Как грунтовать кистью сборные модели

Школа моделизма #20. Как сделать камуфляж на модели кистью? Покраска модели авто в камуфляж кистью. фото

Всем привет! В этом видеоролике мы не просто нанесем камуфляж кистью на модель военного автомобиля. По мимо этого я расскажу вам о многих нюансах нанесения камуфляжа кистью. Как сделать его ровно и без разводов кисти. Как избежать подтёков краски и непрокрасов. До какого состояния разводить краску.

Почему нельзя делать камуфляж при помощи малярной ленты и блю така и ещё очень много нюансов) Спасибо за внимание! Поддержать автора: _models Мой Инстаграм: _art_models/ Второй канал: Группа в ВК:
Категории: Хобби и стиль
Теги: камуфляж, кистью, как, модели, сделать, на, школа, покраска, авто, моделизма, делать

Источник: cavmag.ru

Сборная модель танка Т-26, окраска траков в базовый цвет. Нанесение фильтров, масляных точек и смывки

После покраски модели в базовый цвет приступил к завершающему этапу окраски. Окраске гусениц и шанцевого инструмента. Нанесению декалей, фильтров, масляных точек, смывки, сколов и пигментов.

Сколько стоит покрасить модель новичку? Моделизм — хобби для богатых?

Сборка и окраска траков танка Т-26

Перед окраской гусениц сделал сборку нижней части траков. Для подгонки пришлось отрезать пару секций, что бы гусеница легла на катки.

Модель танка Т-26

Для подгонки отрезал пару звеньев.

Модель танка Т-26

Нижние части траков

Подгонка траков заняла достаточно большое время. Если ставить танк на катки, то один из них оказывался немного в воздухе. Пришлось аккуратно подогнуть штырьки крепления катков. Ну и немного поведенный корпус в результате не дал гусеницам нормально состыковаться, пришлось повозится.

Модель танка Т-26. Примерка траков

Примерка нижней части траков

Модель танка Т-26. Сборка траков

Модель танка Т-26. Окончательная примерка нижней части траков

Задул гусли xf 58. Развел 1 к 3. Можно было и меньше. Краску нужно перемешивать, иначе металлик оседает и даёт больший блеск местами. Так же покрасил кистью верхнюю часть траков. Достаточно трудоемкое занятие.

В следующий раз буду стараться красить детали перед склейкой.

Модель танка Т-26. Окраска

Покраска верхней и нижней части гусеницы

Начитавшись статей и советов про покраску решил выделить заклепки и некоторые выступающие места более светлой краской. Для этого добавил в базовый цвет 20% белого. Посмотрим, как это будет выглядеть в итоге.

Покраска КИСТЯМИ без Грунтовки и Баллончиков. Модель СУ-100 ЗВЕЗДА 1/72

Модель танка Т-26. Окраска

Модель танка Т-26. Высветление заклепок

Модель танка Т-26. Окраска

Окраска шанцевого инструмента танка Т-26

Покрасил шанцевый инструмент, металл — Tamiya XF-84, деревянные части — намешал цвет из темперной краски.

Модель танка Т-26. Окраска

Модель танка Т-26. Окраска шанцевого инструмента.

Модель танка Т-26. Окраска

Окраска шанцевого инструмента.

Черенок лопаты получился немного темнее. Ну, его сделали из другого куска дерева, например.

Модель танка Т-26. Окраска

Окраска шанцевого инструмента.

Решетку так же покрасил Тамиевским темным металлом.

Модель танка Т-26. Окраска

Модель танка Т-26. Окраска решетки

Нанесение декалей на модель танка Т-26

Для начала задул глянцевым лаком места нанесения декалей. Декали нужно обязательно наносить на глянцевую поверхность, иначе под ними будет наблюдаться эффект «серебрения», который дают оставшиеся пузырьки воздуха.

Модель танка Т-26. Нанесение декалей

Места для декалей покрыты глянцевым лаком

Модель танка Т-26. Нанесение декалей

Места для декалей покрыты глянцевым лаком

Декали перед нанесением нужно обрезать ножом точно по краю, что бы была не видна подложка по краям. Приваку и подгонку делал раствором уксуса. Для декалей от Звезды этого более чем достаточно. Результат получается превосходный.

Модель танка Т-26. Нанесение декалей

Декаль на башне

Модель танка Т-26. Нанесение декалей

Декали на башне и корпусе

На заднюю дверцу башни декали наносил из оставшихся кусочков.

