Как грунтовать бумагу для пастели

Организация: МАУ ДО «Детская художественная школа №2»

Населенный пункт: Пермский край, г. Пермь

Учебная программа «Рисунок» включает раздел «Работа мягкими материалами». Возможности мягкого материала очень велики: выполнение зарисовок, набросков, работа на пленэре и выполнение сложной длительной работы. В изобразительной деятельности есть такие термины как академический рисунок и творческий. В дополнительной предпрофессиональной программе «Рисунок» начиная с первого класса, внимание обращается на изучение творческого тонально-живописного рисунка: это фактура и материальность.

Одним из наиболее популярных средств работы в этом разделе является мягкая сухая пастель. Предложенный материал дает педагогам возможность творчески подходить к преподаванию различных дисциплин, что очень актуально в формировании творческого потенциала у детей.

Цель:формировать знания о возможности использования пастели в работе с учениками детской художественной школы.

Задачи:

Как сделать грунт под пастель 2.0

  1. Дать возможность понять закономерности и пластические особенности техники пастель.
  2. Отработать технические навыки рисования пастелью по тонированной бумаге:
  1. Развивающие: развивать воображение, память и творческие способности;
  2. Воспитательные: воспитать наблюдательность и аккуратность.
  1. Освоение принципов последовательности ведения рисунка.

Ожидаемый результат

Учащийся должен знать:

  • Иметь представление о теории работы с пастелью;
  • Знать особенности использования мягкого материала в работах;
  • Иметь представление о технике зарисовки цветов пастелью.

Глава 1.История возникновения и развития пастели

Пастель получила свое название от слова «а пастелло», которым называли прием рисования одновременно черным итальянским карандашом и красной сангиной, иногда с подкраской цветными карандашами, применявшийся итальянскими художниками 16 века. В 18 веке пастель становится самостоятельной техникой и получает большую популярность во Франции, где ее использовали такие известные художники, как Франсуа Буше, Морис Кантен де Латур, Шарден, Жан ЭтьенЛиатар. Выдающимсяпастелистом была и итальянская художница РозальбаКаррьера.

В 19 веке некоторые ведущие художники-импрессионисты охотно пользовались пастелью. Наиболее выдающимся был Эдгар Дега, он не только по-новому использовал технику пастели, но и создавал с ее помощью картины, превосходящие по размеру произведения других художников, выполненные пастелью.

В России техника пастели стала известна в 18 веке. Иностранные живописцы оказавшись в России, выполняли заказные портреты царствующих особ и приближенных вельмож. Среди русских художников эта техника получила широкое распространение в первой трети 19 века: А. Орловский писал портреты, А. Венецианов — жанровые композиции. В середине века впастелью работали С. Зарянко, П. Оленин, П. Соколов, К. Маковский. В конце 19 века к этой технике работали такие известные мастера как В. Серов, И. Левитан, Б Кустодиев и др.

Как грунтовать бумагу для сухой пастели

В конце 19 века к этой технике работали такие известные мастера как И. Левитан (Почти все пастели относятся к 1890-м годам). Особое место пастель занимала в творчестве В. Серова (для «Портрета Елены Павловны Олив» одной пастели оказалось недостаточно, и вместе с ней художник использовал акварель и гуашь). Б Кустодиев и Л. Пастернак также обращались к этой технике.

1890-1910-е годы пастель в России переживала второе рождение. Художники «Мира искусства» А. Бенуа, С. Малютин, Л. Бакст, А. Головин, З. Серебрякова привнесли в свое искусство не только формальное обновление, но и резко расширили жанровое разнообразие пастели.

В течение прошлого века техника пастели переживала как периоды спада, так и подъема. Среди авторов, обративших свой взгляд к пастели, такие крупные мастера — Е.А.. Кацман, В.П. Епифанов, П.Г. Дик, А.Н.

Либеров.

Глава 2.Методы и приемы работы с пастелью

Пастель — материал, применимый в живописи и графике. Выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющими форму брусков с круглым или квадратным сечением. Пастель бывает трёх типов — «сухая», масляная и восковая. В технике «сухой» пастели широко используется метод «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета.

Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Для работы в технике пастели применяют, как правило, цветную плотных тонов бумагу обращая внимание на фактуру. Бумага должна быть шероховатой, чтобы пастель хорошо держалась и не скользила по поверхности. Можно и самим грунтовать бумагу или картон используя поролоновый валик, необходимым цветом гуаши. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов.

Как и в любой картине, при работе с пастелью наносится предварительный рисунок, который необходимо намечать легонько любым мелком (пастельным карандашом, сепией, углем или сангиной), несильно отличающимся от тона бумаги. Графитный карандаш для нанесения предварительного рисунка непригоден в силу того, что на него пастель не ложится.

Пастель позволяет пользоваться разнообразными приёмами работы. Графитный карандаш для нанесения предварительного рисунка непригоден в силу того, что на него пастель затем плохо ложится. Можно применить такие приёмы работы пастелью: штрих, линия, точки и т. п. В отдельных местах кладём мазки «плашмя».

Техника зависит от задач, которые ставятся перед рисующим, пастель позволяет хорошо передавать материальность предметов. Для обобщения формы пастель хорошо растирается. Растирать можно пальцем. При нанесении штриха, хорошо сочетать дополнительные цвета. Например, сделаем зелёную подложку, на неё нанесем красные штрихи.

Таким способом можно получить любой оттенок — от зелёного до красного, при этом выглядеть всё будет интереснее, чем просто ровно выкрашенная поверхность.

Особенностью сухой пастели является то, что все мелки содержат обыкновенный белый мел. Из-за этого сухая пастель не позволяет получить насыщенных по цвету теней. В тенях следует отдать предпочтение правильному тону. Используется такой прием: темные участки прокрашиваются черным, тёмно-серым, затем поверх вводится цвет, как штриховкой, так и методом растушёвки.

В сухой пастели одна из основных проблем — сохранение рисунка. Закрепление пастели всегда приводит к изменению тона. Пастель можно не закреплять. Но в этом случае следует заранее позаботиться о её сохранности. Исполнить рисунок на поверхности, с которой пастель не будет осыпаться: лучше на наждачной или бархатной бумаге, или на бумаге с ярко выраженной фактурой.

Глава 3.Создание пастельного букета подсолнухов на тонированной бумаге

Рисунок пастелью на тонированной бумаге рассмотрим на примере осеннего букета подсолнухов.

Материалы, которые понадобятся:

  • пастельная тонированная бумага темно-синего или глубоко-зеленого цвета размера 40×60 см;
  • мягкая сухая пастель;
  • пастельные карандаши в наборе.
  1. Работа начинается с предварительного рисунка, который намечается белым пастельным карандашом. Находим центр композиции, то есть главный цветок, и уравновешиваем его боковыми цветами (3-4 штуки).
  2. Наносим плоскостью мелка основные цвета – лепестки подсолнуха и его середина. Выбираем ярко-желтый цвет, ближе к середине цветка к желтому добавляем оранжево-коричневый оттенок. Между лепестками оставляем цвет бумаги. Цветок имеет освещение, поэтому нужно внимательно посмотреть, где лепестки светлее, где темнее. Снаружи падает цвет, поэтому в глубине цветка, то есть ближе к середине, все темнее.
  3. Темно-коричневым цветом обозначаем середину цветка, оставляя кое-где цвет бумаги нетронутым, например, в самом центре.
  4. Выделим пастелью самые темные места нашего рисунка – это падающая тень от цветка на зеленые листья подсолнуха. Для этого возьмем черную и темно-синюю пастель.
  5. Плоскостью мелка начинаем раскрашивать листья подсолнуха. Начинаем с более темной части листа, для этого возьмем темно-зеленые и темно-синие оттенки. Затем светлой охрой намечаем прожилки листика и падающий свет на его зубчатые края, то есть находим самые светлые участки. В полутени оставляем цвет бумаги, не закрашивая его пастелью.
  6. Теперь можно приступить к детальной проработке цветка подсолнуха, расставляя акценты на самых примечательных частях букета.
  7. Выбираем оттенок пастели для тонировки фона. Для зеленой бумаги ­– синий, для синей – зеленый. Плоскостью мелка наносим широкие штрихи так, чтобы бумага просвечивала. На этом этапе работу можно закончить.
  8. Для закрепления рекомендуется пользоваться специальными фиксативами для сухой пастели в аэрозольных баллончиках. В результате пастель становиться темнее, несколько контрастнее, а также теряет бархатистость поверхности. После, если это необходимо, легкими штрихами немного поправить рисунок, чтобы компенсировать произошедшие изменения.
  • быстрота исполнения, относительная легкость технических приемов, большая цветовая палитра и возможность использования различных манер исполнения; делают пастель хорошим материалом для проведения занятий с детьми в различных учебных заведениях.
  1. Ли Н. «Основы учебного академического рисунка» Москва ЭКСМО 2005.
  2. Ломоносова М. Т. «Графика и живопись» Москва АСТ «Астрель» 2002.
  3. Тонконог С. С. «Определение тонально-живописного единства в академическом рисунке» статья, Хабаровск 2010.
Еще по теме:  Вес гипсовой штукатурки кг м3

