Как натянуть и грунтовать холст

Содержание

Вначале прибивают временными гвоздями по углам подрамника. Затем натягивают и закрепляют холст по середине коротких сторон, а потом длинных. После чего попеременно натягивают и закрепляют полотно от середины сторон к их углам. Пока полностью не натянут холст, гвозди до конца не забивают.

Что такое Галерейная натяжка?

Галерейное оформление подразумевает завертывание полотна до тыльной стороны подрамника. Скобы для крепления находятся на обратной стороне и становятся невидимыми. Такой способ позволяет картине существовать самостоятельно, без оформления в багет. Натянутый на каркас холст уже готов к экспозиции.

Как правильно грунтовать холст?

Грунтовать нужно 2-3 раза. Между слоями грунта 12 часов просушки. Проверить достаточность слоёв грунтовки холста на подрамнике можно на просвет. После нанесения минимум 2 слоёв грунта смотрим холст на просвет и если видим светящиеся точки, значит наносим ещё слой.

Что нужно для натяжки холста?

Для натяжки холста вам понадобится степлер со скобами (рисунок №1), специальный инструмент для натяжки картин (рисунок №2), рулетка и молоток. Никогда не поручайте натяжку или перетяжку картин случайным лицам: плотникам, столярам и тп. Старую живопись должен перетягивать опытный реставратор!

Как натянуть все виды холста / Технорындин

Сколько стоит подрамник для картины?

Размеры и цены на глухие подрамники

Популярные размеры подрамника (см.)П-40 (18х40 мм.)П-50 (18х50 мм.)
30х40170 руб.200 руб.
40х50 (от 30 шт. скидка 10%)215 руб.250 руб.
40х60240 руб.280 руб.
50х70 (от 30 шт. скидка 10%)290 руб.340 руб.

Для чего нужны маленькие дощечки для холста?

В них вставляют клинья для натяжки холста. . При нанесении материалов, холст от кисти со временем обвисает, и тогда вбивают клинья чтобы сделать натяжку.

Как подобрать подрамник?

  1. сборная конструкция (толщина рейки 1,8 см);
  2. правильная геометрия;
  3. отсутствие морщин на холсте;
  4. ступенька на внешних краях рейки;
  5. гладкая, отшлифованная поверхность;
  6. прочность конструкции;

Источник: sg2020.ru

Как натянуть холст на круглый подрамник. Недорогая натяжка холста на подрамник

Заметим, что все картины в нашем магазине перед продажей проверяются в том числе и на предмет правильной натяжки холста. И если обнаруживается какой-либо дефект — он устраняется в обязательном порядке. Однако статья может быть полезна для тех, кто столкнулся с такой проблемой купив картину в другом месте. Также статья будет интересна тем, кто купил картину без подрамника и теперь интересуется как разгладить помятый во время транспортировки холст — правильная натяжка в большинстве случаев решит и эту проблему.

Для начала нужно снять холст с подрамника. Для этого положите картину лицом вниз на ровную поверхность. Обратите внимание на то, что поверхность должна быть чистой, чтобы не испачкать лицевую сторону картины. Впрочем, если Вы всё же испачкаете холст — не переживайте, он прекрасно отмывается от загрязнений влажной тряпкой.

Холст на подрамнике держится при помощи скрепок, которые закреплены по всему периметру. Нужно аккуратно извлечь скрепки.

ВНИМАНИЕ!

Ни в коем случае не используйте для этого нож! Это опасно! Нож может соскочить и поранить Вас!

Для извлечения скрепок отлично подойдет плоская отвертка. Действовать нужно следующим образом. Просовываете отвертку под холст.

Цепляете скрепку и поднимаете её вверх. Здесь нужно дейстовать аккуратно, так как можно повредить холст.

После того как скрепка немного выйдет из подрамника можно достать её отверткой.

Для изготовления подрамников используется древесина мягких пород, поэтому скрепки извлекаются без каких либо усилий.

Заметим, что не стоит пытаться извлечь скрепку пытаясь просунуть отвертку между ней и холстом. Вы повредите холст и можете нанести себе травму, так как отвертка может соскочить.

После того как все скрепки удалены нужно извлечь раму и развернуть её на 180 градусов. Если этого не сделать, то скрепки будут попадать в старые отверстия и натянуть холст не получится.

