Как грунтовать холст под масло в домашних условиях

Ответ от сильва[мастер]
существует акриловый грунт. можно намешать туда акриловую краску и покрыть этим холст. получается здорово.
более бюджетный вариант — варишь желатин, он застывает и слоя в 2-3 на холст. каждый слой должен высохнуть. после — мягк наждачкой.
существует еще множество способов грунтовки холста. почитай об этом у Ж. Вибера или А. Виннера

Ответ от Andrey Gavrilov[гуру]
Грунтовка дело долгое и маркое. Другое дело, что разберётесь что к чему в живописи. Опуская проклейку холста водорастворимыми клеями (казеиновый, костный, рыбий. ) поговорим о грунтовке. Смысл её заполнить пространство меж волокнами холста и в последующем, впитав в себя связующее вещество краски (льняное масло) , образовать прочную эластичную пленку, армированную волокнами холста.
Грунтовки бывают тянущими, когда краска отдав сязующее вещество в грунт прожухает и становится матовой. Это легко в последующем исправляется покрывными лаками. Быват условно говоря «не тянущими», многослойными, когда в состав грунтовки уже вошло масло, и из краски уже впитываться не будет, картина будел глянцевый, краски сохранят живость и яркость изначально.

Как правильно грунтовать холст. Художник Надежда Ильина


Рецептура разнообразная, а состав приблизительно одинаков: казеиновый клей, мел, может небольшая доля льняного масла. Ну и от лукавого. добавочки.

Ответ от *** КРАСОТКА ***[гуру]
Как загрунтовать холст
Холст очень влияет на качество живописи. Его надо уметь выбирать и грунтовать.
Начинающим рекомендуется холст средней толщины ткани. На грубом холсте будет трудно прорабатывать форму в небольших этюдах. А гладкие ткани, особенно миткалевые, совершенно не годятся, так как на них и красочный слой приобретает гладкую клеенчатую поверхность. Кроме того, эти ткани очень непрочны, их быстро разъедает льняное масло, содержащееся в красках.
Грунтуют холст для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, краски не жухли и не проникали через поры не обратную сторону картины. Грунт — это связующее звено между холстом и красками. Писать на незагрунтованном холсте нельзя.
Грунтовый холст не должен расклеиваться, если провести с обратной стороны ногтем. Грунт должен быть ровным, белым, сохраняющим фактуру переплетений нитей, закрывающим все поры между ними.
Прежде чем грунтовать, холст натягивают на подрамник. Формат и размер подрамника выбирают в строгой зависимости от композиции будущего этюда, по предварительным эскизам ее.
Подрамники изготовляются из сухих сосновых планок. Для этюда площадью до 0,5 кв. м годятся планки сечением 4 на1,5 см, а для этюда до 1 кв. м.- 7 на 2 см. Планки должны иметь необходимый скос, чтобы поверхность холста касалась подрамника только на его наружном ребре. Иначе живопись обязательно растрескивается по контуру планок. Связывают подрамники в шип, а в прорези вбивают небольшие колышки, с помощью которых натягивают осевший холст.
Натягивают холст так, чтобы он был упругим, не проваливался под кистью и нигде не морщинился. Натяжка и закрепление холста ведется равномерно от середины в обе стороны к углам. Сначала натягивают и закрепляют холст по середине коротких сторон, а потом длинных. Затем попеременно натягивают и закрепляют полотно от середины сторон к их углам.

