Гуашь – доступная краска, которую можно найти практически в каждом доме. Рисунок на бумаге, холсте, дереве, других подходящих покрытиях будет смотреться ярко и сочно, если провести специальную обработку. Чтобы не испортить работу, важно заранее узнать, чем покрыть краску гуашь, чтобы она не смывалась, и – что еще важнее – не растекалась при дополнительном воздействии.
Для чего нужно покрывать гуашь
Работы, выполненные гуашью, отличаются яркостью, сочностью цветов. Чтобы сохранить красоту, рукодельницы стремятся зафиксировать краску. Обработка проводится разными способами для следующих целей:
- защитить творчество от пыли, грязи, легких механических повреждений;
- укрепить поверхность, чтобы колер не смывался водой (если это раскрашенный садовый гном, например, и предназначен он для улицы);
- закрепление яркости цвета.
Мастер-класс День рождения Картонаж Чемоданчик для туриста Бумага Гуашь Картон Картон гофрированный Клей Салфетки Ткань
Для тех, кто хочет повторить и сделать лучше, выкладываю МК, как это все создавалось. За 2 дня. Не смотря на то, что у меня был месяц.
18 Art вопрос_ Как Вы грунтуете картон?
Итак.
Нам понадобится немного материалов:
— картон
— ножницы (или канцелярский нож)
— клей ПВА
— гуашь + кисточки
— салфетки (для тех кто любит грунтовку — грунтовка)
— лак
— упаковка для бутылок (или гофрированный картон)
— вырезки из газет, журналов или карта
— скрепки/зажимы для бумаги (+ ножницы по металлу)
— фотоальбом (по желанию)
Изначально рисуем план действий.
Изначально он был таким
Потом, чтобы представлять это в цвете, стал таким
Ну а потом все обросло деталями и получилось так:
Потом.. прошло 3 недели и задумка. думалась. В плане было купить молнию и создать полноценный чУмодан в уменьшенной копии, с красивой обшивкой, кармашками. в общем почти то, что было на картинке. Даже с колесиками и ручкой, которая должна была выдвигаться.
В итоге время стало поджимать.
Придумав несколько другую конструкцию, я рисовала совсем другие схемы того, как будет выглядеть и открываться «походная» тара. Был такой вариант с «припусками» на всякий случай, чтобы вложенный внутрь альбом можно было не только туда впихнуть, но и вытащить потом для использования
Был еще мини-макет чемоданчика из бумаги, аналог того, как делаются коробки из-под электроники. Когда на крышке есть «ушки» которые убираются в края. Если я ее не выбросила в самом конце выложу или сделаю отдельный МК, но обещать ничего не буду.
В общем. С момента рисунка прошло еще время и наступила пятница, когда я поняла, что времени у меня не осталось и задуманное изначально трудно осуществить, потому как я не доросла еще до Золушки. Поэтому, имея опыт в создании коробочек, стала «на глаз» лепить из того, что было.
С покупки холодильника картона у меня море на всякие мелочи, куча рамок и прочего еще в проекте, а пока. чумоданчик!
Итак. Берем лист картона и.. по размеру фотоальбома или любому другому, который вам нравится, делаем насечки на материале. Вырезаем и получается как на фотке.
У меня получилось на две половинки чемодана:
4 прямоугольника со сторонами 7х19,5
4 прямоугольника — 7х15
2 прямоугольника — 15х19,5.
Сразу предупреждаю, что размеры можно даже не запоминать, а мерить индивидуально под свои нужды, потому как дальше я все очень сильно резала. Боковые прямоугольнички оказались слишком высокие и я урезала часть, чтобы не было кубика.
С момента рисунка прошло еще время и наступила пятница, когда я поняла, что времени у меня не осталось и задуманное изначально трудно осуществить, потому как я не доросла еще до Золушки. Поэтому, имея опыт в создании коробочек, стала «на глаз» лепить из того, что было. С покупки холодильника картона у меня море на всякие мелочи, куча рамок и прочего еще в проекте, а пока. чумоданчик!
