Как называется шпатель для рисования маслом на холсте

Мастихином называется маленькая лопатка (похожа на строительный мастерок), которую художник использует в своей работе при письме картины. Функциональность мастихина довольно широка, а их разнообразие может повергнуть в ступор, когда пытаешься выбрать его впервые.

Живопись мастихином ни с чем другим не спутаешь, зачастую такая живопись, выполняется пастозно, так сказать «жирными» мазками. Ни о каких лессировках не может идти речь, только крупные мазки с яркими смесями красок. Мастихином картины пишутся быстро ведь одним движением можно покрыть немалую часть холста (если сравнивать с художественной кисточкой).

Отличное сочетание комбинированной техники мастихина и кисти. Такой метод позволяет быстро «расправиться» с большими однотипными участками холста: небо, море или подкладку под зеленую траву, а уж потом добавить деталей кистью. Таким образом часто пишут картины в стиле алла прима.

Что нужно чтобы начать рисовать масляными красками

Мастихины различаются между собой:

  • по размеру. Те что побольше подойдут для больших холстов, а маленькие для работы над мелкими деталями в картине.
  • по форме. Помимо привычных мастихинов, лезвие которых похоже на вытянутую каплю, бывают самые разные формы: прямые, срезанные в одну сторону, круглые, фигурные.

Если с размерами мастихинов все ясно, то вот разная форма не понятна.

  • круглыми можно создавать мозаику из краски не боясь повредить холст,
  • скошенными и прямыми мастихинами можно снимать лишнюю краску и срезать ее после высыхания,
  • фигурные вообще, казалось бы, не понятно зачем. Но такими «непривычными» мастихинами можно создавать множество параллельных линий, зигзаги, геометрические фигуры и тому подобное. Большое количество мазков таким мастихином поможет создать множество опавшей листы в осеннем пейзаже, например.

Самые лучшие мастихины

Выбор мастихина не должен вызвать у Вас особой сложности, самые удобные и распространенные в работе художника, это капля и так называемый «мастихин рыбка», такими мастихинами удобно выполнять большинство задач в картине. Перед покупкой обязательно проверьте мастихин. У него должна быть удобная ручка для вашей руки, лезвие гибкое, но легко возвращающееся в исходное положение, никакие детали в нем не должны болтаться.

Мастихин может ускорить и облегчить работу над картиной, но может и усложнить ее. Все-таки если впервые взяли в руки этого «помощника художника», стоит потренироваться на этюдах. Несмотря на то, как легко художники с ними управляются, новичку будет трудно повторить все движения. Для легкой работы должна выработаться моторика рук, чтобы с легкостью писать картины мастихином.

Живопись маслом.Техника флецевпния.

Какие картины можно писать мастихином

Видео как рисовать маки мастихином

Пейзажи, натюрморты и даже портреты по силам художнику с хорошей практикой письма мастихином (художник Алексей Зайцев тому явное подтверждение).

Мастихином можно не только писать картины, также можно:

  • снимать обилие (сырой) краски с холста,
  • после высыхания картины лишнюю рельефность можно убрать именно им,
  • легко чистить палитру,
  • позволяет смешивать краски.

Холст для мастихина подойдет со средним зерном или с крупным, они обеспечат хорошее удерживание краски на холсте, об этом писал в статье: «виды холстов».

Еще по теме:  Для чего нужна акриловая шпаклевка

А уход за мастихином самый простой, который можно себе только представить. Просто вытираете его об тряпку и на этом его чистка закончена

Рисование картин мастихином, увлекательный и познавательный процесс, особенно когда пробуете впервые. На начальных этапах могут возникнуть сложности, но практика и хороший наставник всегда приведут Вас к успеху.
Я лично редко пишу картины мастихином, но очень восхищаюсь художниками которые пишут свои шедевры без использования кистей.

Рубрики Блог Метки Атрибуты художника 7 комментариев

Понравилась статья? Оцени!

Источник: pugach-painting.com

Что нужно для рисования на холсте

Что нужно для рисования на холсте

Качество и сохранность произведений живописи зависят от мастерства творца, используемых материалов и инструментов, основы картины. На протяжении столетий художники создавали картины маслом на специально подготовленном материале – холсте. Материал позволил создать шедевры, восхищающие современных зрителей в музейных залах.

Техники живописи с использованием холста

Многие художники выбирают в качестве основы для картины холст. Материал позволяет реалистично и выразительно передать сюжет, картину удобно транспортировать, вынув из рамы и свернув в рулон.

