Фреска — это вид живописи, который известен с древности. Ее отличительной особенностью является то, что картина создается на свежей штукатурке стены. Как только штукатурка высыхает и превращается в камень, картина становится неотделимой частью стены.
Изначально этот вид искусства был распространен на территории Древней Греции и Римской империи, но позже приобрел популярность и на территории других стран. Фрески были особенно популярны в эпоху Возрождения, когда они использовались для украшения церквей и дворцов.
Чтобы создать фреску, художники применяли технику нанесения красок на свежую влажную штукатурку. В связи с этим, художник должен был работать быстро, чтобы успеть завершить картины до того, как штукатурка высохнет. Он рисовал картину на бумаге и затем переносил ее на стену, используя мел. Затем краски наносились на штукатурку особым способом, который называется «буччато». Краски наносились одновременно с штукатуркой и впитывались в нее, благодаря чему картина становилась неотделимой частью стены.
ART SOL Как подготовить стену к росписи и какое основание подойдет под рисунок?
Фрески могут быть созданы в различных стилях и изображать различные сюжеты. Наиболее популярными темами для фресок являются религиозные сюжеты, мифологические персонажи и исторические события. Кроме того, фрески могут использоваться для создания абстрактных композиций и декоративных узоров.
Сегодня фрески используются не только для украшения церквей и дворцов, но и для создания современных интерьеров. Они являются прекрасным способом придать комнате индивидуальность и особый шарм.
Таким образом, фрески — это уникальный вид живописи, который создается на свежей штукатурке и становится неотделимой частью стены. Они являются важной частью культурного наследия человечества и по сей день продолжают вызывать восторг у зрителей.
- Что делает мужчина, если у женщины случился обморок?
- Два разных слуха о Илхаме
- Стоит ли покупать Chivalry : Medieval Warfare?
- Иисус Христос — Это Бог. Док-во (+вн).
- Стены дворцов были украшены картинами написанными по сырой штукатурке. Такая картина называется «фреска».
- Где получать алименты, назначенные решением суда?
- Какое число выставить на велокомпьютере с размером покрышки 27.5 x 2.10?
- Опуская старые обиды не приобретаем ли мы новые?
Источник: sovet-kak.ru
Романский стиль в живописи
Романское изобразительное искусство подчинено архитектуре, оно разнородно в различных видах. Храм объединял все виды искусства и был средоточием творческой деятельности народа. Значительные памятники романского стиля в живописи 11–12 веков созданы во Франции, которая была центром формирования нового искусства. В убранстве интерьера романского храма, так же как в храмах эпохи Каролингов, большое место принадлежало фреске.
Дневник Иконописца 3. Технология фрески 1
Мастер перикоп Генриха II. Апостол Петр
принимает ключ, миниатюра, 11 век, Баварская
государственная библиотека, Мюнхен, Германия
Мастер Сен-Савен сюр Гартан. Бог обращается
к Ною, 12 столетие, фреска, Церковь ордена
бенедиктинцев, Сен-Савен сюр Гартан, Франция
Новым явлением были витражи (вид живописи из цветных кусочков стекла, соединенных свинцовым каркасом и заключенных в бронзовые, мраморные или деревянные рамы), которые заполняли оконные проемы апсиды и капелл и получили особое развитие в эпоху готики. На темной стене собора витражи образовывали яркие цветовые пятна, оживляя пространство рефлексами. В витражах изображались сюжеты из священной истории, житий святых – популярной литературы того времени. Среди них иногда размещались изображения ремесленников, горожан.
Многоцветные фресковые росписи покрывали пестрым ковром поверхности апсиды, стен нефов, притвора и сводов. Плоскостной характер живописи с локальными тонами и контурным рисунком подчеркивал массивность стен. Цикл фресок церкви Сен-Савен сюр Гартан в Пуату (конец 11 – начало 12 века) привлекает увлекательным рассказом, содержащим множество занимательных, наивно переданных жизненных наблюдений в изображении эпизодов библейской истории.
Эпически размеренный тон рассказа, прерывающийся порою выражением эмоций, сложные и прихотливые движения и повороты фигур, свободный и легкий ритм рождают впечатление внутренней напряженности и беспокойства, которые свойственны и романской скульптуре. К лучшим композициям церкви Сен-Савен относится «Постройка Вавилонской башни», где плоскостность изображения не лишает сцену, изображающую моменты строительства башни, живости. С эскизной легкостью исполнена фреска нартекса на сюжет Апокалипсиса. Мчащийся во весь опор на коне архангел Михаил, преследующий дракона, полон экспрессии.
