Как грунтовать дерево под масляную живопись

Содержание

ПОЛУМАСЛЯНЫЕ ГРУНТЫ

На просушенный клеевой или эмульсионный грунт тонким слоем наносится масляная краска, лучше всего свинцово-цинковые или свинцовые белила. Для такого грунта необходима длительная просушка, не менее шести месяцев.

В процессе грунтовки нужно равномерно наносить составы тонкими слоями на хорошо просушенные предшествующие, чтобы они заполняли все отверстия между нитями холста и не проходили на обратную сторону. Сушку надо производить только при комнатной температуре, учитывая, что маслосодержащие грунты в темноте сохнут медленнее и темнеют.

Грунтовать холст лучше на том же подрамнике, на котором вы будете писать свою работу. Если же необходимо заготовить холст впрок, его временно натягивают на подрамник, проклеивают и грунтуют. После просушки готовый грунтованный холст снимают с временного подрамника и хранят навернутым на вал, обязательно грунтом Наружу (диаметр вала не должен быть меньше 20 см). Впоследствии, при натяжке грунтованного холста на постоянный подрамник, ни в коем случае нельзя его увлажнять.

Грунтуем картон под живопись за 20 минут.

Рецептов приготовления грунтов очень много, но выбрать лучший трудно, поскольку хорошее качество грунта зависит не только от его состава, но и от доброкачественности материалов, умения и сноровки самого художника. В виде примера можно привести рецепты некоторых советских художников.

КЛЕЕВЫЕ ГРУНТЫ

Рецептура П. Д. Корина. Грунт однослойный. Осетровый клей — 5 г., вода — 100 г., свинцовые и цинковые белила в равных долях: консистенция жидкой сметаны, раствор чуть теплый. Время просушки — 24 часа; легкая прочистка поверхности шкуркой.

Рецептура К.Ф. Юона Юон Константин Федорович [1875—1958] Русский и советский живописец. Действительный член Академии художеств СССР (с 1947). Народный художник СССР (с 1950). Пожизненный член Осеннего Салона, член Союза русских художников (с 1903), Ассоциации художников революционной России (с 1925).

Участник. . Грунт двухслойный. Первый слой: рыбий клей или желатин — 5 г., вода — 100 г., мел; консистенция жидкой сметаны; прочистка пемзой после просушки. Второй слой: тот же состав, но раствор несколько гуще, прочистка пемзой после просушки, выстаивание в течение нескольких дней.

Рецептура С. А. Чуйкова. Грунт двухслойный. Первый слой: рыбий клей — 7,5 г., вода — 100 г., цинковые белила — 37 г, консистенция жидкой сметаны, раствор холодный, просушка. Второй слой: тот же состав. В некоторых случаях грунт после просушки покрывается тонким слоем чистого клея.

Еще по теме:  Чем отличается мастика от грунтовки

ЭМУЛЬСИОННЫЕ ГРУНТЫ

Рецептура А. А. Рыбникова. Первая эмульсия: рыбий клей — 4 г., вода — 100 г., масло льняное — 4 г, касторовое масло — 0,6 г, мед — 1 г, белила цинковые и свинцовые — 6 г. Вторая эмульсия: рыбий клей — 4 г, вода — 100 г, масло льняное — 6 г, касторовое масло — 0,6 г, белила — 8 г. Третий слой (необязательный): слой масляных белил, цинковых и свинцовых, разбавленных уайт-спиритом в отношении 50 частей белил, 10 частей уайт-спирита.

ПРОКЛЕЙКА И ГРУНТОВКА НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ ВИДОВ ОСНОВЫ

Бумагу лучше не грунтовать, а ограничиться одной проклейкой слабым 4-процентным клеевым раствором, в который можно добавить пемзового порошка.

Оргалит и толстый картон для живописи можно подготовить по тем же рецептам, что и холст, а тонкий плотный картон — как бумагу.

Дерево два-три раза проклеивают горячим (50° С) 4—5-процентным осетровым или столярным клеем (желатин быстро студенится и неглубоко проходит в поры древесины). После каждой проклейки доска просушивается в течение суток, затем на поверхность доски наклеивается предварительно замоченная в 12—15-процентном растворе клея слегка отжатая ткань (марля или старый, много раз стиранный редкий холст).

Через сутки наносится грунт, который приготавливают из 12—15-процентного раствора клея и мела. Мел постепенно засыпают в раствор при постоянном помешивании. Состав в теплом виде должен иметь консистенцию густой сметаны. Грунт наносится в 5—7 слоев шпателем или большим мастихином.

В грунтовой состав для завершающих слоев можно добавить немного льняного масла. Грунт надо наносить тонкими слоями, а каждый слой просушивать около двенадцати часов. После высыхания последнего слоя грунтовая поверхность шлифуется брусочком, обернутым наждачной бумагой.

Одна из причин долговечности картин старых мастеров в том, что грунт и красочный слой прекрасно «уживаются». Сам по себе доброкачественный грунт не может полностью обеспечить хорошей сохранности произведения, которая достигается при условии полной гармонии всех компонентов картины (основа — грунт — красочный слой).

