Как грунтовать деревянные модели кораблей

Чтобы получить гладкую поверхность рабочей части моделей и стержневых ящиков, предохранить их от насыщения влагой, которая приводит к расклеиванию отдельных их частей, поверхности моделей и ящиков тщательно отделывают: сначала грунтуют, затем шпаклюют и далее покрывают модельным лаком. После каждой операции поверхность шлифуют шкуркой.

Опыт показывает, что если поверхность модели не защищена от влажности, модель быстро изменяет свои размеры и теряет прочность. Поэтому окраска моделей и стержневых ящиков модельным лаком должна систематически повторяться в процессе использования их в производстве.

Грунтовкой называют определенный состав — олифа с добавкой пигментов (красящих веществ), — которым покрывают подготавливаемые для окраски поверхности. Грунтовка хорошо соединяется с поверхностью древесины и последующими слоями краски и тем самым способствует повышению водонепроницаемости. Рабочая поверхность модельного комплекта перед грунтовкой и окраской должна быть чистой и гладкой.

Как делают модели кораблей для коллекционеров

Шпаклевка представляет собой пластический состав для сглаживания неровностей на поверхностях моделей и стержневых ящиков (трещины, мелкие изъяны, углубления от вбитых гвоздей и пр.).

Окраска моделей — процесс нанесения краски на поверхность изделия. Сначала поверхность покрывают масляным грунтом. Затем через 20—24 ч накладывают тонкий слой масляно-клеевой шпаклевки (табл. 33) и только после этого модель окрашивают 2—3 раза лаком соответствующего цвета (табл. 34). Краску наносят кистью или пульверизатором.

Обычно применяют круглые щетинные кисти от № 20 до № 40 в зависимости от размера модели. Малыми кистями от № 4 до № 12 пользуются при нанесении на модели различных обозначений и цифр. После каждого покрытия грунтом, шпаклевкой или лаком поверхности моделей и ящиков шлифуют шкуркой.

Хорошим модельным лаком считается раствор шеллака (отложения на тропических деревьях в виде смолы). Для окраски моделей и ящиков применяют нитроэмали марок 624А и 6240. Водонепроницаемость пленки эмалей значительно выше, чем пленки спиртового модельного шеллачного лака. Время высыхания нитроэмалей при температуре 18—20° С 30 мин.

Хорошими свойствами обладает эмаль ПХВ (перхлорвиниловая). Время высыхания эмали при температуре 18—20° С около 2 ч. Пленка эмали достаточно эластична, влагостойка и имеет хорошую стойкость пропив механических воздействий. В помещении для окраски моделей эмалями должны быть вентиляция и противопожарное оборудование. После проверки и окончательной отделки модельные комплекты маркируют, набивая на них цифры и буквы, выдавленные из тонкой листовой латуни. Модель, стержневые ящики к ней и все отъемные части их должны иметь общий номер отливки по чертежу.

По ГОСТ 2413—67 порядковый номер модельного комплекта начинается с буквы «К» на всех частях комплекта; перед цифрами, указывающими количество стержневых ящиков в комплекте, ставят на модели букву «Я». Порядковый номер, проставляемый на стержневом ящике, соответствует очередности установки данного стержня в форму и также начинается с буквы «Я». Перед цифрами, указывающими количество отъемных или вставных частей в модели или в ящике, ставят буквы «ОЧ» (соответственно на модели или на ящике). Например, маркируют модель для детали Б-3410 первого комплекта с одним ящиком, тремя отъемными частями на модели и двумя отъемными и вставными в ящике. Тогда на этой модели будут знаки: Б-3410-К1-Я1-ОЧМ-3; на ящике: Б-3410-К1-Я1, ОЧС-2.

На моделях и стержневых ящиках маркировку выполняют набивкой штампованных знаков, клеймением цифр и букв при помощи пуансона (высота знаков должна быть не меньше 5 мм). На моделях и стержневых ящиках допускается маркировка краской.

После этого отдельные комплекты с соответствующей документацией направляют на склад готовых комплектов или на центральный модельный склад.

