Итак, грунтовка под шпаклевку не наносится. Происходит все наоборот: сначала поверхность шпаклюется для устранения видимого дефекта, а уже потом грунтуется, чтобы обеспечить надежную основу для лакокрасочного покрыти
Что делать первым грунтовать или шпаклевать?
Грунтование стен обязательно перед началом проведения шпаклёвочных работ. Игнорирование данного правила приведёт к тому, что гипсовая шпаклёвка отслоится от основания. Это доказанный факт. Грунтовать стены перед первым слоем шпаклёвки , нужно грунтовкой глубокого проникновения.
Чем грунтовать авто перед шпаклевкой?
Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием? Единственный грунт , который можно применять перед шпаклеванием, это эпоксидный грунт . Делается это, в случае, если кузов долгое время восстанавливается. Обычно так делают реставраторы, у которых машина стоит долгое время (иногда несколько недель и даже месяцев) в мастерско
Можно ли наносить шпаклевку на реактивный грунт?
Можно ли шпаклевать по кислотному грунту ? Нельзя. Кислотный грунт – лишь промежуточный слой между металлом и вторичным грунтом (наполнителем), и именно по наполнителю надо шпаклевать . Если класть шпаклевку на etching primer, могут возникнуть проблемы с адгезие
Как наносить финишную шпаклевку на авто?
- Заполняется сама неровность. Шпателем нужно хорошо вдавливать шпаклёвку . Это уменьшит дальнейшую просадку. Далее ждём, когда шпаклёвка просохнет и шлифуем. После шлифования выявляются оставшиеся неровности.
- вторым слоем шпатлевки затягиваем всё место ремонта.
Что лучше Шпаклевка или грунтовка?
Грунтовка выравнивает свойства основы и улучшает ее сцепление с последующим наносимым слоем. Шпаклевка убирает мелкие дефекты поверхности, она образует плотный трещиностойкий слой, который подходит для нанесения финишного (декоративного) слоя, например, краск
Какая грунтовка нужна под шпаклевку?
Для обработки стенок под шпаклевку можно выбрать универсальную смесь на акриловой основе. Для первоначальной обработки поверхностей из минеральных материалов: кирпича, бетона, штукатурки и т. д. — также подойдет минеральный грунтовочный состав.
Что сначала наносится штукатурка или шпаклевка?
Если требуется наносить слой, который будет больше 8-10 мм, то используется исключительно штукатурка . Она наносится на основной материал поверхности стены или потолка (кирпич, бетон). . Таким образом, проблема – шпаклевка либо штукатурка , разрешена. Сначала выполняют оштукатуривание, а потом шпаклевани
Нужно ли грунтовать перед шпаклевкой на авто?
Итак, грунтовка под шпаклевку не наносится. Происходит все наоборот: сначала поверхность шпаклюется для устранения видимого дефекта, а уже потом грунтуется, чтобы обеспечить надежную основу для лакокрасочного покрытия.
Можно ли красить на шпаклевку авто?
Некоторые мастера в целях экономии пытаются красить полностью зашпаклеванные детали без грунта. Но экономия получается мизерная, между тем качество покраски страдает. Дело в том, что вряд ли удастся замыть шпаклевку так, чтобы после покраски не проступила риска. . Поэтому грунтовать шпаклевку необходимо обязательно.
Как правильно грунтовать кузов авто?
Необходимо очистить поверхность от старой краски, пройтись по ней тряпкой смоченной растворителем. Это поможет увидеть и устранить дефекты, которые могут проявиться. Нужно закрыть малярной бумагой: дверные ручки, уплотнители, колеса, стекла, проемы и т. д., до полного высыхания грунта.
Для чего нужен реактивный грунт?
Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства. В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь. Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта .
Можно ли наносить шпаклёвку на Фосфатирующий грунт?
Фосфатирующий грунт наносится краскопультом или аэрозольным баллончиком в 1 тонкий слой (до 10 микрон), шпаклевать кислотный грунт нельзя. Фосфатирующий грунт может наноситься на старое лакокрасочное покрытие, шпаклёвку , поверхность из чёрного и цветного металла (включая цинк и нержавейку).
Нужно ли наносить грунтовку перед шпаклевкой авто?
Итак, грунтовка под шпаклевку не наносится . Происходит все наоборот: сначала поверхность шпаклюется для устранения видимого дефекта, а уже потом грунтуется, чтобы обеспечить надежную основу для лакокрасочного покрытия.