Если же развернуть подрамник, то вероятность совпадений отверстий крайне мала.

Теперь можно приступать непосредственно к натяжке. На рисунке ниже показано как это делать правильно. Нужно закреплять холст по одной скрепке с противоположных сторон подрамника двигаясь от центра к углам. Таким образом Вам удастся избежать перекосов.

Скрепки можно забивать небольшим молоточком, а можно использовать для этого пассатижи. Когда всё будет сделано не останется и следа от того, что картину разбирали и натягивали.

А в этом видео Вы можете увидеть весь процесс от начала и до конца.

Последним штрихом, который завершает создание гармоничной композиции, является оформление художественного полотна в раму . Но перед этим полотно должно быть закреплено на основе. Поскольку не все знают, как называется рамка, на которую натягивают холст, следует немного разобраться в терминах.

Еще по теме:  Расход штукатурки кнауф на 1м2

Конструкция в виде рамки из деревянных реек , на которую натягивают тканевую основу для живописи, называется подрамник для холста . А рама — это тщательно подобранное по цвету, форме и стилю обрамление картины. Небольшие советы о том, как натянуть холст на рамку, помогут сделать это самостоятельно.

Натягивание чистого полотна или готовой живописи следует проводить очень аккуратно, чтобы не повредить ткань и краску. Для работы понадобятся специальные щипцы, степлер, скобы. Следует помнить о том, что чистую, без грунтовки, ткань натянуть гораздо проще, чем готовое произведение.

Процедуру выполняют на чистой, ровной поверхности в такой последовательности:

  • на расстеленное полотно помещают подрамник так, чтобы нити располагались точно вдоль и поперек планок;
  • натягивают полотно с длинной части, фиксируют скобами от середины к краям;
  • аналогично обрабатывают остальные стороны;
  • на последнем этапе — подгибают и закрепляют все углы.

После этого проверяют степень натяжки, надежность крепления и помещают подрамник в декоративное обрамление.

В современном дизайне достаточно часто присутствуют модульные картины — несколько отдельных полотен, объединенных в общую композицию. Такое решение позволяет не только украсить интерьер, а и визуально изменить пространство.

Поэтому вопрос о том, как натянуть модульную картину на рамку, также является актуальным. В данном случае все операции выполняются так же, как описано выше. Единственный нюанс состоит в том, чтобы правильно подготовить отдельные части с перекрыванием рисунка. Это поможет сохранить целостность композиции.

Сейчас достаточно часто украшают стены вышивкой. Но такой элемент декора требует предварительной подготовки. Если выбрана рама и основание, самым сложным и ответственным моментом является натягивание ткани на подложку. Существует несколько способов, как это сделать:

  • ткань натягивают на фанерную основу и прикрепляют канцелярскими кнопками по периметру;
  • для фиксации используют специальный клей, который наносят на самый край вышивки;
  • вышивку натягивают на подложку и сшивают с обратной стороны противоположные стороны;
  • проделывают отверстия по периметру основы и, тщательно натянув ткань, прошивают ее.

Чтобы натянуть картину из бисера в рамку, можно воспользоваться любым из предложенных методов. И если вышитое изделие можно закрыть стеклом , то бисерную — лучше не закрывать, чтобы не образовывались блики.

Покупка полотна в рулоне – это хорошая возможность сэкономить на стоимости самого товара и на его пересылке.У нас вы можете приобрести картины и в рулоне, и на подрамнике. В первом случае даже сама пересылка обходится гораздо дешевле.

Но холст просто так, без подрамника, нельзя повесить на стену. Именно подрамник удерживает холст в хорошо натянутом состоянии. Для того, чтобы холст не провисал и картина сохранила свой привлекательный вид, предлагаем воспользоваться следующей инструкцией.

Как натянуть полотно на подрамник

Потребуются следующие материалы:

  • подрамник из реек;
  • крестовины, нужные для устранения перекосов и прогибов главных брусков, а также повышения прочности конструкции;
  • набор скоб для степлера.

Также понадобятся следующие инструменты:

  • обычная рулетка;
  • молоток (особенно, если планируется использовать гвозди);
  • степлер по дереву
  • специальный инструмент для натягивания.

