Одним из простых и доступных способов освежить внешний вид автомобиля является покраска его дисков. Качественная покраска придает автомобилю новый и стильный вид, помогает защитить диски от коррозии и повреждений. Однако, чтобы получить превосходный результат, необходимо следовать нескольким важным правилам и рекомендациям.
Прежде всего, перед покраской необходимо выполнить тщательную подготовку дисков. Это включает в себя очистку от грязи, пыли и жира с использованием специальных средств для очистки. Кроме того, необходимо удалить старую краску, если она начала отслаиваться или имеет повреждения.
Совет: Чтобы диски были готовы к покраске, их можно также протереть специальными разжижителями или шлифовальными материалами для удаления остатков старой краски и создания ровной поверхности.
После подготовительных работ можно приступить к покраске. Важно выбрать правильную краску для дисков, предпочтительно с использованием автоэмали. Перед нанесением краски необходимо нанести грунтовку, которая поможет улучшить адгезию краски к диску и увеличить его стойкость к повреждениям и коррозии.
Грунтовка дисков
Нанесение краски следует проводить равномерными движениями, начиная от центра диска и двигаясь к его краям. Для достижения равномерного покрытия рекомендуется нанести несколько тонких слоев краски, соблюдая время высыхания между ними.
Совет: После окончания покраски, диски необходимо просушить в хорошо проветриваемом месте в течение нескольких дней перед установкой и использованием.
Правильная покраска дисков автомобиля может значительно обновить общий внешний вид автомобиля и придать ему индивидуальность. Следуя вышеуказанным советам и рекомендациям, можно достичь качественного и долговечного результата, который будет радовать глаза и подчеркивать стиль вашего автомобиля.
Как выбрать краску для покраски дисков автомобиля?
- Тип краски: Однокомпонентные или двухкомпонентные краски могут использоваться для покраски дисков. Однокомпонентные краски готовы к использованию и не требуют смешивания. Хотя они легче в использовании, их долговечность обычно ниже. Двухкомпонентные краски требуют смешивания компонентов перед использованием и обычно обладают более высокой стойкостью к механическим повреждениям и химическим воздействиям.
- Цвет: При выборе цвета краски следует учитывать общую цветовую гамму автомобиля. Можно выбрать краску, соответствующую оригинальному цвету дисков, либо экспериментировать с различными цветами, чтобы создать уникальный дизайн.
- Стойкость и долговечность: Краска должна обладать высокой стойкостью к механическим и химическим воздействиям, таким как царапины, удары, соль, щелочные и кислотные растворы. При выборе краски обратите внимание на ее характеристики, указанные на упаковке.
- Производитель: От производителя также зависит качество краски. Рекомендуется выбирать краски от известных и надежных производителей, которые предлагают гарантию на свою продукцию.
Перед началом покраски дисков рекомендуется ознакомиться с инструкцией по применению краски и правилами обеспыливания поверхности. Также необходимо готовить внешний вид дисков, удаляя ржавчину, пыль, грязь и жировые пятна.
Выбор краски — это важное решение, которое влияет на результат покраски дисков автомобиля. Следуя вышеприведенным рекомендациям и учитывая особенности автомобиля, можно выбрать краску, которая обеспечит долговечное и эстетичное покрытие дисков.
Советы по подготовке дисков перед покраской
- Снимите диски с автомобиля. Это позволит вам обеспечить удобный доступ к дискам со всех сторон и избежать повреждения окружающих деталей.
- Тщательно очистите диски от грязи и жира. Используйте специальные средства для очистки металлических поверхностей, чтобы удалить ржавчину, пыль, жир и другие загрязнения.
- Шлифуйте диски. Используйте шлифовальную бумагу или шлифовальный блок для удаления старой краски, царапин и неровностей. При необходимости рекомендуется использовать шлифовальный станок.
- Проверьте диски на наличие повреждений. Осмотрите диски на предмет трещин, вмятин или других повреждений. Если обнаружены серьезные дефекты, рекомендуется заменить диск перед покраской.
- Подготовьте поверхность дисков. Перед покраской рекомендуется применить грунтовку для металлических поверхностей. Грунтовка позволит обеспечить лучшее сцепление краски с металлом и защитить диск от коррозии.
- Замаскируйте необходимые элементы. Если вам необходимо сохранить некоторые части диска в исходном состоянии (например, шильдики или вентиляционные отверстия), используйте малярную ленту или другие подходящие материалы для защиты этих элементов от покраски.
Соблюдение правильной подготовки дисков перед покраской позволит достичь профессионального и долговечного результата. Не торопитесь и уделите достаточно времени на этот важный этап, чтобы ваш автомобиль выглядел стильно и аккуратно.
Как правильно наносить краску на диски автомобиля?
1. Подготовка поверхности. Перед нанесением краски необходимо тщательно очистить поверхность дисков от пыли, грязи и жира. Используйте специальные моющие средства и щетки для удаления старой краски и неровностей.
2. Шлифовка поверхности. Чтобы краска лучше сцеплялась с дисками, рекомендуется провести легкую шлифовку поверхности. Используйте шлифовальную бумагу средней или тонкой зернистости, чтобы не повредить диски.
3. Загрунтовка дисков. Перед нанесением основной краски необходимо нанести на диски проветриваемый антикоррозийный грунт. Он защитит металл от коррозии и обеспечит лучшую адгезию краски.
