Как и чем грунтовать лодку

Обычная деревенская из досок лодка прослужила мне 6 лет. Все лето стояла на воде,
на зиму убирал в сарай. Максимальный срок жизни таких лодок составляет 12 лет.. Ищу способы
увеличения продолжительности их использования. В первую очередь тщательный отбор
материала. Мне непонятно, чем обработать лодку, чтобы не гнила древесина. Народные
умельцы покрывают битумом, но под ним древесина быстро преет, пропитывают отработкой,
но потом покрасить невозможно. Эти варианты не подходят. Есть задумка купить «Сенеж»
для тяжелых условий (детали констр. в земле, в воде). Какими красками красить масляными,
ПФ ? Нужно ли строгать доски? Есть мнение, что на струганых краска не держится. Но, с другой
стороны струганые должны несколько меньше впитывать воду. Помогите, кто знает.
Запутался в дебрях альтернатив.

попробуйте в вопрос задать
там по тематике ближе.

WindHover написал :
Помогите, кто знает.

Покраска лодки прогресс 4 кислотный грунт body 960


Запутался в дебрях альтернатив.

И у меня эта проблема. Если что-то дельное найдёте, то подскажите и мне что и как. Я где-то сдувал, что-то типа технологии обработки от финов. Но, что-то очень сложно. Если найду (в компе) то выложу.

Прикините.

После «активного наезда» на «профессуру» по лакокраске получил следующий рецепт:

**1. Древесина должна быть очищена от грязи и хорошо высушена

  1. Нанести антисептик «Валтти похъюсте» равномерно изнутри и снаружи в один слой — места запилов
    и стыки в два.
  2. Через сутки развести лак «Уника супер» глянцевый на 25-30% растворителем «Минерал» и этой субстанцией покрывать кистью «мокрый по-мокрому», следя чтоб не создавалась пленка. Т.е. древеси
    на должна максимально напитаться этой бякой. Покрывать изнутри и снаружи.**
    Это что можно сделать с деревяхой в бытовых условиях, бытовыми же материалами. Вся эта ботва фирмы «Тиккурила» (Финляндия).
    С антисептиком работал много и часто — вещь очень достойная. Про лак «Уника супер» тоже плохого сказать не могу, качество отменное. Но вот в таком контексте не пользовался. Хотя абсолютно до-
    веряю спецам с верхним образованием по лакокраске. Вообще есть краски для подводного борта, но ценник. зашкаливает! Да и ёмкости по 20 лит-
    ров — внушают мало радости.
    Дешевле построить ещё пару лодок и рассекать без проблем пока не сгниют.

А яхтный лак на что? специально создан для этого.

2Georgi61
Так «Унику супер» и называют «яхтенным».

УНИКА СУПЕР
Тип Уретано-алкидный лак быстрого высыхания. Содержит компоненты против УФ-излучения, замедляющие желтеющее воздействие солнечного света на древесину.
Область применения Предназначен для лакировки деревянных поверхностей внутри и вне помещений.Применяется для лакировки лодок , полов, паркета, дверей, оконных переплетов.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Расход 12-14 кв.м/л
Сухой остаток 48 %.
Удельный вес 0,9 кг/л.
Разбавитель Уайт-спирит 1050.
Способ нанесения Наносится кистью или распылением. При нанесении безвоздушным распылением применять сопло 0,009″- 0,013″, т.е. 0,230-0,330 мм, разбавить на 0-10 % по объему.
Время высыхания От пыли — 2 ч., до отлила — 6 ч. Следующий слой можно наносить через сутки. Лак полностью отверждается и достигает окончательной износостойкости в течение двух недель. На высыхание влияют воздухообмен, относительная влажность воздуха, температура и толщина пленки.
Блеск Глянцевый (005 0100) или полуглянцевый (557 6404).
Базис ЕР
Цвет Полуглянцевый лак колеруется по цветам каталога «Петсивярикартта». До лакировки рекомендуется производить контрольную лакировку для проверки цвета. Если лак темноват, его можно осветлить бесцветным полуглянцевым лаком Уника Супер или уайт-спиритом.
Атмосферостойкость Устойчив к бензину, нефти, уайт-спириту и денатурату, а неустойчив, например, к нитрорастворителям.
Хранение Выдерживает транспортировку и хранение при низких температурах. Лак в неплотно закрытой или неполной таре не выдерживает длительного хранения.
Тара Глянцевый по 1/3 л, 1 л, 3 л, 10 л. Полуглянцевый по 0,225 л, 0,9 л, 2,7 л, 9 л.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Предварительная обработка Новые не лакированные поверхности: Очистить поверхность от грязи и пыли. Деревянные поверхности из ценных пород вытереть уайт-спиритом до лакировки. Поверхности, подвергающиеся атмосферному воздействию, загрунтовать антисептирующим грунтовочным составом Валтти-Похъюсте до лакировки.Ранее лакированные поверхности: Поверхность вымыть раствором Маалипесу, затем тщательно промыть водой. Отслаивающийся лак удалить скребком. Всю поверхность отшлифовать, пыль от шлифовки удалить.
Условия при окраске Лакируемая поверхность должна быть сухой, т.е. влажность древесины должна быть ниже 20 %. Температура должна быть выше +5°С, а относительная влажность воздуха менее 80 %. Лакировку нельзя производить на ярком солнце или в влажную и холодную погоду. Лакировку наружных поверхностей производить так, чтобы поверхность л/к пленки успела высохнуть до выпадения вечерней росы.

