Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Настенная живопись красками по сырой штукатурке. Эта игра представляет собой увлекательную и захватывающую словесную головоломку, которая предлагает игрокам исследовать различные тематические миры.
Благодаря увлекательной сюжетной линии игроки отправляются в межгалактическое приключение, чтобы помочь очаровательному инопланетному персонажу по имени Коди найти дорогу домой. В игре есть сетка, заполненная буквами, и игроки должны использовать свои знания и словарный запас, чтобы составлять слова, которые вписываются в сетку. На каждом уровне представлена уникальная тема, например, история, наука или поп-культура, и игроки должны найти скрытые слова, связанные с этой темой. По мере прохождения игроки открывают новые уровни, сталкиваются с головоломными головоломками и получают награды.
Пожалуйста, проверьте все уровни ниже и постарайтесь соответствовать вашему правильному уровню. Если вы все еще не можете понять это, оставьте комментарий ниже, и мы постараемся вам помочь.
Роспись по сырой штукатурке. Николо-Угрешский монастырь 2017г.
Sponsored Links
Источник: gameanswers.net
История и технология живописи по сырой штукатурке
Живопись по сырой штукатурке схожа с движением улитки. Улитка увлажняет поверхность на пути, чтобы облегчить себе движение. Кисть художника, движущаяся по влажной штукатурке, оставляет красочный мазок, сохнущий дольше, чем след улитки на подсыхающей после дождя почве.
Роспись красками стен, выполняемая по сырой штукатурке, называется «свежей», а по-итальянски – fresco. История развития фрески длилась не один век. Начиналась роспись «по-свежему» ещё древними римлянами с создания красящих веществ на извести.
Найденные в Помпеи росписи были сделаны, скорее, по высохшей увлажнённой штукатурке (секко) составами, содержащими небольшое количество извести, покрытыми сверху веществами, содержащими темперу или воск. Сохранились фресковые изображения, украшавшие романские храмы 11-12 веков. В 14 веке (после длительного забвения) снова распространилась роспись по сухой штукатурке.
Лишь в 16 веке во времена ренессанса появилась полноценная роспись стен по сырым штукатуркам или buon fresco, когда краски на известковой основе наносят на свежеуложенную штукатурку.
Фреска из Помпеи
Микеланджело говорил, что фреска – мужественное искусство, поскольку труд художника, пишущего фрески, требует точной смелой руки, способности одним взмахом нанести мазок, не требующий правок, тяжёл физически, требует работать длительное время с большой скоростью. Поэтому не каждый художник был способен работать в технике фрески, а мастерство проверялось фресковым испытанием.
Заслугу создания техники фресок заслуженно отдают итальянским мастерам. Именно итальянские художники приглашались в другие страны мира расписывать храмы, соборы, дворцы и иные величественные постройки.
Фреска по сырой штукатурке
Техника требовала наложения не менее 5 слоёв, специальной подготовки извести, растворов, красок, точного следования каждому пункту технологии, большой затраты времени. За 16-часовой день художник мог максимум оформить 1.6 м2, причём, каждый день с неокрашенных участков требовалось удалять слой свежеуложенной штукатурки, а на следующий день накладывать его снова. Обучались технике много лет.
С появлением обоев, распространением клеевых красок, изменением вкусов, стремлением ускорить отделочный процесс востребованность мастеров фрески быстро упала. Нынче настоящим искусством живописи водяными красками по сырой штукатурке владеют немногие мастера-реставраторы и малая часть художников, занимающихся отделкой на заказ.
Пример техники buon fresco, Флорентийский собор, Италия
Среди мастеров распространена модифицированная технология, позволяющая уменьшить затраты времени, использовать частично современные материалы, приёмы. Есть методы имитации фрески.
Техника стенной росписи и росписи водяными красками по сырой штукатурке
Итак, прослежено три этапа развития одной из техник стенных росписей:
Каждая из техник настенной живописи имеет вариации и применяется современными художниками.