4. Нанесение основной краски. Выберите краску, специально предназначенную для покраски дисков автомобиля. Наносите краску равномерными движениями, держа баллон примерно на расстоянии 20-30 см от поверхности диска. Делайте это в хорошо проветриваемом месте и при рабочей температуре не ниже +15 градусов Цельсия.
5. Высыхание и финишная обработка. После нанесения основной краски, дайте дискам полностью высохнуть в соответствии с указаниями на упаковке краски. Затем, если требуется, осуществите финишную обработку, например, нанесите защитный лак для придания дополнительной стойкости краски.
Следуя данным инструкциям, вы сможете полностью преобразить внешний вид дисков своего автомобиля и защитить их от негативного воздействия окружающей среды.
Важные моменты при покраске дисков
При покраске дисков автомобиля есть несколько важных моментов, которые следует учесть, чтобы получить качественный и долговечный результат. Вот некоторые из них:
1. Подготовка поверхности | Перед покраской дисков необходимо тщательно очистить их от грязи, пыли и ржавчины. Рекомендуется использовать специальные моющие средства для удаления жира и других загрязнений с поверхности дисков. При необходимости можно также применить шлифовку для удаления старой краски или повреждений. |
2. Маскировка | Для того чтобы избежать попадания краски на шину или другие части автомобиля, рекомендуется тщательно заклеить или защитить их. Используйте специальную малярную ленту или пленку для маскировки деталей, которые не должны быть покрашены. |
3. Выбор краски | При выборе краски для покраски дисков следует учитывать их особенности и требования к износостойкости и стойкости к химическим веществам. Рекомендуется использовать специальные автомобильные краски, предназначенные для покраски металлических поверхностей, которые обладают высокой стойкостью. |
4. Правильное нанесение краски | При покраске дисков следует придерживаться рекомендаций производителя краски. Обычно краску наносят в несколько тонких слоев, соблюдая временные интервалы между ними. Это позволяет достичь равномерного покрытия и предотвратить появление брызг и потеков. |
5. Защитное покрытие | После покраски дисков рекомендуется нанести защитное покрытие, чтобы увеличить их стойкость к истиранию, коррозии и воздействию внешних факторов. Это можно сделать с помощью специальных лаков или прозрачных красок. |
Соблюдение этих важных моментов позволит вам получить качественный результат при покраске дисков автомобиля. Не забывайте использовать защитное снаряжение и работать в хорошо проветриваемом помещении.
Как улучшить адгезию краски на дисках?
Шаг | Описание |
Шаг 1 | Очистите диски от грязи, пыли и жира с помощью моющего средства. Используйте щетку или губку, чтобы удалить все загрязнения с поверхности. |
Шаг 2 | Шерохуйте поверхность дисков с помощью наждачной бумаги или абразивного материала. Это поможет разрушить гладкую поверхность и создать микрозазубринки, чтобы краска лучше удерживалась. |
Шаг 3 | Промойте диски водой, чтобы удалить остатки пыли и сухой материал. После промывки диски должны быть сухими перед нанесением краски. |
Шаг 4 | Нанесите грунтовку на поверхность дисков. Грунтовка поможет создать еще более прочное сцепление краски с поверхностью дисков. |
Шаг 5 | После высыхания грунтовки, нанесите краску на диски. Используйте равномерные и тонкие слои краски для достижения лучших результатов. |
Шаг 6 | После нанесения последнего слоя краски, дайте дискам полностью высохнуть перед использованием. Следуйте указаниям на упаковке краски для определения времени полного высыхания. |
После завершения всех шагов вы получите диски, покрашенные по всем правилам, с хорошей адгезией краски.
Популярные ошибки при покраске дисков и как их избежать?
1. Неправильная подготовка поверхности.
Перед началом покраски дисков, необходимо тщательно очистить их от грязи, пыли и старой краски. Неравномерность поверхности может привести к неровному нанесению краски и ее отслойке. Пользуйтесь специальными средствами для очистки поверхности, а также шлифовкой для устранения неровностей.
2. Неправильный выбор краски.
Определитесь с цветом и типом краски для покраски дисков. Некоторые краски могут быть несовместимы с определенными видами дисков или не обеспечивать нужную степень защиты. Перед покраской, проконсультируйтесь с продавцом или специалистом, чтобы выбрать правильную краску.
3. Неправильное нанесение краски.
Правильное нанесение краски на диски является важным шагом, который нужно выполнить аккуратно. Определите, нужно ли наносить первый слой грунта перед основной покраской. Пользуйтесь равномерными движениями для нанесения краски, чтобы избежать стекания и неровного покрытия.
4. Недостаточное время высыхания.
Дайте достаточное время для высыхания краски на дисках. Если слишком рано установить диски на автомобиль, то можно повредить свежепокрашенную поверхность. Подождите, пока краска полностью высохнет и станет твердой.
5. Отсутствие защитного слоя.
После того, как краска на дисках высохла, нанесите защитный слой или лак для сохранения качества покрытия и защиты от повреждений. Это позволит улучшить долговечность и внешний вид дисков.
Избегайте этих популярных ошибок при покраске дисков и ваш автомобиль будет выглядеть стильно и привлекательно!
Краска или порошковое покрытие: что выбрать?
