У нас есть 23 ответов на вопрос Можно ли не грунтовать холст? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Содержание
- Нужно ли наносить грунт на покупной холст?
- Чем заменить акриловый грунт для холста?
- Нужно ли грунтовать холст для акрила?
- Сколько слоев грунта наносить на холст?
- Зачем грунтовать холст под масло?
- Можно ли грунтовать холст клеем ПВА?
- Нужно ли покрывать холст перед акрилом?
- Почему нужно грунтовать холст?
- Можно ли не грунтовать холст? Ответы пользователей
- Можно ли не грунтовать холст? Видео-ответы
Отвечает Петр Морковский
Грунтуют холст для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, краски не жухли и не проникали через поры на обратную сторону картины. Грунт — это связующее звено между холстом и красками. Писать на не загрунтованном холсте нельзя.
Нужно ли наносить грунт на покупной холст?
Грунтовать необходимо даже готовый холст купленный в магазине. Желательно наносить грунт в одну сторону, параллельными мазками. Сушить холст нужно положив на плоскость.
Подготавливаем покупной холст. Грунтуем.
Чем заменить акриловый грунт для холста?
Лучше использовать именно клеевую проклейку, а не акриловую, т. к клеевая – тянущая, поэтому сцепление с масляным грунтом будет лучше. Можно приготовить грунт самостоятельно:Масло льняноеМасло маковоеМасло ореховоеСвязующее для масляных красок9 апр. 2021 г.
Нужно ли грунтовать холст для акрила?
Если Вы будете писать акриловыми красками по этому холсту, то лучше прогрунтовать акриловой грунтовкой. Операцию грунтовка обычно повторяют 2-3 раза после высыхания очередного слоя грунта, но можно прогрунтовать только раз. Некоторые художники вообще не выполняют операцию грунтовка, пишут сразу по проклейке.
Сколько слоев грунта наносить на холст?
После высыхания первого слоя грунта наносят второй, а если необходимо, и третий, но, следя за тем, чтобы не забивалась фактура холста. Или наносят четвертый, пятый, энные слои, чтобы наоборот смягчить фактуру холста или свести ее почти на нет, если этого требует художественный замысел будущей картины.
Зачем грунтовать холст под масло?
Грунтуют холст для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, краски не жухли и не проникали через поры на обратную сторону картины. Грунт — это связующее звено между холстом и красками. Писать на не загрунтованном холсте нельзя. Грунтовый холст не должен расклеиваться, если провести с обратной стороны ногтем.
Можно ли грунтовать холст клеем ПВА?
Самым лучшим считается рыбий клей. Но на практике пользуются в основном, двумя вариантами. Первый — ПВА под акриловый грунт — когда нужно быстро и гарантированно подготовить много рабочих поверхностей, например, перед выездом на пленэр; или когда качества поверхности не очень важны, например, для эскизов.
Нужно ли покрывать холст перед акрилом?
Акрил кроме того, что очень быстро сохнет, еще и очень хорошо впитывается в поверхность. Поэтому, если вы хотите писать картину на холсте, советую брать мелкозернистый холст и покрывать его слоем грунта.
Грунт: как грунтовать холст, дерево, ДВП, ДСП.
Почему нужно грунтовать холст?
Грунтуют холст для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, краски не жухли и не проникали через поры на обратную сторону картины. Грунт — это связующее звено между холстом и красками.
Источник: querybase.ru
Чем лучше грунтовать холст?
У нас есть 19 ответов на вопрос Чем лучше грунтовать холст? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Содержание
- Что нужно для грунтовки холста?
- Чем грунтовать деревянный холст?
- Можно ли грунтовать холст клеем Пва?
- Как грунтовать холст для рисования?
- Чем лучше грунтовать холст? Ответы пользователей
- Чем лучше грунтовать холст? Видео-ответы
Отвечает Саша Агапычев
Медленно высыхающая краска лучше и крепче становится после просушки. Важно: грунтовать необходимо даже готовый холст, купленный в магазине!
Что нужно для грунтовки холста?
Клеевой грунт состоит из одной части сухого клея, 4 части белил или мела и 15 частей воды, также добавляют несколько капель касторового масла, являющимся пластификатором. Для приготовления клея его предварительно надо замочить, а затем варить на водяной бане при температуре 65-70°.
Чем грунтовать деревянный холст?