Итак. Берем лист картона и.. по размеру фотоальбома или любому другому, который вам нравится, делаем насечки на материале. Вырезаем и получается как на фотке. У меня получилось на две половинки чемодана: 4 прямоугольника со сторонами 7х19,5 4 прямоугольника — 7х15 2 прямоугольника — 15х19,5. Сразу предупреждаю, что размеры можно даже не запоминать, а мерить индивидуально под свои нужды, потому как дальше я все очень сильно резала. Боковые прямоугольнички оказались слишком высокие и я урезала часть, чтобы не было кубика. (фото 6)» width=»520″ height=»390″ />
Подготовив детали (я дорезала по ходу), соединяем их в одно целое.
Как вариант, можно сделать все в одной детальке, потом просто подогнув края, но поскольку я когда-то уже так пробовала и знаю, что при сгибе картон ломается и получается не красота, резала и соединяла так. Тем более, что картон достаточно широкий — 0,5см. Надо либо делать вмятину ровную, либо уметь ))
Ну а поскольку вмятину делать не хотелось, а уметь я не умею, пришлось так. аккуратненько любой бумажкой склеиваем границы коробочки. Я брала черновики, которые никому все равно не нужны.
С обратной стороны получается так
Обклеиваем обычным ПВА с внутренней и внешней стороны, чтобы края не падали. Думаю, можно и малярным скотчем заклеить, если времени на сушку нет.
Вообще, если не бузовать много клея, то сохнет достаточно быстро и надежно, это ж тонкий тетрадный лист, ему много не надо.
Должно получиться 2 половинки. Не обращайте внимания, что внутренности видны и вообще все не аккуратно и сыро, так и задумано! ))
Дальше, мое любимое занятие — обклейка все салфеточками.
Для тех, кто предпочитает грунтовать и т.п. можно пользоваться своим методом, но поскольку я никогда подобного не делала и не знаю с какой стороны к этому грунту подходить, салфеточки — мое спасение. Сохнет быстро, любую неровность можно приподнять и визуально закрыть, да и фактуру можно придать любую. В общем, каждый выбирает сам что больше нравится 🙂
Единственное, хочу предупредить тех, кто воспользуется моим методом — салфетка — вещь тонкая и просвечивает. Если вы, как и я решили тетрадными листочками стыки делать, все будет видно. Если временем располагаете, можно наложить несколько слоев, чтобы не было видно клеток или полосок с чернилами, если, как я, нет — тогда обклейте белой бумагой. или офисной или газетной, но без надписей и фоток. Вообще изначально надо было так делать, но. хорошая мысля приходит опосля!
Пока коробочка сохнет, можно сделать замочки.
С этим тоже пришлось голову ломать. Изначально же была молния задумана, а тут в последний момент.. в общем как всегда у меня. пошла в хозтовары, думала чего-нибудь придумать. Там были или шпингалеты, или задвижки какие-то, или навесные маленькие замочки. Прикольно, но не то. Зашла в магазин рукоделия, мама посоветовала замочек для колье. Вариант отличный, кстати.
Смотреться будет красиво, если грамотно подобрать. Например вот такой http://www.anapamama.ru/system/files/imagecache/product/products/vse-dly. — все просто, одна часть вставляется в другую и не надо накидывать или делать внахлест — это ж чемодан в конце концов, а не рюкзак!
Так вот. Долго размышляя как сделать механизм, который хочу я, пришла гениальная идея, возможно я изобрела велосипед, но все же. Берем обычную скрепку/зажим для бумаг. Не знаю как она называется правильно, но это не важно. Поскольку их по размерам полно, можно выбрать любую.
Я взяла среднюю. Ножницами по металлу или любым другим инструментом (если желание есть, можно и загибать/разгибать пока не сломается) отрезаем основание «треугольника», получается 3 детали, а точнее 2, которые нам нужны, с петельками, а третью можно выкинуть.
Сажаем детальки на клей — я выбрала «момент» для пластика, поскольку ПВА в этом вопросе не доверяю, а секундного не было под руками. получается в итоге вот так.
