Плитка для гаража – на пол только прочную и стойкую!
Современная плитка для гаража на пол является хорошей альтернативой скучному и шероховатому бетону. Длительное и безопасное использование плиточной облицовки в гараже возможно только при условии его высоких эксплуатационных качеств.
Плитка напольная для гаража – обязательные требования к материалу
Привычным способом обустроить полы в гараже традиционно является бетонная стяжка. Скажем прямо, что бетонирование гаражного пола потребуется, какой бы отделочный материал мы ни выбрали, необходимую прочность основы может обеспечить только бетон. Исключения из этого правила возможны – скажем, тротуарная плитка для гаража в бетонном фундаменте не нуждается. Но об этом позже.
Напольное покрытие в столь специфичных помещениях, как гаражи и автомастерские, должно удовлетворять серьезным требованиям:
- Прочность. Не просто большая, а максимально возможная. На отделанную поверхность будет давить вес автомобиля, масса установленных стеллажей и весьма вероятное использование такелажных приспособлений – например, тех же домкратов для замены колес. Просевший под нагрузкой участок пола ремонтировать непросто, особенно если во время такового ремонта выяснится необходимость замены всего покрытия…
- Ударная стойкость – и не путайте ее с прочностью! Сама плитка может выдерживать большой вес в статичном режиме, до многих тонн на квадратный метр, но если от падения увесистого молотка она раскалывается и крошится, то использовать ее в гараже нельзя. Работа с инструментами, запасными частями и механизмами всегда сопряжена с риском их падений, и соломку для этого заранее не подстелить. От ударной стойкости зависит, как будет выглядеть ваш гаражный пол через год-два после обустройства, насколько долговечным и удобным будет его первозданный вид;
- Влагостойкость. Мыть машину в гараже вряд ли потребуется, но она заезжает в него с налипшим снегом и при уличном ливне, некоторые виды автомобильного обслуживания требуют использования воды. Влагостойкость половой поверхности в гараже обеспечивает длительность всей эксплуатации;
- Устойчивость к реагентам и химикатам. Бензин и реагенты против снега, гидравлические и трансмиссионные масла, автолы и тосолы – неизменные спутники любого тех.обслуживания. Если от их попадания на пол последний съеживается и топорщится – грош цена такой отделке, сколь бы привлекательно она не смотрелась на выставочном стенде в магазине;
- Низкое температурное расширение. Гаражи используются в любую погоду, даже отапливаемые и кондиционируемые варианты испытывают проникновение холодных и горячих масс воздуха при открытии ворот. Устойчивость напольного материала к резким перепадам температур должна быть высокой, иначе он может потрескаться без видимых причин, например, когда владелец в сильный мороз оставил створку ворот приоткрытой всего на пару минут;
- Антискользящие качества. Если при попадании воды, технических жидкостей, при смене погоды или по иным причинам покрытие становится скользким, то использовать его в гараже нельзя. Тут уже речь идет о безопасности человека, а не долговечности пола – любое падение в таких помещениях опасно серьезными травмами.
Список требований более чем серьезен. И отвечают ему далеко не все отделочные материалы. Например, керамическую плитку лучше использовать для отделки стен или смотровых ям, на самом полу она будет скользкой, от удара обычным гаечным ключом покроется сеткой трещин, а то и вовсе разлетится на керамические брызги. Разумнее применить в своем гараже иные покрытия – керамогранит, клинкерную плитку, тротуарную брусчатку или новомодные резиновые плиты. Даже обычный бетонный пол для гаража гарантированно лучше керамической плитки – при условии, что он будет залит ровно и без пустот.
Укладка плитки в гараж.Личное мнение…
Укладка керамогранита в гараже.
Клинкерная и керамогранитная плитка для гаража на пол – дорого, но здорово
Керамогранит отличается высочайшей стойкостью к истиранию, не боится сильных ударов. Собственно, его трудно не только разбить, но даже поцарапать. Влагопоглощение керамогранита имеет коэффициент менее 0.1 %. Кстати, это означает отсутствие необходимости проводить гидроизоляцию пола – через хорошо уложенные керамогранитные плиты никакая влага не проникнет, хоть ведрами ее заливай. Технические жидкости материалом впитываются плохо, их легко удалить даже через несколько часов после случайного попадания.
Для керамогранитных полов нужна прочная и ровная бетонная подушка, примерно в полтора раза толще стандартной. Материал настолько тверд и тяжел, что без соответствующих навыков самостоятельно уложить его не получится. Потребуется вызывать бригаду мастеров, что в сочетании с высокой стоимостью керамогранита сделает обустройство полов более чем дорогим. Но и проблем с таким покрытием не будет десятилетиями – оно вполне способно пережить не одну машину, а то и сам гараж.
Клинкерная плитка по всем эксплуатационным достоинствам схожа с керамогранитом, но ее можно уложить самому. Материал отличается отличным противоскольжением, химически стоек, не стирается годами. Стоимость клинкера ниже керамогранитного “собрата”, палитра возможных цветов крайне ограничена. Фактически при выборе между керамогранитом и клинкером доплата за первый обусловлена его внешним красотами – потребительские характеристики у них схожи. И клинкерную плитку в случае форс-мажора можно заменить самому, а для замены керамогранитной плиты придется вызывать мастеров.
Тротуарная плитка для гаража – особенности использования и монтажа
Пол в гараже вполне можно выложить из тротуарной плитки своими руками . Материал это дешев, прочен и стоек. Для него не нужно заливать бетонную основу – прочности некоторых видов тротуарных плиток с лихвой хватает, чтобы выдержать вес груженого грузовика. Следует учесть, что за дешевизну тротуарной плитки и отсутствие бетонирования фундамента придется платить обустройством дренажной системы и общим временем эксплуатации полов не более 10 лет.
Высокая гигроскопичность тротуарной плитки позволит жидкости и маслам уходить в монтажные щели и впитываться в ее поверхность. Но этот отвод должен иметь дренажный выход – то есть под полом нужно уложить качественную гидроизоляцию, и под уклоном вывести канаву или трубу из гаража. Иначе фундамент размоет уже за несколько лет.
Кроме того, впитывающаяся в тротуарные плиты влага может приводить к их растрескиванию при морозе. То есть отопление в таком гараже потребуется обязательно. Внешняя красота тротуарной плитки напольной для гаража быстро блекнет – она покрывается следами пятен масла и бензина уже за первый год активного использования.
ИсточникПол в гараже из тротуарной плитки с фото: как выглядит, сколько стоит и как ее укладывать
Выбирая материал для пола в гараже, нередко выбор владельцев падает на тротуарную плитку. В меру симпатично, в меру надежно, легко укладывать — что еще нужно? Впрочем, давайте подробнее.
Посчитаем, сколько нужно тротуарной плитки для стандартного гаража площадью 18 кв.м. Цены возьмем из популярного строительного гипермаркета Москвы.
Цена за м2 | Цена на весь гараж | |
Плитка тротуарная 12-кирпичей 500х500х50 мм | 620 руб | 11.160 руб |
Плитка тротуарная кирпичик 100х200х40 мм | 675 руб | 12.150 руб |
Плитка тротуарная Калифорния 300х300х30 мм | 545 руб | 9.810 руб |
Плитка клинкерная 200х100х50 мм | 1400 руб | 25.200 руб |
Одним словом, выбирать самую дорогую плитку смысла нет. Равно как и самую дешевую — чем она тоньше, тем больше шанс появления трещин.
Чтобы сэкономить, стоит озаботиться поиском некондиционной плитки. Часто бывает так, что дефекты оказываются совсем незначительными, что крайне приятно сказывается на цене. С бюджетом определились — едем дальше.
Как укладывать
По сути возможны два варианта укладки. Один попроще, второй чуть сложнее, но и солиднее.
Укладка на песчаное основание
С этим вообще все просто. Видели, как рабочие укладывают плитку на тротуарах? Кирпичик за кирпичиком, используя простейшие инструменты — и все лежит годами. Сам процесс несложен:
- Выниманием 10-15 см грунта и как следует утрамбовываем его
- Засыпаем песок, смачиваем его и снова трамбуем
- Начинаем укладку плитки, ориентируясь на зазоры и общий уровень. Пользуемся при этом резиновым молотком или деревянной киянкой
- После окончания укладки посыпаем наш пол песком или цементно-песчаной смесью и следим, чтобы он попал во все зазоры
- Финишный этап — смачиваем пол водой и исправляем «косяки» при необходимости
Некоторые перед укладкой добавляют и трамбуют цементно-песчаную смесь — дескать, так надежнее.
Стоит иметь в виду, что тротуарная плитка никоим образом не защищает от сырости, поэтому если гараж влажный, а уровень грунтовых вод высок, заранее озаботьтесь гидроизоляцией еще перед укладкой песка.
Еще часть владельцев гаражей советует использовать геотекстиль перед засыпкой песка: это необходимо для того, чтобы слои песка и почвы не смешивались, а плитка в дальнейшем не проседала. Однако вторая часть мастеров утверждают, что жить вполне можно и без геотекстиля.
Укладка на стяжку
Укладка на стяжку по своему принципу не сильно отличается от укладки «по сухому». Стяжка — это бетонное основание, которое будет еще прочнее удерживать плитку. Поэтому в общих чертах схема такая:
- Выравниваем и уплотняем основание, кладем пленку
- Заливаем стяжку
- Укладываем плитку с соблюдением зазоров и уровней
- Убираем зазоры после засыхания затирочной смесью.
Как выглядит тротуарная плитка в гараже?
Заезд из тротуарной плитки
Помимо тротуарной плитки в самом гараже, при наличии слишком большого порожка при заезде, можно также сделать и заезд из тротуарной плитки. Однако имейте в виду, что под уклоном плитка можно сползать, потому укладку нужно производить на стяжку, а у самого основания необходимо соорудить порожек.
Если же перепада высоты нет, то укладываем по той же схеме, что и в самом гараже.
Источник