Как грунтовать модель кистью

Отлично подходят акриловые краски, растворяемые водой, которые можно наносить кистью или распылять аэрографом. Краски для моделирования удобно продаются в наборах, специально подобранных по цвету того или иного вида техники, например, “Военная техника”, “Корабли”, “Авиация” и т. д.

Можно ли красить фигурки без грунтовки?

Напомним, грунтовка необходима для надежного крепления краски к поверхности изделия. В случае использования нитрокрасок она может и не понадобиться, однако при работе с другими красочными материалами, эмалями, а также при окраске баллончиком или аэрографом грунтовать модель обязательно.

Что нужно для покраски моделей?

Часть 1. Самое необходимое

  1. Собственно, сами краски (или эмали) Краска – это то, что нельзя потом растворить или смыть чем-то просто так.
  2. Грунт Это такая жидкость, наносимая на модель, которая не дает краске после высыхания отваливаться от этой модели.
  3. Лак
  4. Растворитель
  5. Смывка
  6. Тара

Как правильно покрасить сборную модель самолета?

Одним из основных правил нанесения краски на модель является то, что вначале следует наносить светлые тона, а затем темные. В первую очередь следует окрасить нижние части модели, далее верхние. Верхние части модели прокрашиваем только после того, как окончательно высохнут нижние.

Подготовка миниатюр к покрасу. Грунт (кистью).

Как правильно красить аэрографом?

База наносится поверх грунта повторяющимися движениями послойно тонким напылением. То есть нужно с каждым взмахом руки нажимать на триггер аэрографа вниз, открывая путь потоку воздуха и нажимая на воздушный клапан,а затем отводить рычаг на себя, давая выход краске.

Нужно ли грунтовать модель перед покраской?

Грунтовка обязательна при работе с комплексными моделями (сочетание разных типов пластика, фототравление, смола). Все эти материалы имеют разные адгезивные качества поверхности. Потому краска встанет на них по-разному. Чтобы избежать неприятностей — нужно грунтовать.

Нужно ли грунтовать миниатюры перед покраской?

Грунтовать модель не обязательно, конечно, но, поверьте, очень желательно. Грунт для миниатюры – как фундамент для дома. Чем он будет лучше, тем качественнее будет покрашена в итоге миниатюра.

Зачем грунтовать Миньки?

Поэтому первый покрасочный слой делается при помощи грунта. Иначе краска будет стекаться при покраске и легко облезать при игре с этой миниатюрой. Загрунтованные миниатюры можно хватать пальцами при покраске сколько угодно, хотя руки все равно желательно мыть.

Что нужно для сборных моделей?

  1. НОЖ МОДЕЛИСТА Модельный нож, пожалуй, самый важный инструмент в арсенале.
  2. ПИНЦЕТ Вот еще один инструмент без которого работа моделиста будет крайне затруднительна.
  3. НАЖДАЧНАЯ БУМАГА После отделения от литника все детали модели нужно зачищать от разного рода дефектов.
  4. МОДЕЛЬНЫЕ КУСАЧКИ
  5. РАБОЧАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
  6. МОДЕЛЬНЫЙ КЛЕЙ

Как разводить акриловые краски для моделей?

Звездатый акрил развожу водкой, спиртом, пока все нормально было. Еще пользуюсь питерскими акриловыми красками, лагуна или что-то такое. Если их разводить спиртом, отлично наносятся на пластик, не сворачивается.

Как Красить Модель КИСТЬЮ. Самый Подробный ГАЙД Т-34

Как выбрать аэрограф для моделей?

Для начинающих моделистов идеально подойдут аэрографы марок JAS и Nasedal. Эти аэрографы долговечны и относительно недорого стоят. Для мастеров лучше подойдут компании Iwata, Hansa, Hhttps://avtokresla-st.ru/avto/chem-luchshe-krasit-sbornye-modeli» target=»_blank»]avtokresla-st.ru[/mask_link]

Обработка грунтовка и покраска

В данной статье мы расскажем как правильно обрабатывать и красить 3D-печатные модели из пластика REC PLA, REC RELAX, REC ABS, REC FLEX, REC ETERNAL.

PLA не реагирует на большинство растворителей и обладает очень гладкой и твердой поверхностью, поэтому на нем не очень хорошо держатся большинство красок, и его поверхность сложно обрабатывать.

Еще по теме:  Оконные откосы пластик или штукатурка

RELAX тоже стоек к большинству растворителей, зато хорошо поддается механической обработке. Из-за гладкой поверхности требуется грунт для удержания краски на поверхности.

