Кстати, о красках: на холсте, грунтованном на картоне, можно рисовать как масляными красками, так и акриловыми, а также другими видами красок для художников. Это происходит благодаря универсальному грунту, который применяют для такого холста – акриловому.
Для чего нужен картон грунтованный?
Грунтованный картон легкий – его удобно брать с собой, в том числе на пленэры Плотный картон не гнется и подходит для этюдника Такой картон можно использовать и для других видов творчества: декупажа, мозаики и декоративных красок19 дек. 2017 г.
Можно ли рисовать на картоне?
Все виды художественного картона отлично подходят для рисования. На выбор художественного картона могут повлиять ваши предпочтения. Например, вы хотите самостоятельно прогрунтовать картон своей грунтовкой или наоборот желаете сразу приступить к работе.
Чем можно грунтовать картон?
Эмульсионный грунт для картона. Клей наносят широким флейцем или сапожной щеткой ровным слоем (без следов флейца или щетки). Когда на одной стороне картона клей высохнет, проклеивают вторую сторону и после полного просыхания клея приступают к нанесению эмульсионного грунта.
Как загрунтовать картон для масляной живописи.
Нужно ли грунтовать холст на картоне?
Если вы приобрели готовый материал, например, холст на картоне или грунтованный картон. «Его же не нужно грунтовать?» — скажете вы! Но я отвечу: «Нет, нужно!». Как бы на заводе ни старались грунтовать, чаще всего необходим ещё один слой грунта.13 июл. 2015 г.
Можно ли писать маслом на картоне?
Помимо выше указанного, можно рисовать маслом на картоне. Производители для этих целей предлагают разные виды. «Переплетный» коричневый или серый картон, который обычно продается метровыми листами, придется грунтовать самому. Плотный прессованный, покрытый эмульсионным или акриловым грунтом, можно использовать сразу.11 июн. 2020 г.
Как долго сохнет масло на бумаге?
Обычно масляная живопись сохнет 2-3 дня, но этот процесс может затянуться до 7 дней, в зависимости от толщины красочного слоя, температуры воздуха и влажности, а еще от пигментов в самой краске. Полное затвердевание красочного слоя происходит через полгода, после нанесения первых мазков краски.18 июн. 2020 г.
Почему не пишут маслом на бумаге?
Традиционные художники, работающие масляными красками, обычно не используют бумагу, поскольку она может разлагаться из-за масла и растворителей в этой категории красок.
Что нужно для работы с масляными красками?
Итак, что же нужно вам для рисования маслом прямо сейчас:Масляные краски;Кисти;Холсты (на подрамнике и на картоне);Разбавитель масляных красок;Простой карандаш и ластик-клячка;Палитра для масляных красок;Грунт для холста;Масленка;•19 июн. 2020 г.
Что нужно для рисования на мольберте?
Бумага для графикиМел и восковые карандаши для рисованияМаркеры для рисованияУголь для рисованияПастельные карандашиРучки перьевыеТушь, чернила, штемпельная краскаЦветные карандаши•2 мар. 2017 г.
Как грунтовать ДВП и оргалит для масла и акрила?
Как ухаживать за деревянной палитрой?
Деревянная палитра На деревянной палитре удобно смешивать краски, ее легко чистить, но после покупки обязательно загрунтуйте свою палитру чтобы дерево не тянуло масло из красок. Для этого вскройте палитру масло в 2-3 слоя, с обязательным полным высыханием каждого слоя. После этого Ваша палитра готова.30 апр. 2016 г.
Что купить для рисования на холсте?
Считаю, что многие любят выплескивать свои эмоции на холст, но не все делают это определенно масляными красками. Но везде есть свои нюансы.Краски . Кисти . Палитра . Разбавитель . Холст . Средство для снятия краски с кисточек . Посудина для мытья кистей . Прекрасное настроение•6 февр. 2016 г.
Что нужно художнику список?
Минимальный набор художникаБумага Это не должна быть самая лучшая и самая дорогая, хотя вполне можно купить один-два листочка такой (или блокнот/склейку), если финансы позволяют. . Графитный карандаш . Клячка* (резинка) . Точилка . Цветные карандаши . Маркеры . Гуашь . Акрил (масло)
Что можно рисовать на холсте?