Модель танка Т-26. Нанесение декалей

Декаль на торце башни

На корпусе звезду сделал только на люке мехвода, не стал обрезать, перевел как есть. в результате видна ступенька, но, думаю что после дальнейшей обработки она уйдет.

Модель танка Т-26. Нанесение декалей

Декаль на люке мехвода, небольшой косяк

После нанесения декалей покрыл их матовым лаком

Нанесение фильтров на модель танка Т-26 от Звезды

Сделал 3 фильтра серо-зеленый, светло-коричневый и темно-коричневый. Покрыл модель серо-зеленым фильтром на 3 слоя. В результате цвет стал немного темнее и мягче, причем тон остался достаточно насыщенным.

Модель танка Т-26. Фильтры.

Масляная краска для серо-зеленого фильтра

Обратил внимание, что пинен в качестве разбавителя ведет себя более агрессивно по отношению к акриловому лаку чем тиккуриловский уайт-спирит. Так что в следующий раз масло буду разбавлять только Тиккурилой.

Фильтры для 4БО

Фильтры для 4БО

После чего покрыл модель еще светло-коричневым, что бы сделать ее немного теплее. После нанесения фильтров оставил модель для просушки на сутки.

Нанесение масляных точек

Для масляных точек подготовил несколько цветов смешивая масляные краски: теплый бежевый, сине-зелёный, тёмно-зелёный, коричневый, охра.

Еще по теме:  Штукатурка под рукавицу что это

Расппределяем точки по модели. сине-зеленой краски поменьше.

Модель танка Т-26. Масляные точки

Нанесение масляных точек

Модель танка Т-26. Масляные точки

Масляные точки на башне

Далее плоской кистью, смоченой в уайт-спирите и промокунтой на салфетке, растушевываем краску на боковых гранях — сверху вниз, а на плоскостях — круговыми движениями.

Модель танка Т-26. Масляные точки

Растираем масляные точки

Модель танка Т-26. Масляные точки

Масляные точки. Результат

После общей обработки, адресно добавил еще коричневых и охристых точек и повторил процедуру. Использовал разные кисти. Важно, что бы кисть была немного смочена в растворителе и что бы была чистой, ее нужно время от времени вытирать о салфетку или даже промывать. Иногда, чтобы аккуратно сделать подтек, кисть была вообще сухая.

Модель танка Т-26. Масляные точки

Масляные точки. Результат

Модель танка Т-26. Масляные точки

Масляные точки. Результат

Модель танка Т-26. Масляные точки

Масляные точки. Результат

Модель танка Т-26. Масляные точки

Масляные точки. Результат

Модель танка Т-26. Масляные точки

Масляные точки. Результат

Модель танка Т-26. Смывка

Смывка на катках и рессорах

В очередной раз убедился, что базу нужно делать светлее, обработки сильно затемняют общий тон. Для первого раза результатом в общем доволен.

Смывка

Смывку сделал не очень темную, смешивал охру с черной краской с добавлением белого, что бы швы не получились сильно контрастными.

Модель танка Т-26. Смывка

После нанесения и подсыхания смывки стирал излишки в направлении стекания каплей дождя, что бы дополнительно подчеркнуть грязевые подтеки.

Модель танка Т-26. Смывка

Модель танка Т-26. Смывка

Модель танка Т-26. Смывка

Модель танка Т-26. Смывка

Получилось достаточно реалистично.

Сколы

Сколы делал второй раз в жизни и очень хорошо, что решил не рисковать и использовать масляную краску. Сохнет она долго, так что всегда можно исправить результат и стереть лишнее ватной палочкой, смоченной в растворителе.

На фото видно что со сколами местами явный перебор и, самое главное, что они нанесены не логично.

Модель танка Т-26. Сколы

Нанесение сколов. Неудачная попытка

Модель танка Т-26. Сколы

Нанесение сколов. Неудачная попытка

В результате эту попытку я благополучно стер и сделал их заново.

К сожалению в этом месте я увлекся и совсем забыл, что нужно шаги документировать на фото :(.

Пигменты

Пигменты Wilder. Ржавчина

Пигменты Wilder. Ржавчина

У меня есть довольно обширный набор пигментов от Wilder, которым я и пользовался. Сразу решил пылить не сильно. Если буду делать виньетку или небольшую диораму, тогда и допылю модель под обстановку.

