Как грунтовать картон под акрил

Про рисование акриловыми красками я уже неоднократно рассказывала в других своих статьях. Недавно, например, у меня вышла очень подробная статья про то, как рисовать акрилом и то для этого нужно – не понимаю какая статья

Сегодня мы поговорим с вами именно о том, как можно рисовать акриловыми красками на бумаге. Из-за своих особенностей, акриловая краска быстро высыхает, а это как раз очень хорошо подходит для рисования на бумаге. Именно поэтому, в отличие от масляной краски, акрилом можно писать на бумаге, в скетчбуках и других видах бумаги.

Акрил – универсальная краска, с помощью которой можно создать самые разнообразные работы, применять ее в самых разных обстоятельствах и сочетать с самыми разнообразными материалами.

Прежде чем начинать рисовать акрилом на первом попавшемся листе, прочтите эту статью, чтобы подготовиться и правильно подобрать хорошую бумагу, которая поможет осуществить все ваши творческие идеи!

Рецепт грунтовки для картона

Грунт (в живописи) — промежуточный слой, наносимый на основу (поверхность стены, доски, холста, картона) с целью обеспечить её прочную связь с красочным слоем, а также создать для живописи желаемые цветовой фон (белый, коричневый, серый) и фактуру (гладкую, зернистую и др.).

Как грунтовать картон

Грунт для холста

Грунтуют холст для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, краски не жухли и не проникали через поры не обратную сторону картины. Грунт — это связующее звено между холстом и красками. Писать на незагрунтованном холсте нельзя.

Грунтовый холст не должен расклеиваться, если провести с обратной стороны ногтем. Грунт должен быть ровным, белым, сохраняющим фактуру переплетений нитей, закрывающим все поры между ними.

Для масляной живописи существует 4 вида грунтов:

  1. Клеевой,
  2. Эмульсионный,
  3. Полумасленный,
  4. Масленый.

Клеевой грунт состоит из одной части сухого клея, 4 части белил или мела и 15 частей воды, также добавляют несколько капель касторового масла, являющимся пластификатором. Для приготовления клея его предварительно надо замочить, а затем варить на водяной бане при температуре 65-70°. Белила или мел следует предварительно размочить в воде, это необходимо для предотвращения их комкования при введении их в клей. Наносить грунт надо теплым.

Следует помнить, что замена цинковых белил мелом усиливает свойственную эмульсионному грунту способность впитывать масло из красочных пигментов, что значительно понижает прочность наносимых красок, при этом потеря красками связующего — масла делает живопись матовой.

Эмульсионный грунт для холста. Для современной станковой живописи используются главным образом холсты, покрытые эмульсионным грунтом, так как он является самым практичным.

Грунт представляет собой клеемасляную эмульсию, в которой наполнителем служат цинковые белила. Пластификаторами грунта являются глицерин или касторовое масло. Антисептиком, предотвращающим образование плесени на грунте, служит пентохлорфенолят натрия. Его вводят в последнюю очередь. Для ускорения получения высокодисперсной клеемасляной эмульсий, применяют эмульгатор — ОП-7.

3 способа грунтовки двп. Бюджет художника

Клей готовят так же, как и при клеевом грунте. Одновременно в небольшом количестве воды замачивают цинковые белила. В подготовленный клей, разбавленный теплой водой до нормы, вводят высокосортную льняную олифу (согласно рецептуре). При вливании олифы клеевую воду интенсивно размешивают. Олифу вливают небольшими порциями, так как, размешивая клей ручной мешалкой, довольно трудно получить качественную эмульсию, но при наличии эмульгатора ОП-7 можно получить эмульсию более высокого качества.

Состав эмульсионного грунта (м. ч.):

Клей сухой — 1 Масло льняное -1 Белила сухие или мел — 4 Фенол (антисептик) — 0,02 Вода — 15 Несколько капель пластификатора.

Состав фабричного грунта (в килограммах):

Желатин технический -1 Белила цинковые — 3,5 Мел — 2 Фенол (антисептик) — 0,02 Вода — 10

Масленый грунт представляет собой масленые белила. Ими покрывают проклеенный холст.

Еще по теме:  Как сделать волны на торте сбоку шпателем

Грунты тонированные. Цвет грунта влияет на колористический эффект картины. Грунт тонированный имеет решающее значение для оптического смешения красок. Чтобы получить тонированный грунт, в него вводят соответствующий пигмент или же белый грунт тонируют масляной краской, разведенной пиненом.

