Как называются разноцветные окна

История витражей: от мозаики до фьюзинга

Если коротко, витраж — декоративная композиция из стекла. Но это для ленивых. Более точное определение витража — произведение декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма в каком-либо архитектурном сооружении. Действительно, в прошлом витражи использовались лишь в архитектуре.

Свое название витраж получил от французского слова «vitrage» — оконное стекло. Считается, что простейшие витражи существовали еще до нашей эры. Мозаика из небольших пластинок цветного стекла была обнаружена в древнем Риме. Цветными стеклами были заполнены окна Софийского собора, построенного в Константинополе в 324 — 337 годах.

В монастыре г. Джарроу в Англии был обнаружен витраж, изготовленный в VII веке. В IX веке начали строить здания с окнами, изготовленными из маленьких стекол, связанных плоскими свинцовыми полосками. Далее стали использовать цветные стекла, рисовать контуры краской. В Аугсбургском Соборе витражи сделаны с использованием техники закрашивания.

парень или машина Ма и евгенбро мем анимация

История витражей от мозаики до фьюзинга, фото № 1

В начале своей истории витраж использовался в храмах.

История витражей от мозаики до фьюзинга, фото № 2

Однако в начале XVI столетия наряду с украшением церковных окон, стала развиваться светская живопись. В течение своей истории витражное искусство испытывало «взлеты» и «падения». В XVII веке, ознаменовавшем себя развитием барокко и ренессанса, витражное искусство пришло в упадок, и стало возрождаться лишь в XIX веке. В период упадка секреты мастерства были утрачены. Однако в 1804г.

Зигмунду Франку удалось воспроизвести живопись на стекле, а затем добиться значительных успехов. Особенно знаменательно создание копии на стекле гравюры А. Дюрера «Тайная вечеря».

История витражей от мозаики до фьюзинга, фото № 3

Важнейшим этапом в развитии витражного искусства стало изобретение новой техники — тиффани , получившей название от имени своего создателя Луиса Тиффани. Для соединения кусочков стекла, с целью создания более изящных и красивых витражей в мастерских Л.Тиффани вместо свинцовых (или наряду с ними) стали использоваться медные ленты. Техника Тиффани стала самой распространённой в мире для создания витражей.

История витражей от мозаики до фьюзинга, фото № 4

Как называются цветные окна_Образцы пленок цветных для пвх окон

Однако в 90-е годы прошлого века появляется новая техника — фьюзинг.

История витражей от мозаики до фьюзинга, фото № 5

Фьюзинг (Fusing) в переводе с английского языка означает «плавка, плавление». Первый витраж по технологии фьюзинг был изготовлен лишь в 1990 году. Считается, что новая технология продолжила и изменила технику горячей эмали. Почему это новая технология? Неужели раньше не могли догадаться?

Могли, догадывались, пытались. Но стекло — капризный материал, разноцветные кусочки разлетались через некоторое время после плавления. Лишь в прошлом веке производители научились изготавливать разноцветные стекла с одинаковым коэффициентом расширения.

Появилась возможность создавать картины стеклом на стекле без применения каких-либо соединений и без использования специальных красок. Однако, не смотря на такое «упрощение», фьюзинг занял достойное место в искусстве стекольной живописи. Как мазок краски по полотну, каждое вырезанное и обточенное на специальной машинке стеклышко индивидуально и неповторимо.

Причем, для одного такого «мазка» требуется несколько разных «кистей». В их роли выступают: стеклорез, щипцы, шлифовальная машинка, иногда — гравер. Как правило, изображение из множества кусочков цветного стекла налагается на стекло-подложку.

История витражей от мозаики до фьюзинга, фото № 6

Каждый мастер по фьюзингу имеет свои секреты. Но есть и элементарные вещи, которые необходимо знать. Например, не пытайтесь сплавить бутылку с тарелкой. Не зная СОЕ (коэффициент расширения), получите лишь полное разочарование. Испытала на собственном опыте.

Насмотрелась мастер-классов, купила недешевую печку, недешевые разноцветные стекла, и вообразила себя мастером! Помню, после многочасового ожидания, открываешь крышку печи, а там — красотища! Но вдруг, что-то начинает потрескивать. Смотришь на свою красоту, а она покрылась сеточкой трещин. Перекопав кучу статей про стекло, насидевшись в форумах стекольщиков, поняла, в чем дело.