Как перекрыть кислотный грунт?
Кислотный грунт надо перекрывать сверху мокрым по мокрому акриловой грунтовкой после чего дать всему этому высохнуть потом набивать риску и после этого уже наносить эпоксидный грунт или шпаклёвку.
Что сначала наносится грунтовка или шпаклевка авто?
Итак, грунтовка под шпаклевку не наносится . Происходит все наоборот: сначала поверхность шпаклюется для устранения видимого дефекта, а уже потом грунтуется, чтобы обеспечить надежную основу для лакокрасочного покрыти
Какой наждачкой затирать финишную шпаклевку на авто?
Наждачка Р80 – нам нужна для шлифовки первых слоёв шпаклёвки , первичного выравнивания материала. Далее используется номер наждачной бумаги для шлифовки шпаклевки Р120, 150, 180. 220 и т. д.
Как правильно шпаклевать машину перед покраской?
Перед тем, как начать шпаклевать , металл обрабатывают абразивной бумагой Р80, после чего переходят к следующим этапам подготовки поверхности под покраску. Подобная зернистость шкурки исключает усадку шпаклевки, после такой обработки не проявляются шлифовальные полосы под слоями покрытия.
Источник: avto-choice.com
Для Чего Шпаклевать Машину?
Шпаклеванием осуществляется выравнивание остаточных неровностей поверхности отремонтированной детали кузова.
Зачем шпаклевка на авто?
Запись для себя. Шпаклевание автомобиля это один из не менее важных и трудоёмких процессов кузовного ремонта. От которого зависит весь ваш дальнейший результат! Чем лучше вы его проведёте тем качественней будет ремонт. От этого зависит форма детали.
Поэтому это очень важный процесс.
- Оно имеет свои хитрости и неприятные нюансы.
- Например вы по шпатлевали деталь, вам кажется что всё идеально, затем вы грунтуете и всё становиться видно все изъяны, даже мелкие риски, не ошкуренные участки (особенно переходы с шпатлёвки на металл).
- Поэтому прежде чем приступать к работе, всё-таки теорию необходимо знать.
Шпатлевание это один из самых «толстых» слоёв в процессе кузовного ремонта. Так как выравнивание происходит за счёт нанесения нескольких слоёв шпатлёвки. Шпатлевка представляет собой пластичный связывающий материал в виде пасты. Она необходима для выравнивания поверхности, на которой ещё осталось много мелких вмятин после рихтовки.
Этим процессом мы добиваемся наиболее полного соответствия исходной формы ремонтируемой поверхности. Приготовление и смешивание шпатлёвки Готовить шпаклёвку можно на куске органического стекла или же приобрести специальный «мольберт» для смешивания шпатлёвки. В основном многие используют два шпателя один большой другой поменьше.
Очищайте инструмент сразу после окончания работ, пока остатки не отвердели. После отверждения шпатлёвки необходимо отшлифовать поверхность от мельчайших неровностей. Также шпателя можно очистить универсальным растворителем. Во время хранения шпатлевки твердые частицы осаждаются, а смола образует пленку.
- Поэтому перед употреблением её следует тщательно перемешать для обеспечения равномерного смешения смолы и твердого наполнителя.
- Иначе невозможно достичь нужного соотношения при добавлении отвердителя, так как наполнитель не будет участвовать в реакции.
- Для вынимания шпатлевки из емкости необходимо использовать только чистый инструмент.
Остатки шпатлевки или отвердителя на инструменте вступят в реакцию с содержимым емкости, в результате чего оставшаяся шпатлевка придет в негодность. Шпатлёвку наносят на поверхность с помощью шпателей. В магазинах продаются специальные наборы шпателей, из тонкой стали или нержавейки. Также существуют пластиковые шпателя и резиновые, которыми очень удобно пользоваться в определённых ситуациях. Для шпатлевания больших и ровных площадей, например панели дверей, можно использовать строительный фасадный шпатель для отделочных работ., а также подойдёт как линейка для контроля формы отшлифованной поверхности.
Для чего нужна финишная шпаклевка для авто?
Розничная цена |
Производитель |
Будьте в курсе! Новости, обзоры и акции Товаров: 4 Показывать по По : 12 36 Финишная полиэфирная шпатлевка Elastic для нанесения тонких слоев Финишная 2К полиэфирная шпатлевка Flex для нанесения тонкими слоями Следующая страница Финишная шпатлевка, или, как ее еще называют, доводочная, – мелкозернистый состав, используемый после нанесения крупнозернистых видов шпатлевок. Она помогает скрыть микропоры и шлифовальные риски, подготовить поверхность кузова автомобиля к грунтованию и окраске. Также этот продукт можно использовать при ремонте деталей, изготовленных из стеклопластика.
Как работать с автомобильной шпатлевкой?
‘Шпаклю’ следует наносить тонким споем. При толстом слое, невозможно получение качественного покрытия. Подготовленную автомобильную шпатлевку следует использовать в течение от 5 до 10 минут. Слой шпатлевки следует наносить быстро и точно.
Как правильно шпаклевать машину перед покраской?
Основные моменты при шпатлевании кузова автомобиля На рынке авторемонтных товаров можно найти полиэфирные и эпоксидные шпатлевки 2-х компонентные (применяются с отвердителем). Жизнестойкость их смеси ограничена. Полиэфирные шпатлевки высыхают через 15-20 минут после нанесения, и их можно шлифовать.
- Эпоксидные шпатлевки с отвердителем сохнут около 30 минут при +20.
- В нашей быстротекущей современной жизни мы применяем исключительно полиэфирные «скоростные» двухкомпонентные шпаклевки.
- Рассмотрим подробно шпатлевание кузова автомобиля перед грунтованием Наша поверхность уже зачищена от коррозии при подготовке кузова автомобиля, заматована и готова к нанесению шпатлевки.
Следует знать, что общая толщина слоя шпатлевки не должна превысить 2-3мм. Если требуется нанесение более толстого слоя шпатлевки, то это недоработка кузовщика и следует исправить это недопущение путем рихтовки и т.п. (Короче, надо попинать кузовных дел мастера, а то сядет на шею).
- В толстых слоях велики внутренние напряжения, что вызывает впоследствии растрескивание шпатлевки.
- Каждый слой, перед нанесением следующего, следует высушить.
- Шпатлевку наносят шпателем под углом 30-40° к поверхности, как бы притирая.
- Если шпаклюем царапину, обязательно запомните, что ее надо расточить.
«V» — образную остроугольную царапину, (см. рисунок ниже), как бы вы не старались, не заполните шпаклевкой целиком. Что в дальнейшем приведет к появлению на свежем лаке некрасивой просадке. Поэтому перед шпатлеванием ее надо проточить и придать ей, полушарообразное состояние.
Сохранить в Альбом Не пытайтесь заполнить, достаточно глубокие впадины и царапины, шпаклевкой с первого раза, оно не нужно и вредно! Помните, что чем больше тонких слоев, тем меньше внутренних напряжений в отвердевающей шпатлевке и тем меньше вероятность дальнейшего вспучивания или провала зашпатлеванных мест.
Применяемые инструменты и расходные материалы: Шпатели, лучше набор из нескольких штук. Шпаклевка основная двухкомпонентная, и шпаклевка финишная, также двухкомпонентная. Наждачная бумага с абразивом Р120, Р180, Р220-240. Обязательно для качественной обработки — рубанок с зажимами, или липучкой, для наждачной бумаги.
Порошок проявочный. Антисиликоновый обезжириватель или Уайт-Спирит. Орбитально-шлифовальная машинка и к ней сменные абразивные кружки различной зернистости от Р180 до Р400. Скотч-брайт (темно-красный для простой краски и серый для металлика). О применяемых материалах и инструментах подробнее читайте в статьях: «Оборудование и инструменты, необходимые для покраски автомобиля» «Материалы для подготовке к покраске автомобиля» Разводим шпаклевку Для этого лучше всего взять два шпателя, один побольше, второй поменьше — рабочий.
Шпатлевки, основной берите лучше меньше (чтобы потом не выбрасывать застывшую), прибавляем из тюбика отвердитель, розовый такой, примерно 1:20 и тщательно перемешиваем маленьким шпателем на большом, чтобы получилась однородная масса без розовых прожилок.
Чем можно заменить автомобильную шпаклёвку?
Смесь талька и цианакрилата ( суперклея ). Или вклеить тонкую ( или не очень ) полоску полистирола.
Можно ли мочить шпаклёвку на авто?