В связи с этим, профессиональные художники рисуют на холсте, как правило, маслом или акрилом. Акриловыми красками пишут на холсте довольно часто. Они используются для формирования множества текстур и визуальных эффектов. Отличаются практичностью в использовании, ведь наносятся даже прямо из тюбика.6 окт. 2020 г.
Можно ли рисовать спиртовыми маркерами на холсте?
Пигментный маркером можно рисовать на загрунтованном холсте, и это очень удобно! Не фломастеры, и не офисные маркеры, а специальные, художественные маркеры. Маркеры для рисования бывают спиртовыми, на водной основе и акриловыми.11 июл. 2020 г.
Какие маркеры подходят для рисования?
Как мы уже сказали выше, художественные маркеры бывают: — Спиртовые — Водные или акварельные — Акриловые — Спиртовые художественные маркеры — подойдут как маркеры для рисования на бумаге. Очень часто они используются художниками и дизайнерами для рисования скетчей.
Можно ли рисовать перманентными маркерами на холсте?
Художественными маркерами можно работать на холсте, бумаге и других поверхностях (выбор поверхности зависит от вида маркера). Укрывистая, не прозрачная. Ведет себя так же, как акриловые краски – пока краска не высохла, можно делать переходы, смешивая цвета.15 нояб. 2021 г.
Чем отличаются перманентные маркеры?
Перманентный маркер с виду напоминает обычный толстый фломастер, но в отличие от него маркер обладает устойчивостью к различным неблагоприятным внешним факторам, таким как влага, солнечный свет, перепад температуры. В перманентных маркерах содержатся особые чернила, которые легко и ровно наносятся на любую поверхность.20 мар. 2014 г.
Источник: www.quepaw.com.ru
Грунты для картона
Предварительно картон проклеивается с двух сторон 5-6-процентным раствором желатина или высококачественного столярного клея. Перед этим картон закрепляют гвоздиками на фанере или подрамнике. Клей наносят широким флейцем или щеткой. Когда одна сторона высохнет, проклеивают другую и после полного высыхания клея (через 12-15 часов) приступают к нанесению эмульсионного грунта.
Состав эмульсионного грунта для картона
Клей желатиновый или столярный — 1 весовая часть
Олифа натуральная или живописное масло — 2
Белила цинковые сухие или тонкопросеянный мел — 5
Вода -20 весовых частей
Грунт наносится в 2 или 3 слоя, как и при грунтовании холста. Следует помнить, что замена цинковых белил мелом усиливает поглощение связующего (масла) или красок, что делает живопись матовой, а красочный слой непрочным.
Для предотвращения пожуха-ния красок рекомендуется грунтованный холст или картон протирать тампоном, пропитанным смесью живописного масла или лака, взятых в соотношении 2:1, или уплотненным маслом № 1 или № 2.
При работе гуашью и темперой на эмульсионных грунтах их задубливают, протирая 10-процентным раствором формалина, что предотвращает размывание грунта.
Но для гуашевых и темперных красок существуют и специальные грунты.
- Казеиновый грунт
- Клеевой грунт
- Грунт для темперы
- Грунт для современной темперы
- База для живописи темперой
- Грунт для пастели
- Грунт для темперы
Источник: www.ukoha.ru
Холст на картоне
В подавляющем большинстве случаев живопись, выполненная па холстах, загрунтованных самим художником, отлично сохраняется, не подвергаясь каким-либо разрушениям.
Живопись на грунтованных холстах фабричного изготовления, как правило, быстро, разрушается. Объясняется это несоответствием типа грунта методу и технике художника, недостаточно высоким качеством материалов и самого грунта.
Но наиболее важная причина состоит в том, что холсты фабричного изготовления грунтуются на больших рамах, затем после двух-трех проклеек и покрытий грунтовочным составом и просыхания холст снимают с рам и свертывают в рулон. Впоследствии его вновь разворачивают и сворачивают в рулон не менее трех-четырех раз: осмотр мастером ОТК (отдел технического контроля), упаковка, продажа в магазине, наконец, натягивание па подрамник. Многократное разворачивание и сворачивание холста неизбежно приводит к возникновению в нем и клеевых пленках проклеек многочисленных микротрещин, нередко сплошь покрывающих поверхность и довольно глубоко проникающих в толщу грунтового и клеевого покрытий. Появлению микротрещин способствуют и неблагоприятные условия перевозки и хранения холста на складах и в торговых помещениях. В результате художник приобретает холст, непригодный для живописи.
