Отвечая на вопрос: «чем покрасить оцинковку, чтобы не облезла краска», предпочтение отдается следующим краскам:Акриловые эмульсии. Основой таких красок является в основном органический растворитель. . Алкидные краски (эмали). . Виниловые красители. . Резиновый красящий состав. . Порошковые красители.
Можно ли красить оцинкованный лист?
Краска для оцинковки удобна в работе и имеет отличное сцепление с окрашиваемой поверхностью. Цикроль — наилучший вариант ремонтной окраски оцинкованной поверхности. Значительным преимуществом краски является то, что она не требует предварительного грунтования поверхности и наносится в один слой.
Как защитить оцинковку?
2:1010:42Рекомендуемый клип · 52 сек.Начало рекомендуемого клипаКонец рекомендуемого клипа
Нужно ли грунтовать оцинковку?
Цинковое покрытие достаточно эффективно защищает стальное или жестяное основание от коррозии – но все же довольно часто возникает необходимость в покраске оцинкованных изделий. А значит, необходима грунтовка для оцинковки.
ПОКРАСКА ОЦИНКОВКИ. Как покрасить оцинкованную делать кузова авто
Можно ли Шкурить оцинкованный кузов?
При проведении ремонта кузова транспортного средства с цинкосодержащим покрытием своими руками важно знать и помнить, что оцинкованный металл нельзя ни в коем случае шкурить.
Каким грунтом красить оцинковку?
После обработки поверхности оцинкованного металла можно наносить грунт-эмаль по оцинковке (оцинкованному металлу) ХС-0320 различных цветов. Также допускается нанесения грунт-эмали по оцинковке АК-0174 или грунта ВЛ-02. Пленка на основе грунт-эмали или грунта по оцинковке матовая, ровная.
Можно ли красить по Цинковому грунту?
При нанесении грунта на металл цинк контактирует с кислородом и образует оксид цинка. . Грунт цинковый наносится непосредственно на ржавчину, которая не отслаивается. Декоративное покрытие имеет серебристый цвет цинка и изделие можно не красить.
Можно ли наносить кислотный грунт на оцинковку?
подскажи можно ли наносить кислотный грунт на оцинковку алюминий и сталь одновременно? Да,Юра можно. Тока потом надо праймер перекрыть 2К акриловым грунтом.26 окт. 2009 г.
Как грунтовать оцинкованное железо?
Как выбирается кровельная краска по железуДля окрашивания оцинковки используют специальные грунтовки, например, Ростекс Супер. Ими можно покрывать вентиляционные и водосточные трубы.Краска Панссаримаали антикоррозионным компонентом применяется для любых металлоконструкций.
Источник: www.quepaw.com.ru
Катафорез и катафорезное грунтование автомобиля
Что такое катафорез и зачем он нужен, выясняется после ремонта в СТО или перекраски машины. Ржавление автомобильного кузова – одна из главнейших причин для недовольства владельца авто. Новое покрытие ЛКМ не защищает металл и кузов начинает ржаветь через 1–2 года.
Что такое катафорез
Катафорез – вариант заводской окраски. Выполняется в специальной камере и гарантирует 100% защиту от ржавчины и других повреждений.
Традиционный способ окрашивания – нанесение ЛКМ кистью или распыление с помощью аппарата, не приносит должных результатов, когда речь идет об автомобилях. Машина подвергается очень высокой нагрузке, даже когда эксплуатируется в щадящих условиях. Чтобы защитить металлические части, применяют методы с использованием электрического тока.
Самый известный – электрофорез. Это процесс переноса вещества электричеством. Твёрдые мельчайшие частицы ЛКМ притягивает намагниченная поверхность. Краска или грунт наносится исключительно равномерно и покрывает мельчайшие детали рельефа. При этом частицы взаимодействуют друг с другом, образуя непроницаемую и сверхплотную плёнку.
Различают 2 типа обработки – анафорез и катафорез.
Что такое катафорез? Это катодный электрофорез. Частицы краски или грунта заряжаются положительно, а деталь для окраски – кузов, отрицательно, то есть на неё должен подаваться ток. Автомобильный каркас выполняет роль катода и притягивает к себе положительно заряженные частицы.
Катафорез включает следующие этапы.
- Перед обработкой металлическую поверхность очищают от оксидной плёнки. Затем детали или весь автомобильный кузов ополаскивают и обезжиривают.
- Подготовка поверхности – зависит от типа материала и ЛКМ для окраски. Все стальные поверхности фосфатируют, иногда комбинируют процесс с травлением – кислотным или нейтральным. Алюминиевые части обрабатывают кислотными или щелочными растворами. Сплавы магния оксидируют. При подготовке учитывают будущие условия эксплуатации. Так, если для окраски будет использована ЛКМ с коррозийной стойкостью к соляному туману более 1000 часов, поверхности перед грунтовкой обрабатывают с помощью цинкофосфатирования с пассивацией.