Выбор между краской и порошковым покрытием для покраски дисков автомобиля зависит от ваших предпочтений, требований к качеству и бюджета. Оба метода имеют свои преимущества и недостатки, поэтому рекомендуется внимательно изучить каждый из них, прежде чем принимать окончательное решение.
- Краска: Это наиболее распространенный и доступный способ покраски дисков. Краска имеет широкий выбор оттенков, что позволяет вам выбрать идеальный цвет для своего автомобиля. Также краска может быть использована для создания различных эффектов, таких как металлический или хромированный вид. Кроме того, краска легко наносится и обладает хорошей адгезией к поверхности диска.
- Порошковое покрытие: Этот метод обеспечивает более прочное и долговечное покрытие, чем обычная краска. Порошковая краска наносится в виде порошка и затем закрепляется путем нагрева. Этот процесс обеспечивает более гладкую и равномерную поверхность, которая защищает диск от коррозии, царапин и воздействия солнечного света. Однако порошковое покрытие обычно доступно только в ограниченном количестве цветовых вариантов и может быть более дорогим, чем краска.
В итоге, выбор между краской и порошковым покрытием зависит от ваших предпочтений и условий эксплуатации автомобиля. Если вы хотите достичь более оригинального вида и имеете ограниченный бюджет, то краска может быть идеальным вариантом для вас. Если же вы цените долговечность и готовы заплатить больше, то порошковое покрытие может быть предпочтительным выбором.
Как долго держится краска на дисках?
Долговечность краски на дисках зависит от нескольких факторов, таких как качество самой краски, правильная подготовка дисков перед покраской и условия эксплуатации автомобиля. В идеальных условиях, краска на дисках может держаться до нескольких лет.
Однако, следует понимать, что диски автомобиля подвержены различным внешним воздействиям, таким как удары камней, агрессивные среды на дороге, соль и песок зимой и т.д. Все это может повлиять на состояние краски. Поэтому, даже при использовании качественной краски и правильной техники покраски, краска на дисках может начать отслаиваться или выгорать.
Чтобы увеличить срок службы краски на дисках, рекомендуется принимать следующие меры:
- Правильно подготовить поверхность дисков перед покраской, провести шлифовку и очистку от ржавчины;
- Использовать специальную краску для металлических поверхностей и наносить несколько слоев с заданными интервалами;
- Регулярно мойте и очищайте диски, чтобы избежать накопления грязи и соли;
- Избегайте агрессивных химических средств при мойке дисков;
- При езде по неровной дороге или на парковке, будьте аккуратны и избегайте ударов об бордюры и края тротуаров;
- В холодное время года, используйте защитные колпаки, чтобы предотвратить попадание соли и песка на диски.
Соблюдая эти рекомендации, вы сможете продлить срок службы краски на дисках и сохранить их привлекательный внешний вид на протяжении длительного времени.
Источник: kalmyk-kitchen.ru
Покраска дисков.
Любой водитель знает, что когда диски колёс теряют свой первозданный блестящий вид, общий вид автомобиля или мотоцикла от этого заметно ухудшается. И даже если кузов машины будет в отличном состоянии, выгоревшие, поржавевшие или поцарапанные диски колёс, очень сильно портят внешний вид любого транспортного средства, и с этим надо что то сделать. Можно конечно купить новые диски, но красивые и качественные колёса стоят не мало. Но восстановить штатные колёса до состояния новых совсем не сложно, и как это сделать мы и рассмотрим в этой статье.
Дорожная пыль, пыль от износа колодок, гравий, грязь, слякоть, реагенты которыми посыпают дороги зимой и другие неблагоприятные факторы, могут довести колёса любого транспортного средства до плачевного состояния.
И если ими вовремя не заняться, то последующий ремонт будет сложнее сделать, так как возможна глубокая или даже сквозная коррозия металла колес. И одно дело выгорание краски на солнце или просто царапины, но когда колёса начинают ржаветь, то в таком случае лучше заняться ремонтом как можно раньше.
Естественно нужно восстановить и покрасить все четыре диска, не забыв и про запаску, но для этого нужно загнать машину в гараж и полностью подвесить. Это конечно лучше сделать с помощью автоподъёмника, но он есть далеко не у всех, значит выручат обычные стойки (как на фото), или деревянные бруски. Машина поддомкрачивается под каждым колесом, после этого под кузов вставляется стойка, и домкрат извлекается, и так по кругу.
Но прежде чем поддомкрачивать автомобиль, ослабьте все колёсные болты, и только после этого вывешивайте машину. Далее все колёсные болты (или гайки) выкручиваются и четыре колеса снимаются с автомобиля. Далее следует определиться, как вы хотите восстановить — подготовить и покрасить диски, полностью или частично.
При частичном восстановлении, покрышки снимать не обязательно, нужно всего лишь немного стравить с них воздух, чтобы было легче заклеить резину малярным скотчем (как на фото слева), для предотвращения попадания грунтовки и краски на покрышку. Но всё же советую восстанавливать диски полностью, так как часто металл ржавеет (или окисляется алюминий) именно под покрышкой, которую следует снять.