ABS отлично шкурится, растворяется многими растворителями, в том числе ацетоном. Покраска осуществляется очень просто, большинство красок отлично держатся на поверхности.

FLEX очень плохо поддается какой либо механической или физической обработке, однако эластичные краски отлично на него ложатся без дополнительных манипуляций, особенно тонким слоем.

ETERNAL в вопросе покраски имеет почти те же свойства что и ABS, но для лучшего результата лучше всего использовать адгезионные грунты.

Подготовка

RELAX, ABS и ETERNAL легко подвергать механической обработке. Также материалы отлично грунтуются всеми видами грунтов для пластика и выравниваются всеми видами полимерной шпатлевки.

FLEX, имеет смысл покрывать силиконом для выравнивая поверхности, подойдет силиконовый герметик kwik seal. Перед отверждением, его можно наносить шпателем или пальцем и разглаживать водой. (об этом вторая статья)

PLA шкурится с большим трудом и имеет высокую адгезию к акрилу и эпоксиду. Поэтому лучше всего использовать выравнивающий акриловый грунт или акриловую шпатлевку, чтобы шкурить их а не сам PLA.

Покраска

Методов покраски много, но можно выделить несколько видов наиболее подходящих для 3D печати.

Разнообразие красок велико, самые подходящие краски для печатных изделий как правило на акриловой или эпоксидной основе.

При покраске из баллона, расположите объект удобно и желательно горизонтально.

Краску, в зависимости от ее вида, необходимо распылять на определенном удалении от объекта, обычно это расстояние от 10 до 30 см.

Вам нужно место с хорошей проветриваемостью, где можно не бояться разлетающихся во все стороны частиц краски.

Красить лучше всего в несколько слоев, методично и не торопясь.

Помните, что варьируя расстояние, можно менять плотность нанесения краски, а также создавать оттенки на объектах. А используя малярный скотч, можно создавать узоры или экранировать одни части от других при покраске разными цветами.

2

2

2

2

Аэрография это очень сложный процесс, и ему нужно учиться.

Он насчитывает множество техник и у вас есть возможность использовать совершенно необычайные виды акриловых красок, смешивать их с дополнительными колерами, филлерами и присадками.
Такой вид покраски имеет много общего с покраской из баллона.

2

нанесение универсальной акриловой шпатлевки

2

зашкуривание

2

результат шкурения

2

нанесение грунта

2

первый тонирующий слой краски

2

оттеночная краска

2

доведенный до итогового состояния основной цвет

2

нанесение бликов с помощью сухой кисти

2

рисуем тени и грязь на металле

2

2

полностью готовое изделие со слоем матового и глянцевого лака

Источник: rec3d.ru

Мастер-класс Владимира Яшина #2: Масляные точки

01

Коллеги, рад снова приветствовать Вас на виртуальном мастер-классе! Несколько дней назад мы подробно рассмотрели технику, способы и приемы нанесения фильтров. Признаюсь, был приятно удивлен, что эта затея вызвала такой бурный отклик. Это стимулирует работу над следующими материалами, ведь всегда приятно ощущать, что работа, которую проделал оказалась востребована. Сегодня я представляю вашему вниманию новый мастер-класс, который будет посвящен тонировке моделей с помощью масляных точек.
В очередной раз прошу каждого из вас разбудить в себе художника! Это поможет в получении максимального результата. Но всегда помните, что очень важно и не переусердствовать!

Что такое масляные точки?

Для начала, давайте разберемся, что же это за «масляные точки»? Западные моделисты называют эту технику – fading(выцтветание). На мой взгляд это название слишком комплексно и, скорее отражает получаемый результат, нежели сам приём, ведь эффекта выцветания можно достичь не только маслом, но и пигментами, и фильтрами, и даже при окраске аэрографом. На мой взгляд, уместнее данную технику называть «масляными точками», ведь этот термин идеально отражает саму суть данного приёма.

Разобравшись с терминологией, предлагаю перейти к подробному рассмотрению самой сути процесса. Начнем с материалов. Что же нам потребуется? В принципе, достаточно купить обычный набор художественных масляных красок в ближайшей лавке художника.