В последние годы чаще используют технику нейтрального травления. Такая обработка не только делает верхний слой металла однородным, но и удаляет окислы, оставшиеся после лазерной резки заготовок. А чтобы увеличить коррозийную стойкость будущей защиты, применяют щелочную обработку – цинко- и железофосфатирование.
- Погружение в ёмкость для катафореза – окрасочную ванну. Это резервуар объёмом, достаточным для погружения в неё автомобиля целиком. Более того, машину в ванну опускают вертикально и во время обработки она должна оставаться в таком положении. Кузов подключают к отрицательной клемме источника тока – постоянного, а анод погружают в ёмкость, чтобы зарядить краску. Эмульсию, пасту и деминерализованную воду загружают в ванну заранее и следят за её однородностью, кислотностью, активностью.
- Ополаскивание автомобиля – чтобы смыть частицы грунта, выполняется как погружение в другую ёмкость, так и перемещение сквозь туннель с распылителями. Промывка деталей осуществляется по каскадному принципу: по мере ополаскивания применяется все более чистая вода вплоть до ультрафильтрата. Если предполагается покраска высококачественными ЛКМ, то последняя промывка выполняется обессоленной водой.
- Герметизация и нанесение защитного покрытия на нижнюю часть кузова. Грунтовка.
- Сушка в термической камере – при +180–+200 С. При такой температуре частицы ЛКМ закрепляются на поверхности и полимеризуются. Предварительно кузов или отдельные элементы обдувают горячим воздухом, чтобы удалить капли жидкости. Отдельные детали прогревать нужно сильнее – днище, крышу. В камере установлены датчики температуры, позволяющие варьировать нагрев на разных участках.
- Окрашивание выполняется на последнем этапе. Краску подбирают в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
Катафорезное грунтование занимает всего 2–3 минуты. Сила тока составляет от 400 до 700 А при напряжении в 400 В. Толщина защитного слоя – 25–30 мкм. Этого достаточно, чтобы не только защитить от ржавчины, но и обеспечить нечувствительность к мелким повреждениям. Добиться более толстого слоя за счёт длительного пребывания в катафорезной ванне нельзя: покрытие обладает собственными изолирующими свойствами.
Анафорез и катафорез выполняются только в заводских условиях. СТО не может повторить такую обработку.
Когда применяется катафорез для оцинковки кузова автомобиля
Срок эксплуатации автомобиля заметно увеличивается, если покраску комбинируют с оцинковкой, то есть нанесением на металлические детали слоя цинка. Металл, в отличие от железа, образует очень плотную оксидную плёнку, а не рыхлую ржавчину. Слой не пропускает ни кислород, ни воду, и полностью защищает сталь. Даже при повреждении краски и лака кузов не ржавеет, так как его защищает цинковое покрытие.
Существует 4 способа оцинковки.
- Горячая – термическая. Считается самой надёжной. Автомобиль целиком погружается в ванну с цинкосодержащим раствором, прогревается до 460–500 С. Получают покрытие толщиной от 2 до 15 мкм. Служит оно как минимум 15 лет. Обладает интересным свойством: самовосстанавливается при повреждениях средней тяжести. Горячая оцинковка – процедура дорогая и выполняется только для автомобилей премиум и бизнес класса. Защитное покрытие обязательно наносится на обе стороны поверхности. Для этого либо автомобиль погружают в расплав цинкового раствора, либо наносят покрытие еще на этапе раскроя заготовок – кузовных листов.
- Гальваническая – вариант электролитической обработки. Машину или отдельные части опускают в резервуар с кислотным раствором цинка. В раствор опускают катод, а саму ёмкость подключают к положительной клемме источника питания. Частицы цинка притягиваются к поверхности и осаждаются, а затем вступают в химическую реакцию. Используется технология как для полной оцинковки, так и для частичной. Применяется для защиты от коррозии бюджетных авто. Гарантийный срок эксплуатации составляет 10–12 лет, но только от сквозной коррозии. После аварии защитные свойства цинкового слоя теряются.
Гальваническая оцинковка нередко применяется локально – для покрытия самых уязвимых деталей. К ним относят арки, днище, пороги. К такому приёму прибегают при выпуске бюджетных машин. Используется гальваническое покрытие даже такими гигантами автопрома как Mercedes и BMW. Однако в немецких моделях недостаточная надёжность компенсируется более толстым слоем лакокрасочного покрытия.
Катафорезное цинкование по своим качествам приравнивается к высококлассной окраске. Технология предполагает, что защиту обеспечивает совокупное взаимодействие базы, катафорезного грунта, анафорезного – цинкосодержащего, краски и лака. При нарушении даже верхнего слоя краски защита становится недействительной.