Пришлось рассортировывать стекла. Сейчас стараюсь не совмещать стекла разных производителей, даже, не смотря на одинаковое СОЕ. Однако и этого недостаточно. Для того, чтобы получить не только красивое, но и надежное изделие, необходимо выбрать надежные сопутствующие материалы — например, разделитель между керамической плитой и изделием.

Нередко приходится «колдовать» над программой печи. Важное значение имеет правильный выбор температуры, а также времени нагрева, выдержки, охлаждения. Приходится много читать и постигать науку методом проб и ошибок. Так может быть фьюзинг это наука? Конечно нет.

Фьюзинг — это, прежде всего, творчество, а творчество — это искусство!

Источник

Сквозь волшебное стекло: каким был витраж раньше и как его используют в современном интерьере

Екатерина Глущенко

«Витраж – это стеклянная перегородка между моим сердцем и сердцевиной мироздания» — цитата Марка Шагала про искусство, история которого связана с архитектурой и насчитывает несколько столетий. Оформление жилого пространства витражами — актуальная тема в интерьерном дизайне. Статья поможет разобраться в особенностях витража и в том, как он используется на сегодняшний день.

Одним из самых старых образцов витражного мастерства считается рисунок лика Христа, найденный в одном из германских аббатств.

Голова Спасителя —один из старейших витражей в мире

С развитием живописи совершенствовалась и техника витража. Изобретали новые краски, более стойкие и яркие. Соответственно, расцветка витражей становилась более привлекательной: в Средние века витражное полотно собиралось из множества стеклянных частиц. Длина такого витража (витражного окна) достигала от 6 до 18 метров.

Чтобы обеспечить прочность, такое окно делилось на фрагменты, укрепленные металлическими решетками. Архитекторы и художники по стеклу объединяли усилия, чтобы достичь продуманного единства витражей с убранством помещения.

Фрагменты витражной композиции из Собора Девы Марии в Аугсбурге

Появление витража в России связано со временем правления Петра Первого, который подарил своему дяде Нарышкину витражи для церкви Покрова в Филях. Царские витражи были светского характера. Сохранившееся убранство ныне действующего храма тоже выглядит впечатляюще.

Лишь к началу двадцатого века витраж стал востребованным в жилищах русской аристократии, которая выбирала в основном классический стиль интерьера. Популярность витражей в дизайне очевидна: существуют разнообразные технологии в производстве, витраж используют как декоративный и функциональный элемент.

Витражные техники

В каждом веке менялись вид и метод обработки стекла, но эстетическая составляющая витражей осталась прежней.

Еще по теме:  Как заменить кафельную плитку на полу одну штуку

Витраж — это художественная композиция из стекла или другого материала, через который проходит свет. Сначала это были маленькие разноцветные фрагменты: мозаика. Ее вставляли в оконные рамы из дерева. Со временем их этих стеклышек стали собирать разные сюжеты. Готовые помещали в свинцовую оправу.

Часть иконостаса в церкви Покрова, известной первыми витражами

Голова мыслителя,XVI век.Стекло цветное и прозрачное, протрава серебряная, свинец.

Первые витражи были рассчитаны на восприятие с дальнего расстояния. Толстые штрихи перемежались с более тонкими линиями. Тщательно выписывались акценты: линии на руках, волосы, борода, Детали образа создавали с помощью кисти и выскабливания фона. Смотреть вблизи на такую картину было неудобно. А издали получалось гармоничное полотно. В настоящее время существуют другие типы витражей,такие, как:

  • Фьюзинг.
  • Классический.
  • Кастинг.
  • Фацетный.
  • Контурный.
  • Кастинг.

Фьюзинг или спекание стекла — по этому методу стекло спаивают между собой при высокой температуре: до 600-900 градусов. Прозрачное стекло служит основой, на которой размещают цветные фрагменты витража. Целое изделие запекают в печи несколько часов. Когда витраж остынет, он готов.

