В этой статье рассмотрим основы настройки краскопульта для покраски автомобиля.
Смысл похож на открывание замка сейфа с определённой комбинацией: вращение отдельных дисков кодового замка не даст ничего, только при полном совпадении всей комбинации дверца открывается.
Большинство покрасочных пистолетов имеют 3 базовых регулировки, которыми можно настроить краскопульт на оптимальное распыление какого-либо материала. Это подача краски, подача воздуха и регулировка формы факела.
Как просто отрегулировать краскопульт, гаражная покраска новичкам
Подготовка лакокрасочного материала
Для подготовки краски понадобится размеченная пластиковая посуда или мерная линейка. Компании-производители размещают на упаковке информацию о пропорциях смешивания смеси с активирующим веществом. К примеру, маркировка 2х1 указывает на соотношение 2 частей краски к одной части активатора.
Для более точного контроля пропорций понадобится мерная линейка. Если ее нет в наличии, можно использовать емкость с нанесенной на ней градуировкой.
Один из главных показателей для качественного окрашивания краскораспылителем — вязкость состава. Чтобы получить краску нужной густоты, в активированную смесь добавляется растворитель. Казалось бы, все просто, однако далеко не каждый производитель сообщает необходимое количество растворителя для добавления в краску. Поэтому в таких случаях придется действовать методом проб.
Опытные мастера приготавливают смесь на глаз — без использования мерной посуды. Новичкам же можно порекомендовать приобретать только те составы, на упаковке которых имеется подробный инструктаж по созданию смеси.
Совет! Если на упаковке написано, к примеру, 2х1+15%, то помимо 2 частей краски и 1 части активатора понадобится 15% растворителя.
Если в планах имеется создание эффекта «металлик» или же поверхности нужно придать особые защитные свойства, необходимо нанесение 2 слоев краски. Вначале наносится базовый слой, а затем — лак на основе акрилатов.
Акриловый лак подготавливается, исходя из рекомендаций компании-производителя. Причем если покрытие будет состоять из 2 слоев, активировать краску не нужно, так поверхность высохнет благодаря испарению растворителя.
Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)
Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.
Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.
Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.
Технические особенности краскопульта
Краскораспылитель сконструирован так, что все важные параметры его работы поддаются регулированию.
Конструкция краскопульта
Аппарат состоит из следующих элементов:
- бачка с фильтрацией для лакокрасочного состава (объем от 100 до 250 миллилитров);
- сопла, приспособленного для измельчения краски;
- контроллера подачи закваски;
- рукояти;
- контроллера пятна распыления (используется круглая или плоская разбивка);
- сопла с металлической иглой и двойным пневматическим диффузором;
- контроллера подачи воздушного потока.
Разновидности распылителей
Существует множество видов окрасочных пистолетов, однако к наиболее продвинутым, обеспечивающим максимальное качество покраски относятся следующие системы:
- HVLP — потребляют много сжатого воздуха и обеспечивают низкое давление на выходе.
- LVLP — характеризуются небольшим объемом сжатого воздуха и малым давлением на выходе.
Кроме того, краскопульты LVLP подразделяются еще на несколько видов (LPH, Trans Tech, RP). При этом какой-либо существенной разницы между перечисленными моделями нет. Речь идет лишь о разных производителях, которые предпочитают собственную маркировку.
Стандартные конвенциональные устройства функционируют при входном давлении, составляющем 3-4 атмосферы. При этом уровни давления на входе и выходе приблизительно одинаковые. В связи с этим по показаниям давления на манометре можно судить и об уровне давления распыления.
У пистолетов системы HVLP показатель давления на входе обычно равен 2 атмосферам, а на выходе — 0,7 атмосферы. При этом имеется жесткая пропорциональная зависимость показателей друг от друга: если уменьшить давление на входе до 1 атмосферы, на выходе будет ровно 0,35 атмосферы.