Отличительная окраска литейных деревянных моделей (ГОСТ 2413—67)

Наименование частей и поверхностейОтличительная окраска
Поверхности моделей и стержневых ящиков, соответствующие поверхностям отливок, не подвергающимся механической обработкеКрасная для отливки из чугуна, серая — для отливок из стали, желтая— для отливок из цветных сплавов
Поверхности моделей и стержневых ящиков, соответствующие поверхностям отливок, подвергающимся механической обработкеЧерные круглые пятна по красному, серому или желтому фону
Поверхности стержневых знаковЧерная
Поверхности сопряжения моделей с их отъемными частямиОкантовка черной полосой
Поверхности скрепляющих частей моделей и стержневых ящиков, отпечаток которых в формах и стержнях подлежит заделкеЧерные полосы по основному фону в виде штриховки под углом
Поверхности прибылей, элементов литниковой системы и приливы для контрольных испытанийОкантовка черной полосой по контуру сопрягаемых элементов

Контрольные вопросы
1. Почему модели покрывают специальными красками и определенного цвета?

Еще по теме:  Шпатель у художников как называется

2. Что такое грунтовка и шпаклевка?

Модельные комплекты

  • Основные сведения о древесине и подготовке ее для изготовления модельных комплектов
  • Разметка в модельном производстве
  • Процессы ручной обработки древесины
  • Механическая обработка древесины
  • Способы соединения элементов заготовок
  • Модельные комплекты
  • Основные принципы конструирования модельных комплектов
  • Изготовление деревянных модельных комплектов
  • Отделка модельных комплектов
  • Ремонт и хранение модельных комплектов
  • Модельная оснастка из пластических масс
  • Организация и охрана труда в модельном цехе

Источник: www.stroitelstvo-new.ru

Модели из фанеры: чертежи, выбор материала, изготовление, выпиливание, склеивание, шлифовка и покрытие

Как перенести чертежи сборных моделей из фанеры с бумаги на собственно фанерный лист? Чем выпилить заготовки для изготовления шпангоутов корабля или фюзеляжа самолета? Каким образом детали склеиваются в целую конструкцию? Чем можно покрасить готовое изделие? Давайте разбираться.

Чертежи моделей автомобилей из фанеры нередко выполняются с мельчайшей детализацией, что позволяет сделать копию максимально достоверной.

Чертежи моделей автомобилей из фанеры нередко выполняются с мельчайшей детализацией, что позволяет сделать копию максимально достоверной.

Источники чертежей

Увы, автору нечем порадовать читателя. В свободном доступе эскизы, чертежи и схемы сборных моделей из фанеры отсутствуют, получить их бесплатно можно разве что от единомышленников на тематических форумах. Зато платных предложений и в интернете, и в специализированных изданиях — выше крыши.

Из последней категории хочется отметить три источника:

  • Интернет — магазин «Зеленый кораблик». Он предлагает сборные деревянные, пластиковые и картонные модели, материалы для их создания (бальзовую древесину и фанеру, круглые и полукруглые заготовки из фанеры и дерева, тросы, ткань), а также вожделенные чертежи и схемы моделей;

Однако: чертежи моделей кораблей из фанеры обходятся всего в два-три раза дешевле, чем сами сборные модели с подробным руководством по сборке.

Модель танка из фанеры: чертежи взяты из журнала

Модель танка из фанеры: чертежи взяты из журнала «Моделист — Конструктор».

Выбор фанеры

Какая именно фанера может использоваться для создания моделей?

  1. Наиболее легкая и прочная кордовая модель из фанеры с бензиновым или электрическим мотором собирается из бальзовой фанеры . То же самое касается радиоуправляемых авиамоделей. Древесина бальзы в сухом состоянии имеет плотность не выше 0,16 г/см3 при весьма приличной стойкости к механическим нагрузкам;
  2. Плавающие модели кораблей и настольные модели-копии выполняются из древесины и обычной березовой фанеры . Она легка в обработке, не содержит вредных веществ, пилится с минимальным количеством сколов и опять-таки достаточно прочна для наших целей.

Толщина фанеры определяется типом и масштабом модели. Обычно она составляет 2 — 6 мм. Максимальную толщину, как правило, имеют шпангоуты и киль кораблей, колеса автомобилей, катки и элементы корпусов танков; минимальную — элементы крыльев и обшивка фюзеляжа летающих авиамоделей.

Фюзеляж самолета на фото собирается из реек и тонкой бальзовой фанеры.

Фюзеляж самолета на фото собирается из реек и тонкой бальзовой фанеры.

Копирование контура

Как можно перенести выкройки моделей кораблей из фанеры с бумаги на фанерный лист?

Вот три основных способа.