Ю. Африн, художник-реставратор

Источник: artpoisk.info

Топ-4 видов красок для росписи по дереву и что нарисовать начинающим

Выполнить художественную роспись по любому дереву можно самостоятельно. Главное — запастись терпением, купить краски и подходящий лак. Материалы для раскрашивания досок можно заказать по интернету. Проще всего работать с акрилом. Красочно и богато выглядят изделия, разрисованные масляными красками.

Для придания блеска на финишном этапе доску можно покрыть лаком.

Виды росписи по дереву

Деревянную кухонную посуду с незапамятных времен разрисовывали узорами. Таким способом народные умельцы украшали предметы своего незамысловатого быта. Любая техника росписи по дереву отличается простотой исполнения, вольным выбором изображения и доступностью красящих пигментов.

Мезенский декор

В Архангельской области и в Республике Коми в низовьях реки Мезень в начале 19 века возникла оригинальная техника росписи деревянных предметов. Главные особенности:

  • преобладание красного и черного цветов;
  • орнамент, напоминающий резьбу по дереву;
  • изображение повторяющихся фигурок оленей, лошадей и птиц.

Мезенской техникой расписывали кухонную утварь и различные бытовые предметы. В процессе росписи использовали черную сажу и красную охру. Расписывали негрунтованное дерево, а после нанесения рисунка его покрывали олифой. Раскрашенные красно-черными узорами предметы приобретали золотистый оттенок.

Мезенскую роспись возродили в середине 20 столетия потомки первых мастеров, работавших в этой оригинальной технике.

Хохлома

Хохломская роспись по дереву получила свое название от села Хохлома, которое находится на территории Нижегородской области в Приволжье. Техника старинная, датируется 17 веком. Существует легенда, что ее придумали старообрядцы-иконописцы. Они впервые начали расписывать кухонную посуду и мебель золотистым рисунком.

Еще по теме:  Сколько стоит 1 кв м венецианской штукатурки работа

Хохлома — это декоративный узор в красном, зеленом, желтом цвете, выполненный на черном фоне. Золотистость росписи придает применение порошка олова или алюминия. Хохлома — это растительный повторяющийся орнамент или рисунок в примитивном стиле. На предметах изображают птиц, цветы, листья, ягоды рябины, клубники, земляники.

Расписанные изделия на финишном этапе покрываются лаком и закаляются в печи. Такая процедура придает предметам золотистый блеск.

Техника старинная, датируется 17 веком.

Северодвинская роспись

Северодвинская техника росписи дерева и бересты возникла в 18 веке в Архангельской области, по берегам реки Северная Двина. Мастера расписывали красным цветом, в основном, кухонную утварь. Каждое селение Архангельской области славилось своей особой техникой (пермогорская, борецкая, ракульская).

Все северодвинские росписи объединяли общие черты: нанесение черной каймы, обрамляющей каждое изображение; рисунки в красном, зеленом, желтом цветах; растительный орнамент или узор. В центре композиции нередко рисовали птиц. Северодвинская роспись напоминает технику нанесения эмали в черном контуре. В настоящее время орнамент рисуют гуашью и покрывают лаком.

Городецкие узоры

Городецкая техника получила свое название от города Городец, который находится в Нижегородской области. Возникла роспись в 19 веке. Рисунками и орнаментом в стиле городецкой техники разрисовывали прялки, предметы быта, посуду, мебель, даже ставни и двери. Преобладающие цвета — красный, желтый, зеленый, синий.

Посмотрите также

Виды и сравнительная таблица красок по дереву для пола, топ-5 лучших марок

Городецкую технику отличает оригинальный сюжет. Обычно это шаржевое изображение крестьян, купечества, знати в пышных костюмах. Художники рисовали сцены из жизни в примитивном народном стиле, украшая свои картины по бокам растительным орнаментом. Рисунок наносился на сырое или грунтованное дерево произвольными мазками. На финишном этапе изображение покрывали лаком.

Преобладающие цвета — красный, желтый, зеленый, синий.

Этапы подготовки к работе

При желании любой человек может разрисовать деревянный или берестяной предмет. Рисунок можно придумать самостоятельно, вдохновившись красотой цветов и растений, или скопировать с оригинала, выполненного профессиональным художником.

Прежде чем заняться разрисовкой деревянных предметов, необходимо подготовиться. Расписывать можно любой объект: разделочную доску, деревянную шкатулку, дверцы мебели, комнатные двери, столешницу, полку. Перед разрисовкой предметы из дерева нужно очистить от старой краски (если есть), выровнять, сделать полировку мелкозернистой наждачной бумагой.

Список подготовительных работ:

  • очистка предметов (от пыли, грязи, краски);
  • полировка наждачной бумагой (в случае необходимости);
  • просушка;
  • грунтовка.

Грунтовать деревянные предметы можно клеем ПВА, разведенным водой до состояния молока. Подойдет обыкновенный канцелярский. После высыхания нужно пройтись по поверхности мелкозернистой наждачной бумагой и покрыть ее вторым, более густым слоем ПВА и воды. Должна получиться идеально гладкая доска.