Да все правильно все пишут. Не красят по шпаклевке, потому что она впитывает краску, а держаться будет (наверное) нормально. И воду точно так впитывает, за счет капилляров — пор. Но вода как впиталась, то так и испарилась. Действительно раньше только с водой и работали, не было супер машинок да еще и с пылеотсосом, и ничего.
А вот если долго поездить на просто зашпаклеванной машине, то через время придется все счищать и переделывать. И начинать с удалением ржавчины. Примеров море: рихтовщик отрихтовал, скажем крыло, и вывел плоскость шпаклом (грубо), клиент какое то время ездит, собирает деньги, подбирает краску и т.д. Приезжает к маляру, а там.тарарам.
Заметил, чем бы рихтовщик не намазал, работы только прибавляет, лучше б оставляли все как есть. Да, по теме:- МОЖНО, если вода чистая, и перед грунтованием хорошо высушить авто. Мыл и буду мыть (старая закалка, привык к воде).
Сколько стоит шпаклевка на авто?
Carsystem Multi Green Plus суперлегкая универсальная полиэфирная шпаклевка, зеленая 1 кг |
1 447 руб. |
Купить |
Сколько времени сохнет шпаклевка на авто?
Время высыхания шпатлеванного слоя — Независимо от того, сколько сохнет автомобильная шпатлевка по мнению производителя, в большинстве случаев время полного высыхания среднего шпатлеванного слоя составляет около 25-30 минут. Если слой больше, соответственно, время высыхания увеличивается, но незначительно.
- При этом время, отведенное для нанесения замешанной шпаклевки, – не больше 10 минут.
- Температура воздуха – один из важных факторов, влияющих на время высыхания.
- Рекомендованный температурный диапазон для удобной работы со шпаклевкой – 20-25 градусов.
- Чем ниже температура, тем дольше будет сохнуть шпаклевка, и наоборот.
Что касается шпаклевки со стекловолокном, которую используют для выравнивания глубоких неровностей, то время ее полного высыхания составляет 40-50 минут (зависит от производителя). И если спросить опытного автомастера, сколько сохнет автомобильная шпатлевка Novol со стекловолокном (популярный бренд), то он, скорее всего, назовет вышеуказанные цифры, даже если в инструкции значения другие.
Какие бывают шпаклёвки для авто?
Шпаклёвки специального назначения (усиленные стекловолокном, углеволокном, с алюминиевой пылью, шпаклёвки для пластика), распыляемые шпаклёвки, финишные, однокомпонентные шпаклёвки.
Какой шпаклевкой шпаклевать автомобиль?
Алюминиевая шпатлевка – имеет высокие термические качества и пластичность. Эффективна в местах, где происходит повышенная вибрация или нагрев; шпатлевка стекловолоконная для авто – за счет своей прочности используется для заделывания больших отверстий, мест разрыва металла.
Какую температуру выдерживает автомобильная шпатлевка?
Шпатлёвка служит для заполнения неровностей и царапин на поверхности кузова перед его покраской. Шпатлёвка отличаеся высокой эластичностью. Выдерживает повышения температуры до 90°С, а также перепады температур, поэтому может использоваться для покрытия частей автомобиля близких к двигателю.
Можно ли наносить краску на шпаклевку без грунта?
Если меняется цвет стен, то грунтовать рекомендую. Без грунтовки краска размывается и подмешивается в новые слои что приводит в размыванию цвета, и нужно наносить дополнительный слой чтобы перекрыть старый цвет. При грунтовании стен по старой краске размытия не происходит и краска ложится на грунт не размывая его.
Сколько стоит зашпаклевать и покрасить машину?
Средняя цена покраски автомобиля полностью в России будет составлять от 50 000 до 120 000 рублей в зависимости от качества, которое вы хотите получить. Но вы можете сделать это всего за 20 000 — 25 000 рублей, если готовы покрасить автомобиль самостоятельно в своем гараже.
А также цена может доходить до 1 000 000 рублей за машину, если вам нужно качество заводского окраса. Стоимость покраски автомобиля во многом зависит от того, какой результат вы хотите получить. Простое исследование цен показало, что средняя цена в 30 000 рублей за покраску автомобиля плюс материалы считается справедливой для низкокачественной покраски в некоторых мастерских.
Средняя цена в 80 000 рублей является оптимальной для окраски кузова нормального качества, а качественная (заводская) окраска будет стоить в среднем 300 000 рублей.