Вообще, встречается два вида натяжки и от вас зависит, какому придётся отдать предпочтение: галерейному или классическому. Первый подразумевает безрамное оформление, когда полотно натягивают так, что по бокам ещё продолжается изображение. Надо сказать, что если оно закрепляется с обратной стороны подрамника и аккуратно заворачивается в углах, то всё даже без рамы смотрится отлично. Поэтому сегодня такой способ считается очень стильным и современным. Подобное оформление можно встретить довольно часто.

Есть и классический вид натяжки, когда торцы остаются по-прежнему белыми, а сама картина готовится под багетную раму. Как и всё классическое, этот метод всегда будет популярным. В любом случае, важно, чтобы рама была сделана точно по размеру холста, а брус был сухим, без трещин и сучков. Волокна должны направляться вдоль.

Размер имеет значение

В модульных разновидностях подрамника рейки раздвигаются с помощью клиньев, которые изготавливаются из сухой древесины твёрдых пород. Есть главные рейки, которые обладают наружными фасками, а внутренний скос их равен приблизительно пяти градусам, что защищает изображение от повреждений.

Подрамники укрепляют крестовинами, а затем, чтобы холст не соприкасался с ними, картину скрепляют с основными рейками на расстоянии 5 мм от плоскости холста. Соотношение толщины и ширины реек подрамника может быть разным – оно зависит от размера большей стороны картины.

Еще по теме:  Как наносить штукатурку на пенополистирол

Почти 200 лет назад появились стандартные размеры для полотен живописи, благодаря которым их можно классифицировать. Все форматы делят на три группы. Например, максимально вытянутый формат называется « марина», прямоугольник, который приближается к квадрату называют « фигурой», а « пейзаж» – это средний вид формата.

Также есть маркировки, которые зависят от длины большей стороны. К примеру, размеры 16х54 называются 15F, размеры 65х50 – 15Р, а 65х46 – это формат под номером 15М. Всего есть 50 международных размеров, которые относятся к перечисленным стандартам. Стандартному рядку картин соответствуют и стандартные размеры подрамников.

Шаги к успеху

Пошаговая инструкция зависит от того, какой подрамник используется. Если это модульный, то понадобится выполнить несколько описанных ниже шагов.

  1. Измерить диагонали подрамника. Если они одинаковые, то можно закрепить степлером углы, используя на каждый угол по две скобы. Чтобы скобы хорошо вбивались, степлер нужно хорошо прижать, а затем уже вбивать. Может такое быть, что скоба не вбивается – тогда надо покрутить круглую ручку сверху и таким образом отрегулировать степлер. Вместо скоб можно использовать гвозди. Только их нельзя забивать до конца. Нужно бить по косой, чтобы загибать шляпку набок, и тогда холст не станет в дальнейшем слетать с гвоздей. Чтобы всё делалось симметрично, после первой скобы или гвоздя, переверните холст вверх тормашками, немного потяните его и забейте прямо посредине противоположной стороны.
  2. Ровно расположите рисунок на подрамнике так, чтобы нити холста оказались параллельно краям подрамника.
  3. С помощью специального инструмента закрепите холст степлером со всех сторон. Есть и более быстрый вариант: обернуть подрамник холстом и, довольно сильно натянув его, в центре вбить скобу.
  4. Закрепите холст степлером через каждые два-три сантиметра, двигаясь от центра к краю. Нужно, чтобы при этом инструмент натягивался с одинаковым усилием. После этого продолжите натягивать холст, на углах аккуратно подворачивая и пристреливая степлером.
  5. Вытащите скобки, которые скрепляют углы подрамника. Подогните и закрепите степлером оставшийся лишним холст.
  6. Вставите в шлицы на углах подрамника по два деревянных клина в каждом и подбейте их молотком, но аккуратно.

Если вы натягиваете холст на глухой подрамник, то нужно делать всё, как указано в первых пунктах для модульного подрамника. Важно, чтобы холст растягивался инструментом с одинаковым усилием и довольно сильным. Это нужно, так как если холст обвиснет, то придётся его опять перетягивать. На углах также подворачивают холст и пристреливают степлер. Затем подгибается и закрепляется лишний холст, который вам ещё понадобится.

Подрамник можно закрепить в раме с помощью металлических уголков 13 мм шириной и высотой 10 мм. Уголки могут крепить на подрамник или же на раму (в зависимости от того, чья высота больше – подрамника или рамы). Если подрамник выступает над уровнем багета, то можно использовать D-образные пластины для его закрепления. Также можно использовать Z-образные скобы (например, для скрепления двойных рам), которые крепят к багету шурупами.