Холст для грунтовки берется льняной или пеньковый, средней толщины и плотности, без узлов. Перед натяжкой на подрамник рекомендуется холст выстирать в теплой воде для освобождения его от аппретуры.
Можно ли грунтовать холст клеем Пва?
Самым лучшим считается рыбий клей. Но на практике пользуются в основном, двумя вариантами. Первый — ПВА под акриловый грунт — когда нужно быстро и гарантированно подготовить много рабочих поверхностей, например, перед выездом на пленэр; или когда качества поверхности не очень важны, например, для эскизов.
Как грунтовать холст для рисования?
Грунтовать нужно 2-3 раза. Между слоями грунта 12 часов просушки. Проверить достаточность слоёв грунтовки холста на подрамнике можно на просвет. После нанесения минимум 2 слоёв грунта смотрим холст на просвет и если видим светящиеся точки, значит наносим ещё слой.
Источник: querybase.ru
Особенности рисования акриловыми красками на бумаге
применяют там, где важна высокая адгезия. Впитываясь в
дерево
, адгезионный состав обеспечивает прочное сцепление между слоями. Алкидный грунт имеет еще одно существенное преимущество – с момента его нанесения до окрашивания финишным слоем может пройти от нескольких месяцев до 1 года.
Какие есть Приоры? Какие есть виды светофоров? Какие фары должны быть включены при движении? Какие фары можно поставить на ваз 2114? Какие фильмы можно посмотреть для детей? Какие фильмы можно посмотреть с ребёнком 12 лет?
Какие фильмы посмотреть для детей? Какие фильмы посмотреть в 4к? Какие фильмы ужасов посмотреть 2022? Какие фильмы выйдут осенью?
Особенности при рисовании акрилом на бумаге
Как писать акрилом на бумаге? Наверняка у этого вида рисования есть свои особенности, думаете вы. И да, вы правы, у рисования на бумаге есть особенности, также, как и у рисования на холсте.
Прежде всего, давайте поговорим про кисти. Какими они должны быть? И подходят ли те кисти, которыми вы писали акрилом на холсте?
Безусловно, кисти для акрила, подойдут для рисования как на бумаге, так и на холсте, картоне, дереве и т. д.
Вы можете приобрести синтетические или нейлоновые кисти для живописи и писать ими акриловыми красками на бумаге. Если хотите попробовать разные техники и эффекты, советую взять несколько кисточек разной формы и размера. Так вы разнообразите свою живопись и сможете создавать красивые картины.
Кстати, разные кисти нужны еще и для того, чтобы было удобнее писать в определенных техниках.
Итак, вот самый минимальный набор кисточек, которые вы можете приобрести уже сейчас, чтобы попробовать себя в акриловой живописи:
Они нужны как для заполнения больших участков холста/бумаги, так и для наложения грубых мазков в пастозной технике. А еще плоские кисточки со скошенным кончиком идеально подойдут для прорисовки мелких деталей.
- круглая кисть
Ей также можно рисовать мелкие детали, а если кисточка тоненькая – то проводить различные линии.
Такая кисточка отлично подойдет для растушевки и при работе с разными цветами и оттенками – для удобства смешивания нескольких цветов на палитре.
Купить все эти кисти вы можете в моем магазине товаров для живописи! Смотрите каталог — nyshop.pro/product-category/кисти/. Хочу отметить, что качеством своих товаров я довольна на все 100%, потому что лично ими пользуюсь уже не первый год)
Проклейка и грунт
под грунт – слой, наносимый на основу. Ее задача:
При приклеивании холста ставится задача не промочить (пропитать) его насквозь, а нанести защитную пленку на лицевую сторону. Поэтому используют 5% раствор клея, который имеет консистенцию холодца. При такой вязкости он незначительно впитается в нити, но достаточно для прочного сцепления с ними.
Проклейка в сети Передвижник.
Предназначен для живописи маслом
смесь желатинового раствора клея с мелом/ смесью мела и белил (1:1). Клей: столярный – более хрупкий, рыбий – плотный и эластичный. Для предотвращения растрескивания грунта вводят пластификатор.
, на которые наносится клеевой грунт: все основы
Преимущества
Примечание: под клеевой грунт наносят только студенистый, остуженный клей в качестве проклейки
Клеевой грунт в сети Передвижник.
