Расскажу Вам какие существуют виды грунтовок. Чем пользуюсь я.
Возможно кому то пригодится.
Сегодня очень популярны интерьерные куклы в технике «грунтованный текстиль» или, как её еще называют «текстиль с эффектом фарфора», но сам процесс мало описан, так мастера часто держат в секрете рецепты грунта и последовательность работы в данной технике. Однако подсмотреть некоторые секреты мастеров можно и в сети.
И так, грунтовка запечатывает и защищает куклу, она является тем слоем, на который можно наносить краску и создавать декоративные эффекты в соответствии с задуманным образом автором. На прогрунтованную поверхность куклы приклеивается какая-либо текстура – грубые кружева, которые также грунтуются и красятся в несколько этапов, в том числе сухой кистью по выступающим частям.
В качестве основы для игрушки в технике «грунтованный текстиль» можно использовать любую белую х/б ткань.
Игрушку для начала следует сшить и ОЧЕНЬ плотно набить. Слабая или средняя набивка, при надавливании на игрушку может дать трещины грунта и красочного слоя.
Чем закрепить пастель на лице куклы | 5 полезных советов
Существуют различные виды грунтовки, каждый из которых обладает своими особыми свойствами и очень важно выбрать именно ту грунтовку, которая подходит для задуманного изделия. Грунтовка влияет на то как краска «снимается» с кисти и как выглядит мазок на изделии.
Важно отметить, что разные мастера предпочитают работать разными видами красок. Кто-то любит работать масляными красками, а кто-то предпочитает акриловыми, а некоторые только темперными или акварельными. К каждому виду красок надо подбирать свою грунтовку.
Существует много видов грунтовок. Вот некоторые из них:
— Грунтовка из свинцовых белил на масляной основе. Она является самой лучшей для работы с масляными красками. Однако данная грунтовка имеет ряд недостатков, таких как пожелтение (от содержания в ней льняного масла) и долгий период высыхания и выдержки ее для дальнейшей работы (от 4 до 6 месяцев);
-Алкидная грунтовка, достойная альтернатива масляной грунтовки. Не желтеет, быстро высыхает и подвижна;
— Акриловая грунтовка — это идеальная поверхность для акриловых красок, обеспечивающая яркий нижний слой, который придает дополнительную живость цветам и сияние тонким мазкам. Никогда не используйте акриловую грунтовку поверх клея животного происхождения, так как такая грунтовка не позволит краскам должным образом впитаться в основу.
Начинайте наносить грунтовку с краев и быстро наносите ее полосами. Используйте широкую кисть или валик, так как акриловая грунтовка быстро сохнет. Оставьте слой сохнуть на несколько часов. Второй следует наносить под прямым углом к первому слою. Чтобы поверхность получилась по-настоящему гладкой, разведите последний слой небольшим количеством воды.
Чтобы поверхность получилась текстурированной, наложите кусок холста (или другой текстурированной ткани) на последний слой грунтовки, пока он еще влажный. Снимите ткань и дайте панели высохнуть.;
— Традиционная твердая гипсовая грунтовка готовится из животного клея и мела и обладает высокой степенью абсорбции;
— Грунтовка из смеси клея ПВА, талька или мела. Мел или тальк регулируют густоту, создавая возможность делать разные фактуры (капельки, потеки, рисовать узоры). В данный состав можно добавлять шпатлевку и колер.;
— смесь 1:1 – водоэмульсионная краска плюс ПВА.
Для грунтовки своих игрушек я использую растворимый кофе и клей ПВА. На такой грунт хорошо ложится акриловая краска и сухая пастель, игрушка приобретает жесткость.
После такой грунтовки игрушки не надо шлифовать. Достаточно хорошо просушить.
Важно. Такую грунтовку нельзя сушить феном, могут образоваться пятна.
