Как грунтовать модели из баллончика

Несмотря на кажущуюся простоту, работа с аэрографом требует от человека высокого уровня мастерства. Без сноровки и длительной практики практически невозможно разукрасить мелкие детали, а также работать по тонкой росписи. Для всего этого необходимо понимание самого процесса. Кроме того, лучше точно знать, какие краски можно использовать для аэрографа.

Краски: виды, параметры, эксплуатация

Первое, что необходимо прояснить перед началом работы с аэрографом – это консистенция краски, с которой предстоит иметь дело.

Важно! В аэрографах допускается использование только мелкодисперсной краски. На деле это значит, что структура красок не должна содержать крупных частиц, чтобы они не забивали дюзу устройства.

Краски для аэрографа

Впрочем, все современные краски для аэрографов содержат в своем составе множество добавок и присадок (ретардер либо замедлитель и т.д.). Такие добавки делают процесс нанесения более эффективным, позволяя применять новые художественные приемы, которые невозможны при обычном распылении. В отдельных случаях краска дольше сохнет. Различается и способ нанесения.

Особенности покраски моделей из баллончика | 1/144 Airbus A320NEO — разбор полётов

К примеру, акриловую краску на основе воды можно наносить как в один, так и в несколько этапов. В этом случае все зависит от поставленной задачи, есть ли необходимость создания переходов и полутонов. Уретановые смеси необходимо лакировать. А многокомпонентный состав необходимо наносить в 3 этапа.

Акриловая краска и ее особенности

  1. Цветовая палитра имеет множество градаций. Выделяются как нейтральные цвета, так и оттенки. Присутствуют насыщенные яркие цвета, что позволяет передать контраст.
  2. Повышенный уровень укрывистости. Этот пункт избавляет от необходимости повторного нанесения. В отличие от других видов смесей, в данном случае нет необходимости наносить краску в несколько слоев.
  3. Прекрасные адгезивные свойства. При этом время застывания краски остается существенным, что позволяет экспериментировать с формой нанесения.
  4. Не токсичны. Основой акриловых красок является водно-дисперсная смесь.
  5. Использовать акрил можно практически везде. Краски подходят для любого типа поверхности.

Акриловые краски для аэрографа на водной основе крайне удобны при работе собственными руками. Они легко разбавляются до нужной консистенции. Для смешивания акриловых красок достаточно использовать дистиллированную воду.

Акриловые краски

Важно помнить, что после высыхания акриловая краска на водной основе твердеет. На окрашенной поверхности образуется тонкий слой из пластика. Этот слой имеет эластичные свойства, но также он прекрасно защищает рисунок от внешних воздействий, в т.ч. и перепадов температуры.

Смывать акриловые краски несложно. Для этого необходимо иметь специальные средства для снятия красок. Впрочем, смывка тоже может дать интересный эффект, чем и пользуются некоторые дизайнеры и художники.

Учимся Моделизму Вместе #4 : Как правильно грунтовать миниатюры из баллона

Совет! Для начинающих работу с аэрографом акриловые краски подойдут лучше всего. Они не требуют никаких дополнительных манипуляций, как перед нанесением, так и после него.

Нитроэмаль и ее особенности

Второе по популярности средство нанесения. Научиться рисовать аэрографом при помощи красок на основе нитроэмали несколько сложнее, но этот опыт может оказаться весьма полезным. Чаще всего данный тип красок используется при декоративном нанесении на автомобили. Нитроэмаль имеет целый ряд полезных свойств и преимуществ, из-за которых многие художники отдают предпочтение именно ей.

  1. Время высыхания. Сохнет нитроэмаль существенно быстрее акрила. Это позволяет выполнить работу более быстро.
  2. Передача тонких линий, очертаний, контуров. Никакие другие виды красок не способны столь же четко формировать рисунок.
  3. Полупрозрачная заливка. Это декоративный эффект, возникающий при определенных манипуляциях аэрографом. Добавляет рисунку объем.