Цветочный витраж в технике фьюзинг

Классический витраж: в классическом профильном витраже стекла скрепляются Н-образными профилями из цинка, латуни, других видов металла. Рисунок такого витража отличается симметрией. Стекла окрашиваются в пастельные либо контрастные цвета.

Классический витраж в виде герба на прозрачном фоне

Фацетный (граненый) витраж — он рельефный и отличается тем, что по периметру толстого стекла снимают кромку — фаску. Чем она шире, тем выразительнее эффект от преломления света. Для широкой фаски выбирают стекло толщиной от 5 мм, поэтому готовая конструкция — достаточно тяжелая.

Пример фацетного витража на толстом стекле

Контурный витраж из полимерных лаков — более современный метод. По этой технике контур витража наносят на стекло или зеркальную поверхность специальным станком, используя компьютерный шаблон. По застывшему контуру вручную наносят специальные лаки.

Букеты — контурный витраж на прозрачном стекле.

Кастинг — техника изготовления витража в металле. Для отливки используют формы, внизу которых сделаны рельефные углубления. В них выливают расплавленное разноцветное стекло, которое после покрывается прозрачным стеклянным слоем.

Красивая межкомнатная перегородка в технике кастинг

В настоящее время дизайн отличается разными направлениями, стили все чаще смешиваются. И витраж можно вписать практически в любую обстановку.

Цвет витражей в интерьере

Люди обратили внимание на магию цвета, присущую витражам, с момента появления последних. Это созданное руками человека волшебство отразилось в литературе. Особенно выразительно сила света, проходящего сквозь стекло, описана в новелле Э.А. По, фрагмент из которой представлен ниже:

“В каждой комнате, справа и слева, посреди стены находилось высокое узкое окно в готическом стиле, выходившее на крытую галерею, которая повторяла зигзаги анфилады. Окна эти были из цветного стекла, и цвет их гармонировал со всем убранством комнаты. Так, комната в восточном конце галереи была обтянута голубым, и окна в ней были ярко-синие. Вторая комната была убрана красным, и стекла здесь были пурпурные.

В третьей комнате, зеленой, такими же были и оконные стекла. В четвертой комнате драпировка и освещение были оранжевые, в пятой — белые, в шестой — фиолетовые. Седьмая зала убрана была черными бархатными завесами, одевавшими потолок, стены и ниспадавшими тяжелыми складками на такой же черный ковер.

Но здесь цвет стекол не соответствовал убранству. Он был ярко-красный, — цвета крови. Ни в одной из семи зал нельзя было заметить люстры или канделябра среди множества золотых украшений, рассеянных повсюду, свешивавшихся с потолков.

Во всей анфиладе не было ни одной лампы или свечи; но в окаймлявшем ее коридоре против каждого окна возвышался тяжелый треножник, на котором пылал огонь, ярко озарявший залы сквозь цветные стекла. Это производило поразительный фантастический эффект. Но в западной черной комнате, костер, струивший потоки света сквозь кроваво-красные окна, производил такое зловещее впечатление и придавал лицам присутствовавших такое дикое выражение, что лишь немногие решались входить в эту комнату”. (Маска Красной Смерти).

Фантазийная иллюстрация к новелле Э.А. По

Как следует из отрывка, свет, проникающий сквозь витражное стекло, позволяет создавать приятную или пугающую атмосферу в помещении. При этом цвет витражного стекла воспринимается только через правильное освещение: в темноте цвета неразличимы, а слишком яркий свет может их исказить.

Именно поэтому витраж наиболее эффектно выглядит при естественном освещении, когда меняется его интенсивность и яркость. В зависимости от того, на какую сторону выходит окно, выбирается цветовая гамма стекол. Прямой солнечный свет, проходящий через витраж, создает разнообразную цветовую гамму. Но густота цвета самого стекла при этом снижается.

Поэтому витраж, расположенный на южной стороне, должен быть максимально насыщенным. Для северной стороны подойдет витражная композиция теплых тонов — с учетом того, что солнечного света в комнате будет меньше.

Витражи в современном интерьере

Использование витражей в современном интерьере отличается той же спецификой, что и много веков назад: витражные окна чаще можно всего можно в гостиной. Нередко декорируется только часть окна.

Дверь, украшенная витражом, гармонирует с витражным окном. Фото последнего — Екатерина Гранина.