Техника росписи по свежему составу включает ряд последовательных операций, большинство из которых выполняется в последовательности:
Подготовка поверхности стены
Данная техника настенной росписи применима не ко всем стеновым материалам. Например, для газоблоков или других слабых материалов фреску не применяют по нескольким причинам:
Кирпичная кладка и стена из песчаника
Для настоящей фрески возможны три основы:
Однако современные мастера выполняют фресковые работы и по бетонным стенам.
Подготовка кирпичной стены заключается в:
Цементные штукатурки под фресковую живопись не пригодны.
Раньше изолировали основание (необходимо для профилактики проникновения воды из материала стены) так:
Так возрастала адгезивность стены, выполнялась гидроизоляция. Однако такое покрытие нужно только если стена плохо изолирована, и по ней от грунта поднимается вода.
Современные грунтовки для подготовки стен под фресковую живопись не применяют.
По современным требованиям перепад высот поверхности стены не должен быть не более 1 см. Поэтому выступы срубают. Кирпич обрабатывают металлическими щётками, чтобы получить шершавую поверхность. Гладкий кирпич покрывают насечками. Удаляют пыль.
Ещё одним старинным способом фиксации штукатурки на основании было вбивание оцинкованных крюков или гвоздей с крупными головками (опять же, требуется изоляция металла от штукатурки). За эти изделия держался пласт штукатурки, достигавший 2-4 см. Ныне используют стекловолоконные сетки.
Подготовка специального штукатурного раствора
Для fresco применяют только выдержанную несколько лет гашёную известь. В некоторых случаях даже приобретают австрийскую извёстку десятилетнего гашения. Для домашнего применения используют материал трёхлетней выдержки. Проще купить готовую пушёнку, но высококачественную. Её замешивают в тесто, выдерживая не менее 2 недель.
Примесь мела в извёстке недопустима.
Смотрите также: Как вкручивать саморезы в гипсокартон, чтобы не испортить его
В сетях часто рекомендуют использовать чистый (промытый, без включения глины или ила) речной песок. В старину же подчёркивалась необходимость применения песка остроугольного, а не окатанного. К чистоте были такие же требования. «Острый» песок позволяет получить покрытие прочнее, чем раствор с окатанными песчинками. Понадобится песок нескольких фракций:
Изучение тирольских фресковых покрытий показало, что доломитовый песок придаёт наивысшую прочность известковой штукатурке.
В качестве наполнителя хорошо удерживает в растворе влагу кирпичный порошок. Им лучше заменить песок штукатурной массы для верхнего слоя. Мелкие кусочки кирпича и порошок, вносимые в раствор, продлевают время жизни штукатурного раствора, что важно для живописца.
В качестве армонаполнителя в старину добавляли рубленную пеньку, которая хорошо удерживала влагу. Такой наполнитель использовали только для нижних слоёв. Читайте нашу подробную статью о песке для штукатурки.
В эпоху возрождения и позже оштукатуривали в два слоя:
Сейчас известковый состав наносят в 2-3 слоя, первый – на хорошо увлажнённый кирпич. Общая толщина штукатурного пласта – 3 см. Последний слой (тот, который расписывают) – не толще 4 мм. Промежуточные слои, кроме предпоследнего, не разравнивают, чтобы обеспечить прочное сцепление.
Краски для росписи
Пригодны для живописи по сырой штукатурке краски, разведенные на воде. Это могут быть традиционные минеральные красители, которые не обесцвечиваются при контакте с известковой штукатуркой (стойкие к щелочам), либо современные клеевые, водяные или акриловые, даже флюоресцентные. Заслуженно почитаемы мастерами такие красители как: жёлтая охра, смальта, синяя лазурь, умбра и другие, с помощью которых создаётся многоцветная картина.