  1. Акрил даёт возможность создать уникальные визуальные эффекты, оригинальные текстуры. Краски наносят непосредственно из тюбиков, они быстро сохнут. Водостойкая плёнка защищает рисунок. Акрил – отличный вариант для новичков. Краски плотные, гарантируют насыщенный яркий рисунок. Необходима предварительная грунтовка основы.
  2. Оптимальный вариант для рисования на холсте – масляные краски, они идеально ложатся на поверхность. Меняя цвет и густоту краски, можно создать любой слой – прозрачный или плотный, тёмный или светлый, глянцевый или матовый. Картины маслом на холсте долговечные, сохраняют красоту в течение столетий.
  3. Гуашь достаточно густая, её необходимо наносить на основу толстым слоем. Гуашью рисуют небольшие по размерам картины или используют для создания визуальных эффектов. Необходимы навыки в работе гуашью, толстый слой может растрескаться или осыпаться после высыхания.
  4. Основа темперы – сухие порошкообразные пигменты. Краска быстро высыхает, не теряет цвета и насыщенности длительное время, не реагирует на попадание влаги. Чтобы избежать образования подтёков, необходимо полотно во время работы держать горизонтально.
  5. Рисовать на холсте сухой и масляной пастелью могут начинающие художники. Пастель позволяет передать фактуру, цвет, яркость.

На холсте нельзя рисовать красками на водной основе, например акварелью. Вода быстро впитывается, неравномерно высыхает, образует потёки. Не стоит рисовать тушью, легко проткнуть основу пером. Для создания набросков можно использовать холст, рисуя карандашом, углём, маркерами.

Если хотите научиться рисовать, обратитесь в художественную студию «Арт-квартира», расположенную в центре Санкт-Петербурга (Невский проспект, 60) и Москвы (ул. Петровка, дом 23/10, стр. 5). Занятия ведут профессиональные художники, предоставляем весь необходимый для работы материал. Вы будете рисовать кистями от ведущих производителей, преподаватели научат выбирать правильные инструменты для занятий живописью.

Виды холстов

Для создания картины маслом можно использовать натуральные, искусственные, смесовые ткани, у каждого вида есть свои плюсы и минусы.

Виды холстов для рисования:

  1. Традиционный материал – лен, его свойства проверены в течение столетий. Ткань имеет лёгкий жёлтый или серый оттенок, устойчива к деформациям и повреждениям. Картины на льняном холсте хорошо держат форму, поэтому краска не разрушается. Лен – дорогой материал.
  2. Хлопчатобумажная ткань белого цвета, гладкая, мягкая, мелкозернистая. Сильнее чем лён, впитывает влагу, из-за изменения влажности и температуры может деформироваться. Хлопок менее прочный, чем лён. Материал используют в качестве холста недавно, нельзя сказать что-либо о его долговечности. Хлопок используют в процессе учёбы и для любительских работ.
  3. Холсты из синтетического волокна используют в живописи недавно. Материал не поглощает влагу, исключена вероятность образования плесени. Синтетические волокна не деформируются, они лёгкие, их удобно транспортировать.
  4. Смесовые ткани объединяют плюсы натуральных и синтетических материалов, например хлопка и полиэстера. Полотно гладкое, прочное.
Еще по теме:  Машинная штукатурка под обои без шпаклевания отзывы

Опытные художники обращают внимание не только на состав, но и на толщину нити. Мелкозернистое полотно гладкое, его выбирают для создания портретов, миниатюр. Крупнозернистые холсты – хорошая основа для масштабных работ, созданных густыми красками крупными мазками. Среднезернистый холст подходит для большинства видов работ. Чтобы краски прочно держались на холсте, наносят грунт в несколько слоёв.

Выбор материалов и инструментов

  • клеевой;
  • эмульсионный;
  • масляный;
  • акриловый.

Наносить грунт необходимо широкой толстой кистью, чтобы получить ровную поверхность. Грунт наносится в одном направлении, после высыхания холст необходимо развернуть на 90 градусов и нанести второй слой, если необходимо – ещё один перпендикулярно второму. Начинающим художникам не стоит приобретать дорогие профессиональные краски, можно остановить выбор на продукции отечественных производителей, купить набор из 12 цветов в небольших тюбиках.

Вид кистей зависит от того, какой будет ваша работа.

  • Если картина большая, понадобятся широкие кисти, для прорисовки мелких деталей – тонкие.
  • Для масляных красок предпочтительнее кисти из синтетического ворса.

Чтобы достичь нужной густоты краски, нужен разбавитель. Мастихин позволит создавать красивую фактуру. Набросок художник делает простым карандашом, исправляет ошибки ластиком. Смешивать краски удобнее на палитре, можно заменить её пластиковой тарелкой. Важное место занимает мольберт, за ним удобно работать стоя или сидя.

Последние новости

Школа рисования АРТ-Квартира это:

Просторные светлые помещения

самый центр Санкт-Петербурга и Москвы: Невский пр., 60 и ул. Петровка, 23/10, стр. 5

Качественные материалы

материалы отечественных и зарубежных производителей

Лучшие художники-преподаватели

только дипломированные профессионалы

Занятия в мини-группах

максимум 6 человек, всем комфортно

Авторские курсы и методики

весь уникальный накопленный опыт преподавателей для Вас

Индивидуальные занятия

в любое удобное для Вас время, по записи

Интерьерные картины

У нас вы можете приобрести картины для домашнего декора

Источник: art-kvartira.ru

Как рисовать маслом на холсте, инструкция для начинающих

Техника рисования маслом не только более сложна, чем большинство остальных техник рисования, она еще и более затратная в плане материалов. Использование фактуры и разных техник нанесения позволяют воплотить самые разнообразные фантазии художника. Именно поэтому картины маслом имеют свой, особый шарм, и научится этой технике хотят многие художники и даже те, кто рисует только для себя.