Посмотреть процесс натягивания холста на подрамник галерейным способом вы можете в следующем видеоролике:

Основные требования

  1. Равномерность. Главным требованием является не перекашивать картину, чтобы не исказить её положение. Также нужно максимально равномерно распределять по ширине и высоте;
  2. Багетная рама не должна садиться туго на подрамник. В противном случае из-за изменений в температуре и влажности поменяются размеры багета, и он начнёт давить на подрамник, из-за чего холст потом будет некрасиво провисать.

Можно и по-другому

Подрамник – очень важная часть картины, но самостоятельное натягивание холста на подрамник — вариант для рукастых и экономных. Если вам не хочется тратить время или вы сомневаетесь в своих силах, то можно приобрести картину уже в подрамнике. Мастера сделают это за вас и уровень их профессионализма обеспечит натяжку нужного качества, а вы сможете сразу повесить приобретённую картину на стену.

Для начала берем холст (у меня двунитка) и кладем на него наш подрамник. Затем обрезаем холст так, чтобы вокруг подрамника оставалось по 5 см ткани.

Далее нужно обязательно прогладить холст, чтобы он в дальнейшем ровно натянулся. Особенно сильные складки холста смачивайте водой, чтобы прогладились. Имейте ввиду, что если намочить весь холст целиком он может слегка сесть при глажке.

После того, как вы погладили холст, нужно положить на него подрамник. Подрамник нужно класть вниз той стороной, где рейки спилены вовнутрь (это нужно для того чтобы холст не касался дерева изнутри). Если вы перепутаете сторону, то при написании картины касания холста с подрамником станут видны, а это выглядит неэстетично.

Следующим шагом нужно приготовить степлер по дереву и скобы для него. Если у вас нет степлера, то можно воспользоваться молотком и гвоздями, но так будет немного сложнее. При покупке степлера выбирайте цельнометаллический, он гораздо надежнее пластикового. Если вы будете часто писать маслом, он безусловно нужен. К тому же скобок хватает надолго и не нужно постоянно покупать гвозди.

Зарядите степлер скобами и снимите ручку с предохранителя.

Обверните подрамник холстом и достаточно сильно натянув холст в центре, вбейте скобу посередине. Степлер хорошо прижмите перед тем как бить, чтобы скоба хорошо вбилась. Если скобка не вбивается, значит нужно отрегулировать степлер, покрутив круглую ручку сверху. Если натягиваете холст на гвозди, то забиваете гвоздь не до конца. Бейте гвоздь по косой, чтобы загнуть шляпку набок.

Еще по теме:  Штукатурка гипсовая pg 25 гипсвэлл основит расход

Так холст не будет слетать с гвоздей. После того как вбита первая скобка или гвоздь, переверните холст вверх ногами, потяните холст вверх и забейте скобку посередине противоположной стороны.

Дальше анологично натягиваете вторую сторону. В итоге у вас должно получится такое натяжение. «Крестовина» должна получится ровной, ткань не должна перекашиваться. Если с первого раза не получилось сделать достаточно ровный крест, рекомендую переделать.

Следующим шагом вбиваем скобки начиная от центральных. Сначала вбиваем скобки на двух горизонтальных сторонах, а затем переходим к вертикальным. Чем дальше отдаляемся от центра, тем сильнее нужно натягивать холст. Скобки надо вбивать на расстоянии 5-7 см друг от друга.

После того как все скобки по сторонам подрамника вбиты, переворачиваем холст на обратную сторону и закрепляем холст скобками посередине.


Потом аккуратно заворачиваем концы холста по углам и закрепляем степлером.

Если вы все правильно сделали,то холст натянут ровно и похож на барабан. Можно приступать к

Хорошая подготовка залог хорошей работы. А на хорошем холсте так приятно писать!

Выберите багет и паспарту из нашего каталога, наиболее подходящие для вашей картины и интерьера.

Главная — Услуги — Натяжка на подрамник

Недорогая натяжка холста на подрамник

Основой для натяжки холста является подрамник. Натяжка на подрамник обеспечит сохранность вашего полотна на протяжении долгого времени. От качества этой процедуры будет зависеть, насколько долго живописное произведение искусства будет радовать ваш глаз своей красотой.