К тому же поверхность закраины обода может быть погнута, и от этого бескамерная шина может травить воздух. Поэтому первым этапом восстановления дисков является прокатка их на специальном станке, который есть практически в любом автосервисе. И чтобы прокатать диск, естественно нужно снять покрышки. Это можно сделать самому, но в большинстве шинных центров перед прокаткой дисков вам снимут покрышки сами, используя предназначенное для этого оборудование.
Подготовка к покраске диска.
После снятия шин и выравнивания всех дисков, следует избавиться от старой краски и коррозии. Лучше и быстрее всего это сделать с помощью пескоструйного аппарата (как сделать такой читаем вот тут). У кого его нет, можно обратиться в мастерскую где он есть, и заплатив определённую сумму, воспользоваться их услугами.
Можно конечно зачистить диски самостоятельно с помощью шлиф-машинки, но придётся затратить на удаление старой краски и ржавчины (окиси алюминия) больше времени, так как основная трудность состоит в снятии краски в ямках, впадинах обода (там где болты, выштампованный или отлитый рисунок и т.п.).
В труднодоступных местах придётся всё делать вручную с помощью наждачной бумаги, что довольно утомительно. Но в этом случае могут ощутимо облегчить ручной труд насадки из проволоки на дрель, в виде не толстых ёршиков, как на фото слева. Тонкими ёршиками можно легко подлезть во все впадины и обработать их до блеска с помощью оборотистой длели.
Следует обязательно следует удалить всё краску и коррозию на металле, зачистив весь обод до блеска (и в впадинах тоже), иначе впоследствии велика вероятность поднятия новой краски. Если же на металлическом ободе сильная коррозия, то после зачистки диска, проблемные места обязательно следует обработать преобразователем ржавчины. Глубокие кратеры от коррозии, после обработки преобразователем, перешпаклёвываются двухкомпонентной кузовной шпаклёвкой, и затем шлифуются до гладкого состояния.
Если на алюминиевом ободе имеется окись алюминия большой глубины, то следует всё равно зачистить металлической щёткой проблемное место полностью, до нормального (блестящего) алюминия, даже если после зачистки останутся глубокие кратеры. После зачистки до блеска, кратеры шпаклюются специальной шпаклёвкой для алюминия.
Если нет возможности купить такую, то можно сделать шпаклёвку для алюминия самостоятельно. Для этого в эпоксидный клей засыпается по немногу алюминиевая пудра (можно сделать её, обточив алюминиевую деталь напильником) и клей постоянно перемешивается, пока алюминиевая пыль не сделает его густым как сметана. Далее алюминий обезжиривается растворителем и тут же эпоксидным составом заполняются кратеры. Остаётся выждать 24 часа на просушку, и после этого отшлифовать отшпаклёванную поверхность алюминия до гладкого состояния.
Грунтовка диска.
Перед нанесением грунта, следует ещё раз отшлифовать всё поверхность диска наждачной бумагой, с абразивом зернистостью 600. При этом добиваемся устранения всех царапин, иначе они будут видны после покраски и заливка грунтом не спасёт.
В впадинах удобнее использовать не наждачную бумагу, а скотч-брайт (тонкая губка с абразивом) такой же 600-ой зернистости. Для стальных дисков используем акриловую двухкомпонентную грунтовку, а для алюминиевых дисков желательно поискать специальный эпоксидный грунт для алюминия. Подробнее о красках, грунтовках и других хим-материалах для покраски можно почитать вот в этой статье.
Можно найти в продаже грунтовку и краску в баллончиках, но всё же для нормального нанесения грунта и краски советую использовать компрессор и распылитель. Грунтовки следует наложить два или лучше три слоя. После нанесения грунта, он вроде бы полностью высыхает в течении часа, но прежде чем начать шлифовать его водостойкой 600-ой и 800-ой бумагой, желательно дать ему высохнуть не менее суток.
После этого можно смело использовать влажную шлифовку загрунтованной поверхности, чтобы сделать покрытие матовым. Это ощутимо добавит адгезии (сцепки) краски с грунтом. После влажной шлифовки загрунтованной поверхности диска, моем его водой, просушиваем и обезжириваем антисиликоном, или другим растворителем, не растворяющим грунт.
Покраска дисков.
Наносить краску естественно лучше не из баллончика, а с помощью распылителя. В этом случае и краска ложится качественнее, и выбор краски огромен, и качество её намного лучше, по сравнению с красками в баллончиках. Выбор цвета огромен, от самых скромных цветов до ярких кислотных, которые больше подходят гоночным тачкам. И здесь конечно лучше выбрать так, чтобы цвет колёсных дисков гармонировал с цветом машины, хотя в этом деле советовать бессмысленно, так как «на вкус и цвет товарищей нет».
После нанесения 2-3 слоёв однокомпонентной нитрокраски (с эффектом металлик или перламутр) диски следует покрыть ещё и 2- 3 слоями лака. При покрытии колёс двухкомпонентной акриловой краской, лак наносить не обязательно, но если вы его нанесёте сверху акрила, то колёса дольше сохранятся в отличном состоянии.
Можно использовать и такой состав — 70% акриловой краски разбавляется 30%-ми лака, и этим составом красятся диски. Стойкость краски к воздействию окружающей среды увеличивается, да и блеск тоже. Первый слой наносим тонкий, лишь слегка припылив поверхность диска, а остальные два- три слоя наносим уже жирнее (но естественно не сильно жирные, чтобы исключить подтёки). Так же нужно действовать и при нанесении чистого лака.
