Как называется прибор для определения шпаклевки на авто

У нас есть 21 ответов на вопрос Как называется прибор измеряющий толщину краски на машине? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

  • Как называется прибор для измерения слоя краски на авто?
  • Как называется толщиномер краски?
  • Как называется прибор измеряющий толщину краски на машине? Ответы пользователей
  • Как называется прибор измеряющий толщину краски на машине? Видео-ответы

Отвечает Дмитрий Сергиенко

Виды толщиномеров. У нас есть различные виды приборов толщиномеров лакокрасочных покрытий измеряющих толщину краски на кузове автомобиля. Устройство толщиномер ЛКП модели CHY 113 замеряет толщину краски только на металлических деталях авто.

Качественный прибор для измерения толщины краски на авто – это возможность предотвратить покупку битого автомобиля. Можно легко определить поврежденные места, а также увидеть качество восстановления. Порой с помощью прибора вы сможете снизить стоимость подержанного автомобиля.

Можно ли обмануть толщиномер если добавить в неё металлическую стружку 🤯 #Автолайфхак

Найти таблицы толщины заводской краски вы можете в интернете самостоятельно. Зачастую на авто, которые не видели в своей жизни кузовного ремонта, толщина при измерении должна быть в диапазоне от 75 до 160 микрон. Если показатель ниже, ремонт производился некачественно.

Измерение толщины на поверхностях с примесью алюминия очень точное. Толщиномер краски любого типа сработает хорошо, но лучшим решением будет универсальный вариант. Это ультразвуковые варианты или электромагнитные варианты.

Для измерения этого показателя авто существует специальный прибор. Если вы довольно часто меняете машины, покупая их с рук на вторичном рынке, можно приобрести прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Это будет покупка, которая обязательно окупится.

Как называется прибор для измерения слоя краски на авто?

Чтобы определить, какой толщины слой краски на автомобиле используют специальный прибор для измерения толщины краски. Также его называют толщиномер краски.

Как называется толщиномер краски?

Толщиномер — измерительный прибор, позволяющий с высокой точностью измерить толщину материала или слоя покрытия материала (такого как краска, лак, грунт, шпаклёвка, ржавчина, толщину основной стенки металла, пластмасс, стекла, а также других неметаллических соединений, покрывающих металл).

Как называется прибор измеряющий толщину краски на машине? Ответы пользователей

Отвечает Михаил Хитриков

Датчик толщины краски (часто сокращенно PTG, также называемый измерителем глубины краски) — это электронное устройство, которое измеряет расстояние между .

Отвечает Марк Оськин

Толщиномер — это прибор для измерения, определения толщины краски, шпаклёвки, сканер для определения толщины шпаклёвки, оборудование для измерения толщины .

Отвечает Ильмира Зиганшина

Толщиномер для краски — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Прибор для измерения толщины ЛКП автомобиля поможет .

Отвечает Сергей Соколов

Толщиномер – прибор, предназначенный для определения толщины слоя краски на металлической поверхности. Он используется в большом числе отраслей .

Отвечает Танюня Юнгина

Собралиcь покупaть машину толщиномер Baм в пoмощь! Kaк узнaть o кузoве автомoбиля вcе, без дорогoстоящей диагностики? Тoлщиномep лaкoкрacочного пoкрытия — этo .

Отвечает Виктория Челнокова

Приборы толщиномеры для измерения толщины краски, лакокрасочного покрытия называют по разному, к примеру сканера для определения деланной поверхности .

Отвечает Лера Марманская

Толщиномер или уникальный прибор для замера толщины краски . Определить битую машину поможет небольшое устройство – толщиномер краски.

Отвечает Александр Гасанов

Для измерения этого показателя авто существует специальный прибор. Если вы довольно часто меняете машины, покупая их с рук на вторичном рынке, можно приобрести .

Отвечает Алексей Манукян

Купить прибор для замера толщины металла — 158 предложений — низкие цены, экспресс-доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, .

Источник: querybase.ru

Проверка авто толщиномером при покупке машины

При покупке подержанного автомобиля, большинство бывших владельцев уверяют, что автомобиль «не бит, не крашен», и внешне он может действительно выглядеть отлично. Чтобы окончательно убедиться в правдивости слов продавца нужно воспользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия – это прибор, который определяет целостность кузова и выявляет проведенные кузовные ремонты. Но для проверки лакокрасочного покрытия толщиномером требуются определенные знания и сноровка, поэтому ознакомьтесь с несложными правилами, которые позволят правильно применять это оборудование.