Прозрачные краски, положенные на цветной или тонированный грунт, придают живописи глубину, выразительность и насыщенность тона. При применении лаков можно достичь некоторой прозрачности и кроющих красок, но с очень ограниченными цветовыми диапазонами.

Особенности при рисовании акрилом на бумаге

Как писать акрилом на бумаге? Наверняка у этого вида рисования есть свои особенности, думаете вы. И да, вы правы, у рисования на бумаге есть особенности, также, как и у рисования на холсте.

Прежде всего, давайте поговорим про кисти. Какими они должны быть? И подходят ли те кисти, которыми вы писали акрилом на холсте?

Безусловно, кисти для акрила, подойдут для рисования как на бумаге, так и на холсте, картоне, дереве и т. д.

Вы можете приобрести синтетические или нейлоновые кисти для живописи и писать ими акриловыми красками на бумаге. Если хотите попробовать разные техники и эффекты, советую взять несколько кисточек разной формы и размера. Так вы разнообразите свою живопись и сможете создавать красивые картины.

Кстати, разные кисти нужны еще и для того, чтобы было удобнее писать в определенных техниках.

Как писать акрилом на бумаге - фото

Итак, вот самый минимальный набор кисточек, которые вы можете приобрести уже сейчас, чтобы попробовать себя в акриловой живописи:

Они нужны как для заполнения больших участков холста/бумаги, так и для наложения грубых мазков в пастозной технике. А еще плоские кисточки со скошенным кончиком идеально подойдут для прорисовки мелких деталей.

Ей также можно рисовать мелкие детали, а если кисточка тоненькая – то проводить различные линии.

Такая кисточка отлично подойдет для растушевки и при работе с разными цветами и оттенками – для удобства смешивания нескольких цветов на палитре.

Купить все эти кисти вы можете в моем магазине товаров для живописи! Смотрите каталог — nyshop.pro/product-category/кисти/. Хочу отметить, что качеством своих товаров я довольна на все 100%, потому что лично ими пользуюсь уже не первый год)

Коллекция книг о живописи и искусстве

Для учащихся в художественных учебных заведениях

  • Главная
  • Каталог книг
  • Учимся рисовать
  • Биографии
  • Статьи об искусстве
  • Ищу книгу

Грунтовка холста, 1 часть

Грунтом для живописи называют пигментированный слой определенного состава, нанесенный на поверхность основы для придания ей необходимых для работы красками физико-механических и оптических свойств. К первым относятся: фактура поверхности, структура слоя грунта, прочность, эластичность и характер сцепления слоя грунта с основой и красочным слоем, наносимым на его поверхность. Под оптическими свойствами грунта понимаются цвет, светоотражающая способность поверхности и светоустойчивость грунта.

Льняной холст, не покрытый грунтом, неприемлем для непосредственной работы на нем масляными красками, так как он обладает слабыми светоотражающими свойствами, несветопрочен. Его рыхлая, подвижная поверхность плохо принимает краску и неудобна для работы; связующее вещество из красок впитывается тканью и, окисляясь, разрушает холст, одновременно разрушается и краска, утратившая свое связующее вещество. Во избежание этого холст проклеивают и покрывают слоями грунта.

К холсту, подготовленному для живописи масляными красками, предъявляются определенные требования. Вот основные из них:

Применяемые в масляной живописи грунты состоят из пигментов (наполнителей) и связующего вещества. В качестве пигментов могут применяться свинцовые, цинковые, титановые, баритовые белила, мел, бланфикс, гипс. Связующим веществом для массы грунта служат клеевые водные растворы преимущественно животных клеев, клеемасляные эмульсии, масло, масляные лаки, синтетические вещества типа эмульсии ПВА.

Еще по теме:  На что можно клеить плитку на стену

Помимо этих основных веществ, образующих массу грунта, в неё входят пластификаторы: мед, глицерин, касторовое масло, — повышающие эластичность пленок грунта, а также антисептики.

В зависимости от вида связующего вещества различают следующие типы грунтов: клеевые, эмульсионные, полумасляные, масляные и синтетические.

Клеевые грунты состоят из смеси водного клеевого раствора с сухим порошком мела или сухими белилами, наиболее просты и несложны в приготовлении. Массу грунта получают тщательным смешиванием клеевого раствора с пигментами: мелом и белилами.