Источник: www.pedm.ru

Как сделать масляную пастель мягче

Метод можно использовать в течение всего процесса создания изображения, но при этом приносится в жертву линейный аспект, который собственно и отличает технику рисунка от методики работы с красками. Таким образом, обычно более эффективно объединять увлажнение с различными точечными штрихами.

Хотя пастелью обычно работают на цветной бумаге, в некоторых случаях лучшим выбором может стать белая основа, поскольку она будет просвечивать через уровни цвета, создавая эффект свечения, к которому так стремятся художники-акварелисты. Вы можете работать на белом грунтованном картоне, но если требуется фактура, лучшими поверхностями являются или холст для живописи, или бумага для рисования эскизов. Все эти виды бумаги позволяют делать исправления, вытирая цвет тряпкой со спиртом.

Консистенция, которую вы хотите получить, производя смешивание, естественно, зависит от ваших целей и предмета, который должен быть изображен. Можно использовать метод частично для смягчения линий в некоторых местах или легкого их слияния (если они раз- личного цвета), все еще оставляя видимые следы. Данные приемы помогут создать эффект работы акварельным карандашом. В этом случае кисть для акварели – лучшее средство; однако для получения более живописного эффекта, где работа кистью играет главную роль, идеальна щетинная кисть для масляной живописи.

Совет. Для этой техники можно использовать обычную пастельную бумагу, но если вы пользуетесь уайт-спиртом, то существует небольшой риск ухудшения ее состояния стечением времени, поэтому скип@$&р – более безопасный выбор .

Смешивание двух цветов с помощью кисти и спирта на бумаге для акварели:

Смешивание двух цветов

Синий и желтый цвета смешаны для получения зеленого:

Смешивание синего и желтого

Линия штриховки смягчена и размыта с помощью кисти и спирта:

Кисть и спирт

Пейзаж масляной пастелью

Работая на сине-серой бумаге Ingres, художница наметила основные формы, используя штрихи боковой поверхностью и свободное затенение.

Затенение пастелью

Затем она опускает кусок ваты в скип@$&р и размывает цвет в области неба. Далее, используя боковую поверхность пастельной палочки, она добавляет к небу белый цвет.

Пастельная палочка

Затем она работает со средним планом, добавляя зеленый среднего гона и почти черный. Маленькие деревья рисует непосредственно кончиком кисти поверх слоя масляной пастели, распределяя цвета по плоскости.

Слой масляной пастели

Художница считает этот метод идеальным для схватывания мимолетных погодных состояний, подобных этому, поскольку бумага может быть заполнена очень быстро, и, если потребуется, легко внести изменения.

Рисовать масляной пастелью, в принципе, можно на чём угодно — материал был так задуман. Пабло Пикассо формулировал свои пожелания к ней для производителя буквально: нужен материал, который без подготовки рисовал бы по любой поверхности бумаге, стеклу, холсту, керамике.

Тогда зачем вообще готовить бумагу?