Впрочем, эти краски не лишены и некоторых минусов. Оттенки и полутона при нанесении нитрокраской выглядят менее ярко и выражено. Параметры укрывистости тоже существенно ниже, чем у акрила. Работая с двумя цветами, довольно трудно получить четкий декоративный тон. Специалисты рекомендуют применять светлую подложку в случае возникновения серых оттенков.

Нитроэмаль

Важно! Далеко не все аэрографы приспособлены для работы с нитрокраской. Придется докупать специальную модель, которая будет стоить дороже.

Нитрокраска, как несложно догадаться из названия, довольно токсична. Для работы с таким материалом необходимо специальное помещение. Распыление красок в воздухе может привести к нежелательным последствиям. Бокс для покраски кузова автомобиля подходит для таких задач лучше всего. В таком помещении организована вентиляция, нет пыли.

Можно оставаться спокойным за то, что нитрокраска попадет на нежелательную поверхность. Важно помнить, что наносить нитрокраску можно только в специальной одежде. Работа без респиратора может крайне негативно отразиться на здоровье в целом.

Акварельные краски и особенности их эксплуатации

Рисунки аэрографом для начинающих могут показаться сложным занятием. Именно поэтому на первых порах важно использовать краски, которые будут просты в эксплуатации. Акварельные краски прекрасно подходят для бытовых нужд. Область применения акварели чаще всего ограничивается поверхностью бумаги и штукатуркой. Специалисты считают, что именно этот вид красок будет оптимальным для того, чтобы овладеть искусством аэрографии. Основными преимуществами акварельных красок являются:

  • прекрасная смешиваемость;
  • очень легкая смываемость с поверхности;
  • легкое и аккуратное распыление.

Акварель

На сегодняшний день существуют сухие акварельные краски для аэрографии. Впрочем, есть и традиционные, в виде пасты, созданные на водной основе. В отличие от акрила, акварель можно разводить простой, а не дистиллированной водой.

На заметку! Рисовать аэрографом при помощи акварели достаточно просто. Это оптимальный вариант для получения первого опыта и оттачивания уже имеющихся навыков.

Грунт и его разновидности

Покраска аэрографом по металлу или пластику включает в себя и предварительную обработку, в т.ч. покрытием грунтом. Для качественного нанесения крайне важно не только определиться с видом краски, но и выбрать грунт. Данный материал представляет собой первичное (базовое) покрытие для выравнивания поверхности, от которого напрямую зависит, какой вид краски будет использоваться в работе. Именно грунт определяет прочность состава красок. К тому же, без предварительной грунтовки некоторые краски нанести просто невозможно.

Еще по теме:  Что такое putty шпаклевка

Для качественного нанесения краски грунтовка должна обладать целым рядом характеристик:

  • высокая степень адгезии;
  • хорошая укрывистость;
  • гладкая поверхность, наличие шелковистости текстур;
  • отталкивающие свойства покрытия, чтобы краска не впиталась.

Грунтовка

Существует три основных вида грунта:

  • адгезионный;
  • эпоксидный;
  • грунт-наполнитель.

Адгезионный

Для создания хорошей связи между поверхностью, на которую будет осуществляться нанесение, и слоем краски применяется данный вид грунтовки. Основным достоинством адгезионного грунта является быстрое высыхание. К тому же он очень хорошо держится на металлической конструкции и пластмассовой поверхности. Это позволяет наносить его как на кузов автомобиля, так и на пластиковые элементы.

Адгезионный грунт

Эпоксидный

Первое, что важно знать любому, кто предпочитает использовать данный вид грунта – материал является весьма токсичным. Именно поэтому в помещении, где планируется использования грунта, необходимо наличие мощной вентиляции. Работать с таким материалом желательно в респираторе. Основные характеристики эпоксидки следующие:

  • слой нанесения получается толстым;
  • очень долгий эксплуатационный срок;
  • легко шлифуется;
  • устойчив к коррозии.

Эпоксидный грунт

Работая с эпоксидным грунтом, следует придерживаться правил эксплуатации. Важно, чтобы металлическая поверхность перед нанесением грунта была должным образом обработана. Если металл не будет достаточно чистым, грунтовка ляжет неровно.