Предназначенные под живопись масляными красками клеевые грунты отличаются хорошим сцеплением с поверхностью холста, простотой приготовления и быстротой просыхания. Наряду с достоинствами грунты этого типа имеют и некоторые отрицательные качества. Масляные краски, нанесенные на холсты с клеевыми грунтами, сильнее прожухают, нежели на холстах с эмульсионным или масляным грунтом. Этот дефект можно в значительной мере устранить, если нанести на поверхность грунта перед началом живописного процесса жидко разведенную лаком масляную краску или покрыть грунт тонким слоем смеси из равных частей мастиксового или даммарного лака, смешанного с маслом.

Инструменты для нанесения грунта

Наносить необходимо одним движением, т.е. нельзя проводить кистью несколько раз по одному месту, так как грунт может отлипнуть и ровного слоя не получится. Для равномерного покрытия желательно наносить больше слоев жидким грунтом, нежели пару слоев густым. Перед использованием грунт необходимо хорошо перемешать. Обязательно первый слой хорошо просушиваем и только после этого наносим второй слой.

Грунт наносим следующими инструментами:

  • мастихином
  • широкой и плоской нейлоновой или синтетической кистью, чем кисть больше, тем проще наносить грунт
  • шпателем
  • валиком
  • губкой для мытья посуды
  • поролоновым валиком

Обязательно после работы моем все инструменты в теплой воде с мылом.

В скрапбукинге используют два вида грунта — акриловый грунт и Gesso. И сегодня именно о этих двух пойдет речь.

Технические свойства грунта:

  • Эластичность
  • Мягкость
  • Не должен растрескиваться и осыпаться
  • Обладать легкой шероховатой поверхностью
  • Не должен темнеть и желтеть
  • Частично и только с поверхности впитывать связующее красок
  • Не вести бумагу
  • Не протекать на заднюю поверхность холста
  • Способствовать просыханию слоев красок
  • При нанесении на работу, грунт не должен растворяться и размываться водой
  • Не меняет цвет красок после окончания работы

Источник: remzona136.ru

Мастер-класс Декупаж Декупаж картона Картон

Хочу показать как я делаю декупаж картона. Для этого нам потребуется:
— заготовки из картона
— акриловая краска белого цвета
— лак акриловый
— салфетки
— 2 кисти (для краски, лака)
— салфетка белого цвета
— утюг
— перчатка
и так начнем:)

Хочу показать как я делаю декупаж картона. Для этого нам потребуется: - заготовки из картона - акриловая краска белого цвета - лак акриловый - салфетки - 2 кисти (для краски, лака) - салфетка белого цвета - утюг - перчатка и так начнем:) (фото 1)

Картон красим белой краской, я это делаю в 2 слоя

Картон красим белой краской, я это делаю в 2 слоя (фото 2)

Это уже в 2 слоя. Ждем когда краска высохнет и тут главный момент, краска должна не много липнуть к рукам, но не пачкать пальчики

Это уже в 2 слоя. Ждем когда краска высохнет и тут главный момент, краска должна не много липнуть к рукам, но не пачкать пальчики (фото 3)

Пока картон сохнет, от салфетки отделяем все слои и оставляем верхний, утюгом на 2-ке проглаживаем салфетку, чтоб она была ровной, очень важно отключить пар, чтоб от него салфетка не съёжалась

Пока картон сохнет, от салфетки отделяем все слои и оставляем верхний, утюгом на 2-ке проглаживаем салфетку, чтоб она была ровной, очень важно отключить пар, чтоб от него салфетка не съёжалась (фото 4)

кладем наш покрашенный картон, на него салфетку

кладем наш покрашенный картон, на него салфетку (фото 5)

накрываем обычной белой салфеткой

накрываем обычной белой салфеткой (фото 6)

проглаживаем утюгом на 2-ке, можно с паром, можно без него, я глажу с паром

проглаживаем утюгом на 2-ке, можно с паром, можно без него, я глажу с паром (фото 7)

вот в результате что должно получится:)

вот в результате что должно получится:) (фото 8)

клеем пва приклеиваем к обратной стороне салфетку которая торчит за пределами картона

клеем пва приклеиваем к обратной стороне салфетку которая торчит за пределами картона (фото 9)

теперь осталось все покрыть лаком, аккуратно мягкой кисточкой от центра к краям наносим лак

теперь осталось все покрыть лаком, аккуратно мягкой кисточкой от центра к краям наносим лак (фото 10)

покрыли все лаком и ни одного пузыря и ни одной складочки:)

покрыли все лаком и ни одного пузыря и ни одной складочки:) (фото 11)

вот все 4 мои заготовки полностью готовы, осталось дать им высохнуть:)

вот все 4 мои заготовки полностью готовы, осталось дать им высохнуть:) (фото 12)

Надеюсь вам пригодится мой мк:) все легко и просто:)

  • Блог Катерина Березовская
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

15 декабря, 2014 — 02:12 ~ Татьяна Сауткина

Молодец,моя дорогая,многим пригодится твой МК!Я думаю тебе надо отметить что это Мастер класс,так легче будет нуждающимся найти его!)