Можно ли шпаклевать по грунтовке авто?
Самые важные вопросы о кислотном грунте —
Что такое кислотный грунт? Это грунтовка, которая содержит ортофосфорную кислоту и наносится непосредственно на металл. Обычно производители обозначают ее etching primer (etch primer, wash pirmer). В отличие от других типов грунтовок, эта протравливает металл, превращая остатки коррозии в слой неактивного соединения.
Это не означает, что etching primer можно наносить на ржавую поверхность, но мелкие, случайно оставленные или невидимые точки коррозии этот праймер нейтрализует. Целесообразнее всего применять кислотный грунт на деталях, которые подвергались глобальному ремонту и с которых лакокрасочное покрытие полностью удалено. Нужно ли перекрывать чем-то кислотный грунт перед покраской? Да, кислотный грунт не считается самодостаточным, он только первый слой подложки, на которую затем будет наноситься шпаклевка, краска и лак. На нанесенный тонким слоем кислотный грунт обязательно нужно положить наполняющий грунт – акриловый.
Кислотный грунт – это лишь подложка под основной грунт-наполнитель, который уже является основой для нанесения краски. Наполнитель по цвету бывает серым, черным или красно-коричневым
Можно ли шпаклевать по кислотному грунту? Нельзя. Кислотный грунт – лишь промежуточный слой между металлом и вторичным грунтом (наполнителем), и именно по наполнителю надо шпаклевать. Если класть шпаклевку на etching primer, могут возникнуть проблемы с адгезией. Шпаклевку можно наносить перед нанесением кислотного грунта (но дать ей затвердеть), или же – уже поверх грунта-наполнителя.
Можно ли наносить краску на кислотный грунт? Тоже нельзя. Кислотный грунт предназначен для повышения адгезии металла, он нужен, чтобы последующие слои материалов крепче держались за кузов. Но следующим слоем не может быть краска, как минимум потому, что на ее цвет может повлиять желтовато-зеленый оттенок «кислотника».
Кроме подготовки для окрашивания, кислотный грунт (вместе со следующим слоем наполнителя) применяют для защиты зачищенного метала во время ремонта
- Какой грунт можно наносить на кислотный грунт? Первым слоем по кислотному грунту должен быть акриловый грунт-наполнитель.
Что первое наносится шпаклевка или грунтовка?
Правила грунтования стен — Правило первое, Грунтование стен обязательно перед началом проведения шпаклёвочных работ. Игнорирование данного правила приведёт к тому, что гипсовая шпаклёвка отслоится от основания. Это доказанный факт. Грунтовать стены перед первым слоем шпаклёвки, нужно грунтовкой глубокого проникновения.
Правило второе, Перед тем как покрасить стены или наклеить обои, обязательно грунтуйте стены. Удалите с помощью грунтовки всю пыль. Не сделав это, вы не получите хорошего результата. Краска будет лежать неравномерно, а обои могут частично не приклеится. Третье правило, Перед тем как клеить плитку на стены, грунтуйте вначале грунтовкой глубокого проникновения, затем грунтовкой «Бетон контакт».
Четвёртое правило, Перед нанесением грунтовки на стены, удалите всё, что отслоилось от стены. Есть трещины? Тогда расширьте их при помощи узкого шпателя или даже перфоратора. Все трещины на стене нужно углубить и расширить, а затем, кистью промазать грунтовкой глубокого проникновения.
Какой слой шпаклевки можно наносить на автомобиль?
Какой слой шпаклевки можно наносить? Основное правило таково, что слой шпаклевки должен быть как можно тоньше, желательно не более 5 мм. Это важно не только из-за опасности появления трещин, но и по причине просадки ремонтных материалов. Чем толще получится слой шпаклевки, тем больше вероятность её просадки.
Какую температуру выдерживает автомобильная шпатлевка?
Шпатлёвка служит для заполнения неровностей и царапин на поверхности кузова перед его покраской. Шпатлёвка отличаеся высокой эластичностью. Выдерживает повышения температуры до 90°С, а также перепады температур, поэтому может использоваться для покрытия частей автомобиля близких к двигателю.
Какую шпаклевку лучше выбрать для авто?
Алюминиевая шпатлевка – имеет высокие термические качества и пластичность. Эффективна в местах, где происходит повышенная вибрация или нагрев; шпатлевка стекловолоконная для авто – за счет своей прочности используется для заделывания больших отверстий, мест разрыва металла.
