Как называется настенная живопись выполняемая в отличие от фрески по твердой высохшей штукатурке

Cуществует огромное количество приемов и технологий нанесения росписи. В любом случае, прежде всего, нужно подготовить поверхность: позаботиться о том, чтобы она была абсолютно чистой и гладкой. В качестве основы для живописи служит гладкая или фактурная штукатурка.

В зависимости от требований используются две основы под росписи.

Первая основа для росписи в интерьере — это холст, который потом приклеивается к стене, либо устанавливается вместе с подрамником в отведенное под роспись место.

Второй метод, классический, самый популярный и востребованный — это роспись стены прямо по финишному слою штукатурки стены с предварительной грунтовкой.

Первый вариант росписи удобно использовать, когда по каким-то причинам художникам невозможно находиться на объекте росписи, но выполнить саму работу необходимо. В этом случае монументальное произведение имеет некоторую мобильность как на момент установки, так и на случай порчи штукатурки стены (например протечка в доме), поскольку в случае необходимости ее можно отделить от стены. Но у этого варианта есть недостаток — в больших по площади росписях трудно миновать появление стыков и швов между краями полотна, поскольку ширина холста ограничена. Да и чисто стилистически часто роспись на холсте в интерьере смотрится менее эффектно чем роспись, выполненная непосредственно по стене.

Фреска.

Второй вариант исполнения росписи прямо по штукатурке стены удобно использовать практически во всех случаях и в любых помещениях, сухих, либо влажных. Главное здесь — хорошо подготовить стену, поскольку сама роспись неотделима от нее.

Сграффимто (итал. sgraffito) или граффимто (итал. graffito) — техника создания настенных изображений, достоинством которых является их большая стойкость. Простейший случай двухцветного сграффито — нанесение на стену одного слоя штукатурки, отличающегося по цвету от основы. Если в некоторых местах соскрести штукатурку, то получится двухцветный рисунок.Для получения многоцветного сграффито на стену наносят несколько отличающихся по цвету слоёв штукатурки (штукатурку окрашивают разными пигментами); затем штукатурку соскребают на разную глубину, чтобы обнажить слой с нужным цветом.

В технике сграффито расписаны наружные стены многих ренессансных усадебных домов Центральной Европы, таких, как Литомишльский замок (Чехия) и замок Красицких (Польша). Широко используется в монументально-декоративном искусстве 20 в.

Техника сграффито — одна из наиболее распространенных в современной стенописи, так как позволяет в достаточной мере относительно простыми средствами как получать выразительные декоративные доминанты (орнамент, вставки и др.), так и создавать в этом материале значительные по масштабам сюжетно-тематические произведения.

Роспись на декоративной штукатурке.

Для нанесения этой росписи художник сначала создает необходимый рельеф с помощью декоративной отделки. Таким образом, покрытие стен придает необходимый объём и создаёт определенную широту в сюжетном решении картины.

Роспись по обоям — считается одной из новейших методик оформления стен. Кстати, по сравнению с другими видами настенной художественной росписи, декорирование обоев является достаточно экономичным и менее трудоемким и затратным методом оформления помещения. Орнамент, градиентная растяжка или рисунок, созданный при помощи аэрографа, наносится прямо поверх наклеенных обоев, в соответствии с существующим цветом и стилем обоев. Декорированные обои придадут помещению совершенно новый, необычный вид, придаст ему эксклюзивности и оригинальности.

Выбор цвета, декоративная колеровка потолка и стен в интерьере — ремесло не менее древнее, чем искусство настенной росписи. Более того, в их основе лежат общие технические приёмы, одни и те же материалы. Приступая к стенной росписи, художник предварительно должен решить вопрос цветовой гаммы стен в целом.

Известно, что каждый цвет определённым образом воздействует на человека психологически и физиологически: голубой успокаивает, красный возбуждает, жёлтый «заряжает» энергией. В комбинации, однако, те же краски способны произвести совершенно иной эффект. Разноцветные стены, колористические вариации в виде чередующихся полос, декоративные фризы, настенные орнаменты — это лишь малая толика художественно-оформительского арсенала.

Выбор цвета и приёмов декоративной колеровки обусловлен многими факторами. Главные из них — общая стилистическая установка архитектора, назначение помещения, степень его естественной освещённости, размеры, соотнесённость со смежными комнатами, залами, коридорами, лестницами.