МетодКраткое описание
Под копиркуНа листе канцелярскими кнопками фиксируются копировальная бумага и собственно чертеж. Контур прорисовывается острым карандашом или шариковой ручкой
Наклеенный контурЛист с контуром наклеивается на поверхность листа, после чего деталь вырезается вместе с бумагой. В дальнейшем остатки бумаги удаляются шлифовкой
НакалываниеБумажный лист с контуром крепится к фанере кнопками, после чего контур накалывается шилом или иглой с шагом 0,5 — 1 см

Изготовление модели

Итак, контуры деталей перенесены на фанерный лист. Как своими руками вырезать их, склеить и придать изделию максимально правдоподобный внешний вид?

Выпиливание

Для выпиливания небольших по размеру деталей могут использоваться ручной лобзик для дерева с натяжной пилкой шириной 2 — 3 мм и лобзиковый станок под такие же пилки. Стоимость станков отечественного производства (например, Корвет-87) начинается примерно от 5300 рублей; при этом устройство многократно уменьшает затраты времени на изготовление мелких деталей.

Лобзиковый станок Корвет-88.

Лобзиковый станок Корвет-88.

Полезно: выпиливание замкнутого контура начинается с засверливания внутри этого контура отверстия диаметром 4 — 5 мм.
Затем через отверстие продевается и натягивается пилка лобзика.
После того, как выемка выпилена, пилка снова снимается.

Склеивание

Для склеивания в зависимости от требований к прочности могут использоваться:

  • Клей ПВА;
  • Двухкомпонентный эпоксидный клей.

Инструкция по склейке деталей ПВА вполне обычна: клей наносится на шипы и пазы соединяемых деталей, после чего они фиксируются с небольшим прижимом до полной просушки. Для эпоксидного клея важно соблюсти пропорцию с отвердителем: в общем случае лучше добавить его в количестве, чуть большем штатных 10%. Смола с отвердителем должна быть перемешана максимально равномерно.

Излишки клея убираются сразу после фиксации деталей.

Излишки клея убираются сразу после фиксации деталей.

Шлифовка

Многие мелкие детали приходится доводить до нужной формы шлифовкой деревянных поверхностей.

Список применяемых для этой цели инструментов более чем невелик:

  1. Наиболее удобен в использовании ленточный шлифовальный станок;
  2. На втором месте — дисковый станок. Он обтачивает деталь достаточно быстро, но столь же быстро при шлифовке деталей сложной формы приходят в негодность края шлифовального круга;
  3. Наконец, в отсутствие электроинструментов можно обойтись набором из плоского, треугольного, круглого и полукруглого напильников, надфилей различной формы и наждачной бумаги как минимум трех размеров зернистости.

Уточним: напильники и надфили в любом случае понадобятся для обработки выемок и углублений.

Покрытия

Для придания настольным моделям максимально правдоподобного вида они окрашиваются акриловыми водными красками с предварительной грунтовкой и шлифованием:

  1. Вначале наносится три слоя грунта (в этой роли может выступить как акриловая грунтовка, так и белая краска);
  2. Затем поверхность шлифуется бумагой — нулевкой. Шлифовка подчищает потеки и убирает поднявшийся ворс (волокна древесины);
  3. Наконец, тонкой кисточкой (беличьей или из колонка) наносится в один-два слоя финальное покрытие. Для защиты уже окрашенных участков используется малярная лента или обычная изолента.
Еще по теме:  Что за шпаклевка ветонит

После окрашивания.

Заключение

Надеемся, что наши нехитрые советы помогут читателю научиться создавать по-настоящему красивые и максимально достоверные модели. Видео в этой статье предложит его вниманию дополнительную информацию. Мы будем рады вашим комментариям и уточнениям. Успехов!

Источник: rubankom.com

Вырезаем модели кораблей своими руками из дерева

Из этой небольшой инструкции вы узнаете, как создавать модели кораблей своими руками из дерева. Для начала решил вырезать маленький пример. Наберитесь терпения и следуйте моим советам.

Внимание: При изготовлении такого изделия используются ножи и другие острые предметы. Я не несу никакой ответственности за причиненный вам вред.

Также я вложил в данную статью достаточно фото. Думаю, вы оцените.

модель корабля

Создание моделей кораблей своими руками

модель корабля

Основано на этом

Шаг 1. Материалы

Все, что нужно для того, чтобы отправиться в плавание:

• Брусок (по необходимости пила)

• Зубило (вместо него у меня была отвертка)

• Супер клей/горячий клей/другой клей

Я взял больше материала, чем требовалось. Просто оказалось, что у меня под рукой были еще бруски, когда я решил добавить некоторые элементы на палубу.