Масляная пастель сама по себе — невероятно гибкая, адаптивная, индивидуальная техника: она у каждого своя, разная. Грунты могут разнообразить её возможности до безграничных.

Поверьте, стоит попробовать. Уверена – после бумаги, подготовленной собственными руками, вы уже, возможно, не вернётесь к готовой – просто скучно и неинтересно станет на ней работать.

Давайте для начала определимся — что такое грунт, имприматура, и для чего они нужны.

Грунт – это подготовительное покрытие, которое мы наносим на основу (бумагу, картон, холст, оргалит) с целью изменить её свойства: фактуру, текстуру, плотность, впитываемость.

Имприматура – цветная, иногда прозрачная подкладка, которая создаёт фон для будущего рисунка, подготавливая его тональность к работе. Она не изменяет физические качества поверхности (фактуру, текстуру, сцепляемость) , меняет только её цвет-тон.

Понятия эти — из масляной живописи, с которой масляная пастель очень похожа пластически. В классической масляной живописи грунт и имприматура технологически поэтапно следуют друг за другом. Подготавливая поверхность для масляной пастели, их вполне можно совместить в одном слое — или обойтись чем-то одним.

Купить или намешать? Готовые и авторские грунты

Грунты бывают разные. Они отличаются по фактуре, прозрачности, цвету, конечно. Есть специальные профессиональные художественные грунты, продающиеся в художественных салонах

Во-первых – специальные грунты для сухой пастели, они отлично подходят. Прозрачные праймеры разной текстуры и зернистости – не меняют цвет бумаги, добавляют ей фактуры и зернистости.

Есть акриловый грунт для живописи. Немного слишком гладкий, «скользкий», но для определённых целей вполне может подойти.

В качестве имприматуры самый простой и очевидный вариант — водорастворимые краски: акрил, гуашь, даже акварель

Еще по теме:  Грунтовка вл 023 это

Но сейчас речь не о них, о них написано достаточно — поговорим об авторских , самодельных грунтах.

Давайте для начала расскажу, а для чего я вообще так заморачиваюсь-то, и почему стоит обязательно попробовать грунтовать самому.

Вот как минимум 20 причин сделать это (хотя, подозреваю, что в итоге их окажется больше)):

Проблема это не только эстетическая. Любой живописец знает — масло злейший враг бумаги, делает её хрупкой и постепенно разрушает. Поэтому бумагу и для масляных красок, и для жирной пастели нужно проклеивать или грунтовать, чтобы защитить, изолировать их от масла.

И масляной, и сухой пастелью принято рисовать на специальной бумаге — цветной и текстурной.

Моё решение – создавать фактуру самой. Эти «дырочки» всё равно появятся, поэтому пусть они будут живописными, эстетичными, случайными.

001 Рисуем пастелью

Пастель — это примечательный графический материал, дающий цвету особое звучание. Но пастель бывает разная. Разным получается и красочный слой пастели — от бархатисто-матового, до масляно-глянцевого. Поэтому попробуем разобраться какой бывает пастель и какие существуют технические приемы работы с ней.

Разновидности пастели и бумаги для нее

002 Рисуем пастелью

Пастель бывает сухой, масляной и восковой. Сухая пастель представляет собой прессованный пигмент с добавлением связующего (клеющего) вещества. Чем больше связующего, тем тверже пастель. Чем меньше связующего — тем пастель мягче. Сухая мягкая пастель позволяет легко пользоваться растушевкой в работе. Масляная пастель состоит из красящего пигмента и масла.

Восковая пастель — соответственно из пигмента и воска.

Для работы пастельными мелками художники используют специальную бумагу. Обычная здесь плохо подходит. Главной особенностью бумаги для пастели является ее шероховатая фактура. Такая повышенная шероховатость или зернистость позволяет микроскопическим частичкам пигмента лучше зацепляться за волокна бумаги. Кроме этого, бумагу для пастели тонируют.

То есть бумага может быть не белой, а цветной. Это объясняется тем, что пастель уступает по насыщенности краскам. А компенсировать этот недостаток может цвет бумаги. Между штрихами пастели остаются промежутки, через которые может просвечивать тонированная бумага.