Если на фотке видите, там фрагменты желтого — это клей досыхает )))
Дальше можно черные элементы скрепки-замка заклеить бумагой или закрасить чем-нибудь, а можно и оставить, в дальнейшем задекорить еще чего-нибудь в тему. Только если будете оставлять черный, зашкурьте края, а то обрежетесь.
Сразу прошу прощенья за нехватку промежуточных фоток, просто забыла процесс запечатлить, но сейчас все расскажу.
Для тех кто делал книжки, знает как делать переплет и так, чтобы книжечка открывалась нормально. Я такого не делала и ничего не знаю, поэтому делала наугад ))
Скрепила 2 половинки чемодана тканью внутри и снаружи, чтобы наверняка и сверху заклеила белой бумагой, чтобы не видно было рисунка на ткани (белого и марли же у меня нет!)
Все это само собой делается на ПВА, ведерко которого пришлось докупать ))) Для дерева причем, чтобы не оторвать было!
Пока все это СОХЛО, я наклеила белую офисную бумагу на дно, где будет альбомчик и синюю карту, которую оторвала из журнала, выданного доброй тетечкой в Сан-Морино, как знала, что не надо было выкидывать )))
Ну как-то так.
В уголке полоску некрасивую я потом заклеила маркой из того же журнала 🙂
Вот другая сторона — на дне белая бумажка, по краям.
В общем натура моя помоешная )))) чтобы не разбились, бутылки упаковывают в гофрированный тонкий картон, то ли бумагу.
Выглядит вот так. Было у меня 4 штуки такие, так что я особо резала и не переживала за нехватку
Ну а посколкьу добра много, времени и мыслей на внутренний дизайн мало — оклеила вот так.
Получается и дно мягкое (с боковыми стенками), и тряпочка спрятана.
Предупреждаю сразу, что лучше сгиб так не делать, потому как он толком не приклеивается и гармошка набухает.. в общем нормально, но лучше не надо так делать, учитесь на моих ошибках )))
Собственно все было готово, осталось отдекорить.
Я пошла по легкому пути в ночь перед торжественным вручением, взяла и закрасила все коричневой гуашью. Это ж чемодан. Старый. Типа кожаный. Старый кожаный потертый чемодан ))
За ночь все это высохло и утром я решила, что так не интересно и дорисовала той же гуашью — только какого-то непонятного цвета. между бежевым, коричневым, глиняным, песочным и желтым. Попутно сделала ручку.
Это просто фрагмент остатков от первоначальных прямоугольников, которые я «укорачивала». Принцип тот же — обклеила салфеткой, покрасила и получилась ручка.
Жаль позже додумалась, что можно было клепки или дорисовать или приклеить, но. я ж дотянула до последнего, так что воспользуйтесь идеями, пока я не забыла их и пишу сюда.
Замочки тоже можно сделать закрывающими, а не бутафорными, как у меня. Хоть я и сделала маленькие цилиндрики квилингом, но так их и не решилась приклеить, наверно зря ))
Принцип тот же — обклеила салфеткой, покрасила и получилась ручка. Жаль позже додумалась, что можно было клепки или дорисовать или приклеить, но. я ж дотянула до последнего, так что воспользуйтесь идеями, пока я не забыла их и пишу сюда. Замочки тоже можно сделать закрывающими, а не бутафорными, как у меня. Хоть я и сделала маленькие цилиндрики квилингом, но так их и не решилась приклеить, наверно зря )) (фото 20)» width=»520″ height=»390″ />
можно сверху магнитик приклеить (кстати в тему черным замкам!), но я так положила, для красоты.
Ну собственно и все. Дальше можно покрасить лаком. Я побоялась, что не высохнет, поэтому не стала. Если красите не гуашью а акриловыми или другими красками, которые не пачкаются и на сыпятся со временем, тогда лак не обязателен.
Это внутренности с альбомом
Ну как бы и вот..
