Как только выглянет весеннее солнце, автомобилисты и мотоциклисты начинают готовиться к дальним пробегам. С каждым годом все больше людей путешествует по стране на машинах. Именно для них и предназначены помещаемые здесь советы бывалых.
С этим вопросом в весенние дни сталкивается каждый мотоциклист. У мотоцикла много труднодоступных для очистки и покраски участков, особенно в местах сопряжения деталей. Поэтому перед окраской его приходится разбирать.
Полностью окрашивают мотоцикл только в случае крайней необходимости. Обычно же ограничиваются частичной подкраской.
Приспособления и материалы. Прежде всего надо подобрать нужные приспособления. Для шпаклевки служат резиновые пластины толщиной 5—8 мм с рабочими кромками различной формы. Краску наносят обычным косметическим пульверизатором, но лучше пользоваться небольшим пистолетом-разбрызгивателем заводского производства.
Баллон для сжатого воздуха нетрудно изготовить из обрезка большой камеры. Если ее поместить в веревочную сетку, она выдержит давление до 2 атм.
Топовая покраска для мотоцикла Минск. Покраска СССР мотоцикла своими руками с баллончика
Источником получения сжатого воздуха могут служить компрессор с электроприводом или приводом от мотоциклетного двигателя, пылесос, а при отсутствии их — ручной насос. Следует, однако, иметь в виду, что нужное давление при использовании ручного насоса достигается только в том случае, если его попеременно качают 2—3 человека.
При окраске понадобятся также мягкая кисть для грунтовки, мелкая медная сетка или марля для фильтрации краски и растворителя, молоток с округленными гранями и фигурные металлические подставки для выправления вмятин на деталях из тонкой стали.
Заранее надо запастись и материалами. Из трех видов эмалей — синтетической, глифталевой и нитрокраски лучше всего применять последнюю. Ее основное преимущество в том, что она быстро, за 20—30 минут, сохнет. Если с мотоцикла не полностью удаляют старую краску, то следует пользоваться такой же эмалью, какой он был окрашен прежде. Иначе новый красочный слой потрескается и начнет отставать.
Рис. 1. Пластины для шпаклевки: а — труб; б — узких длинных пазов; в — ровных поверхностей; г — вогнутых поверхностей; д — выпуклых поверхностей.
При окраске мотоцикла можно пользоваться следующими материалами: грунт №№ 138, 138а, 622; нитрошпаклевка ЛШ-1, ЛШ-2, АШ-24, ХВШ-4, М-702, подмазка № 200; растворители №№ 647 и 648 для нитроэмалей, № 138 и сольвент каменноугольный (ГОСТ 1928—50) для глифталевых красок, а также различные составы для удаления старой краски (см. статью «Покрасить автомобиль можно самому». «За рулем» № 2, 1961 г.).
Покраска мотоцикла Шпаклевка, грунтовка, покраска
Рис. 2. Устройство для окраски.
Подготовка к окраске. Каждую деталь мотоцикла перед грунтовкой надо тщательно очистить от грязи и масла. Старую краску удаляют специальным составом или обжигая паяльной лампой. При пользовании ею нельзя сильно нагревать металл, чтобы не понизить его прочность. Можно удалять краску также наждачной бумагой или металлическим скребком, однако это отнимает много времени.
Иногда старую эмаль оставляют, но тогда снижается качество окраски.
Детали, имеющие вмятины, перед покраской рихтуют. Металлическая подставка при рихтовке должна по возможности соответствовать форме выправляемого участка.
На очищенные, выправленные и обезжиренные поверхности мягкой кистью наносят грунт в один слой. При этом нужно стараться избежать потеков. После грунтовки детали просушивают в течение суток.
Загрунтованную поверхность шпаклюют при помощи резиновых пластин в местах, где требуется скрыть неровности. Наносить шпаклевку необходимо одним мазком (сильно нажимая рукой на резиновую пластинку) так, чтобы она оставалась только в углублениях. Второй мазок во избежание задиров делают лишь после полного просыхания и шлифовки первого слоя шпаклевки наждачной бумагой.