Краскораспылители LVLP-типа объединяют в себе достоинства старых конвенциональных модель и систем HVLP. Устройства потребляют немного воздуха, но при этом обеспечивают впечатляющий коэффициент переноса краски (свыше 65%). Давление на входе в систему составляет от 1,5 до 2 атмосфер, а на выходе не превышает 1,2 атмосферы.
Более точные показатели давления устанавливаются при помощи особой проверочной воздушной головки, оснащенной парой манометров. Один манометр измеряет давление на центральном канале, другой — на боковом. Стоит заметить, что такие головки применяются нечасто, так как в комплектацию они не входят. Обычно давление на выходе контролируется, исходя из показателя давления на входе.
Полная покраска автомобиля
Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже.
Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.
Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.
Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.
Настройка
Вначале следует залить в бачок лакокрасочный состав. Настройка включает проведение испытаний на горизонтально расположенной поверхности. Рекомендуется для этих целей использовать лист ватмана, зафиксированный на стене.
Регулировка размера факела
Настройка состоит в установке подходящей ширины факела. При выставлении ширины рекомендуется отталкиваться от площади обрабатываемой поверхности. Если предстоит узкий цветовой переход или нужно обновить незначительную область, понадобится небольшая ширина факела.
При полном окрашивании поверхности желательно выставить максимально возможную ширину факела. Это позволит наносить краску равномерно, а также обеспечит нормальную скорость окрашивания.
Обратите внимание! Чем меньше ширина факела, тем менее интенсивной должна быть подача воздуха.
Настройка уровня давления
Выбрать правильное давление довольно непросто. Проблема в том, что подбор данного параметра может варьироваться в зависимости от обстоятельств. Оптимальный показатель зависит от модели краскораспылителя, а также от вида и вязкости лакокрасочного материала. Поэтому для выбора нужного уровня давления не обойтись без тестовой поверхности, на которую делается несколько проб. При этом перед каждой пробой давление воздуха увеличивается.
После первой пробы поверхность изучается на размер и формы капель, рельеф покрытия, характер разбрызгивания в верхних и нижних участках рисунка. По результатам исследования можно прийти к определенным выводам:
- Растянутые капли, крупные и уплотненные пятна возникают из-за слишком маленького давления.
- Если на ватмане образовалось пятно в виде восьмерки — давление нужно уменьшить.
- Если рисунок по своим очертаниям похож на банан, полумесяц или грушу, скорее всего, засорена воздушная головка, дюза или сопло.
В ходе настройки нужно получить растянутую форму факела. Не должно быть никаких потеков или уплотнений. Во время настройки оптимальное расстояние от распылителя до ватмана — 25-30 сантиметров. При чистовой обработке поверхности следует придерживаться рекомендаций производителя относительно допустимого расстояния. Головка во время тестирования должна находиться в горизонтальном положении.
Контроллер воздуха в разных модификациях краскораспылителя может быть встроенным в рукоять или же съемным. При работе со съемным регулятором рекомендуется открыть его на участке стыковки ресивера со шлангом. Если регулятор встроенный, менять давление можно только при нажатом курке, иначе после нажатия на курок давление резко упадет, и аппарат будет разбивать краску некачественно.
Настройка факела краскопульта
Настройка подачи краски
Когда установлен размер факела и выбрано подходящее давление, приступают к регулировке подачи краски. С этой целью винт закручивается до упора, а затем отпускается на пару оборотов.
Обратите внимание! Не следует сразу настраивать мощную подачу, так как это приведет к повышенному расходу материала, загрязнению окрасочной камеры и порче поверхности из-за возникших потеков. Гораздо рациональнее потихоньку добавлять подачу.
Регулировочный винт ограничивает движение металлической иглы. При таком устройстве игла неспособна полностью открыть выход для лакокрасочного материала. Поэтому у оператора краскораспылителя появляется возможность адаптироваться к работе устройства, открывая винт и регулируя подачу силой давления на курок.
Как пользоваться
Раньше краскопульты были механическими и довольно громоздкими – к ним в комплекте нужен был насос, через шланг от которого нагнетался воздух. Сейчас используют электрические и пневматические устройства. Первые работают с помощью встроенного компрессора или под действием поршня. Вторые применяются для окраски больших площадей – для них требуется мощный компрессор.