Пока полностью не натянут холст, гвозди до конца не забивают. Постоянно следят, чтобы волокна холста оставались параллельными сторонам подрамника.
Хорошо натянутый холст проклеивают, цель проклейки — закрыть поры между нитями и создать переходный слой между тканью и грунтом, некоторые виды которого содержат масло.
Перед нанесением клея холст увлажняют из пульверизатора. Остывший, студенистый клей наносят по подвянувшему холсту широкой кистью или щеткой. При этом следят, чтобы клей не проникал сквозь поры на обратную сторону холста, а нити покрывались очень тонким слоем, не забивающим фактуру их переплетений. Излишки клея снимайте с холста широким ножом или мастихином. Толстые слои проклейки склонны к растрескиванию.
После первой проклейки дайте холсту хорошо просохнуть при комнатной температуре. Ни в коем случае не ускоряйте просушку нагревом у печи или на солнце. Высохший холст обработайте куском пемзы, распилив его пополам. Шлифуйте легко, чтобы только убрать волокна, которые выступают после проклейки «ершом».
Сдув порошок пемзы, проводят вторую проклейку, соблюдая известные уже правила. Если все поры холста закрылись (это определяется на просвет), если его фактура сохранилась, а клеевой слой при сгибе или после проведения снизу ногтем не трескается, то можно считать проклейку удачной.
Это во многом зависит и от качества клея. Лучшие клеи -желатиновый или казеиновый; допустим и столярный клеи, но только лучших мездровых сортов (выпускается в виде полупрозрачных желтовато-коричневых плиток или в гранулах).
Сначала клей надо раздробить и замочить в воде до набухания. Варят его на медленном огне в водяной бане, то есть в банке, погруженной в сосуд с водой (рис. 23). Такую клеянку из двух консервных банок легко сделать самому. Нельзя давать клеевому раствору закипеть, во время варки помешивая его.
Для проклеек нужен слабый клеевой раствор (1 весовая часть столярного клея на 20 частей воды). Отмерив в этих пропорциях клей и воду, часть воды залейте для набухания клея, а остальную часть долейте перед варкой его.
http://sekretizo.narod.ru/maslo/gruntholst.html

Еще по теме:  Штукатурка фасадная knauf unterputz отзывы

Ответ от Анастасия Еременко[гуру]
сначала желатином, чтоб дырки в холсте заполнить. а потом акриловым грунтом. желатином в 2 слоя надо. лучше всего чтоб загус, вы его вотрете, потом наждачкой протрете и губочкой акрил грунт. все, холст готов. пва вместо желатина не берите. трескается

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: как лучше загрунтовать холст для масляной живописи?

Источник: 22oa.ru

Как грунтовать холст?

Как грунтовать холст?

Как грунтовать холст? До начала грунтования холста необходимо натянуть его на подрамник и закрепить строительным степлером либо мебельными гвоздями. Полотно должно быть натянутым туго, нигде не провисать. Натягивать холст лучше влажным, это создаёт дополнительное напряжение полотна. Перед грунтованием обязательно необходимо проклеить холст.

Это предупреждает проявление грунта с обратной стороны. Для начальной обработки подходит клей ПВА. На полотно крупной вязки следует наносить клей толстым слоем, используя мастихин либо резиновый шпатель.

Полотно более высокой плотности (брезент либо парусину) можно обработать клейстером, сделанным дома. Для этого сгодится обыкновенный крахмал. В наполненную водой кастрюлю насыпается крахмала в количестве, создающем вязкую массу, после чего нужно варить его до прозрачности. Пасту из крахмала наносят одёжной щёткой либо широкой флейцевой кистью.

Когда клеевая основа полностью высохнет, её потребуется зашкурить с помощью мелкозернистой наждачки.

Составы, используемые для грунтования

Цели грунтования холста — экономия краски, облегчение скольжения кисти, придание однородного цвета полотну. Преимущественно холсты грунтуются в белый цвет, особенно, если нужна печать на холсте. Однако, если художник намерен создать картину с тёмным фоном, в грунт добавляются цветовые пигменты.

Клеевой грунт имеет свойство довольно сильно впитывать краску, мазки выходят матовыми и светлыми. Готовится такой грунт из смеси желатина, мела (либо белил) и воды в пропорции 1:4:15. Желатин размачивается и варится на водяной бане, белила либо мел сначала растворяются в воде и вводятся в клей, потом вводят несколько капель касторового масла для пластификации.

