Как наносить битумную мастику шпателем

Содержание

Строительный рынок на сегодняшний день переполнен различными ремонтными составами, герметиками и каучуковыми лентами, позволяющими провести ремонт кровли. Такое изобилие нельзя назвать негативным фактором – но оно существенно усложняет процесс выбора подходящего материала. При обнаружении небольших дефектов кровли неопытный мастер попадает на рынок и сталкивается с проблемой выбора. Впрочем, существует универсальное решение, проверенное временем – битумная мастика. О том, что такое битумная мастика для кровли, чем она отличается от других материалов и как с ней работать, и пойдет речь в этой статье.

Сама по себе битумная гидроизоляционная мастика для кровли – это состав, включающий в себя один или два компонента. Такой материал идеально подходит для гидроизоляции и ремонта кровли. Битумные мастики отлично выдерживают воздействие влаги, солнечных лучей и различных агрессивных сред. Кроме того, все виды битумных мастик очень эластичны и могут работать при температурах от -40 до +100 градусов.

Мастика битумная гидроизоляционная БИТУМ ПРОДУКТ

Достоинства битумной мастики

К самым заметным и важным достоинствам битумной мастики относятся:

  • Небольшой вес материала;
  • Устойчивость к большинству агрессивных химических веществ;
  • Возможность колеровки;
  • Простота нанесения на требующий ремонта участок;
  • Высокая эластичность;
  • Высокая степень вязкости, позволяющая использовать мастику в большинстве ситуаций;
  • Небольшая стоимость;
  • Экономичность;
  • Стойкость к инсоляции;

Одним из главных достоинств битумной мастики применительно к ремонту кровли является именно ее способность растягиваться и сжиматься без каких-либо ограничений. Дело в том, что любой изъян, имеющийся на кровле, со временем расширяется и приводит к появлению более серьезных проблем. Большинство ремонтных составов, не имеющих должной степени эластичности, трескаются в процессе эксплуатации – а вот битумная мастика такого недостатка лишена, поскольку при появлении растягивающих нагрузок она просто поддается им и полностью закрывает собой всю площадь повреждения.

Впрочем, чтобы иметь возможность в полной мере воспользоваться этим преимуществом, необходимо внимательно относиться к процессу выбора мастики – материал плохого качества не имеет описанных выше достоинств.

Битумная мастика для ремонта крыши выбирается в зависимости от следующих стандартов, которые дают гарантию высокого качества материала:

  • Состав должен быть однородным;
  • Нанесение на поврежденный участок должно осуществляться легко и без каких-либо усилий;
  • Хорошая битумная мастика для ремонта кровли должна выдерживать температуру не менее 70 градусов;
  • Качественный материал не имеет выделений, представляющих опасность для человеческого здоровья;
  • Подходящая для ремонта битумная мастика отличается высокой клеящей способностью;
  • Качественный материал не пропускает влагу и отличается устойчивостью к внешним факторам.

Учитывая эти показатели, можно подобрать оптимальный материал.

Гидроизоляция фундамента. Как наносить битумную мастику. Защита фундамента.

Виды мастики для ремонта кровли

Существует немало битумных мастик, классификация которых в зависимости от состава и особенностей выглядит следующим образом:

  1. Холодная мастика для кровли.
  2. Мастика горячего применения.
  3. Мастика на водной основе. Этот вид битумных покрытий отличается наибольшей экологичностью по сравнению с аналогами. Водные мастики для ремонта мягкой кровли безопасны и очень просты в нанесении.
  4. Мастика с добавками и наполнителями. Стандартный состав мастик может дополняться различными пластификаторами, минералами и прочими добавками, позволяющими изменить конечные свойства материала. Это очень удобно, поэтому такие материалы можно назвать наиболее универсальными – один вид состава может быть достаточно густым, другой жидким, а третий очень пластичным. Вариантов мастик с добавками много, и выбор оптимального материала осуществляется в зависимости от конкретных требований.
  5. Каучуковые и полиуретановые мастики. Главным достоинством таких материалов является высокая пластичность. После нанесения каучуковых мастик появляется защитная пленка, способная увеличить свои линейные размеры в 20 раз без повреждений.
  6. Битумно-латексные мастики. Этот материал относится к наиболее современным мастикам. Состав включает в себя различные синтетические вещества и минеральные добавки. Отличительной особенностью битумно-латексных мастик является максимальная водонепроницаемость при том же уровне механической прочности.
  7. Мастики с масляным растворителем. Мастики, в состав которых входит масляный растворитель, со временем не затвердевают. После их нанесения не образуется жесткая пленка, поэтому основная сфера использования таких мастик – обработка элементов кровли, которые постоянно подвергаются вибрационному воздействию. В остальном же такая мастика обладает все теми же достоинствами, что и обычные составы.
  8. Битумно-резиновые мастики. Такой вариант считается самым «народным» — его очень часто используют в самых разных ситуациях, от работы с автомобилями до ремонта кровли. Битумно-резиновые мастики отлично выдерживают динамические нагрузки и могут соединяться с поверхностями из любых материалов.