Более широкий спектр можно подсмотреть у художников, но лучше экспериментировать и выбрать для себя тот , который подходит именно Вам
Сам процесс работы в технике «грунтованный текстиль» должен включать в себя следующие этапы:
1. Два слоя клея по проклейке холста;
2. Три слоя грунта;
3. Шлифовка тщательная;
4. Создание желаемых эффектов (если таковые имеются);
7. Покрытие готовой работы матовым лаком или, если того требует задумка глянцевым лаком.
Казалось бы всё довольно просто — берёшь грунт, наносишь, шлифуешь и вот она, кукла мечты в руках. Что там может пойти не так? Спойлер: почти всё Посмотрите мою предыдущую публикацию про ошибки начинающих, чтобы не повторить их ненароком.
Результат грунтовки лица куклы зависит не только от мастерства владения наждачкой, но и от вспомогательных материалов.
✨ Миска для смешивания грунта. Пластиковая или стеклянная, чтобы избежать ненужных химических реакций. Глубокая, но довольно узкая, чтобы грунт не засыхал раньше времени. И конечно же вместительная, чтобы замешать один раз и хватило на все 100500 слоёв. Да, грунт можно смешать в такой миске, затянуть пленкой и спокойно использовать около недели, без вреда для конечного результата.
Это невероятно удобно, особенно, когда работаешь над куклой урывками, между походами в офис или подходами к малышу.
✨ Кисточка для нанесения грунта. Белка или колонок для мягкости мазка. Никакой синтетики, мы же не хотим создать дополнительные полосы на поверхности! Круглая, чтобы наносить не только на плоские участки, но и во все рельефы. И размер от 6-ки, чтобы не возиться с одним слоем два часа.
Можно использовать и мелкопористую губку, но лично мне не нравится, как грунт ложится на губах и вокруг носа при таком нанесении.
✨ Наждачная бумага. Всегда думала, зачем платить 20 рублей за один лист, если рядом есть этот же номер за 5 рублей? В общем, неправильно я думала. Дешёвая шкурка на бумажной основе разваливается в руках и осыпает всё вокруг зерном, как и моя новогодняя ёлка к середине января. Поверьте, один дорогой лист наждачной бумаги прослужит вам ровно столько же, сколько несколько дешевых на ту же сумму.
✨ Лоскут плотного льна. Вот это прямо моя находка и гордость за смекалку. Очень удобно финишную полировку и обеспыливание проводить именно лоскутом грубого льна. Он сглаживает шероховатости и придаёт личику то самое свечение неглазурованного фарфора, которое так привлекает в готовой работе. Можно использовать и грубый войлок, тут уж у кого что под рукой.
На мой взгляд, это необходимый минимум, соблюдая который вы здорово упростите себе путь от обтянутой трикотажем кукольной головы к красивому и гладкому грунтованному лицу текстильной куклы.
P.S. А я тем временем присматриваюсь к своему аппарату для маникюра. Уверена, его можно с успехом использовать в кукольном деле. Возможно, именно об этом будет следующая статья 😉
Создание интерьерных кукол и игрушек в технике «грунтованный текстиль» очень популярное хобби. Эту технику также называют «текстиль с эффектом фарфора». Большинство мастеров предпочитают держать в секрете процесс изготовления игрушек и рецепты грунта. Однако, если постараться, то можно найти несколько мастер-классов, где опытные мастера раскрывают свои профессиональные секреты.
Что такое техника грунтованный текстиль
Новичкам, которые совсем не знакомы с процессом создания таких изделий, необходимо детально изучить тонкости и нюансы работы с материалами.
Грунтованный текстиль — это техника обработки готового текстильного изделия, которая происходит в несколько этапов. Соблюдение последовательности — одно из важнейших правил при создании изделия в технике грунтованный текстиль.
Первым делом необходимо выбрать основу для куклы. Чаще всего выбирают любую светлую хлопчатобумажную ткань. Но на самом деле, можно подобрать и другую ткань, похожую по текстуре и плотности. После того, как вы сошьете куклу, ее нужно плотно набить. Это очень важно!