О светской живописи можно судить по так называемому ковру из Байе (11 век, Париж, Байе, собор), в котором прослеживается другая особенность романской живописи – реалистические тенденции. На плотном ковре (70 м в длину и 50 см в ширину) цветной шерстью вышиты эпизоды завоевания Англии норманнами в 1066 году. Повествование отличается мерным эпическим строем.
События, происходящие одновременно, передаются как следующие одно за другим, подробно и обстоятельно передаются детали. Остро подмечены энергичные, порою уродливые движения всадников и коней, сумятица рукопашной схватки, плывущие по морю корабли; в бордюр вплетаются мотивы фольклора. Выразительные, резко очерченные силуэты, декоративность яркого цвета усиливают эмоциональное воздействие вышивки и придают ей легендарно-фольклорный оттенок. Шпалеры и вышитые ковры в убранстве интерьеров играли не только утилитарную, но и декоративную роль, они украшали парадные и жилые покои, в праздничные дни – стены храмов. Заменяя настенные росписи, они сообщали мрачным средневековым интерьерам нарядный вид.
Большим разнообразием отмечена достигшая расцвета во Франции романская миниатюра, иллюстрирующая евангелия, библии, хроники. К замечательным образцам романской миниатюры линеарно-плоскостного стиля относятся написанные плотным, ярким, густым цветом «Апокалипсис» из Сен-Севера (между 1028 и 1072 годами, Париж, Национальная библиотека), «Книга перикоп Генриха II» (начало 11 века, Мюнхен, Баварская государственная библиотека, миниатюры в рукописи относятся к произведениям лиутарской группы, школа Райхенау времен аббата Витиго, 985-997 годы) и Евангелие Амьенской библиотеки (конец 11 века). Торжественно-спокойные или полные экспрессии, они отличаются колористической насыщенностью, соответствующей пронизывающим фигуры страстям.
Источник: smallbay.ru
Что такое фрески – откуда «растут ноги» у росписи красками по сырой штукатурке? Чем фреска отличается от альсекко?
В оформлении интерьеров всегда можно уйти чуть дальше типовых вариантов, используя те идеи и возможности, которые подсказывает само искусство. Например, многие, наверное, слышали о фреске (так называют роспись красками по сырой штукатурке). Но в чем особенность современной росписи в этой технике и органична ли она нынешним интерьерам? Чем фреска отличается от альсекко?
Как появилась фреска и что способствовало ее развитию? Как технически разворачивается сам процесс росписи?
Хотите узнать ответы – смотрите здесь.
Немного истории
Роспись красками стен, выполняемая по сырой штукатурке, называется «свежей», а по-итальянски – fresco. История развития фрески длилась не один век. Начиналась роспись «по-свежему» ещё древними римлянами с создания красящих веществ на извести.
Найденные в Помпеи росписи были сделаны, скорее, по высохшей увлажнённой штукатурке (секко) составами, содержащими небольшое количество извести, покрытыми сверху веществами, содержащими темперу или воск. Сохранились фресковые изображения, украшавшие романские храмы 11-12 веков. В 14 веке (после длительного забвения) снова распространилась роспись по сухой штукатурке.
Лишь в 16 веке во времена ренессанса появилась полноценная роспись стен по сырым штукатуркам или buon fresco, когда краски на известковой основе наносят на свежеуложенную штукатурку.
Фреска из Помпеи
Микеланджело говорил, что фреска – мужественное искусство, поскольку труд художника, пишущего фрески, требует точной смелой руки, способности одним взмахом нанести мазок, не требующий правок, тяжёл физически, требует работать длительное время с большой скоростью. Поэтому не каждый художник был способен работать в технике фрески, а мастерство проверялось фресковым испытанием.
Заслугу создания техники фресок заслуженно отдают итальянским мастерам. Именно итальянские художники приглашались в другие страны мира расписывать храмы, соборы, дворцы и иные величественные постройки.
Техника требовала наложения не менее 5 слоёв, специальной подготовки извести, растворов, красок, точного следования каждому пункту технологии, большой затраты времени. За 16-часовой день художник мог максимум оформить 1.6 м2, причём, каждый день с неокрашенных участков требовалось удалять слой свежеуложенной штукатурки, а на следующий день накладывать его снова. Обучались технике много лет.