Эмульсионный грунт — наиболее практичный. Первая стадия приготовления эмульсионного грунта аналогична таковой для клеевого состава. Потом добавляется в раствор льняное масло либо высокоочищенная олифа вместе с несколькими каплями фенола, служащего антисептиком. Нужно вливать масло маленькими порциями, интенсивно размешивая раствор. Индикатор качественной эмульсии — однородность её состава.

Масляный грунт получают, когда используют специальные масляные белила. После того, как нанесено несколько слоёв таких белил, холст полтора года выдерживается для закрепления слоя.

Правила грунтования

Грунтовой состав необходимо наносить тонким слоем. Клеевой и эмульсионный грунты наносят широкой кистью, а масляный – тонким шпателем. Нужно делать движения вдоль и поперек нитей полотна. Сушить загрунтованное полотно нужно в хорошо вентилируемом помещении. Недопустимо поворачивать холст к батарее отопления либо к солнцу.

Источник: www.referat-vip.ru

Грунт акриловый белый «Сонет» — отзыв

Поговорим о грунте! Для чего нужен акриловый грунт «Сонет»? Незаменимая вещь в мастерской даже для начинающих художников! Поделюсь своими лайфхаками по его использованию

Грунт акриловый белый «Сонет»
Сегодня я расскажу вам про белый акриловый грунт фирмы Сонет.

Его продают в художественных салонах, и он бывает разного объема. Продается в таких вот пластиковых бутылочках с пластиковой крышкой. В продаже бывает грунт белого и черного цвета.

Фирма «Сонет» является русским производителем.

Грунт акриловый белый «Сонет»

На этикетке описана достаточно краткая инструкция по применению. Также указана информация о производителе. Весь текст дублирован на английском языке.

Грунт акриловый белый «Сонет»

Примеры моих работ где использован грунт акриловый «Сонет»

Что такое грунт, и зачем он нужен?

Грунт акриловый белый «Сонет»

Раскрою вам страшную тайну..если художник рисует на холсте, то он рисует не по самой ткани. Эта ткань натянута и пропитана во-первых несколькими слоями проклейки, и уже потом нанесен слой грунта (или даже несколько слоев). Сами краски способны разрушить ткань, поэтому мы защищаем ткань самого холста, чтобы он дольше нам прослужил.

Еще по теме:  Чем заменить шпатель для альгинатной маски

Грунт акриловый белый «Сонет»

Зачем нужен грунт? У него очень ответственная и важная миссия! Грунт связывает нанесенную на него краску с поверхностью холста (адгезия по-научному).

Хранить работы можно по-разному, бывает так, что некоторые холсты снимают с деревянного подрамника и скручивают в рулоны.

Если вы использовали плохой грунт, то со временем он потрескается и отвалится от холста вместе с нанесенной на него краской, и останется одна голая ткань. На фото вы видите последствия плохой грунтовки.

Грунт делает поверхность картины эластичной. Вы думаете, что это не нужно? Не соглашусь!

Во время обычной транспортировки или хранения можно случайно выгнуть холст, если грунт был правильный, то мы обратную сторону холста смачивает обычной водой и выдавленная ямка исчезает. Если грунт был не очень качественный, то в этом месте картина может потрескаться или даже сколоться. Также при длительном хранении на поверхности холста могут появится трещины, так как краска окончательно застывает и адгезия ухудшается, если грунт плохой, то сцепление между слоями теряется, и они расслаиваются (трескаются и отваливаются).

Я уже много лет использую акриловый грунт «Сонет», и он отлично сохраняет работы! Вот некоторые из них, всем этим холстам уже более 10 лет, но они в отличном состоянии благодаря качественному грунту «Сонет».

Грунт акриловый белый «Сонет»

Он сохраняет эластичность ткани и даже если холсты снимать с подрамника и хранить свернутыми в рулоны, то никаких дефектов не появится!