Многие выбирают иллюзорную живопись на стенах гостиных. Предпочтителен эффект окна или иллюминатора, за которым простираются горный ландшафт, подводный коралловый риф и пр.

Благодаря интересным сюжетным рисункам, например в детской, настенная роспись влияет на развитие личности ребенка. Здесь можно говорить не только о настенной росписи, но и росписи потолков и мебели, предметов интерьера.

Цветовой дизайн стен и потолков требует не только от художника-декоратора, но и от заказчика определённых знаний о существующих стилях. Задача оформления стен под силу лишь профессионалам. Она становится на порядок сложнее, если в интерьере планируется также роспись потолка.

На современном рынке декоративных покрытий можно найти множество интересных и даже уникальных идей декорирования. Но, в массе своей, — это все материалы, которым нужна дополнительная стилистическая поддержка. Живопись же сама способна формировать стиль.

Последнее время, необходимость в необычных дизайнерских решениях интерьера значительно увеличилась. Обычные материалы и технологии отделки помещений уже никого не удивляют — всем нужен эксклюзив. Декоративные штукатурки, настенная роспись, стенная и потолочная живопись стали возвращаться в богатые интерьеры.

Художественные способы отделки отлично подходят для оформления квартир и для частных домов, для гостиных и для спален, для бассейнов и ванных комнат — оригинальная живопись на стенах и потолках может украсить любое помещение. Роспись стен и потолков гарантирует единичный экземпляр декоративной отделки. Художественная роспись, выполненная профессионалом — уникальная и неповторимая работа.

Работа масляными красками:

Самый простой способ использования масляных красок для выполнения той или иной работы на стене — приготовление нужных колеров из художественных масляных красок промышленного производства . Для этого необходимые по цвету краски следует развести одной олифой или олифой в смеси со скипидаром до консистенции сметаны и из этих красок составить колеры. Затем довести их растворителем до рабочей консистенции.

Однако такие краски дают блестящую поверхность красочного слоя, что часто мешает воспринимать работу. Поэтому, как мы уже отмечали выше, для выполнения ответственных и высококачественных работ были разработаны различные составы, дающие возможность ликвидировать этот недостаток масляных красок. Одним из них является эмульсия, которой пользуются как разбавителем во время письма масляными красками с палитры. Используя эту эмульсию как разбавитель, можно составить колеры и из густотертых масляных красок. Масляные краски более уместны, если заказана копия известной картины или нужно воплотить богатую палитру цветов и оттенков.

Фресковая роспись:

На рисунок, начиная с верха стены, чтобы избежать потёков и брызг раствора нижней части росписи, наносится слой известковой штукатурки, интонако, он расписывается в течение одного дня. Толщина интонако, наносимого по трём нижним подготовительным слоям штукатурки варьируется от 3 до 5 миллиметров.

Работа по сырой штукатурке, так называемому «спелому раствору», который схватывается через десять минут довольно трудоёмка и требует сноровки и опыта: как только кисть, легко до этого скользящая, начинает «боронить» основание и «намазывать» краску, роспись прекращается, так как красочный слой уже не проникнет глубоко в основание и не закрепится. Слой штукатурки, оставшийся не записанным, срезается наискось наружу, новая часть приштукатуривается к предыдущему слою.

Во фресковой живописи возможны только незначительные исправления, переделать её нельзя: неудачные места просто сбиваются и процесс росписи повторяется. Приступая к работе, художник должен представлять, какими станут использованные им цвета после окончательного высыхания (через 7 — 10 дней).

Еще по теме:  Шпаклевка форман 21 характеристики

Обыкновенно они сильно высветляются, для того, чтобы понять, как будут они выглядеть после высыхания, краски наносятся на материал, обладающий сильной впитывающей способностью (рыхлую бумагу, мел, гипс, умбру). За день художник расписывает 3—4 квадратных метра стены. Детали прописывались до начала XVI века по сухому темперой. По сухому же наносились некоторые цвета (яркие зелёные и синие), так как для живописи по сырой штукатурке было пригодно ограниченное количество пигментов. По окончании росписи её поверхность шлифуют, иногда — полируют с нанесением мыльного раствора с воском.