Для пневматического краскопульта особенно важно проверить соединение шланга!
После сборки и настройки можно приступать к окрашиванию:
- Чтобы продуть сопло, нужно провести пробный проход. Если во время настройки распыление проводилось неоднократно, можно пропустить этот этап.
- Держа краскопульт вертикально, начать распыление – краска должна наноситься под прямым углом. Покрывать поверхность нужно сверху вниз – это касается первого слоя.
- При обработке больших площадей полосы – неизбежное зло. Чтобы они были менее заметны, при прокрашивании их края должны накладываться друг на друга.
- Обычно требуется 2-5 слоев – все зависит от поверхности и состава смеси. Наносить новый слой нужно только после высыхания предыдущего!
Чтобы поверхность получилась однородной, нанесение новых слоев должно быть перпендикулярно прежнему. Важно соблюдать технику безопасности – помещение проветривать, кожу и слизистые защищать.
Действия при обнаружении поломок
- Если повреждено отверстие головки, рекомендуется произвести замену всего узла, а также очистить центральное отверстие и сопло. Возможно, понадобится замена иглы.
- Если на боковом отверстии головки имеются дефекты, можно попытаться их осторожно удалить.
- В случае если перетянута гайка направляющей втулки иглы, необходимо почистить шток воздушного клапана. После этого нужно слегка переместить факел, чуть раскрутить гайки и очистить иглу, а также окрасочную головку. Возможно, понадобится замена иглы и штока клапана.
- Если движения рычага слишком тугие, нужно прочистить шток воздушного клапана.
- Смещенный в сторону оси краскопульта факел может указывать на засор в воздушной головке или отверстиях по бокам. Поможет замена пневматической головки, а в лучшем случае — очистка ее боковых отверстий.
- Если бачок впускает воздух, нужно сменить иглу или окрасочную головку.
- Когда факел выдает несимметричный отпечаток, возможен засор окрасочной головки, дефект сопла или центрального отверстия воздушной головки. Необходима замена головки и иглы. Также может помочь чистка этих деталей.
- Если в краскопульте нет подачи краски, причина может быть в проблеме с давлением. Нужно отрегулировать этот параметр. Если регулировка не помогла, возможен засор или повреждение иглы. Эти детали нужно заменить.
- Подтеки краски указывают на засор конуса сопла или слишком затянутую гайку в направляющей втулке. Необходимо ослабить гайку, почистить сопло или же произвести замену головки и иглы.
- Если работа факела прерывистая, вероятен дефект конуса сопла или недостаточная затяжка окрасочной головки. Также возможен износ прокладки. Исправить ситуацию можно затягиванием головки или заменой поврежденных деталей.
Процесс чистки сопла краскопульта
Несколько полезных советов
В процессе эксплуатации и хранения оборудования рекомендуется выполнять следующие условия:
- После каждого использования краскопульт нужно тщательно промывать.
- Даже небольшой засор в бачке приведет к прерывистости и неравномерности окрашивания.
- Краскораспылитель можно хранить только в сухом месте. Прежде чем поместить оборудование на хранение, нужно его разобрать и помыть.
- Если очищать аппарат с помощью металлических приспособлений, можно испортить сопло или пневматическую головку.
Также не стоит экономить при покупке краскораспылителя. Если устройство собрано из дешевых компонентов, то никакая регулировка краскопульта не обеспечит надлежащего качества окрашивания. Не рекомендуется приобретать очень дешевые пульверизаторы китайского производства. Несмотря на низкие цены, такие аппараты, как правило, очень сложно поддаются настройке. К тому же для работы с китайскими краскопультами подойдет далеко не всякая краска.
Перед покупкой краскораспылителя желательно хорошо изучить имеющиеся на рынке предложения. Также не лишним будет узнать отзывы о тех или иных моделях в интернете или попросить совета у знакомых мастеров.