Для фресок в качестве белил применяют издавна известь, гашённую не менее 3 лет. Её заливают водой и выдерживают несколько недель для устранения едкости (не всей). Ежедневно сливают настоявшуюся жидкость, заменяя чистой. Далее перекладывают в глазурованный горшок, помещают в печь, дают закипеть, охлаждают. Слив лишнюю воду, готовят шарики и сушат.
После чего известь можно растирать и использовать в качестве водяной краски.
Для красок разных оттенков используют небольшие ёмкости, например, годятся баночки из-под детского питания.
Краски, нанесённые на стену, поначалу выглядят яркими, насыщенными. Но, высыхая, теряют яркость, светлеют. Чтобы иметь представление, какой будет цвет на фреске, в старину использовали камень умбры, моментально впитывающий воду. Краска быстро высыхала и обретала оттенок, близкий к фресковому. Нынче для получения представления делают пробное окрашивание.
Также используют краски, которые называют темперными или темперой. В них связующим веществом служит желток яйца. Темперу применяют для подмалёвки и ретуширования.
Подготовка и нанесение эскиза
Живопись по сырой штукатурке невозможна без нанесения эскиза рисунка на стену. Для перенесения небольшого рисунка применяют клеточный способ. Для больших фресковых «полотен» изобрели «картонный» метод. Эскиз рисовали на картоне в масштабе 1 к 1. Картон прикладывали к стене и видели, как будет смотреться фреска.
Делали «привязку» картона к стене (через отверстия размером с орех) припорашивали оштукатуренную поверхность в нескольких местах для каждого участка. Затем картон разрезали. Вдоль линий рисунка делали отверстия для припорашивания угольной пылью или проколов иглой.
Приложив картонный фрагмент на стену (совместив с метками), переносили линии эскиза на расписываемый участок. Нынче можно воспользоваться плотной бумагой или трафаретом.
Некоторые художники картон расписывали красками. Это давало возможность сравнить свежую роспись с эскизом и вовремя внести правки. Картоны знаменитых художников хранятся в музеях.
После разравнивания верхнего чернового слоя штукатурки всю поверхность стены герметично закрывают тонкой плёнкой так, чтобы под ней не оставался воздух. Воздух аккуратно выгоняют из-под плёнки, проглаживая её губкой, либо прокатывая валиком. Перед расписыванием вырезают кусок плёнки, обнажая участок не более 1 кв.м. Тем самым в штукатурке сохраняют необходимую воду все дни, необходимые для полного написания фрески.
Техника росписи по сырой штукатурке бывает различна. Кто-то из мастеров начинает с тёмных участков, постепенно сходя к светлым. Кто-то, как в акварели, начинает с нанесения светлых мазков, постепенно переходя к плотным тёмным. Для письма используют мягкие кисточки, не нарушающие сырой плёнки, образующейся на поверхности штукатурного свежего покрытия.
Художник работает участками. Срезает только тот участок консервирующей пленки, который сможет нарисовать за смену.
Консистенция наносимой краски также различна – от жидкой до подобной пасте. Нанесение краски может быть многослойным (зависит от замысла художника). Одна особенность – краску нанесённую удалить не получится. Вода из краски впитывается покрытием, взамен выступает содержащийся в извести раствора кальций, защищая плёнкой мазки.
Смотрите также: MARAKESH марокканская штукатура
Применение в современных интерьерах фресок
Применяя технику живописи по сырой штукатурке водяными красками, расписывают большие помещения. Такая роспись красиво смотрится на расстоянии.
Для домашних интерьеров фреска ничуть не хуже, только нужно соответствие размера и сюжета картины, написанной водяными красками пространству помещения, его размерам. Также учитывайте то, что зритель будет находиться близко от росписи, что изменяет визуальное восприятие.
Уникальная техника фресок альсекко
Упомянутая выше техника росписи по сухому штукатурному слою требует применения красок на основе сырых яиц, воды и клея. Такое изображение стойко к воде, поэтому может использоваться для фасадов. Альсекко всё чаще украшает беседки, заборы, подпорные стенки.