О холодной и горячей мастике стоит поговорить подробнее – они имеют некоторые характерные черты.

Мастика холодного применения

Что такое битумная мастика и где она используется

Битумная мастика применяется во многих строительных отраслях, в том числе для обслуживания автомобильных дорог. Асфальтобетонное покрытие имеет свойство со временем разрушаться под воздействием высокой транспортной нагрузки и климатических условий, однако проведение определенных процедур способно существенно продлить срок службы дорожного полотна.

«Битумная мастика – вязкий обмазочный материал на битумной основе, с добавлением специальных синтетических или органических модификаторов. Изначально имеет жидкую, но вязкую консистенцию, однако после нанесения на объект затвердевает, образовывая плотную монолитную основу. Используется в качестве гидроизоляционного, склеивающего, фиксирующего или армирующего материала»

Еще по теме:  Какое ведро нужно для штукатурки 25 кг

Физико-механические характеристики мастики позволяют практически на 100% исключить возможность протечек, обеспечивая надежное бесшовное сцепление. Кроме того, битумная мастика способна обеспечить прочное склеивание практически любых материалов, что позволяет использовать ее во множестве строительно-ремонтных сфер.

В дорожном строительстве мастика на битумной основе используется для заделки трещин и герметизации швов. К примеру, если асфальтирование в Мытищах или в другом небольшом городе после завершения работ сопровождалось своевременной заделкой мелких повреждений, срок службы покрытия значительно увеличится. Для крупных городов это правило тоже актуально, однако ввиду высокой нагрузки на дороги подобная профилактика может требоваться чаще.

Из чего состоит и как производится битумная мастика

Битумная мастика изготавливается, в большинстве случаев, на специализированных производственных объектах, в качестве которых нередко выступают асфальтобетонные заводы. В качестве основного оборудования используется битумноварочные и битумносмесительные котлы.

Основой данного материала выступает нефтяной дорожный битум, который составляет до 70% общего объема. Остальные 30% занимают специальные модификаторы, которые могут отличаться в зависимости от назначения мастики.

Из чего чаще всего состоит битумная мастика

  • Кварцевый порошок;
  • Кирпичный порошок;
  • Известняковый порошок;
  • Зола.
  • Мел;
  • Асбестовый порошок;
  • Торфяная крошка.
  • Древесные волокна;
  • Короткие волокна минеральной ваты;
  • Асбест;
  • Асбестовая пыль.
  • Латекс;
  • Резиновая крошка;
  • Гранулы резины;
  • Каучук;
  • Битумная присадка №3 (БП-3);
  • Кубовые остатки синтетических жирных кислот (КОСЖК).

Фактически, производство мастик на основе битума сегодня часто осуществляется с применением множества других компонентов, которые способны повысить определенные характеристики, в том числе компенсировать физико-механические недостатки битума.

Например, нефтяной битум склонен трескаться под воздействием низких температур, и растекаться при нагреве, однако современные модификаторы, в том числе каучуковые, решают эту проблему.

Как производится битумная мастика

Технология изготовления битумных мастик базируется на плавлении нефтяного битума с последующим смешением основы с остальными компонентами.

Технология производства горячей мастики:

  • 1. Битум загружается в битумноварочный котел (в теории можно использовать другую подходящую емкость).
  • 2. Производится нагрев приблизительно до 90-100°C (иногда до 130-140°C), с целью расплавить сырье и выпарить влагу.
  • 3. Горячий битум переливается в битумносмесительный котел, избегая снижения температуры.
  • 4. Для предотвращения вспенивания при перемешивании можно добавить пеногаситель.
  • 5. Производится последовательное добавление модификаторов (необходимо перемешивать битум с подачей каждого компонента).
  • 5.1. Другой вариант – параллельно с плавлением битума остальные компоненты смешиваются в другой емкости, после чего в нее порциями заливается разогретый битум, что сопровождается перемешиванием.
  • 6. Готовый состав разливается по металлическим емкостям.