Вот только разбавитель порекомендовали «Минерал». и разбавление бешенное чтобы не соз
давать пленки! А сей субстанцией насытить древесину максимально и глубоко, дабы оная не
намокала и гнила находясь как бы в древесине.
Можно конечно и маслом , но.. дорого и лодку постоянно обновлять маслом же.

Источник: mastergrad.com

ЧЕМ ПОКРАСИТЬ АЛЮМИНИЕВУЮ ЛОДКУ?

Многие интересуются, чем можно покрасить алюминиевую лодку?

Для покраски алюминиевой лодки, любой алюминиевой или дюралюминиевой поверхности есть несколько вариантов, которые можно использовать по своему усмотрению. Первый самый простой это использование комплексного покрытия на основе грунтовки АК-070, грунтовки ФЛ-03К и какой-то покрывной эмали, например эпоксидной эмали ЭП-140.

Еще по теме:  Как оформить стенку под телевизор

Покрытие это комплексное. Первым слоем наносится грунтовка АК-070, которая обеспечивает адгезию, то есть сцепление последующих слоев наносимых с алюминиевой подложкой

Важно помнить, что не надо пытаться наносить грунтовку АК-070 толстым слоем до укрыва. У неё достаточно тонкое лессирующие покрытие, ее задача не укрывать поверхность, а обеспечить с одной стороны прочную хорошую адгезию с последующими лакокрасочными слоями, с другой стороны обеспечить качественную защиту от коррозии при помощи входящих в нее противокоррозионных пигментов.

Следующим слоем наносится грунтовка ФЛ-03К — противокоррозионная грунтовка коричневого цвета. Финишным слоем будет какая-то эмаль, например ЭП-140. Это 2-компонентная эмаль, то есть она состоит из основы или полуфабриката эмали и отвердителя №2, которые смешиваются непосредственно перед нанесением. Эмаль разбавляется до рабочей вязкости, выдерживается примерно в течение получаса и потом наносится на окрашенную, предварительно загрунтованную поверхность.

Нанесение данных трех материалов лучше всего производить при помощи пневмораспыления, но при отсутствии такового, есть возможность нанесения кистью

покраска алюминиевой лодки химтэк ярославль.jpg

Другой лакокрасочный комплекс, обеспечивающий надежную защиту алюминиевой поверхности — это комплекс на основе эпоксидной грунтовки ЭП-076. Данная грунтовка традиционно используется в самолетостроении, но она прекрасно подойдет и для краски любой другой алюминиевой поверхности и дюралюминиевой тоже. Поверх грунтовки, после ее высыхания наносится какая-то покрывная эмаль, например эпоксидная ЭП-140.