Совет! Перед нанесением эпоксидки не стоит обрабатывать поверхности кислотными средствами с эффектом протравливания.

Грунт-наполнитель

Покраска пластиковых моделей акриловыми красками — отзыв

Иногда, в свободное время, я занимаюсь окраской пластиковых моделей популярных игровых серий «Вархаммер» и «Технолог».
Итак, хочу поэтапно поделиться опытом :

ГРУНТОВКА. Грунтовала кистью из баночки, белой краской. Решила первый раз попробовать без специального грунта, по причине токсичности грунта-спрея и непереносимости мной подобных химических запахов. О грунтовке при помощи спрея очень хорошо написано здесь [ссылка] А мы пока поговорим о грунтовке кистью.

— в отличие от спрея, грунтовать кистью дольше и тяжелее.
— не так крепко держит, как спрей.
+ быстрее сохнет (1 час), спрей — сутки
+ нетоксична (спрей лучше использовать не в комнате)

Основное — определиться с консистенцией краски, которой грунтуете. Она должна быть не слишком жидкой, чтобы не растекалась по пластику, но и не слишком густой, иначе ляжет слишком толстым слоем, а как известно толстые слои впоследствии лучше отколупываются ))). Итак, кисточку обязательно окунаем в баночку с водой, хорошенько отжимаем, и на кончик кисти берем немножко краски. Краску из баночки лучше сразу отлить чуть чуть куда нибудь, на картон или на крышечку, а банку плотно закрыть, чтобы вся краска не сохла.
Я предпочитаю грунтовать белым цветом — на нем видно все огрехи и непрогрунтованные места, но легче грунтовать черным.
Дальше водим кистью по фигурке, смотрим — если краска пузырится, скатывается на пластике в капельки и плохо красит — значит воды черезчур много, нужно еще отжать кисточку. Если ложится на пластик, но не слишком скатывается, а покрывает его не толстым, средним слоем — значит консистенция выбрана правильно. Красим и не боимся, если нужно, «погонять» краску кисточкой туда-сюда для наиболее равномерного распределения. Особо следим за углублениями — туда краска очень любит заливаться толстыми слоями и пузыриться ). Для этого промытой, отжатой кистью, ее кончиком, проводим дополнительно по углублениям, чтобы убрать излишек краски.
Самая основная задача грунтовки ( и самая сложная ) — положить краску максимально равномерно. Тут уж.. Зависит от вашего терпения и усердия. Но приготовьтесь к тому, что сначала цвет пластика все равно проступит через слой грунтовки — это нормальное явление и не должно вас беспокоить.

Хуже, если пластик не проступит — это будет означать, что слой грунтовки слишком велик, и возможно, даже немного изменяет рельеф фигурки. В идеале, должно получится однослойное, тонкое, равномерное покрытие (см фото 1).
Если вы красите за раз много фигурок — безусловно, лучше воспользоваться специальным спреем для грунтовки.

ПОКРАСКА. После грунтовки, можем приступать к долгожданной покраске. И не дай бог вам, друзья, на данном этапе выпендриться, как я, и пренебречь методом «драйбраш», то бишь сухая кисть, о которой так настойчиво пишет Технолог в своих инструкциях. В общем, я решила, что я самая умная, и обычной смоченной кистью стала наносить краску.

В итоге получила эффект «размазанности», как в детских альбомах акварели. По крайней мере с краской «Звезда» у меня было так. Тогда я кисть отжала, и далее красила только сухой кисточкой, взяв на ее кончик немного краски. При методе драйбраша лучше всего брать на кончик кисти краски немного, но часто.