Шпаклевку наносят тонким слоем до полного сглаживания неровностей. Затем тщательно отделывают поверхность наждачной бумагой, начиная с грубой и постепенно переходя к более тонкой, так, чтобы после окончательной шлифовки не оставалось заметных для глаза рисок. Лучшие результаты достигаются при использовании водостойкой наждачной бумаги, смоченной мыльной водой.
Следует помнить: чем тщательнее подготовлена поверхность к окраске, тем выше будет ее качество.
Окраска и шлифовка. Перед окраской эмаль разжижают до рабочей консистенции. На 1 часть нитроэмали берут около 4 частей растворителя № 647. Однако, учитывая, что густота краски бывает различной, окончательную пропорцию устанавливают практическим путем.
Синтетическую и глифталевую эмали растворяют в соотношении 1 : 3. Причем при подкраске поврежденных мест этими эмалями каждый слой необходимо просушивать при температуре 120— 130° в течение 30 минут, для чего можно использовать медицинский рефлектор.
Доведенную до нужной густоты эмаль тщательно перемешивают и фильтруют. Если для окраски применяют косметический пульверизатор, краску необходимо разжижать несколько больше. Трубку пульверизатора, по которой проходит краска, прочищают периодически тонкой стальной проволокой длиной 15— 20 см.
Прежде чем приступить к окраске мотоцикла, полезно потренироваться наносить краску без потеков. Одновременно можно окончательно подобрать требуемую густоту эмали. Важно добиться, чтобы краска распылялась равномерно и однообразно.
Лучше всего пользоваться следующим приемом. Отведя пульверизатор в сторону от окрашиваемой детали, подать воздух. Когда начнется распыление, эмульсионный конус следует вести вдоль окрашиваемой поверхности как можно медленнее, но не допуская при этом потеков. Наносят ее непрерывным движением в одном направлении. Последующий слой кладут после того, как высохнет предыдущий.
Если водить пульверизатором вперед и назад, то хорошей окраски не получится.
Всего наносят четыре слоя краски. Не следует смущаться, если не сразу удается достигнуть равномерного тона. После нанесения первого слоя могут также выявиться не замеченные ранее неровности. В этом случае требуется дополнительная шпаклевка и шлифовка.
После нанесения последнего слоя краски поверхность шлифуют абразивной полировочной пастой. Она продается в магазинах, и способ ее употребления указан на этикетке.
Рис. 3. Нанесение шпаклевки.
Если применялась нитроэмаль, то после четвертого слоя и шлифовки пастой наносят пятый слой. Нитроэмаль в этом случае разводят в растворителе № 648 в соотношении 1 : 8.
На этом окраска заканчивается. Для большего блеска и сохранности краски поверхность покрывают восковой полировочной пастой, не содержащей абразивных компонентов.
А. БУКАНОВ, преподаватель-инструктор.
Источник: xn--80aabz0ama5a.xn--p1ai
Как покрасить мотоцикл
30-09-2016, 10:55
Motorcycles
4 194
0
Самостоятельная покраска мотоцикла – отличный способ придать своему байку уникальный вид. Так вы не только сократите затраты на работу, но и сделаете все так, как хотите именно вы. Более того, процесс покраски вашего стального коня станет весьма увлекательным занятием для истинного любителя мотоциклов. В данной статье описан процесс подготовки и покраски мотоцикла, а также способы защиты рабочего места от краски.
Часть 1 из 3: Помещение для покраски
Выберите большое помещение, в котором можно устроить беспорядок. Несмотря на все меры по защите помещения, не стоит устраивать камеру покраски в таком месте, где случайные пятна краски станут проблемой. Лучше всего для наших целей подойдет гараж или складской участок.
- Для крепления пленки на стены используйте кнопки или молоток и гвозди.
- С помощью скотча закрепите низ пленки к полу. Благодаря этому пленка не будет вздыматься и открывать незащищенные стены.
Установите поворотный вентилятор с регулируемой скоростью. Установите его в таком месте, чтобы он выдувал ядовитые испарения из помещения.
