Всё об обоях
Сначала обои делали из ткани, поэтому стены и потолок не обклеивали, а обивали — от слова обить и произошло название материала.
История обоев
Обои появились примерно в 10 веке до нашей эры в Ассирии или Вавилоне — сначала их ткали, затем вручную наносили чёрно-белый узор. Обоями украшали стены в домах правителей и богатых людей.
Во 2 веке до нашей эры китайцы стали делать обои из рисовой бумаги. В восьмом веке нашей эры во время войны с Китаем арабы захватили в плен китайских мастеров, которые умели делать бумагу, и распространили это искусство по Ближнему Востоку. Китайцы наносили рисунок на обои деревянными печатями, которые макали в краску.
До 15 века в Европе стены украшали и утепляли гобеленами, которые ткали вручную.
Первые рулонные обои выпустил в 1509 году Хьюго Гойс, печатник из Йорка. Рисунок был чёрно-белым и имитировал узор на парчовой ткани. Рисунок наносили с помощью деревянных форм — во время печати их переставляли вручную. Процесс был долгим и дорогим, а сами обои выглядели однообразно, поэтому не стали популярными.
Как правильно клеить обои на стену? Какие купить обои и как выбрать? Качество обоев и ЭКО обои
В 17–18 веке, в эпоху барокко, среди европейских богачей появилась мода на кожаные обои, которые пришли из Испании. А в Испании они появились в 8 веке, когда страну захватили арабы. Они делали обои из тонкой телячьей, овечьей или козьей кожи, золотили или серебрили их, затем наносили рисунок и раскрашивали.
Кожаные обои 18 века
В 18 веке наступило время классицизма, который заменил вычурность барокко простотой, — возвратилась мода на бумажные обои, которые по-прежнему раскрашивали вручную.
В 19 веке в домах появилось паровое отопление — стены не нужно было утеплять, процесс бумагопечатания автоматизировался и стал менее затратным — появились качественные рулонные обои, которые стали покупать и люди небольшого достатка.
Виды обоев
Бумажные — из бумаги разных сортов.
Дуплекс — из двух и более слоёв.
Обои с гладкой поверхностью
С рельефной поверхностью
Рельефные могут быть белого цвета — под покраску.
Флизелиновые — на основе химически модифицированных волокон целлюлозы и синтетического компонента, например, полиэстера. Флизелин воздухопроницаемый и не выделяет вредных веществ, прочнее бумаги. Можно перекрашивать несколько раз и протирать влажной тканью.
Виниловые — нижний слой из бумаги или флизелина, верхний из винила или другого полимера. На ровных стенах легче клеить обои на флизелиновой основе — лучше держатся на стене и не усаживаются. Клей нужно наносить на стену. На бумажной основе удобнее клеить на неровной стене, клей наносят на полотно.
Бывают двух видов:
из вспененного винила — менее плотные, с рельефной поверхностью; могут быть белыми под покраску;
горячего тиснения — более плотные.
Бывают разной фактуры.
Компакт-винил — имитируют фактуру под камень, кожу, металл, ткань и 3D-эффект, скрывают неровности на стене.
Тяжёлый винил — имитируют фактуру и 3D-эффект. Скрывают неровности на стене.
Life-Talk: Виды обоев/Как клеить обои
Тяжёлый винил под ткань
Химическое тиснение (ингибирование) — на виниловый слой местами наносят реагент (ингибитор), который подавляет вспенивание винила, — получается рельефный рисунок.
Шёлкография — в верхний слой добавляют шёлк, поверхность гладкая и блестящая. Подходят только для ровных стен.
Акриловые — на бумажный слой точечно наносят акрил, чтобы покрытие пропускало воздух. Менее долговечны, чем виниловые, но более дешёвые.
Стеклообои — ткут из стекловолокна, которое не выделяет вредных веществ, не боится влаги и огня. Удобны для общественных мест — можно перекрашивать до 15-ти раз.
Текстильные обои — из слоя бумаги или флизелина и шёлка, льна, хлопка, джута, велюра или синтетики. Подойдут для тепло- и звукоизоляции.
Натуральные — из бумажного или флизелинового слоя и пробки, джута, соломы, шпона, бамбука, тростника, водорослей. Боятся влаги и солнца, между полотнами видны стыки.
Обои из бамбука
Обои из металла — из бумаги или флизелина и алюминиевой фольги. Не боятся солнца и влаги (можно мыть), имеют функцию звукоизоляции. Подойдут только для ровных стен — фольга сморщится.
Жидкие обои — сухая смесь из волокон ткани, минеральной крошки, слюды, блёсток. Когда добавляют воду, получается клейкая смесь — вместо клея целлюлоза. Поверхность рельефная, без стыков, подойдёт для неровных стен. Боятся влаги.
ИсточникОт каких обоев откажется дизайнер: 5 мнений
Все про антитренды, а также идеи, на какие обои можно обратить внимание и как использовать их в проекте нетривиально.
Дата публикации: 27.05.2022
Материал подготовила: Ольга Сондж
Несмотря на то, что обои — один из самых популярных отделочных материалов, у дизайнеров есть ощущение, что многие узоры уже вышли из моды. Какие обои попали в список антитрендов и чем их можно заменить, рассказывают профи.
Наталья Преображенская: «Неактуальны фотобои с нарочито «красивыми» видами»
Наталья Преображенская, владелец студии «Уютная квартира», автор бестселлера «Крутая квартира. Современный дизайн жилых интерьеров».