«Производственный процесс некоторых видов мастик может отличаться от описанных технологий, однако принцип остается неизменным – нагрев битума и его тщательное смешивание с модификаторами и наполнителями»

Битумная мастика холодного типа производится немного иначе. В битум требуется добавить определенное количество подходящего затворителя (разбавить), после чего охладить состав до 70-80°C, а затем смешать с наполнителем.

Область применения битумной мастики

Битумная мастика является одним из самых распространенных гидроизоляционных и склеивающих материалов, поэтому используется практически повсеместно:

  • Герметизация швов и трещин асфальтового покрытия;
  • Заделка растрескиваний различных материалов;
  • Кровельные работы (устройство и проведение ремонта);
  • Монтаж плитки и подобных элементов;
  • Защита металлических элементов от коррозии;
  • Создание влагонепроницаемой прослойки;
  • Гидроизоляция таких объектов, как колодцы, фонтаны, бассейны и т.д.;
  • Обработка межэтажных перекрытий;
  • Гидроизоляция фундаментов, бетонных объектов;
  • Гидроизоляция водопроводных труб;
  • Изоляция элементов различных конструкций.

Битумная мастика может применяться практически в любой области, если требуется гидроизоляция, скрепление или защита.

Битумная мастика в дорожном строительстве

Битумная мастика позволяет не просто произвести ремонт небольших повреждений дорожного покрытия, а существенно увеличивает срок службы дороги. Как правило, данный материал используется для ремонта асфальта в тех случаях, когда ширина поврежденного участка не больше глубины повреждения. Данная процедура называется санацией трещин.

Как производится санация трещин:

  • 1. Область ремонта очищается от посторонних элементов, мусора и грязи, а также просушивается. Очистка и просушка могут быть выполнены воздухом под высоким давлением.
  • 2. При необходимости, если ширина повреждения слишком мала, осуществляется разделка трещины – суть процедуры заключается в выравнивании краев поврежденного участка, чтобы придать ему правильную геометрическую форму.
  • 3. Битумная мастика заливается в полость повреждения, как правило, при помощи плавильно-заливочной машины.

Данная процедура подходит как для прямых, так и для разветвленных трещин. При этом производится не только заполнение пустот, но и обеспечивается гидроизоляция, не позволяющая влаге попадать во внутренние слои покрытия. Также останавливается дальнейшее разрушение, вследствие чего возрастает срок службы асфальтового покрытия.

Помимо ликвидации повреждений, битумная мастика используется для герметизации швов на дорожном покрытии. Это могут быть стыки двух отдельно асфальтируемых участков, область вокруг коллектора или заплатка после ямочного ремонта. Иногда для этих целей используется немодифицированный битум, однако битумная мастика демонстрирует более высокую эффективность.

Какие преимущества и недостатки имеет битумная мастика

Битумная мастика имеет множество преимуществ, число которых гораздо больше, чем количество недостатков. Более того, большинство «минусов» материала можно нивелировать путем добавления современных присадок-модификаторов.

Основные преимущества:

  • 1. Практически абсолютная водонепроницаемость;
  • 2. Монолитность, отсутствие швов;
  • 3. Низкая вероятность растрескивания;
  • 4. Достаточно высокая прочность на сжатие и разрыв;
  • 5. Необходимая эластичность;
  • 6. Высокие адгезионные характеристики, обеспечивающие сцепление практически с любым материалом;
  • 7. Антикоррозийный эффект;
  • 8. Длительный срок службы – до 30 лет;
  • 9. Не расслаивается и не вздувается;
  • 10. Подходит для надежного заполнения пустот;
  • 11. Позволяет компенсировать небольшие неровности поверхности;
  • 12. Низкий расход;
  • 13. Приемлемая стоимость;
  • 14. Высокая доступность;
  • 15. Простота применения.
Еще по теме:  Сухая штукатурка для внутренних работ что это

Потенциальные недостатки:

  • 1. Битумная мастика может наноситься только на сухую подготовленную поверхность;
  • 2. Текучесть во время укладки при высоких температурах, ориентировочно от +35°C (нивелируется модификаторами);
  • 3. Плохо переносит высокие и низкие температуры (нивелируется модификаторами).