Если ваше колесо было двухцветное, или вы захотели его таким сделать, то покрасив диск в основной цвет, дайте ему просохнуть не более 8 часов, а затем аккуратно заклейте диск скотчем и бумагой (как на фото слева), оставив открытыми только те места, которые будут краситься другим цветом.
Если после заклейки скотчем ненужных мест (основного цвета) прошло более 8 часов (время полной полимеризации уточните у производителя краски), то есть краска полностью высохла, тогда места не заклеенные скотчем, перед нанесением другого цвета, нужно заматовать и обезжирить, и только после этого наносить другой цвет.
Далее наносим другой цвет, даём ему хорошо просохнуть, затем аккуратно снимаем скотч и бумагу и любуемся получившимся рисунком. При желании можно ещё разделить разные цвета тонкими полосками, с помощью кисточки для пинстрайпинга, и тогда диск получится уже трёхцветным, и будет смотреться ещё круче. После этого наносим 2-3 слоя лака на весь диск и любуемся трёхцветным колесом.
Порошковая покраска дисков.
Порошковая покраска делается с помощью нанесения специального порошка нужного цвета, который выдувается из специального пистолета и прилипает к намагниченному (наэлектризованному) диску. После нанесения порошка, диск помещается в печь, нагретую до определённой температуры, в которой порошок начинает плавиться и от этого покрытие приобретает блестящее состояние.
После полной полимеризации (высыхания) порошковой краски, она становится очень прочной, и при этом имеет отличный блестящий вид. Только следует учесть, что для порошковой покраски не подойдут сильно ржавые диски, так как кратеры от коррозии зашпаклёвывать нельзя. Ведь неизвестно как поведёт себя шпаклёвка при нагревании в печи. Да и порошковая краска не рассчитана покрывать перешпаклёванные места, а только лишь чистый голый металл.
Поэтому при подготовке диска для порошковой покраски, его следует только лишь зачистить до блеска (до металла), а шпаклевать и даже грунтовать не следует. И именно поэтому колесо должно быть без кратеров от коррозии. Если же они имеются, то такое колесо для порошковой покраски не пригодно.
Кратеры зачищаются и шпаклюются, и такое колесо следует покрасить обычной краской, подготовив диск как описано выше (см. покраска дисков). Причём если колесо имеет несколько цветов (двух или трёхцветное), то оно будет смотреться намного наряднее, чем колесо покрытое порошковой краской. Самый главный плюс порошковой покраски — это прочность порошкового покрытия.
После покраски дисков остаётся вернуть на них покрышки, и при этом лучше использовать специальный станок, который исключит царапины от ручных монтажек. Такой станок имеется в шинных центрах, там же вам и отбалансируют колёса на специальном станке.
После установки восстановленных колёс на машину, её вид преобразится. Остаётся ещё отполировать кузов для полноты картины и осмотрев свою машину, вы убедитесь, что покраска дисков была затеяна не зря, успехов всем.
Источник: suvorov-castom.ru
Как самому покрасить литые диски
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
На колёсные диски воздействуют множество факторов. Они нагреваются от тормозных дисков, подвергаются разрушающему воздействию пыли от колодок, летящих с дороги камней. В то время как литые диски могут продолжать отлично выполнять свои функции, их внешний вид может быть не презентабельным.
Обновление лакокрасочного покрытия поможет решить эту проблему. Другой причиной смены защитного покрытия “литья” является желание поменять их цвет. Так или иначе, нужно сделать всё правильно, чтобы результат получился качественным.
В этой статье подробно рассмотрим, как подготовить, как покрасить литые диски, какую краску для этого использовать.
Материалы для покраски дисков
Конечный результата покраски дисков автомобиля своими руками во многом зависит от того как правильно был организован весь процесс работы и какие инструменты и материалы для этого использовались. Одним из составляющих успеха здесь выступает правильная подготовка дисков к нанесению грунтовки и последующих слоев краски и лака. На этом этапе работ понадобятся обычно самые простые инструменты и расходные материалы:
- Щетка по металлу;
- Наждачная бумага с разной степенью зернистости;
- Ветошь;
- Средства защиты дыхания, защитные очки, перчатки;
- Нож;
- Малярный скотч, полиэтиленовая пленка, бумага;
- Растворитель;
- Шпаклевка;
- Набор шпателей.
Для более высокой и тщательной подготовки поверхности колесных дисков можно применять для удаления старого покрытия электроинструмент с металлическими щетками-насадками или пескоструйное оборудование, дающее возможность качественно очистить диски до металла.
В процессе грунтовки и покраски понадобятся:
- Компрессор и краскопульт;
- Помещение с вытяжной вентиляцией для покраски;
- Сушильная камера;
- Стенд для покраски;
- Промышленный фен для просушки отдельных участков.
При работах по нанесению порошкового покрытия, кроме того, необходимо позаботиться о сооружении сушильной камеры с возможностью обеспечения температуры воздуха 250-300 градусов на протяжении 4-6 часов для полимеризации порошкового покрытия.
Покраска легкосплавных дисков
Алюминиевые диски красятся почти так же, как и штампованные, но все же несколько отличительных нюансов имеется. Материал, из которого делается такой автодиск, намного нежнее, чем штамповка, поэтому работать с ним необходимо аккуратнее. Для начала стоит проверить его на наличие сильных деформаций. То есть обнаружить возможные сломы, глубокие царапины, замятия.