А секко — настенная живопись, выполняемая в отличие от фрески, по твёрдой, высохшей штукатурке, вторично увлажнённой. Используются краски, растёртые на растительном клее, яйце или смешанные с известью. Секко даёт выигрыш в темпе, позволяя расписывать за рабочий день большую площадь поверхности, чем при фресковой живописи, но является не столь долговечной техникой. Техника а секко сложилась в средневековой живописи наряду с фреской и была особенно распространена в Европе в XVII—XVIII вв.

А секко также называют казеиновую и силикатную живопись по просохшей штукатурке. Её применяют для выполнения работ, как на внутренних, так и на внешних поверхностях зданий. Техника допускает последующие поправки темперой и промывку чистой водой.

Флуоресцентная роспись стен:

Флуоресцентная роспись применяется при оформлении ресторанов, ночных клубов. Флуоресцент — это материал, реагирующий на свет. Под действием ультрафиолетового излучения видимые и невидимые элементы изображения, нанесенные такой краской, начинают светиться, что позволяет создавать совершенно невероятные композиции. Например, с помощью флуоресцента можно передать атмосферу ночного города или поразительной красоты ночного неба.

Техника художественной росписи любых поверхностей. С её помощью возможно создавать эффекты и рисунки, недоступные обычным художественными средствам. Посредством аэрографии можно воспроизвести любую картину. С помощью аэрографа можно нанести рисунок необходимой насыщенности и яркости. Изображение будет идеально ровным, без следов от мазков кисти.

Современный инструмент, материалы и технологии, используемые при нанесении рисунка, дают художникам просто безграничные возможности. Краска распыляется специальным аэрозолем. Этот вид росписи обладает повышенным объёмом и пластичностью, также высока долговечность нанесённой росписи.

Виды декоративной росписи:

Полихромная декоративная роспись это разнообразные многоцветные орнаменты, стилизованные цветы, геральдика и др. При росписи используется вся цветовая палитра, цвета яркие и насыщенные. Иногда используются так же разные оттенки золота.

Монохромная роспись выполняется в одном цвете и его тоновых градациях (например, весь орнамент в золотистых тонах). В монохромной гамме возможно выполнить не только декоративно-орнаментальные композиции, но и самые разнообразные сюжеты, пейзажи, архитектурные «обманки» и т.д., относящиеся уже к монументальной, а не декоративной живописи.

Гризайль — роспись, имитирующая лепнину и различные архитектурные элементы. Обычно выполнется в градациях серого или умбристого цвета.

Мозаичное панно:

Выбранный рисунок оцифровывают, и затем с помощью специальных программ создают схему будущего панно, подбирают размер элементов мозаики и их цветовое решение. Используя при укладке относительно большие кусочки, можно создать эффект больших уверенных мазков кистью. Такие панно идеально подойдут для гостиной, украшения стен или пола в бассейне или для придания эксклюзивного вида фасаду здания.

Чтобы передать тонкие детали, плавные цветовые переходы, используются очень мелкие кусочки, с помощью которых можно добиться эффекта целостности мозаичного панно. Выполненное мастером, его будет сложно отличить от настоящей картины. Такая художественная мозаика может стать изюминкой любого интерьера, она не требует большого расстояния для того, чтобы в полной мере оценить ее красоту.

Мозаичное панно можно сделать как центральным элементом дизайна помещения, разместив его на всю стену, потолок или пол, так и для акцентирования внимания на других элементах декора. Помимо своих прекрасных декоративных качеств такие художественные панно, изготовленные с применением современных материалов, образуют поверхность с превосходными эксплуатационными характеристиками. Мозаичные картины можно смело размещать в ванных и душевых комнатах, банях, бассейнах.

Создать картину из стеклянной мозаики можно и под открытым небом. Качественная современная мозаичная плитка может выдержать до 30 циклов замораживания, а также не потускнеет под палящим солнцем.

Источник: studentopedia.ru

Роспись по штукатурке

Бетон всем

Фреска (от итал. fresco — свежий) — живопись по сырой штукатурке. Сейчас роспись в этой технике делают крайне редко, чаще всего художник расписывает стену или потолок по сухой поверхности. Соответственно, в просторечьи словом «фреска» или «фрески» могут называть любую стенную живопись. Наши художники владеют разнообразными техниками, в том числе и такими, которые позволяют имитировать настоящую фреску.