Для специалистов Русской Багетной мастерской качественная и недорогая натяжка холста на подрамник не представит большой сложности. Мы обладаем достаточным опытом, чтобы произвести процедуру натяжки в полном соответствии с принятыми стандартами. В нашей мастерской возможно изготовление подрамника под определенные размеры холста. А способы, которыми наши мастерами реализуют данный процесс, позволят воплотить в интерьере самые необычные решения. В любом случае стоимость натяжки холста не превысит разумных пределов и не выйдет за рамки средних цен по Москве.

Особенности галерейной натяжки холста

Для оформления полотна в багет применяется стандартная натяжка на подрамник, после которой полотно может вставляться в заранее подобранную раму. Простая натяжка подразумевает фиксацию полотна скобами с его торцов. При этом боковые части картинки могут быть залиты цветом в ее тон или оставлены белыми.

При галерейной натяжке холста на подрамник изображение продолжается на боковых сторонах подрамника. Полотно аккуратно закрепляется с обратной стороны. Такая картина выглядит оригинально, и не потребует оформления в раму. Стоимость галерейной натяжки в нашей Багетной мастерской ничем не отличается от простой.

Источник: codenative.ru

Как натянуть и грунтовать холст

Когда подрамник готов необходимо выбрать на какой подрамник какая ткань будет натянута. Это зависит от того какую работу на данном холсте будут рисовать. Ведь каждая ткань отличается своей фактурой и плотностью.

И так какая же бывает ткань?

1. Моя любимая ткань это Лён

Льняная ткань бывает разных видов:

— и так же из него делают мешковину

Это самая «дышащая» ткань. Лён обладает очень высокой прочностью.

Он хорошо переносит попадание солнечных лучей, перепады температуры, хорошо и быстро сохнет. Не скапливает статическое электричество.

2 .Так же бывает очень фактурный Джут.

Джут – это лубяное растение внешне очень напоминает Иву. Произрастает джут в Бангладеш и некоторых районах Индии. Собирают джут, когда его стебель достигает в длину 3-4м. Стебли джута связывают в снопы, после этого погружают в воду на 15 суток, за это время стебли становятся мягкими и они хорошо поддаются обработке. Дальше стебли поступают на производство где их разволокняют и сушат.

Вот его фактура. Из него как и из льна делают мешковину.

3. И самая распространённая и дешевая ткань для холстов (ее используют на заводском производстве холстов) Это хлопок — другое её название «Двунитка»

Хлопок — это натуральный материал, который добывается из коробочек хлопчатника.

Хлопок менее прочен чем лён. Он легко и сильно мнётся. У него нет такого изящного переплетения нитей как у льна.

Хлопковое волокно является относительно недорогим природным продуктом, так как волокно практически открыто лежит на поверхности коробочки. В то время как другие растительные волокна требуют сложного добывания и технической обработки (например — лен).

Действие прямых солнечных лучей в течение 940 часов снижает прочность волокна хлопка на 50%. На первый взгляд это кажется не важным, но представьте что картина весит на стене которую каждый день освещает солнце. картина нарисованная на хлопке будет не такой долговечной как нарисованная на льне.

Хлопок (двунитка) я почти не использую. Лишь изредка когда необходимо сделать эскизы к какой либо работе.

Наверняка у Вас созрел вопрос : «В каком случае какая ткань используется?»

Безусловно самая лучшая это Лён! Льняная ткань дорогая, но по качеству гораздо лучше хлопка (двунитки). У льна приятна текстура волокон, нить очень прочная, его просто проклеивать и грунтовать, он хорошо натягивается. Ярко выражена зернистость, хорошая плотность. Для портретов я использую только лён.

Это может быть как беленый так и академический. Белёный на производстве отбеливают и цвета он разумеется после этого белого, в отличие от академического льна исключительно природного цвета.

А льняная мешковина хороша именно своей фактурой. Она идеально подойдет для пейзажей и некоторых натюрмортов. Но проклеить и прогрунтовать такой материал правильно с первого раза сможет только профессиональный художник. Дело в большом промежутке между волокнами, в узлах ткани, и толщине волокон которые будут выступать даже на готовой работе.

Источник: katarinaart.jimdofree.com

Рейтинг
Загрузка ...