химический способ требует использования особых химических составов на основе кислот и растворителей, снижающих сцепление покрытия с основанием. Поверхность тщательно обрабатывается выбранным составом согласно инструкции до полного размягчения краски. Далее старое покрытие удаляется шпателем, шлифмашиной или щеткой.
Краска для батарей: водно-дисперсионная, алкидная, силиконовая, антикоррозийная, огнестойкая
Чем покрыть краской отопительный прибор водяного или регистр парового теплоснабжения? Есть ли краска для отопительных батарей без запаха? Стоит ли зачищать поверхность отопительного прибора от устаревшей краски и загрунтовывать металл? Попробуем дать ответ на данные вопросы.
Нам необходимо узнать, чем и как можно покрыть краской приборы отопления.
Водяное и паровое теплоснабжение
Для начала давайте обозначим эксплуатационные условия дизайн радиаторов в различных отопительных системах.
Узнай стоимость ремонта
Ремонтные работы?
Почему клиенты выбирают нас?
Отопление и Ремонт
У нас самые выгодные цены!
Абсолютно в каждом регионе Российской Федерации есть потребность в особое время отапливать коттедж. Всем известно, что топливо для обогрева всегда увеличивается в цене. Затруднительно представить жизнедеятельность человека в России без отопительной системы жилища. Любой здравый хозяин квартиры хочет узнать: каким образом модернизировать систему дома.
На интернет сайте размещенно много разнообразных отопительных комплексов квартиры, которые используют исключительно различные принципы извлечения обогрева. Указанные комплексы получения тепла рекомендуется использовать как самостоятельный комплекс или гибридно.
Мишутк Гость
Крылов Александр — LACOS Гость
Прежде всего, необходимо удалить всю старую краску. Это можно сделать механически с помощью абразивных материалов, или применив смывку старой краски.
Мишутк Гость
>Прежде всего, необходимо удалить всю старую краску. Это можно сделать механически с помощью абразивных материалов, или применив смывку старой краски.
>Следующим шагом станет грунтование поверхности антикоррозионной грунтовкой GALVAPLAST.
Спасибо. А как добиться идеально ровной поверхности как грунтовки так и краски? До этого все что виденное мной и покрашенное не из пульвелизатора выглядело по структуре очень неравномерно.
И можно ли красить по горячей трубе?
У нас тоже ОВ так ГСВ проектируют.
И у меня буквально днём раньше был такой же вопрос.
Но у меня в силу именно нормоконтроля ОВ он не существенен. Просто интересно разобраться.
Краски и эмали, применяемые для окраски труб и радиаторов в квартирах, должны соответствовать ряду требований. Качественная материал хорошо защищает трубы от коррозии, не отслаивается и не меняет цвет под воздействием высокой температуры (70-100°С).
Окрашивание алюминиевых радиаторов
Алюминиевые батареи сами по себе имеют аккуратно выглядящее и ровное покрытие и в дополнительной окраске не нуждаются. Если конвекционные пластины радиатора расположены очень часто, то их окраска существенно уменьшит теплоотдачу прибора.
Если их внешний вид режет глаз, то лучше закрыть их экраном или заставить мебелью. Если эти варианты по какой-то причине не подходят, то радиаторы, конечно, можно и окрасить. Но подходящие для чугунных батарей краски на алюминиевую поверхность хорошо не лягут. Такие радиаторы следует красить только из баллончика. Причем делать это следует в отопительный сезон, потому что на холодных батареях при комнатной температуре краска будет сохнуть очень долго.
Важно! Следует учесть, что большинство производителей алюминиевых радиаторов считают их самовольное окрашивание достаточным поводом для прекращения гарантийного обслуживания.
Какую будем использовать краску для этих работ
- Перечисленным требованиям оптимально соответствуют пентафталевые краски и эмали, из которых наиболее часто применяется эмаль ПФ-115.
- Можно использовать алкидные смеси, термостойкие кремнийорганические эмали (КО-168 и др.).
Применение масляных элементов нежелательно, поскольку при окрашивании радиаторов, труб горячего водоснабжения их цвет меняется на более темный. Перед использованием водно-дисперсионных красок окрашиваемую поверхность необходимо загрунтовать; лучше всего подойдет для этой цели грунтовка ГФ-0119. Шпатлевка металлических поверхностей, как правило, не производится.
Советы и рекомендации
Во время окрашивания радиатора рекомендовано соблюдать такие рекомендации:
- Проверить защищенность стен и пола от проникновения красителя. Когда требуется, прокладывается вспомогательная пленка.
- До начала работ нужно ознакомиться с инструкцией к краске.
- Окрашивание начинается с наиболее неудобных участков.
- Для образования прочного покрытия рекомендуется наносить 2 слоя. Второй наносят, когда полностью просохнет первый.
- Когда для работ выбран баллончик с аэрозольным красителем, распыление осуществляется с дистанции минимум 30 см.
Многообразие видов и цветов красок для батарей достаточно большое. Во время покупки требуется выбрать оттенок и тип красителя. Также необходимо определить, какой состав будет более эффективным — алкидная либо акриловая эмаль. В завершении нужно выбрать производителя.