- Для улучшения освещенности можно также поместить на стены отражающие материалы вроде листов алюминия или зеркал.
Часть 2 из 3: Подготовка мотоцикла
- Подберите торцевой ключ нужного размера для снятия болтов, удерживающих бензобак.
- Открутите все болты и снимите бензобак с рамы. Отложите его в сторону.
- Сложите все болты в коробку и подпишите ее «болты бензобака».
- Наждачную бумагу можно купить в любом хозяйственном или строительном магазине.
- Обрабатывайте металлическую поверхность наждачной бумагой круговыми движениями, пока старая краска не будет снята.
- В конце концов, вы должны дойти до чистого металла.
- Меняйте руки для предотвращения усталости.
- Если нужно, то сделайте перерыв. Нет нужды выполнять всю работу за один присест.
Протрите обработанную поверхность. Тряпкой удалите остатки пыли и сошлифованные частицы краски. Для работы вам нужна чистая поверхность.
- Хорошо размешайте шпатлевку перед использованием, чтобы не осталось комков. Она быстро застывает, поэтому в работе лучше использовать небольшие порции.
- Нанесите слой толщиной в 3 мм.
- Если вы считаете, что поверхность еще недостаточно идеальная, то нанесите второй слой шпатлевки и обработайте ее наждачной бумагой.
- Если все отлично, то переходите к следующему этапу: покраска мотоцикла.
Часть 3 из 3: Покраска мотоцикла
- Прочитайте инструкции на упаковке и смешайте грунтовку с подходящим отвердителем. Лучше всего узнать это в магазине автозапчастей, чтобы сразу купить нужный отвердитель.
- Требования к смешиванию материалов могут быть очень разными, поэтому не используйте метод проб и ошибок — всегда соблюдайте точные инструкции.
- Смешайте грунтовку с отвердителем.
- Залейте раствор в емкость пульверизатора.
- Равномерно нанесите один слой, дайте ему высохнуть и повторите процесс.
- Соблюдайте рекомендуемое время высыхания, указанное на этикетке используемой грунтовки.
- Нанося любой продукт с помощью пульверизатора, всегда работайте медленно и равномерно.
- Используйте наждачную бумагу для мокрой и сухой шлифовки с зернистостью 2000.
Протрите поверхность тряпкой, смоченной в растворителе. Используйте совсем немного растворителя, чтобы не снять грунтовку, а лишь для очистки отшлифованной поверхности.
Промойте пульверизатор. Нельзя, чтобы эпоксидная грунтовка смешивалась с краской.
Смешайте краску с растворителем. Как и в случае с грунтовкой, используйте пропорции, указанные на этикетке конкретного продукта. Не забудьте тщательно размешать. Так вы предотвратите засорение пульверизатора и нанесете ровный слой краски.
- Дождитесь полного высыхания перед нанесением каждого последующего слоя, соблюдая время, указанное на банке с краской.
- После высыхания третьего слоя краски снова обработайте поверхность наждачной бумагой для мокрой и сухой шлифовки с зернистостью 2000. Поверхность должна быть идеально гладкой перед нанесением последнего слоя краски.
- После шлифовки протрите поверхность чистой тряпкой.
- Нанесите последний слой краски и дайте ему высохнуть.
- Тщательно вымойте пульверизатор после завершения покраски.
- Если вас все устраивает после нанесения второго слоя лака, то процесс покраски завершен!
- При выявлении недостатков снова обработайте поверхность наждачной бумагой зернистостью 2000 и нанесите еще один слой лака.
Советы
- Помимо покраски, существует множество других способом придать мотоциклу индивидуальности. В специализированных магазинах можно приобрести различные рули, колесные диски и другие принадлежности для модификации внешнего вида вашего мотоцикла.
- Для покраски можно выбрать краску другого цвета. Вы можете даже выбрать разные цвета для различных элементов мотоцикла.
Предупреждения
- В мотоцикле не должно быть никаких утечек, которые могут быть причиной проливов и луж.