Посмотрите, пожалуйста, наши работы, выполненные по технологии фрески на стене. Часто в таких работах применяется искусственное состаривание живописной поверхности.

Роспись в технике, имитирующей настоящую фреску. Автор Светлана Керн.

Живопись по сырой штукатурке водяными красками.

Как мы выяснили, живопись по сырой штукатурке водяными красками называется фреской. А живопись, основанная на применении водяных красок, но выполненная по сухой поверхности, называется секко (от итал. al secco — ‘по сухому’), — настенная живопись, которая выполняется, в отличие от фрески, по твёрдой, высохшей штукатурке, вторично увлажнённой. Альсекко даёт выигрыш в темпе, позволяя расписывать за рабочий день бо́льшую площадь поверхности, чем при фресковой живописи. Даже, если в большинстве случаев, заказчик имеет в виду именно такую роспись по сухой штукатурке, название секко употребляет лишь узкий круг художников и искусствоведов. Поэтому, и эту технику чаще всего называют «фресковая живопись».

Роспись на стене кухни, роспись по сухой штукатурке. Автор Светлана Керн. 2012г.

Роспись по сырой штукатурке.

Живопись по сырой штукатурке известна во всех древних средиземноморских культурах – Египте, Греции и Риме. Картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке, стала признаком роскоши, принадлежностью великолепного интерьера.

125 г. до н.э., античный пейзаж фреска. Предположительно иллюстрирующая сюжет из «Одиссеи». Живопись по сырой штукатурке водяными красками.

Из курса истории искусств хорошо известны фрески византийские. Также роспись красками по сырой штукатурке была популярной техникой и в средневековой Европе.

Свой характер имеет русская фреска. Роспись по сырой штукатурке – долговечная, но сложная техника. Чаще всего она применялась в храмовом зодчестве. А стенная живопись по сухой штукатурке широко использовалась при росписи палат, домов зажиточных горожан.

Знаменитые фрески галереи Храма Покрова на Рву, Москва.

Всемирно известны итальянские фрески периода Возрождения, картина, написанная красками по сырой штукатурке

Андреа Мантенья. Росписи Камеры делльи Спози, Мантуя, Италия. 1470-е гг.

Гротески, как называются рисунки на стенах, сочетающие изобразительные и декоративные мотивы в виде причудливых орнаментальных композиций, являются самым популярным мотивом для классических интерьеров. Например, известные фрески Ватикана стали прототипом росписей в Эрмитаже.

Лоджии Рафаэля.Эрмитаж. Орнаменты в стиле гротеск.

Рисунки по штукатурке.

Наносить рисунки по штукатурке можно как трафаретным, так и свободным способом рисования кистью.

Живопись на потолке как называется орнаментальный фриз. Студия «Александрия». 2015г.

На своих объектах мы применяем живопись по сухой штукатурке водяными красками. Роспись стен по сырой штукатурке сейчас практически не востребована.

Фитоморфный орнамент, как называются рисунки на стенах в виде стилизованной растительности, разрабатывается нашими художниками, исходя из конкретной архитектурной ситуации. Студия «Александрия». 2015г.

Такая роспись водяными красками по сырой штукатурке выполняется в два этапа. Первый — подготовительный: роспись фреска вычерчивается в реальном размере. Графикой наносится контур, как называется рисунок на стене. Второй — живопись по штукатурке.

Процесс росписи потолка занял пять дней. Студия «Александрия». 2015г.

Потолок с росписью в классическом стиле. Студия «Александрия». 2015г.

Технология фрески основана на естественных свойствах извести при высыхании постепенно превращаться из жидкого в коллоидно-кристаллическое вещество. От качества извести очень сильно зависит как ход работы, так и сохранность законченного изображения, поэтому для создания штукатурки под фресковую роспись необходимо взять свежую хорошо обожженную известь самого лучшего сорта и «загасить» ее — в емкость с большим количеством воды очень постепенно всыпается известь, при этом необходимо быть очень осторожным, поскольку известь при гашении очень сильно нагревается. После того, как известь загашена, ей нужно дать выстояться в воде или в мокром состоянии в течении как можно более длительного периода времени. Желательно как минимум год, хотя если обстоятельства не позволяют заготовить известь заблаговременно, допускается и применение извести с меньшим сроком гашения.