А поскольку в изображении часто присутствует преобладающий цвет, то художники подбирают бумагу соответствующего цвета. Это делает графическое произведение более насыщенным. Кроме фактурной, тонированной бумаги для пастели, также, можно ещё использовать мелкозернистую наждачную бумагу или бархатистую бумагу.

003 Рисуем пастелью

004 Рисуем пастелью

Растушёвка — это приём, которым пользуются художники для растирания графических материалов. Поэтому также назвали и специальный инструмент для растушевки. Он представляет собой палочку из плотно скрученной бумаги. Кончик этой палочки заострен, наподобие карандаша. Им удобно растирать мягкие графические материалы, к которым относится и пастель.

Эти палочки имеют цилиндрическую форму и различаются по толщине. Толщина палочки обозначается номером. Например, большая растушёвка производится под номером №6, а самая маленькая под номером №1.

Пастель имеет свойство осыпаться. Она не крепко держится на бумаге. Поэтому, чтобы она не стиралась, пастель покрывают специальным фиксирующим лаком. Также для этой цели можно использовать лак для волос. Лак равномерно распыляют по всей плоскости листа и наносят его в два-три слоя.

Однако, следует помнить, что после нанесения такого фиксатива цвет немного изменится.

О тонкостях работы и технике исполнения

В реальной работе четкого разделения на два вышеуказанных способа может и не быть. Например, втерев один цвет в другой, художник решает поверх пропустить штриховку третьим цветом. В результате используется и механическое и оптическое смешение трех цветов.

Ещё смешивать разные цвета пастели можно с помощью растушёвки. Допустим, художник заштриховал поверхность двумя цветами. После этого, можно растушевать это место. Цвета смешаются механически. Но штрихи можно растереть не полностью. В этом случае, помимо механического смешения, останется ещё и оптическое смешение штрихов разного цвета.

В итоге, пастель зазвучит своим многоцветием по-особенному лирично и мягко.

Упомянув о растушёвке, как о способе смешивать разные цвета, нельзя не сказать о её главном предназначении. Растушёвка придаёт пастельной живописи и графике особую мягкость. Размытие четких контуров и резких переходов цвета позволяет погружать второстепенные детали на второй план. Также при помощи растушёвки можно обобщить ненужные подробности.

Но, что самое главное — при обобщении растушёвкой второстепенных деталей, композиционный центр становится более выразительным. А значит, центральное место будет звучать четче, контрастнее и станет более заметным. Такое выделение главного и обобщение второстепенного очень сильно оживляет произведение. Работа может преобразиться на глазах.

Но преимущество растушёвки имеет только сухая пастель. Масляную, а тем более восковую, расушёвывать не получится.

Работая пастелью, можно использовать самые разные техники. Кто-то предпочитает рисовать без растушёвки. В этом случае в работе будет отчетливо заметен штрих. Также он будет заметен и в восковой пастели, потому что её растирать нельзя. Кто-то любит сочетать штрих и растушёвку. В этом тоже есть своя прелесть.

Поэтому в заключении скажу, что работая пастелью, автор может придумывать свою манеру, не похожую на другие. А это и есть тот прекрасный момент, который называется творчеством!

Начало работы с пастельным искусством может вызывать массу вопросов. Если только вы не ребёнок: дети пастельными мелками (обычно детям дают восковые/масляные) рисуют легко и охотно. А вот если вы решили рисовать пастелью как художник, вы можете даже не знать, какую же из видов пастели выбрать. Эта статья вам поможет.

Итак, всё, что нужно знать о работе с пастелью.

Искусство пастели

Пастельное искусство — отличный способ создавать яркие работы с лёгкостью и контролем, который вы получаете от ваших лучших обычных карандашей. Пастель — портативное средство для рисования, позволяющее создавать яркое цветное искусство без необходимости воды, кистей или палитр. Её удобно брать с собой.

Но сначала, что такое пастель?

Определение не совсем ясно, и в художественных сообществах были некоторые дебаты относительно того, что именно квалифицируется как пастель. Пастельное общество в Великобритании, однако, гласит, что: «пастель — это в том числе и масляная пастель, уголь, карандаш, конте*, сангина, или любое сухое средство для творчества».