Хотя, я бы рекомендовал пользоваться специальными красками для моделистов, которые выпускаются компанией MiG Productions под торговой маркой 502 Abteilung. Благодаря специально подобранной гамме они оптимальны для использования в нашем хобби, ведь наличие тематических оттенков для моделей бронетехники, авиации и фигур, избавляет от необходимости намешивать подходящие цвета, что заметно экономит время. Ну и что не менее важно – эти краски имеют в своем составе пигмент очень мелкого помола, а это уже напрямую влияет на итоговый результат.
Масляные точки являются вторым этапом тонировки после фильтров и служат для имитации воздействия стихии на лакокрасочное покрытие. В первую очередь эта техника, воспроизводит эффект старения краски от солнечного света, осадков и перепадов температуры. Также, очень хорошо подходит, чтобы нивелировать пестроту окраски, если модель несет на себе контрастный камуфляж. Кроме того, этим приемом можно имитировать застарелую грязь, въевшуюся в краску, а также оттенять или высветлять отдельные элементы модели.

Еще по теме:  Надо ли грунтовать гипсокартон влагостойкий перед укладкой плитки

Техника нанесения и растушевывания масляных точек.

Наносить масляные точки желательно малой круглой кисточкой №1 или №2, а растушевывать плоской средней кистью, смоченной в растворителе (это может быть, как фирменный растворитель от MiG Productions, так и обычный уайт-спирит). Очень важно на наклонных поверхностях растирать масло вертикальными движениями кисти, а на горизонтальных – круговыми и колящими.

При этом, очень важно уловить тот момент, когда эффект от растирания будет оптимален. Если же вы увлечетесь, то рискуете просто стереть все масло и никакого эффекта не будет, либо напротив, на модели останутся неряшливые мазки, говорящие о незавершенности процесса. Оптимальной для нанесения масла является матовая или полу-матовая поверхность. Глянцевая поверхность плохо подходит для этой техники.
Желательно использовать не менее четырех оттенков масла для тонировки одной модели. Ну а вообще, чем больше оттенков будет задействовано, тем более разнородным и «ушатанным» будет конечный результат.

Процесс нанесения и растушевывания масляных красок детально проиллюстрирован ниже, на примере модели тягача ФАМО, известного в миру под кличкой КраноМонстр ))))

02

С помощью тонкой кисти модель покрыта слоем точек масляной краски. Использовано шесть оттенков.

03

На горизонтальных поверхностях масло растирается кистью среднего размера посредством «колющих-тыкающих» движений. Предварительно кисть была смочена в растворителе.

04

На наклонных поверхностях масло растирается движениями «сверху-вниз», повторяя маршрут движения дождевых капель.

Теперь немного другой способ на примере модели Panzer IV:

05

Гораздо удобнее сперва наносить светлые цвета и постепенно переходить к более темным. Обратите внимание, что на наклонных поверхностях масло можно наносить не только точками, но и полосками.

06

Масляные краски нанесены, можно приступить к растиранию. В данном случае было использовано шесть оттенков масла.

07

На вертикальных поверхностях масло растирается плоской кистью движениями «вниз-вверх».

08

На наклонных поверхностях более уместны движения «сверху-вниз».

09

В данном случае, на горизонтальных поверхностях масло растушевывалось «круговыми» движениями.

Имитация затенения

С помощью техники масляных точек на модели можно воспроизвести игру света, которую нередко можно увидеть на настоящей технике. Речь идет, прежде всего о том, что чем выше некий элемент расположен на объекте моделирования, тем более светлым он кажется, и наоборот, чем ниже – тем темнее, что связано с уровнем освещенности. Для того, чтобы показать эту особенность на модели, необходимо наносить масляные точки не хаотично, а логически. На крыше и выступающих элементах необходимо больше точек светлых тонов, а на нижних уровнях и особенно в углублениях и вокруг люков превалируют точки темных оттенков. Давайте рассмотрим эту особенность на примере модели “трехтонника”

10

Обратите внимание, что модель можно образно разделить на три уровня. Если на верхнем уровне превалируют светло-желтые и песочные тона, то среднем уровне присутствуют в основном охристые оттенки. Что же касается нижнего уровня, то здесь во множестве нанесены точки коричневых тонов.

11

После растушевывания масляных точек становится хорошо видно, что чем выше, тем оттенок краски выглядит светлее. Такой штрих, несомненно сделает модель более выигрышной.

Как работает техника масляных точек?

При подборе оттенков масляной краски можно смело руководствоваться приципом «масла много не бывает!», ибо чем больше оттенков вы используете, тем более интересным с визуальной точки зрения, будет результат. Но это совершенно не значит, что надо наносить на модель кучу краски. Во всем важно чувство меры. Я рекомендую руководствоваться тем, на сколько побитый жизнью объект, вы хотите получить в итоге. Если подразумевается танк, только что попавший на фронт, то можно обойтись и парой оттенков масла, если же это ветеран Восточного фронта, прошедший через огонь и воду, то используйте пять-шесть тонов масляных красок, чтобы модель услышала и медные трубы на каком-нибудь из конкурсов. ))))
Что не менее важно, ни в коем случае нельзя наносить на модель все цвета подряд! К каждому варианту базовой окраски можно подобрать несколько наиболее подходящих оттенков масла, которые будут оптимально работать в каждом конкретном случае.
Предлагаю рассмотреть несколько наиболее типичных видов базовой окраски.