Если набивка будет не плотной, в последствии на грунте могут появиться трещины.
Затем, нужно смазать поверхность ткани клеем ПВА. Ингода применяют специальную проклейку, которую используют для холста или простой пищевой желатин. Этот этап обязателен перед грунтовкой текстильного изделия. Если его пропустить, игрушка не будет держать форму и будет выглядеть совсем непривлекательно, ведь на ней могут появиться трещины и другие дефекты.
Следующий этап — грунтовка. На сегодняшний день существует несколько видов грунтовки. И каждый по-своему особенный и уникальный. Выбор грунтовки будет влиять на то, как в последствии краска будет ложиться на поверхность текстиля.
Также стоит отметить еще один момент. Это выбор краски. Вы можете выбрать масляные краски, акриловые и даже акварельные или темперные краски. От того, какой краской вы будете покрывать изделие, будет зависеть и то, какая грунтовка подойдет лучше всего. Стоит помнить, что все этапы создания игрушки и все используемые ингредиенты взаимосвязаны между собой.
Виды грунтовки
На сегодняшний день есть несколько основных видов грунтовки, которые чаще всего используют:
- Грунтовка на основе из масла из свинцовых белил. Этот вид грунтовки больше подходит для работы с масляными красками. Правда, опытные мастера отмечают, что эта грунтовка может пожелтеть из-за того, что в ней содержится много льняного масла. Кроме того, этот вид грунтовки достаточно долго высыхает.
- Грунтовка алкидная. Этот вид является достойной заменой предыдущей грунтовки. Она сохнет быстрее всего, не имеет желтизны и достаточно подвижна.
- Грунтовка акриловая. Ее лучше использовать вместе с акриловыми красками. Она обеспечит слоям краски дополнительную яркость и сочность. Наносить нужно тонкими мазками.
- Гипсовая грунтовка. Этот материал обладает достаточной степенью абсорбции.
- Грунтовка, которую смешивают с клеем ПВА, мелом и тальком.
Какой вид грунтовки подойдет именно вам, будет напрямую зависеть от того, какое изделие вы хотите сделать. Тщательно продумайте это и выбирайте нужные материалы для творчества.
Используя технику «грунтованный текстиль» создают интерьерные куклы, сувениры, игрушки в виде животных, брелоки, украшения на елку, аксессуары. Изделия получаются очень красивыми, оригинальными и эксклюзивными, ведь сделаны вручную с любовью!
Наверняка многие из вас уже встречались с таким выражением, как грунтованный текстиль? Но вот что это такое и где применяют эту технику знают не все.
Технику грунтованного текстиля мастера ручной работы используют при создании игрушек и кукол.
Сшитая игрушка пропитывается раствором клея ПВА или акриловым грунтом. После сушки игрушку расписывают акриловыми или масляными красками.
То есть, принцип как при грунтовании холста. Грунт создает ровную поверхность, закрывая поры ткани. Краска ложится ровно, уменьшается ее расход.
После грунтовки игрушка становится более жесткой, что немаловажно для поддержания ее формы.
Расписывают игрушки как правило акриловыми красками. Игрушку небольшого размера предварительно можно не пропитывать ПВА или акриловым раствором, достаточно нанести 1-2 слоя краски.
Готовую работу можно покрыть лаком.
Грунтованный текстиль хорошо сочетается в работах с керамикой, папье-маше и традиционной техникой текстильной игрушки.
Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку работ в технике грунтованного текстиля.
А вы бы хотели оздать свою неповторимую игрушку в технике грунтованного текстиля?
Грунтованный текстиль, это куклы из плотных тканей (в противном случае — грунт — просто не ляжет), хб или трикотажа, пропитанных грунтом типа ПВА или акрилом и расписанные. После грунтовки они теряют мягкость и становятся жесткими. Отсюда вывод, что набивка должна быть очень плотной, иначе грунт потрескается при нажиме.