Я начал работать зубилом, обработал все напильником + убрал старые болты с плоской головкой. Это легко, я закончил все через 2 минуты.

модель корабля

1. Брусок (позже станет корабликом)

модель корабля

1. Это вам поможет в выборе размера

модель корабля

модель корабля

Шаг 2. Зачистка

Для того, чтобы идти дальше, необходимо зачистить брусок. Осторожно соскоблите кору. Держите его по направлению к инструменту. Иногда в стружке можно найти остатки черноземной почвы.

модель корабля

Нужно строгать больше

модель корабля

Получше поработайте над неровностями

модель корабля

модель корабля

Шаг 3. Чертеж и резьба

Для моего изделия я выбрал стандартный дизайн. Я соединил исходные материалы и затем создал свой дизайн. Воспользуйтесь карандашом, чтобы набросать эскиз на бруске. После этого начните обрабатывать брус острым ножом. Наклон лезвия должен быть примерно под углом в десять градусов. Будьте терпеливы. Помните, что если вы ошибетесь, поправить будет очень трудно.

Стругайте слой за слоем. Постарайтесь обработать брусок максимально гладко, а верхнюю и нижнюю части параллельными.

Не выкидывайте стружку, ее можно использовать в качестве мульчи.

модель корабля

«Баунти». Он великолепен!

модель корабля

1.Постарайтесь обработать брусок максимально гладким

2.Много стружки

модель корабля

1.Стругайте медленно и осторожно

модель корабля

1. НЕ срезайте этот кусок. Подготовьте ее как можно плоской.

модель корабля

модель корабля

1. Острый нож

Шаг 4. Резьба передней части и бортов

Теперь начертите переднюю, заднюю и нижнюю части. Затем вырежьте эти части тем же способом, как и предыдущие.

Постарайтесь изготовить их ровными. Чтобы получить нос судна, я отпилил кусок спереди, после этого закруглил спил с помощью ножа. При изготовлении носа я старался наклонять лезвие назад, по направлению к корме. Я не слишком старался, но все вышло великолепно.

модель корабля

1. Носовая часть

2. Начерченный угол

модель корабля

модель корабля

1. Две стороны готовы

модель корабля

модель корабля

модель корабля

1. Подчеркните фактуру бруса, отшлифуйте этот срез

2. Постарайтесь изготовить так же, как на фото.

Шаг 5. Обработка зубилом палубы судна

Вырежьте палубу. Начертите линию в 2-3 мм от краев к верхней части. Расположите резец на линии и осторожно стучите с помощью молотка или камня (работать камнем легче, чем молотком).

Начните резать, при этом надавливая на кончик резца рукой, но не молотком. Повторите несколько раз, пока вы не достигнете нужной глубины. Но не переусердствуйте, мое творение из-за этого треснуло.

модель корабля

1. Прекрасное зубило

модель корабля

1. Я подготовил эту деталь максимально плоской, и зафиксировал ее в гнездах

модель корабля

1. Контур не должен быть слишком глубоким (~ 1 мм )

модель корабля

модель корабля

1. Вырезанный 1 слой

модель корабля

1. Второй круг

модель корабля

Шаг 6. Сверление отверстий и установка оснастки

У меня было несколько шпилей и я просверлил несколько отверстий, немного больше по размеру, чем сами балки. Не делайте слишком много отверстий, иначе образуется трещина, и может произойти течь. Также при этом не используйте клей. Это осложнит вам дальнейшую работу.

Еще по теме:  Шпаклевка гипсовая старатели финишная 20 кг отзывы

модель корабля

модель корабля

1. Я срезал кончик, чтобы она хорошо вошла в отверстие.

модель корабля

1. Проверка. Не используйте клей.

Шаг 7. Носовая часть лодки

Для того чтобы изготовить носовую часть красивой, отстрогайте небольшой кусочек от шпиля и изготовил его конец треугольным. Далее возьмите лезвие и отрежьте угол верхней части, чтобы произвести небольшую борозду на конце.

Продолжайте вырезать борозду, для того, чтобы поместить туда треугольный шпиль. Когда я закончил, я прикрепил шпиль суперклеем.

модель корабля

1. Широкий и треугольный

модель корабля

1. Вырезанная бороздка

модель корабля

1. Превосходно!

модель корабля

1. Носовая часть соединена суперклеем.