Еще по теме:  Код ОКПД шпаклевка финишная

проверяют толщиномером кузов машины

Что такое лакокрасочное покрытие автомобиля

Чтобы правильно проверить кузов машины толщиномером, нужно понимать, что такое лакокрасочное покрытие (ЛКП) и какова его стандартная толщина. В интернете предлагают различные таблицы толщины лакокрасочного покрытия у различных производителей. Но предложенная в них информация абсолютно недостоверна. Если проверить два автомобиля одной марки и одного года выпуска, но различных цветов, то окажется, что они имеют разную толщину покрытия. То же самое, если это автомобили разных годов выпуска, сделанные на разных заводах и т.д.

Лакокрасочное покрытие наносится поэтапно. Сначала зачищенный кузов автомобиля опускается в специальную гальваническую ванну, где на него наносится грунтовка. Принцип нанесения очень прост – кузов имеет один электрический заряд, а жидкая грунтовка – противоположный. При погружении кузова в гальваническую ванну грунтовка притягивается и полностью обволакивает кузов.

Далее наносятся краска и лак в специальном цеху при помощи робототехники. Робот работает по специальной программе и наносит равномерный слой лакокрасочного покрытия. Именно этот «сэндвич» и является тем слоем, который принимается как толщина ЛКП. Большинство автопроизводителей наносит покрытие толщиной от 100 до 200 мкм, что и является нормальным показателем.

Толщина ЛКП на различных деталях кузова может меняться, что зависит от программы робота. Чтобы понимать, что такое слой ЛКП на современном автомобиле, достаточно взять лист обычной офисной бумаги, его толщина – 100 мкм.

Как правильно проверить толщину ЛКП толщиномером

Чтобы абсолютно достоверно измерить толщину слоя краски кузова машины, нужно приобрести достаточно точный толщиномер, цена которого начинается от 10000 рублей. Кузов должен быть чистым, без дополнительных защитных покрытий. Перед началом работы нужно проверить точность показаний толщиномера. Для этого замеряется толщина лакокрасочного покрытия на одной из кузовных деталей, затем на том же месте делается перепроверка, но с подложенным листом офисной бумаги плотности 80 г/м², толщина которого составляет 100 мкм. В результате показания толщиномера тоже должны увеличиться на 100 мкм ± 10 мкм.

проверка точности толщиномера

Измерять слой краски толщиномером лучше всего начинать с крыши авто. Это связано с тем, что крыша меньше всего подвергается механическим и коррозионным воздействиям, поэтому она чаще всего не ремонтируется. Большинство производителей экономят материалы, поэтому на крышу наносится самый тонкий слой лакокрасочного покрытия. Если же показания толщиномера по крыше существенно превышают показатель 200 мкм, то, скорее всего, машина переворачивалась, и покупать такое авто слишком рискованно.

При дальнейшем замере лакокрасочного покрытия лучше всего пользоваться определенной методикой. Большинство неопытных любителей начинают измерять толщину ЛКП через каждые 3-5 см, через некоторое время они утомляются и пропускают серьезный дефект. Использовать толщиномер нужно грамотно на каждой кузовной детали:

  1. Толщина ЛКП дверей замеряются по правилу «крест-накрест». Для этого каждую дверь промеряют по углам, поскольку именно крайние точки больше всего подвержены коррозии.
  2. Переднее крыло целесообразно проверять в шести точках. Возле стойки кузова, в передней части возле фары, две точки вокруг колесной арки, внизу возле двери и по центру. В этом случае толщиномер показывает реальное состояние этой кузовной детали.
  3. Заднее крыло проверяется по той же методике в шести точках, чего будет вполне достаточно. Нужно обратить особое внимание на место стыка задней двери и крыла, поскольку эта часть часто подвергается коррозии и сколам. При этом если дверь можно легко заменить или покрасить, то крыло приходится перекрашивать и даже шпаклевать.
  4. Толщина краски багажника в седанах измеряется в два этапа. Сначала по углам и в центре проверяют заводскую толщину лака и краски, затем замер нужно сделать на его вертикальной части, которая гораздо чаще повреждается.
  5. ЛКП на капоте измеряется «крест-накрест» и в центре, существенная разница в показаниях прибора сигнализирует о том, что эта кузовная деталь подкрашивалась.
  6. В 2-3 точках проверяется толщина ЛКП на всех стойках и в арочных проемах, если были ремонтные работы, это обязательно отразится прибором. При этом части кузова, которые находятся внутри салона или прикрыты дверями, окрашиваются более тонким слоем.
  7. Если нет пластмассовых накладок, обязательно проверяются пороги, поскольку на них выпадает особенно высокая нагрузка.
Еще по теме:  Чем разводится грунтовка гф 0 21

При замерах толщины лакокрасочного покрытия нужно знать несколько особенностей. Например, при заводской покраске правый и левый борт автомобиля красится роботом симметрично, поэтому разница в толщине слоя не должна превышать 7 мкм. Если она больше, велика вероятность, что один из боков шлифовали, подкрашивали, делали другие малярные работы.