Еще по теме:  Грунтовка parade g30 расход

В качестве наполнителей для штукатурки под фресковую роспись традиционно используется несколько видов материалов, самым лучшим из них традиционно считается кирпичная крошка — мелко молотый «кирпичный бой». Ее преимущества состоят в том, что в сыром штукатурном растворе вода с растворенной в ней известью, входящая в поры кирпича при его намокании, высыхает и выходит на поверхность очень медленно, тем самым продлевая общее время просыхания штукатурки и время работы над изображением. Кроме этого постепенность высыхания обеспечивает наиболее глубокое «прорастание» образующихся кристаллов извести в толщу основания.
Кроме кирпичной крошки (а при отсутствии и вместо неё) применяется песок, причем рекомендуется использовать именно речной, поскольку у него самые разноразмерные «зерна», плотно прилегающие друг к другу. Из-за этого речной песок обладает самой высокой плотностью. Этот фактор важен, поскольку известь в штукатурном растворе технически выполняет роль минерального «клея», скрепляющего между собой частицы наполнителя. При этом чем ближе прилегание частиц друг к другу, тем выше КПД извести, и тем прочнее оказывается штукатурное покрытие в целом.

Не менее важным, чем кирпич или песок является такой наполнитель, как рубленая пенька или льняное волокно, — они делают штукатурный слой менее хрупким, придавая ему дополнительную пластичность и устойчивость к небольшим деформациям.

Перед нанесением штукатурки необходимо сначала подготовить стену или панель, на которую она наносится. Самым лучшим основанием для фрески является кирпичная стена. В случае работы по бетону рекомендуется попытаться сделать его поверхность неровной, — сделать неглубокие отверстия или выбоины. Для такой работы могут быть использованы ручные отбойные молотки (выпускаются в виде отдельных устройств) или перфораторы с функцией отбойного молотка.

Если же стена для фрески была предварительно оштукатурена, старую штукатурки надо постараться сбить, в тех местах, где не сбивается, — очистить от старой краски, пыли и грязи.

Нанесение штукатурного раствора рекомендуется проводить в два или даже три слоя на хорошо смоченное основание. При трёхслойном грунте первому слою дают совершенно просохнуть, затем смачивают его водой до полного насыщения и наносят два последних. Для двухслойного грунта первому слою дают основательно подвять, — окрепнуть, но не до конца высохнуть, и только после этого наносится последний слой штукатурки, заглаживаемый под живопись — «интонако». Для нанесения каждого последующего слоя поверхность штукатурки очищается шпателем от образующейся при высыхании извести известковой корки.

Интонако наносится с тами расчетом, чтобы через полчаса, самое большее час-полтора по штукатурке можно было начинать работать. Заглаживание поверхности рекомендуется проводить как минимум два раза, -в конце нанесения слоя и перед началом создания рисунка. Если уже в процессе работы на стене художник замечает в рисунке какие-либо серьезные недостатки, с технической точки зрения будет даже хорошо, если его лишний раз шпателем заровнять и прижать, нарушая образующуюся кристаллическую корку .

В процессе высыхания любая фресковая штукатурка как правило дает небольшую усадку, но она тем меньше, чем гуще был замешан раствор. Фактически количество воды должно быть минимальным, не зря у Плиния в других древних источниках известь, подходящая для штукатурного замеса в первую очередь проверяется по ее густоте — «шпатель, воткнутый в известь, должен выходить из нее сухим».

Написание фрески должно происходить быстро, но без поспешности. Для того, чтобы свести к минимуму потери времени на переделки и размышления, мастер должен заранее очень хорошо во всех деталях представлять себе не только окончательный вид будущего изображения, но и иметь в голове ясную схему того, в каком порядке работа будет вестись.

В нашей практике мы пришли к методу, позволяющему условно разделить работу на три этапа, — создание рисунка, нанесение локальных тонов, разделка изображения тенями и светами. Такая последовательность работы позволяет максимально использовать ресурс высыхающей извести.

В начале работы, когда штукатурка еще достаточно сырая, делается рисунок. Процесс создания рисунка подразумевает творческий поиск и нахождение наилучшей выразительной «конструкции» для изображения. Технически это означает, что на этапе рисунка в первоначальный план изображения могут вноситься необходимые исправления, но к концу этого этапа должны быть четко определены гранцы пространства для каждого из локальных цветов.