Покраска торцов и внутренних частей детали
Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери. Ну а теперь красим лицевую часть крыла. Эта последовательность позволит не допустить напыл на лицевой части окрашиваемой детали. В общем при покраске любой детали сначала красят торцы, а после лицевую часть, тогда напыл на лицевой части исключен.
Источник: k-sportracing.ru
Какое давление нужно в компрессоре для покраски автомобиля
SONY DSC Здравствуйте читатели блога kuzov.info!
В этой статье рассмотрим основы настройки краскопульта для покраски автомобиля.
Смысл похож на открывание замка сейфа с определённой комбинацией: вращение отдельных дисков кодового замка не даст ничего, только при полном совпадении всей комбинации дверца открывается.
Большинство покрасочных пистолетов имеют 3 базовых регулировки, которыми можно настроить краскопульт на оптимальное распыление какого-либо материала. Это подача краски, подача воздуха и регулировка формы факела.
Как работают регуляторы краскопульта?
- Регулятор подачи краски находится сразу за иглой. Настройка происходит поворотами по часовой стрелке (уменьшение подачи краски) и против часовой стрелки (увеличение подачи краски). Регулировка подачи краски влияет на расположение иглы. Чем больше выкручено оборотов от полностью закрученного состояния, тем больше игла отодвигается назад от головки распылителя, и тем больше проходит краски через сопло при нажимании курка краскопульта.
- Регулятор формы факела обычно располагается сбоку корпуса покрасочного пистолета. Он регулирует количество воздуха, который проходит по воздушным отверстиям, расположенным на выступах головки распылителя. Воздух, который выходит из этих отверстий помогает придать форму выдуваемой краске и формирует факел. С полностью открытым регулятором формы факела, воздух будет равномерно распределяться во все воздушные каналы головки распылителя. Получается овальный сигарообразный факел. Если Вы начнёте закрывать этот регулятор, то это начнёт ограничивать воздух, который проходит через отверстия, расположенные на выступах воздушной головки распылителя. Когда Вы полностью закрываете регулятор факела, то получится факел в форме круглого пятна.
- Регулятор подачи воздуха могут иметь не все покрасочные пистолеты. Регулировкой подачи воздуха можно произвести более тонкую настройку подачи воздуха, после выставления необходимого давления. Обычно, регулятор подачи воздуха должен быть открыт полностью. Давление выставляется регулятором с манометром, который встраивается между шлангом и краскопультом. Регулятор подачи воздуха настраивает количество воздуха, которое выходит из отверстий в головке распылителя и расщепляет краску на маленькие капли.
Настройка давления на входе
Уровень давления воздушного потока оказывает непосредственное влияние на форму факела, где его превышение деформирует пятно в гантель-образную восьмерку, а недобор гарантирует скопление краски в центре, но с уменьшенной на 60% площадью покрытия. От значения данного параметра, зависит качество и равномерность распыления материала инструментом. Многие новички, не понимая, как настроить краскопульт, начинают покраску сразу после подключения к компрессору, чем нередко доставляют себе серьезные неудобства. Существует несколько способов установки оптимальной подачи воздуха, применяемых к разным жизненным ситуациям.
Точное значение давления, требуемого Вашему инструменту для правильной работы, можно найти в технической документации. Число с приставкой «bar» или «атм», часто указывают на упаковках инструмента, а иногда, даже на корпусе пистолета.
Настройка с манометром
Самый точный и рекомендуемый способ настройки входного давления краскопульта. Требует наличия цифрового или стрелочного манометра, подключенного между шлангом и рукояткой пистолета. Некоторые современные модели оснащены встроенным электронным манометром и подключения дополнительного оборудования не требуют. Для большинства же инструментов, особенно бюджетного класса, данным измерительным прибором обзавестись стоит. Выполнить настройку подаваемого воздуха, можно достаточно просто, следуя простым шагам представленной ниже инструкции.