Гусеницы тонировал разными оттенками ржавчины, после чего, после чего по выступающим местам прошелся пигментом Track and Brouwn и в завершении — сухой кистью с Тамией X-11 сделал металлический блеск на выступающих местах и зубцах таков.

Окраска траков модели танка Т-26

Окраска траков модели танка Т-26

Окраска траков танка Т-26. Сухая кисть

Окраска траков танка Т-26. Сухая кисть

Глушитель, запасные траки и рессоры обработал разными оттенками ржавчины, копоть на глушитель нанес пигментом Old Grease.

Окраска танка Т-26. Глушитель и запасные траки

Окраска танка Т-26. Глушитель и запасные траки

Окраска танка Т-26. Рессоры

Окраска танка Т-26. Рессоры

Корпус и башню танка тонировал пигментами Brown, Black и Grey Dust, смешивая их в разных пропорциях. В процессе увлекся и модель почти потеряла контрастность и цвет :). Для исправления использовал пигмент Field Green — это позволило адресно вернуть насыщенность зеленого цвета краски на корпусе и сделать общий вид интересней.

Пигмент Wilder Field Green

Пигмент Wilder Field Green

Для убирания «пластиковости» использовал пигмент Bright Steel. Растер его по выступающим деталям и углам модели пальцем. Важно, чтобы было небольшое количество пигмента на пальце, иначе можно легко переборщить. Результат очень хороший, на мой взгляд, пластиковость проходит и моделька выглядит как будто она сделана из металла.

В завершении, для увеличения контрастности, прошелся по всем крупным граням модели сухой кистью с высветленной белым базовой краской.

Цепь для модели танка Т-26

Решил дополнить модель цепью, которая скорее всего использовалась как трос для буксировки. Звенья цепи сделал из проволоки, в качестве шаблона использовал два сверла подходящего диаметра.

Изготовление цепи для танка Т-26

Изготовление цепи для танка Т-26

После чего сделал из звеньев цепь необходимой длинны, спаял звенья, покрасил тамиевской краской XF-84 Dark Iron, обработал пигментами ржавчины и пигментом Bright Steel для придания реалистичности металлу. Получилось не плохо.

Буксировочная цепь для танка Т-26

Буксировочная цепь для танка Т-26

Итог

На этом работы по модели танка Т-26 решил закончить. Не сказал бы что я на все сто доволен результатом работ по окраске и тонированию модели, но опыта получил достаточно много.

Источник: izkorobka.ru

Моя первая модель. С чего начать?

Наше замечательное хобби привлекает все больше новых людей, но многие из желающих заняться моделизмом сталкиваются с непониманием с чего начать свой путь. Мы решили написать небольшую статью о первых шагах в моделизме.

Друзья! Наше замечательное хобби привлекает все больше новых людей, но многие из желающих заняться моделизмом сталкиваются с непониманием с чего начать свой путь. Мы решили написать небольшую статью о первых шагах в моделизме.

Как выбрать модель?

Первое, с чего стоит начать — определиться с тематикой желанной модели. Проще всего будет начать с модели самолета или танка. На них будет легко освоить базовые навыки сборки и они не требуют особых умений в росписи, как фигуры, или опыта работы с мелкими деталями, как корабли. Второй шаг — выбор масштаба.

Еще по теме:  Фрезеровка стен вместо штукатурки

Масштаб означает во сколько раз модель меньше настоящего прототипа. Так что понять размер модели в том или ином масштабе можно разделив габариты реального самолета/танк и тд на масштаб. К примеру самолет Як-3 имеет длину 849 см. В масштабе 1/48 это 17,6 см, а в 1/72 — 11,7см. Лучшим выбором будет масштаб 1/35 для наземной техники и 1/48 для авиации.

Модели в этих масштабах имеют достаточно крупный размер и будут легки в сборке. А большой выбор наборов позволит найти оптимальный вариант по соотношению цена-качество. Третий шаг — выбор конкретной модели. Новичку легко запутаться среди многообразия фирм и моделей.

Самое страшное в том, что дать совет — «бери модели такой-то фирмы, они все отличные» зачастую нельзя, так как в каталоге одной фирмы могут соседствовать отличные новые и плохие старые модели. Единственная фирма, модели которой всегда собираются без проблем — легендарная японская Tamiya. Но модели этой фирмы зачастую стоят немалых денег, а выбор прототипов ограничен.