Как грунтовка ЭП-076 так и эмаль ЭП-140 являются двухкомпонентными и смешивается перед нанесением с соответствующим отвердителем в своих пропорциях, разбавляется до рабочей вязкости, потом собственно производится нанесение пневмораспылением, либо кистью.

Особенности эпоксидных покрытий

В заключении этой темы хотели сделать такое добавление непосредственно к грунтованию поверхности, это больше относится к особенностям эпоксидных покрывных эмалей, в частности эмали ЭП-140.

Эпоксидные материалы имеют такое свойство, что при прямом воздействии открытых солнечных лучей происходит процесс старения световой деструкции эпоксидного связующего, входящего в состав эмали. Визуально это выражается как белесоватый такой налет — «меление» на окрашенной поверхности.

Спустя какое-то время после нанесения при интенсивном солнечном освещении происходит вот это меление. Если по такой поверхности провести рукой, то прямо остается белый след, похожий на меловой.

Это конечно не очень приятно, поэтому окрашенная поверхность покровным материалом на эпоксидной основе, например эмалью ЭП-140, должна быть предварительно либо зачехлена когда не эксплуатируется, либо находиться в ангаре, под навесом, предохраняющим от воздействия открытых солнечных лучей. Если это невозможно по каким-то причинам, то можно в качестве покрывного материала использовать не эпоксид, который обладает достаточно хорошей стойкостью к воздействию влаги ( если говорить о лодках ), а какой-то другой материал на основе другого пленкообразователя.

Это может быть двухкомпонентная акриловая эмаль, двухкомпонентная полиуретановая эмаль, либо это может быть как наиболее бюджетный, но тем не менее тоже достаточно неплохой и имеющий право на существование вариант с использованием например алкидно-акрилового материала ( например эмаль АС-182, АС-1247 ). Оба материала были в свое время разработаны для краски сельхозтехники, спецтехники. Они достаточно хорошо атмосферостойки, стойки к перемене температур, воздействию атмосферных осадков. Для окраски, скажем тех же самых алюминиевых лодок, предварительно загрунтованных указанными грунтовками, они тоже могут подойти. Их плюс будет в том, что они не дают эффекта меления и не бояться открытого солнечного света.

Источник: www.himtek-yar.ru

Чем грунтовать алюминий перед покраской лодки

Любые металлические детали, в том числе и алюминиевые, нуждаются в грунтовании перед покраской. Без грунта лакокрасочные материалы держатся очень плохо, быстро начинают шелушиться и отваливаться от поверхности. Для максимального продления срока службы краски, должна применяться специальная грунтовка для алюминия. В этой статье будут рассмотрены этапы подготовки металлической поверхности, характеристики, разновидности грунтов, и технология нанесения разных грунтовочных растворов.

Покраска алюминиевых деталей

Тот, кто красил алюминий, знает, что это не очень простая задача. Если окрашивать алюминиевые изделия без предварительной подготовки, то краска будет ложиться неодинаковым слоем, неравномерно, и спустя небольшой промежуток времени начнет слезать. Краска без использования грунтовки держится очень плохо, потому что:

  • алюминий имеет гладкую поверхность. У этого металла своеобразная кристаллическая решетка, из-за которой структура поверхности очень гладкая. При окрашивании, мельчайшим частичкам краски не за что цепляться, вследствие чего они довольно плохо ложатся на основание, и спустя некоторое время постепенно отваливаются;
  • высокое поверхностное натяжение. Алюминий – это непростой металл, его молекулярные связи создают сильное натяжение на поверхности, по причине чего поверхность кажется очень скользкой, и при этом как будто жирной. Высокий показатель поверхностного натяжения существенно уменьшает адгезию, то есть сцепление основания с лакокрасочным материалом;
  • алюминий имеет оксидную пленку. Данный металл в чистом виде очень быстро реагирует с кислородом, содержащимся в воздухе, вследствие чего на поверхности появляется прочный слой оксидной пленки. Данный слой, который виден невооруженным взглядом, проявляется коррозией, которая обладает неоднородной структурой и плохим показателем сцепления, с другими материалами, включая лаки и краски.