Настройка без манометра на краскопульте
Менее точный, но просчитываемый способ установки оптимального входного давления для работы устройства. Если среди пульверизаторов, всего 15% моделей комплектуют встроенным или съемным манометром, то наличие этого важного элемента у компрессора обязательно в 100% случаев. Именно исходя из показателей выходного давления ресивера компрессора, можно определить, сколько атмосфер будет на выходе из воздушного шланга (или входе в краскопульт).
Вычисления снижения давления основывается на простейшей формуле “давление на манометре компрессора, минус теряемое в шланге и фильтре, равно входное давление для краскопульта”. К примеру: напор воздуха на выходе из компрессора составляет 3 атмосферы и проходит через 15-ти-метровый воздушный шланг, диаметром в 9 мм и водоотделитель. Как можно увидеть в приведенной ниже таблице, шланг таких размеров, снизит давление на 0.6 атмосферы, а водоотделитель на 0.3. Вычитаем эти данные из первоначального давления (3 атм) и определяем объем воздуха, получаемого краскопультом (1.9 атм).
Чистые воздушные фильтры, снижают в среднем 0.3 – 0.5 атм. В забитых давление падает гораздо сильнее. Этапы процесса настройки:
- Устанавливаем на максимум размер факела, и открываем на полную подачу воздуха (если предусмотрена на устройстве).
- Выполняем расчет примерного снижения давления, исходя из имеющихся элементов. 15 м воздушного шланга (9 мм) и чистого фильтра. Давление упадет порядка 1 атм и (к примеру) для подключения краскопульта SATA JET 4000 B RP (2.0-2.2), потребуется подкрутить вентиль компрессора до значения 3.0 – 3.2 атмосферы.
- Если полученное ориентировочное давление будет искажать форму факела, его можно слегка снизить или повысить, проведя несколько тестовых распылов.
Если требуемое давление неизвестно
Как настроить краскопульт для покраски автомобиля?
Цель настроек — добиться «облака» при распылении. Это будет говорить о хорошем расщеплении краски воздухом.
Вообще, нужно вывести свою технику настройки краскопульта. Смысл такой, что нужно начать с основных рекомендаций, а со временем экспериментировать и настраивать краскопульт так, как Вам удобнее.
Регулятор подачи воздуха
Когда этот регулятор полностью закручен по часовой стрелке, то подача воздуха закрыта. Можно экспериментальным путём отрегулировать подачу воздуха. Слишком большая подача воздуха может дать излишний переопыл. Также, будет получаться сухое ЛКП.
Слишком маленькая подача воздуха может быть причиной плохого расщепления воздухом краски на мелкие капли. Будут заметны крупные капли на поверхности при распылении. Не будет образовываться правильного «облака» распыления.
Многие маляры используют регулятор давления, который устанавливается на входе воздушного шланга в покрасочный пистолет. Это самый корректный способ поставить рекомендованное для распыления давление воздуха. Если использовать регулятор, который стоит на компрессоре, то нужно помнить, что на каждый метр воздушного шланга происходит падение давления. То есть выставленное на компрессоре давление будет отличаться от давления, которое будет на краскопульте.
Регулятор подачи краски
Поворачивая регулятор подачи краски по часовой стрелке, сокращается подача краски.
Настройку этого параметра лучше производить, выкрутив на максимум подачу краски и факела. Теперь, чтобы выставить нужное давление, нужно нажать на курок наполовину, так, чтобы пошёл воздух. Теперь на регуляторе давления, который идёт на входе в пистолет, выставляете нужное давление.
Теперь можно нажать курок сильнее, чтобы начала распыляться краска. Нужно сделать пробное распыление на какую-нибудь поверхность для тестирования (к примеру, маскировочную бумагу) и посмотреть, как выглядит распылённая краска. После изменения факела, нужно снова проверить давление воздуха, так как оно поменяется при сокращении ширины факела. Теперь нужно настроить подачу краски.
Если подача слабая, то потребуется много времени для нанесения краски на поверхность. Если подача слишком большая, то может возникнуть проблема с недостаточным объёмом воздуха для распыления большого объёма поступающей краски.