2. Эмульсионный грунт
: «пигмент + эмульсия». Эмульсия (эмульсионное связующее) готовится из двух несмешивающихся ЖИДКОСТЕЙ: раствора клея (например, желатин или казеин) и льняного масла.
По своим свойствам занимает промежуточное положение между клеевым грунтом и масляным.
, на которые наносится эмульсионный грунт: все основы
Преимущества
Предназначен для живописи маслом.
: цинковые белила, немного разведенные маслом. Не все виды цинковых белил применимы для масляных грунтов.
, на которые наносится масляный грунт: все основы
Рекомендован
для художников, которые любят красочный слой с блеском, живопись глубокого цветового тона и письмо с лессировками.
Примечание: под масляный грунт наносят слабый горячий раствор желатина (1:200) в качестве проклейки. Лучше использовать именно клеевую проклейку, а не акриловую, т.к клеевая – тянущая, поэтому сцепление с масляным грунтом будет лучше. Также клеевая проклейка дает нужное натяжение холста.
Предназначен для живописи масляными красками, акрилом, темперой
: «пигмент + дисперсия». Дисперсия: мельчайшие прозрачные частицы смолы (акрил или ПолиВинилАцетат (ПВА)) плавают во взвешенном состоянии в воде.
, на которые наносится акриловый грунт: любая основа. С осторожностью использовать для холста. Мягкие акриловые грунтовки на ткани придают всей структуре чрезмерную гибкость, что недопустимо для масляной пленки. Они более применимы для масляной живописи на более жестких (типа парусины) полиэстровых тканях.
Проклейка: необходима первая проклейка (Желатин, ПВА) перед нанесением на поверхность холста; обработка для дерева и картона необязательна.
Достоинства
: Быстросохнущий, Укрывистый, Эластичный
При добавлении в акриловый или клеевой грунт мела или гипса получается грунтовка Gesso
. Она отличается сильной абсорбцией краски (сильно вытягивает связующее из красочного слоя). Если необходимо создать грунтовку очень гладкой фактуры, с мелом смешивается Каолин (белая глина).
4. Левкасный грунт Gesso
Предназначен для живописи масляноказеиновой и яичной темперой.
раствор клея + гипс/мел. Грунт левкасный отличается прочностью из-за гипса. Каждый высохший слой обязательно смачивают водой для предотвращения растрескивания. Каждый слой обязательно шлифуется наждачкой.
Покрывной финальный слой – 5% раствор клея.
Проклейка под левкасный грунт – 5% раствор желатина/ рыбий клей/ столярный клей. После высыхания наклеивается поволока (например, марля); перед использованием поволоку опускают в клеевой раствор, отжимают и наклеивают.
Совет: при работе с масляно-казеиновой темперой для разжижения красок следует применять нежирное молоко, а не воду, т.к. оно содержит казеин, что способствует хорошему закреплению красок на левкасном грунте.
5. Акриловый грунт Gesso
Предназначен для живописи маслом, акрилом, темперой, гуашью.
акриловая дисперсия + гипс/мел.
все основы. С осторожностью использовать для холста.
Проклейка под грунт– для холста: желатин или ПВА. Для других основ проклейка необязательна.
Грунт GESSO в сети Передвижник.
Чем меньше связующего в грунте, тем он более «тянущий».
«Тянущие» грунты
(клеевые и эмульсионные/акриловые на основе мела) – сильно забирают масло из красок, тем самым предают красочному слою матовый оттенок. Перед началом работы на таких грунтах их надо протереть промасленным тампоном.
«Среднетянущие» грунты
(эмульсионные/акриловые на основе белил) перед работой проклеиваются слабым раствором желатина (1:100)
«Слаботянущие» грунты
(масляные) – практически не забирают масло из красок, но сцепление масляных красок с грунтом слабое, краски осыпаются
ПРИГОТОВИТЬ ГРУНТ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Можно приготовить грунт самостоятельно:
1. Связующее для клеевого грунта:
Связующее для масляного грунта:
2. Пигменты для грунта
— А можно ли использовать в качестве грунтовки обычную краску?
— Сколько слоев грунтовки надо наносить?