*Карандаш Конте — группа художественных материалов на основе искусственного графита, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей. По плотности уступает графиту, но твёрже пастели.

Сами пастели чаще всего выпускают в виде палочек, состоящих из чистого порошкообразного пигмента и связующего вещества (хотя вы можете найти и пастельные карандаши).

Еще по теме:  Штукатурка хабез финиш отзывы

Пигменты, используемые в пастели, — такие же, как и для производства всех цветных художественных средств, включая масляные краски; связующее вещество имеет нейтральный оттенок и низкую насыщенность, не мешает пигменту.

Советы по рисованию пастелью

Мягкие пастельные палочки становятся пыльными или грязными при транспортировке, поэтому носите с собой ткань, чтобы вытереть их перед рисованием.

Как правило, пастелью легче работать на тонированной поверхности, а не на чистом белом листе. Вы можете купить тонированную бумагу или тонировать её самостоятельно, используя акрил или акварель. Подходит акварельная бумага.

Для предотвращения нежелательного смешивания вы можете использовать фиксатив-распылитель на той области, которую нужно защитить. Осторожно: если фиксатор распыляется слишком сильно, он резко притупляет и затемняет оттенки.

Существует огромное разнообразие пастели.
Как выбрать правильную?

1. Пастели: не все равны

Мягкие пастели имеют богатый, маслянистый вид и легко смешиваются. Твёрдые (сухие) пастели, в том числе пастельные карандаши, отлично подходят для добавления деталей.

Масляные пастели имеют масляное связующее, менее прозрачны, чем мягкие пастели, и не размазываются так же легко, как мягкие. Новейшие водорастворимые пастели создают полупрозрачные смывы, если вы размываете их водой.

2. Наслоение и растушёвка

Пастели смешиваются на поверхности бумаги, а не на палитре. Различные цвета можно получить путём наложения и растушёвки. В пастели мы начинаем с более тёмных цветов, работая от тени до света. Растушёвывать можно различными инструментами, от салфетки или ватного диска до кистей и просто пальцев.

3. Правильная поверхность

Ключ к выбору бумаги для пастели — вам нужно выбрать то, что имеет текстуру. Если бумага слишком гладкая, пастель к ней не прилипнет. Убедитесь, что бумага pH-нейтральна. Если она не бескислотная, она может изменить цвет и вызвать хрупкость работы. Хороший выбор — холст, акварельная бумага, пастельная бумага.

4. Мягкая и твёрдая/сухая пастель

Мягкие пастели богаты, буквально светятся цветом, имеют рыхлую зернистую текстуру и легко смешиваются с разнообразным эффектом поверхности, но немного хрупки.

Твёрдые (сухие) пастели немного менее яркие по цвету, но более устойчивые, чем мягкие. Они отлично подходят для добавления деталей.

Твёрдые пастели (справа) немного менее яркие по цвету, но более устойчивые, чем мягкие (лучше держатся на бумаге).

5. Пастельные карандаши (мягкие/твёрдые) и масляная пастель

Пастельные карандаши бывают карандашной формы и просты в работе, идеально подходят для мелких деталей и рендеринга, являются более твёрдыми, чем мягкие пастели.

Масляные пастели (справа) содержат масляное вяжущее и имеют густой, интенсивный цвет.

Масляная пастель содержит масляное вяжущее вещество. Эти мелки имеют густой интенсивный цвет, но не размазываются и не смешиваются, как мягкие/твёрдые пастели.

Масляная пастель производится из растительного пигмента с льняным маслом путём прессовки. Очень яркие, насыщенные цвета, полная передача цвета. Прекрасно ложатся на бумагу. Более прозрачные тона получают добавлением терментина (пинена) или нефтяного масла.

С помощью масляной пастели, как и с помощью других типов пастельных мелков и карандашей, вы сможете создать иллюзию цвета, используя штриховку, перекрестную штриховку, наложение штрихов разного цвета друг на друга.