При увеличении подачи краски, нужно увеличивать подачу воздуха и скорость движения краскопульта во время покраски. Обе эти регулировки влияют на скорость покраски поверхности.
Некоторые маляры выкручивают подачу краски полностью, при этом ускоряя движение краскопульта при покраске и немного увеличивая расстояние до поверхности. Преимущество такой настройки в том, что у Вас гарантированно будет хорошо укрывать и растекаться краска и лак при любой температуре. Недостатком является то, что при недостаточном навыке можно наделать подтёков.
Регулятор формы факела
Этот регулятор изменяет форму факела при распылении.
Некоторые маляры выкручивают регулятор факела полностью, но есть некоторые тонкости при такой настройке. Наблюдается эффект сухости краски на краях факела. Также, недостатком может быть небольшой перерасход материала. Поэтому нужно выкрутить регулятор полностью, а потом немного закрутить обратно.
Слишком маленький факел, распылит слишком много краски в концентрированном месте. Это повлечёт за собой подтёки и полосы при окраске. Уменьшение факела должно сопровождаться уменьшением подачи распыляемого материала.
Сигарообразная форма факела
Широкий овальный факел позволяет окрашивать площадь быстрее и равномернее. Если ширина факела маленькая, то нужно сделать больше проходов, чтобы покрасить поверхность, а также в таком факеле концентрируется больше краски и возникает опасность подтёков.
Можно вращать головку распылителя и тем самым менять угол факела. Чаще всего используется факел в вертикальном положении, но также может быть применено горизонтальное положение факела. Это может понадобиться при окрашивании вертикальных узких деталей.
Настройка зависит от того, какая работа предстоит. Если Вы хотите загрунтовать небольшую площадь, то Вам нужен будет небольшой факел, чтобы опыл от грунта не разбрызгивался повсюду. При покраске всей детали целиком, факел должен быть широким, чтобы нормально нанести краску и не наделать полос.
Виды краскопультов
Одноцилиндровый компрессор подойдет для окраски отдельных деталей
Качественный результат покраски зависит от того, какое давление было подобрано для определенного материала. Если давление будет низким – эмаль будет ложиться не плотным слоем, а это значит, что долго такое ЛКП не продержится. Высокое давление «подарит» множество подтеков.
На сегодняшний день по технологии распыления краскопульты делятся на 3 группы:
- HVLP (High Volume Low Pressure) — нанесение материала при невысоком давлении и большом расходе воздуха. Примером такой модели может служить краскопульт SATAjet 4000 HVLP. Достоинством этой системы является высокая экономия краски, отсутствие «тумана» при работе. Недостатком является большой расход воздуха (нужен компрессор с производительностью от 360 литров в минуту) и необходимость установки дополнительных фильтров воздуха от влаги и масла.
- RP (Reduced Pressure) — улучшенный вариант HVLP. Обладают более высоким давлением на выходе из сопла и расходуют меньше воздуха, имеют более широкий факел.
- LVLP (Low Volume Low Pressure) — пониженное рабочее давление и низкий расход сжатого воздуха. Для таких моделей достаточно производительности компрессора от 200 литров в минуту. При этом имеют хорошую переносимость краски. На сегодняшний день они одни из самых популярных, особенно у начинающих моляров.
Каждая модель краскопульта обладает определенным набором настроек и технических характеристик. Поэтому, приобретая новую модель краскопульта, обязательно ознакомьтесь с инструкцией перед началом покраски.
Самые важные параметры — это какое давление нужно создать на входе и какой расход воздуха у краскопульта!
Как настроить пулевизатор для покраски для грунтовки
Настройка краскопульта: видео-инструкция как правильно настроить своими руками, фото
Давайте изучим, как настроить краскопульт, чтобы слой наносимой краски был как можно более ровным. Неважно, насколько современным и дорогим является приобретенный вами распылитель, без правильной настройки качество красочных работ будет неудовлетворительным.
Впрочем, до того как настроить краскопульт попробуем разобраться с тем, что собой представляет данное устройство.