Грунт акриловый белый «Сонет»

Грунт акриловый белый «Сонет»

Также очень важный нюанс! У холстов бывает различная фактура, это зависит от типа ткани.

Грунт акриловый белый «Сонет»

Есть к примеру джут — мешковина с неравномерными по толщине нитками и большими промежутками между волокнами.

Грунт акриловый белый «Сонет»

А бывает лен, у него нити более тонкие и равномерные, промежутки между нитями совсем небольшие. Так вот к чему я все веду, мы грунтом не только закрываем поры ткани, но и немного выравниваем структуру ткани. Почему немного? Мы должны сохранить зернистость ткани во время грунтовки. Грунтом очень хорошо перекрывать узелки.

Грунт акриловый белый «Сонет»

Да, я понимаю, что в идеале покупать ткань без узлов, но для меня это из разряда фантастики, ей богу! Я беру ткань рулоном, и разумеется на весь рулон пару узелков да будет. Да, конечно, со льном в этом плане проблем нет (если вы конечно не решили съэкономить), а вот такую ткань, как джут можно перекрыть только несколькими слоями грунта, чтобы сгладить излишнюю фактуру.

Также грунт необходим, чтобы краска не жухла (не меняла цвет). Если грунтовка нанесена плохого качества, то краска будет очень сильно впитываться, иногда при этом она даже матовеет и сильно меняет цвет (бледнеет или становиться белёсой, к примеру). Это тоже очень плохо, представьте, что вы окончили работу, она высохла и цвета сильно изменились..

Грунт «Сонет» мне нравится тем, что на нем краски не жухнут и не окисляются (не меняют цвет).

Также грунт нужен для имприматуры. Что это за зверь такой? Грунт можно делать как белым, так и цветным.

Грунт акриловый белый «Сонет»

имприматура — это первый красочный слой картины

Для некоторых живописных работ художнику проще сделать сразу цветной грунт, чтобы облегчить себе жизнь) Ведь живописные слои будут просвечиваться друг через друга. И имприматура оптически связывает все следующие слои, и они выглядят гармоничнее по отношению друг к другу.

В продаже я видела грунт Сонет черный и белый, но можно необходимый цвет намешать самому. Как? Я расскажу чуть ниже.

Теперь вы понимаете, для чего грунт нужен. В тексте выше я описала все что касается холстов, но грунтовать можно любую поверхность. Художники часто грунтуют картонки для эскизов.

Грунт акриловый белый «Сонет»

Что будет если его не загрунтовать? В составе красок, как масляных, так и акриловых, и даже темперных есть связующее, которое способно погубить не только не защищенную ткань, но и картон, дерево, любую поверхность, на которой вы рисуете. На картоне сразу же появляются неприятные маслянистые пятна, они молниеносно пропитают картон насквозь, и уже бесполезно будет его грунтовать.

Также грунт нанесенный на картон не дает краске жухнуть. На фото вы видите что на негрунтованном картоне краска кажется матовой, она не блестит. Она сильно впиталась и пожухла.

Еще по теме:  Утеплитель для фасада под штукатурку какой

Любую поверхность, на которую будет нанесена художественная краска необходимо грунтовать!

Из чего состоит грунт

Грунт «Сонет» состоит из

Грунт акриловый белый «Сонет»
Более конкретного состава нет нигде! Ни на упаковке производителя, ни на сайтах.

Уже достаточно большое количество времени ведется спор на форумах, где пытаются опытным путем разгадать его состав..но пока безуспешно! Да, производитель хитрит, но оно и понятно. Если бы описали состав, то, конечно, его бы смогли повторить, или сделать нечто похожее в домашних условиях .

Грунт «Сонет» является водно-дисперсионным продуктом. Что это значит? Он смоется с рук водой с мылом, и его легко удалить с поверхности, которую случайно испачкали (также простой водой с мылом). Также это означает, что водой его можно разбавлять. Тут главное знать меру! Да ценники на грунт последнее время растут, и все пытаются экономить.