Давайте подробнее разберемся с базовыми вещами, которые нам пригодятся для того чтобы научится искусству работы с маслом.

1.jpg

Итак, как научиться рисовать маслом? Что для этого понадобиться?

  • Маслянные краски;
  • Закрепитель;
  • Палитра;
  • Клей;
  • Плоские кисти (очень желательно из натуральной шерсти);
  • Мольберт (холст, холст на подрамнике);
  • Мастихин;
  • Ластик и простой карандаш для контуров;
  • Калька, копирка и прочие мелочи.

1. Покупаем все необходимое для рисования маслом

После приобретения красок, вторым по значимости является холст, хотя масляная техника вполне применима и на оргалите, фанере или металле, иногда используют и грубую мешковину. Но вернемся к холстам, как наиболее распространенному носителю картин маслом. Они бывают двух видов – хлопковые и льняные. Первые значительно дешевле.

Льняные холсты, в свою очередь, делятся на крупно- и мелкозернистые. Крупнозернистые лучше всего подходят для фактурных картин (например, пейзажи или требующие глубокой прорисовки фактуры), мелкозернистый для более детальных техник. Есть холсты, натянутые на картон (размером до 0,5 х 0,7 м) они дешевле, дороже холсты на подрамниках, но они бывают гораздо больших размеров.

Еще по теме:  Декоративная штукатурка прованс своими руками

2.jpg

Не забываем также о кальке и копирке, они понадобятся нам для того, чтобы перенести изображение с эскиза на сам холст.

2. Подготовка холста или любой другой поверхности для рисования

В первую очередь делаем несколько эскизов и финальный набросок карандашом. До того, как рисовать маслом на холсте, его необходимо подготовить. Для этого проклеиваем его и тщательно грунтуем, так краска будет хорошо ложиться, а содержащиеся в ней активные вещества не будут разрушать волокна холста. Когда все подсохнет можно перенести на холст наш набросок с помощью кальки. Для некоторых многослойных техник набросок можно еще покрыть тонким слоем грунтовки.

3. Выбираем технику рисунка, определяемся с концепцией

Этот материал задумывался прежде всего ответом на вопрос «как рисовать маслом на холсте для начинающих», поэтому для старта лучше всего пользоваться базовой техникой – alla prima. Суть ее в том, чтобы рисовать в один прием (слой), подходов может быть несколько, но закончить надо до высыхания краски (около 3-х суток, в зависимости от толщины мазков). Цвета, полученные непосредственным смешиванием получаются более легкими и естественными.

3.jpg

Многослойная техника более сложна, но она позволяет использовать полностью раскрыть потенциал масляных красок – создавать глубокие и объемные текстуры. Первый, самый тонкий слой, называют «подмалевок», он выполняется сильно разбавленными красками. Этот пробный слой своеобразный тест, помогающий художнику определить дальнейшую тональность, возможности использования света и тени и т.д.

Последующие слои уже начинают прорисовывать детали, передавать тонкости композиции, цвета и фактуры. В каком-то из последних слоев в состав вводят льняное масло – для придания краскам насыщенности (оно также препятствует «выгоранию» цветов). Когда краска полностью высохнет картина покрывается лаком-закрепителем. Обычно это происходит через 6-12 месяцев.

4. Немного технических деталей, которые придется учесть

Завершая эту небольшую статью, которую можно назвать «Как рисовать масляными красками? Пошаговое руководство для начинающих», мы коснемся нескольких неочевидных моментов работы с изображением касающихся именно «масляной техники».

  • Набросок на загрунтованном холсте кроме карандаша можно делать еще углем или разбавленной краской;
  • Объекты тороидальной или шаровидной форм рисуем скрученными и серповидными движениями кистью, а конические треугольными;
  • Для того чтобы получить плавный градиентный цветовой переход лучше использовать очень плоские кисти. Краски можно смешивать как на палитре, так и непосредственно в месте перехода при должном навыке. Движения кистью должны быть перекрестными и близкими к возвратно-поступательным. От более темного участка к более светлому лучше проводить чистой кистью, чтобы цвет распределялся более органично. Завершая мазки следует использовать параллельную технику.

4.jpg

Слои, используемые для затенения, следует укладывать на высохший слой краски. Для получения легкого затеняющего слоя краску разводят специальным растворителем, а наносится она из горизонтального положения колонковой кисточкой. Чтобы скорректировать цвет рисунка при глазировании наносите штрихи в том же векторе что и на обрабатываемом слое.

Вот краткий и довольно общий ответ на вопрос: «как рисовать масляными красками на холсте», для того чтобы разобраться с каждой из техник подробнее придется потратить не один день на чтение и месяцы на практику, а пока пробуйте простейшие способы и рисуйте. Пусть вдохновение всегда будет с вами!

Источник: www.artville-school.ru

Рейтинг
Загрузка ...