Однако низкая стоимость технологии делает такое решение очень выгодным при выпуске недорогих авто. Поэтому к катафорезной оцинковке прибегают такие известные бренды как УАЗ, ВАЗ, Chery, Great Wall, Hyunda, Renault.
Такой метод можно использовать и при ремонте в небольших мастерских. Оцинковка осуществляется без погружении в ёмкость, а упрощённым методом. Цинкосодержащий раствор наносят на кузов с помощью электрода, который подключают к плюсу источника питания. Обрабатываемую поверхность подключают к минусу.
Увеличивает прочность и стойкость защитного слоя использование не раствора цинка, а порошкового. Взвесь лучше заполняет щели и изгибы.
Катафорезное грунтование кузовных деталей
Катафорезное локальное грунтование выполняется для деталей и отдельных частей кузова. К такому варианту прибегают в следующих случаях.
Чёрный катафорез – грунтовка отдельных частей без окрашивания. Здесь катафорезный грунт выступает автономным покрытием. Применяется для защиты подкапотного пространства, деталей шасси, рамы, а также некоторых компонентов салона – каркаса, скоб, кронштейнов.
Толщина покрытия составляет 25–35 мм, но так как слой краски и лака отсутствует, общие защитные свойства уступают полноценной обработке, но выше, чем при сером катафорезе. В условиях солевого тумана он выдерживает до 800 часов. Однако он позволяет сэкономить при следующих операциях: расход краски в любом случае будет меньше.
Новые кузовные детали обрабатывают катафорезным грунтом сразу после изготовления, до сборки. Но так как метод заметно дороже, чем покрытие транспортировочным грунтом, к нему прибегают только при производстве оригинальных деталей.
Грунтование на заказ – при ремонте после аварии или перед покраской детали кузова передают на предприятие для катафорезного грунтования. Обработка выполняется по описанной технологии и занимает столько же времени. После покраски эти детали будут обладать такой же защитой, что и до аварии, то есть покрытие прослужит еще не менее 10–15 лет.
Катафорезная грунтовка продлевает срок эксплуатации даже неоригинальных деталей.
Катафорез нового кузова
Катафорезная обработка кузова по мнению производителей заменяет оцинковку. Технология дешевле, более доступная и позволяет варьировать как составы материалов, так и приёмы обработки. Новый кузов грунтуют по вышеописанной схеме, все этапы сохраняются – от предварительной очистки до сушки.
При работе на разных предприятиях используют методы, влияющие на качество готового покрытия.
- Катафорезный грунт – состоит из связующего – смола, обычно эпоксидная, пигментной пасты и деминерализованной воды. Связующее органическое и состоит из катионных полимеров. Лучшим вариантом выступают грунты 6 и 8 поколения – безсвинцовые. Они безопасней и обладают высокой проникающей способностью. При меньшей толщине слоя лучше защищают от коррозии и расходуются не так быстро.
- Процесс электроосаждения в ванной контролируется с помощью нескольких систем. В течение 3 минут работы следят за концентрацией компонентов, премешиванием жидкости, кислотностью, температурой и уровнем напряжения ванны. Такое оборудование не доступно для СТО, так что грунтование выполняется только на заводских площадках.
- Для качественной промывки линия обработки должна включать систему ультрафильтрации. Процедура удаляет низкомолекулярные загрязнения, которые неизбежно накапливаются в ванной.
- Катафарезная грунтовка недостаточно хорошо защищает от ультрафиолета. Поэтому кузов обязательно окрашивают жидкой или порошковой ЛКМ.
Цинковая грунтовка — эффективная защита металла от коррозии
Коррозия — весьма неприятный и нежелательный процесс, которому со временем подвержены, к сожалению, все металлические конструкции. В результате этой предпосылки был создан максимально устойчивый к внешним воздействиям состав, который увеличивает сцепление основания и финишного покрытия, огнестоек, термостоек, химически инертен практически ко всем типам веществ, долговечен. И таким материалом стал цинковый грунт по металлу.
Состав грунта
Цинкосодержащий грунт – это до 99% цинка в виде пыли или хлопьев. В зависимости от других компонентов в составе материал подразделяют на 2 вида:
- Грунты, содержащие в себе цинк и органическую часть. Это пленкообразователи (эпоксид или полиуретан). Такие составы позволяют создать высокую электропроводность, обеспечивающую протекторную защиту посредством поляризации металла. Данный процесс электрохимической защиты для металла является основополагающим фактором.
- Цинкосодержащие неорганические грунты. В них включены высокие диэлектрики (этилсиликаты), жидкое стекло (щелочносиликаты) и аморфные полимеры (поливинилбутирали).
