Как грунтовать кислотным грунтом из баллончика

Как наносить грунтовку

Автомобильная грунтовка является одним из ключевых пунктов в перечне средств автохимии. Современная промышленность выпускает на рынок множество различных видов грунта для авто. Каждый из них предназначен для определённых задач и имеет свои свойства и характеристики.

Среди таких материалов есть антикоррозийные покрытия, наполнители, средства для обработки различных материалов. Поэтому важно знать их свойства, особенности и делать правильный выбор при необходимости.

Грунт Кудо универсальный черный
Автогрунтовка может продаваться в 2 видах упаковки:

  • металлических банках;
  • аэрозолях в баллончиках.

Первая разновидность предназначена для нанесения кистью, валиком или пневматическим пистолетом. Грунтовка-спрей для авто — это аэрозольный вариант, который распыляется прямо из баллончика. Многие автолюбители уже сумели оценить по достоинству удобства, которые даёт при использовании аэрозольная автогрунтовка.

КВЕСТ №1ответ не верный Чем покрыть кислотный грунт

Грунт для пластмасс BUMPER FILLER (комплект 5:1) 0.96

Что такое кислородный грунт для автомобиля

Грунтовка на основе кислот — это специальный праймер, который выпускается в баллончиках или емкостях с жидкостью. Основное применение — улучшение адгезии и антикоррозийной защиты.

Средство подходит для обработки автомобильных кузовов и используется в качестве начального слоя.

Наносить поверх этого средства лакокрасочное покрытие или эпоксидный состав нельзя, поскольку дополнительное окрашивание подавляет кислотные свойства грунтовки.

Основные разновидности

В продаже можно найти 2 разновидности кислотного грунта:

H7 Кислотный грунт 1К. Тестим на вшивость.

  1. На основе 1 компонента.
  2. На основе 2 компонентов.

Однокомпонентный

Фосфатная грунтовка на базе 1 компонента может использоваться без предварительной подготовки. Ее можно купить в баллончиках для нанесения без вспомогательного оборудования либо в емкостях с жидким раствором. Второй вариант наносится краскопультом в 1 тонкий слой. Когда покрытие приобретает требуемые свойства, его можно обработать акрилом с включением отвердителя.

Двухкомпонентный

Перед тем как нанести средство на металлическую поверхность, следует правильно его подготовить. В инструкции упоминается о необходимости смешивания основного вещества с активатором. Конечная консистенция приобретает как твердую, так и мягкую форму. Эксперты советуют выбирать первый вариант, поскольку он создает прочную и надежную пленку по всему обрабатываемому участку.

Разрешается наносить грунт в 1, 2 или 3 слоя, соблюдая пропорции и основные рекомендации производителя. Между повторным использованием средства выдерживается пауза в 5 минут.

Особенности покраски алюминия

Все, кто хоть раз сталкивался с покраской алюминиевых изделий, наверняка сами смогли убедиться, что это не так просто. При нанесении на неподготовленную поверхность краска ложится неравномерным слоем, а через некоторое время начинает слезать.

На неподготовленной поверхности алюминия краска держится очень плохо.

Это происходит по нескольким причинам:

  1. Гладкая поверхность. Кристаллическая решетка алюминия устроена таким образом, что ее структура имеет очень гладкую поверхность. Частицам краски просто не за что зацепиться, поэтому они плохо ложатся и быстро отваливаются;
  2. Оксидная пленка. Чистый металл вступает в активную реакцию с кислородом воздуха, за счет чего на его поверхности образуется прочная оксидная пленка. Она имеет неоднородную структуру и очень плохую адгезию с другими веществами, в том числе и с лакокрасочными материалами;
  3. Поверхностное натяжение. Для межмолекулярных связей алюминия характерно высокое поверхностное натяжение, из-за чего поверхность металла на ощупь кажется слегка скользкой и жирной. Такие свойства также не способствуют хорошей адгезии.

Следы коррозии на алюминиевой поверхности.

Со временем оксидная пленка увеличивается в толщине и становится похожа на рыхлые отслаивающиеся очаги коррозии, которые постепенно расползаются по всей поверхности. Металл в этих местах становится тоньше, а окислившийся верхний слой отваливается вместе с краской.