Нужно помнить, что клей ПВА не подчеркивает, а скрывает структуру дерева. К тому же он дает белесый налет и бледность изображению. Превосходно раскрывает красоту дерева льняное художественное масло, правда, оно долго сохнет. Олифу в качестве грунта тоже можно использовать, но нежелательно.

Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Лучше воспользоваться грунтовочными лаками для дерева (типа ПФ и НЦ), причем более темными матовыми — в качестве основы, и светлыми глянцевыми — для финишного покрытия росписи.

Еще по теме:  Как вскрывать лаком декоративную штукатурку

Можно купить акриловую, алкидную или масляную грунтовку. Тип грунта должен совпадать с типом финишного лакового покрытия и подходить для краски (не «разъедать» ее). Перед тем, как заняться раскраской деревянных предметов, нужно купить краски, кисточки, наждачную бумагу, лак грунтовочный, лак для покрытия, карандаш, резинку.

роспись по дереву

Как выбрать краску для раскрашивания деревянных заготовок

После грунтовки деревянную поверхность можно разрисовать красками. Самой простой в использовании считается акриловая, долговечной — масляная, прозрачной — акварельная.

Акрил и масло

Более подходящей краски для росписи дерева, чем акриловая, найти невозможно. Она хорошо разводится водой, а после высыхания создает защитную пленку и становится стойкой к воздействию воды. Для росписи дерева желательно купить художественную акриловую краску марки: «Акрил-Арт», «Деколор», перламутровая «Хамелеон».

Источник: hozzi.ru

Грунты для масляной живописи

Советы художника Феоктистова

АртФ.рф

Данная статья предназначена для тех кто хочет приготовить грунт своими руками. Лично я предпочитаю покупать готовый грунт, хотя несколько лет назад практиковал самостоятельное приготовление.

Грунты для масляной живописи можно разделить на три основные части.

Эмульсионные грунты.

Рецепт в относительных частях:

  • клей желатиновый — 1
  • масло льняное — 2
  • белила сухие или мел — 5
  • антисептик (фенол, нашатырь) — 0,02
  • вода — 20

Клеевые грунты.

Рецепт в граммах:

  • казеин — 16г.
  • вода (для растворения клея) — 100г.
  • масло льняное — 180г.
  • белила цинковые (сухие) — 300г.
  • антисептик (фенол, нашатырь) — 0,02г

Желатиновые грунты.

Рецепт в граммах:

  • желатин 100г.
  • масло льняное — 200г.
  • трещины в грунте.
  • мыло нейтральное — 10г.
  • цинковые белила — 300г.
  • глицерин — 15г.
  • вода 1500г.
  • антисептик (фенол, нашатырь) — 0,02

Важно прочитать дополнительные статьи по этой теме.

Как и чем загрунтовать холст.

Как и чем проклеить холст.

Нежелательные смеси масляных красок.

Как отреставрировать в домашних условиях, простые дефекты и повреждения холста на картине.

Дефекты масляной живописи и их причины.

Мои каналы и видеоуроки:

Здесь Вы можете поддержать автора.

_______________________________

Мои каналы и видеоуроки:

Поддержка творчества

_______________________________

Советы художника:

Виды живописных холстов

Как сделать подрамник своими руками

Как правильно натянуть холст на подрамник

Нужно мочить холст или нет перед натяжкой на подрамник

Как и чем проклеить холст

Как правильно вставить клинья в подрамник

Как и чем загрунтовать холст

Грунты для масляной живописи

Как отреставрировать в домашних условиях, простые дефекты и повреждения холста на картине

Титановые или цинковые белила. Что выбрать?

Кисти ила мастихин. Чем лучше рисовать художнику?

Нежелательные смеси масляных красок

Дефекты масляной живописи и их причины

______________________________

Мои страницы на других сайтах:

MONMILAN.RU

ARTLIB.RU

ARTSLAND.RU

  • Главная страница
  • Интерьерные и стильные картины на заказ, маслом на холсте
  • Интерьерные и стильные картины «Виды Санкт-Петербурга», маслом на холсте
  • Выставки и события
  • Графика и рисунок
  • Работы в стиле авангард, сюрреализм и поп-арт (авторские и копии)
  • Галерея векторных работ и компьютерной графики
  • Гипсовые панно
  • Виды живописных холстов
  • Как сделать подрамник своими руками.
  • Как правильно натянуть холст на подрамник
  • Как правильно вставить клинья в подрамник
  • Как и чем проклеить холст
  • Как и чем загрунтовать холст
  • Грунты для масляной живописи
  • Титановые или цинковые белила. Что выбрать?
  • Нежелательные смеси масляных красок
  • Как отреставрировать в домашних условиях, простые дефекты и повреждения холста, картины
  • Кисти ила мастихин. Чем лучше рисовать художнику?
  • Дефекты масляной живописи и их причины

Тема Codilight от FameThemes

Источник: xn--80a6agi.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...