Конечно можно посоветовать искать обзоры на конкретную модель в сети или попросить помощи с выбором у коллег. Но объем информации в сети огромен и понять качество модели из обзоров не всегда легко. Так что мы возьмем на себя смелость предложить вам небольшой список лучших моделей для новичка от разных фирм. Главный критерий выбора — простота сборки и доступная цена.

В наземной тематике стоит обратить внимание на модели Т-34/85 и Су-100 от Звезды. Эти модели отличаются хорошей стыковкой, деталировкой и стоят умеренно. Если вам больше интересна техника союзников — стоит обратить свой взор в сторону модели Sherman от Тамии.

А для среди немецких танков можно выделить простые и легкие в сборке модели Pz.IV и знаменитого Тигра. В начале модельного пути не стоит браться за модели современных танков. В них много деталей, требующих аккуратности в сборке и окраске.

Из моделей авиации оптимальным выбором будут модели поршневых самолетов. Модели И-16 и Як-52 от АРК — отличный вариант для первой сборки. Хорошая стыковка и простота при малой цене делают эти модели чуть ли не лучшим выбором для начинающих. Кроме того неплохим выбором будет модель Як-3 от Звезды. Среди моделей реактивной авиации можно взять модель французского Mirage от Моделиста.

Так же неплохим выбором для начинающих могут стать упрощенные модели в 1/72 от фирмы Моделист и в 1/56 от фирмы Italeri. Не смотря на небольшой размер в этих наборах мало деталей, они легко собираются и хорошо подойдут для отработки базовых навыков сборки.

Отдельно хочется отметить модели, которые по началу брать точно не стоит. Это модели наземной техники в масштабе 1/35 от фирм АРК, MSD, Моделист, Восточный Экспресс и авиация в 1/72 от АРК, Восточного Экспресса, Revell и ряд моделей от Звезды: модели БТР, БМП, Т-80, Т-72, ИС-2 и ИСУ в 1/35 и Миг-3, Р-40 и Ла-5ФН в 1/72.

Среди этих наборов очень много старых моделей из 70-80-90ых годов прошлого века, которые отличаются низким качеством. Хотя и встречаются исключения. Подводя итог скажем просто — первая модель станет полигоном для отработки навыков сборки и покраски. Не факт что итог работы вас устроит, так что совсем не обязательно брать в качестве первой модели любимый танк/самолет. Лучше взять простой, качественный и не дорогой набор.

Какие инструменты понадобятся для сборки?

Выбор инструментов для моделизма не менее объемен, чем выбор моделей. Но для начала понадобится совсем немного инструментов. Это уже с опытом можно будет приобрести различные специализированные примочки. Для начала понадобится: Цанговый нож со сменными лезвиями. Стоит приобрести нож с металлической цангой.

Он проживет долго и прослужит верой и правдой не только в моделизме, но и в хозяйстве. Этим инструментом выполняется большинство работы с моделью. Кусачки для пластика не обязательный, но очень полезный инструмент.

Ими удобно отделять детали от литников, причем можно держать литник на весу, и не бояться повредить деталь сильным нажимом, как при работе ножом. Надфили понадобятся для зачистки мест отделения детали от литника. Их можно найти в домашнем среди домашних инструментов.

Кисточки понадобятся для покраски мелких деталей и самой модели. Конечно в дальнейшем основная окраска будет производиться аэрографом. Но кисточки всегда будут при деле. Лучше всего вооружиться комплектом кистей с номерами от №0 до №3. Материал — синтетика или колонок/белка.

А для работы с мелкими деталями не лишними будут несколько пинцетов. Все остальные инструменты, такие как волшебный коврик моделиста , аэрограф с компрессором и тд приобретуться со временем и на начальном этапе не обязательны.

Кроме инструментов понадобятся различные расходные материалы.

Само-собой модель не собрать без клея. Основные клеи для моделей работают по принципу растворения пластика, как-бы сплавляя детали между собой. Кстати из-за этого разъединить детали после склейки не получится. Все эти клеи делятся на два типа — обычный и супер-текучий клей. Существенной разницы между фирмами-производителями клея нет, главное отличие — удобство тары.