Настроить и применить по назначению распылитель несложно
Выбор пульверизатора
Устройства для нанесения ЛКМ путем распыления на рынке представлены в широком ассортименте. Разница представленных модификаций заключается как в цене, так и в принципе нанесения краски.
Работа малярных пульверизаторов осуществляется в два этапа:
- краска разбивается на мельчайшие фрагменты;
- формируется форма факела.
На фото — типы факела в соответствии с типом краскопульта
Все распылители, представленные на рынке, в соответствии с рабочими параметрами можно подразделить на три основные категории:
- Конвенциональные системы (CONV) – характеризуются высоким давлением в распыляющей головке вплоть до 3 bar.
- Устройства большого объема и низкого давления (HVLP) до 0,7 bar.
- Устройства низкого объема и низкого давления (LVLP) до 1.2 bar.
Независимо от конструкции пульверизатора, факел из сжатого воздуха и лакокрасочных материалов формируется в распыляющей головке. Покидая распыляющую головку, смесь в форме факела распределяется на определённое расстояние, а попадая на поверхность, образует лакокрасочное покрытие.
Для бытового применения целесообразно применять покрасочные пистолеты большого объема и низкого давления, так как они более универсальны в плане используемой краски и цена их более доступна в сравнении со стоимостью в сравнении с устройствами и другой конструкции.
Подготавливаем помещение для проведения теста
Перед тем как правильно настроить краскопульт нужно подготовить оптимальные условия для тестирования.
Экспериментировать с нанесением ЛКМ целесообразно в мастерской или гараже, предварительно освободив помещение от различных вещей и предметов в радиусе 2 метров. Пробовать параметры распыления мы будем на вертикальной плоскости, например на стене или на гаражных воротах.
Чтобы понапрасну не пачкать поверхности, на стену или на ворота можно закрепить своими руками какой-либо ненужный материал размером 2 на 1 метр. Неважно, будет это старая бумага или полиэтиленовая пленка — все подойдёт, ведь нам не с цветом экспериментировать, а с укрывистостью.
Итак, условия для пробного окрашивания готовы, приступим к регулировке.
Устройство краскопульта
Пневматический распылитель краски (краскопульт) — это технически простое устройство, в котором сжатый воздух при подаче из сопла распыляет лакокрасочные материалы. Рассмотрим конструкционные особенности малярного инструмента, изображенного на этом рисунке.
Схема покрасочного пистолета
Здесь мы видим традиционный покрасочный пистолет, состоящий из следующих конструкционных элементов:
- бачок для краски;
- корпус распылителя;
- пружина, приводящая в действие иглу;
- настроечный болт для регулировки иглы;
- штуцер для крепления манометра и шланга подачи воздуха;
- пружина, удерживающая клапан;
- стержень;
- рычаг подачи смеси;
- игла, ограничивающая поступление смеси;
- сопло;
- кожух сопла (головка);
- соединительный переходник;
- крепёжная гайка.
Современные модели краскопульта подают ЛКМ из бачка в сопло. Подача смеси осуществляется посредством сжатого воздуха, который нагнетается насосом или компрессором.
Большая часть инструмента для настройки параметров оснащается регулировочными винтами. Некоторые высокотехнологичные модификации снабжены электронной системой регулировки факела.
Схема покрасочного пистолета с электронным управлением
В зависимости от особенностей формы, сопло может быть узкоструйным или плоскоструйным. То есть, подобрав подходящее сопло, можно добиться распыления краски полосой заданной ширины.
Красконаливной стакан (бачок) краскопульта, как правило, производится из прозрачной пластмассы. Такие бачки позволяют видеть то, как расходуется краска.
Общие правила регулировки краскопульта
В принципе, настройки покрасочных пистолетов сходны, независимо от используемой модификации. Поэтому рассмотрим общие правила.
На фото — расположение регулировочных винтов
Регулировочные болты располагаются в следующем порядке:
- настройка подачи воздуха снизу,
- настройка подача лакокрасочных материалов в задней части рукояти пистолета;
- регулировка параметров факела опять же располагается сзади рукояти или сбоку.