Существуют комбинированные и биметаллические грунтовки. Вместе с цинком в состав могут добавляться алюминий, магний, свинцовый сурик. В роли пленкообразующих компонентов в них используются стойкие к щелочам материалы, такие как полистирол, хлоркаучук, поливиниловые смолы.
Преимущества и недостатки
Длительный процесс применения потребителями позволил выделить достаточное количество пунктов в пользу цинкосодержащих грунтов:
- они применимы в любых климатических условиях (при повышенной влажности воздуха или при низких температурах);
- долговечны (имеют срок службы от 15 до 50 лет);
- водонепроницаемы и устойчивы к механическому воздействию;
- инертны практически ко всем типам химических веществ;
- имеют высокий показатель антикоррозийной защиты;
- термоустойчивы и огнестойки;
- увеличивают адгезию основания и финишного покрытия.
- пластичны и не расслаиваются.
Гид рекомендует: Виды антикоррозийной грунтовки и ее принцип действия
Основными минусами цинкосодержащего грунта являются:
- высокая токсичность;
- недостаточная адгезия с финишными покрытиями;
- пониженный коэффициент электропроводности, что сказывается на антикоррозийной защите.
Характеристики и свойства
Важным моментом в характеристике цинковых грунтов является процентный состав содержания цинка. Но почему производители выбрали именно цинк? Ответ на этот вопрос кроется в свойствах самого металла. Цинк плавится при температуре 419,5°С, достаточно низкой для металлов, при 200°С становится очень хрупким, что позволяет его измельчить до пыли. Также этот металл применяется в производстве отрицательных электродов и может быть использован повторно на 100%.
В процессе длительных испытаний было выявлено, что оптимальным является значение в 75,4% цинка в виде пыли. Но производители не стали останавливаться на достигнутом и продолжили снижать показатель. Так открыли рецепт соединения круглых и пластинообразных частиц цинка. Это позволило снизить процент содержания металла до 30%.
Объяснялось это тем, что большое количество круглых частиц вступают в реакцию между собой единично, частицы же нескольких форм дополняют друг друга и проявляют «сотрудничество» в защите. Положительным результатом стало еще и повышение защитного антикоррозийного эффекта, дополнительно возникающего из-за шиберной структуры цинка.
Хлопьеобразная форма цинкосодержащего грунта также позволяет снизить количество пор на поверхности металла, что препятствует возникновению белой коррозии и разрушению материала.
Таким образом, было выявлено, что высоконаполненные цинкосодержащие грунты по металлу уступают по характеристикам низконаполненным. Кроме того, применение цинковых хлопьев в рецептуре протекторных грунтовок экономически оправдано, так как стоимость цинка выше цены многих используемых пленкообразователей.
На видео: цинковый спрей.
Сфера применения
Цинковые грунты по металлу довольно широко применяются для защиты промышленных, строительных конструкций, таких как эстакады, мосты. В нефтегазовой отрасли грунтами на основе цинка обрабатывают цистерны, трубы, нефтепроводы, хранилища, насосное оборудование. В судостроительстве такие составы используются для антикоррозийной обработки платформ, морских и речных судов, различных металлоконструкций.
В автомобильном производстве обширное применение нашли преобразователь и протекторные грунтовки. Протекторными грунтами с цинком покрывают металлы, подлежащие процессу электродугового и точечного сваривания.
Защитную функцию цинковой грунтовки по металлу можно объяснить структурой состава, которая высокодисперсна. Соприкасаясь с влагой и воздухом, цинк окисляется, притягивая к себе негативное воздействие окружающей среды, тем самым отвлекая от разрушения металлические поверхности.
Как использовать
Добиться оптимальной сохранности металла можно путем выполнения всех мероприятий по его защите:
- В первую очередь нужно грамотно выбрать цинксодержащий грунт, в соответствии с вашими условиями эксплуатации и требованиями. В настоящее время существует достаточно много видов грунтовок по металлу, поэтому необходима консультация специалиста.
- Перед нанесением грунта тщательно зачистить поверхность от старого покрытия, грязи и ржавчины, обезжирить, высушить. Желательно использовать различные виды очистки.
- Выбрать для себя способ нанесения: кистью, валиком, пневматическим или безвоздушным путем.
- Перед использованием грунтовку нужно тщательно взболтать, чтобы добиться однородного состава.
- Наносить смесь следует минимум в 2 слоя, между которыми требуется выдержать время сушки. При температуре в 20°С покрытие сохнет примерно около часа.
Гид рекомендует: Какую грунтовку и краску выбрать для алюминия?
Важно знать, что грунтовка с цинком наносится в диапазоне от +5 до +40°С. Также стоит учесть, что далеко не все краски подходят для покрытия цинкосодержащего грунта.
Обзор цинкосодержащих грунтовок (3 видео)
Источник: gidpokraske.ru