точки замера крыши, багажника, капота авто

Все измеряемые детали кузова должны иметь приблизительно одинаковую толщину окраса, например, двери или крылья. Но разные элементы кузова могут отличаться до 50 мкм. Превышение толщины свыше 200 мкм указывает на кузовной ремонт, при наложении шпаклевки толщиномер может показать более 800 мкм. При обнаружении такого места его нужно внимательно измерить толщиномером, чтобы локализовать место повреждения.

точки замера передних дверей и крыльев

Если при кузовном ремонте накладывались сварочные швы, это тоже можно выявить. В этих местах показатели толщиномера будут неравномерными, тем более что на швы тоже чаще всего накладывается шпаклевка.

Заключение

Чтобы правильно пользоваться толщиномером, недостаточно просто изучить прибор, нужно знать, где производить измерения. Это позволит не тратить слишком много времени и очень быстро оценить состояние автомобиля, приняв решение о его покупке.

Самостоятельный замер толщины лакокрасочного покрытия не является идеально точной диагностикой. Он просто позволяет отсечь самые неудачные и рискованные варианты, которые гарантированно принесут проблемы при эксплуатации.

Видео: КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТОЛЩИНОМЕРОМ — СЕКРЕТЫ ПРОВЕРКИ ЛКП АВТО

Источник: avtomotoprof.ru

Прибор измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Толщиномер - зачем нужен прибор

Покупая на рынке подержанный автомобиль, опытный автовладелец обращает внимание на состояние кузова, являющееся показателем того, как он эксплуатировался и каково его техническое состояние.

Автомобили, побывавшие в дорожно-транспортных происшествиях, кроме видимых, имеют скрытые под лакокрасочным покрытием дефекты.

Оглавление:

Толщиномеры — измерители толщины лакокрасочного покрытия

Выявить невидимые дефекты позволяют замеры толщины лакокрасочного покрытия с помощью толщиномеров, нашедших широкое применение в машиностроении для контроля качества лакокрасочного покрытия на изделиях из металла, пластика, композитных и других материалов.

Прибор, называемый толщиномер, также применяют для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. Его используют в своей работе автоэксперты-оценщики, автостраховые агенты, автослесари по кузовным работам, полировщики, маляры. Простым автомобилистам прибор сослужит хорошую службу при выборе автомобиля на вторичном рынке.

При помощи современных технологий автослесари ремонтируют и восстанавливают кузова, скрывая повреждения под слоем автокосметики так искусно, что визуально их принимают за новые.

Чтобы уверенно выявить дефекты под слоем краски, при обследовании автовладельцу необходимо:

Замер толщины краски или лака с помощью прибора

  • знать содержащиеся в документации или в свободном доступе в сети сведения о толщине заводского лакокрасочного покрытия;
  • иметь толщиномер с хорошими функциональными характеристиками.

Толщина покрытия – строго регламентируемый технологическими нормативами параметр, имеющий допустимые максимальные и минимальные значения.

Толщину слоя лака и краски измеряют с помощью двух видов контроля:

  • разрушающего вида контроля;
  • неразрушающего вида контроля.

Для сверхточного анализа слоев лакокрасочного покрытия применяются методы разрушающего контроля: используют приборы, которые делают микроцарапины или снимают микрослой поверхности для микроскопического или химического анализа.

Чтобы измерить толщину слоя окраски на автомобилях, применяют приборы, принцип действия которых основан на методах неразрушающего контроля. Для измерения достаточно плотно приложить прибор его измерительной частью к поверхности и считать показания с дисплея.

Работа толщиномеров основана на следующих физических принципах:

ЛКП автомобиля - проверяем толщину

  • магнитном – измеряется магнитный поток между двумя поверхностями из ферромагнетиков;
  • электромагнитном – для измерения используется эффект Холла или электромагнитной индукции;
  • вихретоковом – измеряется напряжение вихревых токов или токов Фуко;
  • ультразвуковом – метод измерения времени прохождения ультразвука.

Приборы, которые есть на рынке, делятся на:

  • магнитные;
  • электромагнитные;
  • вихретоковые;
  • ультразвуковые;

Магнитные толщиномеры просты в эксплуатации. Их плюсы: не требуют источников питания – батареек, имеют низкую стоимость. Серьёзный недостаток – низкая точность показаний.

Электромагнитные – точные, надёжные и практичные, но их нельзя использовать для замера толщины окраски поверх пластика или цветных металлов.