Можно ли шпаклевать при низкой температуре?
Сушка автомобильной шпатлевки: — Для сушки шпатлёвки нужно, чтобы температура в мастерской была не менее 20 градусов. Шпатлёвки не отвердевают при низкой температуре. Если добавить больше отвердителя, чем положено, то лишний отвердитель не вступит в реакцию со шпатлевкой, что ухудшит качество покрытия.
- Таким образом, важно соблюдать температурный режим и смешивать шпатлёвку с нужным количеством отвердителя.
- Можно применять инфракрасную сушку.
- При этом получаете преимущество в скорости затвердевания шпатлёвки и уменьшения её дальнейшей просадки.
- Можно ли наносить шпатлёвку на краску? Не рекомендуется наносить шпаклёвку на шлифованную краску.
По технологии, шпаклёвку нужно наносить на голый металл. Допускается нанесение шпаклёвки на старое лакокрасочное покрытие, но оно должно быть заводским. То есть поверхность не должна быть перекрашенной. В противном случае, это нарушит технологию и качество ремонта.
Что может произойти? Что может случиться, если нанести шпатлёвку на перекрашенную поверхность? Здесь можно привести в пример дом на фундаменте. Дом настолько крепок и хорош, каков его фундамент. При нарушении технологии может возникнуть проблема с адгезией.
Специалисты из фирмы 3M считают, что шпаклёвка не должна наноситься на шлифованную краску.
Это может вызвать окунтуривание и дальнейшее проявление следов ремонта (просадка). Химические вещества шпаклёвки могут вступить в реакцию со слоями краски. Это может привести к поднятию шпатлёвки вместе с краской. В чём преимущества нанесения шпатлёвки на краску? При нанесении шпатлёвки на заводскую краску получается преимущество в скорости ремонта.
- Не нужно удалять слои краски и грунта.
- Это ускоряет ремонт.
- Другая выгода в том, что не повреждается цинковое покрытие, при его наличии.
- Также, никакая влага не попадает на голый металл.
- Заводское покрытие – это хорошая защита от коррозии.
- Обычный наполняющий грунт не даёт антикоррозионной защиты.
- Если наносить на заводскую краску, то нужно её тщательно подготовить, отшлифовав абразивом p80 — p180.
Преимущество нанесения шпатлёвки на голый металл в том, что получается гарантированная адгезия с поверхностью. При нанесении шпатлёвки на краску нет гарантии, что не возникнет дальнейших проблем с адгезией. Нанесение автомобильной шпатлёвки на грунт. Единственный грунт, на который рекомендуется наносить шпатлёвку – эпоксидный.
- Рекомендуется это делать, если машина долгое время стоит, зачищенная до голого металла.
- Это обычно делается при реставрационных работах.
- Даже в помещении, при долгом взаимодействии с воздухом «голый» металл окисляется.
- Эпоксидный грунт даёт хорошую антикоррозионную защиту.
- Если же ремонт производится за короткий срок, то наносить эпоксидный грунт не обязательно.
Нужно, как описано выше, подготовить повреждённую поверхность, зачистив до голого металла, обезжиривать и шпатлевать. Финишный слой автомобильной шпатлёвки. Финишный слой наносится на всю ремонтную область. Это тонкий слой шпаклёвки. Можно добавить в шпаклёвку немного полимера из набора для ремонта стекловолокна.
Источник: urichs.ru
Технология шпаклевки грунтовки автомобиля
Советы по грунтовке авто перед покраской. Технология, материалы и советы по провидению работ.
Этап нанесения грунтовки входит в список подготовительных работ непосредственно перед покраской автомобиля. В самой технологии нанесения грунта нет ничего сложного, так как это черновой слой, тут многие дефекты, включая подтеки и кратеры, решаются шлифованием и дополнительным нанесением финишной шпаклевки. Изучив теорию и четко соблюдая пошаговые инструкции, вы сможете без проблем грунтовку авто перед покраской своими руками, используя лишь подручный инструмент и купив расходные материалы.
Для чего нужна грунтовка?
Перед покраской кузова или отдельной детали, грунтовка выполняет ряд полезных функций, которые обеспечивают качественное финишное покрытие.
Во-первых, фосфатный грунт служит для предотвращения и удаления ржавчины с поверхности металла.