С появлением обоев, распространением клеевых красок, изменением вкусов, стремлением ускорить отделочный процесс востребованность мастеров фрески быстро упала. Нынче настоящим искусством живописи водяными красками по сырой штукатурке владеют немногие мастера-реставраторы и малая часть художников, занимающихся отделкой на заказ.
Пример техники buon fresco, Флорентийский собор, Италия
Среди мастеров распространена модифицированная технология, позволяющая уменьшить затраты времени, использовать частично современные материалы, приёмы. Есть методы имитации фрески.
Подготовка поверхности для окрашивания
Подготовка поверхности считается первым этапом росписи. Ее цель – известковым штукатурным раствором выровнять стену, выгладить ее почти до идеального состояния. Следы старого покрытия нужно полностью удалить. Старая краска либо плохо держащаяся штукатурка, обои, побелка – все, что ранее было на стене, надо убрать.
На сегодняшний день фреску делают по известково-песчаному раствору, его разводят в соотношении 1:4 (1 – гашеная известь, 4 – песок). А вот финишные слои придерживаются уже иных пропорций – 1:2,5 (вместо песка имеет смысл взять порошковый тертый кирпич).
Почему не стоит брать дешевую известь для штукатурной части работ:
- она сделана из отходов, считается тощей, так как окиси кальция в ней меньше, гасится она медленнее;
- из-за такого медленного гашения, а также большого количества примесей, такая известь даст высол, а значит, может впоследствии отстать от стены, образуя малопривлекательные подтеки на виду.
Ранее для художников было естественно хорошенько мыть и перемешивать известь, чтобы добиться полного гашения. Но сегодня есть возможность сразу купить чистую известь, погасив ее в домашних условиях.
Песок, который будет в составе раствора, должен быть чистым. Тот же речной песок отлично для того подходит. Его желательно просеять через некрупное сито, потому как штукатурные составы любят именно мелкий песок, так можно добиться более пластичного состава.
Штукатурная подготовка поверхности проходит в 3 этапа:
- Набрызг. Для известковых растворов идеальным основанием считается кирпичная стена, бетонная – уже чуть похуже. Если стена с обоями, все нужно снять, если стена кривая – обязательно армировать. Сам набрызг проводится либо мастерком, либо с насоса. Правилом снимаются излишки. Бывает так, что видно – набрызг получится толстым. Его нужно растянуть на 2-3 раза, чтобы не было трещин. И в таком случае армирующая сетка ставится сюда (но сначала нужно достать маячки).
- Грунтовка. Грунтуют стену, когда немного схватится набрызг. Важна густота раствора, он на стенку наносят все тем же мастерком, а перетирать его следует полутерком. Излишки тоже снимаются правилом. Так завершается геометрическое выравнивание поверхности.
- Укрывка. Для укрывного слоя нужно сделать более жидкий раствор, в роли заполнителя хорошо себя рекомендуют тертый кирпич либо мелкий песок. При чем, тертый кирпич все же будет предпочтительнее, так как он отлично задерживает влагу (а для качественного схватывания раствора это преимущественно).Сам слой укрывки небольшой, не больше 2-5 мм, его наносят теркой.
Подсказка: за один прием в технологии фресковой живописи нужно нанести столько укрывки, сколько вы сможете покрыть фреской. Так, например, опытный художник может расписать около 7-9 квадратов (с учетом сложности композиции, конечно же). Если в композиции будет много мелких деталей, производительности станет ниже, что нужно учитывать в нанесении укрывки.
О подготовке стены и росписи рассказывает художник-декоратор Сергий Гусев.
Применение в современных интерьерах фресок
Применяя технику живописи по сырой штукатурке водяными красками, расписывают большие помещения. Такая роспись красиво смотрится на расстоянии.
Для домашних интерьеров фреска ничуть не хуже, только нужно соответствие размера и сюжета картины, написанной водяными красками пространству помещения, его размерам. Также учитывайте то, что зритель будет находиться близко от росписи, что изменяет визуальное восприятие.
Алгоритм выполнения
Все действия разбиваются на несколько этапов, только точное выполнение каждого из них может обеспечить надлежащее качество. Даже малейшие отклонения от используемой технологии обязательно будет иметь крайне негативные последствия.