Витражные межкомнатные двери бывают обычными, распашными, и раздвижными — по типу купе. Такая дверь не только отделяет одно помещение, или его часть, от другого, но и становится привлекательным декоративно-функциональным элементом обстановки. На фото видно, как выглядят подобные витражи в интерьере:

Витражная раздвижная дверь из прозрачного стекла с цветным рисунком добавляет света и сглаживает ощущение холода от стены.

Витражом оформляют и потолок: за счет этого возникает впечатление бесконечного пространства, большей высоты помещения. Обычно витраж встраивается в потолок из дерева, гипсокартона.

Потолочный витраж уже давно стал неотъемлемой частью богатого интерьера

В маленькой комнате более выигрышно будет смотреться витражный плафон. Им оформляют как потолочные, так и другие виды светильников. Лампа тиффани или подсвечник на зеркальной основе могут стать самым простым декором для каждого помещения: такие детали всегда добавляют уюта. А свет, мягко проникающий сквозь стекло, создаст эффект волшебства.

Витражная лампа — теплый и сказочный декор. Его оценит даже кот

Далее — о том, как используется витраж в интерьере дома, в разных комнатах.

Витражный декор в гостиной

Наиболее часто витражи служат украшением комнаты для отдыха и приема гостей, что вызывает ассоциацию с торжественными парадными залами средневековых замков. Хотя вовсе не обязательно, чтобы современная гостиная была похожа на музей.

Еще по теме:  Какие обои подойдут для неровных стен

В настоящее время в оформлении гостиной витражами можно выделить такие идеи, как:

  • Подвижные модули.
  • Объемное панно.
  • Стеклянные перегородки.
  • Витражные стенные вставки.

Витражи в интерьере служат визуальному зонированию. Для этого используются модули на поворотных конструкциях. Они позволяют выбрать, насколько изолированной будет нужная зона.

Витражные модули, предназначены для зонирования

Вставки из цветного стекла в двери дополняют убранство комнаты

В качестве декора популярно большое витражное панно. Оно может стать центром композиции, эффектным акцентом. А с подсветкой — будет оригинальным дополнительным источником освещения.

Свет, льющийся сквозь разноцветное витражное панно, создает сказочную атмосферу в гостиной

Для зонирования и глубины пространства применяют легкие перегородки из цветного стекла. Они также добавляют света в отгороженное помещение, если это — холл, обеденная зона, ванная. Рисунок на подобных перегородках чаще всего абстрактный. Или — природные мотивы.

Витражная перегородка в виде портрета девушки — яркий акцент в обстановке комнаты

Не менее эффектно, чем перегородка, выглядит витражная ширма.

Витражная декоративная ширма из прозрачного стекла

Напольная ширма из раскрашенного стекла, размер 3х2

Если не хочется объемных конструкций, в деревянные стенные панели вшиваются миниатюрные витражные модули с подсветкой. Это — еще одно оригинальное современное решение, позволяющее создавать интересные контрасты.

Вставки из цветного стекла в стене — вариант небанального оформления гостиной

Таким образом, выбирая витражи для интерьера гостиной, можно выбрать разные, не шаблонные варианты. Не менее эффектно витражный декор будет смотреться и в других комнатах квартиры.

Витражи в спальне

В комнате для сна витраж используется так же, как в остальных помещениях. Например, цветными стеклами оформляют окно в изголовье. Разноцветным стеклом декорируют межкомнатные двери: как полностью, так и частично. Большая прозрачная витражная вставка добавит света в помещение, которое находится за дверью.

Межкомнатная дверь с витражом привлекает внимание и добавляет света

Само изголовье кровати тоже может быть витражным, и сочетаться с остальным убранством.

Спинка кровати, оформленная витражом,выглядит изящно. И гармонирует с такой же стенной вставкой.

Небанальным дизайнерским решением станет витражное панно на стене в сочетании с коваными элементами. Художественная ковка подчеркнет изящество и хрупкость элементов из стекла.

Витая кованая оправа подчеркивает хрупкость витражной перегородки

С таким декором отлично гармонирует кровать с кованой спинкой

Еще один вариант оригинального декора в спальне — оформленное витражом объемное зеркало.