Раньше грунтовали и желтином и клеем ПВА с гуашью.Обычно на два слоя до полного высыхания. Наверняка, акриловым грунтом так же на два слоя достаточно будет,чтоб краска не всасывалась в холст. Желательно готовую работу покрыть матовым лаком ( только СОВСЕМ матовым , без малейшего намёка на блеск ).
Перед тем , как грунтовать , нужно обязательно проклеить ткань. Удобно проклеивать разбавленным ПВА . Грунтовать можно и акриловым грунтом , но можно и обычной водоэмульсионкой. Игрушки в этой технике должны быть ОЧЕНЬ плотно набиты. При слабой или средней набивке при надавливании на игрушку грунт и красочный слой может дать трещины.
Игрушки Сьюзин Лилли
- Деревянные расписные игрушки ручной работы
- Киндер сюрприз applaydu коллекция игрушек сколько всего
- Кто делает глиняные игрушки
- Поделка лучшая новогодняя игрушка
- Как делать елочные игрушки из картона
Источник: topkits.ru
Техника грунтовка для куклы
Создание авторской куклы – мультяшной игрушки или особы с королевским характером — это увлекательная, а подчас даже ювелирная работа. Начинающие рукодельницы, погруженные в процесс сотворения куклы, постоянно находятся в творческом поиске красивых, интересных решений реализации той или иной задумки.
Работа над куклой, безусловно, начинается со знакомства со скульптурой. На примере настоящих скульптур и фотографий нужно научиться ощущать трехмерное пространство, лепить копии из полимерной глины и предметы из самого обычного пластилина, тренируя глаза и руку.
В первую очередь необходимо изучить пропорции человека. Несмотря на то, что часто кукла создается с утрированными чертами лица или частями тела, важный шаг к искажению реальных пропорций человека — это изучение и понимание правильных классических основ.
Наброски на бумаге
Каждая рукодельница может сделать первый набросок куклы на бумаге — это так называемый форэскиз. На нем прорисовываются детали — лицо куклы в анфас и профиль, а также ее туловище, наряд. В последующих эскизах уточняется образ. Кукла рисуется в разных ракурсах, добавляется цвет.
Обратите внимание! Перед тем как выполнить эскиз, стоит пристально изучить анатомию человека: строение головы и рук, костей, рельефа мышц. Самый сложный процесс при создании куклы — лепка лица.
«Грунтовый текстиль» — техника для создания кукол и игрушек
Создание интерьерных кукол и игрушек в технике «грунтованный текстиль» очень популярное хобби. Эту технику также называют «текстиль с эффектом фарфора». Большинство мастеров предпочитают держать в секрете процесс изготовления игрушек и рецепты грунта. Однако, если постараться, то можно найти несколько мастер-классов, где опытные мастера раскрывают свои профессиональные секреты.
Что такое техника грунтованный текстиль
Новичкам, которые совсем не знакомы с процессом создания таких изделий, необходимо детально изучить тонкости и нюансы работы с материалами.
Грунтованный текстиль — это техника обработки готового текстильного изделия, которая происходит в несколько этапов. Соблюдение последовательности — одно из важнейших правил при создании изделия в технике грунтованный текстиль.
Источник: wowstick.ru
Как грунтовать лицо куклы
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Тедди-долл из пластика. Роспись лица куклы
- Jan. 10th, 2018 at 9:20 PM
Автор — Марриэтта. Это цитата этого сообщения
Тедди-долл из пластика. Роспись лица куклы
Тедди-долл из самозатвердевающего пластика. Роспись лица куклы. Мастер-класс от Бабаевой Ольги
Перед покраской, конечно, лепим личико 🙂
Хорошенько его шкурим мелкой шкуркой круговыми движениями, очень аккуратно, чтобы не сошкурить мелкие детальки.
Затем я покрываю личико грунтовкой для стен Ceresit. Она ложится очень тонким слоем и попадает во все впадинки. Но не подходит в том случае, если вы не будете полностью красить лицо в другой цвет.