Вам это будет интересно Параметры штампованных дисков на автомобиль ВАЗ 2114
Самый надежный вариант — это проверить его балансировку на СТО.
Если диск сильно поврежден, то ремонтировать и красить его уже нет смысла.
А если все дефекты незначительны, то можно приступать к работе. Сначала его нужно почистить и вымыть от грязи. После высыхания на поверхность следует нанести специальную смывку для старого покрытия. Делается это обычной кисточкой. По истечению 15 минут старый материал необходимо удалить при помощи шпателя.
Слой грунта удаляется наждачной бумагой.
Далее резину нужно закрыть пленкой и наклеить по контуру малярный скотч. Рабочая поверхность обезжиривается и хорошо высушивается. После этого на диск наносится грунт в несколько слоев, а затем уже лакокрасочное покрытие и лак. Полное высыхание автодиска, причем как штампованного, так и литого, происходит по истечению 6-7 дней. На данный период его лучше не трогать и не использовать, иначе лакокрасочное покрытие может повредиться.
Какой краской покрасить диски
Современные средства по уходу за автомобилем, в том числе и колесными дисками при постоянном применении могут поддерживать цвет и целостность покрытия краски диска, но по истечении определенного времени, диски все-таки лучше перекрасить полностью, не тратя дополнительные затраты на частичный ремонт покрытия.
Для самостоятельного нанесения лакокрасочного покрытия в основном применяются обычные автомобильные краски и эмали и высокотехнологичные покрытия. Чаще всего для покраски дисков используются:
- Акриловые краски;
- Нитроэмали;
- Жидкая резина.
- Порошковая краска.
Каждый из видов покрытия с успехом применяется при самостоятельной окраске колесных дисков. Однако, при выборе типа лакокрасочного покрытия необходимо учитывать свойства красок и особенности технологии нанесения.
Акриловые автомобильные эмали наиболее распространены сегодня и повсеместно используются для окрашивания кузовных деталей и колесных дисков. Выпускаются как в виде готовых к применению композиций в аэрозольных баллонах, так и в виде отдельных цветовых форм красок требующих в дальнейшем смешивания для получения нужного цвета. Краски при высыхании образуют прочную пленку, устойчивую к внешнему воздействию. Окрашивание акриловыми красками сегодня наиболее распространенный и легкий вид работ для самостоятельного освоения. Краски на акриловой основе подходят для всех видов дисков.
Акриловая краска для автомобильных дисков
Некогда популярные нитроэмали сегодня используются в основном в виде аэрозольных баллонов. Популярность этого вида автомобильных красок заключается в легкости и быстроте работы. Краски продаются в готовом виде, легко наносятся на поверхность, быстро сохнут в обычных условиях. Эта краска обычно применяется для экспресс покраски, и подходит для всех видов колесных дисков. Однако держится такая краска хуже остальных.
Нитроэмали для автомобиля
Жидкая резина относительно новый вид защитного покрытия. Основная форма выпуска готовая к применению краска в аэрозольных баллонах. Легко наносится на поверхность, обеспечивает надежную адгезию, отлично противостоит внешним воздействиям. Минус краски состоит в том, что сложно сделать подбор необходимого цвета, поскольку продается в баллонах в готовой композиции. Пригодна для окрашивания дисков любых типов.
Примеры расцветок жидкой резины
Порошковая краска – новый высокотехнологичный вид покрытия, который обеспечивает надежную защиту металла и одновременно отличный внешний вид. Порошковая краска дает возможность создать любую цветовую композицию, в том числе с использованием нескольких цветовых переходов. Минус этой технологии окрашивания состоит в необходимости применения специального оборудования и большой аккуратности при работе. Кроме этого не рекомендуется использовать порошковую технологию для нанесения на легкосплавные литые диски, особенно неизвестных производителей из Поднебесной.
Как покрасить литые диски
Литые диски из сплавов легких металлов, так же как и другие виды автомобильных колесных дисков, требуют покраски. В период эксплуатации металл конструкции постоянно подвергается воздействию атмосферных осадков, вредных выбросов и агрессивных химических веществ для обработки дорожного покрытия. Кроме этого на свойства металла, влияют царапины сколы и трещины. Покраска таких дисков позволяет избежать разрушения металла вследствие коррозии и значительно продлить срок их эксплуатации.
Для покраски литых дисков рекомендуется использовать акриловые эмали и жидкую резину, порошковая покраска применима только для низкотемпературных составов, нагрев которых для полимеризации проводится при температуре 200-250 градусов.
Процесс подготовки к покраске осуществляется в следующей последовательности:
- С колес снимаются покрышки. В крайних случаях можно не снимать резину, но тогда всю поверхность покрышки необходимо хорошо заклеить при помощи газет и скотча;
- Колесные диски проверяются на целостность и, в случае необходимости, правятся на станке для откатки колес;
- Диски очищаются от грязи и пыли, вымываются водой с добавлением моющих средств для удаления жира;
- При помощи пескоструйного аппарата или металлической щетки очищается старая краска и тщательно зачищаются места сколов, царапин и трещин;
- В случае необходимости, глубокие трещины завариваются аргоновой сваркой. Места сварных швов шлифуются и шпаклюются;
- Проводится шлифовка наружной поверхности диска и нанесение синтетической шпаклевки на неровности под грунтовку.