Шаг 8. Корма

Корму я соорудил относительно прямоугольной. Вслед за тем я решил добавить несколько элементов. Необходимо добавить брусочки для модернизации.

Я зажал изделие в тисках и с помощью зубила и молотка, срезал немного с обоих концов судна.

Один кусочек я прикрепил напротив кормы, предварительно произведя соответствующие замеры с помощью карандаша.

Затем их обрезал. Также я сделал еще 2 кусочка для боковых сторон. Чтобы они держались, я использовал суперклей.

модель корабля

1. Этот кусок готов. И снова напоминаю, что мачты склеивать не нужно.

модель корабля

1. Дополнительный кусок дерева

модель корабля

модель корабля

1.Измерение ширины судна

модель корабля

1. Дерево для сторон

Шаг 9. Начало установки парусов

Для начала решите, сколько «полотнищ» вы хотите. Я сделал 4 для первой и второй и 3 для последней. Возьмите побольше деревянных шпилей и обрежьте их (см. фото). Я положил их вместе, для наглядности.

модель корабля

Затем я сделал наброски ткани и для каждой из них и вырезал ткань в форме трапеции, включая нижний колышек. Убедитесь, что вы начертили на 1 изделие больше, чем количество выступов для каждой части конструкции. Когда вы будете чертить и делать наброски на ткани, убедитесь, что расстояние между каждыми двумя колышками больше, чем расстояние между ними на кораблике.

Также следите, чтобы изделия не имели изгибов. Что касается меня, у меня получилось слишком много изгибов. Я не стал делать конструкции в форме трапеции по отдельности, потому что очень сложно потом будет их скреплять. Отрежьте самый большой кусочек в форме трапеции и соедините соответствующий колышек.

Затем, перед тем, как склеить их, склейте сначала третью мачту (заднюю) и с помощью острого лезвия, сделайте небольшие зарубки на веточках парусов (вообще-то, я не знаю, как они называются).

Скрепите каждую веточку с соответствующей зарубкой, имея в виду то, что фактически они не приклеены к мачте. Внизу приклейте середину краев к парусам непосредственно к ней. Следите за тем, чтобы «полотнища» не были изогнутыми.

модель корабля

1. Расположите их дальше.

модель корабля

1.Возможно даже больше, чем эта часть

модель корабля

модель корабля

1. Здесь должен быть парус

Шаг 10. Установка оснастки

Повторите шаг 9 для средней и передней оснастки. Сделайте среднюю мачту после задней (теперь соедините их), а теперь — переднюю.

модель корабля

1. Паруса задней мачты и колышки на них

модель корабля

2. Последний шаг

модель корабля

модель корабля

2. Следующие несколько шагов

Шаг 11. Верхний летучий парус

модель корабля

Нарисуйте и вырежьте из ткани фигуру в виде воздушного змея.

модель корабля

Возьмите нитку и присоедините ее к противоположному углу и приклейте, оставьте концы по обе стороны. То же самое проделайте для 2-х других углов.

модель корабля

модель корабля

Кончик сделайте в виде маленького треугольника (должен быть больше прикрепленной нитки). Отрежьте излишки, при этом оставьте ~ 5 мм. Склейте маленький кусочек нитки на верхнюю часть кораблика, немного выше, чем нос кораблика.

Измерьте часть нити от противоположного угла (должно быть меньше, но длиннее) до середины нижней веточки «полотнища» на передней мачте. Отрежьте отмеренную нить и приклейте кончик на соответствующее место (см. фото).

На каждой стороне оставьте немного нити, вытяните назад и приклейте внутрь кораблика, затем лишнюю веревку отрежьте. Верхнее «полотнище» готово.

Шаг 12. Заднее полотнище

Вырежьте еще один тонкий колышек из шпиля. На обратной стороне заднего полотнища сделайте небольшой зарубок и приклейте на него тонкий колышек. Это займет достаточно времени.

Теперь обрежьте второй тонкий колышек. Он должен быть немного длиннее первого. Отрежьте на конце уголок.

Присоедините его на обратную сторону заднего паруса. Затем измерьте и обрежьте его, чтобы он подходил к 2-м выступам и приклейте их по углам.

модель корабля

Шаг 13. Скрываемся в лучах заходящего солнца

Теперь все готово. Кораблик можно покрасить, но я думаю, что цвет натурального дерева смотрится гораздо лучше.

модель корабля

1. Покрасьте кораблик по желанию

2. Спасибо за внимание

Источник: doit-yourself.ru

Рейтинг
Загрузка ...