Подготовка поверхности металла

Для того чтобы лакокрасочные составы хорошо ложились и прочно сцеплялись с алюминиевой поверхностью, ее нужно предварительно подготовить. В промышленности это сложный технологический процесс, и чтобы не вдаваться в технические подробности, я расскажу, как это сделать своими руками в домашних условиях:

  1. Механическая очистка:
  • Требуется для удаления грязи, пыли, остатков старого покрытия и толстых слоев оксидной пленки;
  • В домашней мастерской для этого можно использовать небольшой пескоструйный станок, или же обработку крупнозернистой наждачной бумагой, грубым напильником или болгаркой с лепестковым зачистным диском.
Еще по теме:  Что добавляют в штукатурку от плесени

Для зачистки листового металла удобно использовать шлифмашинку с наждачной шкуркой.

  1. Обезжиривание и протравливание:
  • Применяется для удаления тонкой сплошной оксидной пленки и частиц жира с поверхности металла;
  • Мелкие изделия опускаются в пластиковую емкость с водным раствором ортофосфорной кислоты;
  • Крупные изделия покрываются несколько раз этим же раствором при помощи густой широкой кисточки или поролоновой губки.
  1. Образование конверсионного слоя:
  • Наиболее простой вариант для домашней обработки — покрытие очищенного металла слоем фосфата цинка;
  • Он имеет плотную шероховатую структуру и абсолютно не подвержен коррозии, поэтому обеспечивает хорошее сцепление лакокрасочных материалов с основным металлом.

На схеме показана очередность подготовительных этапов.

  1. Промывка и просушка:
  • Требуется для удаления остатков химических реактивов и подготовки к нанесению слоя грунта;
  • Промывать изделия нужно в чистой проточной воде, а высушивать на открытом воздухе или с помощью строительного фена.
  1. Нанесение грунта:
  • Основа любого грунта состоит из летучих растворителей и пленкообразующих полимерных смол;
  • После испарения растворителей на поверхности остается застывшее полимерное покрытие, которое является хорошей основой для нанесения финишного слоя краски.

Защитный костюм и респиратор для работы с грунтовкой.

Описанные реактивы и компоненты содержат едкие и токсичные вещества, поэтому все работы надо проводить на открытом воздухе с применением средств индивидуальной защиты (респиратор, резиновые перчатки, защитные очки и пр.).

Плюсы грунтовки в баллончиках

Грунтовки в виде аэрозолей обладают несколькими важными достоинствами:

  1. Удобством применения. Для распределения грунта не нужно использовать специальное оборудование.
  2. Высоким качеством финишного покрытия. Баллончик обеспечивает равномерное распределение состава по обрабатываемой поверхности.

В большинстве случаев аэрозольный праймер используют для локального нанесения на металлические изделия.

Если нужно обрабатывать большие площади, лучше пользоваться пневматическим пистолетом.

Грунтовку в виде спрея применяют новички, которые раньше не проводили ремонт кузова. С помощью аэрозоля можно выровнять лакокрасочные материалы и получить ровное и красивое покрытие.

Виды грунтов

Спасаем ситуацию

В моем понимании зашкуривание и полировка поверхности после покраски выходят за рамки «бюджетного» ремонта своими руками. Для этого необходимо иметь полировочную машинку, круги и полироль, ни ничего такого нет у подавляющего большинства рядовых автолюбителей. Поэтому фактически миссию по экономии денег на покраске можно считать проваленной — конечно, если вы не захотите мириться с отвратительным внешним видом вашего авто.

Тем не менее четыре слоя краски давали возможность попробовать исправить ситуацию.

Шкурка Р2000 с водой и два вида полироля с использованием кругов различной жесткости помогли в этом деле.

Практически все недочеты исчезли, появился более-менее нормальный блеск. Окрашенный, пусть и с нюансами, молдинг стал смотреться гораздо презентабельнее.

В целом после всех процедур задняя часть автомобиля выглядит немного лучше, ведь «жуки» на крышке багажника вовсе не украшали автомобиль. Итоговое качество покраски не хуже, чем могут предложить некоторые «гаражники». Но не стоит забывать, что под спойлером остались места, где краска вступила в реакцию.