- После высыхания шпаклевки снова проводится шлифовка, и мытье проточной водой.
Процесс покраски условно делится на этапы подготовки, нанесения грунта, покраску пигментным составом и финальную лакировку. Все эти операции необходимо делать в защищенном от пыли помещении с отлично работающей вытяжной вентиляцией и хорошим освещением.
Диски перед началом работ помещают на покрасочный стенд или подвешивают на проволоке так, чтобы получить максимальный доступ ко всем окрашиваемым поверхностям.
Подготовка к грунтовке и сам процесс грунтовки производится следующим образом:
- Поверхность обезжиривается ветошью, смоченной в растворитель или уайт-спирит;
- Грунтовка наносится на поверхность 2-3 слоями при помощи краскопульта, при этом не допускаются потеки и пробелы;
- Окрашенные грунтовкой детали помещаются в сушильную камеру до полного высыхания слоя;
- После высыхания процесс нанесения грунтовки повторяется еще один раз (финальный).
- После окончательного высыхания, при помощи мелкозернистой наждачной бумаги удаляются наплывы, и снова проводится обезжиривание поверхности.
Окрашивание проводится в 1-2 слоя в зависимости от необходимого результата, при этом:
- Окрашивание делается 2-3 проходами с расстояния 40-50 см от диска, в направлении сверху вниз;
- При окрашивании краскопульт или баллон необходимо держать так, чтобы повторять рельеф диска, и добиваться максимального покрытия слоем поверхности.
Нанесение краски на автомобильный диск
При окрашивании дисков сначала проводится окрашивание внутренней поверхности, а после этого лицевой стороны, это связано с тем, что потеки краски с внутренней стороны в любом случае проступают через отверстия и окна диска на лицевую сторону. Перед окрашиванием лицевой стороны рекомендуется чистой ветошью смоченной в растворителе аккуратно снять потеки и после этого продолжить процесс покраски.
После высыхания основного слоя краски, поверх нее наносится 2 защитных слоя лака. Технология нанесения лака аналогична технологии покраски с обязательным перерывом для сушки каждого слоя.
Автомобильный диск до и после покраски
Высыхание рекомендуется проводить в сушильной камере не менее 2 суток, до окончательного высыхания последнего слоя лака. Все это время диск должен находиться на стенде, снимать его и класть не рекомендуется. После высыхания лака покрышку на диск рекомендуется надевать не ранее чем через 24 часа.
Покраска штампованных дисков из баллончика своими руками
Для того чтобы перекрасить автодиск, следует сначала подготовить его, то есть тщательно вымыть и высушить. Штампованные модели чаще всего поддаются коррозии, поэтому этап ее удаления наиболее трудоемкий. В данном случае поможет обычная дрель с проволочной насадкой. Чем тщательнее будет очищена поверхность, тем лучше ляжет лакокрасочное покрытие.
Вам это будет интересно Размер дисков на авто ВАЗ 2112
Далее следует зашлифовать поверхность наждачной бумагой и очистить диск от пилы чистой тряпкой либо обдуть компрессором. Еще один помощник в борьбе с коррозией — это преобразователь ржавчины. С его помощью удаляются все поврежденные участки на поверхности. Наносить его нужно так, как написано на этикетке.
После полного высыхания на места с дефектом наносится автомобильная шпаклевка, которая имеет два компонента (двухкомпонентная). Ею необходимо тщательно выровнять все изгибы.
Каждый слой шпаклевки, которая наносится на поверхность, должен быть тонким, иначе не получится выполнить работу качественно.
После высыхания шпатлевки все шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой и обезжиривается. Далее следует загрунтовать рабочую поверхность. Грунт наносится в несколько слоев с промежуточным высыханием каждого из них. Расстояние распыления должно равняться 20 сантиметрам. После его полного высыхания наступает самый важный момент — покраска.
Баллончик нужно тщательно встряхнуть перед работой и распылять покрасочный материал тонким слоем. Таких этапов должно быть несколько, и чтобы не образовывалось ненужных потеков, каждый слой должен просыхать не менее 20 минут. Если все же получилось сделать наплыв, то его можно устранить мелкой наждачной бумагой. Но так можно сделать только на первых слоях цвета.
Как показывает практика, такой метод окраски весьма удобен и необходимый расход красящего вещества сводится к 3-4 баллончикам для четырех колес. При желании можно покрыть поверхность лаком.
Покраска автодиска из баллончика
Как покрасить штампованные диски
Штампованные диски наиболее популярны в качестве основных дисков для установки зимней резины, именно поэтому на них и ложиться весь груз эксплуатации автомобиля в зимних условиях. Перед началом работ рекомендуется снять покрышки, выровнять деформированные участки, провести центровку и откатать до нужной формы на станке.
Штампованные диски в основном изготавливаются из холоднокатаной или горячекатаной стали методом горячей штамповки, такая технология требует обязательного нанесения защитного покрытия. Для штампованных дисков приемлемы любые технологии покраски, поскольку металл конструкции не будет деформироваться от нагрева до температуры 250-300 градусов при порошковой покраске.