Количество нанесенных слоев грунтовки — вопрос личностных предпочтений; однако она должна создавать гладкое, ровное покрытие. Как правило, художники наносят от трех до семи слоев грунтовки. Степень ее абсорбции, как и напряжение, создаваемое связующим, увеличивается в зависимости от толщины слоя. Специалисты советуют наносить верхние слои грунтовки менее толстыми, чем нижние, чтобы избежать возникновения худших эффектов, свойственных натяжению в пленке. Для того чтобы свести к минимуму риск деформации доски, грунт следует наносить на обе стороны доски, а также на ее края (при этом задняя часть доски не требует такого же внимания, как лицевая).
— Каким инструментом лучше всего наносить грунт?
— Можно ли по масляному грунту писать акрилом и наоборот?
1. Акрилом по маслу
: масляный грунт должен обязательно хорошо просохнуть (не менее одного года). Далее надо очистить поверхность тампоном с чистым пиненом или уйт-спиритом (№2) и дать хорошо просохнуть. Если жидкий акрил скатывается в капельки на масляной поверхности, то разбавить акрил водой с добавкой бычьей желчи (соотношение воды и желчи методом пробы), пока краска не перестанет скатываться в капельки и начнет ложиться ровным мазком.
2. Маслом по акриловому грунту
. Акриловый грунт должен хорошо просохнуть. Далее никаких проблем не возникает.
Как подготовить поверхность к окрашиванию или декупажу
Нередко начинающие художники и «хоббисты» мало внимания уделяют подготовке поверхности к окрашиванию или декупажу, сосредотачиваясь на изобразительной, живописной части работы — ведь это куда более интересный процесс. Но в таком случае впоследствии можно столкнуться с расслоением и деформацией материалов, растрескиванием красочного слоя и т.п. Не надо забывать, что подготовительный этап является залогом качества и долговременной службы вашего будущего изделия, поделки или картины.
Для начала несколько общих советов по грунтованию:
• Грунт можно наносить в несколько слоев, пока вы не достигнете необходимой гладкости;
• Если поверхность обладает сколами и неровностями грунт лучше использовать неразбавленным
и наносить резиновым шпателем, замазывая эти сколы. Затем поверхность обычно шлифуется наждачной бумагой.
• Для гладкой поверхности грунт обычно разбавляют водой
и наносят широкой плоской кистью.
Чем грунтовать картон под акриловые краски. Грунтовка для картона
В этой статье, речь пойдет о том, как загрунтовать, и тем самым подготовить холст или картон для живописи маслом. Недавно, я встретил одного знакомого, самобытного художника. Он пишет свои картины, в основном, на готовых, покупных холстах. И тут у меня спрашивает: а, как и чем можно загрунтовать холст? Сначала, этот вопрос меня удивил.
Ведь о том, как загрунтовать холст, существует много художественных книг. Где все расписано и разжевано. Сотни рецептов. И вдруг такой вопрос! Поискав, в интернете, ответ на этот вопрос, пришел к выводу, что эта тема интересует многих, начинающих художников. Покупные холсты, стоят прилично.
А для начинающих художников, это все ж накладно. Итак, начнем, небольшой мастер класс, по подготовке холста.
Для обучения подойдут, полотна самодельного производства. По характеристикам, не уступающим фабричным, а где-то, и превосходящих их. Но то, что это будет дещевле- факт.
Самый простой, но не самый удачный вариант- покрыть натянутый холст клеем ПВА, немного разведенным водой, в несколько слоев. Этот способ покрытия холста, более подойдет для этюдов или эскизных работ.
А теперь, перейду к рассказу, о нормальном способе грунтовки холста.
Возьмем готовый подрамник с уже натянутым холстом (для ученических работ или этюдов, вместо холста можно использовать бортовку, двунитку или даже мелкую мешковину). Теперь, нам нужно взять, обычный пищевой желатин. Он продается, в любом продуктовом магазине. Думаю, найти его, для Вас не составит большого труда.
Насыпаем желатин в стакан, хватит половины чайной ложечки, а затем заливаем холодной водой, и даем желатину набухнуть. Обычно, я делаю эту процедуру вечером, тогда за ночь, желатин успевает набухнуть.
Небольшое отступление. Желатин попадается разный. Бывает прозрачный желатин, его запариваешь, а он как вода, не густеет и не превращается в желе. Такого желатина надо больше класть в стакан. Одну- полторы чайные ложки.
Вычисляется, только на практике. Желательно покупать, желтый насыщенный желатин. И получать желе при комнатной температуре.