Текучесть мастики на основе битума при высоких температурах обусловлена свойствами самого нефтяного битума. Однако за счет загустителей можно увеличить вязкость, благодаря чему битумная мастика может наноситься даже в жару.

Первый недостаток нельзя назвать критичными, тем более что на сегодняшний день в широком доступе нет аналогичных материалов, которые можно было бы эффективно наносить на мокрую поверхность.

Иногда к недостаткам данного битумного герметика относят длительное высыхание, которое может занимать до 20-24 часов. Однако другие герметики имеют примерно такой же период набора прочности.

Разновидности битумных мастик

Существует несколько параметров, по которым классифицируется битумная мастика. Некоторые из них влияют на технологию использования материала, а другие обусловлены составом.

Основные параметра классификации:

  • 1. Технология нанесения;
  • 2. Назначение;
  • 3. Категория модификаторов;
  • 4. Уникальные характеристики.

Битумная мастика по технологии нанесения

  • Не требует разогрева перед использованием;
  • Имеет достаточно высокую скорость высыхания;
  • Отличается высокими адгезионными свойствами;
  • Не растекается;
  • Может использоваться на наклонных и вертикальных поверхностях;
  • Хорошо подходит для герметизации швов;
  • Можно регулировать вязкость при помощи растворителей;
  • Способна набрать прочность при минусовой температуре.

Битумная мастика холодного нанесения может использоваться при отрицательных температурах, однако в таком случае потребуется небольшой разогрев до 30-40°C.

  • Перед использованием необходимо разогреть ориентировочно до 150°C;
  • Конкретная температура нагрева может изменяться в зависимости от состава;
  • Имеет хорошую эластичность;
  • Обладает высокой прочностью;
  • Отсутствует усадка в процессе высыхания;
  • Чаще всего используется для склеивания материалов рулонного типа.

Битумная мастика по назначению

Назначение Описание
ГидроизоляционноеГерметизация, препятствующая попаданию влаги и посторонних элементов
АнтикоррозийноеЗащита металлических изделий от ржавчины и разрушения под влиянием внешних факторов
Кровельно-изоляционноеУстройство и ремонт кровельных конструкций
СклеивающееПрочная фиксация различных материалов

При этом гидроизоляционная битумная мастика является многоцелевым материалом, которые может использоваться как для заделки трещин и герметизации швов, так и для склеивания других материалов, в том числе кровельных элементов. При этом кровельная мастика может не подойти для герметизации, например, бассейнов или фонтанов.

Помимо прочего, битумная мастика может быть огнеупорной и шумоизоляционной, что достигается добавлением определенных модификаторов. Также некоторые разновидности мастики могут иметь различную степень вязкости, что так же обусловлено добавлением присадок.

На сегодняшний день существует еще одна интересная разновидность данного материала – битумно-алюминиевая мастика. Представляет собой мастику с добавлением каучука, наполненную алюминиевым пигментом.

Благодаря этому материал обладает алюминиевым цветом, что выделяет его среди привычных черных мастик. Такой цвет, в свою очередь, отражает больше солнечного света, вследствие чего объект гораздо меньше подвергается воздействию высоких температур в солнечные сезоны.

Как наносится битумная мастика

Битумная мастика достаточно проста в эксплуатации, так как не требует никаких специальных навыков. Существует ручной и механизированный способ нанесения мастики – каждый имеет свои преимущества.

В любом случае перед нанесением необходимо провести подготовительные работы:

  • 1. Область проведения работ необходимо очистить от посторонних элементов, грязи, пыли и прочего.
  • 2. После этого понадобится просушить поверхность, чтобы обеспечить хорошее сцепление.
  • 3. В некоторых случаях, например, при кровельных работах, рекомендуется после очистки и просушки нанести на поверхность праймер.

Наиболее простой способ выполнить эти действия – использоваться воздушный компрессор, который за счет выдувания воздуха под высоким давлением способен одновременно очищать и сушить даже углубленные участки.

Способы нанесения мастики

Способ Описание
РучнойВ данном случае потребуется ручной инструмент, в качестве которого можно использовать:
  • Валики с коротким ворсом;
  • Кисточки с достаточно жесткой щетиной;
  • Шпатель.

Специализированный распылитель имеет функцию смешивания компонентов без использования дополнительных инструментов.

Обратите внимание. Битумная мастика должна наноситься в несколько слоев. Толщина и количество слоев определяются в индивидуальном порядке. Перед нанесением следующего слоя предыдущий должен полностью высохнуть.

Например, при кровельных работах толщина слоя будет зависеть от угла наклона крыши:

  • Менее 10 градусов – 3 слоя по 3-4 мм;
  • В диапазоне 10-20 градусов – 2 слоя по 3-4 мм;
  • Более 20 градусов – 1 слой 3-4 мм.

«Не забывайте о технике безопасности во время работы с любыми материалами на битумной основе, так как битум является нефтяным продуктом, который может легко воспламениться»

При обработке вертикальных поверхностей битумная мастика должна наноситься не привычным способом, а противоположным – снизу вверх, параллельными линиями. Таким образом состав лучше ложится на вертикальную плоскость.

Также рекомендуется следовать инструкции производителя. В некоторых случаях мастику может потребоваться некоторое время подержать в тепле, а иногда необходимо разбавление растворителем.

Чем отличается битумная мастика от обычного битума и битумного праймера

Битумная мастика, битумный праймер и обычный битум имеют некоторые схожие свойства, и применяются для решения похожих задач. Однако фактически все три материала имеют различное назначение и основные характеристики.

Битум – продукт переработки нефти, имеющий твердую или смолистую консистенцию. Характеризуется хорошими адгезионными свойствами, что позволяет использовать его для гидроизоляции различных объектов. Может быть природного или искусственного происхождения.

Несмотря на адгезионные свойства и влагоустойчивость, битум сам по себе не обладает высокой прочностью и многими другими характеристиками. По большей части нефтяной битум используется в качестве вяжущего компонента, а также полуфабриката для производства таких материалов, как битумная мастика и ему подобных.

Битумный праймер – фактически представляет собой раствор нефтяных битумов в определенных растворителях. Имеет жидкую консистенцию, имеет адгезионные свойства, как и другие битумные продукты. Используется для первичной обработки поверхности, выступая в роли грунтовки.

Еще по теме:  Логопедические зонды и шпатели для чего

Сравнение некоторых характеристик материалов

Показатель – материал Битумная мастика Обычный битум Битумный праймер
АдгезияВысокаяВысокаяВысокая
ПрочностьВысокаяСредняяНиже среднего
Стойкость к воздействию внешних факторовВысокаяСредняяНиже среднего
Армирующий эффектДостаточно высокийСлабыйОтсутствует

Другими словами, битумная мастика обладает более высокими характеристиками, а также имеет множество свойств, которые позволяют использовать ее для решения более сложных задач, с которыми не справится ни обычный битум, ни праймер.

Выводы

Битумная мастика представляет собой относительно вязкий материал на основе нефтяного битума с добавлением различных модификаторов для получения определенных свойств и физико-механических характеристик. После нанесения на поверхность состав постепенно набирает прочность, образовывая бесшовную монолитную структуру.

Основными назначениями мастики являются гидроизоляция, заделка трещин, герметизация швов и стыков, склеивание, защита и армирование различных материалов. Помимо прочего, мастика на основе битума используется в сфере дорожного строительства для ликвидации трещин, за счет чего существенно продлевается срок службы асфальтового покрытия.

Битумная мастика имеет несколько разновидностей – в зависимости от способа нанесения, основного назначения, типов модификаторов, а также уникальных характеристик. Для конкретной задачи можно подобрать наиболее подходящий состав.

Если вам требуются работы, перейдите на страницу

Источник: asfalt-kachestvo.ru

Гидроизоляция фундамента битумной мастикой — способы приготовления мастики

Варка и разогрев битумной мастики для гидроизоляции

Чтобы приготовить битумную мастику берут битум, разогревают его и в разогретом виде смешивают с растворителем. Работа не сложная, но опасная — поэтому необходимо соблюдать определенные правила выполнения этой работы и требования ГОСТ 12.3.016-79.

Согласно разд.2 СНиП 3.04.01-87 изоляционные работы допускается выполнять от 60°С до минус 30°С окружающей среды (производство работ с применением горячих мастик — при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20°С, с применением составов на водной основе без противоморозных добавок не ниже 5°С).

1.1. Приготовление горячей битумной мастики для гидроизоляции.

Горячие мастики называют битумными, если общее количество наполнителя в смеси не превышает 40%, и асфальтовыми, если наполнители составляют более 40%. Помимо наполнителей в асфальтовые растворы добавляют песок.