Особенностью покраски штампованных дисков выступает процесс подготовки, в ходе которого после восстановления формы диска необходимо:
- Сделать тщательную зачистку до живого металла мест с коррозией, особенно по внутреннему ободу диска;
- Удалить остатки краски механическим способом и дополнительно провести удаление остатков ржавчины химическим способом (обработать средством для удаления ржавчины);
- Вымыть, вытереть чистой сухой ветошью и просушить диск потоком горячего воздуха;
В процессе подготовки к покраске:
- Установить колесный диск на стенд;
- Обезжирить (например, ацетоном) и высушить поверхность;
- Нанести грунтовку 2-3 проходами и просушить в сушильной камере при температуре 50-60 градусов;
- Нанести финальный слой грунтовки и дать возможность высохнуть.
Окрашивание акриловой краской и жидкой резиной осуществляется по сходной технологии – окрашивание при помощи краскопульта и из баллона сначала внутренней стороны, а после лицевой. Применение порошкового метода требует наличия дополнительного оборудования – краскопульта для нанесения порошковой краски, аппарата для электростатического напыления, сушильной камеры с возможностью поддержания температуры от 180 до 300 градусов в зависимости от состава порошковой краски.
Нанесение акриловой краски или жидкой резины осуществляется в следующем порядке:
- На стенде проводится осмотр результатов грунтовки, удаляются изъяны и снова обезжиривается вся поверхность;
- С расстояния 50-60 см 2-3 проходами краскопульта или пульверизатора баллона окрашиваются все участки – сначала боковая поверхность, внутренняя поверхность и далее лицевая поверхность диска;
- Стенд помещается в сушильную камеру на 24-36 часов до полного высыхания.
Покраска штампованного диска
Лакировка осуществляется в 2 слоя при условии полного высыхания поверхности.
Как покрасить кованые диски
Кованые диски в отличие от штампованных, проходят более сложный процесс изготовления, в ходе которого путем ковки формируется необходимая форма колеса, при этом изменяется структура металла, он становится более прочным и упругим. Такие изделия допускают любой метод покраски, включая и высокотемпературную обработку при порошковой покраске.
При окрашивании кованых дисков необходимо в процессе подготовки и покраски провести следующие операции:
- Снять покрышку и очистить металл от грязи и пыли;
- Провести тщательное обследование формы обода и удалить коррозию металла;
- В случае необходимости провести шлифовку металла в местах образования коррозии.
- Обезжирить, зашпаклевать и зашлифовать места шпаклевки;
- Нанести 2-3 слоя грунта, в том числе и на боковую поверхность;
- После высыхания слоев грунтовки обезжирить поверхность;
- Нанести слой краски;
- После высыхания покрыть диск 2 слоями бесцветного лака.
Грунтовка колесного диска
На следующем этапе подготовительных работ выполняет грунтование. Для выполнения процедуры обезжириваем чистую отшлифованную поверхность диска с помощью растворителя. Через 4-5 минут после высыхания приступаем к нанесению грунтовки.
Берем пульверизатор или баллон и начинаем равномерно наносить грунтовку на диск. Желательно грунтовать на расстоянии, чтобы не допускать потеков на колесных изделиях.
Как правило, грунтовка наносится на расстоянии 15-20 см от поверхности диска. При соблюдении этой дистанции и равномерного нанесения, поверхность получится идеально гладкой без потеков.
После нанесения первого слоя грунтовки автодиск должен тщательно просохнуть. На следующем этапе используем мягкую наждачную бумагу с зернистостью 600-800 и выполняем обработку поверхности насухо или с помощью воды.
Грунтовка снимается таким образом, чтобы поверхность не имела шероховатостей, а становилась идеально гладкой. Если после ее снятия остались небольшие дефекты, надо выполнить операцию повторно. Затем даем колесному диску просохнуть и подготавливаем к процессу окрашивания.
Крайне важно, чтобы помещение, в котором будут проводиться лакокрасочные работы, имело вентилируемую систему. В качестве альтернативного варианта покраску можно провести на улице при безветренной погоде. Поверхность диска должна быть абсолютно сухой, чтобы краска равномерно села на нее без потеков.
Как покрасить диски, не снимая резину
При окрашивании дисков без снятия покрышек процесс подготовки имеет свои особенности:
- Диск моется вместе с покрышкой;
- Ниппель и покрышка возле диска перед началом работ заклеиваются малярным скотчем;
- Механическая очистка поверхности, шпаклевка и шлифовка делаются с максимальной осторожностью, чтобы не повредить покрышку;
- Установка на стенд для окрашивания должна учитывать и массу покрышки;
- В сушильной камере максимальная температура должна быть не выше 40 градусов.
Оклейка покрышек колеса перед покраской дисков
В экстремальных условиях, когда не только не снимается резина, но и колеса остаются на автомобиле рекомендуется все операции делать в защищенном от ветра месте в сухую погоду при нормальной влажности воздуха и температуре не ниже 20 градусов. Корпус машины рекомендуется закрыть полиэтиленовой пленкой и зафиксировать скотчем. Резину покрышки можно закрыть игральными картами, вставив их одним краем между резиной и ободом диска по всей окружности. Окрашивание в таком случае будет не слишком качественным, но эффекта от свежести хватит на 3-4 недели.
Источник: toyota-chr2.ru