Еще по теме:  Надо ли шпаклевать гипсокартон в ванной под плитку

Клеят все клеи одинаково и подходят для пластика любых фирм. Обычный клей наносится на детали, после чего они соединяются между собой. Самая удобная упаковка — у клея от Revell. Купив такой клей однажды можно потом заливать в эту тару более дешевый клей. Супер-жидкий клей отличается по принципу работы.

Детали соединяются между собой, после чего в стык между деталями наносится клей, который растекается по стыку. Это позволяет получать более аккуратный клеевой шов без потеков. Так же на него удобно клеить мелкие детали. Лучший выбор — клей от Тамии. Кстати, кисточка у него телескопическая и когда клея осталось совсем на донышке — можно выдвинуть её и достать до самого низа банки.

Супер-клей по началу лучше не использовать для сборки, так как он мгновенно схватывает детали. Но в дальнейшем ему тоже найдется применение. Наждачная бумага тоже пригодится. Надо зашкуривать швы по стыкам деталей, обрабатывать места среза деталей с литника и тд. Оптимальные номера наждачной бумаги для работы с моделями — от 600 до 1200.

Лучше выбирать водостойкую наждачку. Шпаклевка нужна для заделки швов по стыка деталей. Хотя по началу можно её не применять. В целом тема применения шпаклевки очень объемная и мы посвятили ей отдельную статью.

А как же красить?

О окраске моделей можно говорить много и долго. Мы дадим только общие советы для начинающих. Аэрограф — это хорошо, но дорого и довольно сложно. Так что начинать стоит с кисти. Лучшая краска для кисти — акрилы на водной основе.

К ним относится Мастер-Акрил от Звезды, Акан, Vallejo, Армата-Колор и другие. Не стоит брать для кисти акрилы от Tamiya и Gunze. Это отличная краска, но для аэрографа. Главный принцип при окраске кистью — не стараться закрасить пластик в один проход и не наносить толстый слой краски.

Краску нужно разводить водой, а слои класть перпендикулярно друг-другу. При окраске кистью грунтовка не обязательна. Можно взять грунтовку в баллоне, а вот кистью наносить грунт просто нельзя. Так же неплохой идеей будет использовать краску в баллоне, от Tamiya. Если модель окрашивается в 1-2 цвета — баллон будет лучшим решением. Мелкие детали при этом окрашиваются кисточкой.

При работе с баллоном нужно наносить краску с 15-20см, начиная и заканчивая распыл краски за границей модели. И не забывайте проветривать помещение!

А как строить первую модель?

С душой конечно-же! 🙂 Но самое важное — не спешить! И не пытаться сделать шедевр из первой работы.

Избегайте желания изобразить на первой работе грязь, следы боевых повреждений, ржавчину и прочее. Нанесение следов эксплуатации — сложный процесс, требующий опыта в сборке моделей и понимание принципов появления повреждений, загрязнений и тд. Чистый и аккуратный танк/самолет куда лучше обмазанной коричневой краской и песком модели.

Смывки, сколы и прочее — тоже лишнее на первой модели. За диорамы, поврежденную технику и другие сложные композиции тоже не стоит браться в начале модельного пути. Без опыта все это будет смотреться комично.

Прислушивайтесь к гайдам и советам в сети, но в самом начале лучше всего аккуратно и без спешки собрать модель по инструкции. После отделения деталей от литников — зачищайте места среза деталей, не наносите много клея, примеряйте детали друг к другу до склейки. Не удивляйтесь если после сборки на литниках останутся лишние детали.

Они нужны для других вариантов сборки или модификаций модели и могут не использоваться. На первой модели не стоит использовать различные дополнения, к примеру фототравление. Все это лучше оставить на следующие работы. С опытом можно будет опробовать свои силы на простых наборах дополнений, к примеру от Arma-Models.

А вот окрасочные маски для моделей авиации могут помочь при окраске переплета остекления. Некоторые части модели стоит окрашивать до финальной сборки. У самолета нужно покрасить кабину до сборки фюзеляжа, колеса до установки на модель. У танка — шанцевый инструмент, гусеницы и катки. При покраске — не спешите, давайте краске хорошо просохнуть.

При нанесении декалей следуйте инструкции. Позиционируйте их пока они влажные, потом промокните ватной палочкой. И не стоит клеить все декали на модель! 🙂 Они для разных вариантов окраски. Надеемся что наши советы помогут вам совершить первые шаги в этом замечательном хобби! Спасибо за ваше внимание!

Источник: arma-models.ru

Рейтинг
Загрузка ...