Важно! Чем больше проходит времени, тем становится толще оксидная пленка, она принимает вид отслаивающихся, рыхлых коррозионных очагов, они медленно распространяются на всю поверхность, при этом алюминий становится тоньше, а поверхностный слой, пораженный коррозией, будет отваливаться вместе с нанесенной на него краской.

Как правильно подготавливать алюминий

Чтобы лаки или краски отлично ложились на алюминий, и прочно сцеплялись с ним, перед тем как использовать грунтовку, основание нужно правильно подготовить. При изготовлении алюминиевых деталей на заводе подготовка этого металла представляет собой сложный процесс, но даже в домашних условиях можно качественно подготовить алюминий. Прежде чем будет использоваться грунтовка для алюминия под покраску, необходимо выполнить следующую подготовку:

  1. Очистить поверхность механическим способом. Очень важно удалить с металла пыль, грязь, старое лакокрасочное покрытие и оксидную пленку. Наилучший инструмент для такой очистки – пескоструйный станок, но если его нет, то можно использовать крупнозернистую наждачку, грубый напильник или шлифовальную машину со специальным защитным диском. Алюминий нужно зачистить до блеска.
  2. Основа обезжиривается и выполняется ее травление. Эти процедуры нужны, чтобы удалить сплошной оксидный слой, жирные, масляные пятна с металлической поверхности. Обезжиривание проводится при помощи спирта, ацетона или растворителя. После этого, небольшие алюминиевые изделия можно опускать ненадолго в пластиковый контейнер, в котором предварительно была разведена ортофосфорная кислота с водой. А крупные детали или конструкции необходимо покрыть таким же ортофосфорным раствором с помощью маховой кисти или поролона. Эту процедуру нужно выполнять строго в резиновых перчатках, плотной одежде и очках.
  3. Создание конверсионного слоя. В домашних условиях такой слой можно создать при помощи фосфата цинка, который наносится на очищенный алюминий. Фосфат цинка не подвергается коррозионному процессу, он обладает шероховатой структурой, поэтому очень хорошо подходит для гладких алюминиевых деталей, обеспечивая высокий показатель адгезии основания к наносимому после грунтовки лакокрасочному материалу.
  4. Промывание и высушивание. Промывать основание нужно, чтобы полностью удалить с него химические вещества, которые бы мешали нанесению грунтовки. После промывания под проточной водой изделие высушивается либо при помощи строительного фена, либо на открытом воздухе.
  5. Нанесение грунтовки. На этой стадии наносится грунт одним или несколькими слоями. Когда грунтовка высохнет, основа будет покрыта поляризованным защитным слоем, который станет отличным основанием для нанесения лакокрасочного материала.

Внимание! Обычно грунтовка под алюминий содержит в своем составе вредные и токсичные компоненты, которые пагубно влияют на здоровье человека. Чтобы обезопасить себя, грунтовку нужно наносить на алюминий либо в помещении, которое очень хорошо проветривается, либо на открытом воздухе. Важно использовать индивидуальные средства защиты, такие как перчатки, очки и респиратор.

Виды грунтовок для алюминия

В наше время используют два типа грунтовки для того, чтобы подготавливать алюминий к окрашиванию.

  1. Грунтовка-аэрозоль для алюминия. Этот грунт поставляется в баллончиках, аэрозоль является без кислотным, чаще всего применяется для обработки не очень больших алюминиевых изделий. Им покрываются, например, велосипедные рамы, автомобильные колесные диски, и прочее. Этот вид грунтовки очень просто используется, его можно применять и в гараже, и даже на балконе. Грунт полностью готов к применению, высыхает за пару часов, однако имеет не высокую стойкость к механическому воздействию.
    Продаются грунтовки в виде аэрозолей в автомагазинах и в строительных гипермаркетах. Во время выбора такого грунта нужно посмотреть на упаковку, на ней должно быть указано “Primer for Aluminium” или “Alu Primer”. Лучше всего, чтобы в составе был цинковый порошок, в таком случае на упаковке будет пометка «Zn». При выборе нужно смотреть на дату производства и срок годности.
  2. Двухкомпонентная грунтовка для нанесения на алюминий используется для защиты автомобильных кузовов, алюминиевых катеров, лодок, и прочих изделий, имеющих большую площадь. Одним из популярных и эффективных двухкомпонентных составов является грунтовка для алюминия вл 02. Двухкомпонентные грунты нужно приготавливать небольшими порциями. Приготовленную смесь нужно нанести не более чем за 6 часов, высыхает она на поверхности примерно за сутки. После высыхания образуется защитная пленка, имеющая отличную механическую прочность и высокий показатель коррозионной устойчивости.Двухкомпонентный грунт включает в себя кислотный разбавитель и основу. В основе содержатся полимерные смолы и порошок цинка, создающий конверсионный адгезионный слой. Разбавитель грунтовки вл-02 состоит из специального спирта для обезжиривания основания и ортофосфорной кислоты, для травления алюминия и создания фосфатирующего защитного слоя.
Еще по теме:  Грунтовка косгу 344 или 346