- Выбор места нанесения рисунка и его тематика.Эти вопросы решает художник совместно с заказчиком. Принимаются во внимание не только архитектурные особенности помещения, но и качество освещения, выбранный стиль, сюжет рисунка и т. д. Еще один важный фактор – нужно обращать внимание на материалы изготовления стен, на которых планируется делать живопись. Они должны быть только из полнотелого красного кирпича, все остальные современные строительные материалы по своим физическим параметрам категорически не подходят. Не может быть и речи о гипсокартонных, пенобетонных и прочих современных материалах.
Определившись с тематикой рисунка, готовят его эскиз
Качество подготовки основания имеет решающее значение
Нанесение рисунка — самый творческий процесс
Теперь можно кратко ознакомиться с особенностями каждого этапа.
Уникальная техника фресок альсекко
Упомянутая выше техника росписи по сухому штукатурному слою требует применения красок на основе сырых яиц, воды и клея. Такое изображение стойко к воде, поэтому может использоваться для фасадов. Альсекко всё чаще украшает беседки, заборы, подпорные стенки.
Яркий пример техники альсекко —Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря» (1498)
Техника проще в применении, позволяет новичкам не торопиться, уделяя время и внимание деталям. Краски наносят на уже высохшую штукатурную подложку, которую перед расписыванием смачивают. Краски не впитываются в отвердевший штукатурный слой в сырую штукатурку, потому их можно смыть, внося правки.
Настенная живопись по сырой штукатурке — всякий раз уникальное творение. Сложность исполнения, необходимость владения техникой, особые материалы – всё это сказывается на цене. Подобная выполненная работа должна жить долго. Этому условию способствуют меры, принимаемые мастерами на каждом этапе изготовления.
Нанесение декоративной штукатурки
Можно выполнять картины из декоративной штукатурки своими руками. Они размещаются на стенах и на потолочном перекрытии квартиры. Для работы понадобятся:
- уровень;
- отвес;
- шпатели разные;
- терка;
- мастерок;
- правило;
- инструмент для нанесения рельефа.
Художественную штукатурку своими руками накладывать на поверхность можно таким образом:
Он обычно собирается с помощью штифта и надреза, т.е. одна часть имеет выступ, а другая имеет отверстие. Иногда они ставят мосты, но их обычно удаляют. Вы также можете положить шипы. Черновые или затирочные инструменты: они используются для удаления материала.
Брошенных перкуссий: они служат для удара материала или другого инструмента, который, в свою очередь, попадает в материал. Горшки: используется для более тонких штрихов, особенно для деталей. Тихий удар: те избили. Указатели или пуансоны: имеет металл и обычно призматический или цилиндрический, завершенный наконечником. Они используются для первого приближения к форме.
Это один из старейших инструментов.
- поверхность смачивается чистой водой;
- шпателем набрасывается немного штукатурки на стену;
- после заполнения всего участка раствор выравнивают теркой;
- с помощью уровня контролируется правильность нанесения раствора.
На поверхности из дерева предварительно набивается дранка, выполняющая роль облицовки. Ее ячейки равны 4х4 см. Перед нанесением материала они смачиваются водой. В некоторых случаях дранку для экономии времени заменяют сеткой. Она может быть выполнена из различных материалов: из стали, меди, оцинкованного железа, пластика, крученой проволоки.
Штукатурка накладывается обычными способами. Если планируется нанести панно из декоративной смеси на участок стены или потолка, нет необходимости выравнивания последнего слоя. Но больших бугров или впадин на поверхности не должно быть.
Зубила: он заканчивается прямым ртом, с острым скосом. Зубило используется на поверхности, оставленной указателем. Зубчатые зубила. Ножницы. Сверла или сверла: они используются для изготовления отверстий.
Обычная дрель: заканчивается в точке более или менее круглой, чтобы сделать отверстия.
Бит дуги: это обычный сверло, но с рулонной веревкой, которая, в свою очередь, прикреплена к арке. Поворачивая лук, веревка перемещается и поворачивает треп. В Греции с 5-го века, третин также используется для резьбы. Также используется для создания очень глубоких складок. Просверлите отверстия сначала с трепаном, чтобы отметить путь, а затем долото прошло, что больше не выходит из пути складки.
Чтобы получить картины из штукатурки, нужно иметь определенные инструменты. Самый распространенный из них — это валик, на котором имеется уже простейший рисунок или рельеф. Его смачивают в воде и прокатывают по оштукатуренному участку. Если после высыхания стены применить еще и окраску, можно получить прекрасное панно из штукатурки.
Полировочные инструменты: или отделка. Липы или рашпилы: металлические листы с канавками. Очень маленькие файлы называются файлами мыши. Файл используется для удаления меток других инструментов. Они также подходят для прикосновения, например, изгибания или округления.