После того, как создан рисунок, изображение рекомендуется «раскрыть», нанося локальные цвета по всей его поверхности, не оставляя белых пятен. Нанесение нового поверхностного слоя — слоя растворенного с водой пигментан поможет слегка нарушить начинающую образовываться поверхностную кристаллическую корку.

Когда вся поверхность будущей фрески будет раскрыта, необходимо в первую очередь заниматься теневой моделировкой, сначала на лике и открытых частях тела, потом на одеждах и других деталях. Высветления с использованием вместо белил мелкотертой извести имеет смысл делать уже после всего этого, поскольку известь, растворенная в штукатурке легко входит в соединение с «белильной известью», обеспечивая надежное закрепление содержащих известь красок даже на почти высохшей поверхности.

В некоторых случаях, если есть опасность пересыхания стены, в состав красок для окончательных описей и теней в некоторых случаях вводится разбавленный с водой желток. Он не компенсирует высыхание штукатурки, но в соединении с известью образует своеобразное прочно клеящее вещество, прочно удерживающее краски на живописной поверхности.

В процессе работы фрескисту приходится учитывать большое количество особенностей этой техники. В первую очередь важно помнить, что желтая охра, глауконит и все содержащие известь колера после высыхания штукатурки довольно сильно высветлятся. К сожалению, предугадать окончательный тон бывает очень трудно, поскольку каждый раз штукатурка ведет себя по-разному.

Это зависит в первую очередь от характера носителя, на который наложена штукатурка. Если стена, даже хорошо промоченная, продолжает быстро впитывать в себя воду, фреска будет сохнуть быстрее. Если же штукатурка нанесена на не-впитывающее воду основание, такое как бетон или какая-либо панель с сеткой, если используется трехслойный грунт, процесс высыхания будет проходить намного медленнее.

Стоит отметить, что при работе в технке фрески чрезвычайно важно ни в коем случае не допускать ни малейшего нарушения целостности штукатурной поверхности кистью. Такое происходит, когда рисующий пытается прямо на поверхности штукатурки смешать накладываемый цвет с еще не подсохшим наложенным ранее. В этом случае к краскам начинает примешиваться входящая в штукатурный раствор известь и при высыхании место такого смешивания будет выделяться на поверхности живописи излишней белесостью.

Работа в технике фрески по-сырому, еще называемая техникой «чистой фрески» или buon-fresco (итал. — хорошая, добрая фреска) стоит в ряду прочих технологий росписи несколько особняком, и в наше время довольно мало находится желающих использовать эту технику для монументальных росписей. Расспросы показывают, что многих отпугивают непривычно жёсткие условия работы, а также трудность точного прогноза изменений тех или иных цветов при высыхании.

Соглашаюсь, действительно эти трудности являются значительными и труднопреодолимыми, но кроме них во фреске есть чего нет более ни в одной технике. Есть техники монументальные, — например мозаика или роспсь силикатными красками, но такого ощущения легкости самого процесса письма нет более ни в одной.

Когда сделан рисунок и стена приобрела необходимую для работы меру сухости, краски начинают как бы сами сходить с кисти при прикосновении к поверхности. Быстрота в такой работе отнюдь не помеха, отнюдь, — если правильно рассчитан объём работы на один заход, если композиция предварительно изучена, чувство ограниченности во времени как бы подхлёстывает тебя, и говорит, — давай, ты всё знаешь и сможешь, — вперёд!

И тут уж только два шанса у тебя, — либо ты победишь, либо тебя. А всё потому что стена на тебя давит своей массой, своей инертностью и масштабом. Ты ощущаешь себя малым и беззащитным… если только ты сам не веришь в то, что ты сможешь это совершить. Вот тут-то как раз и приходит к тебе вдохновение, если ты веришь, и даже если ошибки какие-то или неточности, — важнее в такой работе — общий подъём, так сами собой достигаются в ней целостность и единство.

Еще по теме:  Шпаклевка гипсовая финишная волма расход

Если же ты заранее сдался, испугался объёма, масштаба и тяжести, если ты пришел к мысли, что нужно лишь «тюкать» потихонечку, до тех пор, пока не будет готово, пока не нарисуются все детали и не будут поставлены все жемчуга, — грустной будет тогда твоя фреска. То есть фактически она будет находиться на своём месте, но со стеной её не свяжут твоё вдохновение и твоя энергия, скорее всего такая фреска будет грустной, и что самое страшное, — занудной и скучной. А уж если фреска скучна, так лучше уж было бы оставить вместо нее белую стену, — та хотя бы не занудствует о немощах своего автора, но горделиво возвышается и свидетельствует своим масштабом.