Профи, конечно, и сами могут наварить себе грунта, но бывает, что или некогда, или дело настолько ответственное, что не до экспериментов!

Консистенция. Грунт Сонет белоснежный, жидкий. Слегка вязковатый и липкий. Запах у него не сильный немного резкий и химический.

Грунт акриловый белый «Сонет»

Как грунтовать? Грунт Сонет имеет структуру липкую и вязкую. Если грунт долго хранится, то вода из его состава испаряется, и он становиться еще гуще. как сметана, да такая, что ложка стоит! В этом случае, или если грунт в банке кажется вам слишком густым, его необходимо немного разбавить водой. Понемногу ее вливаем и перемешиваем..лучше не долить, чем перелить).

Ведь вычерпать воду из грунта уже не получится!

Грунт акриловый белый «Сонет»

Грунтовать поверхность лучше всего синтетической или нейлоновой кистью с широким флейцом. Короче, чем больше кисть, тем проще и быстрее грунтовать. Я беру плоскую самую большую по номеру, которая у меня есть в доме. Грунт наношу тонким слоем. Грунт «Сонет» отлично закрывает поры ткани, но с первого слоя закрыть все поры не получиться, поэтому часто наносят второй слой.

Но наносить его можно, когда первый слой окончательно высохнет!

Грунт акриловый белый «Сонет»

Сразу же после грунтовки кисть моют водой с мылом! Не ждите, пока она подсохнет, или высохнет в грунте! Затвердеет, не отмоешь! Я беру кисть синтетику и нейлон, потому, что их проще всего мыть, волоски у них упругие и не сломаются и отмываются просто. Отмываю кисточку я жидким мылом.

Грунт акриловый белый «Сонет»

У грунта «Сонет» отличная консистенция! Он жидковат, но в меру. Настолько чтобы перекрывать поры ткани и не вытекать через них с обратной стороны. Что очень важно!

У Сонета, как и любого другого грунта, есть небольшой запах. Так что сушить загрунтованный холст не стоит оставлять в комнате с детьми. и животными. Про детей все и так понятно..их лучше вообще держать подальше от таких вещей. Животные могут ночью походить по холсту, или вообще посидеть/поспать на холсте. Особенно у кошек наблюдается повышенная любовь к искусству!

Имприматура. Чтобы сделать цветной грунт необходимо просто добавить в него краску необходимого вам цвета. Так если я рисую маслом, то в грунт добавляю масляную краску цвет, которой мне необходим. Самое сложное это вымешать получившуюся смесь.

Сушка загрунтованного холста.

Грунт акриловый белый «Сонет»

Время сушки холста зависит от толщины нанесенного на него грунта, влажности помещения, освещенности, и т.д. Когда я записываю холст или загрунтовываю старую работу, чтобы на ней написать новую, то грунт Сонет я сильно развожу с водой. Также сильно разбавленным грунтом Сонет я грунтую картон для эскизов. Он сохнет очень быстро. Если слой нанесен средней толщины, то и сохнуть будет пару часов.

Как ускорить процесс? Идеально, конечно, летом вынести на улицу на солнышко загрунтованный холст или картон. От солнца и ветра загрунтованный холст высохнет гораздо быстрее.

Грунт фирмы Сонет я использую уже очень много лет, мне он очень нравится и я его рекомендую!

Грунт акриловый белый «Сонет»

Вам также будут интересны другие необходимые товары для художников

Рекомендую изучить хорошие пособия по академическому рисунку, которые пригодятся не только опытным художникам, но и начинающим. Приглашаю в мою Библиотеку.

Возможно вам также будет интересно:

Приглашаю в мою творческую мастерскую (НАЖИМАЙ.СМОТРИ. ВДОХНОВЛЯЙСЯ)

Подписывайтесь на меня и уведите много интересных обзоров о художественных материалах!

Источник: irecommend.ru

Рейтинг
Загрузка ...