Потому как вспомним художественный принцип — краску в общем то «кладут»,а не размазывают по поверхности. Мы ведь в итоге хотим получить эффектную, облитую краской фигурку, будто из магазина, а не произведение детского художественного творчества подготовительной группы. Заметила, что рельефный участок на пластике красится лучше, чем гладкий.
Для начала понадобятся хотя бы 2 кисточки — скажем тройка, и тонкая единица.
Итак — смачиваем кисть только один раз, вначале, очень хорошо отжимаем, и затем красим, когда надо окуная кончик кисти в краску. Красим слоями — аккуратно накладываем каждый слой — сначала основной цвет (или 2 — которого больше всего в цветовом решении фигурки). Мелкие детали пока закрашиваем основным цветом — мы выделим их после. (См фото 2). С каждым слоем раскрашиваем сначала более крупные детали и оставляем на последок мелкие. В общей сложности у вас должно быть не менее 3-4 слоев краски на фигурке (хотя специалисты иногда доводят до 10 ). При наложении цветов идем от более темных оттенков к светлым.
Когда основные слои цветов наложены ( между ними фигурке надо давать просыхать), более тонкой кисточкой раскрашиваем мелкие детали (см фото 3,4 ).
Если вы все делаете правильно, методом драйбраш — то не бойтесь, краска ложится довольно ровно и проблем возникать не должно, не бойтесь класть мазки, вы сами почувствуете в процессе, как вам это лучше делать.
Лицо и руки советую окрашивать в последнюю очередь ( для максимальной аккуратности и избежания пятен ). (См фото 5).
Также довольно часто вам придется смешивать краску, где нибудь в отдельной таре — с помощью смешения можно добиться нужных оттенков, которых нет в палитре. Для начала можно вполне обойтись базовой палитрой, скажем 6-7 оновных цветов. Оружие и доспехи лучше оформлять краской «металлик».

Еще по теме:  Как штукатурить по металлу

ЗАКРЕПЛЕНИЕ. После окрашивания, краску на фигурке лучше всего закрепить специальным лаком.

Источник: irecommend.ru

Все о грунтовке

Все о грунтовке

Прежде всего, давайте уясним, что подразумевается под грунтовкой. Грунтовка – это первый слой краски на модели. Он идет непосредственно на поверхности модели (обычно на пластик) и полностью покрывается следующими слоями краски.
Главный или не главный?
Есть моделисты, которые всегда наносят один слой грунтовки (или даже несколько), как часть процесса раскраски, и есть другие моделисты, которые редко, если вообще используют грунтовку. Другие же будут где-то посередине, используют грунтовку на конкретных моделях.
Нет никаких сомнений, что потрясающие модели могут быть сделаны без использования грунтовки, грунтовка модели потребует дополнительного времени и расходов. Существует также небольшой элемент риска, можно испортить модель в конце стадии нанесения грунтовки путем применения большого слоя грунтовки, который охватывает мелкие детали поверхности модели.
С учетом всех этих недостатков, и того факта, что грунтовки даже не видно на готовой модели, встает очевидный вопрос: почему вообще кто-то беспокоится о нанесении грунтовки?
Причины для добавления грунтовки
Основные причины для нанесения грунтовки, являются следующими:
1.Показ поверхностных дефектов
2.Улучшение адгезии (прилипания) слоев краски
3.Уменьшение общей толщины краски
4.Предварительные затенения.
Грунтовка на этом рисунке показала области, где шов был еще виден (отмечены красными кругами).

Все о грунтовке

Теперь рассмотрим каждую из этих причин более подробно:
1.Выявления дефектов поверхности
Получение идеальной поверхности без каких-либо следов или линий швов имеет важное значение для профессиональной отделки модели. Раскраска модели редко скрывает дефекты и, по сути, стремится, чтобы выделить их. К сожалению, это не всегда легко – увидеть дефекты поверхности перед окраской.
Особенно это имеет смысл, когда были применены наполнители, и поверхность была отшлифована, что приводит к разным цветам и степеням глянца. Один слой грунтовки приводит модель к однородному цвету и интенсивности глянца, что дает намного легче увидеть поверхностные дефекты.
Эта особенность показа поверхностных дефектов, очень важна в последующем нанесении основной краски и являет собой достаточно вескую причину для применения на главных моделях. Тот же эффект может быть достигнут с применением слоя краски прямо на «голой» поверхности модели (при условии, что наносится равномерно по всей модели один цвет). Однако, после того, как поверхностные дефекты были устранены, будет необходимо нанести еще один слой краски, таким образом, общее количество слоев краски было бы то же самое.
2.Улучшение адгезии (прилипание)
Передние зубы на Чужом должны быть полностью перестроены с использование «Milliput». Сначала невозможно увидеть, как хорошо они гармонировали с остальными зубами, пока грунтовка не была нанесена на всю поверхность и не дала однородный цвет и фактуру – см. ниже.