Во-вторых, основной слой грунтовки выравнивает плоскость, заполняя мелкие неровности, и обеспечивает хорошую защиту поверхности от воздействия воды и механических факторов.
В-третьих, это повышение адгезии краски с металлом в качестве промежуточного слоя.
К тому же есть специальные грунты для колесных арок, которые выдерживают достаточно серьезные механические воздействия и предотвращают повреждение лакокрасочного слоя и последующую коррозию металла.
Подготовительные работы
Перед тем как наносить грунтовку на машину, важным моментом являются и предшествующие ей этапы подготовки.
Из основных шагов можно выделить шлифовку и зачистку поверхности. Сюда входит не только зачистка ржавчины и сколов с царапинами, но и снятие вздувшихся и отколовшихся слоев старого ЛКП.
Далее поверхность обезжиривают и наносят шпаклевку в местах, где это требуется. Обычно это царапины, сколы, вмятины, которые предварительно были выпрямленные, но есть мелкие неровности. Обязательно выждать полного высыхания шпаклевки, так как некоторые ее виды хорошо впитывают влагу, и способны задерживать ее внутри, образуя очаги коррозии. Высохшая шпаклевка шлифуется и обезжиривается с помощью Уайт-спирит, а далее протирается сухой салфеткой без ворса.
Технология работы с грунтовкой
Теперь давайте более детально разберем этот этап работ. В первую очередь нужно подготовить рабочую зону. Если это гараж, то желательно чтобы он был чистый, хорошо освещенный, теплый и в нем присутствовала вентиляция. Таким образом, вы сможете избежать установки дополнительных источников обогрева в виде ИК обогревателей или же появлению скоплений пыли на кузове.
На следующем шаге необходимо обклеить все необрабатываемые участки кузова, куда может попасть материал, при нанесении краскопультом, а также снять все пластиковые накладки на детали, которая будет перекрашиваться. Обычно закрывают все пленкой с помощью малярного скотча, оставляя только те участки поверхности металла, на которые будет наноситься грунтовка.
Из материалов и инструментов вам будут нужны:
- шлифовальная машинка с различными сменными абразивами.
- наждачная бумага.
- грунт, растворитель и отвердитель.
- краскопульт и воздушный компрессор.
Это базовый набор оборудования и расходных материалов.
Следующий этап – это приготовление готового состава грунтовки перед покраской автомобиля. Тут важно четко соблюдать пропорции указанные производителем материала на упаковке. Желательно использовать отвердитель и растворитель той же марки, чтобы не возникало проблем с различием состава. В качестве растворителя можно взять и 646-й.
Для соблюдения пропорции можно использовать мерные емкости, не делайте все на глаз, особенно если вы не опытный маляр. Далее состав фильтруют специальными фильтрами, которые предлагают производители, в противном случае берете марлю, складываете в 3 – 4 слоя и прогоняете готовый состав грунтовки через нее. Делается это для отсеивания различных комков и мусора, которые в последующем могут забить краскопульт.
В большинстве случае наносят 2 – 3 слоя грунта на поверхность кузова машины, этого достаточно, чтобы обеспечить хорошие условия перед нанесением основной краски.
Многих интересует вопрос: «Сколько сохнет грунтовка перед покраской?». Ответ зависит от типа используемого материала. Так, скажем, если используется отвердитель, то между слоями дают период на высыхание 10 – 15 минут, а финишный слой сушат около 18 — 20 часов. Без использования отвердителя, один слой материала будет высыхать за 24 часа, но очень редко используют такой подход, за счет большой потери времени на работу.
При выборе цвета грунта часто смотрят на оттенок финишной краски. Так, если это светлые тона, то берут белую или комбинируют белую и нужный тон краски. Если поверхность черная, то соответственно берут черный оттенок. Но есть и универсальный цвет – это серый грунт, он используется для поверхностей как светлых, так и темных тонов.
Процесс нанесения слоев
Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой. Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.
После высыхания нужно зачистить поверхность. Не желательно использовать «мокрую шлифовку», поскольку некоторые виды грунтов впитывают влагу, и этот процесс может привести к появлению ржавчины и вздутию краски в будущем. Шлифуют обычно машинкой. Подготовку под акрил делают с помощью абразивов марки Р-400 и Р-500, а под металлик Р-600 и Р-800.
Источник: remontoff23.ru