Еще по теме:  Виды наружной штукатурки для фасада дома

БАЗОВЫЙ СЕРЫЙ

(например немецкий Panzergrau)
В случае, если вы работаете с моделью, окрашенной в немецкий серый цвет, как, например, этот огнеметный B1Bis, то оптимально будет использовать гамму серых и коричневых тонов. Кроме того, на сером отлично работает и синяя краска. Также можно ограниченно использовать черный, белый и охристые цвета.

12

На модель нанесено весемь оттенков масляной краски серых и коричневых тонов.

13

Масло растирается кистью, смоченной в растворителе.

14

БАЗОВЫЙ ПЕСОЧНЫЙ

(например немецкий Dunkel Gelb)
При тонировке моделей, окрашенных в темно-желтый, рекомендую использовать весь спектр желтых и коричневых оттенков. Также можно применить немного белого и серого и совсем чуть-чуть красного.
Не стоит использовать черный и совсем НЕ рекомендую применять зеленые и синие тона.

15

На модель нанесено семь оттенков масляной краски желтых и коричневых тонов.

16

После растушевывания красок отлично виден результат.

КАМУФЛЯЖ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЦВЕТОВ

(например Red Brown и Dark Green поверх Dunkelgelb`а)
При работе с моделями немецкой (да и не только) техники, несущей камуфляж из нескольких тонов, масляные точки помогут “пригасить” излишнюю контрастность окраски. Оптимально использовать масло желтой, охристой и коричневой гаммы. Также можно воспользоваться белым и светло-серыми тонами.
Обратите внимание, что зеленые точки можно ставить сугубо на зеленые пятна камуфляжа!
НЕ рекомендую применять синие тона.

19

На поверхность Тигра 007 нанесены точки масляной краски желтых и коричневых тонов. Использовано шесть цветов.

18

Масло растирается кистью, смоченной в растворителе. Обратите внимание, что точек не так много, ведь подразумевается достаточно свежий танк, который еще не потрепали в боях.

19

БАЗОВЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ

(например советский 4БО)
Если вы тонируете модель советского танка, окрашенного в зеленый цвет, то желательно использовать масло зеленых и коричневых оттенков. Кроме того, можно использовать белый, серый и синий тона.

20

На модель этого трофейного “Трояка” нанесены точки зеленых, коричневых и серых оттенков – шесть красок.

21

Точки растираются плоской кистью.

22

ГРАЖДАНСКАЯ ТЕХНИКА

В последнее время, все-большую популярность приобретают модели мирной техники. Видимо сказывается усталость моделистов от многолетней постройки машин убийства. Перекуем мечи….на мячи!
Я не могу дать общей рекомендации для всей гражданской техники, ведь ее главная прелесть в многообразии вариантов окрасок. Здесь все зависит от цвета каждой конкретной модели. Сразу оговорюсь, что техника масляных точек едва ли подходит для тонировки глянцевых моделей. Если вы строите чистенький отполированный Опель Олимпию или Ситроен, от масляных точек лучше отказаться.
В любом случае, самыми универсальными являются коричневые тона масла, которые подойдут почти для любой ситуации. Если же говорить о пожарной технике, то здесь совершенно не обойтись без масла красных тонов. Давайте рассмотрим эту технику на примере совершенно мирных моделей: вьетнамского такси, немецкого трактора и послевоенного грузовика.

23

Этот Ситроен из Сайгона подразумевался весьма побитым жизнью, соответственно масляные точки были очень уместны. Я использовал белый, синий, серый и пару коричневых тонов. Обратите внимание, что точки нанесены гораздо менее интенсивно, чем это было на военной технике.

24

Мирный труженик немецкого тыла Ланц Бульдог весьма игриво выглядит в своей травянисто-зеленой окраске! В этом случае я применил три оттенка зеленого и коричневый.

25

Этот яркий Мерседес из послевоенной ФРГ изначально планировался как весьма “поюзанный”, соответственно не обошлось и без масляных точек. Я использовал синий, серый и несколько оттенков коричневого. На ярко-красные крылья было нанесено два оттенка красного масла.

Оригинал статьи взят с сайта www.ost-front.ru

Источник: scalejournal.ru

Рейтинг
Загрузка ...