Живопись водяными красками по свеженанесенной, сырой штукатурке.
Источник: Строительный словарь
Значение термина «фреска» в других словарях
(от итал. fresco — свежий) — живопись по сырой штукатурке красками,разведенными на воде. Одна из техник стенных росписей.
Источник: Большой Энциклопедический Словарь
фреска
— свежий — живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде. Одна из техник стенных росписей. Так же называется произведение, выполненное в этой технике.
Источник: Исторический словарь
фреска
— роспись стен минеральными красками, Которые наносили на сырую, непросохшую штукатурку. Такая техника живописи требовала от мастера твердой, опытной руки и быстроты работы.
Источник: Исторический словарь
фреска
— рисование по сырой штукатурке. Ими украшались православные храмы Кремля в Киевской Руси
Источник: Исторический словарь
фреска
— живопись водяными красками по сырой штукатурке.
Как написать интерьерную картину «Кувшинки в пруду» масляными красками.
Источник: Философский словарь
фреска
Вид живописи — настенная роспись
Источник: Толковый словарь Ожегова
Каким бывает «фреска»?
- настенная
- знаменитая
- старинная
- гигантская
- огромная
- большая
Фонетический разбор слова «фреска»
Звуко-буквенный разбор слова фреска. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.
Синонимы к слову «фреска»
Какими словами можно заменить слово фреска? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:
- Изображение
- Мозаика
- Буон фреско
- Панно
- Картина
- Живопись
- Настенная роспись
- Искусство
- Настенная живопись
- Диорама
Ассоциации к слову «фреска» (слова на тему)
С чем ассоциируется слово фреска? В русском языке со словом фреска чаще всего ассоциируются следующие слова:
Сочетаемость слова «фреска»
Как правильно употребляется слово фреска? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.
- большая фреска
- великолепные фрески
- гигантская фреска
- древние фрески
- египетские фрески
- живописные фрески
- замечательные фрески
- знаменитые фрески
- изумительные фрески
- красивые фрески
Cлово «фреска» является ответом на вопросы
- В отличие от этой техники, секко выполняется по сухой штукатурке и менее устойчиво к воздействию времени
- Настенная роспись
- Живопись водяными красками по сырой штукатурке
- «Тайная вечеря» как вид живописи
- Святая живопись на стенах храма
- Техника стенных росписей
- Церковная настенная картина
- Штукатурная живопись
- Одна из техник стенных росписей
- Живопись по штукатурке
- Значение слов
- Морфемный разбор слов
- Фонетический разбор слов
- Сочетаемость слов
- Определения слов
- Ассоциации
- Синонимы
- Предложения со словом
- Ответы на кроссворды
- Контакты
- Добавить термин
Источник: kakoeslovo.ru
Фреска.
Словари
Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы — пожалуйста, отключите блокировщик рекламы.
фреска
Толковый словарь
1. Живопись по сырой штукатурке водяными красками.
2. Произведение, выполненное в такой технике.
Толковый словарь Ушакова
ФРЕ́СКА, фрески, жен. (от итал. fresco — свежий, сырой) (живоп.). Картина водяными красками, нанесенными на свежую штукатурку. Древние фрески новгородских церквей.
Толковый словарь Ожегова
1. Картина, написанная водяными красками по свежей, сырой штукатурке. Древнерусские фрески.
2. Вид живописи настенная роспись.
| прил. фресковый, -ая, -ое. Фресковая живопись.
Словарь существительных
ФРЕ́СКА, -и, мн род. -сок, дат. -скам, ж
Произведение изобразительного искусства, представляющее собой изображение, созданное нанесением водяных красок на сырую штукатурку.
Сербские монастыри — каждый из них сокровищница живописи девятого, десятого, одиннадцатого веков — хранят будто бы тридцать пять тысяч квадратных метров фресок (В. Сол.).
Энциклопедический словарь
ФРЕ́СКА -и; мн. род. -сок, дат. -скам; ж.
1. Живопись, основанная на применении водяных красок, наносимых на сырую штукатурку. Изучать итальянскую фреску.
2. Произведение, выполненное в такой технике. Фрески Микеланджело. Средневековые фрески. Стены храма расписаны фресками.
◁ Фре́сковый, -ая, -ое. Ф. грунт. Ф-ая композиция. Ф-ая живопись. Ф-ая манера письма.
Ф-ая копия.
фре́ска (от итал. fresco — свежий), живопись по сырой штукатурке красками, разведёнными на воде. Одна из техник стенных росписей.
ФРЕСКА — ФРЕ́СКА (от итал. fresco — свежий), живопись по сырой (свежей) штукатурке разведенными на чистой или известковой воде красками; а также техника стенных росписей, позволяющая создавать монументальные композиции, органически связанные с архитектурой. Сохранению фрески способствует очень тонкая прозрачная пленка карбоната кальция, образующаяся при высыхании краски и закрепляющая ее.
Штукатурный грунт для фрески готовится из гашеной извести и минеральных наполнителей (кварцевого песка, порошка известняка, дробленого кирпича или керамики), иногда в состав грунта включают органические добавки, например, солому, лен, пеньку и т. п. Наполнители предохраняют штукатурку, которая накладывается, как правило, в несколько слоев, от растрескивания.