Наличие микротрещин в грунте и клеевых пленках приводит к тому, что грунтовое покрытие утрачивает свое основное назначение: перестает быть надежной основой для живописи и теряет одно из важнейших свойств — защищать холст от проникновения в его нити масла из красок. Масло, попадая через микротрещины в ткань, пропитывает ее нити, и холст через некоторое время становится жестким, хрупким и ломким. В то же время наносимые на него краски, обезмасливаясь, теряют свои живописно-оптические качества: они жухнут, становятся матовыми, утрачивают первоначальную силу и звучность тонов, а следовательно, меняется и их первоначальное цветовое звучание.
Поэтому большинство мастеров советской пейзажной живописи всегда сами грунтовали и грунтуют холсты, воздерживаясь писать на холстах фабричного приготовления.
Когда художник сам подготавливает холст, он сначала натягивает его на подрамник, закрепляет гвоздями, а затем уже приступает к проклейке и грунтовке. Естественно, что в этом случае не приходится снимать холст с подрамника и свертывать его в рулон.
Довольно распространенной основой для этюдов маслом является грунтованный холст, наклеенный на картон. Его может изготовить сам художник. Для этого берется лист плотного картона толщиной от 1 до 4 мм и разрезается на части соответствующего размера (если нет картона требуемой толщины, можно склеить тонкий картон столярным клеем и выдержать под прессом 6—10 дней). Затем берут холст с любой фактурой и плотностью ткани и раскраивают на куски определенной величины, припуская с каждой стороны по 0,5 см на кромки, которые потом загибают по краям картона и приклеивают к его оборотной стороне.
Картон смазывают теплым жидким раствором столярного клея средней крепости, накладывают сверху также смазанный клеем холст, разглаживают его, загибают кромки, приклеивают их и кладут картон под пресс на 10—12 суток. Вынув из-под пресса и проверив, прочно ли соединился холст с картоном и хорошо ли держатся кромки, заклеивают оборотную сторону картона оберточной бумагой.
Заготовив нужное количество наклеенного на картон холста, приступают к грунтовке. В зависимости от метода работы художника и его манеры письма используются клеемеловые, эмульсионные, масляные и синтетические грунтовки.
Прежде чем грунтовать холст, наклеенный на картон, его нужно проклеить тем или иным клеевым раствором, употребляемым для приготовления массы самого грунта. Проклеивают холст только один раз жидким, слегка теплым раствором, нанося его флейцем или широкой щетинной кистью тонким, ровным слоем. Дают просохнуть клею сутки, а затем накладывают флейцем массу грунта консистенции жидкой сметаны, высушивают его сутки и покрывают вторым слоем. После полной просушки загрунтованного холста на картоне в течение 2—3 суток его помещают под пресс и выдерживают 10—12 суток.
Массу грунта и клеевые растворы употребляют то же, что и при грунтовке холста.
Когда для обработки холста, наклеенного на картон, пользуются синтетическим грунтом, холст проклеивают два раза эмульсией ПВА, разжиженной водой в соотношении 1:10 или 1:15. После просыхания первой проклейки поверхность зачищают пемзой. Грунтуют теми же составами, что и холсты.
Часто художник, загрунтовав холст, по тем или иным причинам не использует его под живопись. Тогда холст можно разрезать на части и после наклеивания на картон применить для этюдов. Наклейку холста делают столярным клеем или эмульсией ПВА, разжиженной водой.
Холст на картоне хорош для этюдов, на нем легко и удобно писать на пленэре. При этом живопись отлично сохраняется.
Одной из разновидностей холста на картоне является стеклоткань, приклеенная к картону с помощью эмульсии ПВА и выдержанная под прессом несколько суток. Обладая чисто белым цветом, удобной и разнообразной для живописи фактурой, стеклоткань не нуждается ни в проклейке, ни в грунтовке и в то же время масляные краски хорошо сцепляются с ее поверхностью. Этюды, выполненные на этой основе, не коробятся, и благодаря невосприимчивости стеклоткани к атмосферным и температурным воздействиям краски не растрескиваются.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru