При покупке подержанного автомобиля, один из этапов его проверки это сопоставление толщины лакокрасочного покрытия с использованием толщиномера. После измерения можно определить проводилось ли повторное окрашивание, и есть ли следы шпаклевки на кузове. Необходимо соблюдать правила по его применению, чтобы получить наиболее точные результаты.
Инструкция по использованию толщиномера
Измеритель толщины ЛКП представляет из себя устройство малого размера, работающее от батареек или аккумулятора, изготовленное в виде пистолета, однако встречаются и иные виды. Относится к приборам неразрушающего контроля, то есть диагностика проводится без повреждения автомобиля и его компонентов.
Выпускаются электромагнитные, ультразвуковые, вихретоковые, лазерные и другие измерители.
Способ получения данных позволяет работать с двумя и более видами материалов.
Этапы работы с прибором
Весь цикл работы с толщимером можно разделить на несколько действий:
10 советов ПРОВЕРИТЬ КУЗОВ автомобиля перед покупкой | Как не купить автохлам
- Калибровка;
- Измерение;
- Соотношение полученных результатов с базовыми показателями.
Перед работой необходимо убедиться в том, что толщиномер включен. Это можно понять по включенному дисплею и наличию на нем индикаторов. Через 20 – 30 секунд бездействия для экономии заряда устройство выключается.
После включения нужно настроить толщиномер. Порядок настройки описан в инструкции.
Новые модели измерителей дают возможность работать с двумя и более материалами кузова.
Подготовка
Перед замерами необходимо подготовить сам прибор и измеряемое покрытие. Толщиномер должен быть заряжен и откалиброван. Поверхность детали перед диагностикой нужно очистить от пыли, грязи и защитных материалов, например, пленки. При определении толщины краски через пленку устройства покажут отклонение на величину толщины защиты. Это значение можно игнорировать, если все элементы авто также покрыты пленкой.
Проверка
В комплекте поставляется набор пластин, которые используются для настройки толщиномера. Они выглядят как маленькие полоски металла, покрашенного краской. Материал пластин соответствует тому металлу или пластику, для работы с которым толщиномер предназначен.
Проверка работы выглядит следующим образом:
- Освободить калибровочные пластины от пленки;
- Включить прибор и прислонить к пластине датчик;
- Нажать клавишу «К» или «CAL»;
- Используя дополнительные кнопки, сравнять показатель с образцовым, например, 102 мкм для пластика;
- Снова нажать кнопку калибровки.
Если подгонка проведена правильно, устройство будет готово к измерениям того материала, на котором была проведена калибровка
В зависимости от модели его можно настроить и на взаимодействие с другими материалами.
Что делать если ТОЛЩИНОМЕРА НЕТ
Как добиться наиболее точных результатов?
На точность измерения влияют два параметра: качество самого прибора и условия снятия измерений. Поверхность должна быть чистой и без защитной пленки. Устройство имеет в районе датчика три точки опоры – две ножки и защищенный наконечник. Все три точки должны плотно прилегать к поверхности. После установки необходимо нажать на кнопку и начать сканирование.
Нажатие должно быть коротким. После этого на экране толщиномера появится результат измерения.
Повторное измерение рекомендуется проводить на нескольких соседних участках
Можно ли обмануть прибор?
Нечестные механики и продавцы научились использовать тощиномеры в своих интересах. Нередко вместо окраски элемента кузова дилеры просто меняют его на новый, окрашенный в заводских условиях. Толщиномер может показать уровень лакокрасочного покрытия и наличие повторных окрашиваний, но не указывает на то, была ли деталь заменена. Этим и пользуются желающие скрыть факт аварии продавцы.
Сам толщемер имеет утвержденный уровень погрешности, который зависит от конкретной модели и качества ее сборки. Специалисты могут ссылаться на неточность, если видят, что покупатель не разбирается в этом.
Процедуру проверки рекомендуется делать в присутствии человека, имеющего опыт применения толщиномера.
Возможные проблемы и нюансы
На рынке измерителей толщины ЛКП есть выбор компактных и универсальных экземпляров. Однако важно помнить, что чем ниже цена экземпляра, тем меньше его функциональные возможности. Дорогой прибор позволит работать с несколькими видами материалов, в то время, как дешевый аналог применим только, например, при определении наличия шпаклевки.
По отзывам опытных автолюбителей, нечестные мастера и автосервисы научились использовать толщемеры в своих интересах. Они неверно его настраивают, измеряют только известные участки кузова или вовсе утверждают, что остальные модели не показывают необходимую точность. Поэтому для правильной оценки состояния авто рекомендуется обзавестись собственным устройством.
Обслуживание толщиномера
Уход за измерителем толщины ЛКП не требует никаких особых действий. Его необходимо хранить в месте с низкой влажностью воздуха и защищать от пыли и грязи. Для поддержания чистоты прибор можно протереть влажной салфеткой. Перед применением рекомендуется проверить степень заряда аккумулятора и состояние дисплея.
Также не рекомендуется проводить слишком частные сбросы настроек. Некоторые приборы теряют точность при регулярных калибровках.
Подведем итоги
Современные толщиномеры автоматически определяют степень прокраса части кузова, могут быть настроены на несколько видов материалов и значительно превышают дешевые аналоги по качеству измерений. Перед проведением мероприятий необходимо проверить правильность работы прибора на калибровочных пластинах, которые идут в комплекте. Полученные в ходе определения данные следует сравнивать с базовыми для определенной модели авто показателями.
Источник: proverkato.ru
Как узнать крашеная машина или нет: разбираем способы проверки
Нередко при покупке б/у автомобиля возникает вопрос: перекрашен ли кузов? Наличие крашеных деталей свидетельствует о наличии повреждений и потому является весомым аргументом, чтобы начать торг или задуматься о целесообразности покупки. Однако зачастую на глаз или на ощупь определить, перекрашены детали автомобиля или нет, невозможно, и, в связи с этим, возникает необходимость поиска других способов.
Толщиномер лакокрасочного покрытия
Надежным помощником при определении вторичной окраски автомобиля является толщиномер. Это специальный прибор, способный определять разницу в толщине лакокрасочного покрытия по всей площади машины. Существует три основных вида толщиномеров:
- электромагнитный;
- вихретоковый;
- ультразвуковой.
Все 3 вида толщиномера удобны в эксплуатации и способны определять толщину покрытия с точностью до миллиметра. Наиболее универсальными при этом являются ультразвуковые толщиномеры, поскольку, в отличие от электромагнитных и вихретоковых, они пригодны абсолютно для любого вида металлов, а также пластика и керамики. Тем не менее, покупка ультразвукового толщиномера может влететь вам в копеечку, поэтому существуют сервисы, где вы можете взять устройство в аренду.
Внимание! Даже ультразвуковые толщиномеры не дают стопроцентного результата: опытные мастера способны произвести окраску в «заводскую толщину» (70-180 мкм), т. е. определить вторичный покрас с высокой вероятностью не удастся. Кроме того, порой поврежденные детали не ремонтируются, а вовсе меняются на новые. Определить замену в таком случае сможет лишь эксперт.
Определить наличие крашеных деталей можно и без толщиномера, а по ряду других признаков.
Отличия в оттенке цвета
Одним из самых заметных проявлений вторичной покраски автомобиля является разнотон. Под одним ракурсом несовпадение оттенков можно и не заметить, поэтому, чтобы не оказаться обманутым, необходимо рассматривать детали под разными углами: 45, 90 и 110 градусов. Также важно, чтобы солнечные лучи не попадали на проверяемую поверхность горизонтально, в противном случае высок риск упустить вторичный покрас из виду.
Проверку окраса автомобиля следует выполнять:
- в нормальных погодных условиях (или в хорошо освещенном помещении);
- только в чистом виде!
Иначе можно упустить из виду как разнотон, так и какой-либо другой брак машины.
Внимание! Разнотон отдельных деталей бывает свойственен и новым машинам, т. к. некоторые элементы поставляются на конвейеры автопроизводителей уже окрашенными.
Дефекты покраски
Следующим признаком, по которому можно определить незаводскую окраску автомобиля, является наличие дефектов покраски: небольших кратеров, шагрени (эффекта «апельсиновой корки»), просадки грунта, подтека, матовости и т. д. Устранить эти дефекты крайне затруднительно, поэтому в большинстве случаев маляры не заморачиваются и оставляют все, как есть. Однако есть и такие мастера, которые эти дефекты зашкуривают и полируют – машина будет выглядеть как новенькая!
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Справка! В случае, если слой шпаклевки кажется вам совсем подозрительным, его можно проверить при помощи магнита – если он держится, значит, толщина шпаклевки находится в пределах разумного.
Наличие шагрени не обязательно является доказательством вторичной окраски машины. Как правило, «апельсиновую корку» можно увидеть даже на абсолютно новом автомобиле. Тем не менее, если шагрень неестественно крупная или в ряде мест на кузове отсутствует – есть повод задуматься.
Следы сборки-разборки кузова
Наконец, обратите внимание на крепежные элементы автомобиля, в особенности на болты, которыми прикручены передние крылья и капот. При ремонте или покраске кузова их, как правило, снимают, так что, если на покрытии болтов оказались сколы и прочие шероховатости, это доказательство проведения разборки. При дальнейшей сборке кузова реставрируемые места на автомобиле закрываются малярной лентой, и, если маляр работал спустя рукава, лента может пропустить наносимую краску. В результате такой работы следы капли можно будет обнаружить на резиновых уплотнителях, торцевой плоскости крыльев и т. д.
Учимся пользоваться толщиномером
Если автомобиль попал в ДТП, то повреждённую деталь ремонтируют, при необходимости наносят специальные материалы (шпаклёвку) и повторно красят. Это увеличивает общую толщину слоя. О таких случаях и сообщит толщиномер. На этом его возможности заканчиваются.
Толщиномер не определяет скрученный пробег, «уставший» двигатель или поддельные документы. Это всего лишь удобный прибор, который поможет осмотреть кузов автомобиля и выявить перекрашенные элементы.
Как пользоваться
- Очень просто: прикладываете толщиномер максимально перпендикулярно к нужной поверхности и оцениваете получившееся значение. Современный прибор не нужно калибровать, он работает со всеми необходимыми металлами и практически в любых условиях: ему не страшны ни мороз или жара, ни грязь, дождь или снег.
- Пластик — это единственное, с чем не справится толщиномер. Из пластика, например, сделаны бамперы или в некоторых случаях передние крылья у определённых марок.
- Не торопитесь при проверке кузова толщиномером. Промерять нужно последовательно каждую деталь и сразу в нескольких местах. Выберите как минимум 3—5 точек на элементе, так вы сможете заметить перекрас, даже если этот элемент ремонтировали частично. В качестве отправной точки можно взять крышу — она реже перекрашивается и по ней можно определить заводские значения толщины краски.
Стандартные значения толщиномера
- Толщина ЛКП зависит от марки и модели. Перед тем как поехать на осмотр, рекомендуем узнать заводские значения краски в Интернете.
- Ещё нужно держать в голове важное правило: толщина всех элементов кузова должна быть примерно одинакова. Например, если все двери и крылья показывают 100 мкм, а капот — 150, это повод насторожиться. Иногда можно услышать объяснение, что такие цифры находятся «в пределах допуска» и так сделано на заводе, но в большинстве случаев это неправда.
- Европейские автомобили. У большинства из них толщина краски находится в пределах 110—130 мкм. Отдельные элементы, например стойки лобового стекла, могут иметь слегка увеличенные значения, в среднем на 10—30 мкм. Верный способ убедиться, что это норма, — проверить значения с противоположной стороны.
- Японские автомобили. Многих из них красят довольно тонко — около 80—90 мкм. Из-за этого поверхность оказывается менее стойкой, активнее появляются царапины и сколы.
- Важно: внутренние элементы, например проёмы дверей или пороги, окрашиваются чуть тоньше, на 30—50 мкм. Их промерять особенно важно, так как они отвечают за силовую конструкцию кузова, поэтому даже малейшие дефекты должны стать серьёзным поводом задуматься о целесообразности сделки.
Исключения
- Двойной заводской окрас. В очень редких случаях новую машину могут отправить на повторную окраску ещё на заводе. Это характерно, например, для марки Jaguar или концерна VAG. Важно, чтобы значения на разных деталях при этом всё равно были одинаковые, а также на них отсутствовали визуальные и тактильные дефекты. Кстати, проёмы в этом случае тоже станут в два раза толще обычного.
- Мелкосерийные автомобили. Толщина краски у суперкаров и машин, собранных вручную, может «гулять», даже если автомобиль только что выехал из ворот завода, где был заботливо собран.
Способы обмана
Толщиномер — вещь далеко не новая, поэтому продавцы, которых прибор должен выводить на чистую воду, научились с ним «работать». Есть даже специальное выражение: «красить под толщиномер».
Что делают недобросовестные продавцы, чтобы толщиномер оказался бесполезным:
- Новые детали. Самый простой и распространённый способ ремонта: повреждённые детали снимают, а на их место ставят новые. Окрашены они в один слой, поэтому толщиномер показывает заводские значения. Чтобы понять, что ремонт проводился, нужно искать следы или дефекты при его выполнении.
- Плёнка. Под ней тяжело оценить деталь визуально, а прибор будет показывать завышенные значения. Однако завышены они будут ровно на толщину плёнки, обычно это 100—200 мкм. В таком случае нужно руководствоваться логикой: если на одной стороне капота — 230 мкм, а на другой — 290 мкм, значит и под плёнкой толщина слоя расходится на 60 мкм, что невозможно в заводских условиях. Маловероятно также, что на разные детали нанесли плёнку разной толщины: поэтому если на капоте прибор показывает 210, а на крыльях — 340, скорее всего, ремонт был.
Итог
- Толщиномер — полезный инструмент при проверке кузова автомобиля. Он упрощает и ускоряет процесс осмотра, но при этом полагаться только на него не стоит. Даже заводские значения толщиномера не могут свидетельствовать об отсутствии кузовных работ. Окончательный вывод о том или ином автомобиле можно сделать только после полной проверки всех навесных элементов и силовой конструкции кузова.
Источник: avto-second.ru