Кроме того, можно заметить разность оттенков.

Этапы подготовки

Чтобы получить качественную поверхность, следует выполнить ряд подготовительных действий и придерживаться строго отработанного алгоритма:

  1. В первую очередь следует подготовить помещение, в котором будет окрашиваться кузов.
  2. Затем необходимо очистить поверхность от ржавчины, грязи, пыли и старой шпаклевки.
  3. Дальше нужно провести осмотр машины и подготовить подходящий состав эмали.
  4. После этого необходимо защитить детали кузова, которые не нужно обрабатывать и обезжирить поверхности.
  5. На следующем этапе наносится шпаклевка и формируется антикоррозийный слой.

Наш вердикт

Покрасить машину из баллончика можно, но добиться действительно хорошего результата практически нереально. А при сложном цвете попасть в него будет еще труднее. Придать окрашенной поверхности более презентабельный вид удалось только после дополнительного ошкуривания и полировки.

На материалы без учета покупки полироля и кругов ушло порядка 20 долларов, а также три вечера. Рисковать и окрашивать таким способом, например, капот я бы точно не стал. В трех словах — так себе удовольствие. Из баллончика можно покрасить разве что пороги, сделанные из строительной пены и шпатлевки, для прохождения техосмотра.

Кузовные детали в базе объявлений Автобизнеса. Почти 210 тысяч предложений!

Еще по теме:  Срок службы известковой штукатурки

Способы нанесения

Наносить кислотный грунт можно с помощью нескольких способов и инструментов:

  1. Простой кисти.
  2. Краскопульта.
  3. Посредством опускания металлического изделия в раствор.
  4. Распылением электрическим током.
  5. С помощью технологии электроосаждения.

В быту принято использовать 2 первых инструмента. Технология погружения применяется на заводах.

Возможно ли нанесение краски на кислотный грунт

Эксперты не советуют наносить краску на слой однокомпонентной кислотной грунтовки. В противном случае компоненты могут спровоцировать изменение оттенка краски за счет действия желтого пигмента.

Способы нанесения

Кузов на конвейере

Перед попаданием в покрасочный цех из жестяно-кузовного, кузов автомобиля, прежде всего, тщательно обезжиривают и промывают, чтобы избавиться от загрязнений, полученных при прокатке стали и изготовлении кузова на конвейере.

Затем кузов направляют на химическую обработку — фосфатирование. Данная процедура осуществляется путем погружения кузова в фосфатирующий раствор, после чего на поверхности металла образуется тончайшая пленка из фосфатов железа и цинка, которая защищает металл от коррозии и обеспечивает высокую адгезию как к самому металлу, так и к последующим слоям.

Обезжиривание и фосфатирование обязательно и для оцинкованных листов, которые сегодня все чаще применяются при изготовлении кузова и его деталей.

После фосфатирования кузов опять промывают и сушат, после чего наносится слой водоразбавляемой грунтовки с антикоррозионными добавками. Нанесение осуществляется методом катодного либо анодного осаждения. В первом случае процесс называется катафорезом, во втором — анафорезом.

Катафорез лучше анафореза — он обеспечивает более надежную антикоррозионную защиту сварных швов и скрытых полостей. Толщина слоя катафорезного грунта достигает 20 микрон, а нанесение электроосаждением обеспечивает формирование равномерного покрытия как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях. Отлично прогрунтовываются и труднодоступные места, скрытые полости, щели.

Катафорезное грунтование на заводе

На сегодняшний день анафорезных установок для окраски кузовов практически не осталось, все они вытеснены катафорезными.

Далее катафорезный слой проходит высокотемпературную сушку (180°С), после чего на него наносят еще одну, последнюю грунтовку — выравнивающую. Она выполняет двойную функцию: во-первых, заполняет и сглаживает микронеровности, создавая однородную подложку под краску, во-вторых — служит своеобразным амортизатором, защищающим краску от сколов и трещин. От коррозии, в отличие от катафорезного, выравнивающий грунт не защищает.

И наконец, после сушки и шлифования на загрунтованную поверхность наносится декоративное покрытие.