Процесс нанесения грунтовки

В зависимости от вида грунтовки, будет отличаться технология ее нанесения.

  1. Грунтовка в виде аэрозоля наносится на предварительно очищенную поверхность. Перед нанесением грунтовки, основание зачищается до блеска с помощью наждачной бумаги. Жирные пятна удаляются тряпкой, смоченной в спирте или растворителе. Как только основание будет полностью очищено, сразу же нужно приступать к нанесению грунтовки, чтобы не появилась оксидная пленка.
    Баллончик несколько раз встряхивается, после чего с расстояния 20-25 сантиметров наносится струя грунта, под углом 90 градусов к поверхности. Во избежание потеков, головку распылителя необходимо постоянно перемещать, не задерживая на одном месте. Спустя полчаса после высыхания нанесенного слоя, желательно покрыть его еще одним слоем. Окончательно высыхает этот грунт примерно через 2 часа, после чего можно его окрашивать.
  2. Двухкомпонентные грунты приготавливаются в пластиковой емкости, которая устойчива к воздействию кислоты. Достаточно объема емкости около одного литра, в ней смешиваются основа и разбавитель, в пропорции 4 к 1. Смешанная грунтовка оставляется на полчаса, после чего раствор перемешивается и наносится на предварительно очищенное основание.

Процесс нанесения двухкомпонентного грунта лучше всего выполнять из пневматического пульверизатора, но можно воспользоваться обычным поролоновым валиком. Покрывать желательно двумя слоями, второй слой наносится после полного высыхания первого. Когда грунт высохнет, изделие можно начинать красить.

Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

Всеволод Орлов

Shipmaster

Коллега

Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

Когда-то на заводе красили алюминиевые корпуса «Ракет» грунтом Фл-03к и краской ПФ-115, ХС-436

Константин

Ёбнуленный

Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

Ничего очень уж специального не требуется. Корпус желательно отпескоструить (не песком — абразивом для алюминия!) и тут же, не дав образоваться оксидной пленке, нанести слой эпоксидного грунта. Затем, если есть желание вывести корпус «в зеркало», — шпаклевка (тоже эпоксидная, в зависимости от обширности работ — универсальная или профессиональная).

Еще по теме:  Грунтовка аэрозольная для авто

После шпаклевки — оставшиеся слои грунта (в подводную часть — 5 слоев, в надводной можно ограничиться тремя). Затем подводная часть окрашивается необрастайкой для алюминия (строго, поскольку многие краски содердат медь, которая усилит коррозию!), надводная — эмалью. Лучший выбор — двухкомпонентный полиуретан.

Стойкость цвета, глянца и вообще стойкость покрытия не идет ни в какое сравнение с автомобильными эмалями. Ну и грунты автомобильные, даже эпоксидные, не созданы для пребывания в воде. Эпоксид — он, конечно, сам по себе водостоек, но специальных яхтенный грунт водостоек в большей степени, к примеру, за счет чешуйчатой формы частиц пигмента, взаимно перекрывающих доступ воде. Да, это не дешево, но за профессиональный результат, который (и это главное!) сохранится долгие годы надо платить.

Да, и еще — пескоструйке есть две альтернативы (в порядке убывания «полезности»). Первая — наждачная бумага, вторая — фосфатирующий грунт.