Все о грунтовке
Предполагается, что грунтовка будет держаться на модели лучше, чем верхний слой краски и верхний слой краски будет лучше держаться на грунтовке, чем она будет на поверхности модели. Грунтовка очень хорошо держится и на поверхности модели и на краске, сцепляя их. Без грунтовки верхний слой краски может шелушиться или быстро стираться.
Есть ли в этом правда? Это, конечно, имеет место в «реальном» мире во многих ситуациях. Если Вы пытаетесь применить глянц на дерево, например, на дверную коробку или плинтус, или на металл, например, гаражная дверь, то он не будет держаться и, действительно, может шелушиться и стираться. Однако, в мире моделирования ситуация не столь однозначна.
Краски для моделирования, предназначены специально для применения их на пластике и большую часть времени будут матовыми с шероховатой поверхностью, что естественно дает хорошее сцепление. Краски, как правило, очень высокого качества, с хорошими связующими и очень мелкой пигментации. Адгезия к пластмассе, резине или металлу и к последующим слоям краски очень хорошая, так что необходимость грунтовки для улучшения адгезии, вызывает сомнения. На самом деле, на сайте «Vallejo» конкретно говорится, что «грунтовка, как правило, не требуется» для их красок в большинстве случаев (хотя «Vallejo» действительно производят грунтовку).
Однако, это ситуация была не всегда и моделисты, которые занимаются этим искусством длительное время могут привести случаи в прошлом, когда краска не держалась на моделях. Краски, доступные в 1960-ых и 70-ых, были вообще не такого хорошего качества как сегодня, так что моделист, который долго занимается этим, развил в себе привычку всегда применять грунтовку для улучшения адгезии, когда на самом деле это не необходимо в большинстве случаев. Если используется хорошая краска для моделирования и она не прилипает, то это, скорее всего, является результатом плохой подготовки поверхности модели, а не отсутствие грунтовки. Поэтому в большинстве случаев применение грунтовки для улучшения адгезии верхнего слоя краски нет необходимости, и лучший способ получить хорошую адгезию краски – это хорошо подготовленная поверхность, без каких-либо следов жира или масла.
Одно возможное исключение к этому – то, где нанесение глянца или полу-глянца являются верхним слоем. Глянцевая краска означает, что она вряд ли хорошо присоединится к блестящей поверхности пластика и слой из матовой краски между поверхностью модели и верхним слоем может улучшить адгезию.
Все о грунтовкеПлечо Чужого с поверхностным дефектом.

Еще по теме:  Расход на 1м2 грунтовка воднодисперсионная ceresit ct 17

Все о грунтовке

Под слоем грунтовки шва не видно, это показывает недостатки литья, которые можно не заметить.