Яркий пример техники альсекко —Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря» (1498)
Техника проще в применении, позволяет новичкам не торопиться, уделяя время и внимание деталям. Краски наносят на уже высохшую штукатурную подложку, которую перед расписыванием смачивают. Краски не впитываются в отвердевший штукатурный слой в сырую штукатурку, потому их можно смыть, внося правки.
Настенная живопись по сырой штукатурке — всякий раз уникальное творение. Сложность исполнения, необходимость владения техникой, особые материалы – всё это сказывается на цене. Подобная выполненная работа должна жить долго. Этому условию способствуют меры, принимаемые мастерами на каждом этапе изготовления.
Что такое Фреска
Фреска — это особый вид живописи. Рисунок наносится краской на сырую штукатурку. Это очень древняя техника, и она имеет мало отношения к строительной штукатурке. Для фресковой живописи используется специальное покрытие стен — левкас. Левакс готовится из смеси песка с гашеной известью.
А вместо обычных красок — натуральные пигменты, разведенные с водой. Именно поэтому фрески имеют такой удивительный оттенок. Натуральные пигменты не вступают в химические соединения с известью, поэтому их использование так важно.
Как создаются фрески
Итоговый тест по истории средних веков 6 класс
тест по истории (6 класс) на тему
2. Как называлось земельное владение, за которое несли военную службу?
а) обет; б) феод; в) оброк; г) титул.
3.Первый сборник законов франков был составлен в годы правления короля:
А) Хлодвига; б) Карла Великого; в) Пипина Короткого; г) Карла Мартела.
4. Как называется Священная книга мусульман?
а) Библия; б) Коран ; в) веды; г) хроники
5. Все служители церкви составляли особую группу населения:
А) рыцарство; б) купечество; в) крестьянство; г) духовенство.
6. Средневековая книга представляла собой:
а) папирусный сверток; б) ровно сложенные листы расщепленного бамбука;
в) сложенные и переплетенные листы пергамента одного размера; г) стопку глиняных табличек.
7. Кодекс единых для всей империи законов был составлен в годы правления императора Византии:
А) Юстиниана; б) Константина 4 в) Василия 1 Македонянина; г) Феодосия 2.
8. Человек, проживший в городе один год и один день:
а) становился свободным в) овладевал определенным ремеслом
б) приобретал сеньора г) подчинялся правилам, установленным городской хартией
9. Товарное хозяйство:
А) хозяйство, которое давалось за военную службу;Б) мастерская ремесленника, в которой можно купить его изделия;
В) хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег;
Г) хозяйство, в котором все необходимое производится для собственного потребления.
10. Укажите год, в котором произошло разделение христианской церкви на католическую и православную:
А) 1054; б) 1066; в) 1077; г) 1099.
11. Как назывался орган сословного представительства во Франции?
а) Парламент б) Генеральные штаты в) Сейм г) Кортес
12. Причина Столетней войны для Франции:
А) отвоевать у Англии Аквитанию; Б) завоевать земли в Северной Америке;
В) захватить часть Англии; Г) возврат долгов Англией.
13. В 1358 году произошло:
А) заключение мира между Францией и Англией; Б) битва у города Пуатье;
В) восстание крестьян во Франции(Жакерия); Г) восстание крестьян в Англии.
14. В ходе гуситских войн народ выступил против:
А) правителей города Праги; Б) служителей католической церкви;
В) чешского короля; Г) местных феодалов.
15. Болгария оказалась под властью турок-османов:
А) из-за постоянных войн с кочевыми племенами печенегов;
Б) из-за неспособности феодалов объединить свои силы для оказания сопротивления завоевателям;
В) из-за поддержки отдельными болгарскими феодалами турок-османов;
Г) из-за неожиданной смерти болгарского царя Василия II от сердечного приступа.