Симптомы неполадок и способы их устранения
Как правило, ошибиться с расположением органов управления сложно, так как конструкция пистолетов стандартная.
Но, на всякий случай, ознакомьтесь с инструкцией приобретённого вами устройства.
- Прежде всего, все регуляторы выставляем на минимум. В результате, при нажатии на рычаг подачи смеси, вы практически не услышите шипения выходящего воздуха, а на тестовой поверхности не появится слой краски.
- Далее выкручиваем настроечный болт на подаче воздуха от компрессора на 2-3 оборота, так чтобы стрелка на манометре располагалась в промежутке между 1 и 2 атмосферами. Не нужно с самого начала давать максимальное давление, так как этот параметр мы скорректируем впоследствии в сочетании с остальными регулировками.
- Итак, давление воздуха мы дали и при нажатии на рычаг подачи смеси слышим характерное шипение. Теперь открываем на 1-2 оборота регулировочный винт, отвечающий за подачу краски, и сразу же на один оборот открываем факел.
- Пробуем красить. Располагаем пистолет на расстоянии 25-30 см от тестовой поверхности и краткосрочным нажатиями на рычаг распыляем краску.
На фото — результат близкого расположения распылителя – «апельсин»
Важно: Располагая краскопульт ближе, чем на 20 см, вы получите апельсиновую фактуру покрытия. Располагая пистолет дальше, чем на 30 см от поверхности, вы получите недостаточную укрывистость. В результате придётся наносить ЛКМ большим количеством слоев, что обернётся перерасходом краски.
- Если краска из сопла выходит, но не долетает до тестовой поверхности, добавляем давление воздуха. Если воздух из пистолета прогибает закреплённую на стене пленку, но не прокрашивает, добавляем подачу краски.
Если проблема не решена, увеличиваем факел. Следуя этим советам, можно найти ту настройку, при которой краска попадет на тестовую поверхность.
- Теперь приступим к регулировке по форме следа нанесённой краски.
Особенности регулировки факела
Оптимально настроенный пистолет оставляет прокрас в форме вертикально расположенного овала. Причем форма овала должна быть одинаковой в верхней и нижней части.
Может быть, так, что овал неровный и нижняя часть удлинена. Причин такого явления две.
Прежде всего, постарайтесь держать пистолет перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Если краскопульт держите ровно, а овал все равно заужен книзу, по всей вероятности нужно уменьшить подачу краски.
Если этого не сделать и приступить к покраске, велика вероятность появления множественных подтеков, устранить которые с окрашенного покрытия будет непросто.
- Практически полностью убрав факел, мы получим прокрас в форме точки. Такая надстройка необходима, если наносим ЛКМ на трубы или обрабатываем внутренние полости на каких-либо сложных деталях. Убрав факел до прокраса в форме точки, не следует подолгу задерживаться на одном месте, так как опять же велика вероятность подтёков.
Работая с такой надстройкой факела, красим в два слоя. Принцип следующий, наносим линию. Затем, следующую линию накладываем так, чтобы она наполовину приходилась на предыдущую линию. Такой способ позволяет добиться неплохой укрывистости при небольшом расходе ЛКМ и при отсутствии подтёков.
Важно: Нередко отрегулировать краскопульт не получается должным образом из-за неправильно подобранной консистенции ЛКМ. Разбавляя краску, делайте ее настолько жидкой, чтобы она по текучести была как вода, но при этом прокрашивала стенки банки или сосуда, в котором происходит перемешивание.
Вывод
Как вы смогли убедиться, инструкция настройки краскопульта не представляется чем-то особо сложным. Имея в наличии технически исправный инструмент, краску, разбавленную до необходимой консистенции, и немного терпения, вы наверняка добьётесь оптимального качества лакокрасочного покрытия (см.также статью «Краскопульт для покраски дома»).
Если после всех вышеприведённых рекомендаций остались вопросы, посмотрите видео в этой статье.
Источник: stroylab.su