Все о грунтовке

3.Уменьшения толщины слоя краски
Это может показаться нелогичным. Как может добавление слоя грунтовки уменьшить количество слоев краски?
Ответ заключается в том, что большинство грунтовок очень непрозрачны, т.е. не пропускают цвет основной поверхности модели, и имеют нейтральные цвета. Если у Вас есть модель, которая изготовлена из различных материалов (пластик, резина, латунь и т.д.) или используется пластик различных цветов, то Вам может понадобиться несколько слоев краски для выравнивания цвета различных поверхностей. Однако тонкий слой грунтовки даст модели общий цвет, который затем легко покрасить нужной Вам краской.
4.Предварительное затенение
Если грунтовка полностью покрыта последующими слоями краски, то это не обязательно, что грунтовка затенена ими. Цель при покраске моделей заключается в использовании всего лишь краски, и возможно, лучший результат часто достигается за счет нанесения нескольких тонких, почти прозрачных слоев.
При выборе цвета грунтовки, который является «теневой» версией главного цвета, можно достичь путем аэрографии, оставить часть грунтовки немного «просвечиваться» через верхний слой краски, что придает глубину и интерес к модели.
Существует ли необходимость в специальной грунтовке?
Если Вы решили добавить слой грунтовки на модель, то есть три варианта для выбора:
1.Специальный грунтовочная краска для моделирования;
2.Общая грунтовка;
3.Обычная модельная краска.
Много производителей красок для моделирования делают свои собственные фирменные грунтовки, и это, пожалуй, самый безопасный вариант, потому что они были специально предназначены для работы с красками в диапазоне производителей. Эти грунтовки должны хорошо держаться и хорошо удерживать краску.
Некоторые моделисты используют общую грунтовку – в частности, акриловая автомобильная грунтовка. Она хорошо держится, удобна и достаточно недорогая (большого тюбика хватает на несколько моделей). Следуют проявить осторожность, чтобы не нанести слишком толстый слой грунтовки. Моделист будет пытаться сохранить как можно больше деталей на поверхности, в то время как автомобильная грунтовка предназначена для выравнивания любых неровностей.
Если одна из целей грунтовки предварительное затенение модели, то лучшим выбором может быть обычная модельная краска, при условии, что поверхность матовая или с небольшим блеском. Глянцевая или полу-глянцевая краска не сделает хороший слой грунтовки. Если поверхность модели не является особенно трудной, почему бы не использовать обычную модельную краску в качестве грунтовки.
Выбор цвета грунтовки
Эта модель, предназначенная для работы СМИ, сделана из разных материалов (пластмассы, резины и металлических поверхностей), ее выгодно будет покрыть слоем грунтовки.
Используя грунтовку производителя у Вас нет выбора цвета, и, вероятно, обнаружите, что Вам придется использовать серый или грязно-белый цвета. Это не проблема, так как они делают хорошие цвета грунтовки.
Если верхний слой краски Вашей модели в основном светлого цвета, то рекомендуется использовать светлую грунтовку и, наоборот, с моделью, которая будет темной. Это поможет уменьшить слой верхней краски, чтобы получить желаемый окончательный цвет.
Если грунтовка не будет видна через верхний слой краски, то можно использовать любой цвет. Серый или грязно-белый цвета грунтовки пользуются большой популярностью, будучи нейтральными, они хорошо отображают какие-либо дефекты поверхности. Может показаться удивительным, но черная грунтовка также часто цитируется в журналах по моделированию, и, казалось бы, трудно видеть поверхностные дефекты на черном цвете (Tamiya полу-глянцевая черная является фаворитом некоторых моделистов). Другой цвет, используемый для грунтовки, в частности для самолетов, — это серебро. На серебряной грунтовке хорошо обнаруживаются дефекты, и так как она подражает естественной металлической поверхности многих самолетов, то ее можно оставить, чтобы в дальнейшем имитировать изнашивание самолета.
Все это показывает, что фактический цвет грунтовки может быть даже моно-цветом модели, которая является первостепенным значением.
Подсказка: Если у Вас осталось небольшое количество разных цветов красок, которые вряд ли будет использоваться, то Вы можете смешать их вместе, чтобы использовать в качестве грунтовки.
Выводы
Первоначальная цель грунтовки служит для улучшения адгезии (прилипания) верхнего слоя краски. Это стало необходимым в большинстве случаев из-за качества современных красок для моделей. Однако есть много других причин применения грунтовки, это почти всегда делают опытные моделисты. Единственное, о чем нужно позаботиться, это чтобы слой грунтовки был тонким и не закрывал мелкие детали модели.
ruscmd.ru

  • ← Все о клее
  • Танковые войска Гитлера. Первая энциклопедия Панцерваффе →

Источник: kramscalemodels.vavik96.com

Рейтинг
Загрузка ...