Не пугайтесь, чтобы сохло и не пачкалось, все те же скрепки служат опорой ))
Вроде ничего не забыла, все написала. Если будут вопросы, пишите — отвечу. Принимаю любые комменты, даже негативные. Надеюсь, кому-нибудь что-нибудь пригодится из моих описаний.
Спасибо за внимание!
- Блог Черебака
- Комментировать
- Сообщить о нарушении
- Страница для печати
Источник: stranamasterov.ru
Отзыв: Картон грунтованный Rosa Studio — Идеальный вариант для эскизов и похода на этюды.
Когда возникает вопрос: на каких поверхностях нужно начинать писать маслом, ответ очевиден » на не дорогих».
В этом плане как нельзя более подходит уже готовый к нанесению масла и/или акрила грунтованный картон от украинского производителя ROSA.
Стоимость грунтованного акрилом картона размером 20/30 см не велика до смешного и составляет в интернет-магазине всего-то каких-нибудь 20 грн. (около 45 руб.).
Это, безусловно, мало для первых проб пера.
Да и опытные мастера активно пользуются грунтованным картоном для написания этюдов.
Разнообразие размеров варьируется в пределах от самых крохотных 13/18 см до 60/80 см.
Для эскизов и этюдов больше, как правило, и не надо.
Поверхность картона гладкая.
Грунт нанесен равномерно без сгустков и проплешин.
Плотность картона приемлемая, масло из краски при прописывании не проявляется с изнанки.
Толщина составляет 3 мм, что не дает картону маленького размера деформироваться. Большие размеры все норовят завернуться внутрь и приобретают слегка дугообразную форму.
Это происходит потому, что нанесение грунта ( или окрашивание краской ) тянет при высыхании картон и избавиться от этого эффекта можно легко.
Стоит всего лишь покрыть грунтом или краской оборотную сторону и все ок, ровненько и красивенько.
Но эти нюансы для особых приверед.
Хотите идеально ровный картон — купите готовый грунт в банке и равномерно прогрунтуйте с обратной стороны.
Меня устраивает все, так как для этюдов использую не большие размеры.
Лицевая сторона ничем не примечательна. Фото не имеет смысла делать, все гладко и бело, как лист бумаги.
На увеличенном фото изнаночной стороны структура картона наиболее понятна и внешне напоминает диетические хлебцы:
Размер указан не всегда четко, что не считаю значимым:
Писать по грунтованному картону просто.
К примеру, такой краткосрочный этюд акрилом хмурого зимнего утра писался легко и быстро.
Ушел жить к кому-то мне не знакомому:
Рекомендовать грунтованный картон от ROSA могу также для живописных набросков маслом.
Масляные краски ведут себя на грунтованном картоне предсказуемо — впитывание масла происходит при нанесении первого слоя интенсивно, последующие слои ложатся мягче и кисть перестает подтормаживать.
Послойное нанесение стандартно более с блеском.
На увеличенном фото фрагмента этюда это видно:
Для работы гуашью и темперой такой картон также подходит. Темперой сейчас пишут мало, а вот гуашь, как тренировочный этап в подготовке к живописи маслом, по нему можно использовать успешно.
Всем начинающим и опытным живописцам такой картон поможет сэкономить время на самостоятельное изготовление.
Но найдутся и те, кто любит сам добывать картон и покупать акриловый грунт в салонах художественных материалов.
Выбор есть.
Я вдоволь нагрунтовалась в молодости, когда экономия средств и попросту отсутствие грунтованного картона в свободной продаже делало процесс самостоятельного производства единственно возможным, поэтому сейчас не морочу голову и приобретаю готовый.
Могу считать соотношение цены и качества в данном случае оптимальным.
К тому же вовсе не большой вес картона подходит, когда на этюды приходится нагружаться довольно прилично.
Всем начинающим художникам особенно рекомендую.
Предварительная и долгая подготовка к непосредственно работе и набрасыванию краски далеко не всегда уместна и отодвигает желание писать на некоторый период.
А когда «чешутся руки» и невтерпеж, то готовый картон — самое то.
Всем желаю «невтерпежа» и грунтованного картона под руками!
Источник: otzovik.com