Кузов на конвейере

Кузов на заводе (BMW 7 серии)

Заводские технологии как нельзя лучше показывают нам, что невозможно (по крайней мере пока) в одном материале в достаточно качественной степени совместить и антикоррозионную, и выравнивающую, и амортизационную, и декоративную функции. Даже самые современные автоэмали не дадут качественного и долговечного результата без тщательной подготовки поверхности, без формирования надежной основы под декоративное покрытие.

А теперь самое время перейти к главной теме нашего разговора — ремонтным грунтам.

Рейтинг лучших марок

Выбирая, какой грунтовочный состав купить для авто, стоит ознакомиться со следующими марками продукции:

  1. DUR 1:1. Реактивный раствор обеспечивает прочную пленку с улучшенными адгезивными свойствами. Преимуществом состава являются отсутствие хроматов и наличие в комплекте специального катализатора реакции.
  2. Body 960 Wash primer. Подходит для разных поверхностей и состоит из 2 компонентов. В процессе нанесения смешивается с отвердителем.
  3. Mobinel. Однокомпонентное средство с высокими антикоррозийными характеристиками. Подходит для нержавеющей стали, оцинковки и алюминия.

Источник: mrkovroff.ru

Кислотный грунт: выбор и технология нанесения

Кислотный грунт для авто. Выбор и нанесение

Для чего нужен кислотный грунт и что это такое? Существуют различные варианты названия этого средства: протравливающая грунтовка, реактивная, фосфатирующая, вош – праймер. Самые важные свойства грунта – это антикоррозионное действие и высокая адгезия. Предназначен кислотный грунт для защиты кузова авто от возникновения коррозии.

Разновидности материала: однокомпонентный аэрозоль, двухкомпонентные составы

Кислотная антикоррозионная грунтовка относится к категории первичных грунтов (novol, body 960), которыми обрабатывается поверхность авто равномерным тонким слоем, для того чтобы не дать распространиться ржавчине.

Важно! Поверх такого грунтования категорически запрещено окрашивание авто.

После просушивания этих грунтов обязательно наносятся вторичные.

Кислотный грунт в банке и баллоне

Основными свойствами реактивных грунтовок, в том числе марок body, novol, являются износостойкость, устойчивость к агрессивной солевой среде и влаге. Они хорошо сохраняются при различном механическом, химическом или атмосферном влияниях.

  • однокомпонентные первичные, которые не требуют добавления в них катализатора. К ним относится, например, грунт марки mobihel, они выпускаются и в аэрозольных баллончиках;
  • двухкомпонентные первичные. В такие грунтовки необходимо присоединять отвердитель.

В кислотный грунт в качестве такового добавляют фосфорную кислоту, которая, вступая в химическую реакцию с синтетическими смолами, антикоррозионными и органическими пигментами выделяет тепло.

Еще по теме:  Срок хранения штукатурки гипсовой ротгипс от даты изготовления

Однако она не способна расплавить посуду, даже изготовленную из пластика. К таким относятся марки body 960, novol protect 340 wash primer.

Полезное! Кислотный грунт прекрасно наносится на такие материалы металлической поверхности авто как: алюминиевые, оцинкованные, хромированные и нержавеющие стальные покрытия, сварочные швы, железо, и многие другие.

Состав и назначение

Самое время нанести праймер и продлить жизнь металлу

Самое время нанести праймер и продлить жизнь металлу

Реактивные грунты, или как их еще называют травящие, кислотные и фосфатирующие, это средства для предпокрасочной подготовки металлов. Такие материалы относятся к категории праймеров — первичных грунтов, которые наносятся на очищенный металл до применения шпаклёвки.

Читайте так же:
Что носить с голубыми джинсами летом

В состав реактивного праймера входят такие компоненты как ортофосфорная кислота, цинк, поливинилбутираль, метиловый спирт, дистиллированная вода и т.д.

  • Поливинилбутираль в составе грунта отвечает за адгезию и образование пленки;
  • Ортофосфорная кислота работает как преобразователь ржавчины;
  • Хроматы цинка при контакте с металлом образуют антикоррозийный слой, наподобие оцинковки, но толщиной менее 5 микрон.

Несмотря на наличие ортофосфорной кислоты, грунтовка полностью не уберет ржавчину. Кислота воздействует только на очаги коррозии, препятствуя их последующему увеличению. То есть, перед нанесением кислотного праймера металл нужно хотя бы поверхностно очистить от ржавчины.

ИллюстрацииКлассификация по степени готовности
Однокомпонентные (1К). Такие праймеры чаще всего реализуются в виде аэрозольных баллончиков.

Применение грунта

ИллюстрацииИнструкция применения
Подготовка поверхности. Поверхность металла механически зачищается абразивом, а затем обезжиривается и обеспыливается безворсовой ветошью, смоченной в растворителе.
Нанесение. Праймер наносится распылителем в один тонкий слой. Важно сразу же нанести средство равномерно без подтёков и наплывов.

Нанесение грунта допускается при температуре не ниже +15°С. Покрытие сохнет в течении 15 минут, но на реакцию с металлом нужно не менее часа.

Обратите внимание на то, что шпаклевать по кислотному праймеру нельзя. Поэтому перед шпаклевкой наносим ещё один слой акриловой грунтовки и только после ее высыхания шпаклюем

Достоинства и недостатки кислотных праймеров

Крыло, обработанное защитным грунтом по периметру

Крыло, обработанное защитным грунтом по периметру

  • Останавливает распространение коррозии. То есть при правильной подготовке металла и при правильном нанесении праймера, есть вероятность того, что ржавчина не поднимет слой ЛКП, как при использовании обычных грунтов.
  • Высокая адгезия. Праймер назван реактивным, так как кислота вступает в реакцию с металлом. А значит, средство не просто образует пленку, а проникает в поверхность и надёжно за нее «цепляется».
  • Нужно удалять старую краску. Локальной очистки металла будет недостаточно, то есть придется деталь пескоструить или кропотливо удалять участки старого ЛКП и ржавчины своими руками.

Что будет если нанести кислотный праймер на старую краску?

Если на поверхности остались пятна старого лакокрасочного покрытия, реактивный праймер вступит в реакцию с металлом по периметру пятнен. В итоге при последующей покраске проявятся контуры.

Если решили не удалять старое покрытие полностью, вместо кислотного праймера лучше использовать плёнкообразующий эпоксидный грунт.

Обзор 4 праймеров, которые я вам рекомендую

Обратите внимание, что цены актуальны весной 2017 г.

ИллюстрацииНаименование и описаниеСредняя цена
Sikkens Washprimer 1K CF (RTS). Этот однокомпонентный травящий праймер обеспечивает лучший уровень защиты металла от коррозии.

Рекомендую это средство, так как действительно знаком с ним не понаслышке. Несмотря на то, что цена немалая, в течение года после применения не проявилось ни одного пятна ржавчины.

Средство отличается высокой укрывистостью, то есть можно наносить одним полупрозрачным слоем без необработанных участков.

В банке средство идет в нормальной консистенции для использования с пистолетом, а потому разбавлять ничего не надо.

В комплект входит основа и активатор (отвердитель). При использовании в соответствии с инструкцией производителя, праймер останавливает коррозию и перекрывает к ней доступ кислорода, а значит у ржавчины нет шансов.

Обратите внимание на то что продукт популярный, а потому можно купить подделку. Оригинальная продукция – это жидкость серо-зеленого цвета.

Первичный грунт Fitter 5+1 (антикоррозионный)

Первичный грунт Fitter 5+1 (антикоррозионный) Первичный грунт Fitter 5+1 (антикоррозионный) Первичный грунт Fitter 5+1 (антикоррозионный)Первичный грунт Fitter 5+1 (антикоррозионный)

Для уточнения цены и наличия товара, пожалуйста, выберите характеристику

В корзину будет добавлено:
1 шт на сумму 1300 Р

Первичный грунт Боди 960 (спрей)

Первичный грунт Боди 960 (спрей) Первичный грунт Боди 960 (спрей)Первичный грунт Боди 960 (спрей)

В корзину будет добавлено:
1 шт на сумму От 610 Р

Рейтинг
Загрузка ...