Зеркальные створки с витражными павлинами создают эффект дворцовой роскоши

Витражи в оформлении кухни

Витраж на кухне, как и в прочих комнатах, служит дополнительным источником освещения. Витраж можно разместить на потолке или двери, но не полностью: чтобы часть пространства была видна. Также витражными вставками украшают кухонную мебель, например — дверцы шкафов. Если позволяет размер помещения, можно найти множество вариантов, как оформить кухню с помощью витража.

Самый простой способ — использовать витражную керамическую плитку для оформления кухонного фартука. Декорировать потолок, стены, поверхность гарнитура.

Пространство над мойкой и рабочими поверхностями оформлено плиткой “керама марацци”

Витраж в стене и на потолке в оформлении кухни

Створки кухонного шкафа, украшенные мелким цветочным витражом

Витраж в ванной комнате

В ванной витражом традиционно украшают окно, или — его имитацию.

Витражное окно в ванной комнате

Прозрачная душевая кабинка с рисунком, имитирующим витраж

Витражная ниша в стене, около раковины

Витраж для детской

Для детской отлично подойдут так называемые подвесные мини-витражи в технике тиффани.

Круглый витраж -миниатюра

Техника носит имя Луиса Комфорта Тиффани, который соединил элементы витража медной фольгой. Произошло это в девятнадцатом столетии.

На сегодняшний день части витража вырезают по шаблону. Фрагменты имеют толщину 3-3,5мм. Каждую часть витражного полотна шлифуют специальной машинкой. Затем витраж собирают, как картину из кусочков. Далее по торцевой стороне стекла наносится фольга чуть толще самого стекла.

Когда витраж полностью выложен по шаблону, частицы спаиваются, швы покрывают патиной — работа над изделием завершена.

Также детскую можно украсить пленочным витражом с подходящим сюжетом. Видео:

Сделать его несложно: на плоское стекло наносят разноцветные пленки по шаблону. Швы между пленками далее закрываются самоклеящейся витражной лентой.

Для изготовления такого витража понадобятся:

  • пленка цветная;
  • самоклеющаяся свинцовая лента;
  • валик из резины;
  • малярный нож;
  • стекло.

Заготовку можно сделать по готовому эскизу, можно создать собственный рисунок. Вначале на поверхности черным маркером рисуется контур. Затем его проклеивают лентой и переворачивают стекло. Клеят разноцветную пленку и второй раз по контуру — свинцовую ленту. В конце, для закрепления, контур разглаживают валиком.

Пример простейшего пленочного витража для детской

Сюжет для комнаты ребенка лучше выбрать сказочный или нейтральный. Помимо пленочного, в городской квартире или доме можно применить другие художественные витражи. Их делают по так называемым псевдо витражным техникам. Иными словами, это — имитации витража.

Имитации витражной техники

К имитациям относятся уже названые пленочные, расписные, заливные, пескоструйные витражи. Преимуществом такого изделия можно считать стоимость. И то, что некоторые из них можно сделать своими руками. Остановимся подробнее на техниках изготовления.

Расписной — хорош тем, что с его помощью можно воспроизвести другие способы создания витража. Чтобы сделать имитацию, понадобятся:

  • прозрачное стекло;
  • специальные краски для росписи;
  • рисунок-основа.

В ходе работы стекло располагают поверх основы. Затем на стекло красками наносят контур. Обычно базовая краска — черная, чтобы выделить базовые фрагменты. Далее витраж расписывают выбранными цветами.

Заливная техника подходит для самостоятельного изготовления витража. Для этого нужны специальные краски в тюбиках с носиками, кисти, стекло. Вначале нужно перенести контур рисунка на стекло, то есть — обвести контур. Он должен хорошо просохнуть. Затем полость внутри контура заливают краской выбранного оттенка.

Если нужно, ее равномерно распределяют кисточкой. Слой краски должен быть толстым — в 1÷1,5 мм, и гладким, чтобы на поверхности не были заметны мазки. Чтобы выделить цветом отдельные части витража, заранее готовят красители нужных цветов. И затем заливают их по образцу.