Для фресковой живописи используются краски, не вступающие в химические соединения с известью: натуральные земляные пигменты (охра (см. ОХРА), умбра (см. УМБРА)); марсы, синий и зеленый кобальт и т. п.; реже краски медного происхождения (голубец и др.); растительные (индиго и баканы), киноварь. Синие и черные наносятся на уже просохшую штукатурку с помощью клея. Первоначальный яркий цвет красок при высыхании бледнеет; тускнеет цвет и при использовании большого количества красочных слоев.
С глубокой древности применяется роспись и по сухой штукатурке — а секко (см. А СЕККО). В этом случае используются краски, растертые на растительном клее или яйце, реже смешанные с известью.
Фресковая живопись известна со 2-го тыс. до н. э., ее использовали в эгейском искусстве (см. ЭГЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА). С первых веков нашей эры такого рода росписи появились у народов Востока (Индия, Средняя Азия и др.). Античные художники применяли многослойные шлифованные грунты с добавлением мраморной пыли; заканчивали фреску по сухой штукатурке, используя темперу.
С помощью темперы работали в Византии и Древней Руси (10-12 вв.; в 13-14 вв. — Феофан Грек (см. ФЕОФАН Грек), Андрей Рублев (см. АНДРЕЙ РУБЛЕВ), Дионисий (см. ДИОНИСИЙ (живописец))), в Грузии, Болгарии, Италии, Франции и других странах Европы. Выдающимися мастерами фресковой живописи были художники эпохи Возрождения (см. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс)): Джотто (см. ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕ), Мазаччо (см.
МАЗАЧЧО), Рафаэль (см. РАФАЭЛЬ САНТИ), Микеланджело (см. МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти) и др.
С 16 в. в Италии стали применять так называемую «чистую фреску» («буон фреско») — без применения темперы. Грунт при этом был двухлойным, верхний слой наносился только на ту часть, которая должна была быть закончена до его высыхания (1-2 дня).
Фресковую технику использовали в декоративно-прикладном искусстве и впоследствии, например, назарейцы (см. НАЗАРЕЙЦЫ) в Германии, представители модерна (см. МОДЕРН) в Щвейцарии (Ходлер (см. ХОДЛЕР Фердинанд) и др.), А. Боргонцони в Италии, Д. Ривера (см. РИВЕРА Диего) в Мексике, В. А. Фаворский (см. ФАВОРСКИЙ Владимир Андреевич) и Л. А. Бруни (см.
БРУНИ Лев Александрович) в России.
Большой энциклопедический словарь
ФРЕСКА (от итал. fresco — свежий) — живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде. Одна из техник стенных росписей.
Академический словарь
-и, род. мн. -сок, дат. -скам, ж.
1. Живопись, основанная на применении водяных красок, наносимых на сырую штукатурку.
2. Произведение, выполненное в такой технике.
Посмотрите, как фрески Микеланджело хороши в своем одиночестве на одной из стен Сикстинской капеллы. Герцен, Письма из Франции и Италии.
Классификация видов искусства
Одной из основных задач нашего общества является формирование культуры личности, которое невозможно без обращения к художественным ценностям накопленных обществом в процессе своего существования. А потому необходимость изучения основ истории искусств становится очевидной.
Для того чтобы наиболее полно понять искусство определенной эпохи необходимо ориентироваться в искусствоведческой терминологии, знать и понимать суть каждого из видов искусств.
Здесь собрана информация необходимая для первичного представления об основных понятиях в искусстве.
«Жизнь коротка. Искусство бесконечно.»
Виды искусства — это исторически сложившиеся, формы творческой деятельности, обладающие способностью художественной реализации жизненного содержания и различающиеся по способам ее материального воплощения (слово в литературе, звук в музыке, пластические и колористические материалы в изобразительном искусстве и т. д.).
Чаще всего в искусствоведческой литературе выделяют три группы.
В первую — входят пространственные или пластические виды искусств. Для этой группы искусств существенным является пространственное построение в раскрытии художественного образа — изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, архитектура, фотография.
Ко второй группе относятся временные или динамические виды искусств. В них ключевое значение приобретает развертывающаяся во времени композиция — музыка, литература.
Третью группу представляют пространственно-временные виды, которые называются также синтетическими или зрелищными искусствами — хореография, театральное искусство, киноискусство.
Существование различных видов искусств вызвано тем, что ни одно из них своими собственными средствами не может дать художественную всеобъемлющую картину мира. Такую картину может создать только вся художественная культура человечества в целом, состоящая из отдельных ви-дов искусства.
2. Характеристика видов искусства
«Архитектура — тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания.»
I. АРХИТЕКТУРА
Архитектура (греч. «architecton» — «мастер, строитель») — монументальный вид искусства, целью которого является создание сооружений и зданий, необходимых для жизни и деятельности человечества, отвечая утилитарным и духовным потребностям людей.