0,75 л (мет. банка). Цены указаны с НДС. Продажа — Москва, МО и регионы РФ.
Перед применением эмали для радиаторов отопления BELINKA EMAIL RADIATOR соответственно подготовьте окрашиваемую поверхность. Поверхность должна быть чистой и сухой, без ржавчины и остатков жирных загрязнений, грязи и пыли. Ржавчину устраните проволочной щеткой или наждачной бумагой, можно применить химическое средство для устранения ржавчины. Перед нанесением термостойкой эмали BELINKA EMAIL RADIATOR. жирные загрязнения можно устранить нитро-растворителем. Если вы очистили батарею от других покрытий до поверхности металла, покройте ее сначала грунтовкой для металла EMAIL PRIMER .
Эмаль BELINKA EMAIL RADIATOR перед нанесением хорошо перемешайте и разбавьте yf 10-20% EMAIL THINNER разбавителем. Подготовленную смесь эмали и разбавителя наносите кисточкой или набрызгом в два слоя. Второй слой наносите через 24 часа после нанесения первого слоя. Инструменты очистите EMAIL THINNER растворителем или очистителем для кистей. Очищать окрашиваемую эмалью поверхность моющим средством можно не ранее 30 дней после окраски.
Качественная модифицированная алкидная смола, температуроустойчивые пигменты, наполнители, добавки и органические растворители.
1л краски для радиаторов BELINKA EMAIL RADIATOR достаточно для покрытия 8 — 10 м2 поверхности в один слой. Расход зависит от способа нанесения и толщины слоя.
Источник: texnotoys.ru
Как покрасить радиатор отопления
В процессе эксплуатации системы отопления может возникнуть необходимость окрашивания батарей. Качество выполненных работ определяет внешний вид и долговечность отопительного прибора. Поэтому пользователям важно знать, как покрасить радиатор отопления своими руками.
Выбор краски
- высокая термостойкость. Покрытие должно быть рассчитано на постоянную эксплуатацию при температуре 80-90 градусов;
- устойчивость цвета. Покрытие должно сохранять свой первоначальный цвет в течение длительного периода;
- высокие защитные качества. Необходимо выбирать краски, обеспечивающие эффективную защиту от коррозии;
- хорошая адгезия. Краска должна хорошо ложиться на поверхность металла и не отслаиваться в процессе эксплуатации радиатора;
- высокая прочность и износостойкость создаваемого покрытия;
- безопасность. Покрытие при нагреве не должно выделять в воздух токсичные вещества и посторонний запах.
Лучше всего всем этим требованиям соответствуют современные акриловые краски.
Технология окрашивания
Перед тем, как покрасить батарею отопления, ее необходимо очистить от старого покрытия. Сделать это можно вручную при помощи металлической щетки. Также можно использовать шлифмашину со специальными насадками. Еще одним вариантом является использование специальных химических средств.
Например, удобно применять аэрозоли, под воздействием которых старая краска легко отслаивается. После удаления краски необходимо также избавиться от ржавчины, грязи, тщательно обезжирить поверхность.
Очищенную поверхность необходимо тщательно прогрунтовать. Для этого выбирается грунт, рекомендованный к использованию совместно с выбранной краской.
После этого можно приступать непосредственно к окрашиванию. Используется не менее двух кисточек. Одна, обычная, кисть применяется для окрашивания внешних поверхностей. Вторая кисточка должна иметь длинную изогнутую ручку. Она легко проникает в труднодоступные места, поэтому ей удобно красить внутри оребрения радиатора.
Перед использованием нужно распушить щетину кистей, что позволит избавиться от плохо закрепленных волосков. Вначале производится окрашивание внутренних поверхностей, а затем — внешних. При этом окрашивание производится сверху вниз, что позволяет предотвратить образование потеков и капель. Радиатор нужно красить в два слоя. При этом второй слой наносится только после полного высыхания первого.
Окрашивание биметаллических и алюминиевых радиаторов
Современные алюминиевые и биметаллические радиаторы выпускаются уже с лакокрасочным покрытием. Оно наносится методом порошковой окраски в заводских условиях. Такое покрытие отличается высокими защитными свойствами, механической прочностью, износостойкостью, температурной стойкостью. Благодаря этому эти радиаторы не требуют окрашивания в процессе эксплуатации.
Исключение составляют случаи механического повреждения покрытия радиаторов в процессе транспортировки, монтажа, эксплуатации. Для удаления сколов и царапин можно использовать автомобильную шпаклевку. Окрашивание поврежденных мест лучше всего также выполнять автоэмалью, качество которой сопоставимо с качеством «родного» покрытия. Для нанесения удобно использовать аэрозольные баллончики. Следует учитывать, что автоэмаль лучше и быстрее сохнет на горячих радиаторах.
Если же вам нужно полностью перекрасить алюминиевую или биметаллическую батарею, то для этого не требуется удаление старого покрытия. Поверхность нужно обезжирить и покрыть грунтовкой. После этого пульверизатором нужно нанести в два слоя краску соответствующего цвета. Лучше всего подходит водоэмульсионная или алкидная краска.
Источник: lammin.org