Наталья Преображенская, владелец студии «Уютная квартира», автор бестселлера «Крутая квартира. Современный дизайн жилых интерьеров».
«Могу назвать три наиболее неактуальных на сегодня варианта: обои с активным повторяющимся принтом (цветочным, геометрическим, буквенным), обои с имитацией натуральных материалов (под дерево, под камень, под кирпич), фотобои с нарочито «красивыми» видами (Нью-Йорк, Бали, березки и так далее).
Но устарели еще и принципы, по которым в девяностые и нулевые оклеивали обоями жилые интерьеры. Как было раньше: для каждого помещения — свои обои. Сейчас — единый продуманный интерьер во всей квартире. Обои с рисунком или теснением нужны для определенных стилей (ретро, викторианский, неоклассика). Для современных интерьеров чаще используют обои под покраску или просто красят стены.
Дизайн: «Уютная квартира».
Дизайн: «Уютная квартира».
В одном из недавних классических проектов мы использовали обои с крупным тиснением, но они дублируются однотонными, кроме того, главным акцентом в комнате становится живопись, текстиль и эффектная голубая изразцовая печь. Обои работают для создания более глубокой и сложной фактуры помещения, но отнюдь не как главное украшение интерьера.
Фрагмент интерьера. Дизайн: «Уютная квартира» .
Фрагмент интерьера. Дизайн: «Уютная квартира» .
В авторских интерьерах в стиле контемпорари моя студия любит использовать акцентные обои на заказ — с неординарным рисунком, нестандартной концепцией. Необязательно тратиться на индивидуальное изготовление обоев — можно подобрать, например, акцентные обои с акварельным принтом.
Любопытно, что сейчас получают второе рождение бумажные ретрообои — естественно, при условии качественного изготовления и хорошо продуманного принта. Такие обои будут естественно смотреться в качестве акцента в интерьерах в скандинавском стиле или дизайн-проектах, которые создают легкую ассоциацию с советскими интерьерами 50-60 годов».
Дизайн: «Уютная квартира» .
Дизайн: «Уютная квартира» .
Ася Бондарева: «Обои с имитацией упрощают пространство, превращая его в дешевую декорацию»
Дизайнер Ася Бондарева.
Дизайнер Ася Бондарева.
«Я предпочитаю не использовать в проектах обои с крупным, активным паттерном: с такими обоями часто очень сложно ужиться в помещении — повторяющийся рисунок начинает сильно давить, и хочется его заменить, даже если изначально, в салоне, он казался очень привлекательным.
Также не рекомендую использовать обои с имитацией натуральных материалов: например, кирпичную кладку или деревянные стены. Все имитации на бумаге очень упрощают пространство, превращают его в дешевую декорацию.
Варвара Филатова: «Сейчас не актуальны фотообои с активными яркими рисунками»
Архитектор Варвара Филатова.
Архитектор Варвара Филатова.
«Лично я обои не люблю: видимо, сказываются детские годы и воспоминания о советских интерьерах. Но в проектах, особенно в классической стилистике, периодически применяю хорошие дорогие обои.
Что касается антитрендов, то сейчас не актуальны фотообои с активными яркими рисунками. Но при этом всегда к месту акцентные стены с орнаментами или классическим рисунком типа Morris and Co.
Автор проекта: Варвара Филатова.
Автор проекта: Варвара Филатова.
Немодно делать однотонные обои. Лучше окрасить стены, сделать ставку на штукатурку или поклеить обои с ненавязчивым рисунком или орнаментом. Казалось бы, это должно остаться где-то в 90-х годах прошлого столетия, но некоторые люди ещё используют обои под покраску. Сейчас, на мой взгляд, в моде честность: уж либо обои, либо покраска».
Автор проекта: Варвара Филатова.
Автор проекта: Варвара Филатова.
Наталия Суслина: «Уже не актуальны обои с классическим повторяющимся рисунком в виде цветов или розеток»
Дизайнер Наталия Суслина.
Дизайнер Наталия Суслина.
«Сегодня обои снова очень популярны в отделке. Но есть приемы и решения, которые вышли из моды. Например, панно с эффектом фотообоев или яркие панно с растительными рисунками.
Кроме того, уже неактуальны обои с классическим повторяющимся рисунком в виде цветов или розеток. А также деление стены обоями по горизонтали в классическом стиле.
Если говорить о трендах, то по-прежнему популярны бумажные и виниловые обои, плюс есть много новых материалов, из которых тоже изготавливают обои. Например в проекте в ЖК Вандер Парк (на фото) в спальне мы применили обои на фиброволокне. Это панно стало акцентом на фронтальной стене и отлично сочетается с другими материалами в комнате — с декоративной штукатуркой и тканями. Поверхность этих обоев очень приятная и прекрасно подходит для спальни».
Дизайнер Ирина Кривцова.
Дизайнер Ирина Кривцова.
«Сейчас на рынке большое разнообразие обоев: это и орнаментальные, однотонные, фактурные, сложно декорированные. Выбор большой. Но что немодно? Сочетание разных видов обоев в одном помещении! Лучше использовать фоновую краску и обои, чем пытаться собрать «все лучшее» сразу.
Также сдают свои позиции обои в полоску, обои за кроватью, тематические обои для детских комнат, однотонные обои серых оттенков (лучше сделать акцент на цвет, а серый сделать фоном), фотообои.
Что касается наличия обоев в моих проектах, то я использую их иногда, по желанию заказчика. Например, если ему очень хочется иметь обои за кроватью, предпочитаю сделать это нетривиально: использовать разный уровень плоскости стены, как на моем примере».
Источник