Пескоструйные витражи — более сложная техника имитации, так для нее нужно оборудование, подающее под давлением струю песка на стекло. В процессе берется прозрачная основа, на которую накладывают и закрепляют трафарет рисунка. Незакрытые участки трафарета обрабатывают песком: стеклянная Поверхность от этого теряет в прозрачность, становясь матовой. После окончания работы трафарет снимается и на поверхности остается выбранное изображение. изысканный воздушный рисунок.

Понять, как делаются имитации витража, можно с помощью видео:

Еще по теме:  Как красиво положить плитку на пол кухни

Витраж-имитацию применяют, оформляя:

  • вставки для мебели;
  • панно;
  • потолки с подсветкой;
  • светильники;
  • арт-объекты.

Витраж – это оригинальное решение для не новой или надоевшей мебели. Если в старом гарнитуре сделать витражные (зеркальные) вставки, он будет выглядеть иначе. Как и журнальные, туалетные столики, комоды, шифоньеры.

Современный зеркальный комод выглядит изысканно и строго. Крестообразные линии на дверцах напоминают фрагменты витража

Панно представляет собой объемную стеклянную картину во всю стену. Хотя может быть и небольшим. Большие обычно выбирают в гостиную, а маленькие, которые служат ночником — в детскую комнату.

Витражное панно в гостиной, имитирующее окно

Панно -ночник в стиле “тиффани”

Подсвеченный потолок особенно эффектно выглядит в больших комнатах: гостиной, столовой, кабинете. Витраж при этом монтируют как в дерево, так и в гипсокартон.

Подсвеченный потолок в интерьере кабинета

Витражные светильники, сделанные своими руками, станут интересным акцентом в интерьере. При этом можно сочетать стили между собой. Главное, чтобы все было в меру.

Как сделать витражную лампу, наглядно показано в видео:

Витражный светильник в виде бабочек выглядит оригинально и ярко

При помощи витража можно превратить предмет в арт-объект. Например — расписать вазу или шкатулку, скульптуру. Такие вещицы не только добавят оригинальности, но и не займут много места. К тому же, их не сложно переместить, если возникнет необходимость.

Витражные подсвечники и фрагмент вазы позади них

Подводя итог

Можно сказать о том, что с течением времени витраж сохранил все свои художественные преимущества. Благодаря широкому выбору существующих техник с помощью витража и витражных вставок можно преобразить практически любую комнату. И каждый день дарить себе роскошь завораживающей сказки, которую создает свет, проходящий сквозь разноцветное стекло.

Источник

Витраж — масштабный шедевр монументального искусства из маленьких кусочков цветного стекла

Витраж (от французского vitre — «окно») — это произведение монументального искусства в виде установленной в оконный проем прозрачной композиции из кусочков разноцветного стекла. Витражи представляют собой важную декоративную составляющую архитектурного сооружения и часто используются для украшения храмов.

Витраж. Витраж Собора Парижской Богоматери, XII век

Витраж, в отличие от обычного окна, не только пропускает, но и окрашивает в разноцветные оттенки солнечный свет. Яркая и красочная картина из цветных стекол при естественном освещении создает внутри здания особую атмосферу, подчеркивает красоту интерьера и оказывает сильное эмоциональное воздействие на человека.

Витраж. Витраж Дворца каталонской музыки, 1908

Виды витражей

Витражи могут различаться по нескольким критериям, в том числе по назначению (сфере применения) и особенностям внешнего вида. Но наиболее подробным и распространенным является разделение витражных композиций по технике исполнения на следующие типы:

  • Классический или наборный. По заранее изготовленному шаблону изготавливают комплект цветных стеклянных элементов и профиль для соединения фрагментов. Каждая стеклянная деталь обрамляется тонкой полоской цветного металла и припаивается к соседней в соответствии с шаблоном. В традиционной технике для изготовления профиля используют свинец, а при изготовлении витража по методу Тиффани — тонкие медные полоски.
  • Расписной. На поверхности стекла художник-витражист рисует изображение цветными водорастворимыми красками. Затем композицию покрывают защитным слоем и обжигают в печи при высокой температуре.
  • Пескоструйный. Лист стекла обрабатывают абразивными материалами, чаще всего мелкими частицами песка под большим давлением. В результате гладкая прозрачная стеклянная поверхность становится матовой.
  • Спечной (фьюзинг). В этой технике не используется металлический профиль. Из кусочков стекла составляют орнамент или сюжет, который потом обжигают в печи. Соседние стеклянные элементы спекаются между собой и образуют цельную композицию.
  • Травленый. В этой технике стеклянную заготовку обрабатывают специальными агрессивными веществами. В результате химической реакции верхний слой стекла растворяется, а поверхность листа в обработанных местах становится матовой.
  • Литой. Характеризуется высокой трудоемкостью. Каждый стеклянный модуль отливают или выдувают отдельно, а затем из набора элементов собирают витраж. Стеклянные части соединяют между собой арматурой или строительным цементом.
  • Фацетный. По своей сути очень похож на классический метод изготовления витража. Отличие заключается в том, что с каждой стеклянной детали перед установкой снимают фаску, а композицию собирают из ограненных элементов.
  • Комбинированный. Представляет собой сочетание двух и более перечисленных выше витражных техник.

Витраж. Витраж Йоркского готического собора, ХIII век

Для декоративного оформления интерьера зданий и помещений также используют различные техники имитации витражей. Среди них наиболее распространены:

  • Заливная контурная. Цветными красками художник наносит на стекло сначала рисунок, а затем контур, имитирующий профиль.
  • Пленочная. На стеклянный лист аккуратно наклеивают цветную полимерную пленку и тонкие полоски металлической ленты, из которых образуется композиция.
  • Накладная. В отличие от предыдущей техники вместо полимерной пленки используют более толстые материалы (обычно — стеклянные пластины).
  • Фотопечать. Изображение на стеклянные поверхности наносят с помощью современного печатного оборудования.

Витраж. Витраж мечети Насир аль-Мунк, XIX век

Витражи также можно разделить на 3 основные группы по типу изображения:

  • сюжетные;
  • орнаментные;
  • комбинированные.

Витраж. Лампа Тиффани, XX век

История витража

История витража по мнению большинства ученых насчитывает более 2000 лет. Наиболее древние образцы этого искусства относятся к античной эпохе. Мозаикой из цветных стекол были украшены небольшие оконные проемы домов богатых жителей Рима. До наших дней сохранились исторические документы, которые свидетельствуют, что на окнах Константинопольского Софийского собора еще в 330 году были установлены разноцветные витражи.

Витраж. Витраж собора Сент-Шапель, XIII век

В IV-V веках при строительстве раннехристианских церквей в Западной Европе была распространена практика заполнения оконных проемов тонкими прозрачными алебастровыми пластинами с деревянным профилем — примитивной имитацией витража. Но уже в VI веке для этих целей начали использовать цветное стекло и свинцовый профиль, о чем упоминается во многих средневековых хрониках.

Витраж. Galeries Lafayette Paris Haussmann, 1912

Витражи Аугсбургского Собора, датированные 1065 годом, считаются наиболее древними из дошедших до нас произведениями этого вида искусства. В них использованы прозрачные стекла, окрашенные разноцветными красками.

Витраж. Витраж «Пророк Даниил» из Аугсбургского собора, 1065

В Средние века в европейской архитектуре на витражных панно изображали фигуры святых и даже целые сюжеты из Святого Писания. В это же время в исламском мире получили широкое распространение орнаментные витражи в мечетях.

Витраж. Интерьер Gran Hotel Ciudad de Mexico, 1968

В эпоху Возрождения произошли серьезные изменения в витражном искусстве. Художники стали использовать стеклянные окна в качестве основы для написания картин темперными, а позже и масляными красками.

Витраж. Композиция «Четыре сезона» в парке скульптур в Мельбурне, 1978

В период Реформации в Западной Европе происходило массовое разрушение церквей в ходе религиозных войн. Огромное количество старинных витражей были разбиты, а вместо них вставлены обычные прозрачные стекла. Постепенно древние витражные техники были утрачены вплоть до конца XIX века.

Витраж. Купол Чикагского культурного центра, 1897 год

Возрождение интереса к витражу произошло благодаря гениальному американскому художнику Луису Комфорту Тиффани (Louis Comfort Tiffany). Сын знаменитого на весь мир основателя ювелирной компании Tiffany https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/vitrazh» target=»_blank»]Источник[/mask_link]

Рейтинг
Загрузка ...