Архитектура теснее, чем другие искусства, связана с развитием производительных сил, с развитием техники. Архитектура способна объединяться с монументальной живописью, скульптурой, декоративным и другими видами искусства. Основа архитектурной композиции — объемно-пространственная структура, органическая взаимосвязь элементов здания или ансамбля зданий. Масштаб сооружения во многом определяет характер художественного образа, его монументальность или интимность.
II. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Изобразительное искусство — группа видов художественного творчества, воспроизводящих визуально воспринятую действительность. Произведения искусства имеют предметную форму, не изменяющуюся во времени и пространстве. К изобразительному искусству относятся: живопись, графика, скульптура. Рассмотрим каждый из видов в отдельности.
Графика (в переводе с греческого — «пишу, рисую») — это, прежде всего, рисунок и художественные печатные произведения (гравюра, литография). Графика основана на возможностях создания выразительной художественной формы путем использования разных по окраске линий, штрихов и пятен, наносимых на поверхность листа.
Графика предшествовала живописи. Вначале человек научился запечатлевать очертания и пластические формы предметов, потом различать и воспроизводить их цвета и оттенки. Овладение цветом было историческим процессом: не все цвета были освоены сразу.
В процессе исторического развития в рисунок и в печатную графику стал проникать цвет, и теперь уже к графике относят и рисунок цветными мелками — пастель, и цветную гравюру, и живопись водяными красками -акварель и гуашь. В различной литературе по искусствознанию существуют различные точки мнения по поводу графики. В одних источниках: графика — это вид живописи, а в других — это отдельный подвид изобразительного искусства.
«Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия- это живопись, которую слышат.»
Живопись — плоскостное изобразительное искусство, специфика которого заключается в представлении при помощи красок, нанесенных на поверхность; изображение реального мира, преобразованное творческим воображением художника.
Живопись подразделяется на:
— монументальную — фреска (от итал. Fresco) — живопись по сырой штукатурке красками разведенными на воде и мозаика (от французского mosaiqe) изображение из цветных камней, смальты (Смальта — цветное прозрачное стекло.), керамических плиток.
— станковую (от слова «станок») — полотно которое создается на мольберте.
Живопись представлена разнообразными жанрами (Жанр (французское genre, от лат. genus, родительный падеж generis — род, вид) — художественное, исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства.):
Портрет — основная задача передать представление о внешнем облике человека, раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть его индивидуальность, психолого-эмоциональный образ.
Пейзаж — воспроизводит окружающий мир во всем многообразии его форм. Изображение морского пейзажа определяется термином маринизм.
Натюрморт — изображение предметов быта, орудий труда, цветов, фруктов. Помогает понять мировоззрение и уклад определенной эпохи.
Исторический жанр — рассказывает об исторически важных моментах жизни общества.
Бытовой жанр — отражает повседневную жизнь людей, нрав, обычаи, традиции того или иного этноса, иногда такие картины называют полотнами жанровой живописи. Этот жанр достиг расцвета в европейских национальных школах в XVI–XVII вв.
Иконопись (в переводе с греческого «молитвенный образ») — основная цель направить человека на путь преображения.
Анимализм — изображение животного, как главного героя художественного произведения.
«Скульптура — искусство выпуклостей и впадин.»
III. СКУЛЬПТУРА
Скульптура — пространственно — изобразительное искусство, осваивающее мир в пластических образах.
Основными материалами, применяемыми в скульптуре, являются камень, бронза, мрамор, дерево. На современном этапе развития общества, техногенного прогресса расширилось количество материалов, используемых для создания скульптуры: сталь, пластик, бетон и другие.
Существует две основные разновидности скульптуры: объемная трехмерная (круговая) и рельеф:
горельеф — высокий рельеф,
барельеф — низкий рельеф,
контррельеф — врезной рельеф.
По определению скульптура бывает монументальная, декоративная, станковая.
Монументальная — используется для украшения улиц и площадей города, обозначения исторически важных мест, событий и т. п. К монументальной скульптуре относятся: памятники, монументы, мемориалы.
Станковая — рассчитана на осмотр с близко расстояния и предназначена для украшения внутренних помещений.
Декоративная — используется для украшения быта (предметы мелкой пластики).
IV. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО.
Декоративно-прикладное искусство — вид творческой деятельности по созданию предметов быта, предназначенных для удовлетворения утилитарных и художественно-эстетических потребностей людей.
К декоративно-прикладному искусству относятся изделия, выполняемые из разнообразных материалов и с помощью различных технологий. Материалом для предмета ДПИ может служить металл, дерево, глина, камень, кость. Весьма разнообразны технические и художественные приемы изготовления изделий: резьба, вышивка, роспись, чеканка и др. Основная характерная особенность предмета ДПИ — декоративность, заключающаяся в образности и стремлении украсить, сделать лучше, красивее.
Декоративно-прикладное искусство имеет национальный характер. Так как происходит из обычаев, привычек, верований определенного этноса, приближено к укладу его быта.
Важной составляющей декоративно — прикладного искусства являются народно-художественные промыслы — форма организации художественного труда, основанного на коллективном творчестве, развивающем культурную местную традицию и ориентированном на продажу промысловых изделий.
Источник: mel.fm