- Помещение для покраски должно находиться вдали от жилых площадей, поскольку длительное вдыхание паров лакокрасочных материалов очень опасно для здоровья.
- Краска легко воспламеняется. Не используйте краску возле кухни или других помещений с открытым пламенем. Также запрещается курить во время покраски.
- Пары лакокрасочных материалов очень токсичны. Рекомендуется работать в респираторе и проветривать помещение.
Что вам понадобится
- Полиэтиленовая пленка
- Скотч
- Наждачная бумага
- Пульверизатор
- Кузовная шпатлевка
- Эпоксидная грунтовка
- Краска
Источник: vripmaster.com
Как правильно красить мотоцикл
Не секрет, что для любого владельца мотоцикла его «железный конь» — не просто средство передвижения, но и в значительной мере способ самовыражения и важный элемент индивидуальности. Поэтому к его внешнему виду отношение у хозяина, как правило, очень серьезное. Но облик двухколесного транспорта рано или поздно начинает нуждаться в обновлении из-за потертостей, царапин и других дефектов, неизбежно возникающих в процессе эксплуатации. Для того, чтобы результат ремонта удовлетворил вас как с эстетической, так и с практической точки зрения, необходимо знать, как правильно красить мотоцикл.
Инструменты и материалы
Перед тем, как красить мотоцикл, необходимо обзавестись набором принадлежностей. Для качественного обновления двухколесного транспорта вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- распылитель – этот инструмент необходим для равномерного нанесения краски на поверхности мотоцикла;
- компрессор – данное устройство нужно для подачи сжатого воздуха в распылитель, вместо него можно воспользоваться баллоном;
- шпатель – в качестве него рекомендуется использовать резиновые пластины, форма которых подогнана под конкретные детали;
- краска – в качестве нее можно использовать нитроэмали, акриловые эмали и лаки, глифталевые составы;
- растворители – они подбираются в зависимости от красящего состава;
- нитрошпаклевка и грунт – с помощью этих составов поверхность подготавливается к нанесению краски;
- мягкая кисть для грунта.
Этапы работы
Чтобы правильно покрасить мотоцикл, необходимо соблюсти следующий технологический процесс.
Подготовка. Для полной покраски мотоцикла следует разобрать его на отдельные компоненты для облегчения доступа. Частичное обновление внешнего вида можно осуществить и на собранном транспорте. Все окрашиваемые поверхности подвергаются тщательной очистке от жира, пыли и грязи, а также старого слоя краски, которая удаляется наждачной бумагой или путем обжига паяльной лампой. При необходимости на деталях аккуратно выправляются вмятины.
Грунтовка. На подготовленные к покраске поверхности кистью наносится грунт, который будет обеспечивать лучшую адгезию ЛКМ к металлу. Далее с помощью резиновой пластины и шпаклевки выправляются небольшие неровности, при этом состав наносится одним движением с сильным нажатием. Затем осуществляется тщательная шлифовка поверхности, после чего на нее накладывается повторный слой шпаклевки, который также подвергается обработке.
Покраска. Выбрав, какой краской красить мотоцикл, разведите ее с растворителем в пропорции 1:3 так, чтобы получилась насыщенная, но текучая смесь. Далее с помощью пульверизатора размеренным движением наносится первый слой краски. Не следует водить распылителем взад-вперед, так как это приведет к неравномерному наложению ЛКМ. Каждый последующий слой краски наносится после высыхания предыдущего, всего же таких операций нужно проделать 3-4.
Полировка. После высыхания краски поверхности подвергаются обработке с использованием абразивной пасты. Эта операция призвана придать детали идеальную гладкость. Для создания глянцевого блеска на поверхность наносится восковая неабразивная полировочная паста, которая втирается мягкими, но сильными движениями.
Если вы не знаете, как красить пластик на мотоцикле или обрабатывать металлические детали, лучше обратитесь в специализированный технический центр. Квалифицированные специалисты используют профессиональное оборудование и материалы, что минимизирует риск появления каких-либо недостатков.
Источник: www.kupibamper.ru