Алексей

Старожил форума

Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

1. а были чиста алюминиевые корпуса? Может АМГ?
2. а что за спецальный абразив для алюминия, толченые персиковые косточки или сухая углекислота?
3. было предубеждение против «отечественных» материалов, но вээл ноль два просто чудо какоето. особенно цена. особенно для Al-сплавов.

Константин

Ёбнуленный

Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

1) чисто алюминиевых не бывает в принципе, поскольку чистый алюминий очень мягок, все лодки из тех или иных сплавов, но технология окраски от этого не меняется.
2) я не специалист в пескоструйной обработке, из книжек знаю, что используют косточки и оксид алюминия, про углекислоту — что-то слышал, но не знаю, на все эти вопросы дадут ответы спецы, владеющие соответствующим оборудованием.
3) с точки зрения химии сложно придумать что-то действительно революционное, значительная часть проблемы в качестве, каковое нестабильно — вроде мазали вчера тем же самым, а сегодня результат уже не тот, сам обжигался на этом.

Алексей

Старожил форума

Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

по первому пункту — это ясно;
по второму — какието сплавы нельзя пескоструить, потомучто разрушится верхний слой, углекислотой чистят подводные лодки внутри и цистерны лукойла снаружи, идущие на экспорт(признания продавца оборудования);
по третьему — революции никакой, но факт, если 1 м.кв. ржавчины и ракушек я чищу за 6 мин., то метр покрытый вл + хс снимается за 24 мин.
Другое дело в технологичности, вернее в её отсутствии при нанесении этих замечательных материалов.

Константин

Ёбнуленный

Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

Насколько я помню, дюраль покрывается слоем чистого алюминия. Но тут дело только в правильном подборе абразива, чтобы оксидную пленку убрать, не тронув особенно металла. Ну или фосфатирующий грунт.

Когда свою лодку пескоструил, то даже один слой обычного, абсолютно неводостойкого грунта ГФ, увеличивал время очистки минимум вдвое. Тут дело не только в адгезии, но и в водостойкости. Мой супер-пупер «военный» эпоксидный грунт, нанесенный по рекомендованной питерским производителем технологии, на второй год покрылся осмотическими пузырями, а потом начал отваливаться кусками величиной с ладонь. Двухнедельная эпопея по пескоструйке/окраске псу под хвост..

Алексей

Старожил форума

Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

Двухнедельная эпопея по пескоструйке/окраске псу под хвост..

Когда такая беда произошла?

Константин

Ёбнуленный

Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

Беда продолжалась по нынешний год. На второй год после окраски появились типичные осмотические пузыри величиной с горошину. На следующий год они начали сливаться, образуя полости величиной с пятак, еще через год после зимовки на открытом воздухе, полости вскрылись и краска стала отваливаться лоскутами. Все это время подкрашивал отвалившиеся куски точечно «примоконом», этой весной, оценив, что краска отвалилась уже практически со всей подводной части, перекрыл все примоконом в 5 слоев. Осенью посмотрим.

Алексей

Старожил форума

Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

интересно.
а что за «питерский производитель» и как он комментировал?
ПС. Как там брандвахта? Есть предложение по палубам, если конечно не сделали.

Всеволод Орлов

Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

Спасибо за отклик всем! А вот это эпоксидный грунт-где его берут? И есть-ли нормальный отечественный или только буржуйский?
А корпус уже отшкурен, стоит чищеный уже с неделю, что теперь опять шкурить обязательно, оксидную пленку снимать?

Алексей

Старожил форума

Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

да ненадо ничего снимать, не успеете.
Грунты-краски Интернейшнл, но как я уже говорил можно и вл-02 + хс 436 — лет на 5 хватит.
Именно этот пирог и доставляет мне проблемы. несу убытки.
http://photofile.ru/photo/chaco/1208680/large/78290509.jpg

Константин

Ёбнуленный

Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

Контора зовется Пальмира. За комментариями не обращался, ибо по прошествии времени в причинах и следствии разобрался сам, а что-либо требовать — себе дороже.

Брандвахта плавает. По всем предложениям надо звонить самзнаешькому

    Источник: ollimpia.ru

Рейтинг
Загрузка ...