Художественная роспись стен краской по сырой штукатурке известна уже более трех тысяч лет: художники из Египта первыми стали наносить фрески на стены храмов и дворцов, а затем этот способ украшения интерьера распространился по всему миру. Уникальности и уюта интерьеру такая роспись может добавить и в частном доме.

Недостатки и достоинства художественной росписи

Художественная роспись стен в интерьере имеет следующие положительные стороны:

  • созданная на стене композиция будет уникальной в своем роде;
  • роспись позволяет украсить стены совершенно разными композициями – от простых орнаментов до сложных пейзажных панно;
  • рисунки на стенах могут подчеркнуть любой интерьер.

Самый большой недостаток художественной росписи по штукатурке- необходимость наличия художественного таланта исполнителя

К недостаткам подобной росписи относятся:

  • сложность выполнения работы своими руками;
  • необходимость обладать умением рисовать;
  • стоимость работы при найме специалистов может быть очень высокой;
  • необходимость высокой скорости выполнения работы;
  • тщательная подготовка основания под роспись.

Особенности росписи стен по штукатурке

Роспись стен отличается следующими особенностями работы:

  • живопись по сырой штукатурке – сложная и длительная работа, которая требует контроля над отменным выполнением ее наемной силой;
  • прежде чем приступать к нанесению рисунка на стену, необходимо нарисовать эскиз с контурами будущего изображения;
  • при обрисовке набросков на стене контуры рисуют в тех участках, где предполагается наличие красок темного цвета;
  • роспись стен и потолков требует, чтобы основа была достаточно влажной. Определить необходимую степень влажности основания можно следующим образом: если после кисти на поверхности появляются разводы, этот участок штукатурки нужно снять шпателем и заново покрыть стену штукатурным составом. Некоторые мастера считают, что живопись по сухой штукатурке не отличается качеством результата, однако это не так.

Технология нанесения росписи

Художественная роспись стен своими руками осуществляется по следующей технологии:

  • подготовка поверхности под роспись;
  • приготовление штукатурного раствора;
  • нанесение штукатурки на поверхность;
  • художественная роспись потолков, стен и других поверхностей;
  • покрытие фрески воском.

При художественной росписи по штуктурке важно совпадение вкуса заказчика со стилем и техникой исполнителя

Подготовка основания

Чтобы подготовить поверхность потолка или стен, следуют простой технологии:

  • основание очищают от старого покрытия, загрязнений, пыли;
  • бетонные поверхности покрывают насечками, используя болгарку, в кирпичных стенах расчищают швы и делают неровности. Сделать стену шероховатой можно перфоратором, зубилом и молотком.

Готовим раствор

Известковая штукатурка готовится следующим образом:

  • известь гасят большим количеством воды и оставляют смесь настаиваться;
  • готовят наполнитель: дробят красный кирпич, промывают крупный речной песок, измельчают волокна льна или пеньку;
  • наполнитель и известковую смесь тщательно размешивают;
  • проверяют правильность соблюдения пропорций. Для этого в состав окунают и вытаскивают шпатель – если металл будет чистым, смесь готова.

Нанесение штукатурки на стены

Чтобы оштукатурить стены, домашнему мастеру необходимо:

  • тщательно намочить основание перед нанесением первого слоя штукатурки;
  • нанести тонкий слой состава на стену, разровнять и дать просохнуть;
  • смочить водой высохший первый слой и нанести поверх него второй слой;
  • убрать образовавшийся налет извести, увлажнить поверхность и нанести третий слой штукатурки.

Сложность данной техники в том, что рисунок должен быть нанесен быстро, до высыхания штукатурки

Роспись поверхностей

Роспись потолка и стен проводят поэтапно:

  • на штукатурку наносят эскиз и контуры будущего рисунка;
  • используя водяные краски, сначала наносят светлые тона на штукатурку, затем берут переходные и темные тона;
  • корректировка и детализация рисунка происходит в обратной последовательности – сначала наносят темные тона, после чего берут светлые.