После того, как желатин остыл и принял студнеобразную форму, берем шпатель или линейку, и втирающими движениями, вгоняем, втираем, желатин сначала в дырки холста. После этого, промажем весь холст, и даем ему полностью просохнуть.
После полной просушки, просмотрите весь холст и убедитесь, что все отверстия заполнены. Далее, повторяем процедуру еще раз. После второго раза, все отверстия заполнятся. Промазка желатином, нужна для того, чтобы защитить сам холст от красок, и воздействия лаков на материалы холста. После второй просушки, можно приступать нанесению грунтовки.
Однажды, вместо грунтовки, использовал белую фасадную краску. Она имеет белоснежный цвет и пластична на холсте, после просушки. Разводим фасадку, до состояния жидкой сметаны, и простой щетинной кистью, нужного размера, красим весь холст, уже прогрунтованного на два слоя желатином. Можно сделать и цветной холст, просто добавляем в краску колер. (краситель нужного цвета).
Эту процедуру, так же выполняем в два слоя. С полными просушками.
И последнее, завершающее действие. Возьмем прозрачную фасадную глубинную пропитку. И пройдемся щетинной кистью, пропитывая уже загрунтованный и высохший холст. Это придаст холсту дополнительный защитный слой. И при будущем письме масляными красками, холст не будет вытягивать масло из красок. Теперь, дайте холсту выстояться.
Старые мастера, выдерживали холсты после грунтовки по 6 месяцев и более. А Вы сами смотрите. При новых технологиях, все процессы ускоряются. Но дать, на полную просушку 2-7дней, стоит.
Вот и все, холст готов. Смело приступайте к работе с ним. Такими холстами я пользуюсь сам, вот уже более 10 лет.
P.S Вчера на одном сайте мне попалась заметка,похожая на мою. Там один художник советует, в желатин добавить мел или сухие цинковые белила. Это и будет грунтовка. Да это старая технология. Я предлагаю вам сделать небольшой эксперимент. Возьмите 3 подрамника с натянутыми холстами.
И загрунтуйте их тремя разными способами. Приведенными выше. И почувствуйте разницу. Нарисуйте на них маслом. А потом напишите, свои комментарии.
Бумага, полукартон, картон.
Выбрать и подготовить основу для работы маслом нелегко, особенно если вы начинающий художник. Что же нужно знать, чтобы правильно подобрать необходимые материалы?
Писать маслом можно на чем угодно: на дереве, бумаге, картоне, холсте и даже металле (главное, чтобы краска на нем держалась). Однако новичкам лучше остановить свой выбор на бумаге, полукартоне и картоне. Эти материалы стоят недорого, поэтому подходят для многочисленных экспериментов и „быстрых» эскизов. А если вам необходим лист большего размера, бумагу можно даже склеить скотчем.
Обычно используют раствор столярного клея. Этот клей продается в пластинках или кристаллах, которые следует замочить на ночь, а затем осторожно подогреть на водяной бане до растворения. Встречается и проклейка в виде желе. Ее тоже необходимо растопить до нужной консистенции. Писать масляными красками можно прямо по проклеенной поверхности, но все же лучше ее загрунтовать.
Клеевые растворы и грунты.
Раствор клея
В очень разбавленном виде используется для защиты основы. Тонкий спой клеевого раствора уменьшает ее впитывающую способность, о также предотвращает процесс разложения.
Подготавливает поверхность к нанесению краски. Традиционный масляный фунт состоит из клеевого слоя и одного или двух тонких слоев собственно грунта. Под термином „грунт* подразумевается любая поверхность, по которой пишут красками.
Рекомендации Юлии Кошелевой о грунтовке под масло.
Чтобы загрунтовать листы тонкого древесного картона, воспользуйтесь столярным клеем. Многие художники грунтуют картон самостоятельно, используя те типы грунта, которые применяют на холсте. Например, пропитайте картон вареным маслом (олифой) и дайте листу просохнуть 2-3 недели. Затем покройте в один или два слоя масляными белилами и хорошо просушите.
Слегка отшлифуйте поверхность наждачной бумагой. Обработанный таким образом картон не коробится, на нем приятно работать, краски ложатся ровно и не выцветают со временем.
О том, как загрунтовать холст существует много художественных Книг. Где все расписано и разжевано.
Источник: kras-hyundai.ru