Еще по теме:  Грунтовка вектор 1236 расход

15 декабря, 2014 — 08:52 ~ ИРИНА ВИЦЮК

Отличный , подробный МК! Спасибо! А водоимульсионную акриловую краску можно использовать ?

15 декабря, 2014 — 09:29 ~ Виктория Тарасенко

Умничка, спасибо за МК!

15 декабря, 2014 — 15:18 ~ Таня Тарасова

Молодец. Очень нужный мастер-класс в нашем плетеном деле и не только.

19 декабря, 2014 — 13:31 ~ Вера Бугаенко

Спасибо, сделала по вашему МК дно для коробочек:) очень хорошо и быстро.

Катерина, спасибо за МК! Взяла в избранное.

31 марта, 2015 — 13:56 ~ Наталия Третьякова

Спасибо огромное за МК! Очень полезный! Знаю, что такой способ декупажа хорош для ровных деревянных поверхностей. Но не знала, что можно его и для картона применить.

15 мая, 2015 — 13:18 ~ Ланечка

Спасибо за очень доступное и очень нужное МК

8 апреля, 2016 — 14:49 ~ Евгения Михайловна Кузякина

Здорово! Спасибо за МК!

Источник: stranamasterov.ru

Как грунтовать картон под акрил

Нам нужен 5% раствор желатина. Приблизительно, это 35г. желатина на 0,5 литра воды. Чтобы не прибегать к помощи весов, которых может не отказаться в хозяйстве, можно отмерить воду бутылкой 0.5 литров, а массу желатина пишут на упаковке (например, это 3 с половиной пакетика по 10г).

Наливаем воду в ковш. Затем понемногу высылаем туда желатин, плавно помешивая, чтобы он не слипался в комочки. Высыпав желатин, добавляем чайную ложку глицерина и снова перемешиваем. Раствор готов!

Теперь получившуюся жидкость мы нагреваем на медленном огне, изредка помешиваем, чтобы осевший желатин не пригорел ко дну. Не в коем случае не доводим желатин до кипения. Если от жидкости идёт пар и она очень горячая, значит цель достигнута. Снимаем с плиты и скорее идем проклеивать.

Раскладываем картон на поверхность, которую вам не жалко испачкать липкой штукой.

Берём кисть и обильно смачиваем весь картон с одной стороны, затем переворачиваем по одной картонке и проклеиваем с другой стороны. Готово!

Ждём примерно 8 часов, чтобы проделать это ещё раз. В идеале перевернуть сушащиеся картонки через пару часов. Перед вторым слоем снова разогреваем застывший желатин на плите. Лучше будет покрыть картон и в 3й раз, но если вы спешите, картонки вам это простят . После высыхания ещё через 8 часов проклеенный картон можно покрывать грунтом. Мы это делаем валиком в 2 тонких слоя.

Проклейка ПВА
Для этого нам понадобится:
Клей ПВА в ведёрке или другой удобной ёмкости

С ПВА дела обстоят гораздо быстрее. Мы берём валик, обмакиваем его в клей и мягко проходим им по картону, втирая в него клей, создавая равномерный слой. Ждём 10 минут повторяем. Двух-трёх слоёв будет достаточно. После высыхания можно либо покрыть грунтом, либо писать без него, оставив приятный цвет картона в чистом виде (но лучше покрыть, защитив от прожухания)

А теперь, поговорим о разнице, взвесив плюсы и минусы.

Сразу бросается в глаза, что ПВА проклеивать гораздо проще и быстрее. Так и есть. В скорости желатин явно уступает, но у него есть ряд других преимуществ. Желатиновый картон более плотный и не сгибается, надёжно держит форму даже оказавшись под дождем и при условиях большой влажности, в то время как ПВШные картонки могут позволить себе скручиваться. И спустя время этюды на ПВА гораздо быстрее прожухают и требуют покрытия лаком.

Оба этих способа дают хороший результат, на картоне легко и удобно работать, краска не впитывается и не скользит. Каждый способ имеет свою специфику и неуловимые отличия ощущений, стоит попробовать оба варианта и выбрать наиболее приятный для себя. Мы часто пользуемся и тем и другим. Успехов!

Источник: artlesochek.ru

Рейтинг
Загрузка ...