Техника росписи по сухой штукатурке

Сухая фреска отличается меньшей долговечностью, чем «мокрая», а ее рисунок получится белесым. Перед нанесением рисунка сухую штукатурку затирают пемзой и увлажняют водой за час до росписи, после чего наносят рисунок и покрывают воском.

Стоимость работ по росписи стен

Цена росписи потолков и стен зависит от сложности рисунка и техники его исполнения, используемой краски. Стоимость такой работы стартует от полутора тысяч рублей за квадратный метр работы.

Пример художественной росписи стен в интерьере показан в видео:

Источник: bv73.ru

Тест на кругозор: 15 вопросов на знание всего на свете для истинных эрудитов

Что такое гловелетты? Что измеряют при помощи вольтметра? Персонажем какого произведения является Аркадий Свидригайлов? Оцените широту своего кругозора, ответив на 15 вопросов теста.

Результаты теста вы узнаете в конце. Пишите в комментариях, на сколько вопросов вы ответили! А какие вызвали затруднения?

Что это за порода?

Фото: ru.pixabay.com

Бассет-хаунд
Верно! Неверно!

Бигль — охотничья порода собак, выведенная в Великобритании. Бигли обладают хорошим обонянием и используются прежде всего для охоты на кроликов и зайцев, очень часто используются на таможне для поиска взрывчатых веществ.

Что означает выражение «Крокодиловы слезы»?

Фото: ru.pixabay.com

Любовные страдания
Фальшивое сожаление
Обида после ссоры
Искренние извинения
Верно!

Неверно!

Фразеологизм «Крокодиловы слезы» означает фальшивое сожаление, неискреннее раскаяние, притворный плач. Это выражение уходит корнями в древние времена, когда люди верили, что крокодил плачет, поедая свою добычу.

Что такое гловелетты?

Фото: vectorstock.com

Верно! Неверно!

Гловелетты — это перчатки с обрезанными пальцами, которые пришли в современную моду из Средневековья. В отличие от митенок, которые удерживаются на руке за счет перемычек между пальцами, в гловелеттах пальцы все-таки присутствуют, но значительно укороченные.

Какое из этих морей не омывает берега России?

Фото: ru.pixabay.com

Адриатическое
Балтийское
Верно! Неверно!

Россия омывается 12 морями, принадлежащими трём океанам и 1 замкнутым морем. Кроме того, берега Курильских островов омываются непосредственно Тихим океаном. У России нет выхода к Адриатическому морю.

Что такое шрапнель?

Фото: vectorstock.com

Техника нарезки продуктов
Артиллерийский снаряд
Верно! Неверно!

Шрапнель — это вир артиллерийского снаряда, предназначенный для поражения живой силы противника. Внутри заполнен сферическими пулями, стержнями или стрелами, которые, разлетаясь, обеспечивают большую площадь поражения.

Какое из этих произведений написал Достоевский?

Фото: buklya.com

«Драма на охоте»
«Бедные люди»
«Безотцовщина»
Верно! Неверно!

«Бедные люди» — это первое оригинальное печатное произведение Фёдора Михайловича достоевского. Роман представляет собой 54 письма, которыми обменивались мелкий пожилой чиновник Макар Девушкин и молодая одинокая швея Варвара Доброселова. «Драма на охоте», «Безотцовщина» и «Дядя Ваня» — это произведения Чехова.

Что это за животное?

Фото: ru.pixabay.com

Верно! Неверно!

Альпака — домашнее мозоленогое животное, наиболее распространённое в высокогорном поясе Южной Америки (больше всего — в Перу). Выращивают альпак для стрижки шерсти, из которой делают тёплые и мягкие одеяла, пледы и одежду, а из меха делают предметы для дома.

Что такое партитура?

Фото: vectorstock.com

Чертёж здания
Выставка картин
Нотная запись
Схема движения поездов
Верно!

Неверно!

Партитура — нотная запись многоголосного музыкального произведения, предназначенного для исполнения ансамблем, хором или оркестром. Все партии и голоса записаны одна над другой в определённом порядке. Партитура лежит на пульте у дирижёра, а на пюпитре у каждого оркестранта стоит нотная запись лишь той партии, которую должен играть этот музыкант.

Источник: vashsport.com

Рейтинг
Загрузка ...