Для приготовления горячих битумных мастик применяют как вязкие (дорожные БНД 40/60, БНД 60/90 — ГОСТ 22245-76), так и твёрдые сорта битумов (строительные БН-IV, БН-V — ГОСТ 6617-76). Используют также битумы марок БН-III…V (ГОСТ22245-76).

Готовят горячие битумные мастики в специальных битумосмесительных агрегатах. Если же расход мастик невелик, приготовление их организуют непосредственно на строительной площадке. Для этого применяют асфальтоварочные котлы вместимостью 0,6 м³ с обогревом любым видом топлива.

Для небольших объёмов работ можно самостоятельно изготовить ёмкость для подогрева битума.

Вариант устройства битумного котла для небольших объемов гидроизоляционных работ на площади до 500 кв. метров покрытия показан на рис.1 .

Котел для варки и разогрева изоляционной и битумной мастики

Котел для варки и разогрева изоляционной и битумной мастики должен быть в исправном состоянии и иметь плотно закрывающуюся несгораемую крышку.

Перед подачей в битумосмесительный агрегат минеральные наполнители просеивают, мелят, высушивают. Затем нагревают минеральный наполнитель и песок до 180…200°С в сушильных барабанах с температурой сушки 100…1000°С.

ВНИМАНИЕ! Загружаемый в котел наполнитель должен быть сухим.

  1. Загруженный в котёл битумрасплавляют и обезвоживают, выдерживая его при температуре 100°С (если на поверхностиразогретой мастики есть пена, значит вода ещё не испарилась).
  2. Затем повышают температурубитума в котле до 180°С и добавляют в вяжущее (в битум) при непрерывном помешиваниисухой наполнитель, предварительно пропущенный через сито с ячейками 4х4 мми подогретый до 110°С.
  3. Одновременно с наполнителем вводятантисептирующие добавки (кремнефтористый или фтористый натрий) в количестве 3…5% от массы битумного вяжущего

Антисептирующие добавки служат для повышения стойкости против гниения рулонных материалов, имеющих бумажную основу.

В процессе приготовления горячих мастик сначала в битумоплавильный котёл или лопастную мешалку с обогревом загружают битум, а затем наполнители. Подогрев смеси ведётся в течение 4…5 часов до её обезвоживания.

ВНИМАНИЕ! Если при загрузке наполнителя начинается усиленное вспенивание мастики, то необходимо приостановить загрузку, пока понизится уровень кипящего слоя, т.е. пока не удалится избыточная влага.

После загрузки последней порции наполнителя мастику варят до получения однородной массы и полного оседания пены.

ПРИМЕЧАНИЕ: Применяют также дёгтевые мастики. Их изготавливают, смешивая в горячем состоянии каменноугольный дёготь с наполнителем.

Температура битумных мастик во время нанесения их на конструкции должна быть в пределах 160…180°С, дёгтевых — 120°С. При приготовлении их нагревают на 20…30°С выше.

ВНИМАНИЕ! При работе с горячими битумными мастиками следует проявлять большую осторожность, чтобы избежать ожогов.

Котлы для варки битума устанавливают на выровненных площадках.

Чтобы жидкий битум не попадал в огонь (в случаях огневого подогрева), котёл устанавливают с небольшим уклоном в сторону, противоположную топке. Непосредственно у котла должны находиться ящик с песком и огнетушитель.

Работа с горячим битумом опасна! Брызги горячего битума вызывают ожоги. Разогревание и транспортировку битума производят под руководством специалиста и с помощью специальных инструментов и приспособлений.

Инструменты и инвентарь для работы с горячим битумом показаны на рис.2.

Инструменты и инвентарь для устройства гидроизоляции

При варке битумных мастик следует соблюдать правила смешивания битумов разных марок. Так, после закладки в котёл расплавления битума низкой марки и прекращения образования пены разрешается добавлять битумы более высоких марок.

Куски битума нужно опускать в варочный котёл по борту котла, чтобы избежать брызг.

В расплавленный битум нельзя добавлять битум низких марок, так как это может привести к большому пенообразованию и содержимое котла выплеснется наружу.

Нельзя загружать котёл битумом более чем на 3/4 его объёма.

Для работы с битумом необходимо иметь котёл для разогрева. В разогретом состоянии битум текуч, хорошо размазывается по поверхности конструкций.

Рейтинг
Загрузка ...