Вихретоковые толщиномеры отличаются высокой точностью, но точность замеров зависит от электропроводности металла, на который нанесена краска. Измерения толщины покрытия на медной, алюминиевой, латунной поверхности будут выполнены с высокой точностью, а на поверхности из железа и сплавов – с серьёзными погрешностями.

Еще по теме:  Что лучше известковая или акриловая штукатурка

Ультразвуковые измерители – это универсальные устройства, пригодные для использования на металлических и неметаллических поверхностях.

Возможно, Вам пригодится статья о том, как обойти антимагнитную пломбу на счетчике воды.

Как выбрать толщиномер?

Если хотите получить измерения в высокой точностью, выбирайте приборы вихревого, электромагнитного или ультразвукового типа.

Замер ЛКП автомобиля толщиномером

Следует иметь в виду, что дешёвые модели зачастую не отвечают стандартам качества.

После покупки прибора внимательно ознакомьтесь с инструкцией по работе с прибором и руководством по калибровке с помощью эталонной пластины, входящей в комплект. Если при замере толщины пластины показания прибора отличаются на 10 микрон от истинных размеров пластины, он не обеспечивает заданной точности измерений.

Приборы современных моделей работают в следующих режимах:

  • с запоминанием результатов выполненных замеров;
  • с определением вида материала под краской;
  • в условиях низких температур.

Наличие того или иного режима зависит от класса прибора.

Оценка результатов замеров

Итак, у вас в руках толщиномер и вы намерены измерить толщину лакокрасочного покрытия. Советуем начать с выполнения предварительных процедур.

Чтобы показания прибора были точными, его следует откалибровать. Калибровка заключается в измерении толщины эталонной пластины и сравнении результата замера с известным значением толщины эталона.

Как правило, в комплекте прибора есть две и более калибровочных пластины, одна из которых металлическая, а остальные из пластика. Металлическая нужна для имитации поверхности кузова, а пластиковые имитируют слой краски.

Калибровка толщиномера для лаков и краски

Для калибровки прибора подготовьте эталонные пластины, включите устройство, произведите тестовое измерение и процедуры по калибровке, описанные в руководстве по эксплуатации. Поскольку у различных видов приборов своя процедура калибровки, следует строго придерживаться описанной в документации процедуры.

Процедура определения толщины покрытия несложная и с нею справится любой.

Однако, следует учитывать различия способов приведения их в действие: приборы куркового типа или нажимного действия нужно включать до прикосновения к измеряемой поверхности, а более современные включаются при соприкосновении с измеряемой поверхностью.

Замеры производятся в следующей последовательности: прибор прижимаем к поверхности и измеренные показания считываем с экрана дисплея, причем у куркового типа показания появляются после нажатия на курок, в других моделях это происходит автоматически.

Исследование толщины можно вести точечно или непрерывно передвигая устройство по поверхности, при этом показания будут меняться. Однако для точных показаний предпочтителен точечный режим замеров.

На каждой контролируемой области, как правило, берётся пять точек замеров: четыре по углам и одна в центре и вычисляется среднеарифметическое значение, которое сверяется с заявленным заводом-изготовителем.

Практика исследований говорит о том, что в случае перекраски автомобиля после выполненного ремонта значения толщины лакокрасочного покрытия выше заводских в 2–3 раза. Если расхождение значения толщины более ста микрон – можно однозначно сказать о перекрашивании, а если показания выше 160 микрометров — это слой шпаклёвки.

Если говорить о нормативной толщине лакокрасочного покрытия, 95% ездящих по дорогам нашей страны авто имеют толщину покрытия 75–160 микрон, за исключением нескольких видов мерседесов и некоторых американских внедорожников, у которых толщина покрытия выше.

Как проверить толщину ЛКП на авто

Толщина краски на таких деталях, как пороги, стойки, кузовные делали под капотом и в багажнике должна быть 50–90 микрон.

Следует отметить, что даже новые автомобили имеют неравномерность толщины окраски в 10–40 микрон, что объясняется погрешностями покраски на заводе, однако при нахождении в зоне рихтовки и перекраски показания толщиномера покажут превышение нормы.

Ещё одна особенность: слой краски на дверях ближе к порогам больше, чем у стёкол. Слой лакокрасочного покрытия на крыше меньше среднего значения по машине, а на капоте выше.

В заключение хочется обсудить вопрос: стоит ли приобретать толщиномер?

Я думаю, что ответ будет положительным. Если прибор поможет найти рихтованные и крашеные участки, вы наверняка собьёте цену, а прибор окупит себя.

Не стоит выбирать дешевое устройство, которое не обеспечивает приемлемую точность измерений. Если прибор нужен для разового использования, есть смысл найти автофирму, где предоставляются толщиномеры напрокат.

Источник: instrument.guru

Рейтинг
Загрузка ...