6. Водорастворимые пастели

Водорастворимые пастели можно использовать так же, как обычную мягкую пастель, за исключением того, что вы также можете создавать акварельные эффекты с помощью кисти и воды, обеспечивая большое разнообразие художественных эффектов.

Идеально подойдут для смешанных работ с акварелью, акварельными карандашами. Отличаются насыщенными цветами, исключительной способностью к растворению в воде.

  • Как сделать лезгинку в fl studio
  • Как сделать пучок с помощью банданы
  • Как сделать лист персонажа в roll20
  • Как сделать уровень в геометрии даш
  • Как сделать так чтобы пони таун не лагал

Источник: 1svoimi-rukami.ru

Как сделать грунт под пастель 2.0

В этом видео я рассказываю об абразивных свойствах пастельной бумаги и делаю грунтовку для пастели Вам понадобится: Паста рельефная грубая (у меня фирмы Таир) Вода Акрил Кисть, емкость для смешивания, бумага (у меня гознак) и скотч малярный

Кадры из видео

Как сделать грунт под пастель 2.0

Как сделать грунт под пастель 2.0

Как сделать грунт под пастель 2.0

Как сделать грунт под пастель 2.0

Тэги из видео
Комментарии пользователей:
Olesya Sorokina
2023-06-30 03:03:47

Наждачка есть в рулонах шириной метр. Прекрасный вариант

Нина Мальцева
2023-05-01 02:59:03

чтобы выпрямить рулонную наждачку, я положила её под ковер на полу

Denis Zabrodin
2023-03-06 18:07:13

Скажите пожалуйста, подложка акварелью уменьшает количество слоев пастели, на бумаге pastelmat?

2023-02-24 20:23:42

Спасибо за видео! ☺
Когда я грунтую холсты, то следы кисти сглаживаю обычной посудной губкой, проводя по поверхности без нажима совсем. Часто губку держу за короткую сторону, а ребром второй короткой стороны глажу по поверхности. Следов не бывает на мелком зерне. Возможно для грунтовки вашим составом такой метод тоже будет полезен :))

Алексей Любушкин
2022-08-28 11:56:14

девушки не занимайтесь творчеством, для этого нужен хотя бы вкус.

Эвелина Тимченко
2022-08-28 06:54:34

Грунтовка не нужна. Под пастель лучшая основа — наждачка. Она позволяет получить замечательные эффекты, в работе возможны многократные исправления — она всё выдержит.
Можно купить наждачку нулёвку рулоном (ширина — 1м, так что хватит на всё и на всю жизнь). Выпрямить не составит труда. Надо заранее нарезать несколько листов и положить под пресс, а в работе использовать деревянный планшет, к нему лист прикрепляется кнопками.
Если уж решили грунтовать, то делать это лучше поролоновой губкой путём «набивки». Фактура будет благородной, а фон не будет выглядеть полосатым с пузырями. Для проведения тонких линий пастель использовать неудобно, для этого берут пастельные карандаши. Или просто цветные карандаши, по наждачке пойдут даже самые примитивные.

Елена Михайлова
2022-08-24 19:36:30

В леруашке есть наждак разной зернистости в рулонах макс. шириной 28 см. 3-х метровый рублей за 600 можно прикупить.

2022-08-24 18:40:16

Я когда-то купила пакет (5 кг) очень очень мелкой мраморной крошки. Сначала равномерно распределяю акриловый грунт, потом сразу посыпаю мраморной крошкой, хорошим густым слоем. И оставляю до высыхания. По итогу получается ровная абразивная поверхность. Остатки мраморной крошки ссыпаю в баночку, можно будет ещё раз использовать для грунтовки.
Ещё мне нравятся грунтовки гессо — можно накатать валиком любой лист и получается равномерная шероховатая поверхность.

2022-08-24 18:07:47

Чтобы бумагу не вело, надо ее натягивать на планшет. а потом грунтовать. Мне не понравилась структура получаемого таким образом грунта, он неоднородный. не как наждачка. не получается сделать гладкую бархатистую поверхность. Видны следы кисти, которые проглядывают сквозь пастель.

Источник: www.videoshou.ru

Рейтинг
Загрузка ...