Файл оставляет матовый камень.
Он надевает ткань и протирает себя. Их можно использовать для сушки или увлажнения камня, чтобы сделать более гладкую полировку. Это обеспечивает яркость и дает текстурные эффекты, когда вы полируете более или менее. Тот, который художник выполняет непосредственно со своими инструментами. Это самая примитивная система.
Это сложный метод, потому что у вас должны быть отличные технические возможности. Другая проблема заключается в том, что если вы вычтите кусок камня, который у вас не должен быть обратно, нет договоренности, вы не сможете вернуть материал.
Следующий инструмент для получения рельефа — это трафарет. Он может быть выполнен в виде штампов, гребенок. Рисунок наносится примерно таким же образом, как и валиком. Но нельзя называть эти инструменты единственными. Рисунок на штукатурке вполне можно создать руками, целлофановым пакетом или поролоновой губкой.
Поверхность при этом должна быть обязательно сырая. Художественная штукатурка стен может производиться с помощью применения особых составов, которые сами собой оставляют на поверхности свой рисунок. Штукатурный состав короед имеет рисунок в виде следов, оставленных одноименным жуком. Такие узоры прекрасно смотрятся на стенах, проявляют особую устойчивость к температурным перепадам, условиям влажности, механическим воздействиям.
Это медленная работа, и это значительно улучшает работу. Это требует больших физических усилий, вы должны быть в хорошей форме. Скошенный размер: это рельеф в двух плоскостях: один из фигуры и один снизу. Нарисуйте то, что вы хотите сделать, и опустите нижнюю часть. Цифры остаются на том же уровне, что и исходный блок.
Резьба по плоскостям: это нормальный рельеф. Профиль нарисован, а затем опущен от самого выступающего до наименьшего, причем каждая выступающая часть представляет собой плоскость. Обычно он работает с блоком, наклоненным или горизонтальным, потому что в Среднем веке скульптура считается видимой спереди. Скульптор работает на блоке, как будто это облегчение, он не думает, что его будут видеть сзади. Иногда даже спина выдолблена, чтобы уменьшить вес.
Рельефные картины на стене оставляет мраморная штукатурка. Этот способ обладает следующими особенностями:
- высокой прочностью и долговечностью;
- пожаробезопасностью;
- устойчивостью к проявлениям окружающей среды.
Очень часто используется отделка поверхностей под шубу. Делается она методом набрызга с применением щетки или веника. В результате на стене образуется определенная картина или панно из декоративной штукатурки. Любой из вышеперечисленных способов может использоваться на наружных и внутренних поверхностях стен. Это не будет являться живописью на стене, но своими руками создать подобное довольно просто.
В Греции и Риме и в эпоху Возрождения камень работает вертикально, так как он увидит всю скульптуру. На блоке рисуются на всех четырех сторонах, а затем он опускается. От маньеризма заброшено. Последним великим скульптором прямого роста является Микеланджело.
Размер по чертежам. Вы всегда должны иметь трехмерную модель, поскольку рисунок точек состоит из того, что из этой модели берутся некоторые контрольные показатели и передаются в блок. Модель не должна быть того же размера, что и работа. Обычно выполняется литье исходной модели и используется вторая модель. Это делается потому, что если модель сломана, испорчена или вы хотите повторить работу в другое время, у вас всегда будет первая модель в хорошем состоянии.
Особенности оштукатуривания
Конкретные пропорции выбираются мастером. При этом принимаются во внимание размеры здания, показатели микроклимата в помещении, особенности пользования сооружением по временам года. Все эти факторы оказывают прямое влияние на условия эксплуатации здания и параметры микроклимата в нем. Эти характеристики, в свою очередь, влияют на конкретный состав штукатурки. В среднем необходимо на одну часть извести примерно четыре части песка, но это не конкретный рецепт, а только примерная рекомендация без учета наполнителей и прочих индивидуальных добавок.
Приготовление штукатурного раствора
Цена на строительный миксер
Штукатурка наносится в несколько этапов.
Шаг 1. Намачивание стены. Воды надо много, кирпич должен ее впитать максимальное количество и на максимальную глубину. В некоторых случаях для этого требуется несколько дней, время определяется мастером на основании личного практического опыта и интуиции. Чем больше воды впитает стена, тем дольше штукатурка будет сырой, а это очень важное условие.
Источник: kraszkh.ru