Если оставить просто белое личико, то можно воспользоваться очень популярным спреем Mr. Super Clear (Клиром). Он используется в качестве грунтовки, на которую легко ложится краска, а также является отличным закрепителем. Для равномерного нанесения нужно кратковременно делать «пшик-пшик-пшик», чтобы он не начинал течь.
Минут через 20 приступаю к покраске. Смешиваю белую акриловую краску + немного желтой + капельку красной. Обмакиваю кисть в специальный разбавитель для акрила (средство-медиум «Эфф. прозрач. и разб.»), а затем в краску. Воду в процессе этой покраски я не использую. Покрываю лицо и размазываю кистью небольшие участки до тех пор, пока краска не начинает сохнуть на самой кисти.
В итоге получается ровный глянцевый блеск и ровный тонкий слой краски.
Глаза крашу обычным белым акрилом без добавки.
Далее важный этап тонировки. Он нужен, чтобы придать глубину глазам, объем и рельефность лицу.
Синтетической кистью №1 наношу коричневую пастель на веки, желтую пастель над веками ближе к бровям, очерчиваю коричневой пастелью линию бровей, коричневой и желтой пастелью тонирую область глаза и переносицы.
Смачиваю кисть № 00 в воде и коричневой пастелью очерчиваю линию сгиба века и прорисовываю брови.
Сухой кистью №1 наношу румяна: смешиваю красный + светлый желтый + оранжевый. Тонирую лоб, щеки, немного на нос, крылья носа, ноздри и подбородок.
На нижнюю губу наношу оранжевую сухую пастель, здесь я её использую, как общий фон для губ.
Если всё в росписи устраивает, то покрываем Клиром.
Это я делаю, чтобы в момент дальнейшей покраски случайно не стереть эти слои.
Намечаю расположение зрачков, используя информацию, с которой поделилась известный мастер Dianna Effner. На Ярмарке Мастеров можно найти статью об этом —Техника живого взгляда.
Очерчиваю роговицу.
В углублении между глазом и нижним веком. Светлой розовой краской очерчиваю нижнее веко.
Для наглядности использовала схему.
Смешиваю черный + коричневый акрил и прорисовываю по всему периметру роговицу. Она не должна касаться нижнего века и при этом часть круга прикрыта верхним веком.
На самом глазе. Светлой серой и черно-серой краской очерчиваю верхнее веко, чтобы оттенить глаз и нарисовать тень от верхнего века.
Смешиваю коричневую с охрой и белой краской. Рисую следующий круг меньшего диаметра.
Темной коричневой краской рисую прожилки по периметру радужки, затем белой краской, затем светло-коричневой.
Черной краской рисую зрачок.
Еще более светлой коричневой краской провожу дугу под зрачком.
Ресницы.
Темно-серой краской кистью № 00 очерчиваю линию вокруг глаза вдоль века.
Рисую ресницы разной длины от линии в сторону бровей.
Блики.
Белой краской ставлю блики. Один большой сверху и поменьше в противоположном углу снизу.
Ставлю точки в уголок глаза, на белок (он не заметен, но разница в тонах всё же присутствует), пару точек у носа.
Губы.
Губы крашу пастелью с водой. Интенсивный цвет для впадины между губами и смесь оранжевого и красного для внешних уголков губ.
Даю краске высохнуть часов 5 и покрываю личико Клиром.
Через 20 минут наношу гель для декупажа с объемным эффектом.
Выдавливаю на зрачки и губки очень маленькую капельку и формирую её с помощью зубочистки. Зубочисткой убираю пузырьки и лишний гель. Оставляю минимум на 12 часов для высыхания.
На следующий день покрываю глаза глянцевым лаком Vernis. Можно заменить его обычным простым лаком для ногтей. С моими куклами с 2010 года ничего так и не случилось от такого лака 🙂 Ласка — это чтобы затем в ней кисточку промыть.
Немного фантазии, и образ готов!
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник: nurik61.livejournal.com