В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
А)изображение Бога, святых, исполненное на деревянной доске, являющееся предметом поклонения
Б) иллюстрации, помещавшиеся в книгах
В)живописное изображение, составленное из кусочков непрозрачного стекла или цветных камней
Г) многоцветная роспись по сырой штукатурке
Д)важнейшая (восточная) часть христианского храма, где проводится богослужение
В2 . Укажите, кто давал обет (обещание) отказаться от личного имущества, не иметь семьи, жить в бедности и беспрекословно подчиняться руководителю монастыря: ________________
В3. Что объединяет эти имена: Урбан II, Иннокентий III; Климент V.
В4. Что такое «щитовые деньги»? Кто и почему их платил?
В5. Перечислите, какое снаряжение было у рыцаря.
Контрольный тест за 1 полугодие по истории средних веков
А) объединение нескольких племен; Б) большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями;
В) союз императоров и королей; Г) союз ремесленников.
2. Этот вождь выдвинулся среди франков в конце V века:
А) Атилла; Б) Хлодвиг; В) Юлий Цезарь; Г) Юстиниан.
3. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
а) в 800 г.; б) в 500 г.; в) в 395 г.; г) в 732
4.В Константинополе самым замечательным произведением византийской архитектуры был храм :
А) Кааба; б) Святой Софии; в) Василия Блаженного; г) Пантеон.
5. В средневековых городах цехи – это:
А) отделения фабрик; Б) союзы ремесленников разных специальностей;
В) союзы ремесленников одной специальности. Г) союзы патрициев и сеньоров.
6. Разделение христианской церкви на католическую и православную произошло:
А) в 843 г.; б) в 962г.; в) в 1092г.; г) в 1054г.
7.Церковный суд, созданный для борьбы с еретиками, назывался:
А) индульгенция; б) орден; в) инквизиция; г) исповедь.
8. Форма государственной власти, при которой король опирается на собрание представителей сословий, называется:
А) просвещенная монархия; б) абсолютная монархия; В) сословная монархия; г) конституционная монархия.
9. В каком году были впервые созваны Генеральные штаты во Франции:
А) 1215; б) 1265; в) 1258; г) 1302г.
10. В 1381 году произошло:
А) сражение при Слейсе у берегов Фландрии; Б) сражение у Крейси;
В) восстание Уота Тайлера в Англии. Г) восстание крестьян во Франции:
11. Кто возглавил борьбу французского народа против Англии в начале XV века?
А) Жанна д Арк Б) Карл VII В) Гильом Каль Г) Эдуард III
12. В Столетней войне основу английского войска составляли:
А) разрозненные отряды под руководством феодалов.
Б) пехотинцы, набранные из числа наемников;
В) боевые колесницы, управляемые феодалами;
Г) рыцарская конница, возглавляемая королем.
13. Сербского воина, который пробрался в турецкий лагерь, чтобы убить султана, звали:
А) Ян Жижка4 б) Гильом Каль; в) Милош Обилич; г) Робин Гуд.
14. Гуситские войны закончились в 1434 году у города Липаны сражением между:
А) крестоносцами и гуситами; Б) умеренными и таборитами;
В) умеренными и крестоносцами; Г) чешскими и немецкими феодалами.
15. Повинность зависимых крестьян в виде регулярных платежей господину продуктами или деньгами называется:
А) налог; б) оброк; в) взнос; г) штраф.
В1. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1) образцовая работа, которую подмастерье изготавливал для того, чтобы стать мастером
2) вещь, изготовленная для продажи
3) здание, в котором заседал городской совет
4) союз ремесленников одной специальности
5) глава городского совета
В2. Во главе христианской церкви в Западной Европе стоял: _____________
В3. Что объединяет эти имена: Филипп II Август; Людовик IX Святой; Филипп IV Красивый.
В4 . Назовите обязательства вассала перед своим сеньором.
В5. Перечислите повинности крестьян.
Источник: nsportal.ru